Общие сведения
Карты тахографа — это носители информации, которые требуются для соответствующих приборов цифрового типа (прежние, аналоговые тахографы работали с шайбами).
Сами эти приборы необходимы на двух категориях транспортных средств, а именно на грузовых автомобилях, вес которых превышает 3,5 тонны и автобусах, в которых обустроено восемь посадочных мест либо любое большее их количество.
При этом они нужны лишь в том случае, если такое транспортное средство принадлежит организации, а ведет его сотрудник, работающий в компании на основании норм трудового права.
Функция тахографа — отслеживать, чтобы право водителя на отдых не было нарушено, и чтобы его рабочий день не был чрезмерно длительным. Водителю, который сам владеет транспортным средством, тахограф не требуется.
Что это такое
Этот носитель снабжен чипом для запоминания информации и предназначен для помещения в слот тахографа. Возможно размещение двух карт в двух слотах, когда в поездке участвуют два сменных водителя.
Карты для тахографов СКЗИ и ЕСТР имеют одинаковый формат (длину и ширину). В то же время использование носителя одного типа в приборе иного типа не допускается.
Фото: отличие карт водителя СКЗИ и ЕСТР
На чипах обоих типов информация закодирована по разному принципу, тахограф СКЗИ не воспримет карту ЕСТР (хотя она и поместится в его разъем) и наоборот. При этом карте может быть нанесен ущерб.
Существуют видимые различия между двумя типами карт:
Карточка ЕСТР | Карточка СКЗИ |
Имеет текст на английском (латинскими буквами) | На русском (кириллическими буквами) |
В начале номера находятся две буквы DR | Три буквы RUD |
Предусмотрен PIN-код | — |
Для чего она необходима
Карта тахографа необходима для того, чтобы запустить данное устройство на транспортном средстве. Лишь после помещения такой карточки в разъем тахографа прибор начинает работать.
На карту тахографа фиксируется все информация, относящаяся к данной поездке. Сам прибор, собирая надлежащие сведения, заносит их в два места — в собственную память и на чип карты. Данные о том, как проходил рейс, можно получить, выгрузив их с карты.
Какими нормативными актами регулируется
Нормативные акты по данному вопросу включают:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС 018.2011);
- Федеральный закон «О техническом регулировании», №184-ФЗ;
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», №196-ФЗ;
- приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства»
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
Виды карт для тахогрофа
В зависимости от установленного оборудования на определенном транспортном средстве. В настоящее время носитель может соответствовать одному из двух образцов:
- Российскому. В данном случае он оформлен в соответствии с требованиями Технического Регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Автомобиль оснащен устройством с СКЗИ.
- Европейскому. Созданному с учетом требований Европейского соглашения. Оно касается работы экипажей транспортных средств, которые осуществляют международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
В Многофункциональном центре можно заказать несколько видов карт для тахографа:
- Водителя. Он предоставляет доступ к прибору и обеспечивает эксплуатацию устройства рабочем режиме;
- Предприятия. Обеспечивает полный доступ к данным устройства;
- Контролера. Доступ осуществляется в режиме «Контроль» без права внесения изменений;
- Мастерской. Позволяет получить доступ для наладки и калибровки устройства.
Наиболее востребованным и доступным является ключ, который предназначен специально для водителя. Он незаменим в случае эксплуатации транспортного средства, оснащенного одним из двух типов устройств.
Виды карт
Тахографическая карта выпускается 2 видов:
- Для применения в тахографе с модулем НКМ (некорректируемый криптографический модуль).
- Для использования в приборе с крипрографической защитой данных (СКЗИ).
Тахографы бывают сменными, встроенными, но все они шифруют входящие данные. Изменить его информацию и изменить работу нельзя. Если пытаться это сделать, то в памяти устройства будет отражено вмешательство. Контролер быстро сможет выявить корректировку при проверке. Минтранс России установил требование, чтобы тахографы были оснащены модулем СКЗИ. Это соответствует международному договору ЕСТР об использовании контрольных устройств в транспорте.
Но кодирующая система информации отличается от используемой в устройствах, которые допущены Минтрансом для международных перевозок. Для таких целей ставят тахографы по европейским стандартам и регламенту ЕСТР.
Водительские карты СКЗИ и ЕСТР отличаются, и не связаны между собой, они не взаимозаменяемы.
Существуют иные отличия указанных карт:
- разные водяные знаки, шрифты;
- на карте СКЗИ установлен пин-код и дополнительная защита;
- на микрочипах записываются разные данные;
- карта ЕСТР дольше изготавливается и стоит дороже;
- система защиты ЕСТР лучше, блок криптозащиты невозможно взломать, но можно скорректировать информацию;
- карту СКЗИ применяют только в России, а ЕСТР ставят на машины для международных поездок.
Список необходимых документов
В соответствии с перечнем Минтранса РФ подать заявку чтобы продлить карту водителя можно только в организации, лицензированной ФСБ.
Пакет документов не очень большой:
- Паспорта (нужна будет копия первого разворота с регистрационными страницами и личными данными)
- СНИЛС
- Водительские права
- Фото формата “как на паспорт” 3.5х4.5 (большинство организация выпускающих карты фотографируют клиента на месте)
- Разрешение на обработку персональных данных
- ИНН
В общем, документы для физических и юридических лиц ничем не отличаются, кроме способа оплаты, юрлица оплачивают изготовление карты по безналичному расчету.
Владелец транспортной организации может подать заявку на несколько карт для своих сотрудников одновременно. Можно взять комплект готовых заявлений и привезти на подпись водителям. Либо водители самостоятельно продляют свои карту, приехав в офис.
Есть много предложений дистанционного изготовления карт, пользоваться ли ими решать каждому самому. Но отправлять документы без оригинала подписи в заявлениях не правильно с юридической точки зрения. Кроме этого при получении неисправной карты, или выходе её из строя очень сложно (а чаще всего — невозможно) осуществить её гарантийную замену. К нам регулярно обращаются водители с неисправными картами, заказанными через интернет для их ремонта или замены. И в отличии от наших клиентов для которых большинство подобных услуг бесплатны, экономия при заказе обходится лишними расходами.
Виды карт и их особенности
Первый вопрос, который встает перед организациями, осуществляющими транспортировку грузов и пассажиров, заключается в моменте выбора устройства. Так, согласно законодательству, допустимо устанавливать тахографы российского и европейского образца.
Также на видовое разнообразие карт водителей влияет вид самого тахографа: с блоком СКЗИ (средством криптозащиты данных или информации) и без блока СКЗИ, а также устройства еврообразца.
Одновременно стоит отметить, что ранее производилась установка аналоговых тахографов, но начиная с июля 2016 года последние запрещено использовать на российских дорогах и автомагистралях.
Исходя из этого критерия, карты тахографа для водителей принято различать в трех видах:
- Карты для тахографа без СКЗИ.
- Карты СКЗИ.
- Карты европейского образца.
Последний вид карт и тахографов соответственно предназначен для перевозчиков международного масштаба. Тахографы с СКЗИ и карты водителей предназначены для маршрутов внутри страны. Устройства без СКЗ не рекомендованы к использованию по причине их не соответствия норм безопасности.
В зависимости от пользователя карты подразделяются на:
- Карту водителя – она позволяет осуществлять работу с тахографом.
- Карту предприятия – предназначена для проверки и считывания данных с тахографов.
- Контролёра – для проверки и контроля устройств.
- Карту мастера – предназначена для текущего обслуживания, ремонта и калибровки устройств.
Независимо от вида карты, последняя оформляется организацией на своих сотрудников, выполняющих обязанности водителя, контролера или мастера. Срок ее действия равен 3 годам, после чего документ подлежит замене – переоформлению.
Одновременно предъявляются следующие требования и к самому устройству-тахографу:
- Информация блока подлежит распечатыванию по прошествии периода в 28 дней, и так ежемесячно.
- Считанная с цифровой карты информация подлежит передаче в органы дорожной инспекции и иные контролирующие службы, а также в течение года хранится в базах организации.
- Карта должна быть готова к проверке инспекцией, а значит, загружена механиком или водителем организации.
Что из себя представляет тахограф и как им пользоваться?
1. Транспортное средство оборудуется тахографом для того, чтобы учесть весь маршрут дальнего следования фуры. Сюда записывается информация о пройденном расстоянии, отдыхе и пробках на дороге. Для начала использования водитель должен иметь при себе карточку, которая вставляется в первый слот перед началом движения тс.
2. Вводится свой PIN-код. Если произошла блокировка, тогда имеется PUK-код для разблокирования. Второй водитель тоже должен ввести свой код.
3. Далее сюда заносится вся информация о деятельности шофера в настоящее время в режиме «отдых» или «работа».
4. После начала движения вся работа записывается автоматически и выводится на дисплей. При включенном зажигании всегда будет активным режим «работа» и «вождение».
5. При стоянке нужно выключить двигатель и убедиться, что включился режим «отдых».
6. Когда смена закончена, карточку надо вынуть, нажатием нужной кнопки.
Печать осуществляется на рулон термобумаги. В кабине всегда должно быть два запасных рулона. При покупке надо руководствоваться одним правилом, что для Российского тахографа своя бумага, а для Европейского другая. С собой всегда должна быть инструкция по использованию. Отсутствие карты недопустимо и приведет к большому штрафу и лишению прав. В случае утери допускается временное разрешение сроком до 1 недели или до прибытия из рейса.
Требования к владельцам карт, кто их оформляет
Законодатель накладывает обязанность по оформлению данного документа на организацию-работодателя или перевозчика. Одновременно законом определен и момент изготовления карт. Изготовить должен обладать соответствующей действующей лицензией.
В полный перечень подобных сервисных центров или бюро представлен на ресурсе РОСАВТОТРАНСА, достаточно пройти в раздел Тахографического контроля. Допускается оформление сего документа и через Многофункциональные центры по месту присутствия юридического лица. Эту процедуру освещу отдельно.
К потенциальному получателю предъявляют следующие требования:
- Удостоверение – права категорий СDЕ.
- Проживающий в стране не менее 185 дней и более в течение года.
- Достигший возраста 18 лет для перевозок грузов на транспорте до 7,5 т. И 21 года для транспорта с более высокой грузоподъемностью и пассажирских перевозок с опытом работы не менее года на автомобилях до 3,5 т.
Возврат и замена карты связан с наступлением следующих моментов:
- Прекращение трудовой деятельности в указанной на карте компании предусматривает возврат.
- Истечение периода действия или наличие дефектов, кража или утеря, а также смена личных данных – замена документа.
Возвращать карту следует в сервисный центр или бюро, ее изготовившее и выдавшее.
Набор документов для оформления:
- Документ, удостоверяющий личность получателя, с указанием места постоянной или временной прописки.
- Копия прав.
- Фото в черно-белом формате 3,5 х 4,5.
- Справочный документ с места работы.
- СНИЛС водителя.
- ОГРН компании-работодателя.
- Копия заявления и документ о его принятии в полиции, если произошла кража карты.
Разновидности тахографов
Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.
Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:
- Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
- Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
- Такой аппарат практически никогда не ломается;
- Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;
Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.
Необходимая документация
Выдача карточки осуществляется лишь в мастерской, которая уполномочена изготавливать пластиковые карты с чипами для тахографов. Изготовление карт для разных считывающих устройств требует предоставления практически аналогичного перечня документов. Дополнительно следует отметить, что ознакомиться с перечнем мастерских и скачать его можно на официальном портале ФБУ Росавтотранс. Чтобы запустить процедуру изготовления носителя информации, необходимо подготовить соответствующие документы на карту водителя тахографа и представить их в мастерскую.
Сделать это можно следующими способами:
- лично посетить изготовителя карт в Москве или ином субъекте РФ;
- перенаправить все бумаги заказным письмом или передать через курьера;
- направить перечень документов по электронной почте.
Документы для информационного носителя под считыватель СКЗИ
Чтобы выполнить оформление информационного носителя под считывающие устройства, настроенные под европейский стандарт, потребуется предоставление следующей документации:
- заявление об изготовлении карты (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
- дополнительно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, который служит удостоверением личности водителя;
- копию водительского удостоверения лица, на которого будет изготавливаться карточка;
- прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (также предоставляется в виде копии);
- ИНН – индивидуальный налоговый номер налогоплательщика (копия свидетельства);
- если выполняется замена или восстановление карты, то дополнительно прикрепляется справка о краже или потере носителя информации.
Все бумаги, которые будут востребованы мастерской для изготовления носителя, требуют обязательного заверения печатью организации, где официально трудоустроен водитель. После того, как проставлены штампы компании, сотрудник самостоятельно подписывает каждый из документов, после этого они направляются в мастерскую, где будет изготавливаться носитель информации. Дополнительно потребуется оплатить работу мастерской, а после направить квитанцию или её копию удобным способом. Как только квитанция придёт в мастерскую, карта водителя на тахограф будет передана в организацию, где трудоустроен водитель.
Документы для карточки на тахограф ЕСТР
Какие документы нужны для карты водителя на тахограф ЕСТР?
На практике их перечень практически аналогичен, однако с ним следует познакомиться отдельно:
- заявление для выпуска соответствующего носителя информации (анкету можно заполнить через сайт поставщика тахографов и карточек с чипами);
- обязательно в заявление вклеивается фотография чёрно-белого формата в размерах 3,5х4,5 см;
- копию общегражданского паспорта Российской Федерации, включая необходимые страницы с записями;
- водительское удостоверение лица, на которого будет выпускаться карточка для тахографа (копия);
- прошение из организации, где работает сотрудник о предоставлении ему соответствующего информационного носителя;
- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта (предоставляется копия документа).
Список документов на изготовление карт для юридических лиц
Документы, которые требуются от водителя для изготовления карт под блоки СКЗИ и ЕСТР практически аналогичные.
Для организаций (юридических лиц), требуется предоставление отдельного перечня документов, чтобы заключить соглашение с мастерской:
- ОГРН – свидетельство о регистрации предприятия (копия документа);
- номер ИНН организации, что подтверждает наличие компании на соответствующем налоговом учёте;
- приказ учреждения, которым назначается водитель, как ответственное лицо за ношение и использование карты для тахографа.
Все документы, которые направляются от юридического лица, в обязательном порядке должны быть подтверждены подписью руководителя компании, а также её штампом.
На дорогах страны часто происходят аварии по вине водителей грузовых автомобилей и автобусов, из-за того, что последние вынуждены работать в ненормированном графике. Действующее Правительство РФ решило пересмотреть ситуацию и обязать компании оснащать свой транспорт тахографами, которые будут отслеживать рабочее время водителей. Дополнительно к этому законодательством установлен перечень необходимых документов для оформления носителя информации, про который шла речь в данной статье.
Штраф без карты водителя
Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, в салоне грузовой машины или автобуса должен быть установлен исправный тахограф. Его отсутствие или неработоспособность расценивается как административное нарушение, которое влечет штрафные санкции. Отсутствие карты или ее просрочка приравниваются к неисправности устройства и тоже караются.
Наказываются все лица, причастные к перевозке. На водителей накладывается взыскание от 1000 до 3000 руб. Работников транспортного предприятия, выпустивших автомобиль в рейс без тахографа, накажут на 5000–10000 руб. Юридическому лицу грозит штраф 15000–30000 руб.
Перед отправкой в дорогу водителю рекомендуется проверять рабочее состояние тахографа и наличие в нем действительной карты. С собой в рейс нужен запас бумаги для распечатки данных.
Документы для оформления карты водителя
В МФЦ представляется:
- Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
- Документ, удостоверяющий личность гражданина:
- российский паспорт со штампом прописки (свидетельством о регистрации по месту пребывания);
- паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык (при необходимости) и документ, подтверждающий временную регистрацию на территории РФ.
- Российское водительское удостоверение (права своей страны могут использовать только граждане Белоруссии и Киргизии).
- СНИЛС.
- ИНН (патент иностранного гражданина, в котором указан ИНН), в случае оформления карты для тахографа с блоком СКЗИ.
- Черно-белая фотография заявителя в формате 3,5 на 4,5 (в случае технической возможности может быть сделана непосредственно в помещении центра).
- Письмо-ходатайство от работодателя о выдаче карты на имя сотрудника.
- Документ, подтверждающий оплату предоставления услуги.
Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.
Образец заявления
На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, а также согласие на обработку персональных данных.
Как выглядит карта водителя для тахографа
Она сделана в виде пластиковой карточки. Очень похожа на обычную банковскую карту. В светлых оттенках. Раньше были в желтоватом оттенке, а сейчас более в голубом варианте. Поэтому кого-то может быть одного цвета, а у некоторых другого. Волноваться из-за этого не стоит. На самой верхней строке большими буквами пишется страна выдачи и его краткое буквенное обозначение. В качестве логотипа выступает “RUS” и буквенное обозначение “Карта водителя Российской Федерации”.
Слева большую площадь занимает фотография водителя. Делается она в черно-белом цвете. Бывают случаи, что некоторые фотографии слишком осветленные или затемненные. Из-за этого непросто разобрать фото. Если совсем плохо видно, то в этом случае можно по гарантии сдать на завод. На практике очень редко такие принимают. Чтобы этого избежать, уже вначале необходимо подавать хорошего качества фотографии. Если к этому подойти довольно серьезно, то все эти неприятности Вас не коснуться.
Справа уже идут личные персональные данные по водителю. Первые 2 пункта – это фамилия и имя. Пункт 3 – дата рождения. Пункт 4А – дата начала действия карточки водителя. Пункт 4В – срок окончания действия. Пункт 4С – наименование организации, выдавшее ходатайство. Пункт 5А – серия водительских прав. Пункт 5В – идентификационный номер карточки. При желании по нему можно узнать все данные в базе Росавтотранса.
Пункт 7 – личная подпись собственника. Пункт 8 – юридический адрес организации лицензиата, которая Вам изготовила карту тахографа. В правом нижнем углу мелким шрифтом указано наименование завода, который напечатал данную водительскую карточку. На оборотной стороне указана расшифровка всех этих пунктов. Вы уже сами в любое время по необходимости можете разобраться в этом вопросе.
Что такое тахограф?
В России все автобусы с числом мест 20 и более, а также грузовые автомобили с разрешенной массой более 15 тонн и осуществляющие междугородние перевозки должны быть оснащены тахографами. Эти приборы необходимы для обеспечения безопасных условий передвижения автомобилей на дорогах. Сам тахограф представляет собой устройство, которое устанавливается на приборной панели автомобиля. Оно умеет контролировать скоростной режим, а также время отдыха водителя. Согласно требованиям законодательства, водитель не имеет права управлять транспортным средством более 9 часов за смену. Тахограф позволяет определить, сколько часов уже отработал дальнобойщик, и если инспектор ГИБДД обнаруживает, что тот находится за рулем более 9 часов, то он может оштрафовать водителя. Это сделано с целью обеспечения безопасности на дорогах.
Но так как прибор всего один на машину, а управлять одним и тем же транспортным средством могут разные водители, то для каждого из них предусмотрена специальная карта водителя. Что это такое и как ее получить? Об этом расскажем ниже.
Сколько платить за карту
Стоимость изготовления тахокарты СКЗИ от 2 до 3 тысяч рублей, ЕСТР – от 3 до 5 тысяч рублей. Многие компании принимают предоплату 100% на оформление карты. Иногда тахокарты делают оптом со скидкой.
При оформлении карты обратите внимание на следующие тонкости:
- Учитывайте вид тахографа на автомобиле, и тип карты. Нельзя ставить сразу два устройства.
- Если тахокарта заказана удаленно, то может потребоваться подпись водителя на чистом листе.
- Проверяйте, имеется ли у компании, изготавливающей карты, аккредитация. Можно потребовать данные о внесении ее в реестр по допуску, и номер (чаще всего их 2). Карты ЕСТР оформляют три компании: Е22, РусТАХОНЕТ, Рус Авто Карт. Иные компании – их посредники или партнеры, которые также оформляют карты.
- Тахокарты защищены от фальсификации полиграфическими защитными признаками. Используются специальные способы защиты. На картах хранится биометрическая информация.
Калибровка
Поскольку тахограф является не только фиксирующим, но и измерительным прибором, он требует калибровки.
Калибровка происходит путем коррекции коэффициентов расчета параметров и выполняется в два этапа: стендовая и дорожная проверка. Ее цель снижение фактической погрешности измерений до допустимых пределов. Еще она включает в себя занесение в память устройства данных необходимых для идентификации автомобиля. Стендовая калибровка выполняется при прогоне автомобиля по эталонной дистанции длинной 20 метров с ровной асфальтированной поверхностью. В устройство вводится только момент начала и окончания движения, вычисления коэффициентов оно делает самостоятельно.
Когда необходима калибровка
- После установки устройства;
- при отклонении показания системных часов от фактического времени больше чем на 20 минут;
- после ремонта устройства либо его датчиков;
- при нарушении его пломбировки;
- при изменении базовых характеристик транспортного средства;
- при установке шин, отличающихся от стоявших при прошлой калибровке длинной окружности более допустимого;
- по истечении двух лет со времени последней калибровки;
- после изменения идентификационных параметров автомобиля.
Право на получение карты
Карту водителя могут оформить:
- Лицо с водительским удостоверением категорий Е, Д, С.
- Водитель, ранее не получавший карты – первичная.
- Водитель, проживающий в России в течение полугода и более в каждом календарном году.
- Совершеннолетние водители, занятые на транспортировке грузов с допустимой массой до 7500 кг. Для других автомобилей – старше 21 года, при перевозке пассажиров. Нужен стаж водителя грузового авто в течение года с допустимой массой свыше 3500 кг.
Особенности получения карты:
- Водитель обязан выполнять российские и европейские законы.
- Владелец карты обязан предоставлять правильные данные, вовремя заменять ее. Просроченные карты использовать запрещено.
- При утрате карты нужно подать заявление в место выдачи карты.
- Запрещено передавать карту другим людям.
- Карта должна находиться при себе, она предоставляется инспектору для контроля.
- Необходимо периодически выгружать информацию, процесс требует всего несколько секунд. Это может сделать водитель или сотрудник инспекции.
- Водителю разрешено иметь не более 1 карты.
- Для замены нужно выполнить деактивацию и получить новую карту.
- Замена карты требуется при истечении ее срока действия, наличия дефекта, работы со сбоями, утрате или порче, изменении персональных данных.
- Срок действия – 3 года, после чего необходима замена.
- Если водитель уже не работает по перевозке грузов, то он должен вернуть карту в то место, где получал.
Карта для тахографа изготовлена из пластика, имеет встроенный микрочип. Чтобы зайти в память тахографа, нужен пароль. В информации на карте хранятся персональные данные водителя, его фотография.
Данные с карты снимаются 1 раз в 4 недели транспортным перевозчиком, либо удаленно через программу. В этом случае тахограф должен быть снабжен ГЛОНАСС-приемником со спутниковым модемом. Считанная информация хранится 2 года, и предоставляется инспектору при проверке. При управлении автомобилем с чужой картой, будет считаться, что ее совсем нет. За это могут наказать штрафом.
Виды карточек водителя
Если карточка с автошколы утратила свою силу, то есть другие виды карт, которые актуальны. Это:
- Карточка для тахографа.
- Личная карта на предприятии.
Эти виды документов используются профессиональными водителями. Для частных владельцев легковых автомобилей они не нужны.
Личная карточка на предприятии содержит в себе следующие данные:
- категории и разрешения;
- стаж работы;
- режим работы;
- заключения мед осмотров;
- факты при ДТП, если они были;
- факты нарушения ПДД;
- учет стажировок, инструктажей и других сведений.
Карта для тахографа
Еще с 2013 года грузовые машины и автобусы должны быть оборудованы специальными тахографами. Тахограф — это спец устройство, которое фиксирует и контролирует параметры движения транспортного средства (скорость, время движения, время стоянки и т.д.). У водителя такого автомобиля должна быть карта, которую он вставляет в тахограф и происходит идентификация.
Правила пользования карточкой тахографа
Перед использования ТС, водитель обязан установить карточку в тахограф. Все время движения и стоянки карточка находится в приборе. Все необходимые данные записываются. Карту необходимо вытащить после окончания работы.
Штраф за отсутствие прибора и карты для нее составляет для водителя от 1 до 3 тысяч рублей, для должностного лица, от 5 до 10 тысяч рублей.
Информация, которую тахограф записывает на карту нужна, например, в случае аварии. Там будут записаны, в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое было время отдыха и т.д.
Работодатель обязан скачивать данные с карты раз в 28 суток. Чип карты для тахографа имеет память на 28 суток, поэтому ее надо освобождать.
Чужие карты тахограф не считывает. Не допускается, чтобы водитель имел больше одной карты одинакового типа.
Штрафы за отсутствие карты
Вождение без оформленной и исправной карты водителя строго запрещено. При несоблюдении данного требования водителю грозит штраф от 1 000 до 3 000 рублей, и от 5 000 до 10 000, если виновным будет признан работодатель. Наказания можно избежать, только если водитель докажет, что нарушение допущено по независящим от него причинам, например, если ключ доступа был утерян или поврежден. В этом случае водитель получит возможность закончить рейс без штрафа в течение 15 дней. При этом фиксация данных производится в ручном режиме с постановкой отметок в специальном журнале. По окончании рейса водитель обязан обратиться с заявлением на получение новой карты, и только после ее получения вновь приступить к работе.
Основные сведения
Карта для цифрового тахографа – это привычный пластик, но имеющий свой уникальный чип. В него зашивают пароль к доступу работы тахографа, его памяти и тип. А также на ней присутствует фото водителя и личные сведения.
Карты-чип, предназначенный для работы тахографа, могут различаться по типу, это зависит от установленного на автотранспорте оборудования, которое, в свою очередь, подразделяется на европейский и российский варианты:
- Если водитель будет пересекать Российскую границу, то тахограф должен соответствовать условиям, выдвигаемым Евросоюзом по работе автомобильного экипажа. Такие документы маркируются логотипом ЕСТР.
- Для проезда по российской территории достаточно пластика СКЗИ, ее требования регламентируются положениями Технического регламента «О безопасности колесного транспорта».
В настоящее время распространяются карты для тахографа таких моделей:
- Предназначенных для применения водителем. С ее помощью можно получить доступ к управлению транспортом, оборудованном тахографом.
- Для предприятий – этот тип позволит работодателю вести полный контроль над работой штатных водителей по тахографу.
- Для контролирующих органов (ГИБДД, Ространснадзор, Таможенная служба), причем во время активации прибор будет работать по функции «Контроль».
- Карты для специализированных сервисных центров, для осуществления монтажа тахографа, его калибровки или отладки.
В памяти электронного тахографа уже заложена вся эта функциональность, а карта дает доступ к той или иной операции.
Ознакомиться подробнее с классификацией карт тахографа вы можете, просмотрев короткий видеоролик:
Если срок действия чип-карты окончился, то работа тахографа приостанавливается. В случае потери или ее кражи пишут заявление на оформление нового документа в той организации, где ее получали первоначально.
Важно! Передавать личную карту водителя другому лицу запрещено, причем она должна быть в наличии во время рейса. Допускается оформление только единственного экземпляра карты на определенного водителя, а при замене она деактивируется и получает заменяющий ее индекс.. К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация
К сведению! Необходимо освобождать память устройства регулярно, скопированные сведения может распечатать как сам водитель, так и контролирующая организация.
Все сведения должны быть в сохранности в течение всего срока действия карты, который составляет 3 года. По истечении срока годности необходимо заблаговременно (не позднее чем за 15 рабочих дней до указанной даты) обратиться к изготовителю за обновлением карты на тахограф.
Следует также учитывать, что как любой носитель информации, тахокарта может выйти из строя. Чтобы обезопасить себя от утери или повреждения данных, следует периодически всю записанную информацию с карты дублировать на другом носителе (например, копировать через компьютер на флешку).
Чтобы не иметь проблем с контролирующими органами, ежемесячно выгружайте данные с карты и хранить все сведения в течение года.
В случае сбоя в работе тахокарты необходимо в кратчайшие сроки обратиться к изготовителю за заменой дефектной карты.
Другие материалы аналогичной тематики можно изучить на нашем сайте здесь.
Карты водителя для тахографа для граждан Киргизии
Необходимые документы:
1. Паспорт (первая страница и прописка)
2. Водительское удостоверение.
3. ИНН. Если ИНН у вас нет, его нужно получить в налоговой инспекции Российской Федерации. Что для этого требуется: https://www.nalog.ru/rn31/news/tax_doc_news/5410523/. Где можно получить ИНН: https://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/.
4. СНИЛС. Если вы не получали СНИЛС – смотрите инструкцию как его получить: https://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/~450.
5. Фотография 3.5*на 4.5 (как на паспорт). Обязательно белый фон.
Внимание! Если в ваших документах нет транскрипции на русском языке, то вам потребуется сделать перевод