Какие знания нужны пилоту?
Даже короткие курсы обучения летчиков-любителей включают несколько сотен часов теоретической подготовки. Что же касается пилотов аэробусов, то им приходится учиться как минимум год, поскольку профессиональное управление воздушным судном требует освоения множества дисциплин и предметов. В их числе:
- Основные нормативные документы российского и международного воздушного права, регламентирующие работу пилотов гражданской авиации;
- Законы аэродинамики, физические основы полета, особенности поведения лайнера на разных скоростях и высотах при разных параметрах среды;
- Основные элементы конструкции самолета и его двигателей, правила эксплуатации, штатные и предельные летные характеристики судна;
- Особенности влияния температуры, влажности, распределения веса, других взлетных и посадочных характеристик на управление самолетом;
- Правила проверки исправности авиалайнера и бортового оборудования, алгоритмы проведения предполетной подготовки;
- Методы планирования маршрута при совершении полетов над жилыми районами, в пространствах с интенсивным воздушным движением;
- Физические основы динамики взлета, набора высоты, горизонтального движения, снижения и посадки с учетом характеристик воздушного судна;
- Правила работы с бортовыми приборами и органами управления, индикаторами и датчиками, системой автоматического управления полетом;
- Авиационные коды и термины, правила ведения радиообмена с наземными службами и порядок действий при отказе систем связи;
- Принципы навигации, особенности использования электронных систем и бумажных карт, планирование маршрутов большой протяженности;
- Основы авиационной метеорологии, правила чтения погодных карт и прогнозов, методы облета зон с неблагоприятными условиями;
- Алгоритмы действий экипажа при полете и посадке в чрезвычайных условиях, при потере устойчивости судна или при отказе силовых агрегатов;
- Правила и особенности воздушной перевозки гражданских лиц, а также различных по весу и степени опасности грузов;
- Английский язык с уклоном в авиационную терминологию на уровне, позволяющем свободно общаться с наземными службами;
- Правила оказания помощи при травмах, обострениях заболеваний и психологических срывах у пассажиров и членов экипажа.
Заработные платы офицеров
Эта должность подразумевает наличие высшего образования. С надбавками з/п офицеров выглядят достаточно внушительно. Без них заработная плата военных, имеющих офицерское звание, выглядит так:
- Командир взвода — 20,0 тыс. руб.
- Зам. командира роты — 21,0 тыс. руб.
- Командир роты — 22,0 тыс. руб.
- Зам.командира батальона — 23,0 тыс. руб.
- Комбат — 24,0 тыс. руб.
- Зам. ком. полка — 25,0 тыс. руб.
- Ком.полка — 26,5 тыс. руб.
- Зам. ком. бригады — 27,5 тыс. руб.
- Комбриг — 29,0 тыс. руб.
- Зам. ком. дивизии — 29,5 тыс. руб.
- Ком.дивизии — 30,5 тыс. руб.
- Зам. ком. корпуса — 31,0 тыс. руб.
- Ком.корпуса — 32,5 тыс. руб.
- Зам. ком. армией — 33,5 тыс. руб.
- Ком.армией — 37,0 тыс. руб.
- Ком.военным округом — 40,0 тыс. руб.
- Замминистра — 44,0 тыс. руб.
- Первый замминистра — 45,0 тыс. руб.
Трудоустройство
Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывает пилот самолета, давайте разберем через что проходит молодой пилот прежде чем сесть за штурвал самолета.
После окончания обучения молодой летчик ищет свою первую авиакомпанию. Ту ситуации бывают разные: могут взять сразу, а можно довольно долго оббивать пороги прежде чем получишь первую работу по специальности. Собеседование при приеме на работу очень серьезное. Нужно продемонстрировать комплекс знаний не только в области навигации, но и свою осведомленность в вопросах аэродинамики и метеорологии.
Прежде чем доверить пилоту место в кабине авиакомпания натаскивает его на управление конкретной моделью самолета. Пилот учит и теорию и проходит практику на специальных тренажерах моделирующихмаксимально приближенные к реальным условия.
Эти занятия длятся около двух месяцев и стоят авиакомпании довольно больших денег, которые пилот затем возвращает в течение определенного времени из своей зарплаты.
После завершения обучение пилот получает допуск в кабину, сидит за креслом капитана и просто наблюдает как капитан и второй пилот проводят свой полет.
Следующим этапом нужно отлетать примерно сотню часов с конкретным командиром-инструктором. Потом еще пару сотен часов с обычным командиром и только потом молодого специалиста допускают в качестве второго пилота до обычных штатных полетов авиакомпании. Таким образом, авиакомпания доверяет жизни людей только тем кто налетал под присмотром три сотни часов.
А Чтобы пересесть из кресла второго пилота на место командира экипажа, пилоту нужно налетать не менее 4 000 часов.
Пилоты военной авиации: особенности
Главное отличие армии от гражданской авиации – казарменное положение. Военные летчики живут жизнью военных, выполняя свой воинский долг за штурвалом самолета. Их работа морально и физически гораздо более тяжелая, чем в ГА.
Пилот ВВС после каждого боевого вылета не может быть уверен, что вернется домой, в отличие от гражданской авиации, где безопасность пассажиров и экипажа – первостепенная задача, и любая авария становится трагедией целой страны.
Военные истребители и штурмовики развивают гораздо большие скорости и способны сильно маневрировать, что приводит к развитию у пилотов сильных перегрузок и к риску развития серьезных патологий сердечно-сосудистой и нервной системы.
У военнослужащих коммерческая форма обучения – они находятся на полном государственном обеспечении. Первые два года получения образования у летчиков ВКС проходят в Краснодарском летном училище, в дальнейшем их распределяют в другие города, в зависимости от выбранной специализации.
Зарплата лётчика-испытателя в 2021 году
Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска. Испытания проводятся на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые. В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат. Максимально достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях: там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе. Заработная плата у тех, кто проводит такие испытания, в среднем больше 120 000 рублей.
Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:
- наземные;
- подготовка аппарата к испытаниям в небе;
- лётные;
- послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные лётчиком-испытателем, и подготавливают машину для отправки в экспедицию (заказчику).
От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проводится очень серьёзная работа.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, каким образом реализуется право военнослужащих на дополнительную жилую площадь по нескольким основаниям. Используйте эти инструкции бесплатно.
Насколько меньше зарабатывают в месяц пилоты малой авиации
Малая авиация – безусловная боль, поскольку она оплачивается из государственного бюджета, не зная большой капитализации, сторонних инвестиций и, как следствие, высоких зарплат. В итоге даже высококлассный летчик не сможет получать здесь более 60 тыс. руб., хотя и задачи перед ним стоят совершенно другие, как, собственно, и степень ответственности.
Как правило, в их компетенцию входит удобрение и орошение сельскохозяйственных угодий, поиск и спасение утопающих и заблудившихся в лесу, тушение пожаров, скорая медицинская помощь (санавиация), доставка почты и небольших грузов, патрулирование, участие в тематических и праздничных мероприятиях, пр.
Каждый пилот мечтает о международных рейсах. И не только из финансовых соображений, хотя зарплаты в малой авиации заставляют задумываться и над материальной стороной вопроса
В общем, поводов для того, чтобы с грустью провожать взглядом международные пассажирские борта, как герой Анатолия Васильева в знаменитом двухсерийном фильме «Экипаж», более чем достаточно. Особенно, если учитывать тот факт, что все пилоты без исключения любят свою профессию не за зарплату, мечтая летать в «совершенно другом небе».
Зарплаты лётчиков в различных авиакомпаниях
Авиакомпании в основном нацелены на международные рейсы. Но он может быть допущен к ним только после 1500 часов полёта по России. Чем престижнее авиакомпания, тем больше она платит своим сотрудникам. Лидером в этой сфере является компания «Аэрофлот».
Аэрофлот
- Командир судна получает около 500 000 руб.
- Второй пилот зарабатывает около 300 000 руб.
Также Аэрофлот предоставляет своим сотрудникам большой перечень льгот:
- Материальная помощь.
- Жилплощадь для иногородних.
- Бесплатное специальное медицинское обслуживание для лётчиков и их семей.
- Расширенный социальный пакет.
- Полное страхование.
- Бесплатные путёвки.
Авиакомпания «Победа»
Примерный размер ЗП составляет примерно 420 000 рублей. Также работникам могут выплачиваться премии размером вплоть до половины месячного оклада.
О том, сколько зарабатывают летчики в Аэрофлоте, можно узнать ниже на видео.
История профессии
Небо всегда манило людей. «Почему мы не летаем как птицы?» – подобный вопрос не давал покоя людям с древнейших времен. Предания многих народов содержат истории о том, как человек пытался построить себе крылья и взлететь на них, прыгнув с верхушки холма или горы. Наиболее памятна история древнего грека Дедала. Согласно легенде он изготовил крылья, для того, чтобы вместе со своим сыном Икаром бежать из плена. Попытка, как мы помним, не увенчалась успехом.
Отечественная история рассказывает о похожем случае, когда во времена Ивана Грозного некий холоп изготовил из подручных материалов крылья и прыгнул на них с колокольни в Александровской слободе. Покоритель неба упал, но не расшибся. Иван Грозный, который наблюдал всю эту сцену воочию, повелел казнить незадачливого авиатора, дабы неповадно было людям отрываться от земли своей.
Шли годы и столетия и наконец в 1783 году братьям Монгольфье удалось подняться в небо на воздушном шаре в окрестностях Парижа. Конечно это не было полноценным управляемым полетом, но именно этих французов во всем мире принято считать первыми пилотами.
В XIX веке к воздушным шарам прибавились дирижабли, а в 1903 году братья Райт совершили первый официальный полет. Эра авиации началась с нехитрого планера с двигателем. За XX столетие в авиации произошло множество больших и малых открытий. Сегодняшние авиалайнеры являются чрезвычайно сложными устройствами, управлять которыми под силу только очнь квалифицированным специалистам.
Достоинства и недостатки профессии
- Несмотря на техническую сложность, профессия является вполне доступной, так как стать гражданским пилотом можно даже без высшего образования;
- Летчики имеют много бонусов, среди которых долгий отпуск, финансовая помощь при найме на работу, лечение для членов семьи и ранний выход на пенсию;
- У пилотов самая высокая зарплата в России. Доход командира авиалайнера в два раза больше того, сколько зарабатывает менеджер по продажам в Москве в «Газпроме»;
- Летчик может побывать в десятках экзотических стран и осмотреть сотни городов, не вкладывая в путешествия ни копейки из личных средств;
- У пилотов гражданской авиации нет границ. Так как знание английского языка для них обязательно, они могут устроиться в любую авиакомпанию мира.
Однако опасность полетов не является секретом. Многие люди, осознавая реальность и тяжесть последствий авиакатастроф, предпочитают выбирать более спокойную работу и задумываются о том, сколько зарабатывает архитектор в России. Но на самом деле лайнеры падают редко, тогда как другие минусы профессии выглядят не менее важными:
- Сидячая работа, стрессы, перепады давления не лучшим образом влияют на здоровье пилотов. У многих из них после 40 лет появляются проблемы с сердцем;
- Летчик отвечает за все происходящее в полете. Даже если он предотвратит аварию и спасет пассажиров, его ждут не премия и медаль, а допросы и штрафы;
- У пилотов непредсказуемый график работы. Как следствие, они редко бывают дома и сталкиваются с нехваткой времени на общение с семьей;
- Часто приходится летать ночью и перемещаться через несколько часовых поясов. Это приводит к дезориентации организма и вызывает накопление усталости;
- После ухода из авиации сложно найти место в жизни. Вряд ли бывшему командиру лайнера приятно озадачиваться тем, сколько зарабатывают таксисты в Москве на арендованной машине.
Средний заработок пилота пассажирского самолета в России
Зарплата у командира воздушного судна самая высокая из всех членов экипажа. В среднем по стране она превышает 200 тысяч рублей. В разных авиакомпаниях доходы КВС тоже разнятся. У крупного авиаперевозчика зарплата всегда будет выше, нежели у местных авиалиний. Например, в Аэрофлоте первый пилот получает ежемесячно не менее 400 тысяч рублей. В 2018 году из-за нехватки кадров заработную плату пилотам решено увеличить. В среднем у КВС она составляет 650 тысяч рублей.
У второго пилота зарплата ниже, чем у его командира. Но повышение коснется и его, и заработок подрастет до 350 тысяч рублей в месяц.
Доход бортмеханика еще на порядок ниже, соразмерно степени его ответственности за исправность работоспособности всех бортовых систем.
Зарплаты в региональных авиакомпаниях
Зарплата пилота в Америке, который летает на региональных авиалиниях обычно начинаются с 37 долларов в час на нового сотрудника (помощник пилота). Уровень начальной зарплаты также определяется на основе различных факторов, таких как ваш опыт, должность и т.д. Возьмем для примера Piedmont Airlines (дочерняя компания American Airlines). В 2019 году доход первого пилота этой региональной авиакомпании составляла 50-55 долларов в час, а капитана — 76-96 долларов в час.
Заработная плата первых помощников пилота крупных авиакомпаний, в год:
Данные epicflightacademy.com за май 2021
Повысят ли зарплаты в 2015 и если да, то на сколько
Ни для кого не секрет, что деятельно авиакомпаний практически не зависят от российского рубля. Вследствие этого сегодня стоимость билетов сильно возросла, что заставило призадуматься население. Однако доходы пилотов остались на прежнем уровне, поэтому надеяться на повышение зарплаты в 2015 году не следует. Тем более что абсолютно все фирмы находятся в частном владении, поэтому о централизованных глобальных переменах речь не будет вестись в ближайшем будущем.
На вопрос, сколько зарабатывает пилот, можно получить массу ответов.
Да, суммы велики, но для их достижения специалистам приходится тратить практически всю жизнь, набирая опыт. Сразу после окончания училища о большом доходе можно не мечтать. Вследствие этого данная профессия считается одной из самых сложнейших. Из-за этого даже на начало обучения решаются лишь некоторые люди, которые задумываются не о денежных средствах, а о собственной мечте, появившейся еще в далеком детстве.
Важные личные качества
Как уже было неоднократно отмечено, для летчика имеет большое значение физическое и психологическое состояние. Никаких хронических заболеваний, проблем со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом и другими сенсорными системами у представителей этой профессии быть не должно. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и при появлении каких-либо недугов могут быть просто не допущены к полетам.
Кроме того, для таких специалистов важна ответственность, эмоциональная устойчивость, способность к концентрации, высокая скорость реакции, способность быстро переключать внимание, отсутствие страха высоты и замкнутого пространства, определенные коммуникативные и лидерские способности, аналитическое мышление
Личные качества и навыки будущих пилотов
Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.
Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.
Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.
Не менее важны личные качества пилота:
- ответственность,
- стрессоустойчивость,
- мгновенная реакция,
- пунктуальность,
- терпеливость,
- умение анализировать,
- задатки лидера,
- усидчивость,
- решительность,
- внимательность.
Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.
Недостатки профессии пилот
К сожалению, получить диплом и все необходимые документы молодому пилоту-стажеру за счет бюджетной поддержки практически невозможно. Платное обучение профессии стоит настолько дорого, что доступно не всем социальным слоям населения. Поэтому родителям мальчишки, мечтающего стать летчиком, следует не только выделять средства на спортивные занятия/курсы иностранных языков, но и готовиться к оплате дорогого обучения. При этом нет гарантии, что летчик стажер начнет свою трудовую деятельность в престижной авиакомпании, и его обучение «окупится».
Не стоит также забывать, что пилоты рано уходят на пенсию, что, с одной стороны – хорошо, а с другой – из-за профнепригодности люди этой профессии чаще подвержены эмоциональным стрессам, так как не могут придумать, чем заменить небо, и не представляют себя в других «земных» профессиях.
Что влияет на зарплату пилотов?
Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:
- марка лайнера;
- место работы;
- количество часов налета.
Марка лайнера
Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.
Место работы
Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.
Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.
Количество часов налета
Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.
Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.
Другие привилегии
Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.
Как стать лётчиком
Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:
1) Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург.
С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.
База подготовки пилотов гражданской авиации в Ульяновске
2) Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации.
Это учебное заведение имеет два филиала, осуществляющих подготовку специалистов для управления самолётами гражданской авиации на территории России:
- Краснокутское училище (с 2009 года).
- Сасовское училище (с 2008 года).
ВУЗы готовят специалистов авиапредприятий по организации и безопасности лётной работы и использованию воздушного пространства, пилотов и спасателей.
https://youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo
Величина заработка пилотов
Зарплата пилота самолета зависит от типа авиакомпании. Помимо основного заработка, пилоты получают различные льготы и дополнительные выплаты. Средний доход американских летчиков составляет около двухсот пятидесяти долларов в час. Количество летных часов составляет около сотни в течение одного месяца. Основываясь на данных показателях можно сделать вывод, что зарплата пилотов в этой стране составляет около двадцати пяти тысяч долларов в месяц.
Размер заработка у европейских летчиков зависит от престижности транспортной службы, где они работают. Размер дохода работников британских авиалиний варьируется от тридцати до ста пятидесяти тысяч евро в год. Финский национальный оператор платит летчикам около четырех с половиной тысяч евро каждый месяц. К этой сумме прибавляется компенсация в размере семисот евро за использование личного или служебного автомобиля.
Зарплата в турецких авиакомпаниях составляет около одиннадцати с половиной тысяч лир. Такую сумму получают работники, выполняющие обязанности второго пилота. Помимо этого, в данной стране предусмотрена компенсация в размере двух с половиной тысяч евро, выдаваемая в случае изменения курса национальной валюты. Самую низкую заработную плату получают пилоты чартерных и бюджетных авиакомпаний. В подобных компаниях размер заработка за один час варьируется от ста десяти до ста сорока долларов. Каждый месяц летчики таких организаций получают около восьми тысяч долларов.
Заработок отечественных пилотов
Средний размер заработка отечественных летчиков составляет около ста сорока тысяч рублей. Люди, работающие в крупных городах, получают от ста двенадцати до трехсот тысяч рублей в месяц. Согласно статистике, пилоты, работающие в Барнауле, Томске или Новосибирске, зарабатывают порядка семидесяти пяти тысяч рублей. Здесь нужно отметить, что размер дохода может измениться в течение года, так как объем зарплаты зависит от количества отработанных часов. Средние показатели варьируются от двадцати до двухсот тысяч рублей.
Отдельного внимания заслуживают условия оплаты труда, предлагаемые флагманом отечественной авиации. Компания «Аэрофлот» платит своим пилотам около четырехсот тысяч рублей в месяц. Помимо этого, каждый летчик получает дополнительные льготы:
- Медицинский сервис для самого работника и его семьи в специальном центре, принадлежащем данной организации.
- Оплата проживания в отелях.
- Социальный пакет, величиной в триста тысяч рублей.
Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала
Как пилоты проводят время в ожидании обратного рейса
Всё зависит от ситуации в городе. У нас есть инструкция, которой мы должны придерживаться. Если есть риск здоровью из-за волнений в городе, нестабильной политической или эпидемиологической ситуации, то нам не рекомендуется покидать гостиницу (её оплачивает компания). В этом случае мы можем смотреть в окно на улицу или выходить на балкон. Иногда так может продолжаться несколько дней.
Если обстановка спокойная и инструкция не запрещает, мы можем уйти в город, но в рамках разумного. Например, пообщаться с людьми, посмотреть достопримечательности, посетить какие-то интересные кафе или музеи. Всегда интересно попробовать местную еду, купить сувениры. К примеру, в Тель-Авиве гостиница находится прямо на берегу Средиземного моря. Оттуда шикарный вид на набережную.
Мне нравится, как всё устроено в Мадриде: улицы, климат, испанские мотивы. Люди сидят на улицах в кафе и неспешно пьют вино. Можно посидеть в любом из них и насладиться этим окружением. Красивая архитектура. Это заряжает.
Я успел облететь практически всю Европу и все страны СНГ, залететь в Израиль и посетить почти всю Россию.
Но чаще всего между полётами у нас всего 1–2 часа, поэтому кроме аэропорта и Duty Free не успеваем ничего посмотреть. Желание путешествовать работа совершенно не отбивает.
Выбрать туристическую страховку
Как поступить в летное училище?
Многие состоявшиеся пилоты рассказывают, что поступить в летное училище достаточно трудно, проходные баллы очень высокие. Многие парни вначале идут в армию, а после того, как отслужат, получают рекомендации о зачислении вне конкурса. Срок обучения в училище после школы длится 2 года и 10 месяцев. На первом году обучения дают общеобразовательные предметы, а также аэронавигацию, аэродинамику. На втором курсе переходят к изучению специальных предметов и начинают практиковаться — совершают первые полеты на легкомоторных самолетах. А уже на третий год будущие пилоты начинают практиковаться на двухмоторных самолетах.
А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2. Чем занимаются в это время? Следят свысока, нет ли пожаров, выкидывают парашютистов, возят продукты.
Как стать пилотом гражданской авиации в России
Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.
Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.
Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.
После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.
Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.
Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:
- Выучиться в академии или вузе.
- Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
- Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
- Налетать определенное количество часов.
Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.
Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.