Когда необходима характеристика
С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:
помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.
Бланк характеристики заполняется в таких случаях:
Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.
Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.
Моторная сфера
При рассмотрении специалистами уровня физического и психического развития ребенка важным пунктом характеристики явится описание педагогом той силы, точности, координации движений, которой обладает малыш. Важна и его способность переключения при смене видов деятельности, а также темп, в котором он занимается. При описании моторики ребенка необходимо указать и на его умение удерживать в памяти различные элементы действий и осуществлять самоконтроль.
В этом же разделе дается характеристика состояния опорно-двигательного аппарата и ориентации в пространстве, например, один ребенок может быть ловок и подвижен, а у второго присутствуют нарушения общей моторики и наблюдается удовлетворительная координация.
Для анализа физического и психического состояния ребенка важны показатели его мелкой моторики. Они также должны быть указаны в характеристике. К таким показателям относят точность, темп и силу движений, синхронность рук и т. д.
Основные пункты документа
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя непременно должна содержать:
– общие сведения о малыше;- параметры его физического развития;- характер взаимодействия с коллективом;- участие в учебной и трудовой деятельности;- те особенности, которыми обладает эмоционально-волевая сфера малыша;- характеристику познавательной деятельности;- специальные и общие способности;- описание характера и темперамента.
Документ также должен содержать психолого-педагогические выводы.
При составлении характеристики на ребенка дошкольного возраста воспитатель обязан исходить из существующей образовательной программы. При этом педагог делает выводы исходя из тех целей и задач, которые выдвигаются этой программой.
И еще одно небольшое дополнение. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя должна быть составлена настолько всесторонне, чтобы другой педагог, взяв в руки этот документ, мог сразу понять, о ком идет речь.
Характеристика в суд из детского сада на родителя образец
Характеристика на родителя в органы опеки образец
8.Алисия относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно. В системе межличностных отношений Алисия занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный — дети дружные, ссорятся редко, мотивы взаимоотношений — игровые. Пользуется любовью и уважением детей группы.
У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.
Характеристика на семью
Характеристикой на родителя называют официальный бланк документа, который предоставляет предприятие с рабочего места, учебное заведение или же иное социальное учреждение. В этом случае гражданина следует описать и охарактеризовать, как он справляется со своими родительскими обязанностями.
Положительная характеристика с детского сада на отца образец в суд
Петрова Т. И. является активной участницей художественной самодеятельности не только детского сада, а также и района. Посещает в свободное время занятия в Академическом хоре. Увлекается танцами, вокалом, имет прекрасный вкус в оформлении и декорировании помещений.
9.У Алисии в соответствии с ее возрастом (4 года), развито внимание, слуховая и зрительная память, воображение. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления
Ребенок отличается хорошим развитием речи, словарным запасом.
В игровой деятельности проявляет активность, чаще всего является инициатором игр и распределением ролей. В игровой, учебной, элементах трудовой деятельности: старательна, собрана, уверенна в себе. Хорошо запоминает песенки, сказки и стихи.
Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми.
Характеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами.
Здесь применим все тот же ряд требований, что и для всех характеристик – она должна быть сдержанной, корректной, адекватно оценивать семейную ситуацию, опираться на факты, а не на эмоции, излагаться в 3-ем лице настоящего или прошедшего времени.
Обратите внимание => Федеральная Целевая Программа Жилище На 2019 2020 Годы
Характеристика из детского сада на родителя для суда образец
Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. Другие вспомогательные материалы о том, каким образом необходимо воспитывать семью и том, как проводится социальное диагностирование семьи.
Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения.
К ним относятся состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи) выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом) характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.
Характеристика на родителей ребенка образец образец искового
К ним относятся: анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости); состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи); выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом); психологические характеристики и методы воспитания ребенка.
Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания Воспитанием, в основном, занимается мама. В семье придерживаются режима дня, соблюдаемого в детском саду.
«Характеристика на дошкольника с ЗРР (образец)»
Характеристика (образец)
Иванов Иван Иванович, ____________года рождения посещает структурное подразделение, реализующее образовательную программу дошкольного образования_____________________________________ с 25. 06. 2021г.
Адаптация при поступлении в дошкольное отделение условно – благоприятная.
Структурное подразделение посещает не регулярно, часто болеет. По индивидуальной программе не обучался.
В настоящее время является воспитанником средней группы и обучается по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Иван проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Имеет младшую сестру
Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Родители заинтересованы в воспитании и развитии ребенка, соблюдают режим дня.
Иван проявляет незначительный интерес к занятиям, мотивация к обучению присутствует. Понимание речи на бытовом уровне. Начинает проявлять заинтересованность при просмотре иллюстраций и чтении потешек, инсценировок с игрушками. Мальчик по просьбе взрослого находит сам или при помощи нужные предметы (показывает рукой или берет в руки), выполняет игровые действия («Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку» и т.д.). Фразовая речь отсутствует, состоит из отдельных звукоподражаний и нескольких общеупотребительных слов, типа: «Ам — ам», «Би-би», «Иди», «Дай», «На», «Нет», «Бах» и др. Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое. Словарный запас ниже возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, ограничены обиходно – бытовой тематикой. Грамматический строй речи не сформирован.
Внимание неустойчивое, рассеянное, темп работоспособности низкий, быстрая утомляемость. Восприятие — правильно показывает основные цвета, в оттенках путается
Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом, складывает большие разрезные картинки из 4-х частей. Преобладает зрительная память; объем памяти маленький, запоминание кратковременно. Низкий уровень развития мышления. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим миром сформирован на низком уровне. Ребенок показывает разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, фрукты, овощи, транспорт, бытовые приборы, не пользуется обобщающими словами.
Математические представления на уровне ниже среднего, с некоторыми затруднениями. Ребенок с трудом показывает геометрические фигуры. Знает основные цвета. Наблюдаются некоторые трудности в пространственных представлениях: определении движения направо-налево, вперед-назад, за-под.
Основные движения Иван выполняет правильно. Координация движений у ребенка не нарушена. Он с удовольствием включается и осваивает новые движения. Активно и заинтересовано участвует в подвижных играх, но не всегда успевает в общем темпе. Чувство ритма не нарушено.
В продуктивной деятельности Ивану оказывается помощь воспитателя, которую он охотно принимает. Ребенок неправильно держит кисть и карандаш, с некоторыми затруднениями соотносит предметы и их части по величине и расположению относительно друг друга. По окончании работы приводит место в порядок.
Очень любит конструировать, планирует заранее создание постройки, создает ее по образцу. Использует строительный материал разного размера и разного материала. Помощь взрослого принимает охотно.
У Ивана преобладает неустойчивый эмоциональный фон настроения. В отношениях со сверстниками избирателен, играет в группе из 1-2 детьми.
Данил открыт, доброжелателен, эмоционален, очень любознателен, легко возбудим, импульсивен, не склонен обижать других.
Иван склонен к аутоагрессивному поведению (наносит себе повреждения в области предплечья). Причиной данного поведения, по наблюдению воспитателей группы, является не способность ребенка выразить вербально свои эмоции.
Санитарно-гигиенические нормы сформированы.
Руководитель СП
Примеры и образцы заполнения документов
Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.
Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.
В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.
Далее:
Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике
Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.
Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов
Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.
Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.
Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.
Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.
Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.
Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.
Перечислить основные привычки.
Поставить дату, подписи и заверить печатью.
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.
Рассказать о психофизических пунктах развития
Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).
Логопедические представления на ПМПК школьника
Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи
Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.
Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.
Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.
Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.
Лексический запас близок к возрасту.
В конце характеристики дать рекомендации родителям.
Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.
Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.
Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.
Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.
Характеристика на родителя в органы опеки
Довольно часто в отношении родителей оформляются характеристики для органов опеки. По своему содержанию они могут быть как положительными, так и отрицательными. Документ указанного вида может использоваться в различных целях.
Чаще всего это связано с лишением или ограничением прав по отношению к отпрыску либо восстановлением в них.
В таких случаях потребуется характеристика не только с места работы взрослого, но также из учреждения образования, в котором находится ребенок – детский сад, школа, интернат.
Непосредственное составление документа, чаще всего поручается педагогу, который занимается обучением малыша, например, воспитателю или классному руководителю. Хотя руководитель вправе возложить такую обязанность на отдельное должностное лицо. Характеристика должна быть подписана начальником организации и заверена печатью.
Цель составления документа
Характеристика на мать в органы опеки необходима для того, чтобы государственные инстанции получили более подробную информацию. Это обусловлено, прежде всего, поверхностными знаниями уполномоченной инстанции. Такая ситуация складывается из-за того, что органы опеки мало контактируют с родителями.
В основном такую функцию выполняют образовательные инстанции. Они владеют более полной информацией, чаще общаются с отцом и матерью, посещают семью по месту фактического проживания и видят бытовые условия, в которых находится ребенок.
Также школьный учитель или воспитатель детского сада в полном объеме владеет информацией о прогрессе развития и образования малыша.
Все указанные сведения находят свое отражение в характеристике, которая и позволяет дать оценку уровню исполнения мамой и папой своих обязанностей.
Виды характеристик
По своему содержанию характеристики могут быть положительными или отрицательными. Все зависит от того, насколько хорошо родители заботятся о малыше. На практике характеристики нейтрального содержания не встречаются, поскольку свои обязательства родители выполняют или нет.
Даже если исполнение обязанностей будет частичным, например, взрослые обеспечивают надлежащие санитарные условия проживания для ребенка, но он не получает необходимого общего образования, документ будет отрицательным.
Отрицательная
Отрицательная характеристика оформляется при наличии достаточных к тому оснований.
Указанный перечень по содержанию не является исчерпывающим. Любые факты нарушения родителями своих обязанностей или злоупотребления правами, станут поводом для написания характеристики отрицательного содержания.
Положительная
Характеристика положительного содержания оформляется в случае, когда в действиях родителей нет отрицательных фактов.
То есть они добросовестно исполняют возложенные на них обязанности, не превышают полномочия, не злоупотребляют алкоголем, не являются наркоманами и не совершают преступлений.
В основном положительная характеристика актуальна в случаях, когда человек намерен восстановить ограниченные или аннулированные права, а также взять в свою семью чужого малыша. Она необходима для представления в опекунский орган.
Действующими нормативными правовыми актами стандарт, который должен быть использован обязательно, не утвержден. Поэтому все характеристики оформляются произвольно. Следует соблюдать правила делопроизводства, установленные для формы документов. Вся информация должна быть разделена на блоки. При этом шапка указывается в левом верхнем углу.
Перечень сведений
Перечень сведений в характеристике должен быть исчерпывающим. То есть документ должен содержать не только данные о родителях, но также и о процессе воспитания малыша в семье.
В такой перечень входят следующие сведения:
В содержание документа могут включаться также данные об успеваемости отпрыска, подопечного или подопечной, либо они могут быть оформлены в виде отдельного приложения.
Оформление
Характеристика может быть оформлена на обычном листе офисной бумаги либо на бланке, изготовленном типографским способом.
В тексте нельзя делать исправлений и допускать помарок, а также использовать фразы и слова оскорбительного и унизительного содержания. Документ подписывается руководителем, его заместителем или уполномоченным должностным лицом.
Также характеристика заверяется печатью учреждения. Образец характеристики на родителя в органы опеки прилагается к статье.
Характеристика из детского сада на родителя для суда образец
Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. Другие вспомогательные материалы о том, каким образом необходимо воспитывать семью и том, как проводится социальное диагностирование семьи. Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. К ним относятся состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи) выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом) характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.
Порядок составления характеристики
Для того чтобы педагог либо воспитатель не упустил важных моментов, надо следовать такому плану составления характеристики:
Сначала даются общие сведения о ребенке, в том числе и информация о родителях.
Указывается физическое состояние ребенка.
Положительные проявления характера.
Отношения, которые складываются в коллективе.
Учитывается отношение к трудолюбию.
Дается описание умственного развития.
Завершающим этапом будет вывод педагога, работающего с малышом. Здесь актуально будет указать методы и приемы, которые использовались по отношению к ребенку и задачи, которые преследуются для формирования личности.
Информативные сведения
Информативными сведения считается информация про личные данные личности. Если документ составляется на ребенка, то обязательно надо указать информацию про родителей, отношению близких и родных и условиях в которых проживает ребенок.
Особенности познавательной деятельности, должны в себя включать:
Особенности психического развития.
Учитывается внимание ребенка и восприятие (зрительное, слуховое).
Насколько человек ориентируется в пространстве и обществе.
Какой вид памяти преобладает.
Развитие речи и чтения.
Скорость мышления и принятия решений.
Особенности трудовой деятельности
Здесь оценивается развитие трудовых навыков в основном акцент делается на орудие труда и самостоятельное изготовление изделий, а также умение работать в коллективе.
Особенности игровой деятельности
В этом случае описывается наличие интересов и склонностей. Также учитывается виды деятельности, в которых ученик продуктивен и проявляет творчество.
Описывая этот пункт характеристики особенно важно описать настроение и адекватность ребенка.
Насколько ребенок волевой и целенаправленный и может контролировать свои поступки.
Наличие негативных сторон, таких как лживость и воровство.
Цель характеристики
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития.
трудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы. Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий. Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав. Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:
- Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
- Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
- Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
- Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
- Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.
Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных
качеств, интеллекта и прочих нюансов. При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом. Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.