Другие глубокие станции метро
В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:
- «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
- «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
- «Петровско-Разумовская» – 61 м.
- «Трубная» – 60 м.
Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.
Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.
Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.
Чеховская (62 метра)
Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.
Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.
Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.
С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.
Тимирязевская (64 метра)
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.
Верхние лихоборы (65 метров)
Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.
Фонвизинская
Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.
Дубровка
Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».
Петровско-Разумовская
Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).
Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.
Политехническая
Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.
Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров
Сведения об обработке персональных данных
8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.
8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.
8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.
8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.
8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.
8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:
- перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
- цели обработки персональных данных;
- обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.
Центр города не должен был пострадать
Самая глубокая станция метро в СПб относится к Приморскому радиусу Фрунзенско-Приморской линии и, как указывалось выше, расположена под самым центром исторической части города, между станциями «Спортивная» и «Садовая». Построение станции было связано с определенными сложностями. Во-первых, половина всей трассы тоннеля проходила в условиях плывуна, а по всей длине подземного хода находились крайне неустойчивые грунты. Во-вторых, наверху находился густонаселенный исторический центр огромного города, само название станции связано с находящимся рядом зданием Адмиралтейства. А вход в саму станцию расположен на пересечении двух центральных магистралей – Малой Морской улицы и Кирпичного проспекта. Уплотненная застройка, в которой почти каждый камень является бесценной реликвией, а каждый объект архитектурным или историческим памятником, не должна была пострадать ни в коей мере.
Самые красивые станции
«Площадь Революции»
3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 1938
Фото: пресс-служба «Московские сезоны»
Фото: пресс-служба «Московские сезоны»
Фото: ТАСС
Здесь находится самая известная примета Московского метрополитена — счастливая собака! Если погладить нос бронзового пса у скульптуры «Пограничник с собакой», удача не заставит себя долго ждать. В результате, как вы можете догадаться, мордочка у бедняги натерта до блеска.
«Маяковская»
2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938
Фото: фотобанк Лори
Мозаики по эскизам А.А Дайнеки на станции “Маяковская”. Фото: фотобанк Лори
Камерный ансамбль «Солисты Москвы» во время музыкально-поэтического спектакля «К Оттепели» на станции «Маяковская». Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Рисунки для мозаик «Маяковской» создал один из главных героев соцреализма художник Александр Дейнека, названа она в честь великого поэта Владимира Маяковского, а инженер станции Алексей Душкин, проектируя ее инновационные конструктивные решения, просил свою жену снова и снова играть ему Баха и Прокофьева — для вдохновения. И это не только одна из красивейших станций московского метро. Именно «Маяковская» стала центром подземной жизни и главным бомбоубежищем в годы Великой Отечественной войны: здесь могли укрыться 50 тысяч человек!
«Комсомольская»
1-я, Сокольническая линияГод открытия: 1935
Фото: фотобанк Лори
Фото: shutertstock
Главная тема пышного художественного оформления станции в исполнении известного архитектора Щусева — победа в Великой Отечественной войне. Скульптурные формы и растительный орнамент обрамляют восемь величественных мозаичных панно. На них изображены портреты великих русских полководцев, а также сцены «Триумф Победы» и «Выступление Ленина на Красной площади».
«Киевская»
4-я, Филевская линияГод открытия: 1937
Станция метро «Киевская» на Кольцевой линии. Фото: shutterstock
Фото: shutterstock
Станция метро «Киевская» на Филёвской линии. Фото: фотобанк Лори
Один из входов на станцию «Киевская» оформлен французскими архитекторами в духе первых станций парижского метро 1900–1910 годов. Ответным подарком Московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный на станции Madeleine в Париже.
«Славянский бульвар»
3-я, Арбатско-Покровская линияГод открытия: 2008
Фото: shutterstock
Фото: ТАСС
Продолжая тему Парижа, в духе подземки французской столицы оформлена и станция «Славянский бульвар». Платформа в стиле ар-нуво представляет собой своеобразный бульвар с деревьями и фонарями из кованого железа.
«Новослободская»
5-я, Кольцевая линияГод открытия: 1952
Станция метро «Новослоболская». 1971г. Фото: ТАСС
Фото:фотобанк Лори
Фото: ТАСС
Витражи на станции были изготовлены латвийскими художниками. В своей работе они использовали стекла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для костелов.
«Динамо»
2-я, Замоскворецкая линияГод открытия: 1938
Фото: пресс-служба «Московские сезоны»
Фото: пресс-служба «Московские сезоны»
Фото: пресс-служба «Московские сезоны»
Самая спортивная станция, находящаяся поблизости от знаменитого стадиона «Динамо». Облицовка выполнена из мрамора, в котором можно увидеть множество окаменелостей морских организмов аж мелового периода! Особенно много там кораллов, но встречаются также окаменевшие раковины брюхоногих моллюсков и брахиоподов. Кроме впечатляющих древностей, станцию украшают 60 фарфоровых медальонов: они изображают спортсменов, которые упражняются в 21 виде спорта. Метание диска, скалолазание, лыжи, спортивная гимнастика, фигурное катание… Прототипами для некоторых из барельефов послужили реальные люди.
Конечно, мы перечислили лишь некоторые из станций, заслуживающие вашего внимания. «Пушкинская», «Электрозаводская», «Проспект Мира», «Смоленская», «Таганская», «Парк Победы» и ряд других могут претендовать на это не меньше, но нельзя ведь объять необъятное!
М2. Синяя линия (Московско-Петроградская).
Соединяет Парнас и Купчино, 18 станций.
Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует самолетом.
Ст. Московская.
Автобусы в аэропорт (39 и К39).
Ст. Невский проспект.
Самый центр города — Русский музей, Казанский собор, Спас на крови.
Ст. Горьковская.
Петропавловская крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», зоопарк, Мюзик-холл.
Станции пересадок:
- Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
- Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
- Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).
Список станций Метрополитена
Полный список станций можно найти по этой ссылке
Жирным шрифтом обозначены пересадочные станции, Курсивом – проектируемые. Курсивом и жирным шрифтом – проектируемые/строящиеся пересадочные станции
Кировско-Выборгская Линия.
- Девяткино
- Гражданский Проспект
- Академическая
- Политехническая
- Площадь Мужества
- Лесная
- Выборгская
- Площадь Ленина
- Чернышевская
- Площадь Восстания
- Владимирская
- Звенигородская
- Технологический Институт-1
- Балтийская
- Нарвская
- Кировский Завод
- Автово
- Ленинский Проспект
- Проспект Ветеранов
Московско-Петроградская Линия
- Парнас
- Проспект Просвещения
- Озерки
- Удельная
- Пионерская
- Черная Речка
- Петроградская
- Горьковская
- Невский Проспект
- Сенная Площадь
- Технологический Институт-2
- Фрунзенская
- Московские Ворота
- Электросила
- Парк Победы
- Московская
- Звёздная
- Купчино
Невско-Василеостровская Линия
- Беговая
- Новокрестовская
- Приморская
- Василеостровская
- Адмиралтейская
- Гостиный Двор
- Маяковская
- Площадь Александра Невского-1
- Елизаровская
- Ломоносовская
- Пролетарская
- Обухово
- Рыбацкое
Правобережная Линия
- Горный Институт
- Театральная
- Спасская
- Достоевская
- Лиговский Проспект
- Площадь Александра Невского-2
- Новочеркасская
- Ладожская
- Проспект Большевиков
- Улица Дыбенко
Фрунзенско-Приморская Линия
- Комендатский Проспект
- Старая Деревня
- Крестовский Остров
- Чкаловская
- Спортивная
- Адмиралтейская
- Садовая
- Звенигородская
- Обводный Канал
- Волковская
- Бухарестская
- Международная
- Проспект Славы
- Дунайская
- Шушары
Самая глубокая станция метро во всем мире
Киевский метрополитен
Каждый, кто хоть раз пользовался метро, невольно проводил анализ, насколько глубоко проходят туннели и какова их протяженность. По этим значениям метрополитен Питера превосходит московские подземки.
Киевский метрополитен включает 3 ветки. Строительство началось в 30-х годах прошлого века. Сегодня подземный транспорт значительно разгружает автомагистрали, благодаря чему пробок на дорогах становится меньше, и отлично справляется с возложенными на него обязанностями. Именно здесь находится самая глубокая подземка под названием «Арсенальная» (в честь одноименного завода). Строительные работы остановили в 40-х годах и вновь возобновили после окончания Великой Отечественной Войны. Движение началось в 60-м году. Так как строительные работы велись на ограниченный бюджет и нужно было экономить, приняли решение сделать нетипичный проект. Метро схоже с английским типом. Между тремя отдельными залами проложены ходы, которые именуются пилонами. Оформление вестибюля достаточно скромная.
Характеристики метро:
- Глубина – 106 м.
- Местонахождение – район Печерский.
- Платформы – 2 прямые.
- Рабочее время 5.40-00.10.
Облицовочные работы проводились с использованием мрамора белого и розового оттенка.
Происшествия в Питерском Метрополитене
Прорыв 1974 года
8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.
Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений.
Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.
Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».
Размыв 1995 года
С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.
Теракт 19 Декабря 1996 Года
19 декабря 1996 года на 1-ой линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушен взрывной волной.
Обрушение козырька 10 июля 1999 года
10 июня 1999 года, в 19 часов 40 минут, обрушился пятиметровый бетонный козырёк павильона станции «Сенная площадь», в результате погибли семь человек.
Для недопущения повторения трагедии на всех станциях метро произвели укрепление козырьков, в случае невозможности укрепления — козырьки были сняты.
Энергоавария 20 августа 2010 года
После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34, произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.
Поезда встали, началась эвакуация пассажиров из тоннелей. Позже, по мере восстановления электроснабжения, запускалось метро. Этот случай был совсем не похож на аварию 2005 года в Москве и Московской области, случившуюся на подстанции «Чагино», ни по последствиям, ни по продолжительности.
Теракт 3 Апреля 2017 года
3 апреля 2017 года произошёл взрыв в поезде, следовавшем по перегону между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», сразу после отправления от «Сенной площади» примерно в 14:40. В результате 11 человек погибли на месте, 4 скончались в больнице, 51 получили ранения.
10 Международная
Международная станция метро находится строчкой выше. Она относится к Фрунзенско-Приморской линии и простирается между станциями «Проспект Славы» и «Бухарестская». Колонное сооружение глубокого заложения с одной платформой появилось в декабре 2012 года.
Для строительства объекта были приглашены архитекторы:
- Я. В. Романова.
- Н. В. Ромашкин-Тиманов.
- Н. А. Виноградова.
Здесь имеется наземный вестибюль, встроенный в первый этаж одноименного торгового центра. В качестве основной концепции, дизайнеры предпочли тематику зарождения цивилизации.
Главной достопримечательностью станции является оригинальное фриз-панно с изображением Атланта. Последний считается одним ведущих символов Санкт-Петербурга. Величественный атлет держит в руках земной шар.
Благодаря оригинальному оформлению подземного объекта, у пассажиров складывается полное впечатление, будто мифический персонаж держит на могучих плечах потолок. Стоит отметить, что картину создал именитый художник — А.К. Быстров. Работа над будущим шедевром проходила в стенах Российской Академии художеств.
Почему метро не протекает
Одно из главных требований к станциям при строительстве – безопасность пассажиров. Тоннели должны быть надежно изолированы от пара и грунтовых вод, которые постепенно подтачивают конструкции станций, что может привести к разрушению сводов метро.
Несмотря на наличие приточно-вытяжной системы вентиляции, влага воздействует на конструкции метро и с внутренней, и с внешней стороны, а постоянное движение поездов вызывает повышенные вибрационные нагрузки в тоннелях. Поэтому в обслуживании подземки очень большую роль играет устройство гидро- и пароизоляции.
Как правило, защита от влаги реализуется разными способами, например, нагнетанием бетонного раствора и торкретированием поверхности или монтажом оклеечной или обмазочной гидроизоляции. Так для защиты станции «Беговая», открытой в 2018 году, используются материалы компании ТЕХНОНИКОЛЬ.
Перспективы
Согласно государственной программе города от 2011-го года “Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга” к 2020-ому году планируется увеличить протяженность линий Санкт-Петербургского Метрополитена до 139.4 километров, также открыть 13 новых станций и 2 электродепо – ТЧ-7 “Южное” и ТЧ-8 “Красносельское”, что мало вероятно. На строительство всех этих объектов запланировано было выделить 145.785 миллиардов рублей, из которых 12.1 миллиардов – из федерального бюджета.
Планы развития
2019-ый год
- Открытие второй очереди Фрунзенского-Радиуса Фрунзенско-Приморской Линии со станциями “Проспект Славы”, “Дунайская” и “Шушары” вместе с электродепо ТЧ-7 “Южное”. Открытие состоялось 7-го Октября 2019-го года.
- Открытие участка Правобережной Линии от “Спасской” до “Горного Института” без станции “Театральная”. Открытие запланировано в ноябре. Официальное открытие перенесено на 2022-ый год в марте 2019-го года.
2022-ой год
- Открытие первой очереди шестой линии Петербургского Метро – Красносельско-Калининской в составе двух станций от “Юго-Западной” до “Путиловской”.
- Открытие станции “Горный Институт”, также без “Театральной”.
2023-ий, 2024-ый и 2025-ый года.
- Продление Невско-Василеостровской Линии от “Беговой” до “Планерной” с промежуточной станцией – “Туристская”.
- Открытие “Театральной” на Правобережной Линии на действующем участке “Спасская – Горный Институт” и от “Улицы Дыбенко” до “Кудрово” и “Юго-Восточной” с электродепо ТЧ-9 “Правобережное” от “Ладожской” или “Кудрово”.
- Продление Фрунзенско-Приморской Линии от “Комендатского Проспекта” до “Шуваловского Проспекта”
- Открытие вторых вестибюлей у станций “Балтийская”, “Приморская” и “Василеостровская” с продлением платформы на “Василеостровской” и открытием двух последних дверей.
2026—2027
- Продление Кировско-Выборгской до станции “Проспект Маршала Жукова”, с промежуточной станцией “Александрино” от станции “Проспект Ветеранов”
- Продление Красносельско-Калининской Линии от “Юго-Западной” до “Сосновой Поляны”, с промежуточными станциями: “Петергофское Шоссе”, “Улица Доблести” и “Брестская” и от “Путиловской” до “Каретной” с промежуточными “Броневая”, “Заставская” и “Боровая”. Появление Пересадок на Фрунзенско-Приморскую и Московско-Петроградскую Линии.
2028—2030
- Открытие Кольцевой Линии в составе участка от станции “Горный Институт-2” до “Лесная-2” с промежуточными “Василеостровская-2”, “Спортивная-2”, “Петроградская-2” и “Кантемировская”. Из всех открытых станций только “Кантемировская” не будет пересадочной.
После 2030
- Возможное открытия ответвления Кировско-Выборгской Линии от “Политехнической” до “Бугры” с промежуточными станциями “Сосновка” и “Проспект Культуры”.
- Открытие участка Невско-Василеостровской Линии от “Планерной” до “Осиновой Рощи” с промежуточными “Парашютная”, “Академгородок” и “Парголово” с открытием пересадки на Фрунзенско-Приморскую Линию, также открытие станции “Адмиралтейская-2” на Невско-Василеостровской между “Василеостровской” и “Гостиным Двором”.
- Открытие участка Правобережной Линии “Горный Институт – Юнтолово” с промежуточными станциями “Гавань”, “Морской Фасад”, “Новокрестовская-2”, “Лахта” и “Конная Лахта” с вводом электродепо “Юнтолово” и открытием пересадки на Невско-Василеостровскую Линию.
- Продление Фрунзенско-Приморской линии от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской» с промежуточными станциями «Магистраль № 31» и «Каменка» и ввод электродепо «Коломяжское».
- Продление Красносельско-Калининской линии от «Каретной» до «Ручьёв» с промежуточными станциями «Суворовская», «Смольный», «Полюстровский проспект», «Бестужевская» и «Пискарёвка» и ввод электродепо «Ручьи».
- В случае отказа от продления Красносельско-Калининской линии от «Петергофского шоссе» до «Сосновой Поляны», существует план альтернативной трассировки линии от «Петергофского шоссе» до «Стрельны» с промежуточной станцией «Константиновская».
- Ввод второй очереди Кольцевой линии от станции «Лесная-2» до станции «Большой проспект» с промежуточными станциями «Арсенальная», «Площадь Калинина», «Полюстровский проспект-2», «Большеохтинская-2», «Ладожская-2», «Дальневосточный проспект», «Елизаровская-2», «Фарфоровская», «Международная-2», «Витебский проспект», «Парк Победы-2», «Броневая-2», «Нарвская-2» и «Двинская».
- Ввод Адмиралтейско-Охтинской линии со станциями «Двинская», «Площадь Репина», «Театральная-2», «Адмиралтейская-3», «Михайловская», «Чернышевская-2», «Суворовская-2», «Большеохтинская», «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны» и «Янино» и ввод электродепо «Янино».
История строительства Петербургского метрополитена
История строительства этого объекта довольно трагична.
Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.
Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).
Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.
В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство. В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году. Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание
Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.
А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.
Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.
http://topkin.ru/best/sooruzheniya/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-sankt-peterburge/http://www.petergid.ru/architecture/answers/kakaya-stantsiya-metro-v-sankt.htmlhttp://travelask.ru/blog/posts/4445-86-metrov-pod-zemley-samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-sankhttp://fb.ru/article/198138/samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-sankt-peterburge-shema-metro-istoriya-stroitelstva
Особенности и технологии строительства
Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.
Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.
Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».
Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
8 Пушкинская
Строчкой выше расположилась Пушкинская станция. Она была открыта одной из первых, в апреле 1956 года. Артерия относится к Кировско-Выборгской линии (находится между «Владимирской» и «Технологический институт»).
Объект получил название в честь Витебского вокзала, ведь именно он соединяет Пушкин и Санкт-Петербург. Архитектурный ансамбль был заложен на глубине 57 метров. Над проектом надземного павильона трудились архитекторы А.С. Гецкин, А.А. Грушке и В.П. Шувалова, а также — выдающийся инженер С.М. Эпштейн.
Здесь отчетливо различим помпезный и торжественный стиль. Полукруглый эскалаторный зал украшен шестигранными кессонами. Для облицовки стен использовался мрамор «Газган».
Эскалаторный ход украшают барельефный профиль А.С. Пушкина. Для освещения наклонного входа применяются светильники с имитацией факелов. Это — характерная особенность станций «первой очереди».
Подземный зал — продукт труда архитекторов Л. М. Полякова и В. А. Петрова. Пилоны тут обработаны белым мрамором, а полы — гранитом темно-красного оттенка с вкраплением узора из белого и черного камней.
Красносельско-Калининская линия
Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».
1 / 5
Примерное расположение будущих станций
2 / 5
Примерное расположение будущих станций
3 / 5
Примерное расположение будущих станций
4 / 5
Примерное расположение будущих станций
5 / 5
Примерное расположение будущих станций
В состав коричневой линии войдут следующие станции:
️«Путиловская» – 2023 год. Вестибюль этой станции будет выходить на ул. Васи Алексеева, между пр. Маршала Говорова и пр. Стачек. Также станция станет пересадочной – с нее можно будет перейти на «Кировский завод» – станцию красной ветки. Кстати, до 2023 года обещают открыть второй вестибюль «Балтийской». Сегодня станция едва справляется с пассажиропотоком, поэтому рядом с бывшим Варшавским вокзалом построят еще один выход.
️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».
️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.
️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.
️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.
Клубный дом Б57
от 190 386 р./м2
Электросила
15 мин
Дом на Тамбовской
Обводный канал
5 мин
ЖК «Дом у Каретного»
от 208 000 р./м2
Обводный канал
10 мин
ЖК «Новый Лиговский»
от 155 241 р./м2
Обводный канал
11 мин
ЖК «Look club house»
Обводный канал
8 мин
ЖК Ligovsky City «Первый квартал»
Обводный канал
14 мин
ЖК Ligovsky City «Второй квартал»
Обводный канал
12 мин
ЖК «Новый Лиговский»
от 155 241 р./м2
Обводный канал
11 мин
ЖК «Квартал Che»
от 218 976 р./м2
Московские ворота
12 мин
ЖК «Галактика. Премиум»
от 235 348 р./м2
Московские ворота
15 мин
Апарт-отель «М-97»
от 251 966 р./м2
Московские ворота
7 мин
ЖК «Московские ворота»
от 247 160 р./м2
Московские ворота
9 мин
Интересные факты
- Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
- Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
- Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
- Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
- Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
- Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.
Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.
Два марша эскалатора
При строительстве наклонного эскалаторного хода использовался проходческий щит, который впервые был применен для прокладки тоннеля под Темзой. В Санкт-Петербурге его впервые применили при проходке наклонного тоннеля на станции «Обводной канал».
Интересным является тот факт, что самая глубокая станция метро в Петербурге расположена непосредственно под наземным вестибюлем, потому что эскалаторный ход имеет не один, а два марша. Аналогично станции «Пролетарская» между двумя маршами имеется промежуточный подземный зал, но есть и существенная разница в их конструкциях – второй эскалаторный пролет расположен в обратном направлении и, таким образом, находится как раз под начальной точкой эскалатора.