Дополнительные фары ближнего света. Разновидности дополнительных фар

Виды галогенных ламп

Газонаполненные лампочки подразделяются на несколько видов:

Псевдоксеноновые галогенные лампочки создают более яркое голубоватое свечение по сравнению со стандартными лампами благодаря покрытию колбы специальными голубоватыми красителями. Потребляемая мощность таких устройств выше. При хорошей сухой погоде эффективность таких ламп достаточно хорошая. Однако при непогоде освещённость значительно снижается. Также при попадании влаги лампа может лопнуть из-за большого нагрева. Установка псевдоксеноновых ламп существенно сбивает световой поток, поэтому правильная регулировка фар практически невозможна.

Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?

Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:

Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. Чем ниже будет находиться данная оптика, тем лучше она будет «разбивать» туманную преграду перед вами. Но не забываем и о дорожном просвете автомобиля. Если фара будет расположена на расстоянии 10 сантиметров от асфальта, то во время дождливой погоды она постоянно будет намокать, а вода, попавшая вовнутрь к отражателю, задержится там на несколько недель. И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев». Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников). Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.
Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности

А защищает противотуманки заглушка круглый год в любое время суток.
При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями (хотя бы раз в 2-3 месяца).

Какие фары лучше,- Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Но, тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции в сравнении с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело все в том, что несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики галогеновые фары в настоящий момент остаются самыми дешевыми в мировой автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока-что не собираются отказываться от их применения. 

В будущем же безусловно галогенные фары неизбежно должны исчезнуть из нашего автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с самими галогенными фарами. 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы с другим источноком света, то конечно же светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного дороже ксеноновых фар. И это несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

Да, безусловно, освещение светодиодных фар не намного эффективней той же ксеноновой оптики, но, тем не менее, в самом ближайшем будущем мы со своей стороны считаем, что светодиодное освещение потихоньку все-же будет появляться даже на недорогих автомобилях. А в конечном итоге через определенное время ксеноновая оптика также плавно и постепенно исчезнет из автопромышленности.  Так что друзья, добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

Скорее всего этот неизбежный переход на светодиоды даст производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так например, эти светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем теже галогенные или ксеноновые лампы, и отсюда естественно, что развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением ими энергии.

Мы не раз уже публиковали материалы, которые позволяют нашим читателям сравнить различные технологии передней автомобильной оптики друг с другом, а также узнать для себя, какой вид автомобильных фар лучше. Вот уважаемые друзья список ссылок по которым Вы можете узнать по этой теме все более подробней:

Виды изделий и их особенности

Дополнительный ближний свет на авто, подобранный правильно, позволит значительно улучшить качество освещения, самыми популярными на сегодняшний день является несколько вариантов, их мы и рассмотрим.

Фары от МТЗ

Этот вариант в свое время был чуть ли не единственным, относительно него можно отметить следующее:

  • Очень низкая стоимость продукции, это без сомнения самый бюджетный вариант среди всех;
  • Неприхотливость – фары были изначально созданы для тяжелых условий эксплуатации, поэтому хорошо выдерживают любые испытания;
  • В конструкции используются лампы старого образца на 40 Ватт, которые стоят немного, но и светят не очень хорошо;
  • Внешний вид изделий подойдет далеко не к каждому автомобилю.

Такой вариант подходит и для трактора, и для джипа

Галогеновые фары

Это более современный вариант, о котором можно сказать следующее:

  • У изделий более современный внешний вид, они выглядят намного лучше первого варианта;
  • Галогеновые лампы доступны и стоят немного, плюс у них качество света уже намного выше;
  • Чаще всего изделия имеют универсальное назначение и могут работать в режимах ближнего, дальнего света и габаритных огней, то есть такие элементы могут заменять все штатное световое оборудование;

Галогеновые фары – один из наиболее популярных и востребованных вариантов на сегодняшний день

Стоимость изделий также достаточно демократична, можно сказать, что это оптимальный вариант с точки зрения соотношения факторов цена-качество.

Ксеноновые фары

Этот вариант появился относительно недавно, но пользуется популярностью за следующие преимущества:

  • Очень хорошее качество света, во-первых, оборудование светит очень далеко, а во-вторых, спектр света является максимально приближенным к дневному, благодаря чему намного меньше устает зрение;
  • Чаще всего у изделий очень современный дизайн, поэтому они не только эффективны, но и привлекательны, они сами по себе способны придать автомобилю интересный вид;
  • Блоки розжига расположены в корпусе, что значительно упрощает монтаж, теперь с установкой справится даже начинающий автомобилист;
  • Видимость будет улучшена как минимум вдвое, особенно если штатное освещение у вас галогеновое.

Такие элементы освещения обеспечивают отличное качество света

Светодиодное оборудование

Этот вариант появился сравнительно недавно, но приобретает все большую популярность благодаря следующим достоинствам:

  • Показатель энергопотребления у данного типа изделий в разы ниже, чем у любого другого аналога, что позволяет снизить нагрузку на электрооборудование автомобиля;
  • Качество света также соответствует самым высоким стандартам и практически не уступает ксенону, при этом при работе элементы не нагреваются;

Светодиодная фара не только эффективна, но и выглядит отлично

Срок службы светодиодных изделий составляет от 25 до 30 тысяч часов, что в десятки раз больше, чем у любого другого варианта, это особенно важно. Также в конструкции отсутствуют хрупкие элементы – нить накала и стеклянная колба, что также является огромным преимуществом;
Можно использовать и такой вариант как светодиодная балка, она представляет собой несколько ламп большой мощности, расположенных в ряд

Такие конструкции обеспечивают наилучшее качество освещения.

Светодиодные балки – решение для тех, кому нужен отличный свет

Рекомендации по установке

Все достаточно просто, тем не менее рассказать о работе стоит:

  • В первую очередь выберите, в каком месте ставить конструкцию – спереди на раме или бампере либо сверху на экспедиционном багажнике;
  • Для подключения используются провода в надежной изоляции (например, гофре для автомобильной проводки). В систему обязательно должны входить предохранители на 15 Ампер, а также дополнительное реле. Также в салоне необходимо установить добавочный переключатель, вся конструкция показана на схеме ниже.

Как видите, система довольно проста

Установка дополнительных фар ближнего света производится так: вначале крепятся фары и прокладываются провода так, чтобы они были скрыты, затем подключаются все требуемые соединения, и конструкция проверяется на работоспособность, как видите,инструкция проста и понятна.

Украшение

Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

Для чего нужны противотуманки?

Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света

От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?

Какие лампочки выбрать

Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

  1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
  2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
  3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

Hella

Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic

Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:

  • наличие всех монтажных крепежей;
  • дополнительные заглушки;
  • электропроводка для полного подключения;
  • высокое качество сборки;
  • подробная инструкция на русском.

К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.

Wesem

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

 Sirius

Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.

Освар

Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:

  • дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
  • качество сборки;
  • полный монтажный комплект;
  • доступная цена.

Farlight

Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.

Dlaa

Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:

  • фары дальнего, ближнего освещения;
  • фонари;
  • галогеновые, ксеноновые лампы.

Лучшие светодиодные противотуманные фары

OSRAM LEDFOG103

Светодиодная противотуманная оптика. Имеется функция дневных ходовых огней. Помимо функциональности, это отличный вариант для тюнинга автомобиля. Имеется несколько вариантов оформления линзы. Еще одна особенность модели — двойной функционал (сочетание дневных ходовых огней с ЛЕД-противотуманными фарами). Лучшая видимость обеспечивается за счет повышенной цветовой температуры в сравнении с привычной оптикой.

Цветовая температура фар достигает 6 тыс. К. Конфигурация необычная, напоминающая глаз хищной птицы. Благодаря двойному функционалу видимость и поле обзора существенно увеличиваются. Если сравнивать с галогенной оптикой, срок службы изделий больше в 5 раз, а энергоэффективность выше.

Преимущества:

  • оригинальный дизайн, так называемый «орлиный глаз»;
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • многозадачность (противотуманки + ДХВ);
  • наличие в противотуманных фарах проекционной линзы;
  • различные цветовые варианты окантовки линз для индивидуализации и стильного внешнего вида;
  • универсальность. Изделия подходят для автомобилей всех марок;
  • гарантия 3 года.

Минусов не найдено.

VALEO 047414

Особенность противотуманной оптики от VALEO — стильный фирменный дизайн и свет с температурой 4,8 тыс. К, что соответствует кристально-белому свету. В наборе, помимо двух противотуманок, имеется 2 переходника (полярность обратная).

Плюсы модели:

  • красивый дизайн;
  • большая мощность света;
  • оптимальная цветовая температура, соответствующая кристально-белому свечению;
  • простой универсальный монтаж;
  • фирменный линзованный модуль;
  • небольшая масса конструкции;
  • продолжительный рабочий ресурс — свыше 5 тыс. ч;
  • стойкость к вибрации;
  • высокий уровень герметичности;
  • энергоэффективность. Потребление электричества в разы меньше, чем в штатных галогенных лампах.

При использовании оптических приборов от VALEO существенно улучшается видимость на дороге, а, значит, повышается безопасность езды.

Единственный недостаток: неполная совместимость с ФФ2 Дорестайл.

MTF Light 12В, 22Вт, ЕСЕ R19, универсальные, комплект

Противотуманки MTF Light предназначены для монтажа в штатные места отдельных авто. Яркость каждой фары — 1 тыс. Люмен. Это максимально допустимый показатель для дорог общего пользования, в соответствии с регламентом ЕСЕ. ПТФ оснащены мощными светодиодами от Osram. Это гарантирует увеличение срока службы и дает возможность непрерывно пользоваться фарами. Рабочий ресурс изделия превышает 5 тыс. часов. Цветовая температура составляет 5,5 тыс. К, что соответствует белому цвету.

Достоинства:

  • существенное улучшение видимости;
  • белое свечение;
  • длительный рабочий ресурс;
  • герметичность;
  • устойчивость вибрации;
  • уровень энергопотребления в несколько раз ниже, чем в галогенных лампах.

OPTIMA LED FOG LIGHT-020

Высокотехнологичная автомобильная оптика сочетает в себе несколько функций:

  • дневные ходовые огни;
  • ПТФ;
  • Подсветка поворотов.

При изготовлении использованы такие виды материалов:

  • корпус выполнен из качественного алюминиевого сплава, обеспечивающего эффективное охлаждение светодиодов;
  • линза изготовлена из высококачественного полимера, ударопрочного и водонепроницаемого.

Применяемые материалы обеспечивают высокий уровень защищенности изделия от воды, пыли и загрязнений.

Особенности переключения функций следующие. Включение ДХО автоматическое после запуска мотора. Выключаются ДХО после того, как включен ближний свет. Запуск ПТФ осуществляется с помощью штатной кнопки из автомобильного салона (при этом происходит автоматизированное отключение ДХО). Функция ПТФ приоритетная.

Преимущества:

  • яркий свет;
  • многофункциональность;
  • качественная сборка.

Заказать обратный звонок

Как говорится: «света мало не бывает», и от качества освещения на дороге напрямую зависит безопhасность водителя, его пассажиров и, конечно же, всех остальных окружающих. Поэтому решено было оснастить автомобиль дополнительным светом. Сразу же задались вопросом: какие фары дополнительного света выбрать? От варианта на крышу отказались сразу, т.к. машина используется преимущественно в городе, и внедорожный вариант установки дополнительного света не совсем подходит. Пластиковый бампер также не располагает к установке на него крупных дополнительных фар. Установка дополнительных фар на кенгурин не подходила ввиду отсутствия последнего. Поэтому наиболее доступными и подходящими оказались врезные фары дополнительного света в бампер.

Что бы отчет был полным и реально отражал действительность, то в рамках установки было произведено сравнение света от дополнительных фар со светом головных фар автомобиля. Об этом читайте во второй части отчета.

Для установки фар дополнительно света в бампер была выбрана врезная модель Wesem 4HM исполненная в виде фар противотуманного света (Wesem 4HM 236.00 Противотуманная фара (ПТФ)) в количестве 2х штук, а так же 2 фары дальнего света Wesem 4HM 337.05 H3. Обе фары поставляются заводом уже с лампочками штатной мощности 55Вт, и поэтому сразу после распаковки — готовы к установке в бампер. Любую картинку в отчёте можно увеличить, нажав на неё мышкой.

Противотуманная фара Wesem 4HM 236.00 Фара дальнего света Wesem 4HM 337.05 H3

Для установки фар в бампер необходимо просверлить отверстия диаметром немного более диаметра корпуса фары. Мы это сделали с помощью коронки по дереву диаметром 85 мм.

Для придания более привлекательного вида (спорный момент) и лучшего закрепления фар изготавливаем декоративные накладки из рифленого алюминия.

Так же просверливаем в них отверстия для фар.

Далее вставляем в бампер фары, закрываем все изготовленными декоративными накладками и крепим на бампере с помощью саморезов или заклёпок.

Электрическую часть собираем на проводе сечением 1.25-1.5 мм2 , подключаем фары через 4-х контактные реле и обязательно защищаем цепь предохранителем. Разбиваем фары на 2 цепи (противотуманные фары отдельно, фары дальнего света отдельно). Для каждой цепи устанавливаем свое реле, предохранитель и выключатель. Предохранители и реле располагаются в подкапотном пространстве, выключатели — в салоне на приборной панели. Левый выключатель для пары фар дальнего света, правый — для противотуманных фар.

Проверяем еще раз правильность подключения согласно электрической схеме, надежность всех соединений и креплений… После чего включаем дополнительный свет!

Настоящая часть отчета посвящена испытаниям света и сравнению его со штатным светом Toyota Land Cruiser. Много текста в этом разделе не будет, лишь немного комментариев к фотографиям. Съемка осуществлялась с 2х позиций: снаружи автомобиля и из салона. Фотографии, показывающее распределения света фар представлены ниже. Фары показали себя очень хорошо, даже скажу больше — неожиданно хорошо! Несмотря на такой скромный размер, света от этих фар хватает, чтобы уверенно освещать дорогу перед автомобилем без использования головных фар и комфортно передвигаться в тёмное время суток.

Без включенных фар.
Вид с улицы.

Ближний свет.

Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме ближнего света. Справа — свет от 2-х противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами.

Вид из салона.

Ближний свет.

Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме ближнего света. Справа — свет от 2-х противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами.

Вид с улицы.

Дальний свет.

Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме дальнего света. Справа — свет от 2-х врезных противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами одновременно с 2-мя врезными фарами дальнего света Wesem 4HM 337.05

Вид из салона.

Дальний свет.

Слева — свет штатных фар с ксеноновыми лампами в режиме дальнего света. Справа — свет от 2-х врезных противотуманных фар Wesem 4HM 236.00 с галогеновыми лампами одновременно с 2-мя врезными фарами дальнего света Wesem 4HM 337.05

Включены все фары. Вид из салона с включенными головными фарами в режиме ближнего света, дополнительными противотуманными фарами, а так же дополнительными фарами дальнего света.

Как видно из фото результатов отчета, врезные фары показали себя очень достойно, несмотря на малый размер. Установка данных фар Wesem 4HM возможна не только в пластиковый бампер, они так же пригодны для установки в силовой бампер, и бампер любого легкового автомобиля.

Типы фар по их назначению

Осветительные приборы имеют различную конструкцию. Она определяет область использования светотехнического оборудования в зависимости от вида фар.

Противотуманные

В условиях тумана обычные фары малоэффективны. Мелкие капли воды, висящие в воздухе, отражают и рассеивают свет, создавая световой экран. Видимость в сильном тумане может не превышать нескольких метров. Для безопасного движения в таких условиях применяют противотуманные фары (ПТФ). Они формируют световой пучок с четкой верхней границей и размытыми боковыми и нижними. В итоге свет не отражается в глаза водителю, и видимость на небольшом расстоянии (до 10 метров) значительно улучшается. ПТФ могут светить белым или желтым цветом (второй вариант считается предпочтительным).


ПТФ желтого цвета.

Ближнего света

Фары ближнего света формируют пучок светового излучения, направленный вниз и в правую сторону (на обочину дороги). Такая форма луча позволяет не ослеплять встречных водителей. Это дает возможность использовать фары ближнего света в качестве дневных ходовых огней, в том числе, при езде в населенных пунктах. Фары ближнего света освещают дорогу на расстоянии 50-60 м.

Рекомендуем: Когда в дневное время включать ближний свет по ПДД

Дальнего света

Это расстояние недостаточно при езде с большой скоростью (например, за городом). При обнаружении препятствия на такой дистанции водитель не успеет среагировать на помеху и принять меры. Поэтому для таких условий применяются фары дальнего света. Они формируют световой луч, направленный вперед параллельно направлению движения машины. Расстояние, на котором освещается дорога, может составлять несколько сотен метров – в зависимости от конструкции фары.

В некоторых автомобилях для ближнего и дальнего света используются отдельные фонари. Чаще всего оба этих излучателя объединяют в одну конструкцию:

  • в виде блок-фары;
  • в виде лампы с дополнительной спиралью.

Эти два варианта чаще всего применяются в современных машинах.


Двухнитевая лампа ближнего/дальнего света.

Дневного света

Требования правил дорожного движения многих стран требуют во время поездки обязательно включать дневные ходовые огни для повышения видимости авто. При этом законодатели ссылаются на исследования, согласно которым использование такого освещения повышает безопасность движения. Во многих автомобилях в качестве ДХО применяют фары ближнего света или противотуманные фонари, но гораздо безопаснее иметь для этого отдельное светосигнальное оборудование. Такие светоизлучатели предусматриваются конструкцией многих машин.

В некоторых странах (в частности, в Скандинавии), наличие отдельных фонарей ДХО обязательно.


ДХО, изготовленные в виде отдельных фар.

Рабочего света

В некоторых случаях требуется освещать пространство в непосредственной близости от автомобиля. Это может быть необходимым:

  • для работы сельскохозяйственной техники;
  • для специальной техники;
  • для транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве;
  • для экспедиционных внедорожников;
  • в других случаях.

Для этого применяют фары рабочего света. Обычно они крепятся в верхней части ТС, и их световой пучок имеет наименьшую яркость в ближней зоне и наибольшую в дальней.

На дорогах общего пользования пользоваться фарами рабочего света нельзя!


Фара рабочего света.

Задние

На автомобиле должен быть установлен хотя бы один фонарь, сигнализирующий о движении автомобиля задним ходом. Зажигается этот сигнал при включении задней передачи. Практически всегда такая фара излучает белый свет – таковы правила во всех странах мира.

У некоторых автомобилей конструкция предусматривает дублирование светового сигнала заднего хода звуковым сигналом для повышения безопасности.


Сигнал заднего хода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий