Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Аэроэкспресс – как использовать карту москвича на нем?
Если необходимо бесплатно воспользоваться аэроэкспрессом, то также требуется получить безденежный билет. Возможно его оформление как в одну сторону, так и в две. Необходимо подойти в одну из касс «Аэроэкспресса» и дать следующие документы:
- Паспорт или иной документ, служащий удостоверением личности.
- Действующая карта москвича или временный единый социальный билет, а также любой другой документ, который подтверждает льготный статус, если человек относится к региональным льготникам.
- Если человек относится к федеральным льготникам, то тогда необходимо предоставить карту москвича, срок действия которой не истек. Помимо этого, нужно предоставить любое удостоверение, подтверждающее право на льготу, а также справка из ПФР о том, что вами получается специальная денежная выплата (ЕДВ) и что вы имеете право на бесплатный проезд в пригороде.
Как дешевле всего можно ездить на метро в Москве
Метро в Москве используют не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При желании они могут воспользоваться различными программами, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде.
Московским метро охотно пользуются не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При этом различные программы, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде, остаются доступными и для гостей столицы
По карте «Тройка»
Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.
Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.
К тому же можно подключить один или несколько тарифов на общий электронный носитель. При этом система сможет самостоятельно выбирать более выгодные билеты. Когда же лимит закончится, она автоматически переведет абонента на базовый тариф.
В настоящее время для клиентов действуют фиксированные тарифы, которые составляют 42 руб. для поездок на метро, монорельсе, МЦК, МЦД (зона «Центральная») или наземном транспорте, а также 50 руб., если к перечисленному добавить «Пригород» и 65 руб., когда человек выбирает неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 мин.
Но подобные тарифы будут выгодны для приезжих, которым не нужно ежедневно добираться на работу и обратно
Для тех же граждан, которые вынуждены постоянно пользоваться услугами метрополитена, будет выгоднее обратить внимание на билет «Единый»
Он дает возможность оформить карту на 90 и 365 дней, заплатив 5430 и 19500 руб., соответственно (тут все осталось без изменений).
«Мир»
Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.
При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.
Держатели карт российской платежной системы «Мир» нередко пользуются ее преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд. В настоящий момент жители столицы вынуждены платить до 46 руб.
Держателям других карт
Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:
- Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
- Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.
При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.
- Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
- Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.
- Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.
Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.
Сколько стоит проезд по карточке «Тройка» в 2019 году?
Карточка может работать по принципу накопительного «кошелька». Если ее просто пополнять и использовать для оплаты проезда в транспорте, то будут следующие расценки на поездки:
- подземный транспорт – 35 руб.;
- наземные транспортные средства – 35 руб. за поездку;
- проезд по тарификации «90 минут» — 54 руб.
Стоимость проезда по карте Тройка
Дополнительно у каждого обладателя карты «Тройка» есть возможность записывать на нее билеты и абонементы, расходующиеся в первую очередь. Выгоднее всего записывать на нее следующие варианты:
- 60 поездок на ТАТ (билеты для наземных видов транспортных средств). В таком случае стоимость 1 поездки будет составлять 19,20 руб.;
- от 20 до 60 поездок на тарифе «Единый» (билет на метро, который используется и в наземном транспорте). В таком случае стоимость 1 поездки будет колебаться от 36 до 28,3 руб.;
- 60 поездок на тарифе «90 минут» (билет, позволяющий за 90 минут совершить 1 поездку на метро и безлимитное количество поездок на наземном городском транспорте). В таком случае стоимость 1 поездки будет составлять 22,4 р. за пользование 1 видом транспорта.
https://youtube.com/watch?v=2uunCpiE240
Особенности оформления временного льготного билета
Люди, у которых есть карта москвича для льготника, могут претендовать на получение временного билета на период 30 дней. Для этого необходимо обратиться в какой-угодно центр «Мои документы». Получение билетов возможно во время оформления новой либо при перевыпуске карты москвича, которая уже состарилась.
Что касается приведенных выше категорий учеников, то они могут также получить временный билет. Для этого необходимо им обратиться в сервисный центр «Московский Транспорт» в случае, если проезд по карте был полностью оплачен. Что для этого нужно?
- Предоставить паспорт либо другой документ, который может использоваться для подтверждения личности.
- Студенческий билет, который действует на данный момент. Вместо него может использоваться справка об обучении.
- Номер заявления на перевыпуск карты.
- Чек за оплату проездного (если он есть).
Обратиться в сервисный центр можно по одному из следующих адресов:
- улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
- улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
Также можно получить подробную информацию по телефону +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
Выбираем проездной для ежедневных поездок
Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.
Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:
1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р
соответственно;
60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
на 90 дней — 5430 р.;
на год (365 дней) — 19500 р.
Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!. Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500
Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.
Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).
Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.
Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.
В каком банке оформить транспортную карту
Вначале нужно найти подходящее предложение. Сегодня подобный продукт выпускают многие российские банки: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, СМП Банк и пр. Пассажир не обязан обращаться в учреждение, в котором имеет текущий лицевой счет. Чтобы подобрать лучший вариант, сравните следующие критерии:
- тип карты;
- лимит разового пополнения;
- способ пополнения;
- максимальная сумма операций в месяц;
- количество оплаты проездов в сутки и на рейсе;
- минимальный остаток денег;
- срок действия;
- стоимость оформления и обслуживания;
- дополнительные услуги.
Рассмотрим подробнее каждый параметр.
1. Тип
По назначению различают специализированные и универсальные карты. Первый вариант предполагает инструмент для оплаты проезда в одном типе транспортного средства. Наиболее распространена банковская карта метро. Она подходит для использования в Московском метрополитене. Если интересует оплата картой в автобусе, метро, маршрутном такси, необходимо оформить универсальный инструмент, которым можно расплачиваться за проезд в разных видах городского транспорта.
2. Условия пополнения
Большинство банков предоставляют возможность пополнять счет с помощью онлайн-банкинга, в терминале самообслуживания или в кассе. Сумма разового пополнения составляет от 1 до 5000 рублей. Общий лимит переводимых средств колеблется в пределах 15-40 тысяч рублей в месяц.
3. Оплата проездов
Существуют варианты с установленным лимитом и без ограничений количества платежей. В среднем жители и гости Москвы совершают 4-10 поездок в сутки. Временной интервал между использованием карты не установлен. Некоторые банки разрешают оплачивать только 1 билет на 1 рейс. Это предусмотрено для защиты от мошенничества и несанкционированного считывания данных. Редко ограничение отсутствует. Чтобы оплатить поездку, достаточно произвести оплату повторно по количеству пассажиров.
4. Баланс
Банки устанавливают минимальный остаток или предоставляют возможность пассажиру настроить функцию самостоятельно. Когда баланс ниже допустимого, приходит уведомление. Это помогает контролировать остаток денег на карте и своевременно ее пополнять. Проверить баланс можно на терминале, в приложении или в личном кабинете на сайте банка.
5. Срок действия
После активации специальный платежный инструмент действует в течение от нескольких месяцев до 10 лет. Например, транспортные карты Москвы действуют в среднем 5 лет. По истечению срока действия нельзя оплатить проезд. Просроченную транспортную карту нужно перевыпустить. Получить ее можно в любом банке России, который выпускает данный продукт.
Чтобы оформить карту, нужно обратиться в отделение или подать заявку онлайн. Сколько стоит оформление, определяет банк с учетом тарифов и причины обращения. По окончанию срока действия замена бесплатная. Если карта утеряна или повреждена, за перевыпуск нужно заплатить. Ориентировочная стоимость – 60-250 рублей.
6. Цены
За обслуживание удерживают комиссию. В среднем оплата составляет от 200 до 900 рублей в год. Например, Сбербанк за первый год обслуживания берет 900 рублей, за последующие – по 600 рублей.
7. Дополнительные услуги
Стоимость дополнительных услуг
При проведении исследования стоимость дополнительных услуг не учитывалась.
Забор груза от двери и доставка до двери может увеличить стоимость отправки небольших посылок в несколько раз, поэтому заказывать эти услуги однозначно не стоит. В то же время есть «дополнительные» услуги, которые в ряде случаев являются обязательными. Например обрешётка груза обязательна для мебели, стекла, стройматериалов, бытовой техники, посуды, аккумуляторов, сантехники, иных хрупких вещей (список может изменяться в зависимости от компании).
Компания | Обрешётка | Отслеживание | Страхование |
---|---|---|---|
Деловые Линии | 1300 р./м³, минимальная стоимость — 700 р, есть скидка 50% для определённых категорий | 15 р. | От 8 р. |
ПЭК | 610 р./м³, минимальная стоимость 300 р. | Бесплатно | 0,1% от объявленной стоимости, минимум 20 р., можно отказаться |
GTD (Кит) | 1000 р./м³, минимальная стоимость 500 р. | Бесплатно | От 0,08% от объявленной стоимости, минимум 25 р. |
ЖелДорЭкспедиция | 1000 р./м³, минимальная стоимость 600 р. | Бесплатно | 0,25% от объявленной стоимости, минимум 150 р. |
Байкал Сервис | 1030 р./м³, минимальная стоимость 663 р. | Бесплатно | 0,06-0,08% от объявленной стоимости + оформление документов, минимум 23 р. |
Энергия | От 950 р./м³, минимальная стоимость от 300 р. | Бесплатно | 80 р. при объявленной стоимости до 50 тыс. р., далее 0,16% |
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро
NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Повышение тарифов со 2 января 2021 года в Московском метрополитене
Постепенно жизнь россиян после пандемии возвращается в привычное русло: многие проводят все больше времени в офисах или чаще выбираются к родным в гости. Поэтому нагрузка на транспортные магистрали значительно возросла. Огромный поток людей всегда концентрируется в метро, которое дает возможность гораздо быстрее добраться до пункта назначения.
Но вот незадача, уже со 2 января 2021 года цена билетов на проезд в столичном метро выросла. Подобное решение многие россияне восприняли негативно, тогда как в департаменте транспорта позиционируют его, как вынужденную меру на фоне инфляционного роста.
Согласно предоставленным данным, стоимость разовой поездки по билетам «Единый» и карте «Тройка» увеличилась на 2 руб, составив 42 и 46 руб. (расчет наличными и картой). Подорожал и разовый билет, стоимость которого теперь составляет 60 руб. против актуальных ранее 57 руб.
Также стоит отметить, что нововведение не коснулось тарифов на безлимитные билеты на все виды общественного транспорта 365 и 90 дней. А вот цены на льготный проезд для школьников и студентов, напротив, выросла. При этом в департаменте транспорта отметили, что не планируют вносить коррективы в работу Таганско-Краснопресненской линии, на которой действует специальная утренняя скидка в 50%.
Какими способами можно оплачивать свой проезд?
Спрос рождает предложение актуален и для транспортных перевозок. Не всегда удобно, а тем более выгодно, каждый раз покупать разовый билет на поездку в метро или другом общественном транспорте. По этой причине, для удобства горожан и гостей города Москвы выпущено уже множество транспортных карт, посредством которых можно оплатить свой ежедневный или разовый проезд. Помимо них никто не отменял возможность купить просто бумажный билетик. Но давайте более детально разбираться со способами оплаты проезда:
Бумажные билеты, продающиеся в метро и на остановках муниципального транспорта. С внесением изменений в 2019 году, они могут быть выданы только для одной поездки с тарифом «Единый», использовать который можно для всех видов муниципального транспорта.
Карточка «Тройка» с возможностью покупки билетов ТАТ, Единый, 90 минут, Автобус. Помимо этого, она работает с приложением «Кошелек», которое допустимо пополнять на сумму до 3 тыс
рублей и просто оплачивать одну поездку, если ездите на метро очень редко.Обратите внимание! Выдают карты на любой станции метро, при этом необходимо внести залог за пластик в сумме 50 рублей. Если карта будет возвращена в дальнейшем, то залог также будет возмещен
Объединенная карта Стрелка-Тройка, использовать которую можно как в Москве, так и в Подмосковье, передвигаясь как городским, так и пригородным транспортом.
Дебетовая или кредитная карта от одного из 11 банков, выпускающих обычные карты с транспортным приложением, работающим на основе безналичной оплаты проезда. Топовыми банками, с минимальной платой за обслуживание карт с проездным приложением стали: Русский стандарт, Военно-промышленный банк, СМП банк, Банк Москвы и Московский индустриальный банк. Если вы действующий клиент какого-либо банка, и используете карту еще и для хранения собственных средств, то это вполне выгодно, использовать одну карту для снятия наличных, оплаты покупок и проезда на общественном транспорте одновременно. Но не стоит забывать, что обслуживание у этих карт платное, а тариф можно узнать на официальном сайте банка-эмитента.
Какой выбрать: учитываем количество поездок
Для активного, но непродолжительного использования метро и наземного общественного транспорта в Москве – «Единый» на 1 сутки (без ограничения на количество поездок) – сэкономить можно с 6 проезда и более.
Для активного, но более продолжительного использования метро и общественного транспорта – «Единый», рассчитанный на 3 либо на 7 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся с 4 проезда и более.
Для ежедневного использования метро и другого транспорта школьниками, студентами и для проезда на работу – «Единый» на 90 дней (без ограничения на количество поездок) – сэкономить удастся со 2 проезда и более.
Методика проведения исследования
Расчёты проводились для следующих условий:
- Выбрана сборная доставка от терминала до терминала автотранспортом, т.е. отправитель самостоятельно привозит посылку на терминал в своём городе, а получатель забирает её на терминале в своём.
- Нет дополнительных платных услуг: упаковки, деревянной обрешётки, страхования, платного отслеживания, оплаты заезда на терминал.
- Груз «тяжёлый», т.е. стоимость пересылки рассчитывается по весу. «Лёгким» будет являться груз, плотность которого меньше значения, устанавливаемого ТК. По России обычно используется плотность 250 кг/м3, реже 200 кг/м3. В случае, если плотность вашей посылки меньше, цена будет зависеть от объёмного веса, рассчитываемого как вес отправления такого же объёма, но установленной компанией плотности.
- При расчётах использованы алгоритмы Main Mine, результаты на официальных сайтах могут отличаться.
На основе статистики расчётов в калькуляторе стоимости доставки Main Mine были выбраны самые распространённые веса: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 30, 50 и 100 кг. Для 100 кг в Деловых Линиях действует наценка на негабаритный груз — стоимость доставки увеличивается на 25%, что учтено в исследовании.В анализе участвовали 460 тысяч результатов расчётов по 7,6 тысячам направлений Город — Город, доставку по которым осуществляют все выбранные компании.
Использовалась база тарифов Main Mine, составленная на основе официальных сайтов транспортных компаний. Для каждой комбинации Направление/Вес была рассчитана стоимость перевозки для каждой ТК. Лучшим результатом признавался наименьший.
Подведем итог
Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:
- Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
- Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
- В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
- Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.
Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!