Лицензирование пассажирских перевозок — изменения в 2022 году

Сроки, касающиеся получения лицензии

Для тех, кто осуществляет коммерческие перевозки, необходимо обратить внимание на сроки, в течение которых, государственные органы обязаны предоставить лицензию по запросу. Это необходимо сделать, чтобы избежать существенных финансовых потерь

Так как в соответствии со статьей федерального закона о лицензировании, в области пассажирских перевозок, существует строго установленный срок, который находится в пределах 120 дней.

То есть, если произошло обращение, с запросом на лицензирование деятельности, то лицензия может быть выдана по истечении 120 дней, не более.

Но тем, кто осуществлял перевозки до указанного срока, а точнее до 1 марта 2019 года, к ним будут применены определенные поблажки, которые позволят получить лицензию без резкого прекращения ведения своей деятельности.

Также читайте: 25 интересных и удивительных фактов об ОАЭ

Но для тех, кто не занимался услугами, находящимися в области перевозки гражданских лиц до 1 марта 2019 года, необходимо будет сначала получить лицензию, а только потом заниматься осуществлением данного рода деятельности.

Требования при получении лицензии

С учетом того, что лицензирование призвано гарантировать максимальную безопасность людей при перевозке, требования к лицензиату предъявляются следующие:

  1. Должен быть назначен ответственный работник за реализация безопасного дорожного движения, которому необходимо пройти аттестацию в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности путевого движения». Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, работающем самостоятельно, то и аттестоваться должен он сам.
  2. Предприятие обязано владеть лицензированного медработника со средним специальным или высшим образованием, имеющего право на проведение дорейсового и послерейсового медицинского осмотра. Если такого в штате нет, то требуется заточение договора с медицинским учреждением, получившим лицензию на такой вид деятельности.
  3. Иметь зарегистрированный автотранспорт, находящийся в собственности соискателя лицензии или относящийся ему на других правах (аренда, лизинг), подтвержденных соответствующими правоустанавливающими документами.
  4. Укомплектовать штат водителями, обладающими необходимой квалификацией, миновавшими медицинское освидетельствование и имеющими стаж, предусмотренный правилами.
  5. Обладать собственными возможностями обеспечить надежный контроль технического состояния автобусов или заключить соглашение на такое обслуживание с соответствующей профильной компанией.
  6. Оборудовать используемый транспорт до 1 ноября тахографами (приборами, регистрирующими выполнение водителем порядка труда и отдыха).

Медосмотр для получения прав подорожает

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

другие новости


26.11.2021  |  17:46

Завершена реконструкция аэропорта Новый Уренгой


26.11.2021  |  15:33

Скорость движения грузов составит до 1000 км/сутки


26.11.2021  |  14:49

Транспортная стратегия-2035: за 12 часов «от двери до двери»


26.11.2021  |  13:41

Продление трассы Нарьян-Мар – Усинск до Сыктывкара получило поддержку


26.11.2021  |  10:47

Автодорожный мост через Москву-реку в центре столицы оснастят ИТСОТБ


25.11.2021  |  17:50

Строительство моста в Кургане обошлось в 1 млрд рублей


25.11.2021  |  15:45

В Севастополе разрабатывают киберзащиту для беспилотников


25.11.2021  |  13:41

Железная дорога в аэропорт Красноярск обойдется в 10 млрд рублей


25.11.2021  |  09:53

В Яхроме на гидроузле №3 начинается монтаж ИТСОТБ


24.11.2021  |  16:38

Приняты в третьем чтении изменения в Воздушном кодексе РФ


24.11.2021  |  15:39

Мосгордума одобрила ЭПР для беспилотных авто


24.11.2021  |  14:39

Ещё в трех регионах интегрированы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и Системы-112

Система «Народный инспектор»

Ранее в Госавтоинспекции сообщали о возможности появления в РФ системы «Народный инспектор». Предполагалось, что благодаря ей любой человек, находящийся в России, сможет зафиксировать нарушение ПДД с помощью своего смартфона и передать соответствующее видео в ГИБДД.

Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 июня 2022 года внедрить возможность штрафовать за нарушения правил дорожного движения (ПДД) на основе фото и видео, получаемых через специальное мобильное приложение. Поручение дано правительству РФ. Кабмин также должен проработать передачу регионам отдельных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Срок исполнения поручения установлен до 1 июня 2022 года.

Для обычных автомобилистов такие новые правила означают, что уже в 2022 году сообщать о нарушениях ПДД сможет любой автомобилист, подкрепив свое заявление фото и видео правонарушения, совершенного другим участником дорожного движения. Для этого необходимо будет зарегистрироваться на портале госуслуг, скачать приложение для мобильного телефона, а также указать время и координаты съемки. Планируется, что привлекать к ответственности с помощью «Народного инспектора» будут только владельцев автомобилей, которые систематически нарушают ПДД.

Автоматическое лишение прав по медпоказаниям

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

Перечень новых видов исключений в новой редакции закона

Вот список тех случаев и вариантов перевозки, когда лицензирование данного рода деятельности не понадобится с 1 марта 2019 года:

  • авто, которые используются скорой помощью;
  • автобусы, принадлежащие пожарным частям;
  • автобусы для перевозки полицейских и находящиеся в подчинении их ведомству;
  • транспортные средства следственного комитета;
  • все полномерные транспортные средства, которые находятся на балансе Нацгвардии российской Федерации;
  • машины ВАИ и других видов военных организаций;
  • автомобилей, находящихся в ведении органов в области государственной охраны;
  • автомобилей, которые осуществляют перевозку военнослужащих военных сил Российской Федерации;
  • машины МЧС;
  • и также тех автобусов, которые перевозят людей не по дорогам общественного назначения.


Интересно!

Фактически, в новой редакции закона, лицензии не подлежат исключительно автобусы, которые относятся к государственным службам. И еще, если автобусы перевозят только по территории предприятия.

Порядок покупки «красивых» номеров

Минэкономразвития подготовило поправки о порядке покупки красивых автомобильных номеров.

Изначально (в 2020 году) было решено, что за красивый госномер владельцу придется платить увеличенную госпошлину или же можно будет купить его на аукционе. Покупка прорабатывалась в режим онлайн, при помощи портала Госуслуг.

Тогда же были озвучены предварительные цены (от 5 до 650 тыс. рублей). Но осенью 2021 году Минэкономразвития направило пакет данных поправок на рассмотрение Правительства. В обновленном варианте содержится сразу 13 вариантов тарифов на красивые госномера. Теперь номера формата А777АА стоят уже от 600 тысяч до 6 миллионов рублей.

Кроме того, если ранее продажу красивых госномеров через портал Госуслуг планировалось запустить с 1 января 2021 года, то теперь речь идёт уже о запуске с 2022 года.

  • Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли
  • Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году
  • Допустимая норма алкоголя в крови в 2021-2022 году

Как получить лицензию

В существующие правила, касающиеся любого вида транспорта, в том числе и электротранспорта, не так давно, была внесена новая поправка, которая призвана для нормализации осуществления лицензирования, касающегося этого рода перевозок.

Суть данной поправки заключается в том, что она обязывает любого владельца транспортного средства, которое используется для перевозочных поездок, осуществить внесение данных о машине в специальный список, так называемый реестр.

Если это не сделано, то:

  • во-первых, невозможно получение лицензии;
  • во-вторых – осуществлять никакой вид перевозки в таком случае невозможно, так как машина не занесена в список, и не получена, соответственно, лицензия.

То есть, если расшифровывать данную запись, стоит обратить внимание на тот факт, что теперь использовать для перевозки можно только те автобусы, сведения о которых включены в специальный реестр, иначе осуществить перевозку будет категорически запрещено

Это налагает на предпринимателей особую обязанность. Прежде чем осуществлять лицензирование своей деятельности, им необходимо будет внести в этот, так называемый реестр, данные о каждом автобусе.

Чтобы правильно внести автобус в реестр необходимо подавать специальное заявление. Кстати возможно и исключить автобус или транспортное средство из данного реестра. Осуществляется это также путем подачи заявления.

Только после того, как данные о конкретном автобусе, будут включены в список, а точнее в реестр, можно будет получить лицензию, и смело осуществлять деятельность по перевозке людей.


Факт!

Перед тем как продать автобус, его собственник должен в обязательном порядке исключить данное транспортное средство из реестра.

Новости партнеров

01.12.2021  |  17:02

Более 230 компаний представят свои разработки на выставке «Безопасность и охрана труда» (БИОТ-2021)

Даты проведения: 7-10 декабря 2021 г., Москва, ЦВК «Экспоцентр». Организаторы: Минтруд России и Ассоциация «СИЗ».

01.12.2021  |  13:39

«Норникель» помогает в проведении спасательной операции в восточной части Северного морского пути

В начале декабря 2021 г. компания передаст атомный ледокол «Таймыр» в распоряжение предприятию «Атомфлот» для поддержки в проведении спасательной операции по выводу судов, заблокированных во льдах в восточной части СМП.

30.11.2021  |  13:01

Форум лидеров промышленности HSE DAYS пройдет в декабре Москве

8–9 декабря состоится главное событие Международного проекта HSE DAYS – форум лидеров промышленности России и стран СНГ, объединенных общей целью – защиты жизни и здоровья сотрудников, предотвращения аварий и несчастных случаев, формирования условий для развития профессиональных возможностей и потенциала сотрудников. 

30.11.2021  |  09:50

«Норникель» участвует в процессе выработки  правил ответственного поведения в киберпространстве 

24 ноября Национальная Ассоциация международной информационной безопасности (НАМИБ) провела в Москве семинар, посвященный обсуждению вопросов применения правил ответственного поведения государств в сфере ИКТ.

Важность лицензирования и штрафы за несоответствие законодательству

Стоит помнить о том, что если собственник транспортного средства осуществляет перевозку людей без обязательных документов, в том числе и лицензионного разрешения, последует неминуемое наказание, в виде штрафа за отсутствие лицензии. Причем стоит учесть, что наказания будут разные, в зависимости от того, первое это нарушение или повторное.

В случае если лицензия отсутствует в первый раз, то штраф может состоять от 50000 до 400000 руб. Минимальному штрафу подлежат граждане и должностные лица. Большая сумма налагается на индивидуальных предпринимателей. Максимальная сумма штрафа приходится на юридические лица.

Когда собственник (независимо от того, частное это лицо, или юридическое) во второй раз попадается на отсутствии лицензии при осуществлении такого рода деятельности, то помимо суммы штрафа назначается еще и изъятие авто или возможна приостановка осуществляемой деятельности на срок до 3 месяцев.

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, – высокий риск;

б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, – значительный риск;

в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, – средний риск;

г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, – низкий риск.

2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:

,

где:

N 1 – количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями , , , , , статьи 12.3, статьями , , , , , , частями и статьи 12.12, статьями , , , статьи 12.23, статьями , , , и статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

A – среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;

N 2 – количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

N 3 – количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьями , и Уголовного кодекса Российской Федерации.

При определении показателя риска учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии.

В случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, показатель риска принимается равным нулю.

3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле:

,

где:

– суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев;

– количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.

Новые штрафы

Для водителей готовят не только целый ряд важных изменений в ПДД, а и новые штрафы, которые могут стать реальностью уже в 1 января 2022 года. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых поводов для взысканий, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст.

Так, новые правила ПДД, которые могут стать актуальными уже с 1 января 2022 года, предполагают такие размеры штрафов:

НарушениеШтраф
Езда в пьяном виде с ребенком в салоне50 тыс. руб. и лишение прав до 3 лет
Управление автомобилем лицом, не имеющим права на управление ТС (повторно)20-30 тыс. руб. или обязательные работы 40-60 часов
Управление автомобилем лицом, лишенным прав30 тыс. руб. или обязательные работы до 60 часов
Неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан)40 000 руб.
Незаконная тонировка авто (повторно)5 000 руб. или лишение прав до 3 мес.
Езда с нечитаемым или грязным номером (повторно)5 000 руб. или лишение прав до 3 месяцев
Превышение скорости на 60-80 км/ч2-5 тыс. рублей или лишение прав до 6 мес.
Стоянка вне специального кармана1 000 — 3 000  руб.
Перевозка ребенка без автокресла3 000 — 5 000  руб.
Езда по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках (новый штраф!)1 000 — 2 000  руб.
Опасное вождение (новый штраф!)3 000  руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД, 3 и более нарушений в течение года (новый штраф!)10 000 – 30 000 руб. или лишение прав
Мойка авто на газоне (новый штраф!)1 000 — 3 000  руб.
Управление автомобилем после временного ограничения прав (новый штраф!)1 000 — 3 000  руб.
Сброс мусора из автомобиля (новый штраф!)2 000 — 3 000  руб.

другие новости


03.12.2021  |  18:08

Одобрено строительство новой дороги-подхода к Крымскому мосту


03.12.2021  |  15:21

Во Владивостоке спасатели отработали ликвидацию разлива нефти


03.12.2021  |  14:19

Работников ФПК РЖД ознакомили с видами взрывных устройств


03.12.2021  |  13:12

В РЖД получили сертификат на беспилотный поезд третьего этапа


02.12.2021  |  15:32

Линии Московского метро могут продлить в область


02.12.2021  |  14:41

Индикаторы риска при надзоре в области гражданской авиации


02.12.2021  |  14:19

На развитие ж/д инфраструктуры выделят 3 трлн рублей за 3 года


02.12.2021  |  13:49

Михаил Мишустин: в ЕАЭС формируется единый транспортный каркас


02.12.2021  |  10:54

В Нижегородской области будут развивать технологии ИТС


02.12.2021  |  10:19

Более 400 мостов в Приморском крае находятся в аварийном состоянии


02.12.2021  |  09:13

Каким должен быть профстандарт в сфере транспортной безопасности?


01.12.2021  |  14:51

Отменены избыточные требования по ОТБ объектов воздушного транспорта

Мероприятия

V Международный BIM-форум 2021

Москва, Amber Plaza | 8-9 декабря 2021 года

BIM-форум – крупнейшая профессиональная площадка, ежегодно собирающая более 3 тысяч специалистов в сфере цифрового строительства. Двухдневное мероприятие объединяет насыщенную деловую программу, насчитывающую свыше 80 сессий, и экспозицию передовых решений от лидеров рынка. Вместе они призваны познакомить специалистов с лучшими практиками применения BIM-технологий.

Отраслевой форум AERONEXT 2021

г. Москва, конференц-зал отеля «Аэростар» | 9 декабря 2021 года

В рамках отраслевого форума по беспилотной авиации, организуемого Ассоциацией «AERONEXT», системные заказчики и представители индустрии поделятся практическим опытом, обсудят запросы рынка и расскажут о новых технологических возможностях. Отдельная тема будет посвящена регуляторным «песочницам».

Форум лидеров промышленности HSE DAYS

Москва | 8-9 декабря 2021 года

Деловая программа форума сформирована из кейсов промышленных компаний, универсальных для широкого воспроизведения, и доказавших свою эффективность на практике. Своим опытом поделятся компании, которые уже добились выдающихся результатов в создании безопасных условий, как для собственного, так и для подрядного персонала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий