Структура Азиатского банка инфраструктурных инвестиций
Банк возглавляет Совет управляющих, состоящий из одного управляющего и одного заместителя управляющего, назначаемых каждой из 86 стран-членов. Совет директоров-нерезидентов отвечает за руководство и управление Банком, в том числе за стратегию, годовой план и бюджет Банка, а также за разработку политик и процедур надзора.
Персонал банка возглавляет Президент, который избирается акционерами АБИИ на пятилетний срок и имеет право на переизбрание один раз. Президента поддерживает высшее руководство, в том числе пять вице-президентов по политике и стратегии, инвестиционным операциям, финансам, администрации, а также корпоративный секретариат, а также главный юрисконсульт и директор по рискам. Г-н Цзинь Лицюнь – нынешний президент.
Приоритеты Азиатского банка инфраструктурных инвестиций
Приоритетами банка являются проекты, которые продвигают устойчивую инфраструктуру и поддерживают страны, которые стремятся достичь целей в области окружающей среды и развития. Банк финансирует проекты, связывающие страны региона, и проекты трансграничной инфраструктуры для автомобильных дорог, железных дорог, портов, трубопроводов энергоснабжения и телекоммуникаций через Центральную Азию и морских маршрутов в Юго-Восточной и Южной Азии и на Ближнем Востоке. Приоритеты банка также включают в себя мобилизацию частного капитала и поощрение партнерств, которые стимулируют инвестиции частного капитала, например, с другими многосторонними банками развития, правительствами и частными финансистами.
Примером проекта AIIB является инициатива по соединению дорог в сельской местности, которая принесет пользу примерно 1,5 миллионам сельских жителей Мадхья-Прадеша, Индия. В апреле 2018 года АБИИ объявил о проекте, который, как ожидается, также улучшит уровень жизни, образование и мобильность жителей 5640 деревень. Стоимость проекта составляет 140 миллионов долларов США, которые совместно финансируют АБИИ и Всемирный банк.
История
Первые новости об АБИИ появились в октябре 2013 года. В ходе визита в Индонезию на переговорах с Президентом Индонезии Сусилой Бамбангом Юдойоно Председатель КНР Си Цзиньпин предожил создать АБИИ для содействия развитию и экономической интеграции азиатского региона. Китай был разочарован низкими темпами реформ и другими проблемами в таких всемирных финансовых организациях как МВФ, Всемирный банк, Азиатский банк развития. Кроме того, учитывалось, что они в первую очередь действуют в интересах США, Европы и Японии. АБР оценил, что регион потребует около 8 триллионов долларов инвестиций в инфраструктуру в период 2010-2020 годов для сохранения экономического развития. Существуют надежды, что новый банк позволит Китаю профинансировать такие проекты и увеличит его роль в экономическом развитии региона.
В июне 2014 года Китай предложил удвоить уставной капитал банка, увеличив его с 50 млрд до 100 млрд долларов, и пригласил Индию к участию в проекте.
24 октября 2014 года на церемонии в Пекине был подписан «Меморандум о взаимопонимании» (англ. Memorandum of Understanding, MOU). Меморандум подписали представители 21 страны: Китая, Индии, Таиланда, Малайзии, Сингапура, Филиппин, Пакистана, Бангладеш, Брунея, Камбоджи, Казахстана, Кувейта, Лаоса, Мьянмы, Монголии, Непала, Омана, Катара, Шри-Ланки, Узбекистана и Вьетнама. Все эти страны получили статус «потенциальных членов-учредителей» (англ. Prospective Founding Members, PFM). Меморандум был открыт для подачи другими странами заявок на вступление в потенциальные члены-учредители до 31 марта 2015 года.
Следующий этап — разработка и согласование Соглашения о создании организации (англ. Articles of Agreement, AOA} — был начат на первой встрече представителей стран-участников в Куньмине 27—28 ноября 2014 года. На второй встрече в Мумбаи 15—16 января 2015 года подготовка была продолжена, и на третьей встрече в Алма-Ате 30—31 марта 2015 года было заявлено, что текст Соглашения будет окончательно подготовлен и предложен к подписанию потенциальным членам-учредителям в июне 2015 года. Процедура подписания Соглашения может завершиться к концу 2015 года.
Япония, являющаяся одной из ведущих стран Азии, отказалась от участия в создании АБИИ под давлением США, тем не менее США выступают за сотрудничество Азиатского банка инфраструктурных инвестиций с Всемирным банком. Министерство финансов США поддерживает идею создания АБИИ.
Своё желание о готовности вступить в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций выразил Тайвань, если получит такое приглашение от АБИИ, но 31 марта 2015 года Тайвань сам подал заявку на присоединение к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций используя при этом название Китайский Тайбэй.
Члены
Членская карта BAII (синего и голубого цвета).
По состоянию на 30 марта 2021 года банк насчитывает 86 участников.
Члены Азиатско-Тихоокеанского региона | Члены нерегиональные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несколько стран выразили заинтересованность во вступлении в организацию, но еще не сдали на хранение свои ратификационные грамоты: Армения , Кувейт , Боливия , Ливан , Папуа-Новая Гвинея , Чили , Хорватия , Джибути , Кения , Ливия , Марокко , Перу , Сенегал , Южная Африка. , Того , Тунис , Венесуэла .
Структура управления
Как и любая другая организация, АБИИ имеет собственную структуру управления.
Главным органом, в задачи которого входит стратегическое руководство организации и принятие самых важных решений, является Совет управляющих. Каждая страна-участник представлена одним делегатом. Но вес голоса делегата зависит от величины участия конкретного государства в формировании уставного фонда АБИИ. Так, делегат от Китая имеет 26,06% голосов всех участников Совета управляющих и право вето на любое его решение. У Индии имеется 7,5% голосов, а у России – 5,92%. Все остальные участники имеют более низкий процент голосов в Совете управляющих.
Важным органом управления является Совет директоров. В него входят 12 человек. Собирается Совет директоров для принятия важных решений.
Непосредственно, оперативное управление осуществляется исполнительными органами АБИИ. К ним относятся президент организации, вице-президенты и прочий управленческий персонал.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций — Организационная структура
Руководство AIIB включает в себя Совет управляющих, Совет директоров, Группу высшего исполнительного руководства и Международную консультативную группу.
Совет управляющих состоит из губернатора и заместителя губернатора, которые назначаются каждой страной-членом банка. Совет проводит ежегодные заседания, на которых рассматривает такие решения, как прием новых стран-членов.
Совет директоров осуществляет непосредственный надзор за деятельностью AIIB и эти полномочия делегированы ему Советом управляющих. Помимо надзора за управлением и общей деятельностью банка, Совет директоров осуществляет контроль за утверждением годового бюджета и операционной стратегии банка. В его обязанности также входит создание механизмов надзора за банком.
Высшее исполнительное руководство возглавляет президент банка Цзинь Лицюнь, который также является председателем Совета директоров. Помимо президента, в него входят пять вице-президентов, а также главный юрисконсульт, главный специалист по рискам (CRO) и главный финансовый директор (CFO).
Вице-президенты Азиатского банка инфраструктурных инвестиций представляют собой эклектичную международную группу. В их число входят сэр Дэнни Александр, бывший главный секретарь казначейства Великобритании, и доктор Йоахим фон Амсберг, бывший вице-президент Всемирного банка.
Международная консультативная группа в составе 11 человек призвана оказывать AIIB консультационные и консультационные услуги в отношении бизнес-стратегии, политики банка и общих операционных вопросов. Группа, члены которой назначаются на двухлетний срок президентом банка, собирается дважды в год, включая совместное заседание с Советом управляющих.
Дополнительные ресурсы:
- Иностранные портфельные инвестиции (ИПИ)
- Таргетирование инфляции
- Лондонская фондовая биржа (LSE)
- Федеральная резервная система (ФРС)