Деловая беседа и деловые переговоры. Правила ведения деловых переговоров

I. Введение

Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.
На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями.
Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.

Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон,
и служат налаживанию кооперационных связей.

Переговоры существенно различаются по своим целям:

  • заключение договора о поставках,
  • на проведение научно-исследовательских или проектных работ,
  • соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.

В процессе переговоров люди хотят:

  • добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, сталкиваются интересы;
  • достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом отношения.

Чтобы достичь этого, надо уметь:

  • решить проблему;
  • наладить межличностное взаимодействие;
  • управлять эмоциями.

За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров.
Они могут иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик)
и различное специальное образование (например, техническое и экономическое).

В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров.
Они могут протекать легко или напряженно,
партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом
или вообще не прийти к какому-либо соглашению

III. Методы ведения переговоров

Вариационный метод

При подготовке к сложным переговорам надо выяснить следующие вопросы:

  • в чем заключается идеальное решение поставленной проблемы в комплексе?
  • от каких аспектов идеального решения можно отказаться?
  • в чем следует видеть оптимальное решение проблемы при дифференциальном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям, помехам?
  • какие аргументы необходимы, для того чтобы должным образом отреагировать на ожидаемое предположение партнера,
    обусловленное несовпадением интересов и их односторонним осуществлением?
  • какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить и с помощью, каких аргументов?

Такие рассуждения выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров.
Они требуют обзора всего предмета деятельности, живости мышления и реалистических оценок.

Метод интеграции

Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей
и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации.
Применение этого метода не гарантирует достижения соглашения в деталях;
пользоваться им следует в тех случаях когда, например партнер игнорирует общественные взаимосвязи
и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.

Компромиссный метод

Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам:
в случае несовпадения интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно придерживаясь следующего принципа:
склоняйтесь постепенно, как Пизанская башня, но не падайте сразу!

При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры –
после неудавшейся попытки договориться между собой, с учетом новых соображений частично отходят от своих требований.
Они от чего-то отказываются, выдвигают новые требования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий