Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля

Несколько шагов к восстановлению батареи

Ребята перед тем выбирать новый аккумулятор — бежать сломя голову в магазин, вам нужно проверить старый, возможно, что не все еще потеряно. Итак, несколько пунктов:

Напряжение. Вполне вероятно, что ваш АКБ банально разрядился, бывает особенно зимой. Частые холодные запуски, короткие поездки до работы, батарея не успевает заряжаться и напряжение падает до критичного. Напомню, что нормальный показатель от 12,5 до 12,7В. Если у вас 11 или что еще хуже 10 Вольт, это плохо. Попробуйте «погонять» зарядным устройством сутки – двое на малом токе, скажем 1 – 2 Ампера и повторите замеры.

  • Уровень электролита. Если есть возможность заглянуть внутрь, то откручиваем пробки и смотрим, бывает что уровень электролита падает, банально испаряется дистиллированная вода из банок, вам нужно ее добавить чтобы она закрывала пластины и подзарядить аккумулятор, опять же на малом токе в 1 – 2 Ампера хотя бы сутки.
  • Плотность электролита. Также немаловажный показатель. Нормальным считается 1,27 г/см3. Это соотношение серной кислоты к воде. Если у вас 1,15 – 1,18 г/см3, то это реально мало! О чем нам это говорит – да банально ваша батарея подверглась сульфатации пластин, может быть были глубокие разряды или батарея перегревалась, например на солнце. В этом случае стоит попробовать восстановить плотность, НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОБАВЛЯТЬ КИСЛОТЫ, только вода до уровня. Процесс десульфатации,

У меня все оказалось печально, моя батарея приказала долго жить, во-первых напряжение не подминалось выше 10,7 – 11 Вольт, даже если заряжать долго и нудно. Во-вторых после того как открыл все банки одна была мутная, причем значительно – ПОСЫПАЛАСЬ! Печаль, но делать нечего нужно выбирать – покупать новый аккумулятор.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше купить

Какой купить авто аккумулятор – более чем актуальный вопрос по причине большого разнообразия марок и моделей. Представленный рейтинг поможет сузить круг поиска, ознакомившись с основными аргументами «за и против» каждого представленного номинанта. На основе этого можно подвести следующие итоги: 

  • Самый надежный и проверенный бренд – это Exide, соответственно, наибольшим спросом и высокими оценками может похвастаться модель Exide Start-Stop AGM 12V 60Ah (EK600); 
  • Высочайшее качество и надежность, соответствие современным стандартам и технологиям демонстрирует немецкая батарея Moll AGM Start-Stop 60R 640А; 
  • Бюджетной моделью с оптимальными техническими характеристиками и качеством признана Тюмень Premium 6СТ-60; 
  • Универсальной моделью, которой оснащают современные автомобили, считается австрийская батарея Banner Running Bull AGM Start-Stop; 
  • Самым мощным предложением на рынке АКБ с модернизированными характеристиками и высоким потенциалом является немецкая модель Varta AGM H15 105R 950 А. 

Чтобы подбор лучшего аккумулятора был безошибочным, определяться с предпочтениями нужно среди проверенных марок. Сначала решается подходящий тип конструкции – свинцово-кислотный, кальциевый или гелиевый вариант, далее сопоставляется авто и габариты АКБ. Хорошо, если покупатель сможет проверить новую аккумуляторную модель специальными тестерами перед покупкой.

На что отдельно нужно обратить внимание

Подводя итоги статьи, конкретизируем, на что в первую очередь нужно обращать внимание при покупке АКБ. Кроме стандартных параметров — емкости, стартового тока и габаритов, которые должны быть не ниже, чем у заменяемой, нужно учесть, что у новой батареи должен быть тот же способ крепления в отсеке, что и у старой

Особенно если вы берете батарею другой марки.

Новый аккумулятор выбирать лучше с тем же расположением плюсовой и минусовой клеммы, что у старого.

При покупке попросите проверить плотность и уровень электролита, напряжение разомкнутой цепи и на разряд. Минимальная плотность электролита — 1,25 г/см3, минимально допустимое напряжение разомкнутой цепи — 12,5 В (для аккумулятора легковой машины).

Также проверьте заполнение гарантийного талона. Незаполненный талон не дает никакой гарантии.

Условия работы вашего аккумулятора

Температура воздуха

Мы знаем, что с изменением температуры меняется плотность и вязкость электролита в аккумуляторе. Соответственно при понижении температуры, реакция снижается и уменьшается время, в течение которого батарея  сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя.

Дорожные условия

При использовании в условиях не качественных и ровных дорог автомобиль(а вместе с ним и аккумулятор) подвергается вибрации и тряске. Это грозит нам тем, что под воздействием нагрузок вибрационных, масса будут выкрашиваться из пластин, причем это будет происходить очень быстро. Вероятно короткое замыкание и потеря емкости.

Если автомобиль, часто передвигается по плохим дорогам, можно посоветовать аккумуляторную батарею, что изготовлена по технологии дополнительной фиксации пластин (HEAVY DUTY). У такой батареи снижена вероятность короткого замыкания.

Условия эксплуатации

Под условиями эксплуатации мы понимаем количество пусков двигателя автомобиля за период времени. Слишком частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея просто не успевает заряжаться. И если ежедневно использовать аккумулятор в таких режимах (без подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Узнайте, можно покупать старые аккумуляторы на авто.

Советуем покупать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным.

Рекомендации по выбору аккумулятора позволяет вам правильно подобрать аккумулятор для своего авто и сэкономить средства.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

Выделяют следующие:

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

Какой тип батареи выбрать для автомобиля

При изготовлении АКБ используются различные материалы, особенные технологии, что оказывает серьёзное влияние на качество изделий и гарантийный срок. Какой аккумулятор выбрать? Условно АКБ делятся на несколько видов.

Сурьмянистые

Этот химический элемент Sb использовали в старых технологиях. Вещество (добавка 5–7 %) делало мягкий свинец, из которого изготавливают пластины, более прочным, жёстким. Когда такой аккумулятор ставят на зарядку, при достижении напряжения 12,7 В начинается кипение – вода испаряется. Достоинство сурьмянистых АКБ – высокая прочность пластин, хорошо противостоящих глубокому разряду (осыпания не происходит). Минус заключается в необходимости постоянного контроля за уровнем электролита. Есть и иные отрицательные стороны:

  • саморазряд до 2 % за день;
  • невозможность герметизации батареи из-за риска взрыва, что обусловлено бурным выделением газов при зарядке.

Здесь же стоит упомянуть малосурьмянистые батареи, где Sb всего 2–4 %. Какой тогда выбрать аккумулятор для автомобиля? Малосурьмянистые изделия не так сильно кипят, но пластины у них менее прочные. Тем не менее, уровень электролита в таких аккумуляторах тоже нужно проверять, хотя и реже.

Кальциевые

Технология с применением Ca считается более современной. Здесь вместо сурьмы при изготовлении свинцовых пластин стали добавлять кальций. На этикетке такой батареи есть обозначение Ca/Ca. Это значит, что и минусовые, и плюсовые пластины содержат данный элемент. Кальций препятствует испарению воды из банок (по крайней мере, уменьшает). Плюс к этому иногда при изготовлении пластин используют серебро. Такая добавка снижает внутреннее сопротивление аккумулятора, повышает значение пускового тока и увеличивает ёмкость. Плюсы:

  • батарея необслуживаемая;
  • малый саморазряд (не более 1–1,4 % в сутки);
  • большая ёмкость в небольшом корпусе, так как пластин используется больше, а воды меньше.

Перед тем как выбрать аккумулятор на авто, нужно знать и отрицательные моменты. Здесь стоит отметить нетерпимость АКБ к сильным разрядам. Достаточно сделать это 3–4 раза, и батарею можно сдавать в утиль. Также не порадует и стоимость, которая выше, чем у, например, малосурьмянистых АКБ в 2–3 раза.

Гибридные

Это соединение сурьмянистой и кальциевой технологий. Наклейка на подобных АКБ имеет маркировку Hybrid battery, Sb/Ca либо Ca+. Особенность аккумуляторов: одна пластина имеет добавки в виде сурьмы, другая разбавляется кальцием. В итоге получается батарея с усреднёнными параметрами. Например, утечка воды есть, но она незначительная, сильным разрядам сопротивляемость хорошая. Стоимость гибридных аккумуляторов посередине между сурьмянистыми и кальциевыми изделиями.

AGM и EFB

Это наиболее современные типы батарей. Как выбрать из них хороший аккумулятор? В первом случае имеется в виду технология Absorbent Glass Mat. В соответствии с ней батарея тоже является свинцово-кислотной, но с гораздо лучшими характеристиками. Особенность в волокнистом сепараторе, имеющем микропоры, и абсорбированном электролите. В батарее AGM происходит рекомбинация кислорода и водорода. Они уходят от минусовой и плюсовой пластины, а затем вновь объединяются в связанной среде, не покидая пределов АКБ. Пакет пластин очень плотно сжат, благодаря чему свинец не осыпается, а сама батарея функционирует даже вверх ногами. При этом она равнодушна к глубоким разрядам: их число может быть любым. AGM пока не получили широкого распространения из-за высокой стоимости. Но очевидно, что с развитием технологии, увеличением конкуренции цена будет снижаться и постепенно такие АКБ вытеснят с рынка обычные свинцово-кислотные батареи.

EFB переводится с английского как «улучшенная батарея с жидким электролитом»

Если брать во внимание технические параметры, то батареи AGM и EFB похожи. Как подобрать аккумулятор на автомобиль и в чём же разница между этими АКБ? Главное отличие: в «улучшенной батарее» имеется текучая субстанция – электролит

В AGM он тоже есть, но упрятан в пористое стекловолокно. Все достоинства FEB такие же, что и у AGM, дополнительно можно отметить наличие специальных воронок внутри конструкции, которые способствуют перемешиванию электролита. Есть и минус – нетерпимость к сильному перезаряду. Если ваш реле-регулятор накроется, сохранность аккумулятора останется под вопросом. И ещё один неприятный момент – высокая цена.

Основные критерии выбора

Итак, вы уже поняли, что старая батарея должна отправиться в утиль

Как правильно выбрать новый аккумулятор для вашего легкового автомобиля, на что обращать первоочередное внимание? Вопрос интересный, поскольку только основных критериев выбора насобирается с десяток, и мы попробуем рассказать о каждом из них

Обслуживаемость

О том, что АКБ подразделяются на два больших класса, более современные необслуживаемые и классические обслуживаемые, знают все. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых батарей гораздо лучше, включая главный – средний срок эксплуатации, немало автомобилистов предпочитают приобретать обслуживаемые батареи – зачастую из-за низкой стоимости, но нередко и из-за возможности выполнения реанимационных процедур, позволяющих исправить допущенные ошибки и продлить срок эксплуатации.

Очевидным минусом необслуживаемых АКБ, кроме более высокой стоимости, является отсутствие толерантности к глубоким разрядам – достаточно нескольких таких ситуаций, и батарею можно выбрасывать. А ведь случаются ситуации, когда проконтролировать это невозможно. Скажем, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить лампу освещения салона. Вот вам и экстраординарный случай, грозящий полным выходом из строя вроде бы не старого аккумулятора.

Стоит также обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Относясь к категории необслуживаемых батарей, они лишены многих недостатков кальциевых аналогов

Ёмкость

Большинство водителей при выборе нового автоаккумулятора в первую очередь обращают внимание на его ёмкость. Под этим термином понимается способность батареи выдавать определённое количество ампер за единицу времени (60 минут), то есть её способность накапливать электроэнергию, которая впоследствии используется для питания стартера и других целей

В руководстве пользователя всегда приводится минимальная ёмкость АКБ, необходимая для конкретной модели, так что выбирать батарею с меньшим значением однозначно не стоит. С большим – допустимо, поскольку, чем выше ёмкость, тем лучше. Но здесь всё упирается в габариты устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не поместятся на площадке, так что максимум, на что можно рассчитывать – это номинал, увеличенный на 5, в редких случаях 10 А*час.

Стоит учесть и тот фактор, что генератор тоже рассчитан на зарядку аккумулятора, ёмкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя батарея будет недозаряжаться.

Пусковой ток

Величина пускового тока относится к параметрам, которые обязательно указываются на этикетке автоаккумулятора, но при выборе АКБ для автомобиля отнюдь не все автовладельцы обращают внимание на эту характеристику. И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом

Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах

И совершенно зря, особенно если ваше место проживания характеризуется холодным климатом. Пусковой ток – это предельная величина заряда, которую может обеспечить батарея на протяжении 15–30 секунд при температуре воздуха -18° С. Так что чем выше это значение, тем легче будет осуществляться пуск силового агрегата при отрицательных температурах.

По этому параметру верхних ограничений нет – чем выше показатель, тем лучше, лишь бы хватило денег.

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.

Аккумулятор какой фирмы лучше выбрать для автомобиля

Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно: 

  • Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц. 
  • Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др. 
  • Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность. 
  • Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет. 
  • AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты. 
  • Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch. 
  • Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium. 
  • Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver. 
  • Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR. 
  • Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс. 
  • Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию. 
  • Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

Как выбрать АКБ

Собственно вопрос «на миллион», когда я первый раз заехал со своей полудохлой батареей в магазин, у меня буквально «голова пошла кругом». Столько брендов, столько технологий и решений просто «капец»! Собственно, какую брать – нашу или не нашу, дорогу или дешевую, чем они вообще отличаются? Предлагаю начать с бренда

Бренд. Здесь все не однозначно, конечно Европейские производители ушли далеко вперед по технологиям, у них даже батареи проверяются по-другому (дают нагрузку в течение 30 секунд, напряжение должно упасть не меньше 9 Вольт, просто вдумайтесь огромный разряд целых полминуты). У Российских производителей стандартны немного другие, у нас нагрузка подается в течение 10 – 15 секунд. Как вы понимаете, чтобы войти в стандарты Европейские производители вынуждены делать более качественные АКБ, а вот отечественные производители здесь проигрывают – зачем «перенапрягаться», если итак ГОСТ пройдем, с 10 секундами! Хотя справедливости ради на нашем рынке сейчас начинают появляться стоящие модели и производители (их конечно единицы, но все же), которые не уступают «Европе» по качеству, они даже проходят Европейскую сертификацию (то есть пресловутые 30 секунд). Так что не всегда бренд играет роль, нужно думать головой и выбирать по характеристикам, а не по «лейблу».

Дата изготовления. Собственно необслуживаемые, даже новые АКБ, нужно правильно хранить. Если их не правильно заряжали, держали при нежелательных температурах (слишком холодно или наоборот слишком жарко + повышенная влажность), то характеристики ее упадут, даже до установки «под капот». Поэтому если берете свежую батарею (выпуск до 4 месяцев), то конечно ставьте без проблем. А вот если берете «годовалую» или что еще хуже «двухгодовалую», нужно тщательно проверять. Хотя бы проверить, как она ведет себя с нагрузочной вилкой (будет пункт внизу).

Емкость. Много «копий сломалось» на этой теме, можете почитать хотя бы вот этот материал. Если кратко подвести информацию, то выбираем аккумулятор той же емкости что и у вас. НО МОЖНО И ЧУТЬ БОЛЬШЕ! Например, у вас стояла 55 ампер*час, можно выбрать 60 или даже 65

Главное чтобы место и габариты подошли — ЭТО ВАЖНО, СЕЙЧАС на многих иномарках батарею больше в штатное место просто не засунуть.

Пусковой ток. Собственно на любой батареи пишется пусковой ток, так вот меньше брать я вам не советую, берите либо столько же, либо больше. Все дело в том, что при отрицательных температурах, а именно от – 18 градусов Цельсия, АКБ может терять до 35 – 40% от емкости, если взять слабый вариант, то он банально не сможет запустить ваш авто зимой. Однако мощные АКБ стоят дороже, поэтому при выборе нужно держать «золотую середину». Хорошая статья по этому параметру здесь.

  • Полярность. Может для кого-то секрет, но батареи бывают с прямой и обратной полярностью, то есть у них клеммы расположены по-другому. Прежде чем выбрать новую АКБ стоит посмотреть на старую — про полярность читаем здесь.
  • Проверка нагрузочной вилкой. Это обязательно ребята, пусть при вас сотрудник магазина подаст напряжение в течение хотя бы 10 секунд. С 12,7В оно конечно просядет, но оно не должно уйти за 9В. В идеале после нагрузки 9 – 9,5В, а потом даже под нагрузкой начнет восстанавливаться. Если проседает ниже 9, а тем более ниже 7В, НЕ ПОКУПАЕМ! Возможно АКБ стоит уже очень долго, либо его на правильно хранили. Читаем материал – как проверить батарею нагрузочной вилкой.

Гарантия. Вот тут также есть повод задуматься – собственно серьезные бренды, дают АЖ ПО 4 – 5 лет гарантии, таким я думаю можно доверять, но ценник у них зачастую не обосновано высокий. Другие бренды дают 2 – 3 года, это также показатель, да и цена у них приемлемая. НО вот те которые дают год или менее, думаю рассматривать не стоит, либо только в крайних случаях. Почему так мало? Не задумывались?

Что же это большая часть моего рассказа, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Я выделил два еще очень важных пункта, но решил рассказать о них  отдельно.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем

А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ

Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею – время от времени это придется делать самостоятельно.

Как выбрать правильную ёмкость аккумулятора для своего автомобиля?

Обычно этот параметр аккумулятора подбирают по объёму двигателя. Ниже приводится таблица зависимости от объёма двигателя транспортного средства.

Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
55легковые автомобили1 – 1,6
60легковые автомобили1,3 – 1,9
66легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники)1,4 – 2,3
77грузовые автомобили малой грузоподъемности1,6 – 3,2
90грузовые автомобили средней грузоподъемности1,9 – 4,5
140грузовые автомобили3,8 – 10,9
190спецтехника (экскаваторы, бульдозеры)7,2 – 12
200грузовые автомобили (фуры, автопоезда)7,5 – 17

Как видите, для легковых автомобилей самыми ходовыми являются автомобильные батареи ёмкостью 50─65 А-ч. Для внедорожников обычно устанавливают батареи ёмкостью 70─90 А-ч. Здесь стоит отметить ряд моментов, когда следует брать АКБ с ёмкостью немного больше:

  • если в бортовой сети автомобиля работает большое количество потребителей (навигация, регистратор, охранная система, телевизор, различные виды обогрева и т. п.);
  • если у вас автомобиль с дизельным двигателем (им для пуска требуется аккумулятор большей мощности).

Когда приходит время замены

Существует три основных признака, указывающих на то, что «энергетическое сердце» машины нуждается в замене:

  1. Аккумулятор имеет повреждения корпуса — трещины или пробои, либо очевидные следы протечки электролита.
  2. Аккумулятор не держит заряд, быстро разряжается.
  3. Аккумулятор невозможно зарядить вообще.

Остановимся подробнее на второй и третьей причинах. Аккумуляторная батарея должна держать постоянный заряд длительное время, исчисляющееся месяцами. Допустимо лишь незначительное снижение мощности, не более 5-10% за пару месяцев без использования.

Поэтому если вы, покидая вечером машину с полностью заряженным аккумулятором, утром обнаруживаете на приборной панели тревожный сигнал «Низкий заряд батареи», ее необходимо срочно менять.

Потеря способности накапливать заряд происходит с любым аккумулятором, если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, особенно в холодное время года.

При этом он успевает отдавать заряд на запуск двигателя и на освещение (зимние дни коротки), но не успевает зарядиться. Такой режим эксплуатации приводит к тому, что батарея, находящаяся в состоянии перманентного недозаряда, теряет способность заряжаться вообще.

При наличии любой из этих причин аккумулятор необходимо заменить.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: основные критерии

Если заказываешь АКБ через интернет, рискуешь получить некачественное изделие. Чтобы выбрать хорошую АКБ, нужно подойти к этому ответственно. Важный критерий — интенсивность пусковых токов при низких температурах. Они должны быть достаточно высокими, если машина ездит в суровых климатических условиях.

Сейчас можно выбрать аккумулятор по марке автомобиля — с минимальным риском ошибиться. Приложение обеспечивает подбор АКБ с учетом типа, размеров и характеристик. Если же у вас нет возможности выбора по каталогу, то смотрите на следующие критерии.

Объем двигателя

Выбирать аккумулятор для авто следует исходя из типа и технических характеристик силового агрегата. Для запуска дизельного двигателя с большим объемом нужна батарея большей емкости, чем для бензиновой малолитражки. В руководстве по эксплуатации машины вы найдете рекомендованные производителем параметры АКБ, что существенно упростит ее поиск.

Сила пускового тока

Аккумуляторы имеют маркировку вида 6СТ-60 или 6СТ-55, в которой указана номинальная емкость в ампер-часах – соответственно 60 и 55 Ач при условии, что заряд полный. Для оценки емкости АКБ используется еще один показатель. Это период времени, в течение которого батарея способна отдавать ток в 25 А при температуре окружающей среды в 27⁰C. Для упомянутых выше изделий разряд в ноль происходит в течение 100–105 минут.

При запуске машины для работы стартера требуется большой ток, который обеспечивает аккумулятор. При -18⁰C его мощность падает больше, чем на 60%. Соответственно, для нормальной эксплуатации машины на севере стартовый ток батареи должен быть вдвое выше, чем у тех машин, что используют в условиях умеренного или теплого климата

Тип клемм и полярность

Есть батареи 2 видов для автомобилей европейского и азиатского производства. Плюсовые и минусовые клеммы на них размещены с точностью до наоборот. На японских батареях плюсовая — слева, минусовая — справа, часто такие АКБ не подходят для машин, сделанных в ЕС и США

Это важно, ведь несоблюдение полярности при подключении батареи приводит к выходу из строя электроники

Различны у АКБ также и размеры клемм: у аккумуляторов, изготовленных по европейским стандартам, «плюсовые» имеют диаметр 19.5 мм, «минусовые» — 17.9 мм. У азиатских Type 3 12.7 и 11.1 мм соответственно. Для подключения агрегата с тонкими клеммами используют переходники‐колпачки.

Габариты АКБ автомобиля

Правильно выбрать аккумулятор для конкретного автомобиля можно, если известны точные размеры старой АКБ. Плотность компоновки оборудования в моторном отсеке очень высокая, и установить большую батарею на место меньшей по габаритам просто не удастся. Перед визитом в магазин обмерьте старый агрегат, чтобы исходить из этих размеров.

Дата выпуска аккумулятора авто

На рынке много батарей, произведенных несколько лет назад. Максимальный срок службы будет существенно меньшим, нежели у тех, что только сошли с конвейера. Дата выпуска АКБ должна быть указана на корпусе и этикетке, которая наклеивается на изделие. Если этикетка отсутствует и вид батареи вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Лучше покупать аккумулятор для авто, изготовленный как можно ближе к дате приобретения. Тогда можно рассчитывать на долгую работу АКБ.

Какой фирмы аккумулятор приобрести?

Выбирая, какие аккумуляторы приобретать для автомобиля, исходите из собственных финансовых возможностей. Для установки на машину с большим пробегом есть смысл купить российский агрегат, который по надежности мало уступает импортному, но значительно его дешевле. Слишком низкая цена аккумулятора должна насторожить. В магазинах много контрафактных изделий, которые ломаются спустя несколько месяцев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий