Новое правительство
15 января 2020 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что правительство в полном составе уходит в отставку. Пост нового главы правительства занял руководитель ФНС Михаил Мишустин, который начал проводить меры по спасению экономики. Из-за эпидемологической ситуации были приняты и меры по социальной поддержке населения. Ряд экспертов патриотического направления считает работу Мишустина на данном посту достаточно эффективной, особенно если учесть, что бизнес и производство функционировали в режиме ограничений.
Однако из-за падения цен на нефть рубль в 2020 году продолжил девальвироваться, что отразилось на ценах товаров и услуг внутри России. Кроме того, экономика России продолжает функционировать в режиме санкций со стороны Запада. Следовательно, необходимо продолжение диверсификации и переориентирование ряда направлений.
Эпидемия и ее последствия
Россия, как и остальные страны, столкнулась с эпидемией нового заболевания COVID-19. Хотя общество разделилось на две категории – первая выполняла все предписания властей по ограничениям, а вторая считала, что методы неэффективны и правительство использует болезнь, чтобы усилить социальный контроль, – объективно вирус оказался довольно опасен, и от него (а также от осложнений) погибло более 50 тысяч человек. На конец декабря было заражено около трех миллионов человек. Вылечилось около двух с половиной миллионов.
Эпидемия выявила проблемы и слабые места в системе здравоохранения, начиная от области исследований и подготовки специалистов, и заканчивая работой поликлиник на местах.
Однако в России были оперативно разработаны, протестированы и запущены в серийное производство две вакцины. Это показало, что мотивация и мобилизационный ресурс при необходимости могут быть задействованы в сложных условиях.
Из-за эпидемии 2020 год прошел в режиме серьезных ограничений. Произошла переорганизация рабочих мест, а также методика обучения в школах и ВУЗах.
Вся страна, так или иначе, познакомилась с удаленным режимом жизнедеятельности
Это привело к росту использования различных интернет технологий, что продемонстрировало важность развития собственного сегмента информационных технологий, нехватка которых остро ощущается
[править] Формирование и реализация внутренней политики
Форма правления того или иного государства во многом определяет то, как формируется и реализуется его внутренняя политика. При авторитарных правительствах правящая группа может преследовать цели своей внутренней политики без участия или согласия людей, которыми они управляют. Но в парламентских демократических обществах воля граждан имеет гораздо большее влияние.
В условиях демократии формальная разработка внутренней политики в основном является обязанностью выборных лидеров, законодательных органов и специализированных правительственных агентств. Но ряд других факторов также играет роль в этом процессе. Избиратели, например, определяют, какие лица и политические партии имеют право определять политику. Средства массовой информации распространяют и высказывают мнение о внутренних проблемах и влияют на убеждения и мнения людей. Лоббисты, группы активистов и другие организации также работают над тем, чтобы влиять на политику с помощью различных методов. Такие методы могут включать денежные пожертвования, обещания поддержки, рекламные кампании или демонстрации и протесты.
Эффективность внутренней политики зависит от государственной бюрократии (системы агентств), которая приводит в действие законы и программы. В некоторых случаях бюрократия действует медленно или неэффективно или не применяет политики, как они были изначально задуманы. Внутренняя политика также может столкнуться с проблемами в судах. Во многих странах суды обладают правом судебного надзора, что позволяет судьям отменять любые законодательные или исполнительные действия, которые они сочтут нарушающими конституцию государства.
Таможенные тарифы и пошлины, нетарифные методы регулирования
Действенными инструментами регулирования внешней торговли являются ввозные и вывозные таможенные пошлины.
Таможенный тариф представляет собой систематизированное собрание ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары, ввозимые в данную страну или вывозимые из нее. Он является одним из важнейших инструментов внешнеторгового и внешнеэкономического регулирования.
Импортные таможенные пошлины по праву считаются основным инструментом регулирования внешней торговли, так что остальные методы ее регулирования принято объединять под общим названием «нетарифные».
В соответствии с основополагающими правилами ВТО использование нетарифных средств регулирования внешней торговли должно быть сведено к минимуму.
Импортный тариф в условиях рыночной экономики призван защищать отдельные отрасли от иностранной конкуренции и нейтрализовать преимущества зарубежных фирм, обусловленные национальными особенностями налогообложения и ценообразования. Установление ставок должно исходить из приоритетов промышленной политики (т.е. не максимизация бюджета, а ограниченный протекционизм приоритетных отраслей).
Функции таможенных пошлин:
- защитная – предохраняет отечественное производство от возросшего уровня иностранной конкуренции, которая может поставить под угрозу его существование;
- регулирующая – оказывает определенное влияние на формирование структуры производства, поощряет развитие одних отраслей и сдерживает развитие других;
- торгово-политическая – является инструментом косвенного воздействия на экономическую политику других государств, играет определенную роль в достижении баланса экономических интересов между странами;
- фискальная — обеспечение необходимого пополнения доходной части бюджета.
В развитых странах преобладают импортные таможенные тарифы. В развивающихся странах – преимущественно экспортные таможенные тарифы (фискальная функция).
Эскалация (возрастание) ставок таможенных пошлин представляет собой повышение ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки.
Влияние пошлин на повышение цен различно по отдельным видам – по полуфабрикатам – невелико, по готовым изделиям – значительно.
К нетарифным ограничениям внешней торговли относится подавляющее большинство торговых барьеров, создающих препятствия для осуществления внешней торговли (за исключением таможенных пошлин).
К ним относятся меры, как сознательно направленные на регулирование внешней торговли (запреты, квотирование, лицензирование), так и предназначенные для других целей, но имеющие побочным результатом препятствия для внешней торговли (нормы в области здравоохранения, защиты окружающей среды, маркировки, стандарты, ветеринарные и фитосанитарные ограничения).
Мероприятия по нетарифным ограничениям согласно классификации ГАТТ-ВТО представлены 5 группами:
- количественные ограничения;
- нетарифные сборы, налоги;
- финансовые меры, субсидии экспортерам и импортозамещающим производствам;
- ограничительная практика правительственных органов;
- технические барьеры в торговле.
Последний этап жизни
В свои последние годы император потерял всякий интерес к государственным делам. Его безразличие было настолько глубоким, что он не раз говорил о том, что готов отречься от престола.
Незадолго до своей смерти он издает тайный манифест, в котором право на наследование престола передает своему младшему брату Николаю. Александр I умирает в 1825 году в Таганроге. Его смерть вызвала множество вопросов.
Император в 47 лет практически не болел, и такую скорую смерть никто не хотел признавать естественной.
Внимание! Существует мнение, что император подстроил свою смерть и стал отшельником
Армия и ВПК
Программа летно-конструкторских испытаний гиперзвуковой ракеты «Циркон» в 2020 году была выполнена в полном объеме. Осуществлено три успешных пуска с фрегата Северного флота «Адмирал Горшков». Атомная подводная лодка «Владимир Мономах» впервые выполнила залповый пуск четырех ракет «Булава».
В конце декабря российские военные получили первый многофункциональный боевой самолет пятого поколения Су-57. Также вооруженные силы РФ получили за год 551 единицу ракетно-артиллерийского вооружения. В их число входят 22 зенитных ракетных комплекса, 270 единиц артиллерии и реактивных систем залпового огня, 188 противотанковых ракетных комплексов и 71 средство разведки.
Было проведено более 5,7 тыс. учений и тренировок, в том числе за рубежом.
Во время выставки «Армия-2020» было представлено большое количество новых видов вооружений и техники.
В целом 2020 г. был плодотворным для российского ВПК и вооруженных сил.
Суть понятия
Любое государство стремится к самосохранению, развитию и стабильности. Поэтому у политики, направленной на поддержание порядка в стране и объединение народов в мире, долгая история. Внутренняя политика как одна из важнейших функций государства возникает вместе с этим социальным институтом. В глобальном смысле это понятие обозначает деятельность государства по установлению, поддержанию или реформированию общественно-политического строя через решение проблем социального, экономического, культурного порядка. Внутренняя политика призвана выполнять следующие функции: организовывать хозяйственно-экономическую составляющую, поддерживать в стране в состоянии стабильности, устанавливать социальную справедливость при распределении благ и рациональное, безопасное использование ресурсов страны, поддерживать законопорядок и сохранять единство государства.
Внешняя и внутренняя политика РФ.
Внешняя политика – это такая политика государства, которая направлена на развитие международных отношений с другими странами, а также соблюдение неприкосновенности своих территорий.
Внешние функции государства:
• Оборона своих границ.
• Развитие партнерских отношений с другими странами.
• Коалиция в области решения глобальных проблем.
• Укрепление суверенитета РФ.
• Усиление своего влияния и положения на мировой арене.
После прекращения так называемой «холодной войны», в России начались процедуры демократизации общества, что способствовало новому направлению развития внешней политики РФ. Россия пытается расширить пространство своей внешнеполитической активности, чтобы в перспективном будущем вернуть себе статус мировой сверх державы.
Новые принципы внешней политики:
А) проевропейская политика;
Б) азиатская политика;
В) контакты с ближним зарубежьем;
Г) участие России в урегулировании международных конфликтов.
РФ на сегодняшний день входит в состав Совета Безопасности ООН, в экономический союз «Большая Восьмерка». РФ и США подписали ряд важных политических договоров (о сокращении стратегических наступательных потенциалов, антитеррористический союз). Однако с США Россия не по всем вопросам согласна, а именно РФ не устраивает идея однополярного мира. Именно это подтолкнуло РФ к созданию стратегического треугольника Россия-Индия-Китай, что суммарно составляет 40 % населения всего земного шара. Задача этого союза сделать мир многополярным и пресечь господство какой-либо одной страны.
Основные направления внешней политики:
1. Развитие дружеских отношений с странами СНГ.
2. Отношения с европейскими странами и НАТО.
3. Отношения России и Америки.
4. Отношения со странами Африки, Азии и Латинской Америки.
Основные напряженности во внешней политики:
• Американские и европейские санкции в экономической сфере.
• Напряженность в российско-украинских отношениях.
• Сложные отношения с Грузией.
Экономическая и экологическая внешняя политика РФ:
• Политика равноправного участия в развитии мировых экономических связей.
• Содействие развитию и функционирования многосторонней торговой системы.
• Оказывает поддержку российским организациям.
• Инициирует международное сотрудничество в области обеспечения экологической безопасности.Региональные приоритеты внешней политики РФ:
– партнерские взаимоотношения со странами СНГ
– расширение стратегического сотрудничества с Республикой Беларусь.
– расширение интеграции в рамках Евразийского экономического союза.
– разрешение конфликтов с Украиной.
– разрешение конфликтов на постсоветском пространстве.Внутренняя политика государства направлена на создание благоприятных условий для жизнедеятельности и развития общества. Государство должно обеспечивать безопасность и общественный порядок. Обеспечивать производство всех необходимых общественных благ. Охранять права и свободы граждан. Защищать и поддерживать нуждающихся. Способствовать развитию культурной сферы, науки и образования. Урегулировать основные общественные отношения, создать крепкую правовую базу. Осуществлять мониторинг и принимать меры при возникновении экономических проблем в обществе.
Внутренние функции государства:
• Регулирующая
• Стимулирующая
• Экономическая
• Социальная
• Культурная
Внутренняя политика РФ:
1. Формирование коалиции большинства в Государственной Думе
2. Создание федеральных округов
3. Создание Государственного Совета
4. Реформа Совета Федерации
5. Создание вертикали власти
6. Назначение губернаторов
7. Увеличение срока исполнения полномочий президента и депутатов Государственной Думы.
8. Судебная реформа
9. Реформа образования
10. Пенсионная реформа
11. Реформа милиции.
12. Реформа ЖКХ
13. Военная реформа.
Основополагающие документы для формирования внешней и внутренней политики РФ:
• Конституция РФ
• Концепция внешней политики РФ
• Стратегия национальной безопасности
• Военная доктрина
• Доктрина информационной безопасности
• Концепция государственной политики в области международного научно-технического сотрудничества
• Концепция пограничного сотрудничества
• ФЗ «О стратегическом планировании РФ»
• ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Укрепление государственности как база внутренней политики
Сохранение целостности и единства государства — одна из важнейших задач, которую решает внутренняя политика
Это особенно важно в больших, многонациональных странах, как Россия, например. Предотвращение национальной розни и сепаратистских попыток выделения отдельных регионов в самостоятельные субъекты политики, очень важно, особенно сегодня, во времена роста национального самосознания у малых народов
Удержание в составе страны региона, как, например, Каталонии в Испании, требует сложных действий на самых разных уровнях. Также к этой сфере относится пропаганда общегосударственных ценностей, символики и истории. Эту функцию государство реализует совместно со СМИ и разными социальными институтами.
[править] Области
Культурная политика
Культурная политика относится к искусству и творческой деятельности правительства или его граждан. Культурная политика государства используется для «направления как эстетического творчества, так и коллективного образа жизни» через бюрократический процесс. Культурная политика определяет многие фундаментальные аспекты существования нации, такие как её язык. Эта политика может оказать влияние на формирование национальной идентичности, поощрение гражданской ответственности и определение этического поведения. Во многих странах есть министерство культуры, которое курирует культурную политику правительства. Политика в области искусства, языковая политика, политика в области спорта и музейное планирование — все это области политики, регулируемые культурной политикой.
Экономическая политика
Экономическая политика относится к экономике и казне страны. Денежно-кредитная политика регулирует предложение денег и процентные ставки в государстве, в то время как фискальная политика регулирует то, как государство собирает средства и решает, как они расходуются. В развитых странах обычно есть центральный банк, который регулирует денежно-кредитную политику полунезависимо от политических акторов. Налоговая политика, регулирование, денежные системы, корпоративное право, общественные работы, законодательство о конкуренции, политика доходов, продовольственная политика, энергетическая политика и управление природными ресурсами — все это области политики, регулируемые экономической политикой.
Социальная политика
Социальная политика связана с благополучием общества и ответом на социальные вызовы. Гражданские и политические права, политика в области образования, политика в отношении наркотиков, политика в области здравоохранения, жилищная политика и общественная безопасность — все это области политики, регулируемые социальной политикой.
Выборы
В единый день голосования 13 сентября 2020 года в Российской Федерации прошли выборные кампании различного уровня по субъектам РФ, включая выборы глав 20 субъектов Федерации (18 прямых, 2 – через парламенты субъектов) и выборы депутатов законодательных органов государственной власти в 11 субъектах РФ.
Всего выборы проходили в 83 субъектах РФ и велось более 9 тысяч избирательных кампаний.
Данные выборы можно воспринимать как подготовку к выборам в Государственную Думу в 2021 году. По крайней мере, так считали в «Единой России», поэтому активно работали на выборах 13 сентября и усиливали свои штабы политтехнологами. Представителям этой партии удалось одержать победу в большинстве регионов России.
Значимость внутренней политики государства
Любое государство опирается на свой народ при проведении реформ, направленных на развитие страны, обеспечение своей целостности. Внутренняя политика в этом случае является условием удовлетворённости населения своим правительством. Только люди, которые чувствуют заботу государства о себе, готовы работать на его благо, связывать с ним своё будущее. Человеческий капитал — это главное богатство страны, а люди требуют заботы.
В этом и заключается высочайшая значимость внутренней политики. Удовлетворённое население поможет державе достичь высоких результатов во внешней политике и в реализации самых амбициозных планов. Внутренняя и внешняя политика, таким образом, тесно взаимосвязаны. Они влияют друг на друга и их результаты сказываются во всех областях жизни населения и государства. Для населения страны внутренняя политика должна быть понятной и близкой, только тогда её ждут успех и поддержка. Поэтому государство должно устанавливать особые коммуникационные отношения с населением, чтобы рассказывать о целях и планах.
Демографическая политика
Количество населения, его естественный прирост и убыль — предмет заботы государства. Оно контролирует демографию в стране, стремится к достижению оптимального соотношения между разновозрастными группами, количеством рождающихся и умирающих граждан
Например, для России важно увеличить рождаемость, так как наблюдается уменьшение трудоспособного населения, а в Китае, напротив, ее необходимо уменьшать из-за слишком быстрого роста населения. Решение демографических проблем невозможно только путём изменения законодательства
Здесь необходимо вести пропагандистскую работу, задействовать материальные механизмы воздействия.
Внутренняя политика
После убийства Павла I российский престол занимает его сын – Александр 1. В своем манифесте новый император объявил, что он будет руководить государством, как его бабушка – Екатерина Вторая. Во время вступления на престол Александру было 24 года. Молодой император являлся ярым сторонником перемен, которые должны были обновить Россию.
Основные задачи
Александр I хотел улучшить жизнь крестьян, но сделать это так, чтобы дворяне и государство не пострадали. Он понимал, что крепостное право является злом и замедляет развитие страны. Император видел 3 главных проблемы:
- взаимоотношения крестьянства и помещиков;
- система образования;
- структура управления страной.
Последний вопрос должен был решаться углублением централизации административного аппарата. Кроме этого, планировалось организовать обучение профессиональных чиновников, преданных престолу и материально зависящих от императора. Решение крестьянского вопроса позволяло снять напряженность в сельской местности, ликвидировав тем самым риски народных восстаний.
По мнению императора, изменение системы образования позволяло получить 2 главных эффекта:
- усилить самодержавие и упрочить положение дворянского сословия;
- модернизировать экономику государства, одновременно усилив его обороноспособность.
Система государственного управления
Первые мероприятия молодого императора во внутренней политике отменили наиболее неприятные указы Павла I. Так был убран запрет на ввоз книг из-за рубежа, снимаются все ограничения на торговлю с Англией, снова было разрешено свободно пересекать границу. Благодаря этим изменениям император заслужил славу либерала.
В 1802 году указом императора были отменены коллегии, учрежденные еще Петром I. В государстве они являлись органами исполнительной власти. Вместо них, создается несколько министерств:
- иностранных и внутренних дел;
- юстиции;
- вооруженных сил;
- финансов;
- военно-морских сил;
- коммерции;
- народного просвещения.
Что касается законотворческой деятельности, Сенат получил возможность информировать императора об устаревших законах. Принцип единоначалия власти затронул и церковь. Духовными делами в государстве заведовал Святейший Синод, все члены которого назначал лично император. Возглавлял его обер-прокурор. Во время правления Александра 1 эту должность занимал князь Голицын.
В последующие годы император провел еще несколько реформ:
- В Царстве польском была введена конституция.
- В 1809 году в состав России вошла Финляндия с сохранением прежнего конституционного устройства.
- Была создана «Уставная грамота Российской империи». Документ предусматривал создание новых представительских органов, разделение ветвей власти, равенство всех граждан страны перед законом. К сожалению, все эти новшества так и не были воплощены в жизнь.
В военные поселения перемещались казенные крестьяне и солдаты с семьями. Все мужчины от 18 лет и старше зачислялись на военную службу. Также все жители созданных поселений должны были выполнять сельскохозяйственные работы. Однако идея о самоокупаемости армии полностью провалилась и государство в последующие годы отказалось от нее.
Крестьянская проблема
В первой половине XIX столетия Российская империя была аграрным государством, основу которого составляли крестьяне. Большая часть населения принадлежала помещикам, находясь в крепостной зависимости от них. В результате сельское хозяйство отличалось минимальной эффективностью. Кроме этого, из-за дефицита свободных трудовых ресурсов, Россия существенно отстала от европейских держав в развитии промышленности.
Необходимость реформирования экономики была заметна еще в конце XVIII столетия. Однако при Александре первом серьезных изменений в этом вопросе не произошло. Ситуация обострилась во время правления Николая 1. Чтобы снизить напряженность в обществе, власть была вынуждена пойти на реформы. В 1841 году запретили продавать крестьян без своих семей. Еще через 2 года безземельные дворяне были лишены права приобретать крестьян.
Экономическая политика
Важнейшей является экономическая внутренняя политика, которая гарантирует стабильности страны. Обеспечение свободной конкуренции, неукоснительное исполнение антимонопольного законодательства — один из аспектов экономической политики
Важной частью является и поддержание стабильности финансовой системы, к этому аспекту относится формирование бюджета и контроль его исполнения, а также помощь национальной валюте, содействие развитию бизнеса в стране. Главными показателями для экономической политики является размер ВВП внешнего долга государства
Также политика стимулирует обновление и модернизацию производственных мощностей страны, создаёт благоприятную почву для привлечения инвестиций, регулирует налоговое законодательство. Страна должна создавать условия для предпринимателей, желающих открыть своё дело, а также способствовать удержанию молодых специалистов и высококвалифицированных кадров.
Ранние годы и начало правления
Родился будущий царь 23 декабря 1777 года и был назван своей бабушкой Екатериной II Александром – в честь героя и знаменитого князя Александра Невского. Его учителями были Николай Салтыков и Фредерик Сезар. Огромное влияние на формирование личности будущего правителя оказала его бабушка. Все детство он провел с Екатериной II – подальше от родителей.
На престол Александр взошел сразу же после убийства своего отца Павла I. Заговорщики, среди которых были дипломат Никита Панин, генерал Николай Зубов и его ближайший сподвижник – Петр Пален, были недовольны его непредсказуемыми решениями во внешней и внутренней политике. Историкам до сих пор неизвестно, знал ли будущий император об убийстве своего отца.
24 марта 1801 года Александр становится императором – спустя несколько часов после свержения Павла I. По вступлении на престол император помиловал тысячи людей, которые были осуждены по прихоти его отца.
Русский царь также хотел как можно скорее улучшить отношения с Великобританией и Австрией, которые серьезно пострадали при предыдущем правителе, действовавшем импульсивно и неразумно. Спустя полгода молодой император восстановил былые союзные отношения и даже подписал мирный договор с французами.
Начало правления Александра 1 формально наступило после его коронации 27 сентября 1801 года.
Чистки
В 2020 году прошла волна арестов бывших и действующих чиновников. Особенный общественный резонанс вызвало задержание губернатора Хабаровского края Сергея Фургала.
По делу о государственной измене в июле был арестован сотрудник «Роскосмоса» Иван Сафронов.
В сентябре был арестован заместитель министра энергетики РФ Анатолий Тихонов, обвиняемый в хищении более 600 млн. рублей. Также были задержаны несколько его подельников. В этом же месяце был арестован бывший министр лесного хозяйства Красноярского края Дмитрий Маслодудов, которого подозревали в получении многомиллионных взяток за выдачу разрешений на вырубку леса.
В ноябре был арестован Валерий Максименко – бывший заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России, обвиняемый в злоупотреблении должностными полномочиями.
Итоги царствования
В первый период своего правления император был энергичным и хотел провести широкую серию реформ, которые бы изменили Российскую империю. Его политика поначалу отличалась активностью. Успехом увенчались изменения в государственной и образовательной сфере. Финансовая реформа спасла страну от кризиса, но вызвала недовольство, впрочем, как и военная. Россия при Александре 1 не освободилась от крепостного права, хотя император и понимал, что этот шаг уже неизбежен.
Внешняя и внутренняя политика
https://youtube.com/watch?v=cqqbbhn8p4U
Реформы