Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом
В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.
Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:
1. Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).
2.
Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.
3.
Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.
4.
Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.
Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.
Крупнейшие международные российские воздушные гавани
Среди сотен российских аэропортов выделяются воздушные гавани действительно интернационального масштаба:
- Международный аэропорт федерального значения Шереметьево им. А.С.Пушкина на северо-западе от Москвы. Единственный в России обслуживает регулярные трансатлантические рейсы.Самый крупный в России по площади (4 терминала), объёму пассажиропотока (до 35 млн чел. в год). Входит в число десяти крупнейших в Европе и пятидесяти самых загруженных в мире авиаузлов.
- Частный международный аэропорт федерального значения Домодедово им. М.В.Ломоносова на юго-востоке от Москвы. Второй по пассажиропотоку в России (до 28 млн чел. в год). Входит в число двадцати крупнейших европейских авиаузлов.
- Международный аэропорт федерального значения Внуково им. А.Н.Туполева на юго-западе от Москвы. Третий в России по пассажиропотоку (более 18 млн чел. в год). Имеет три комплекса:
- «Внуково-1» состоит из трёх пассажирских терминалов.
- «Внуково-2» обслуживает спецрейсы президентского уровня.
- «Внуково-3» предназначен для самолётов бизнес-авиации и спецрейсов московского правительства, обслуживает рейсы авиации Роскосмоса.
Во Внуково расположен также большой грузовой терминал.
- Международный аэропорт федерального значения Пулково им. Ф.М.Достоевского на юго-восток от центра Санкт-Петербурга. Четвёртый в России по пассажиропотоку среди российских аэропортов (более 18 млн чел. в год, но меньше, чем во Внуково).Наиболее загруженные по итогам 2017 года международные направления из Пулкова — Турция, Германия, Франция.
- Международный аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина. Обслуживает Новосибирск и область, является крупнейшим в Сибири по пассажиропотоку. Толмачёво — четвёртый в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково аэропорт, где полностью внедрена технология BCBP кодирования посадочных талонов двумерными штрих-кодами. В подтверждение этого достижения Толмачёво получил платиновый сертификат ИАТА.Расположен на пересечении важных воздушных путей из Юго-Восточной Азии в Европу, из Северной Америки в Азию и Индию. Порт совместного базирования гражданской авиации и военных самолётов ВВС России.
- Международный аэропорт федерального значения Сочи им. В.И. Севастьянова. Крупнейший авиаузел в Южном Федеральном округе. Стал пятым в России по пассажиропотоку (более 6 млн чел. в год). Является воздушными воротами в Абхазию.
- Международный аэропорт Кольцово им. Акинфия Демидова на юго-восток от центра Екатеринбурга. Долгое время был пятым в стране по пассажиропотоку, но уступил после Олимпиады аэропорту в Сочи. По итогам 2018 года, через него прошло более 6 млн человек.
Истребители над нулевой точкой
Еще одна гордость военных на острове Земля Александры — аэродром Нагурский. Новая взлетная полоса аэродрома была сдана в эксплуатацию буквально несколько месяцев назад. Ее длина 3,5 километра.
Как рассказал Чуркин, совершенствование аэродромной сети в Арктике повышает возможности применения авиации Северного флота. В первую очередь это позволяет контролировать воздушное пространство в районе акватории Северного морского пути, а также дает возможность обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха. Кстати, недавно, в ходе полярных учений «Умка», наделавших немало шума среди наших западных «партнеров», с аэродрома взлетали истребители МиГ-31. Два самолета выполнили длительный полет, пройдя географическую точку Северного полюса, успешно выполнили учебно-боевую задачу и вернулись, совершив посадку на этот же аэродром.
Нужно отметить, что работа МиГов, вооруженных комплексами «Кинжал» в связке с береговыми комплексами «Бастион», ставит неразрешимые задачи перед теми, кто имеет виды на российскую Арктику.
Работа МиГ-31 с комплексами «Кинжал» в связке с «Бастионами» ставит неразрешимые задачи перед теми, кто имеет виды на российскую Арктику
Западных журналистов заинтересовал вопрос, часто ли самолеты НАТО летают вдоль арктических границ РФ.
— Практически ежедневно они находятся возле Кольского полуострова и над Баренцевым морем. Вот самолет-разведчик У-2 ушел от наших границ буквально 40 минут назад, — ответил генерал.
— А вы сказали, что здесь есть хороший аэродром. Вы можете посадить на него тяжелый бомбардировщик, как Ту-95 и так далее? — продолжали бомбардировать вопросами представители западных СМИ.
— Можем, — кивнув головой и, как показалось, слегка улыбнувшись, ответил Чуркин. — Вот посмотрите, перед вами схема аэродрома, на ней видно, что он позволяет принимать все классы воздушных судов.
Ссылки
- (сайт Федерального агентства воздушного транспорта России)
- (сайт Федерального агентства воздушного транспорта России)
- (сайт Федерального агентства воздушного транспорта России)
- АОПА-Россия (РАОПА),
Страны Европы: Списки аэропортов | |
Независимые государства |
|
Зависимые территории | Аландские острова Гернси Гибралтар Джерси Остров Мэн Фарерские острова Шпицберген Ян-Майен |
Непризнанные и частично признанные государства | Приднестровье Южная Осетия¹ |
|
Страны Азии: Списки аэропортов | |
Независимые государства |
|
Непризнанные и частично признанные государства |
|
|
Эта страница в последний раз была отредактирована 18 сентября 2018 в 20:16.
В России
В настоящее время аэродромы России закрываются один за другим, оставляя жителей некоторых районов, например, Севера и Дальнего Востока, без авиационных услуг. Главный аэропорт воздушных линий «Пески», расположенный в Карелии, с недавнего времени закрыт. Зато на его месте осуществляется постройка коттеджей.
Еще один пример — Воронежский аэродром. Во времена СССР оттуда ежедневно за короткий промежуток времени улетали самолеты в любые направления. В Москву было 23 рейса каждый день, в Киев — 10, в Сочи — 6, в Симферополь — 2. Сейчас же эти цифры сократились почти в 4 раза. Однако аэродром продолжает свое существование и пока еще не разделил судьбу собрата в Карелии.
Некогда государство решило переложить ответственность в развитии аэродромов на рынок, считая, что в условиях конкуренции без лишних забот станет очевидно, жить им или нет. Последствия этого решения, как видно, оставляют желать лучшего.
Полезно знать
- Значение поправок, внесённых в июле 2022 года в закон об СНТ/ОНТ №217-ФЗ, – прогресс или полумеры? – здесь
- Возможность перевода (трансформации) с/х угодий из одного вида в другой вид угодий – здесь
- Земельный капитал для многодетных семей – читать здесь
- Декларация об объекте недвижимости – документ для регистрации капитальных строений, не требующих получения РНС – здесь
- Как садовый дом перевести в жилую недвижимость – читать здесь
- О пользе применения СПОЗУ при подготовке к строительству индивидуального жилого дома можно ознакомится здесь
- Порядок передачи сетей СНТ в сетевую организацию – здесь
- Подключение к электросетям в СНТ и ОНТ по новым эффективным правилам – с 20 октября 2021 года – здесь
- Строительство частного дома в охранной зоне ЛЭП – только при решении о согласовании с сетевой организацией – читать здесь
Недействующие и ликвидированные аэропорты
Коды нижеуказанных аэропортов ныне не действуют и выделены курсивом.
Населённый пункт (регион) | Код ИАТА | Код ИКАО | Внутр. код | Название аэропорта | Длина ВПП | Примечание |
Балаково (Саратовская область) | BWO | UWSB | БАО | Балаково | 2507 м | закрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка |
Белорецк (Башкортостан) | BCX | UWUB | БЕЦ | Белорецк | 1600 м | закрыт в 2001 году |
Березники (Пермский край) | USPT | БЗК | Березники | 1500 м | закрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка | |
Бийск (Алтайский край) | UNBI | БСК | Бийск | 1500 м | закрыт в 2009 году, планируется реконструкция | |
Бугуруслан (Оренбургская область) | UWWZ | БУС | Бугуруслан (Северный) | 2200 м | закрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка для учебных полётов | |
Великий Новгород (Новгородская область) | NVR | ULNN | НРД | Новгород | 1320 м | закрыт в 2002 году |
Великий Новгород (Новгородская область) | ULLK | КЧЦ | Кречевицы | 2500 м | закрыт в 2009 году, планируется реконструкция | |
Верхнее Мячково (Московская область) | UUBM | Мячково | 1400 м | закрыт в 2009 году, используется как спортивный аэродром | ||
Волгодонск (Ростовская область) | VLK | URRQ | ВЛД | Волгодонск | 2200 м | закрыт в 2000-х, используется как посадочная площадка |
Екатеринбург (Свердловская область) | USSK | УКС | Уктус (МВЛ) | 1803 м | закрыт в 2012 году, используется как посадочная площадка | |
Кедровый (Томская область) | UNCK | КДД | Кедровый | После пожара в июле 2006 года функционирует в качестве вертолётной площадки | ||
Кисловодск (Ставропольский край) | Кисловодск | |||||
Красноярск (Красноярский край) | UNKK | Красноярск (Северный) | 2300 м | закрыт в 1987 году, территория застроена, в здании аэровокзала расположен автовокзал | ||
Майкоп (Адыгея) | URKM | МКП | Майкоп | 2600 м | закрыт в 2009 году, используется как посадочная площадка | |
Майкоп (Адыгея) | URKH | МПХ | Ханская | 2600 м | закрыт в 2009 году, используется как военный аэродром | |
Москва | BKA | UUBB | БКВ | Быково | 2210 м | закрыт в 2010 году |
Нефтеюганск (ХМАО-Югра) | NFG | USRN | НЮГ | Нефтеюганск | 2700 м | закрыт в 2005 году |
Новороссийск (Краснодарский край) | NOI | Новороссийск | 1200 м | закрыт в 1993 году | ||
Новосибирск (Новосибирская область) | UNCC | СВР | Новосибирск (Северный) | 1654 м | закрыт в 2011 году | |
Орёл (Орловская область) | OEL | UUOR | ОЕЛ | Орёл (Южный) | 2500 м | закрыт в 2010 году |
Пермь (Пермский край) | USPB | ПМЬ | Бахаревка | 750 м | закрыт в 2007 году | |
Ростов-на-Дону | ROV | VRRR | РОВ | Ростов-на-Дону | 2500 м | С 7 декабря 2021 года все рейсы переведены в Платов. С 20 декабря 2021 года в статусе посадочной площадки. |
Рязань (Рязанская область) | RZN | UUBR | РЯТ | Турлатово | 1320 м | закрыт в 1990-х годах |
Самара (Самарская область) | UWWS | СМЫ | Смышляевка | 1203 м | закрыт в 2012 году, используется как посадочная площадка | |
Стерлитамак | UWUS | СТМ | Стерлитамак | 1760 м | закрыт в 1997 году; с 2008 года ведётся реконструкция; перспективы неясны | |
Радужный (Ханты-Мансийский АО) | RAT | USNR | РАД | Радужный | 2720 м | закрыт в 2005 году |
Славянск-на-Кубани (Краснодарский край) | URSK | Славянск-на-Кубани | 700 м | закрыт в 1990-х годах, используется как посадочная площадка | ||
Смоленск (Смоленская область) | LNX | UUBS | СМЛ | Смоленск (Южный) | 1600 м | закрыт в 2004 году, используется как посадочная площадка |
Тавда (Свердловская область) | USSW | УССВ | Тавда | 1300 м | Ширина полосы 34 м, покрытие Асфальт, закрыт примерно в 2002 г., используется как посадочная площадка ВС Ан-2, Ми-8 | |
Таштагол (Кемеровская область) | UNWI | Таштагол | 650 м | используется как посадочная площадка, планируется реконструкция | ||
Тобольск (Тюменская область) | TOX | USTO | ТБЛ | Тобольск | 850 м | |
Тольятти (Самарская область) | UWWT | Тольятти | 810 м | закрыт в 2001 году, используется как автостоянка | ||
Томск (Томская область) | Каштак | Действовал с 1945 по 1968 год. Перебазирован в Богашёво, территория застроена | ||||
Тула (Тульская область) | TYA | UUWV | ТУЛ | Клоково | 1800 м | закрыт в 1993 году |
Яранск (Кировская область) | ЯРА | Яранск | 1200 м | закрыт в 1992 году |
Резюме о строительстве жилых домов в подзонах ПАТ
1. Строительство жилых домов в границах установленных подзон ПАТ:
- запрещается категорически в 1 и 2 подзонах
- допускается в 3, 4, 5, 6, 7 подзонах:
- с ограничениями
- при условии получения положительного заключения Роспотребнадзора (выдаётся в течение 30 дней с даты поступления заявления)
- при условии согласования с руководством аэропорта
2. Владельцы «бытовой недвижимости» (жилых и садовых домов, гаражей, погребов, бань, других хозяйственных построек), расположенной в границах ПАТ, смогут зарегистрировать права на неё по механизму «дачной амнистии».
До момента установления 7 подзоны ПАТ строительство объектов в этой подзоне разрешено:
- без проведения согласований с авиационными властями
- без получения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора
Основная часть частных жилых домов попадает именно в 7 подзону ПАТ. Ранее, из-за сложности согласования с Росавиацией, регистрация дома, расположенного на ЗУ в этой подзоне, оставалась без финала. Отмена согласования строительства значительно упрощает оформление объектов, расположенных на ЗУ с разрешённым использованием:
- ИЖС
- ЛПХ
- для ведения садоводства для собственных нужд
- для строительства гаража для собственных нужд
3. Строительство «бытовой недвижимости» без согласований и заключений можно вести до 1 января 2025 года. Срок соответствует дате завершения процедур по установлению 7 подзоны ПАТ аэродромов/аэропортов, определённой ФЗ №191.
4. После установления ПАТ при использовании ЗУ и для возведения новых объектов недвижимости будет необходимо:
- соблюдать ограничения, установленными для каждой из подзон ПАТ
- проводить согласование с аэропортами и получать санэпидемзаключение
5. Установлен запрет на снос зданий и сооружений на участках ИЖС, ЛПХ, для садоводства, построенных до установления ПАТ, у которых параметры не соответствуют введённым ограничениям.
6. Существует возможность возмещения убытков граждан, юридических лиц и публично-правовых образований при строительстве сооружений аэродрома:
- по причине установления на ПАТ ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности
- ущерб возмещается застройщиком, выполняющим строительство аэродромных сооружений
Подробнее о строительстве
Помимо аэродрома в Тобольске, который должен быть в скором времени построен, военачальник Михаил Евгеньевич Мизинцев сообщил, что необходимо укреплять военную безопасность России. Для этих целей на территории арктической зоны уже начинается развитие инфраструктуры и создаются специальные военные зоны. Владимир Владимирович Путин отдал приказание о постройке 13 аэродромов в Арктике. Строительство поэтапно ведется на архипелаге Новая Земля, острове Котельный, Земля Александры, Врангеля и мысе Шмидта.
Говоря про строительство аэродромов России, нельзя обойти стороной объявление, что в Краснодарском крае в скором времени появится аэродром, принимающий военные вертолеты и самолеты. Военную базу в Кореновске снесут, так как она уже давно не удовлетворяет необходимым требованиям авиации, а территорию используют под посадочную полосу. Со дня ее постройки прошло 70 лет и в небольшой реконструкции просто нет смысла — делать все нужно теперь с нуля. Из государственного бюджета выделено 6,5 миллиардов рублей на строительство. За эти деньги будет увеличен вдвое сам размер базы, построены многочисленные ангары и здания, площадки для разлета, а также введена система новейшего видеонаблюдения.
Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании
В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.
Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.
При этом, необходимость летать на личном или корпоративном самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.
Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана — это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.
Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.
2. Особенности приаэродромной территории
Задачи, решаемые при установлении ПАТ:
- обеспечение безопасности полётов воздушных судов
- перспективное развитие аэропорта
- исключение негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду
В соответствии с Правилами установления ПАТ (Постановление Правительства РФ №1460 от 02.12.2017) решение о её утверждении принимается различными ведомствами:
- Министерством обороны РФ – для аэродромов государственной авиации
- Министерством промышленности и торговли РФ – для аэродромов экспериментальной авиации
- Федеральным агентством воздушного транспорта – для аэродромов гражданской авиации
Границы ПАТ определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов (ПВП) на земную или водную поверхность.
Ранее ПАТ занимала территорию в радиусе 30 км. С 2017 года определение пределов ПАТ выполняется на основе расчётов. Соответственно, она может занимать меньшую площадь.
К примеру, на аэродроме Санкт-Петербург (Пулково):
- размер внешней горизонтальной поверхности ограничения препятствий ПВП установлен в виде круга радиусом 20 км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА)
- в границы ПВП аэродрома Санкт-Петербург попадают город Санкт-Петербург и Ленинградская область
При обосновании границ ПАТ учитываются:
- требования к обеспечению безопасности полётов воздушных судов
- результаты соответствующих расчётов:
- расчёта рассеивания загрязнения атмосферного воздуха
- расчёта физического воздействия на атмосферный воздух
- расчёта оценки риска для здоровья человека
- ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в соответствии с положениями ВК РФ
ПАТ – одна из 28 зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Она должна отображаться в схеме территориального планирования субъектов РФ. Сведения об ограничениях в ПАТ подлежат внесению в ЕГРН.
ПАТ устанавливается вокруг каждого аэропорта. На землях, входящих в границы приаэдромной территории, действует особый режим, ограничивающий их использование и застройку. В приаэродромной территории выполняется специальное «воздушно-градостроительное зонирование» в соответствии с требованиями ФЗ №191 и положениями статьи 47 ВК РФ:
- в обязательном порядке выделяются 7 круговых подзон различной площади с полосой подхода самолётов
- радиус подзон увеличивается по мере их удаления от центрального участка ПАТ – места обслуживания, руления, взлёта/посадки воздушных судов
- внешние границы ПАТ совпадают с внешними границами самой крупной 7 подзоны, а до её установления – с внешними границами 6 подзоны
- в каждой из подзон ПАТ устанавливаются особые условия использования/застройки земель и реконструкции уже возведённых объектов
- в зависимости от того, в какой подзоне ПАТ расположен ЗУ, на него накладываются ограничения, соответствующие функциональному назначению подзоны ПАТ, в границах которой находится ЗУ
Подзоны ПАТ различаются по жёсткости ограничений строительства капитальных объектов:
- зависит это от близости подзон к взлётным полосам: чем подзона ближе к ним, тем жёстче в ней ограничения
- сведения об ограничениях для ЗУ, расположенных в ПАТ, фиксируются в Росреестре и отображаются в соответствующих картах и схемах градостроительного зонирования
Чтобы понять, какие ограничения ПАТ установлены для ЗУ, достаточно заказать выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Если в этих документах будет указано, что ЗУ расположен в такой-то подзоне ПАТ, то согласование строительства с Росавиацией станет обязательным, как и получение заключения Роспотребнадзора.
Структура авиасообщения РФ
С распадом СССР и приходом рынка в 90-х годах монополист «Аэрофлот», который одновременно был и объединением гражданского флота союзного значения, разделился на отдельные авиакомпании. С приватизацией большая доля государственной собственности перешла в частные руки.
Прежде авиапредприятия «Аэрофлота» комплексно обслуживали грузовой и пассажирский потоки. Теперь часть их стала компаниями-авиаперевозчиками, часть — отдельными аэропортами. Другие сохранили прежнюю структуру.
Реорганизованный «Аэрофлот – российские авиалинии» утратил функции управления и монополию, но остался самой крупной российской авиакомпанией со статусом национального перевозчика. На его долю приходятся две трети всех международных авиаперевозок России.
Справка: Кроме «Аэрофлота», в России официально зарегистрированы несколько сотен авиаперевозчиков. Некоторые из них крупные и на слуху. Например, «Алроса», «Лукойл-Авиа» или «ЮТэйр». Но есть среди них ООО, ЗАО и даже ИП.
Управляют авиасообщением Национальная авиационная ассоциация (НААР) и государственные структуры.
НААР объединила отдельные производственные и эксплуатационные компании, отпочковавшиеся от «Аэрофлота» или созданные самостоятельно. НААР участвует в единой системе управления авиацией, представляет интересы российских авиаторов за рубежом, занимается регистрацией самолётов и портов.
Государственные интересы в системе представляет Министерство транспорта РФ и подчинённые ему Росавиация и Ространснадзор. Министерство вырабатывает политику государства в сфере транспорта, утверждает нормативные акты, при необходимости отменяет решения Ространснадзора.
Федеральное Агентство воздушного транспорта (Росавиация) координирует работу авиапредприятий, компаний-перевозчиков и авиаузлов всех форм собственности. Занимается материальным обеспечением, объявляя тендеры на поставку контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) для эксплуатации самолетов.
Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) контролирует исполнение правовых актов, выдаёт разрешения на некоторые виды деятельности, регистрирует права и объекты. Издаёт индивидуальные правовые акты.
Зачем Минкульт и РПЦ хотят переименовать аэропорты
Идея о необходимости начать присваивать аэропортам России имена деятелей истории, науки и культуры свалилась на нас внезапно. Первым с ней выступил министр культуры Владимир Мединский. На круглом столе в Общественной палате РФ 4 октября он предложил переименовать аэропорты Кольцово и Большое Савино. По его словам, «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге». Кто эти загадочные «никто» и зачем им нужно вспоминать, как называются аэропорты в уральских городах, — осталось без ответа. Зато Мединский сразу предложил свой вариант названия аэропорта для Перми или Екатеринбурга — имени Татищева.
Василий Татищев был видным историческим деятелем и много сделал для Урала, но едва ли он широко известен обычным людям в России или за ее пределами, чтобы «аэропорт имени Татищева» вспоминался ими легче, чем «аэропорт Кольцово» или «аэропорт Большое Савино».
Уральцы встрепенулись и начали шутить, что не могут вспомнить фамилию министра культуры и предлагали свои, часто непечатные, варианты. Однако скоро выяснилось, что все это не личная блажь Мединского: идея о переименовании исходит от митрополита Тихона Шевкунова.
По мнению влиятельного священнослужителя, у воронежского аэропорта «слишком лихое название — «Бесовец»». И ряд других претензий, одна субъективнее другой, например, «какой смысл называть аэропорты в честь давно несуществующих деревень?».
История создания РАОПА
1 апреля 1998 года Министерством юстиции РФ официально зарегистрирована РАОПА — Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.
В России появилась организация, призванная объединить в своих рядах всех энтузиастов авиации общего назначения (АОН), представлять их интересы на национальном и международном уровнях, в законодательных и исполнительных органах. РАОПА должна стать организацией, обращенной лицом к своим членам, вся деятельность которой направлена на реальную поддержку субъектов АОН. Успех организации будет измеряться прогрессом малой авиации в России.
Международный фонд авиационной безопасности принимал активное участие в создании российской АОПА. Проведенный 10-12 февраля 1998 года в москве международный семинар «развитие авиации общего назначения в России, опыт национальных ассоциаций владельцев воздушных судов и частных пилотов» во многом способствовал созданию АОПА в России.