Антикоррозионная защита металлоконструкций: виды, особенности обработки

Кто нам мешает, тот нам поможет

В завершение укажем и на довольно необычный способ коррозионной защиты: с помощью самих окислов железа, точнее, одного из них — закиси-окиси Fe3O4. Данное вещество образуется при температурах 250…5000С и по своим механическим свойствам представляет собой высоковязкую технологическую смазку. Присутствуя на поверхности заготовки, Fe3O4 перекрывает доступ кислороду воздуха при полугорячей деформации металлов и сплавов, и тем самым блокирует процесс зарождения трибохимической коррозии. Это явление используется при скоростной высадке труднодеформируемых металлов и сплавов. Эффективность данного способа обусловлена тем, что при каждом технологическом цикле контактные поверхности обновляются, а потому стабильность процесса регулируется автоматически.⁠

Антикоррозийная обработка

  • Главная
  • Строительные работы
  • Антикоррозийная обработка

Антикоррозионная обработка применяется для защиты металлических, бетонных, деревянных и прочих поверхностей от коррозии и воздействия внешних факторов в процессе промышленной эксплуатации.

Процесс выполнения антикоррозионной защиты предусматривает несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности. Один из ключевых и самый ответственный этап работ. От качества подготовленной поверхности напрямую зависит срок эксплуатации антикоррозионного покрытия. Для различных типов поверхности предусмотрены разные виды подготовки. Металлические поверхности (на резервуарах, строительных конструкциях) должны быть очищены от брызг сварки, острых кромок, поверхностных налетов и следов ржавчины. Для этого применяется механическая очистка, в том числе с применением аброзивоструйного оборудования (пескострйная обработка). Деревянные и бетонные поверхности должны быть очищены от грязи и пыли, просушены.
  2. Обезжиривание поверхности. Применяется, прежде всего, на металлических поверхностях. По технологии производства металлопрокат и, соответственно, все металлоконструкции, имеют на своей поверхности остатки масляной пленки. Перед нанесением покрытий она должна быть полностью удалена со всех поверхностей. Для этого применяют различные растворители и химические составы.
  3. Нанесение грунтовочного слоя. Большинство лакокрасочных материалов наносятся на предварительно огрунтованные поверхности. Грунтовка улучшает адгезию поверхности и подготавливает ее для нанесения финишного покрытия.
  4. Финишное покрытие. Наносится, как правило, в несколько слоев с общей толщиной не менее 60-80 мкм. В зависимости от типа краски и условий проведения работ, метод нанесения может быть воздушным, безвоздушным, кистью, валиком и т.д.

В настоящее время существует несколько типов покрытий, которые возможно наносить также на частично ржавые и неподготовленные поверхности. Также они предусматривают свое применение без предварительного грунтования (грунт-эмали, эмали 3 в 1). Использование таких покрытий обусловлено значительным удешевлением итоговой стоимости работ за счет исключения самых дорогих этапов, таких как пескоструйная обработка и обезжиривание, которые в условиях действующих объектов не всегда возможны.

В таблице ниже представлена ориентировочная стоимость этапов антикоррозионной обработки резервуаров РВС и строительных металлоконструкций на объектах заказчика

Наименование работ Стоимость выполнения работ, руб за 1 м2
Пескоструйная обработка купершлаком 400, с учетом материала
Обезжиривание 30, с учетом материала
Нанесение грунта в 1 слой 50, без учета материала
Нанесения лкм в 2 слоя 100-150, без учета материала

На производственной площадке нашей компании в городе Электросталь имеется стационарный малярный цех с пескоструйным и окрасочным оборудованием, в котором возможно выполнить антикоррозионную защиту металлоконструкций, изготовленных на стороннем предприятии. При необходимости, окрасочное оборудование может быть доставлено на площадку заказчика для выполнения работ на месте монтажа или эксплуатации.

Как получить полный расчёт на антикоррозийная обработка?

Для того, чтобы заказать, вы можете:

  • позвонить по телефону
  • заполните и пришлите опросный лист на электронную почту
  • воспользоваться формой «запрос цены», указать контактные данные, и менеджер свяжется с вами.

PEERA комплексные услуги по строительству резервуаров и емкостей своего производства. Мы предлагаем:

  • изготовление резервуаров, емкостей, сосудов, аппаратов и других металлоконструкций
  • доставку и монтаж оборудования собственного производства в соответствии с проектом привязки.

Этапы нанесения защитного слоя

Горячему цинкованию предшествует подготовка металлоконструкции, которая предусматривает последовательное:

  • обезжиривание;
  • травление;
  • промывание;
  • флюсование;
  • просушивание.

Обращаем ваше внимание, что все производственные процессы на ООО «Гжельский завод Электроизолятор» соответствуют ГОСТ 9.307-89 «Требования к цинкуемым изделиям» и ГОСТ 9.402 в отношении чистоты поверхности. Перед обработкой все поступающие конструкции тщательно проверяются на наличие трещин

При выявлении дефектов изделия бракуются.

Максимальное время подготовительного этапа (от начала обезжиривания до завершения сушки) составляет около 180 минут. Затем осуществляют покрытие защитным слоем. Заключительным этапом является контроль качества на предмет:

  • плотности;
  • целостности;
  • блеска и характерной текстуры («листья папоротника»);
  • толщины — 150-1000 мкм;
  • отсутствия трещин.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством

Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.

Что такое коррозия металла

Прежде чем выяснить, как покрывать металл от коррозии, следует разобраться, что же такое сама коррозия. Под ней понимается химическая реакция, которая появляется тогда, когда созданы все благоприятные условия для этого.

На поверхности коррозия образуется по следующим причинам:

  • если материал длительное время взаимодействовал с влагой;
  • если поверхность находится в открытом месте;
  • если условия эксплуатации не соблюдались;
  • если металл деформировался, а свойства его настолько изменились, что его в будущем использовать будет невозможно.

Из-за внешних факторов металл может менять цвет, текстуру или крошиться.

https://youtube.com/watch?v=6LZ0jHSE_0Y

Металлические антикоррозионные покрытия

Металлические защитные покрытия наносятся на поверхности металла для защиты от коррозии, придания твердости, электропроводности, износостойкости и в декоративных целях.

Защита от коррозии металлическими покрытиями  осуществляется следующими способами:

  • металлизация напылением — распыление на обрабатываемую поверхность  расплавленного металла при помощи воздушной струи;
  • горячий способ нанесения защитного покрытия —  окунание изделия в ванну с расплавленным металлом;
  • гальванический (электролитический) — осаждение металла или сплава из водных растворов их солей на поверхность изделия, постоянно пропуская через электролит электрический ток;
  • плакирование (термомеханический) — нанесение на поверхность основного металла — другого, более устойчивого к агрессивной среде, применяя литье, совместную прокатку или деформированное плакирование (прессование, ковка);
  • диффузионный — суть способа заключается в проникновении металлопокрытия в поверхностный слой основного металла под воздействием высокой температуры;
  • холодный способ нанесения защитного покрытия – нанесение тем же способом, что и краски: кисти, валики, распыление, окунание. 

По способу защиты металлические защитные покрытия разделяют на катодные и анодные. Это означает, что металлическое покрытие по отношению к защищаемому может выступать катодом или анодом.

Катодные покрытия в данном случае будет осуществлять только барьерную защиту по отношению к покрываемому металлу. А вот электрохимическую защиту от коррозии осуществляют только анодные покрытия. На поверхности защищаемого изделия,  при наличии влаги в окружающей среде, образуются замкнутый  гальванический    элемент. Металл с более электроотрицательным электрохимическим потенциалом (покрытие) будет играть роль анода, при этом основание – роль катода.

Вследствие работы гальванического элемента металл, являющийся анодом, будет под воздействием окружающей среды постепенно разрушаться, этим самым защищая изделие. При защите от коррозии с помощью анодных покрытий важным аспектом можно считать то, что металлопокрытие будет  защитным  даже при наличии на нем пор и царапин.

Защита от коррозии катодными покрытиями осуществляется реже, так как катодное покрытие защищает изделие лишь механически. Катодное защитное покрытие имеет более положительный  электродный потенциал.  При этом основной металл изделия является анодом и при подводе к нему влаги начнется интенсивное его растворение. Именно поэтому катодное покрытие должно быть сплошным, без малейших признаков пор и, желательно, равномерное, относительно большой толщины.  

Это интересно: Зенкерование отверстий — назначение, виды, процесс, отличие от зенкования

Методы антикоррозионной обработки металла

Существует несколько способов обработки самих материалов, и среды, в которую они помещены. Наиболее приемлемые методы защиты выбираются исходя из начальных характеристик изделий и желаемых параметров.

Антикоррозийная защита может проводиться такими методами как:

  • Повышение коррозионной стойкости металла путем изменения его химического состава;
  • Изолирование поверхностей при помощи специальных покрытий;
  • Понижение агрессивности среды, в которой используется металл;
  • Использование внешних токов, повышающих коррозионную стойкость.

Рассмотрим более детально каждый из методов, и определимся, для каких металлов они будут наиболее актуальными.

Химическая обработка металла

Изменение химического состава поверхностей материалов – это один из наиболее действенных методов защиты.

Антикоррозийная обработка металла таким методом включает в себя извлечение из состава компонентов, понижающих устойчивость, и введение таких, которые ее повышают.
Процессы антикоррозийной обработки металла проводятся на этапе обработки или изготовления деталей, они помогают значительно снизить скорость распространения ржавчины, и повысить срок эксплуатации изделий.

Изоляция поверхностей металла

Наиболее доступный и популярный метод антикоррозийной обработки металла, который широко используется как в промышленности, так и в быту. Он осуществляется при помощи нанесения специальных покрытий, которые препятствуют контакту материала с влажностью и кислородом.

Технология заключается в нанесении жидких составов на детали и конструкции, после затвердевания вещества прочно сцепляются с металлом и образуют прочную защитную пленку на его поверхности, которая и служит барьером от негативного воздействия внешних факторов. Современные лакокрасочные продукты выполняют протекторные, пассиваторные, барьерные и активирующие функции.

Последним словом в современных защитных материалах стала «жидкая резина». Это двухкомпонентный эластомер, который наносится на поверхности при помощи распыления.

Для застывания нужно не более секунды, готовая оболочка без швов и стыков полностью покрывает металлическую деталь, не оставляет потеков и разводов даже на гладких и скользких заготовках.

Застывшая битумная эмульсия гарантирует антикоррозийную защиту на протяжении 25 лет, за это время верхний слой не только не теряет свои качественные характеристики, а напротив, улучшает их, становится более прочным и стойким к повреждениям.

Понижение агрессивности среды

Введение ингибиторов (веществ, замедляющих коррозию) во внешнюю среду является также весьма востребованным, особенно в местах повышенной влажности и загрязненности.

Антикоррозийная обработка металла такого типа весьма актуальная для защиты подземных конструкций от преждевременной порчи.

Также из внешней среды могут удаляться компоненты, которые провоцируют появление коррозии, это достигается путем обработки пространств ядовитыми веществами, активно используется осушка и очистка воздуха, снижение влажности грунтов или их полная замена на специальные смеси.

Воздействие внешними токами на металл

Антикоррозийная обработка металлов токами помогает поддерживать их в устойчивом к негативным воздействиям состоянии. Анодная и катодная поляризация – это наиболее действенные методы защиты, однако, они весьма затратные, потому используются только для работы с определенной группой изделий.

Популярные антикоррозионные способы обработки металла

Покрытие поверхностей металлов защитными материалами – это самый распространенный способ. Однако он подходит только для обработки изделий с несложной формой поверхности, и дает защиту на 6-8 лет.

Процесс нанесения специальных составов достаточно трудоемкий, потому этот тип обработки подходит только для небольших конструкций.

Гальванический метод – это полноценная защита металла от коррозии на 50 лет, но такая обработка очень дорого обходится.

Извлечение из внешней среды компонентов, провоцирующих порчу материала, приемлемо только в определенных условиях, например, под землей, потому оно не является универсальным.

Следовательно, для каждой отдельной детали и конструкции индивидуально выбирается наиболее подходящий вид защиты.

Специальные антикоррозийные ЛКМ

Не каждая краска способна обеспечить оптимальный уровень защиты от коррозии. Поэтому стоит отдельно рассмотреть виды антикоррозийных эмалей по металлу и по ржавчине. Специалисты применяют такие ЛКМ для снижения трудоемкости и стоимости работ. Кроме того, такая продукция упрощает технологические процессы нанесения защитного покрытия.

Краски по ржавчине представляют собой быстровысыхающую однокомпонентную смесь, приготовленную на основе эпоксидно-модифицированной синтетической смолы. В составе имеются антикоррозийные пигменты, обеспечивающие эффективную и устойчивую защиту от коррозии и эффектное финишное покрытие.

За счет качественно подобранного комплекса синтетических смол, такие красящие материалы дают возможность получать глянцевое, полуматовое и матовое покрытие. Главное достоинство ЛКМ – покрытие способно сопротивляться грязи, которая является одной из причин образования коррозии.

За счет наличия в составе специальных высокомолекулярных силиконов краска по ржавчине обладает массой преимуществ. Так, защитный слой способен препятствовать разрушительному воздействию влаги на поверхность. Смачивающая способность позволяет наносить ее на металлы без какой-либо подготовки.

Эксплуатационная температура поверхностей, обработанных этими составами, находится в диапазоне между -20 и +80 градусам. Покрытие устойчиво к ультрафиолету и может эксплуатироваться в жарком климате.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Защитные покрытия

Способ создания на поверхности защитного пленочного слоя, применяется как в промышленных масштабах, так и в быту.

1. Нанесение дополнительного металла, имеющего более высокие собственные антикоррозийные свойства – цинк, олово, хром, никель. Выбор одного из видов таких материалов и определяет название технологического процесса.

Самой распространенной защитой металлоконструкций от коррозии в этой подгруппе, является метод цинкования. Анодные покрытия создают электрохимическую защиту металла, в то время как катодные – только механическую. При нарушении последних, невосприимчивость основного материала к ржавчине исчезает.

Техника выполнения может быть разной:

  • погружение в горячий металл;
  • осаждение солей из электролита на изделии;
  • напыление плазменной струей (газотермический метод);
  • плакирование – одновременная горячая прокатка обоих металлов, обеспечивающая их прочное сцепление. В результате создается особый вид – биметалл.

Требование СНиП. Обязательная защита металлоконструкций от коррозии горячим цинкованием и плазменным напылением предусмотрена для соединений на сварке, болтах и заклепках, а также отдельных монтажных деталей.

2. Неметаллические покрытия

Суть такого способа заключается в изолировании металла от воздействия агрессивных факторов. Представляет собой:

покрытия органического происхождения – лакокрасочные смеси, смолы, полимерные пленки.

Краски для антикоррозийной обработки состоят из взвешенных частиц пигмента в органическом связующем, а лаки изготовлены на основе смолы с растворителем.

Лакокрасочные материалы (ЛКМ)хорошо заполняют все отверстия, они однородны, пластичны и имеют высокие адгезивные свойства. При правильном нанесении, подобная защита металлоконструкций от коррозии будет эффективна в течение 5 лет.

Требование СНиП. Стальные конструкции перед нанесением лакокрасочного состава должны быть очищены (степень 1). Уровень очистки алюминиевых поверхностей не нормируется.

Если добавить в состав краски или лака достаточное количество металлической пыли, то в этом случае ЛКМ приобретает улучшенные свойства. В результате уже получится покрытие с эффектом протектора.

неорганические – оксиды металлов, соединения хрома, эмали.

Хромирование выполняется диффузионным методом, а эмалирование проходит под действием высоких температур в заводских условиях. Недостаток эмалированных покрытий известен всем – они хрупкие и их несложно повредить при сильных механических воздействиях.

Хорошую защиту металлоконструкций от коррозии способна обеспечить прочная оксидированная пленка. Она получается в результате обработки металла растворами кислот.

Недостатком слоя из оксидов считается его невысокая стойкость во влажной среде, особенно в воде. Добавить прочности оксидной пленке можно дополнительной пропиткой маслами.

Требование СНиП. Химическое оксидирование алюминиевых конструкций производится с их последующим окрашиванием.

Коррозия – это самопроизвольный процесс, который может закончиться печальным образом. Главная задача состоит в том, чтобы еще до появления первых признаков ржавления металла, включая подповерхностные, провести необходимые профилактические процедуры.

Перечисленные способы противодействия ржавчине, широко распространены, но во многих случаях их применение возможно только в промышленных условиях. В быту приходится довольствоваться покрытием металла красками или лаками.

Виды коррозии металлов

Коррозионные процессы различаются по характеру разрушения, механизму протекания процесса, типу агрессивной среды, вызывающей коррозию.

Характер разрушения

По этому признаку выделяют следующие типы коррозии:

  • Сплошная – равномерная или неравномерная. Затрагивает равномерно всю поверхность металлоизделия или конструкции.
  • Местная. Поражаются отельные участки поверхности.
  • Питтинг-коррозия (точечная). Поражения – отдельные, глубокие или сквозные.
  • Межкристаллитная. Разрушающиеся области располагаются вдоль границ зерен.

Механизм протекания коррозии

Основные типы коррозии – химическая и электрохимическая. Химические коррозионные процессы протекают в результате химреакций, при которых разрушаются металлические связи, а образуются новые – между атомами металла и окислителя. Химическая коррозия возникает при контакте металлов и сплавов со средами, не проводящими электрический ток. Она может быть жидкостной и газовой.

  • Газовая коррозия протекает в агрессивных газовых и паровых средах при отсутствии сконденсированной влаги на поверхности металлоизделия или металлоконструкции. Она может стать причиной полного разрушения железа и сплавов на его основе. На поверхности алюминия и алюминиевых сплавов в газовых средах образуется защитная пленка, защищающая их от коррозии. Примеры газов, которые становятся причиной возникновения химических коррозионных процессов: кислород, диоксид серы, сероводород.
  • Жидкостная коррозия протекает при контакте металлической поверхности с жидкими неэлектролитами – нефтью и нефтепродуктами. При наличии даже небольшого количества воды этот химический процесс легко превращается в электрохимический.

Электрохимическая коррозия возникает при контакте металлов и сплавов с жидкостями-электролитами вследствие протекания двух взаимосвязанных процессов:

  • анодный – ионы металла переходят в раствор электролита;
  • катодный – электроны, которые образовались на стадии анодного этапа, связываются частицами окислителя.

В зависимости от среды, в которой протекают электрохимические коррозионные процессы, различают следующие типы коррозии:

  • Атмосферная. Самая распространенная. Протекает в условиях атмосферы или другого влажного газа.
  • В растворах электролитов – кислотах, щелочах, солях, обычной воде.
  • Почвенная. Скорость процесса зависит от состава грунта. Наименее агрессивны песчаные почвы, наиболее – кислые почвы.
  • Аэрационная. Ее вызывает неравномерный доступ воздушной среды к разным частям изделий и конструкций.
  • Биологическая. Ее провоцируют микроорганизмы, которые в результате жизнедеятельности вырабатывают углекислый газ, сероводород и другие газы, вызывающие коррозионные процессы.
  • Электрическая. Возникает из-за блуждающих токов, которые появляются при эксплуатации электротранспорта.

Общий вывод! Коррозионные процессы активнее всего развиваются на поверхностях, удобных для отложения пыли, осадков, плохо обдуваемых воздушными струями. Поэтому они подвержены застою воздуха, накоплению и длительному сохранению на поверхности влаги.

Методы защиты

Давайте разберёмся с мерами защиты этого, устойчивого на первый взгляд, материала. Внешняя среда способна разрушить его постепенно, благодаря коррозии и ржавчине, возникающей как результат химической реакции на металлической поверхности.

Чтобы не допустить распространение коррозии по всей поверхности материала, используют антикоррозийные покрытия. Эти специальные средства защиты металла способствуют замедлению и дальнейшему предотвращению распространения ржавчины по металлу. Подобные средства борьбы с коррозией доступны с точки зрения цены. Их легко найти в обычном строительном магазине. Это средство достаточно быстро вступает в реакцию с ржавчиной, поражая её очаги.

Средствами антикоррозийной защиты могут выступать не только специализированные лакокрасочные материалы. Наиболее приемлемыми и дешёвыми средствами являются краски и эмали, обладающие специальными химическими добавками.

Подобные антикоррозийные меры так же обладают целым рядом преимуществ:

  1. Они весьма просты в нанесении и использовании, не требуют долгой тренировки перед использованием или большой команды специалистов;
  2. Они позволяют быстро и качественно обработать металлоконструкции больших габаритов и сложных по дизайну;

Кроме того, не стоит отрицать тот факт, что использование таких покрытий даёт следующие бонусы:

  1. Вы можете получить покрытие любого цвета – достаточно просто выбрать из палитры и заказать;
  2. Такие покрытия вполне дёшевы, 
  3. Они обладают высокими характеристиками защиты, 
  4. Если они будут повреждены в процессе эксплуатации, то их легко восстановить.

Стоит так же отметить, что данные процедуры борьбы с коррозией защита используется преимущественно как средство продолжительной изоляции присутствующих в конструкции металлических элементов. Подобный метод обработки металла можно выгодно сочетать с декоративными отделками покрытия. Эстетическая красота внешнего вида играет не последнюю роль в общем результате выполненных отделочных работ. Ведь, если сделать ремонт небрежно, не исключено, что коррозия через время снова вернётся и принесёт ещё больше проблем, связанных с последующей очисткой металлической поверхности.

Виды и особенности антикоррозийной обработки автомобиля

Есть 2 основные группы средств, при помощи которых можно обработать автомобиль от коррозии своими руками. Отличаются они по составу и месту нанесения. Каждая из этих групп имеет свои определенные особенности:

  1. Препараты, предназначенные для покрытия внешних поверхностей. В эту группу входит битумная мастика, изготовляемая на основе синтетических смол. Такое средство хорошо сцепляется с поверхностью металла и защищает его от ударов и прочих повреждений. Кроме того, в качестве антикоррозийного покрытия используются материалы, созданные на основе каучука и ПВХ. Они считаются самыми долговечными, но из-за низкой доступности их используют преимущественно на автомобильных заводах.
  2. Материалы, применяемые для обработки скрытых деталей машины. Если появился вопрос, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, то самое эффективное средство – невысыхающие антикоррозийные составы, имеющие масляную основу. Они не застывают, а остаются жидкими, за счет чего они заполняют все микротрещины, плотно сцепляясь с металлической поверхностью. Также для обработки скрытых деталей подходят препараты на восковой основе. После использования составы высыхают, образуя тонкую пленку. Притом полученное покрытие не теряет своей эластичности при воздействии высоких температур.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий