Что значит уметь учиться
Несмотря на развитие технологий, не все ученики хотят, а некоторые не умеют учиться. Разберемся,что значит уметь учиться. Многие учащиеся замечают, что их одноклассники получают хорошие оценки по всем предметам и еще успевают играть, заниматься спортом, участвовать во внеклассных мероприятиях. У других уходит весь день на выполнение одного домашнего задания, а по оставшимся предметам горе-ученик приносит домой двойки.
Такая несправедливость кроется в умении одних правильно распоряжаться свободным временем и неумением этого другими. Чтобы научиться планировать распорядок дня можно воспользоваться проверенными способами:
- Для начала, нужно определить перечень школьных предметов, которые вызывают у учащегося сложности. На выполнение домашнего задания по ним, уходит больше всего времени. Это нужно учитывать, чтобы успеть сделать остальные уроки. Можно даже ставить на полях дневника карандашом восклицательные знаки, напротив сложных и объемных заданий. Это поможет правильно рассчитать время;
- На протяжении учебной недели бывают дни с минимальным количеством домашнего задания. Лучше выделить час – другой на выполнение заданий на будущее и потом уже отдыхать;
- Полезно завести себе листок с расписанием. В нем указать не только время школьных уроков, но и распорядок дня. Отметить, сколько времени уходит на отдых, на выполнение домашней работы в каждый день недели. К самым загруженным дням лучше подготовиться заранее, например, выучить несколько параграфов в течение выходных.
Проверить, умею ли я учиться, можно, ответив на следующие вопросы:
- В порядке у меня письменный стол, рабочее место?
- Могу ли я сразу понять сказанное учителем, сопоставить с ранее полученными знаниями?
- Умею ли я выделять главное среди большого объема текста?
- Смогу ли я задать вопросы к уроку, заинтересовать ими учителя, одноклассников?
- Могу ли я последовательно рассказать о том, что недавно прочитал (прочитала)?
- Проявляю ли я активность, или молча сижу на уроке все учебное время?
- Удается ли мне выполнить все задания на дом и успеть отдохнуть, поиграть, развлечься?
Чем больше ответов «Да», тем успешнее ученик учится в школе. Речь идет даже не об отличных оценках, а об умении быстро усваивать материал, рассчитывать свободное время, проявлять инициативу.
Риски, которые следует учитывать родителям
На данный момент нам трудно представить себе, насколько влиятельными могут быть друзья в подростковом возрасте, как в отношении хороших вещей, так и в отношении тех, которые не так влиятельны. Дружба в подростковом возрасте — это очень влиятельные отношения, настолько сильные, что они могут влиять на стиль одежды, музыкальные вкусы, политические интересы, мнения по любому вопросу и поведение в целом.
Влияние само по себе не обязательно должно быть негативным, но оно сопряжено с определенными рисками, так как подросток может чувствовать давление со стороны группы сверстников, чтобы он действовал так, как никогда бы он не поступил, если бы размышлял только об этом. Причина, по которой подросток ведете себя вопреки здравому смыслу или интересам — это страх изоляции и одиночество, связанное с отказом делать то, о чем просят друзья.
Вот почему родители должны знать, с кем встречаются их дети, знать, на что похожи люди, с которыми они проводят так много времени, может быть, даже больше, чем с ними. Социальные сети можно использовать для массового преследования невинных людей, а также ими можно злоупотреблять, делясь личными фотографиями по просьбе друга. Вот почему обучение родителей этим аспектам является ключевым для подростков, чтобы они поняли, что не все достойны быть их друзьями, и что они всегда должны ставить свое благополучие на первое место, а не заботиться о принятии других.
Однако это не следует истолковывать как требование к родителям искать друзей для своих детей-подростков. Дети-подростки должны чувствовать, что их родители считают их достаточно зрелыми людьми, и для этого они должны иметь свободу выбирать друзей, мотивируя их заводить друзей и проводить с ними время, но соблюдая правила и не совершая серьезных ошибок.
Примеры дружбы в истории человечества
Пожалуй, самым ярким примером на эту тему в российской истории являются тесные отношения Александра Меншикова и Петра Первого.
Познакомившись в юном возрасте, они, несмотря на разность происхождения, сразу подружились.
Позже Меншинков был незаменимым помощником и «правой рукой» царя, а после его смерти стал формально править государством. В то время как Петр безоговорочно доверял другу все свои дела, в том числе и очень личные, и закрывал глаза на многие его оплошности.
Друзья и подруги были у многих российских правителей. Так, Екатерина Вторая тоже имела преданного друга – графиню Анну Нарышкину, которая была поверенной во всех любовных делах императрицы.
Она была в курсе о личных отношениях Екатерины, носила любовные письма, организовывала тайные встречи с возлюбленными. Кроме этого, Анна вместе с мужем входили в число организаторов дворцового переворота, благодаря которому Екатерина стала императрицей.
Сочинение на тему «Дружба»
Вариант 1
Дружба — особые доверительные, искренние отношения между людьми.
Настоящими друзьями являются те, кто поддержит друг друга в трудной ситуации, разделит и горе, и радость, кто не предаст не за какую цену. Не каждый человек из круга общения относится к друзьям, большинство из них приятели, настоящих друзей редко бывает много.
Дружба — тяжелый труд.
Не каждый человек способен стать другом, для этого необходимо обладать особыми ценными качествами: доброта, отзывчивость, доверчивость.
Каждый из друзей должен быть всегда готов пожертвовать собой и своими интересами в пользу другого.
Данная тема популярна среди российских и зарубежных писателей и поэтов. Советский писатель Виктор Петрович Астафьев в рассказе «Фотография, на которой меня нет…» описывает проявление любви.
Школьники деревни были впервые удостоены возможности сфотографироваться, но главный герой произведения заболел накануне и не смог пойти на фотографирование.
Его лучший друг Санька тоже не пошел фотографироваться, остался с героем, чтобы поддержать его.
Данный пример — проявление истинной дружбы.
Правила поведения в школе
Первое, чему учат школьников учителя, это как вести себя в школе, правилам поведения. Разберемся, действительно ли это необходимо? Можно представить себе школу, где каждый делает что пожелает: ученики не выполняют домашнего задания, учителя опаздывают на уроки, директор пропускает важные торжественные мероприятия. В такой школе на уроках всегда было бы шумно, дети дрались между собой, грубияны, чувствуя безнаказанность, обидно обзывали бы сверстников. Может ли идти речь в этом случае о получении знаний?
Учащимся кажется, что правила придуманы специально для них, а завучи, директор и учителя делают все, что захочется. Но это не так. Для них гораздо больше правил и ограничений, ведь на них лежит ответственность за интеллектуальное и духовное развитие детей, их здоровье и безопасность.
Традиционно, к правилам поведения ученика в школе относятся:
- Выполнение домашнего задания;
- Пунктуальность (ученик должен вовремя приходить на уроки);
- Вежливое обращение с учителями, школьной администрацией, старшими и сверстниками;
- Ношение школьной формы, чистый, опрятный внешний вид;
- Отсутствие разговоров на уроке, кроме ответов на вопросы, участия в групповом обсуждении темы по заданию учителя.
Правил поведения в школе не так уж много, но их соблюдение позволяет сохранить порядок, дисциплину.
Тезисы
- Истинная дружба — это процесс обмена духовными и нравственными богатствами, который помогает нам совершенствоваться.
- Проблема дружбы стоит перед каждым из нас, ведь с годами людям все сложнее сохранить крепкие узы с товарищами. Семейная жизнь, быт, работа — все это заставляет нас забыть о друзьях детства.
- Настоящая дружба измеряется испытаниями, пройденными вместе с товарищем.
- Проблема истинной дружбы заключается в том, что она требует от человека жертв: необходимо держать слово и доказывать преданность делом.
- Настоящий друг всегда поддержит в трудных обстоятельствах и найдет слова для сострадания.
- Друзей необходимо ценить и уважать, ведь именно они помогут нам в трудной ситуации и станут второй семьей.
- Дружба способствует нашему развитию в самых разных сферах, так как истина познается в беседе с товарищем.
Умственный рост
Дружба помогает уму превратиться в здоровый сад и защищает его от увядания. Друзья помогают преодолеть мрачные мысли ума. Они помогают вам сосредоточиться на важных вещах в жизни. Они могут освежить у вас мысли юмором и веселыми занятиями.
Дружба тренирует разум забывать о негативных мыслях. Негативные мысли могут наводнить ваш разум. Они съедают счастье человека. Человеку становится трудно сосредоточиться на позитивных вещах в жизни. Друзья — одно из лучших лекарств от этой проблемы. Друзья могут вытащить вас из плохих душевных ситуаций. Они помогают нам видеть вещи с большей ясностью. Они показывают нам более светлую сторону наших проблем. Сосредоточившись на положительной стороне, можно преодолеть эти проблемы. Когда вы один, невозможно все время сталкиваться со своими проблемами в одиночку.
Нам нужен кто-то, с кем можно поделиться своими проблемами. Тот, кто может слышать ваши проблемы, не осуждая вас. Друзья изо всех сил стараются помочь вам побороть дурные мысли и перейти к более позитивному подходу к жизни. Дружба помогает не разрушать и не беспокоить ваше психическое здоровье. Друзья — это садовники менталитета человека.
Школа в прошлом и сегодня
Школе не является изобретением современного общества. Первые учебные заведения появились еще в Древнем мире после возникновения письменности. До нас дошли сведения о школах Древней Греции, Рима, Египта, Месопотамии. Школа прошлого существенно отличалась от современной. За каждую провинность учеников ждали телесные наказания. Материалы для письменности и обучение стоили очень дорого, поэтому учились в основном дети знатных и богатых вельмож.
Потребность в грамотных людях в Древних государствах была связана с управленческой деятельностью. Чтобы распоряжаться казной, прочим имуществом, отдавать приказы – нужны были писари, чиновники, счетоводы. Дети правителей, царей, получали домашнее образование, осваивали несколько языков, сложные науки.
В России первые школы возникли еще в середине X века. В основном, они открывались при монастырях, в центральных городах княжеств. Главным среди предметов было «Слово Божие», так как в основном обучение проходили будущие монахи и летописцы. Школьное образование не было распространено не только среди простого населения, даже многие князья не умели писать. Они подписывали документы, ставя крестик вместо собственной росписи.
Значительный вклад в развитие российского образования внес Петр I. В годы его правления создаются разные школы, обучающие не только грамоте, но и ремеслам, военному делу. Царю были необходимы образованные, знающие люди, которые помогли бы развитию промышленности, экономики, военной отрасли. Екатерина II, Елизавета Великая и многие другие известные российские правители внесли неоценимый вклад в школьное развитие.
Школа вчера и сегодня отличаются до неузнаваемости. У учащихся появилось множество наглядных средств (телевизор, проектор, электронные доски и прочее), упрощающих обучение, превращающих уроки в увлекательную игру с выставлением отметок. Благодаря развитию интернет технологий, появляются новые формы обучения, такие как интернет-уроки. Ученик может заново просмотреть в режиме онлайн сложный материал, который не успел усвоить в школе.
Ступени образования
Каждый этап получения знаний проходит в разных условиях, учебных заведениях, носит свое название. Эти этапы условно называют ступенями образования. В целом, все образование в России выделяется в две большие ступени: общее и профессиональное.
Общее образование – это получение стандартных знаний, основных навыков и умений, минимальных для полноценной жизни в современном обществе. Проще говоря – это обучение в школе, длящееся 11 лет. Система общего образования создает своеобразный фундамент, необходимый для дальнейшего обучения определенной профессии.
Общее образование включает в себя несколько ступеней:
- Начальное образование (1-4 классы). Обычно после окончания 4 класса, ученикам устраивают первый выпускной, это символизирует переход на новый уровень, этап обучения;
- Основное общее образование (5-9 классы) – следующий важный этап в жизни любого школьника. Чтобы закончить 9 класс нужно сдать много экзаменов, после этого ученик сможет как перейти в 10 класс, так и продолжить обучение в техникуме;
- Среднее полное общее образование (10-11 классы). Проучившись 11 лет, школьник получает аттестат, который становится первым документом, указывающим на его образованность.
Ступени образования в России рассчитаны на поэтапное развитие обучающегося, его интеллектуальных и физических способностей.
После получения обязательного общего образования по желанию можно продолжить обучение, выбрав будущую профессию. Для этого существует большое количество ВУЗов, университетов, институтов, различного направления и уровня подготовки специалистов.
Важно! В современных условиях лучше иметь несколько специальностей, такие специалисты особенно ценятся, имеют более высокую заработную плату.
Сочинение рассуждение про Дружбу
Мне самому для себя хотелось бы понять, что такое дружба. Иногда веришь, что это друга, а оказывается – предатель. Или ты считаешь, что друг должен себя вести так-то, а кто-то (например, отец) не согласен.
Вот у моих родителей есть друг. Но он такой трудный человек!.. Они сами не всегда хотят его видеть, отвечать на его сообщения и звонки. Ругаются с ним частенько. Я им говорю, что давно пора прекратить «дружбу» с этим человеком. Но они только смеются! Мол, студенческие годы наши. А он с тобой с маленьким играл в прятки. Но годы-то прошли. Все изменились… И всё-таки, хоть и ругаются, они не делают вид, что любят его.
Ну, я бы, если б у меня через много лет так изменился друг… Наверное, не бросил бы его. Если только повлиять на него хорошо? А если б мой сын сказал мне, что пора прекратить дружбу, то я бы… Посмеялся бы. Да, вот так получается.
То есть дружба, она не зависит от времени, от изменений… Не должна зависеть.
Конечно, к дружбе подход, как мне кажется, рациональный. Это любовь – увидел и пропал, а друзей мы выбираем. Конечно, бывает, что возникает симпатия. Но она может испариться из-за поведения человека, его манер. Или бывает такой период, когда, как в песне, берешь человека в горы с собой. Проверяешь его, а он – тебя. Ведь обычно вокруг каждого много приятелей, знакомых, а вот друзей не так много.
Действительно, сотня друзей – это нереально, по-моему. Это только называться они так будут «друзья». Но я считаю, что друга может быть два-три. Им ты полностью доверяешь, душу открываешь… Говорят, что другу можно позвонить ночью, а он не пошлёт, а выслушает, поможет всегда.
Мне хочется верить в силу дружбы. Она ведь основана не на гормонах, а на взаимном уважении, на помощи, на общении.
И ещё я знаю, что дружба – не обязанность. То есть, конечно, подводить никого не надо, но друг поймёт, если ты себя плохо чувствуешь, не успеваешь что-то для него сделать. И не нужно прямо каждый день созваниваться! Настоящий друг может позвонить раз в месяц, но радости и пользы от этого звонка больше, чем от ежедневных.
По поводу дружбы между мужчинами и женщинами, между людьми разных стран и поколений… Может, наивно, но я верю даже в такую дружбу. Она помогает людям обогащать друг друга.
Самое главное в дружбе, как мне кажется, это взаимность. То есть нельзя, чтобы один у другого постоянно списывал, например. Лучше, если один списывает математику, а другой – русский. Такой обмен. Но это именно из дружеских чувств, а не из сотрудничества. Нельзя, чтоб один на другом «ездил».
Образец 2
Жизнь такова, что в ней всё изменчиво. Оно имеет свойство приходить, уходить, меняться. И говорят, что единственное, что остается – это люди. Безусловно, но только те, которым дороги вы и это взаимно. Бывают такие жизненные ситуации, после которых ближе всего и роднее становятся не родные, а друзья. Как говорится в одной притче: «Бывает так, что друг более привязанный, чем брат». Об этом поговорим дальше…
Что такое дружба? Многие задаются этим вопросом, но чёткого ответа никто дать не может. Сегодня мы рассмотрим детально этот вопрос.
Дружба – это весьма близкие отношения между людьми. Они строятся на взаимном доверии, понимании, любви и общих интересах. Это показатель того, насколько люди интересны друг другу. Основой таких отношений является полное взаимное понимание и уважение.
Дружба – это намного больше, чем общение с веселым и коммуникабельным человеком. Ведь в сложной ситуации такие люди будут думать только о себе, но лишь друзья станут беспокоиться друг про друга.
Друзей мы не выбираем, они просто появляются в нашей жизни и остаются в ней. Они оберегают нас и стараются сделать нашу жизнь ярче.
Дружбу можно назвать глубокой связью между людьми. Некоторые называют такие отношения неким испытанием, которые смогут пройти далеко не все.
У настоящих друзей зачастую и мысли сходятся, они чувствуют друг друга на эмоциональном уровне. Они умеют понимать их по одному движению рук, на расстоянии и взгляду….
Основная ценность дружеских отношений такова, что друг никогда не бросит в трудной ситуации. Вы получите необходимую поддержку и дельный совет.
Некоторые говорят, что дружба имеет свои правила или законы. Так и есть, они основываются на общечеловеческих ценностях и жизненных принципах, которые должны соблюдать оба.
«Только настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия» – этими словами точно передано смысл и ценность подобных отношений.
Нам кажется, что дружба не требует никаких особых усилий, но на самом деле это не так. Её нужно создавать, укреплять и оберегать как драгоценный камень. Ведь замкнутость, безразличие, высокомерие и предательство убивают дружбу.
Мы все прекрасно понимаем, что друзей много не бывает, а иногда их вообще нет. Дабы избежать такой ситуации, стоит постоянно работать над собой. Ведь желание иметь друзей и быть нужным кому-то естественно для любого человека.
Развивайте в себе положительные качества и старайтесь их проявлять в отношении к родным и близким.
Первый вариант
Без друзей наша жизнь была бы унылой и серой. Настоящие товарищи — люди, проверенные временем, неприятностями и успехами. Истинный товарищ является обладателем уникального набора качеств: он добрый, преданный, готов в любой момент прийти на помощь. Список можно долго продолжать. Но друг не может быть идеальным, так как таких людей нет. Но для тебя он всё равно тот самый, какой нужен.
Однако как только задумываешься над тем, как мы выбираем приятелей на практике, понимаешь, что ориентируешься совсем не на желанные черты характера. Есть более значимое чувство — родство духа. Хороших людей, которые могут стать близкими, мы сразу же чувствуем и готовы принять не только с достоинствами, но и с недостатками. Мы принимаем их такими, какие они есть и не стремимся переделать. Мы ценим индивидуальность этих людей.
Нередко сближение происходит после того, как люди разделяют вместе трудности и неудачи. В подобных ситуациях мы раскрываемся с новой стороны, снимаем маски и становимся полностью честными. Настоящий друг — очень дорогой и близкий душе. С ним хочется пройти всё на свете, он договаривает за тебя твои слова и сразу же оказывается рядом, когда тебе плохо.
Мне повезло. У меня есть Дима. Мы познакомились и подружились ещё в первом классе. Сначала мы просто играли вместе и веселились. Позже начали делиться сокровенным, секретами. Сейчас у нас есть своя компания, с которой мы проводим время, но самые значимые вещи всё же остаются только между нами.
Можно ли и меня назвать настоящим товарищем? Не знаю, не могу судить объективно. Точно знаю, что я стараюсь быть внимательным и толерантным к Диме. Стоит ему позвонить мне и сказать, что что-то случилось, как я сразу же еду к нему и помогаю.
Я думаю, что дружба похожа на вино и хорошеет с годами. Уверен, что спустя годы мы будем с теплом вспоминать смешные ситуации и наши выходки. Друзья — это поддержка и опора. Без них одиноко и тускло. Я также считаю, что настоящих товарищей не может быть много, поэтому не нужно пытаться дружить со всеми, с кем общаешься. Я обязательно передам мою точку зрения своим детям и научу их правильно вести себя с окружающими.
Сочинение Что такое дружба?
Что такое дружба? Каждый человек понимает это слово по-своему. Для кого – то дружба – это увлекательное действие, для кого – то взаимовыгодное положение, а для кого – то выдуманная сказка, которой в настоящей жизни даже не существует. Ведь мы частенько слышим фразу: “Женской дружбы нет. Это обман”. Еще чаще, люди произносят другие слова: “Дружбы между мужчиной и женщиной не существует”. Но так ли это?
Лично для меня дружба – это настоящее чудо. Коротко и просто. С детства родители внушали мне, что к людям нужно относиться с добром и теплотой. Именно это я и делала. Поэтому с самого детства у меня много верных и преданных друзей. Но что же такое дружба?
В первую очередь это взаимное уважение. В дружбе нет “рабов” и “повелителей”, как считал Григорий Александрович Печорин в произведении “Герой нашего времени”. Друзья обязательно должны быть равны, один не должен подчиняться другому. Они должны уважать друг друга, приходить к компромиссу в разногласиях. Только при соблюдении этого условия отношения между людьми можно назвать дружескими. В остальных случаях это использование одного человека другим.
Во-вторых, дружба – это взаимопомощь. Если один попал в беду, другой не должен отворачиваться и махать на него рукой. Друзья обязаны помогать друг другу даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях.
В-третьих, дружба – это преданность и верность. Друг должен оставаться рядом даже в самые темные и трудные времена. Иначе его дружба мгновенно обесценивается. Друг должен быть верным. После очередной ссоры он не должен бежать рассказывать все секреты твоим врагам. Друг обязан поддерживать.
Настоящие друзья проверяются не только временем, но и расстоянием. Если один человек уезжает в другой город, другой обязательно должен звонить, приезжать в гости, если есть возможность. Если этого не происходит, то и дружбы между людьми не было.
Подводя итог, можно сказать, что дружба действительно существует. Причем как женская, так и между мужчиной и женщиной. И это не считая обычную мужскую дружбу. Просто некоторые люди не смогли еще найти “своего” человека. Но не нужно сдаваться. Необходимо верить в дружбу и открываться людям.
Самообразование и его формы
Самообразование – это самостоятельный поиск знаний, способов усвоения материала, освоения информации и применения ее на практике. Знания, добытые учеником самостоятельно, намного ценнее, долго остаются в памяти.
Самообразование имеет ряд преимуществ:
- Оно развивает инициативность, способность к самостоятельному решению проблем, задач, поиску информации;
- Предоставляет большую свободу для творческой деятельности (скучный параграф можно представить в виде красочного слайд-шоу, целую историческую эпоху отразить в одном рисунке);
- Учит планировать свободное время, самостоятельно распределять нагрузку.
Обучение в школе предполагает следующие формы самообразования:
- Исследовательскую деятельность (например, Саша Иванов заинтересовался пройденной на уроке темой: «История возникновения письменности». Он пошел в местный музей, нашел там древние книги, летописи, сделал фотографии. На уроке он представил собственный доклад-исследование, с показом фотографий, выразил собственное мнение;
- Самостоятельную подготовку слайд-шоу, презентаций, театральных постановок по пройденному материалу;
- Опыты, эксперименты;
- Работа с компьютерными программами.
Традиционно, школьная программа рассчитана на обучение в классе, выполнение домашнего задания и самообразование. Но бывают случаи, когда ученик полностью переходит на самостоятельное обучение, это право закреплено в России законом. В форме самообразования может быть получено среднее общее образование. Это допускается не только в исключительных случаях, как раньше, а сейчас каждый желающий может перейти на семейное обучение.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»
Об искренней и, наоборот, ложной дружбе писали и зарубежные авторы. Так, Антуан де Сент-Экзюпери в повести «Маленький Принц» продемонстрировал дружбу Маленького Принца и Лиса. Встреча главного героя с Лисом позволила ему узнать, что такое дружба. После того как Маленький Принц каждый день приходил, чтобы поговорить с Лисом, лисенок сказал ему, что теперь Маленький Принц в ответе за него, так как он его приручил. После этого герои стали настоящими друзьями, дружба которых олицетворяет человеческие дружеские отношения. Рассуждения Маленького Принца и Лиса по поводу дружбы являются воплощением авторских нравственных ценностей. Дружба – это то, что делает человека счастливым, спасает его от полного одиночества. Именно доверие, помощь и взаимопонимание помогут сделать человека чище и выше. По мнению героев и автора, настоящим счастьем является способность доверять человеку, который в свою очередь доверяет тебе.
Аргументы из литературы для сочинения на тему дружбы
При написании итогового сочинения в 11 классе или 9 классе нужно использовать аргументы из художественной литературы. Лучше при этом брать произведения русской и зарубежной классики, которые проходят в школьной программе.
Стоит учесть: не возбраняется и творчество современных авторов, но стоит учитывать, что проверяющий может не знать данного произведения, что затруднит проверку сочинения, может привести к дополнительным вопросам и снятию баллов.
Обязательно выделить в исходном тексте проблему, которую необходимо правильно сформулировать. Например: «проблема детской дружбы и детских игр», но никак не «детская дружба и детские игры». После этого нужно написать тезисы, то есть главные мысли данного текста.
Могут быть даны несколько проблем, но главная из них – одна, которая прослеживается на протяжении всего текста и затрагивает его главную тему.
Текст каждый человек понимает по-своему, поэтому проблемы одного текста у разных учеников могут незначительно отличаться. За это не снимаются баллы, если проблема сформулирована правильно и для неё подобраны верные аргументы.
Уильям Голдинг «Повелитель мух»
На тему дружбы и вражды писал Уильям Голдинг в своем романе «Повелитель мух». Действие произведения происходит на необитаемом острове, где оказались дети в результате катастрофы. Находясь на острове без единого взрослого, ребята пытаются держаться вместе. Они придумывают определенные правила, по которым им следует жить. Дети разделяют между собой обязанности, чтобы выжить на острове. Однако во всей компании выделяются два человека: Ральф и Джек. Ральф является главным к компании детей, что не устраивает Джека. Сначала мальчики неплохо уживаются вместе, но затем ситуация на острове накаляется, а Джек все чаще начинает думать о своем лидерстве. Дружба Ральфа и Джека, а точнее взаимное сосуществование, плавно переходит в настоящую ненависть друг к другу. Джек предлагает другим ребятам переизбрать главного, на что никто не соглашается. Тогда Джек уходит из компании вместе со своими приверженцами. Постепенно они превращаются в настоящих дикарей, которые нападают на лагерь Ральфа. В результате конфликта погибают многие дети, команда Джека начинает охоту на самого Ральфа. Описывая это, У. Голдинг показывает, что стремление быть первым, быть лучшим среди окружающих перечеркивает все дружеские отношения. Автор показывает, что жестокие люди не способны на дружбу. Он призывает всегда помнить о том, что люди должны хорошо относиться друг к другу, быть дружелюбными.
Социальное улучшение
Друзья хороши для социальной компании . По мере того, как люди переходят в общество, люди не могут оставаться в полном одиночестве. Людям нужна компания, а друзья — лучшая компания. Друзья внимательны к тому, что вам нравится и что не нравится. Друзья помогают стать более социально активным и умным. Оставаясь с хорошими друзьями, человек учится манерам и поведению, которые должны быть в обществе.
Некоторые люди могут вызывать у вас социальную тревогу и незащищенность. Нужно научиться справляться с такими ситуациями и людьми. Друзья оказываются очень ценными в таких сценариях. Они стараются не допускать возникновения подобных ситуаций. Если каким-то образом эти ситуации все же возникают, они заступаются за вас. Постепенно человек овладевает навыками взаимодействия и общения.