Аэродромы России: их количество, планы на строительство и фото

Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом

В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.

Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:

1.    Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).

2.    

Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.

3.    

Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается  исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.

4.    

Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.

Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.

Крупнейшие международные российские воздушные гавани

Среди сотен российских аэропортов выделяются воздушные гавани действительно интернационального масштаба:

  • Международный аэропорт федерального значения Шереметьево им. А.С.Пушкина на северо-западе от Москвы. Единственный в России обслуживает регулярные трансатлантические рейсы.Самый крупный в России по площади (4 терминала), объёму пассажиропотока (до 35 млн чел. в год). Входит в число десяти крупнейших в Европе и пятидесяти самых загруженных в мире авиаузлов.
  • Частный международный аэропорт федерального значения Домодедово им. М.В.Ломоносова на юго-востоке от Москвы. Второй по пассажиропотоку в России (до 28 млн чел. в год). Входит в число двадцати крупнейших европейских авиаузлов.
  • Международный аэропорт федерального значения Внуково им. А.Н.Туполева на юго-западе от Москвы. Третий в России по пассажиропотоку (более 18 млн чел. в год). Имеет три комплекса:

    1. «Внуково-1» состоит из трёх пассажирских терминалов.
    2. «Внуково-2» обслуживает спецрейсы президентского уровня.
    3. «Внуково-3» предназначен для самолётов бизнес-авиации и спецрейсов московского правительства, обслуживает рейсы авиации Роскосмоса.

    Во Внуково расположен также большой грузовой терминал.

  • Международный аэропорт федерального значения Пулково им. Ф.М.Достоевского на юго-восток от центра Санкт-Петербурга. Четвёртый в России по пассажиропотоку среди российских аэропортов (более 18 млн чел. в год, но меньше, чем во Внуково).Наиболее загруженные по итогам 2017 года международные направления из Пулкова — Турция, Германия, Франция.
  • Международный аэропорт Толмачёво им. А.И.Покрышкина. Обслуживает Новосибирск и область, является крупнейшим в Сибири по пассажиропотоку. Толмачёво — четвёртый в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково аэропорт, где полностью внедрена технология BCBP кодирования посадочных талонов двумерными штрих-кодами. В подтверждение этого достижения Толмачёво получил платиновый сертификат ИАТА.Расположен на пересечении важных воздушных путей из Юго-Восточной Азии в Европу, из Северной Америки в Азию и Индию. Порт совместного базирования гражданской авиации и военных самолётов ВВС России.
  • Международный аэропорт федерального значения Сочи им. В.И. Севастьянова. Крупнейший авиаузел в Южном Федеральном округе. Стал пятым в России по пассажиропотоку (более 6 млн чел. в год). Является воздушными воротами в Абхазию.
  • Международный аэропорт Кольцово им. Акинфия Демидова на юго-восток от центра Екатеринбурга. Долгое время был пятым в стране по пассажиропотоку, но уступил после Олимпиады аэропорту в Сочи. По итогам 2018 года, через него прошло более 6 млн человек.

Истребители над нулевой точкой

Еще одна гордость военных на острове Земля Александры — аэродром Нагурский. Новая взлетная полоса аэродрома была сдана в эксплуатацию буквально несколько месяцев назад. Ее длина 3,5 километра.

Как рассказал Чуркин, совершенствование аэродромной сети в Арктике повышает возможности применения авиации Северного флота. В первую очередь это позволяет контролировать воздушное пространство в районе акватории Северного морского пути, а также дает возможность обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха. Кстати, недавно, в ходе полярных учений «Умка», наделавших немало шума среди наших западных «партнеров», с аэродрома взлетали истребители МиГ-31. Два самолета выполнили длительный полет, пройдя географическую точку Северного полюса, успешно выполнили учебно-боевую задачу и вернулись, совершив посадку на этот же аэродром.

Нужно отметить, что работа МиГов, вооруженных комплексами «Кинжал» в связке с береговыми комплексами «Бастион», ставит неразрешимые задачи перед теми, кто имеет виды на российскую Арктику.

Работа МиГ-31 с комплексами «Кинжал» в связке с «Бастионами» ставит неразрешимые задачи перед теми, кто имеет виды на российскую Арктику

Западных журналистов заинтересовал вопрос, часто ли самолеты НАТО летают вдоль арктических границ РФ.

— Практически ежедневно они находятся возле Кольского полуострова и над Баренцевым морем. Вот самолет-разведчик У-2 ушел от наших границ буквально 40 минут назад, — ответил генерал.

— А вы сказали, что здесь есть хороший аэродром. Вы можете посадить на него тяжелый бомбардировщик, как Ту-95 и так далее? — продолжали бомбардировать вопросами представители западных СМИ.

— Можем, — кивнув головой и, как показалось, слегка улыбнувшись, ответил Чуркин. — Вот посмотрите, перед вами схема аэродрома, на ней видно, что он позволяет принимать все классы воздушных судов.

Ссылки

  • (сайт Федерального агентства воздушного транспорта России)
  • (сайт Федерального агентства воздушного транспорта России)
  • (сайт Федерального агентства воздушного транспорта России)
  • АОПА-Россия (РАОПА),
Страны Европы: Списки аэропортов
Независимые государства
  • Австрия
  • Азербайджан¹
  • Албания
  • Андорра
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Ватикан
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Грузия¹
  • Дания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан²
  • Латвия
  • Литва
  • Лихтенштейн
  • Люксембург
  • Македония
  • Мальта
  • Молдавия
  • Монако
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Россия²
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Турция²
  • Украина
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эстония
Зависимые территорииАландские острова Гернси Гибралтар Джерси Остров Мэн Фарерские острова Шпицберген Ян-Майен
Непризнанные и частично  признанные государстваПриднестровье Южная Осетия¹
  • ¹ В основном или полностью в Азии, в зависимости от проведения границы между Европой и Азией
  • ² В основном в Азии
Страны Азии: Списки аэропортов
Независимые государства
  • Азербайджан
  • Армения
  • Афганистан
  • Бангладеш
  • Бахрейн
  • Бруней
  • Бутан
  • Восточный Тимор
  • Вьетнам
  • Грузия
  • Египет¹
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Ирак
  • Иран
  • Йемен
  • Казахстан²
  • Камбоджа
  • Катар
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • КНДР
  • Республика Корея
  • Кувейт
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • ОАЭ
  • Оман
  • Пакистан
  • Россия²
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Туркмения
  • Турция²
  • Узбекистан
  • Филиппины
  • Шри-Ланка
  • Япония
Непризнанные и частично  признанные государства
  • Абхазия
  • Китайская Республика
  • Нагорно-Карабахская Республика
  • Государство Палестина
  • Турецкая Республика Северного Кипра
  • Южная Осетия
  • ¹ В основном в Африке
  • ² Частично в

Эта страница в последний раз была отредактирована 18 сентября 2018 в 20:16.

В России

В настоящее время аэродромы России закрываются один за другим, оставляя жителей некоторых районов, например, Севера и Дальнего Востока, без авиационных услуг. Главный аэропорт воздушных линий «Пески», расположенный в Карелии, с недавнего времени закрыт. Зато на его месте осуществляется постройка коттеджей.

Еще один пример — Воронежский аэродром. Во времена СССР оттуда ежедневно за короткий промежуток времени улетали самолеты в любые направления. В Москву было 23 рейса каждый день, в Киев — 10, в Сочи — 6, в Симферополь — 2. Сейчас же эти цифры сократились почти в 4 раза. Однако аэродром продолжает свое существование и пока еще не разделил судьбу собрата в Карелии.

Некогда государство решило переложить ответственность в развитии аэродромов на рынок, считая, что в условиях конкуренции без лишних забот станет очевидно, жить им или нет. Последствия этого решения, как видно, оставляют желать лучшего.

Полезно знать

  • Значение поправок, внесённых в июле 2022 года в закон об СНТ/ОНТ №217-ФЗ, – прогресс или полумеры?  – здесь
  • Возможность перевода (трансформации) с/х угодий из одного вида в другой вид угодий – здесь 
  • Земельный капитал для многодетных семей – читать здесь
  • Декларация об объекте недвижимости – документ для регистрации капитальных строений, не требующих получения РНС – здесь
  • Как садовый дом перевести в жилую недвижимость – читать здесь
  • О пользе применения СПОЗУ при подготовке к строительству индивидуального жилого дома можно ознакомится здесь
  • Порядок передачи сетей СНТ в сетевую организацию – здесь
  • Подключение к электросетям в СНТ и ОНТ по новым эффективным правилам – с 20 октября 2021 года – здесь
  • Строительство частного дома в охранной зоне ЛЭП – только при решении о согласовании с сетевой организацией – читать здесь

Недействующие и ликвидированные аэропорты

Коды нижеуказанных аэропортов ныне не действуют и выделены курсивом.

Населённый пункт (регион)Код ИАТАКод ИКАОВнутр. кодНазвание аэропортаДлина ВПППримечание
Балаково (Саратовская область)BWOUWSBБАОБалаково2507 мзакрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка
Белорецк (Башкортостан)BCXUWUBБЕЦБелорецк1600 мзакрыт в 2001 году
Березники (Пермский край)USPTБЗКБерезники1500 мзакрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка
Бийск (Алтайский край)UNBIБСКБийск1500 мзакрыт в 2009 году, планируется реконструкция
Бугуруслан (Оренбургская область)UWWZБУСБугуруслан (Северный)2200 мзакрыт в 2001 году, используется как посадочная площадка для учебных полётов
Великий Новгород (Новгородская область)NVRULNNНРДНовгород1320 мзакрыт в 2002 году
Великий Новгород (Новгородская область)ULLKКЧЦКречевицы2500 мзакрыт в 2009 году, планируется реконструкция
Верхнее Мячково (Московская область)UUBMМячково1400 мзакрыт в 2009 году, используется как спортивный аэродром
Волгодонск (Ростовская область)VLKURRQВЛДВолгодонск2200 мзакрыт в 2000-х, используется как посадочная площадка
Екатеринбург (Свердловская область)USSKУКСУктус (МВЛ)1803 мзакрыт в 2012 году, используется как посадочная площадка
Кедровый (Томская область)UNCK КДДКедровыйПосле пожара в июле 2006 года функционирует в качестве вертолётной площадки
Кисловодск (Ставропольский край)Кисловодск
Красноярск (Красноярский край)UNKKКрасноярск (Северный)2300 мзакрыт в 1987 году, территория застроена, в здании аэровокзала расположен автовокзал
Майкоп (Адыгея)URKMМКПМайкоп2600 мзакрыт в 2009 году, используется как посадочная площадка
Майкоп (Адыгея)URKHМПХХанская2600 мзакрыт в 2009 году, используется как военный аэродром
МоскваBKAUUBBБКВБыково2210 мзакрыт в 2010 году
Нефтеюганск (ХМАО-Югра)NFGUSRNНЮГНефтеюганск2700 мзакрыт в 2005 году
Новороссийск (Краснодарский край)NOIНовороссийск1200 мзакрыт в 1993 году
Новосибирск (Новосибирская область)UNCCСВРНовосибирск (Северный)1654 мзакрыт в 2011 году
Орёл (Орловская область)OELUUORОЕЛОрёл (Южный)2500 мзакрыт в 2010 году
Пермь (Пермский край)USPBПМЬБахаревка750 мзакрыт в 2007 году
Ростов-на-ДонуROVVRRRРОВРостов-на-Дону2500 мС 7 декабря 2021 года все рейсы переведены в Платов. С 20 декабря 2021 года в статусе посадочной площадки.
Рязань (Рязанская область)RZNUUBRРЯТТурлатово1320 мзакрыт в 1990-х годах
Самара (Самарская область)UWWSСМЫСмышляевка1203 мзакрыт в 2012 году, используется как посадочная площадка
СтерлитамакUWUSСТМСтерлитамак1760 мзакрыт в 1997 году; с 2008 года ведётся реконструкция; перспективы неясны
Радужный (Ханты-Мансийский АО)RATUSNRРАДРадужный2720 мзакрыт в 2005 году
Славянск-на-Кубани (Краснодарский край)URSKСлавянск-на-Кубани700 мзакрыт в 1990-х годах, используется как посадочная площадка
Смоленск (Смоленская область)LNXUUBSСМЛСмоленск (Южный)1600 мзакрыт в 2004 году, используется как посадочная площадка
Тавда (Свердловская область)USSWУССВТавда1300 мШирина полосы 34 м, покрытие Асфальт, закрыт примерно в 2002 г., используется как посадочная площадка ВС Ан-2, Ми-8
Таштагол (Кемеровская область)UNWIТаштагол650 миспользуется как посадочная площадка, планируется реконструкция
Тобольск (Тюменская область)TOXUSTOТБЛТобольск850 м
Тольятти (Самарская область)UWWTТольятти810 мзакрыт в 2001 году, используется как автостоянка
Томск (Томская область)КаштакДействовал с 1945 по 1968 год. Перебазирован в Богашёво, территория застроена
Тула (Тульская область)TYAUUWVТУЛКлоково1800 мзакрыт в 1993 году
Яранск (Кировская область)ЯРАЯранск1200 мзакрыт в 1992 году

Резюме о строительстве жилых домов в подзонах ПАТ

1. Строительство жилых домов в границах установленных подзон ПАТ:

  • запрещается категорически в 1 и 2 подзонах
  • допускается в 3, 4, 5, 6, 7 подзонах:
    • с ограничениями
    • при условии получения положительного заключения Роспотребнадзора (выдаётся в течение 30 дней с даты поступления заявления)
    • при условии согласования с руководством аэропорта

2. Владельцы «бытовой недвижимости» (жилых и садовых домов, гаражей, погребов, бань, других хозяйственных построек), расположенной в границах ПАТ, смогут зарегистрировать права на неё по механизму «дачной амнистии».  

До момента установления 7 подзоны ПАТ строительство объектов в этой подзоне разрешено:

  • без проведения согласований с авиационными властями
  • без получения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора  

Основная часть частных жилых домов попадает именно в 7 подзону ПАТ. Ранее, из-за сложности согласования с Росавиацией, регистрация дома, расположенного на ЗУ в этой подзоне, оставалась без финала. Отмена согласования строительства значительно упрощает оформление объектов, расположенных на ЗУ с разрешённым использованием:

  • ИЖС
  • ЛПХ
  • для ведения садоводства для собственных нужд
  • для строительства гаража для собственных нужд

3. Строительство «бытовой недвижимости» без согласований и заключений можно вести до 1 января 2025 года. Срок соответствует дате завершения процедур по установлению 7 подзоны ПАТ аэродромов/аэропортов, определённой ФЗ №191.  

4. После установления ПАТ при использовании ЗУ и для возведения новых объектов недвижимости будет необходимо: 

  • соблюдать ограничения, установленными для каждой из подзон ПАТ
  • проводить согласование с аэропортами и получать санэпидемзаключение 

5. Установлен запрет на снос зданий и сооружений на участках ИЖС, ЛПХ, для садоводства, построенных до установления ПАТ, у которых параметры не соответствуют введённым ограничениям.

6. Существует возможность возмещения убытков граждан, юридических лиц и публично-правовых образований при строительстве сооружений аэродрома:

  • по причине установления на ПАТ ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности
  • ущерб возмещается застройщиком, выполняющим строительство аэродромных сооружений 

Подробнее о строительстве

Помимо аэродрома в Тобольске, который должен быть в скором времени построен, военачальник Михаил Евгеньевич Мизинцев сообщил, что необходимо укреплять военную безопасность России. Для этих целей на территории арктической зоны уже начинается развитие инфраструктуры и создаются специальные военные зоны. Владимир Владимирович Путин отдал приказание о постройке 13 аэродромов в Арктике. Строительство поэтапно ведется на архипелаге Новая Земля, острове Котельный, Земля Александры, Врангеля и мысе Шмидта.


Говоря про строительство аэродромов России, нельзя обойти стороной объявление, что в Краснодарском крае в скором времени появится аэродром, принимающий военные вертолеты и самолеты. Военную базу в Кореновске снесут, так как она уже давно не удовлетворяет необходимым требованиям авиации, а территорию используют под посадочную полосу. Со дня ее постройки прошло 70 лет и в небольшой реконструкции просто нет смысла — делать все нужно теперь с нуля. Из государственного бюджета выделено 6,5 миллиардов рублей на строительство. За эти деньги будет увеличен вдвое сам размер базы, построены многочисленные ангары и здания, площадки для разлета, а также введена система новейшего видеонаблюдения.

Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании

В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.

Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.  

При этом, необходимость летать на личном или корпоративном  самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.

Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.

Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.

2. Особенности приаэродромной территории

Задачи, решаемые при установлении ПАТ:

  1. обеспечение безопасности полётов воздушных судов
  2. перспективное развитие аэропорта
  3. исключение негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду

В соответствии с Правилами установления ПАТ (Постановление Правительства РФ №1460 от 02.12.2017) решение о её утверждении принимается различными ведомствами:

  • Министерством обороны РФ – для аэродромов государственной авиации 
  • Министерством промышленности и торговли РФ – для аэродромов экспериментальной авиации
  • Федеральным агентством воздушного транспорта – для аэродромов гражданской авиации  

Границы ПАТ определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов (ПВП) на земную или водную поверхность.

Ранее ПАТ занимала территорию в радиусе 30 км. С 2017 года определение пределов ПАТ выполняется на основе расчётов. Соответственно, она может занимать меньшую площадь.

К примеру, на аэродроме Санкт-Петербург (Пулково):

  • размер внешней горизонтальной поверхности ограничения препятствий ПВП установлен в виде круга радиусом 20 км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА)
  • в границы ПВП аэродрома Санкт-Петербург попадают город Санкт-Петербург и Ленинградская область

При обосновании границ ПАТ учитываются:

  • требования к обеспечению безопасности полётов воздушных судов
  • результаты соответствующих расчётов:
    • расчёта рассеивания загрязнения атмосферного воздуха
    • расчёта физического воздействия на атмосферный воздух
    • расчёта оценки риска для здоровья человека
  • ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в соответствии с положениями ВК РФ

ПАТ – одна из 28 зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Она должна отображаться в схеме территориального планирования субъектов РФ. Сведения об ограничениях в ПАТ подлежат внесению в ЕГРН.

ПАТ устанавливается вокруг каждого аэропорта. На землях, входящих в границы приаэдромной территории, действует особый режим, ограничивающий их использование и застройку. В приаэродромной территории выполняется специальное «воздушно-градостроительное зонирование» в соответствии с требованиями ФЗ №191 и положениями статьи 47 ВК РФ:

  • в обязательном порядке выделяются 7 круговых подзон различной площади с полосой подхода самолётов
  • радиус подзон увеличивается по мере их удаления от центрального участка ПАТ – места обслуживания, руления, взлёта/посадки воздушных судов
  • внешние границы ПАТ совпадают с внешними границами самой крупной 7 подзоны, а до её установления – с внешними границами 6 подзоны
  • в каждой из подзон ПАТ устанавливаются особые условия использования/застройки земель и реконструкции уже возведённых объектов
  • в зависимости от того, в какой подзоне ПАТ расположен ЗУ, на него накладываются ограничения, соответствующие функциональному назначению подзоны ПАТ, в границах которой находится ЗУ   

Подзоны ПАТ различаются по жёсткости ограничений строительства капитальных объектов:

  • зависит это от близости подзон к взлётным полосам: чем подзона ближе к ним, тем жёстче в ней ограничения 
  • сведения об ограничениях для ЗУ, расположенных в ПАТ, фиксируются в Росреестре и отображаются в соответствующих картах и схемах градостроительного зонирования

Чтобы понять, какие ограничения ПАТ установлены для ЗУ, достаточно заказать выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Если в этих документах будет указано, что ЗУ расположен в такой-то подзоне ПАТ, то согласование строительства с Росавиацией станет обязательным, как и получение заключения Роспотребнадзора.

Структура авиасообщения РФ

С распадом СССР и приходом рынка в 90-х годах монополист «Аэрофлот», который одновременно был и объединением гражданского флота союзного значения, разделился на отдельные авиакомпании. С приватизацией большая доля государственной собственности перешла в частные руки.

Прежде авиапредприятия «Аэрофлота» комплексно обслуживали грузовой и пассажирский потоки. Теперь часть их стала компаниями-авиаперевозчиками, часть — отдельными аэропортами. Другие сохранили прежнюю структуру.

Реорганизованный «Аэрофлот – российские авиалинии» утратил функции управления и монополию, но остался самой крупной российской авиакомпанией со статусом национального перевозчика. На его долю приходятся две трети всех международных авиаперевозок России.

Справка: Кроме «Аэрофлота», в России официально зарегистрированы несколько сотен авиаперевозчиков. Некоторые из них крупные и на слуху. Например, «Алроса», «Лукойл-Авиа» или «ЮТэйр». Но есть среди них ООО, ЗАО и даже ИП.

Управляют авиасообщением Национальная авиационная ассоциация (НААР) и государственные структуры.

НААР объединила отдельные производственные и эксплуатационные компании, отпочковавшиеся от «Аэрофлота» или созданные самостоятельно. НААР участвует в единой системе управления авиацией, представляет интересы российских авиаторов за рубежом, занимается регистрацией самолётов и портов.

Государственные интересы в системе представляет Министерство транспорта РФ и подчинённые ему Росавиация и Ространснадзор. Министерство вырабатывает политику государства в сфере транспорта, утверждает нормативные акты, при необходимости отменяет решения Ространснадзора.

Федеральное Агентство воздушного транспорта (Росавиация) координирует работу авиапредприятий, компаний-перевозчиков и авиаузлов всех форм собственности. Занимается материальным обеспечением, объявляя тендеры на поставку контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) для эксплуатации самолетов.
Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) контролирует исполнение правовых актов, выдаёт разрешения на некоторые виды деятельности, регистрирует права и объекты. Издаёт индивидуальные правовые акты.

Зачем Минкульт и РПЦ хотят переименовать аэропорты

Идея о необходимости начать присваивать аэропортам России имена деятелей истории, науки и культуры свалилась на нас внезапно. Первым с ней выступил министр культуры Владимир Мединский. На круглом столе в Общественной палате РФ 4 октября он предложил переименовать аэропорты Кольцово и Большое Савино. По его словам, «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге». Кто эти загадочные «никто» и зачем им нужно вспоминать, как называются аэропорты в уральских городах, — осталось без ответа. Зато Мединский сразу предложил свой вариант названия аэропорта для Перми или Екатеринбурга — имени Татищева.

Василий Татищев был видным историческим деятелем и много сделал для Урала, но едва ли он широко известен обычным людям в России или за ее пределами, чтобы «аэропорт имени Татищева» вспоминался ими легче, чем «аэропорт Кольцово» или «аэропорт Большое Савино».

Уральцы встрепенулись и начали шутить, что не могут вспомнить фамилию министра культуры и предлагали свои, часто непечатные, варианты. Однако скоро выяснилось, что все это не личная блажь Мединского: идея о переименовании исходит от митрополита Тихона Шевкунова.

По мнению влиятельного священнослужителя, у воронежского аэропорта «слишком лихое название — «Бесовец»». И ряд других претензий, одна субъективнее другой, например, «какой смысл называть аэропорты в честь давно несуществующих деревень?».

История создания РАОПА

1 апреля 1998 года Министерством юстиции РФ официально зарегистрирована РАОПА — Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.

В России появилась организация, призванная объединить в своих рядах всех энтузиастов авиации общего назначения (АОН), представлять их интересы на национальном и международном уровнях, в законодательных и исполнительных органах. РАОПА должна стать организацией, обращенной лицом к своим членам, вся деятельность которой направлена на реальную поддержку субъектов АОН. Успех организации будет измеряться прогрессом малой авиации в России.

Международный фонд авиационной безопасности принимал активное участие в создании российской АОПА. Проведенный 10-12 февраля 1998 года в москве международный семинар «развитие авиации общего назначения в России, опыт национальных ассоциаций владельцев воздушных судов и частных пилотов» во многом способствовал созданию АОПА в России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий