И Tesla, и Apple: топ-6 крупнейших технологических компаний мира

Детали

  • В середине июля корпорация Apple объявила о сокращении наема новых сотрудников, а также снижении расходов на зарплаты в 2023 году. Компания объяснила, что так готовится к возможному экономическому спаду. 
  • В Meta в конце июля заявили, что во втором квартале выручка компании упала на 1%, а чистая прибыль — на 36%. В связи со спадом корпорация приняла решение сократить «рост численности персонала в следующем году».
  • В конце июня глава Tesla Илон Маск сказал, что в течение трех месяцев штат компании будет сокращен на 10%. Меры уже коснулись сотрудников отделов кадров и инженеров-программистов. 
  • В середине мая компания приостановила наем и приняла решение сократить расходы на подрядчиков и консультантов, поездки, маркетинг, недвижимость, инфраструктуру и другие операционные расходы. 
  • Во время отчетной недели в США стало известно, что Snap увеличила убытки, составив $422 млн, в 2022 году акции компании упали уже на 65,2%. Корпорация также объявила о сокращении наема сотрудников и операционных расходов. 
  • В середине июля о временной приостановке наема до конца года заявил генеральный директор Alphabet Сундар Пичай. При этом в компании по-прежнему продолжат набирать сотрудников на инженерные, технические должности.
  • В список компаний, которые идут на подобные меры, попали Netflix, Robinhood, Vimeo, Spotify, Peloton, Microsoft, Coinbase и ряд других. 
  • Массовые сокращения захлестнули и китайские технологические компании, в том числе Tencent и Alibaba Group. 

Lordstown Motors

Lordstown выведет на рынок свой полностью электрический пикап Endurance в конце 2021-начале 2022 годов. Компания сосредоточится на его продаже бизнес-клиентам, а не частным покупателям. Четыре электродвигателя Endurance, по одному на каждое колесо, являются уникальной особенностью и могут помочь объяснить тот факт, что компании удалось получить предварительные заказы на грузовик на сумму около 1,4 миллиарда долларов. Это отличное начало для компании стоимостью около 1,6 миллиарда долларов, но, учитывая, что у Tesla Cybertruck более 650000 предварительных заказов, для Lordstown предстоит еще долгий путь, чтобы наверстать упущенное.

Nikola Corp.

Конкурировать с Tesla – это просто бизнес. Но частично «заимствовать» имя Теслы? Это весьма неожиданный шаг. Тем не менее, Nikola получает символические очки за оригинальность, комбинируя в своих автомобилях энергию электрических батарей с водородными топливными элементами. Объединение этих двух факторов дает автомобилям Nikola серьезный запас хода – будущий пикап Badger сможет проехать около 960 км. без подзарядки – впечатляющее расстояние для электромобиля, которое могут превзойти лишь немногие конкуренты.

Тем не менее, основное внимание Nikola будет сосредоточено на больших установках: полностью электрический грузовик появится на дороге в 2021 году, а техника на водородном топливе дебютирует в 2023 году. Хорошее начало – компания подписала сделку по поставке американскому производителю пива Anheuser-Busch InBev (BUD) 800 грузовиков с нулевым уровнем выбросов для доставки по США ее продукции – пива

Tesla начала выпускать продукты, которые жаждут все

В течение 36 часов после презентации модели Tesla Model 3 компания-производитель собрала пул предзаказов на новенький электрокар на знаковые $3 млрд. Однозначная демонстрация успеха, который будет только развиваться – по данным агентства Reuters, к настоящему времени заказы разместили уже почти 330 000 человек. Средний чек, с учетом многообразия комплектации автомобиля, составляет $42 000, что означает почти $14 млрд. суммарной выручки.

Потенциальных покупателей не отпугивают ни тот факт, что ждать транспортное средство придется минимум 18 месяцев, ни вероятность необходимости солидной доплаты. Текущий ценник на продукцию Tesla сформирован с учетом налоговой льготы в размере $7500 на один экземпляр продукции, однако при превышении лимита выпуска в 200 000 электромобилей она аннулируется. Сомнения в том, что рубеж будет преодолен в ближайшем будущем, тают на глазах – с выходом Model 3 бренд радикально изменил свои позиции. Теперь его продукция не только абстрактно желанна, но и реально доступна широким массам, на что рынок отреагировал незамедлительно.

Canoo Holdings

Еще одним участником гонки электромобилей, а по совместительству, компанией-аналогом Тесла, является Canoo. На рынке, который, кажется, становится все более переполненным с каждым днем, Canoo выделяется – например, когда его автомобиль выйдет на рынок в 2022 году, предполагается, что вы не будете покупать или сдавать его в аренду. Вместо этого с водителей будет взиматься ежемесячная абонентская плата за пользование автомобилями Canoo, а также страховка и доступ к станциям подзарядки.

Canoo планирует привлечь целый класс работников, а именно – молодых профессионалов. По мнению компании, она сможет «заманить» их этим уникальным ценностным предложением. В то же время компания заключила партнерские отношения с Hyundai и Kia для производства модульных низкопрофильных шасси, что снизило затраты на производство электромобилей и обеспечило Canoo серьезную опору для входа в очень конкурентную отрасль, став альтернативой Tesla и другим электромобилям.

Workhorse

Список конкурентов Тесла Моторс продолжает Workhorse (рабочая лошадка по-английски). Безусловно, это не единственная компания по производству электромобилей, специализирующаяся на коммерческом транспорте. Workhorse разрабатывает электрические фургоны, которые компания хочет позиционировать в качестве транспорта для местной доставки. Несмотря на то, что пока серьезных успехов у нее не было, компания получила заказ на 950 фургонов от United Parcel Service (UPS) еще в 2018 году, и если этому глобальному игроку-гиганту на рынке доставки понравится то, что он увидит с этой тестовой партией, Workhorse будет где развернуться дальше.

Тем временем Workhorse подает заявку на заключение контракта на обновление парка Почтовой службы США, состоящего из 163000 автомобилей с длительным сроком службы

Ее недавнее включение в индекс Russell 3000 еще в июне означает, что на компанию обращает внимание больше инвесторов, чем когда-либо прежде. Workhorse по-прежнему небольшая компания, с целью произвести 300-400 автомобилей в 2020 году, но у нее большие планы и еще большие возможности

Перспектива

Сокращение штата коснулось не только технологических корпораций. По данным Headhunter, 45% компаний в России снизили или приостановили набор сотрудников до конца года. По прогнозам аналитиков, в целом экономика страны может лишиться 2 млн рабочих мест к концу 2022-го.

В Международной организации труда (МОТ) подсчитали, что в 2022 году число безработных в мире вырастет до 207 млн, что на 21 млн больше, чем в докризисном 2019 году. По прогнозам МОТ, такая ситуация сохранится до конца 2023-го. Экономисты оценивают вероятность рецессии в США в ближайший год в 44%, писал в июне WSJ. Обычно такой показатель наблюдается только на грани или во время реальной рецессии, отмечало издание.

Ценники и прибыли

Анонс Model 3 подбросил стоимость акций Tesla сразу на 7%, а ее суммарная капитализация выросла до $32,6 млрд. Да, это на 14% ниже рекордного показателя минувшего года, но важнее не абсолютные числа, а смена тенденции. От финансового пикирования и взлетов компания Илона Маска переходит к планомерной деятельности со стабильным доходом. Сам отец-основатель в 2015-ом году озвучил, что рассчитывает на 50% прирост продаж и 10% рост чистой прибыли в год. А при рентабельности в 20% и объемах выпуска электромобилей в сотни тысяч штук накопить заветные $700 млрд. действительно будет не так уж сложно.

Предпосылок для оптимизма у акционеров Tesla с лихвой – Маск демонстрирует, что не только изучил маркетинговую стратегию Apple, но и улучшил ее. Первые электромобили компании стоили по $132 000 и служили подвижными витринами, демонстрационными стендами на собственном ходу

Они не столько возили своих владельцев от одной зарядной станции к другой, сколько помогали акцентировать внимание на животрепещущих вопросах. Отказ от сжигаемого топлива, быстрый разгон и невиданные для электрокаров ходовые качества, запредельная автоматизация рутинных процедур, инновации в каждом уголке салона, дизайнерские изыски и т.д

Теперь, когда внимание мировой аудитории завоевано, а Tesla трансформировалась из амбициозного стартапа в узнаваемый бренд, настало время серийного производства. Сравнительно доступных, $35 тыс

за штучку, практичных и созданных для общих шоссе, а не элитных парковок электромобилей. Вопрос об их реальном превосходстве над автомобилями с ДВС или гибридами отходит на второй план – подобно флагманским смартфонам, они теперь априори желанны для широких масс. Независимо от списка спецификаций потребитель заранее готов расстаться со своими кровными и добровольно встает в очередь. Дело сделано.

Перспективы Tesla

Илону Маску еще предстоит решить множество глобальных вопросов, в числе наиболее животрепещущих – снижение себестоимости аккумуляторов и радикальное увеличение количества зарядных станций хотя бы в самих США. Однако над решением первой задачи уже трудятся на заводе в Рино, Невада, а в дорожной карте Tesla значится удвоение числа станций к 2017-ому году. Параллельно модернизируется ведущий производственный комплекс во Фримонте, Калифорния – к 2020-ому там собираются выпускать по 500 000 электромобилей в год.

Спрогнозировать уровень капитализации Apple к 2025-ому году – задача для специалистов высокого уровня. С Tesla немного проще, так как, несмотря на чистый убыток в 25% за последний квартал, она показала рост прибыли на 20%. То есть, прогресс наблюдается даже в условиях финансового голода, а при выходе на поточное производство компания имеет все шансы показать как минимум 40% прирост прибыли в год. Нетрудно посчитать, что нынешние $32 млрд. такими темпами превратятся в $700 млрд. через 8-9 лет. Трепещи, Apple?

Скорее всего, да. Компания Tesla проделала долгий путь, сумела кардинально минимизировать потери и нарастить продажи, но главное – сегодня она купается в лучах славы и внимания. Люди согласились выложить тысячи долларов даже не за конкретный товар в руки, а за возможность получить его через полтора года. Отметим – не единицы, а треть миллиона покупателей. Вот чего нужно опасаться команде Тима Кука, ведь дело не в больших деньгах, а утрате статуса самого популярной и желанной торговой марки в мире. Tesla наносит удар в самое сердце Apple и той нужно защищаться изо всех сил.

  • Все возможности кнопок гарнитуры EarPods из комплекта iPhone.
  • Ларри Пейдж — сооснователь Google: биография в фактах и фото.
  • 17 полезных сервисов Google, о которых вы могли не знать.

В России

Трудности испытывают и российские компании. 

  • Как пишет Forbes, активный наем приостановили крупнейшие государственные банки. К примеру, в середине апреля стало известно, что «Сбер» заморозил наем новых сотрудников на позиции, не связанные с IT и обеспечением работы сервисов. Мера коснулась аналитиков, маркетологов, дизайнеров и ряда других специалистов.
  • В конце февраля «Яндекс» приостановил прием новых сотрудников, а также перевел работников на удаленку. 25 июля компания возобновила наем. В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что в команде «Яндекс.Поиска» и подразделении, которое развивает рекламные технологии компании, открыто около 800 вакансий, а в бизнес-группе, в которую входят сервисы «Такси», «Доставка», «Еда», «Лавка» и «Маркет» представлено более 600 предложений по работе.
  • По информации СМИ, Ozon сократил часть работников. По словам источников, в компании планировали уволить около 20% персонала. В организации опровергли эти данные, добавив, что есть отдельные случаи оптимизации проектов — в этом случае часть команды переходит в другие подразделения или может покинуть компанию.

Тенденция

Технологические компании, криптовалютные биржы и крупные финансовые фирмы сокращают рабочие места и замедляют наем по всему миру. Корпорации, чей бизнес существенно вырос во время пандемии, переживают худшие времена за последние годы и готовятся к усугублению экономических проблем. 

Экономическая ситуация в мире усугубляется на фоне энергетического кризиса в ЕС, растущей инфляции, замедления роста расходов потребителей и проблем с цепочками поставок из-за локдаунов в Китае.  
К концу мая 2022 года в ИТ-отрасли по всему миру уволили по меньшей мере 16 тыс

человек. 
В последнюю неделю июля 2022 года все внимание аналитиков было приковано к сезону отчетности в США, когда свои результаты представили сразу 175 компаний из индекса S&P 500. По словам главы Goldman Sachs Group Дэвида Соломона, отчетность показала, что инфляция все глубже проникает в экономику, в первом полугодии 2022 года падение акций американских компаний стало крупнейшим с 1970-го. 

Ford Motors

Традиционные автомобильные компании и раньше изо всех сил пытались продавать электромобили. Однако теперь все может измениться, поскольку Ford вступает в «гонку» и усиливает конкуренцию на загруженном рынке электромоторов.

Инвестиции Ford в электрифицированные автомобили, грузовики и внедорожники, безусловно, окупаются. Модель Mustang Mach-E базирующейся в Детройте компании, которая уже занимает 2-е место по продажам среди электромобилей в США, недавно была названа журналом Car and Driver «Электромобилем года». В июле продажи этой модели выросли на 15,8% по сравнению с июнем. Сегодня по объему продаж именно Форд – основной конкурент Теслы в Америке.

Nio

В августе китайский производитель электромобилей Nio сделал смелое заявление: компания начнет продавать свои автомобили с батарейным питанием без батарей. Электрические батареи электромобиля – один из самых дорогих компонентов автомобиля. Продавая электромобиль без аккумулятора, Nio может заметно снизить цену своей самой дешевой модели, внедорожника ES6, примерно на 25%; это большая разница для потенциальных потребителей, которые могут колебаться в отношении покупки по причине ценового порога на приобретение электромобиля.

Вместо этого клиенты Nio получат доступ к станциям замены батарей Nio, где они смогут обменять использованные батареи на новые. Успех этой системы зависит от сети Nio. Имея всего 143 аккумуляторных станции в Китае, компании по-прежнему есть куда расти – и именно этим она занимается: во втором квартале продажи автомобилей выросли на 146% в годовом исчислении. Так что, это еще один китайский конкурент Теслы со своими амбициозными планами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий