Управление предприятием
Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:
- определение структуры, а также систематизация различных видов издержек с целью их оптимизации и минимизации;
- регулярное ведение учета и составление отчетности как для внутреннего пользования, так и для предоставления собственнику;
- определение себестоимости производимой продукции, а также факторов, на нее влияющих;
- установление принципов зависимости между себестоимостью и размером чистой прибыли;
- формирование ценовой политики, которая бы позволяла получить максимальный результат в денежном выражении;
- составление планов затрат и издержек, а также постоянный контроль за их исполнением;
- проведение анализа отчетных показателей с целью усовершенствования механизмов работы.
Также стоит отдельно выделить управление запасами, которое подразумевает:
- ведение учета товарно-материальных ценностей в складских помещениях с целью постоянного их пополнения и рационального использования;
- определение оптимальной системы размещения производственных запасов в границах предприятия (с точки зрения логистики);
- непрерывный контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции во избежание непроизводственных потерь;
- организация контроля за работой персонала, задействованного в складском хозяйстве.
Что такое регистрация оперативного управления?
Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.
Однако простой передачи для возникновения законной возможности использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.
Стоимость и сроки предоставления услуги
Данная регистрационная услуга предоставляется бесплатно. Сроки выдачи свидетельства либо выписки из ЕГРП не отличаются от стандартной процедуры осуществления регистрационных действий – не более 10 рабочих суток с момента подачи заявки.
Вместо данного документа оформляется соответствующая выписка из ЕГРП, обладающая аналогичной юридической силой. При этом имеющиеся у владельцев свидетельства о праве собственности не требуется заменять, так как они сохраняют прежнюю силу. Кроме этого, изменения не коснулись самого регистрационного процесса и стоимости государственных пошлин.
Регистрационная процедура
Возникшее право оперативного управления тем или иным имуществом, находящимся во владении государства или муниципалитета, подлежит регистрации в едином Росреестре. Сведения о сторонах сделки и характеристике предоставленном в ограниченное пользование помещении должны быть внесены в общую базу данных ЕГРП.
Для осуществления регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- подготовить пакет документации, требующийся для передачи в Росреестр;
- уполномоченное лицо должно обратиться с указанными бумагами в отделение ЕГРП либо МФЦ одним из удобных способов;
- получить свидетельство установленного образца о проведении государственной регистрации прав на имущество либо соответствующую выписку из Росреестра.
Переход права управления
При переходе права собственности к другому госоргану, то право оперативного распоряжения сохраняется. Возникает данное право с момента передачи активов (в случае с недвижимостью с момента регистрации прав в Росреестре), а прекращается при правомерном изъятии активов собственником, а также другими причинам, установленным законодательством.
При смене собственника, например, с муниципального на субъект РФ, выдается свидетельство о праве ОУ. В распоряжение казенного предприятия активы передаются только на условиях их использования для реализации производственного или другого плана казенного предприятия, учреждения. В случае, когда активы используются для достижении иных целей, оно может быть изъято государством. Изъятие происходит по определенной процедуре — с составлением акта, подтверждающего нецелевое использование.
Порядок передачи имущества, находящегося в оперативном управлении, определяется ГК РФ. Казенные предприятия могут инициировать признание недействительными актов собственника об изъятии или распоряжении вверенного им объекта.
Документы для оформления
Для того чтобы официально оформить оперативное управление организацией, необходимо предоставить в регистрационные органы следующий перечень документов:
- оригиналы, а также нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия;
- кадастровый паспорт или же план производственных и непроизводственных помещений;
- договор, в котором содержатся сведения о передаче прав и полномочий, касающихся оперативного управления;
- документ, в котором содержится информация об имуществе, передаваемом третьему лицу или организации;
- акт, фиксирующий прием имущества доверенным лицом.
Права и ответственность сторон
При передаче имущества в оперативное управление основные права остаются за собственником имущества:
- Устанавливать цели и задачи создаваемого предприятия (учреждения), назначать руководство.
- Решать вопрос распределения прибыли, получаемой от основной и коммерческой деятельности.
- Изымать имущество в случае его неиспользования или использования не по назначению.
- Вводить ограничения в права субъекта по оперативному управлению.
- Составлять смету на расходование выдаваемых предприятию денежных средств.
При этом собственник не вправе изымать переданное имущество, используемое для организации основной деятельности предприятия. Он несет субсидиарную ответственность в случае, если у субъекта окажется недостаточно средств и имущества для исполнения имеющихся обязательств и погашения задолженности.
Субъект оперативного управления имеет право на:
- Использование переданного имущества для выполнения поставленных задач.
- Составление оперативных планов и осуществление оперативного управления при выполнении основной деятельности предприятия.
- Осуществление коммерческой деятельности, если это не противоречит уставу предприятия и существующему законодательству.
- Получение части прибыли от коммерческой деятельности и возможность распоряжаться ей по своему усмотрению.
- Решать вопросы реализации произведенной продукции.
- Получать право на собственность, купленную за счет получаемой доли прибыли.
Право оперативного управления
Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.
Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.
Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению и в соответствии с целями, указанными в уставных документах организации. В случае нарушения данного условия собственник имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, который будет составлен по итогам проведения специальной проверки.
Регистрация
Юридическая возможность пользования недвижимостью у предприятия или учреждения возникает только после соответствующей государственной регистрации.
Чтобы пройти эту процедуру нужно составить соответствующий договор и собрать пакет документов.
Договор
Чтобы передать государственную или муниципальную недвижимость в оперативное управление соответствующему органу, нужно получить соответствующее разрешение и приказ от главы муниципалитета или госоргана. После чего можно заключать договор.
Письменное соглашение, на основании которого одна сторона передаёт имущество в управление другой стороне заключают казённые учреждения (или предприятия) и собственник недвижимости( государство, муниципалитет или частное физическое лицо).
Договор имеют право заключать правообладатель, законный представитель владельца помещения, нотариус или юридическое лицо, получившее право оперативного управления.
Недвижимость становится на баланс юридического лица, за него нужно платить налоги и другие сборы. В документе обязательно должны быть указаны:
- предмет договора;
- срок действия контракта;
- порядок передачи имущества;
- данные обеих сторон;
- сведения об имуществе;
- условия по внесению изменений и дополнений в договор;
- условия досрочного расторжения договора;
- реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
Если у имущества не определена кадастровая стоимость, нужно провести оценку недвижимости.
Образцы договоров можно найти в свободном доступе в Интернете и составить его самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным юристам.
Какие документы приложить к договору?
Вместе с договором в Единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость нужно подать следующий пакет документов.
- заявление на регистрацию;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- учредительные документы организации (справки о постановке на учёт, о присвоении учреждению кодов статистики и т.п.);
- паспорта представителей сторон;
- передаточный акт;
- кадастровый и технический паспорта;
- документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта за конкретным предприятием;
- заверенная копия приказа о разрешении на передачу имущества в оперативное управление;
- справка о том, что имущество больше не находится на балансе муниципалитета или собственника.
Стоимость и сроки предоставления услуги
Услуга регистрации — бесплатна. Срок, за который принимают решение о предоставлении права — 7 рабочих дней.
Управление объектами недвижимости представляет собой проведение мероприятий по осуществлению комплекса операций, связанных с эксплуатацией зданий и сооружений. Читайте наши статьи об управлении МКД, а также кому передать в доверительное управление недвижимость и как это сделать, каковы отличительные особенности управления жилой недвижимостью на стадии эксплуатации и законодательные нормы.
О государственном контракте
Как мы выяснили, учреждение, за которым помещения в МКД закреплены на праве оперативного управления, несет бремя содержания общего имущества. При этом Жилищным кодексом обязанность по несению расходов на содержание общего имущества не ставится в зависимость от заключения соответствующего договора (а также от фактического пользования общим имуществом). В связи с этим при невнесении учреждениями платы за содержание общего имущества арбитры удовлетворяют иски УК о взыскании неосновательного обогащения. Однако есть судебный прецедент, когда арбитры пришли к выводу, что у государственного учреждения – владельца помещений в МКД на праве оперативного управления не могут возникнуть обязательства по содержанию общего имущества в таком доме в отсутствие государственного контракта, заключенного между сторонами по правилам, установленным Законом N 44-ФЗ <4>.
<4> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
Судьи подчеркнули (см. Постановление АС МО от 27.06.2016 N Ф05-7720/2016 по делу N А41-54408/15, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 01.11.2016 N 305-ЭС16-12831) следующее:
“Взыскание неосновательного обогащения за фактически оказанные (выполненные) услуги (работы) при отсутствии государственного (муниципального) контракта открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей работ (услуг) и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать имущественные выгоды в обход Закона N 44-ФЗ.
…выполнение работ без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в случаях и в порядке, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ранее – Федеральным законом N 94-ФЗ), свидетельствует о том, что лицо, оказывающее услуги (выполнявшее работы), не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства”.
Регистрация
Юридическая возможность пользования недвижимостью у предприятия или учреждения возникает только после соответствующей государственной регистрации.
Чтобы пройти эту процедуру нужно составить соответствующий договор и собрать пакет документов.
Договор
Чтобы передать государственную или муниципальную недвижимость в оперативное управление соответствующему органу, нужно получить соответствующее разрешение и приказ от главы муниципалитета или госоргана. После чего можно заключать договор.
Письменное соглашение, на основании которого одна сторона передаёт имущество в управление другой стороне заключают казённые учреждения (или предприятия) и собственник недвижимости( государство, муниципалитет или частное физическое лицо).
Договор имеют право заключать правообладатель, законный представитель владельца помещения, нотариус или юридическое лицо, получившее право оперативного управления.
Недвижимость становится на баланс юридического лица, за него нужно платить налоги и другие сборы. В документе обязательно должны быть указаны:
- предмет договора;
- срок действия контракта;
- порядок передачи имущества;
- данные обеих сторон;
- сведения об имуществе;
- условия по внесению изменений и дополнений в договор;
- условия досрочного расторжения договора;
- реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
Если у имущества не определена кадастровая стоимость, нужно провести оценку недвижимости.
Образцы договоров можно найти в свободном доступе в Интернете и составить его самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированным юристам.
Какие документы приложить к договору?
Вместе с договором в Единый государственный реестр регистрации прав на недвижимость нужно подать следующий пакет документов.
- заявление на регистрацию;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- учредительные документы организации (справки о постановке на учёт, о присвоении учреждению кодов статистики и т.п.);
- паспорта представителей сторон;
- передаточный акт;
- кадастровый и технический паспорта;
- документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта за конкретным предприятием;
- заверенная копия приказа о разрешении на передачу имущества в оперативное управление;
- справка о том, что имущество больше не находится на балансе муниципалитета или собственника.
Стоимость и сроки предоставления услуги
Услуга регистрации — бесплатна. Срок, за который принимают решение о предоставлении права — 7 рабочих дней.
Управление объектами недвижимости представляет собой проведение мероприятий по осуществлению комплекса операций, связанных с эксплуатацией зданий и сооружений. Читайте наши статьи об управлении МКД, а также кому передать в доверительное управление недвижимость и как это сделать, каковы отличительные особенности управления жилой недвижимостью на стадии эксплуатации и законодательные нормы.
Обзор законодательства по праву оперативного управления
В СССР не было единообразных требований, по которым владения причислялись к чьей-то собственности. Объекты передавали на баланс, в распоряжение или ведение гражданских лиц.
8 декабря 1961 года впервые произошла официальная регистрация права на различное имущество, обозначилось понятие собственника, утвердились способы перехода объектов третьим лицам. Возможность владеть имущественными благами закрепилась в нормативном акте от 31 декабря 1990 года. Расширенные сведения были изложены в законе от 31 мая 1991 года, где закреплялась зависимость материальных ценностей от их владельца, который наделялся способностью вмешиваться в финансово-хозяйственный процесс. 30 ноября 1994 года была обнародована статья № 296 ГК РФ. В ней установлены нормы, по которым собственник вправе изъять вверенное ему имущество, которое используется не по своему прямому назначению.
Права управления регулируются ГК РФ
3 августа 2018 года в Гражданский кодекс внесли изменения. Обновленная редакция закрепила основные понятия и разграничила возможности управлять разными объектами. В расширенной версии подробно описаны все случаи, при которых осуществляется истребование каких-либо вещей в собственности. Она также содержит сведения о том, как владелец может защититься от возможных нарушений при оперативном управлении различными объектами.
Понятие права оперативного управления
Оно закрепилось в 1961 году и предусматривает вероятность распоряжаться вещами, предоставленными человеку во владение. Оперативное управление имуществом – это передача владельцем своей собственности в пользование другим учреждениям, которые не владеют, но контролируют использование предоставленных им материальных ресурсов. К таким объектам относятся:
- денежные средства;
- здания;
- аппаратура;
- производства;
- постройки;
- предметы хозяйства.
Выделяется также оперативное управление компанией. Это контроль внутренних процессов фирмы для слаженной и бесперебойной работы ее подразделений. Координация осуществляется за счет составления субъектами планов, распределения задач, организации рабочего места.
Субъектами являются все, кто зарегистрировался как юрлицо. Это могут быть муниципальные, казенные либо государственные структуры. При этом они не могут свободно распоряжаться предоставленными ценностями. Они должны координировать свои действия с владельцем взятого объекта. Если нарушились условия распоряжения имуществом, оно применяется не по назначению, то его законный хозяин способен расторгнуть договор, аннулировать сделку и забрать себе объект
Важно учитывать, как именно переходит объект: в оперативное управление либо хозяйственное ведение. Оба понятия подразумевают различную степень собственности
Для регистрации прав необходим определенный пакет документов
Отличия от права хозяйственного ведения
Обе категории указывают на то, что юридическое лицо получает чью-то собственность во владение, а не становится ее единоличным хозяином. Оперативное управление предполагает ограниченное распоряжение объектом, а при хозяйственном ограничений нет. Различия также в том, что при хозяйственном владении в роли субъектов выступают унитарные корпорации и коммерческие фирмы. А при оперативном управлении имущественные ценности передаются во власть бюджетных, автономных либо частных учреждений. Объем полномочий в таком случае зависит от того, частное это лицо или органы государства. Обязательное условие передачи им имущества – это госрегистрация лица.
Определение
Суть оперативного управления следующая: имеющее пределы по возможностям и диапазону применения право вещного типа.
За счет него субсидируемое учреждение или предприятие осуществляет процедуры, связанные с владением и действиями над принадлежащим им имуществом.
Субъекты
Кто становится субъектом оперативного управления? Законодательство отвечает на него следующим образом: субъектами права оперативного управления выступают учреждения, относящиеся к казенным и субсидируемым из средств собственника.
К финансируемым предприятиям из средств государства или региона относятся организации, чьей базой является собственность, относящаяся к государству или региону.
Сюда относятся предприятия, имеющее федеральное или региональное значение
Определение оперативного права управления. Фото: mypresentation.ru
Что касается учреждений, финансируемых частными лицами, то их можно создавать любым субъектам, в том числе государству и аффилированным с ним структурам.
Объекты
К таковым относят следующие элементы:
- Предприятия, объединенные в комплекс. Также сюда относится имущество в качестве зданий, конструкций, оборудования для работы предприятия.
- Любые денежные средств, включая рубли, валюту иностранных государств.
Что содержится в праве оперативного управления
Собственник составляет с помощью соответствующей документации цель деятельности организации и назначение закрепляемого имущества. Также он указывает, что будет сам распоряжаться доходами предприятия согласно плану управления имуществом.
На каких основаниях может возникнуть право собственности? Смотрите тут.
- Собственник не обладает правами, предъявляемыми на взимание имущества, имеющегося у предприятия казенного вида. Одновременно собственник может отобрать имущество, которое либо не используется, либо применяется не в соответствии с заявленной деятельностью, для эксплуатации его по собственному усмотрению;
- Разграничение, касающееся субъекта управления оперативного вида, на действия, производимые с принадлежащей ему собственностью:а)
- В сферу самостоятельных решений федеральных предприятий входят исключительно вопросы по реализуемой продукции при разных условиях. В общем случае операции с имуществом, включая взимание и распоряжение таковым, происходят только при согласовании их с владельцем
- У учреждения не имеется полномочий изымать или другим методом распоряжаться любым имуществом в его владении, будь оно закрепленным или приобретенным по смете.
- Учреждение, взяв от собственника денежные средства согласно финансированию, может тратить их только при согласованной смете и исключительно в ее пределах;
- Государственное предприятие или учреждение непосредственно отвечает за обязательства компании. Здесь нужно учесть следующее: предприятие несет ответственность в полном объеме и по всем долговым обязательствам. В ведении учреждения ответственность распространяется только в границах имеющихся у последнего денежных средств.
- Владелец несет ответственность субсидиарного плана по обязательствам данного предприятия, если у последнего не имеется достаточного имущества и наступает она при недостаточном количестве у организации средств, которые понадобятся для оплаты задолженности.
Признание права оперативного управления
Вещные права лица, не являющегося собственником имущества, могут защищаться от их нарушения любым лицом в порядке, предусмотренном ст. 305 ГК РФ (п. 4 ст. 216 ГК РФ).
В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные ст. ст. 301 – 304 ГК РФ (истребование имущества из чужого незаконного владения и защита прав собственника), принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом, в том числе на праве оперативного управления. Это лицо имеет право на защиту своего владения также против собственника.
Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”, если унитарное предприятие или учреждение обратилось в суд с иском о признании права оперативного управления или об истребовании имущества из чужого незаконного владения, суду необходимо установить, находится ли спорное имущество в государственной или муниципальной собственности, и привлечь к участию в деле собственника унитарного предприятия или учреждения.
Таким образом, закон предусматривает возможность защиты права оперативного управления, включая такой способ защиты, как признание права оперативного управления.
Передача недвижимости в ОУ
Недвижимое имущество закреплено за учреждениями или предприятиями их собственником. Чаще всего это госимущество. Поэтому решение о передаче принимает уполномоченный на распоряжение муниципальными объектами орган.
Решение может быть в виде акта, приказа или другого нормативного документа:
- После решения о закреплении объекта, нужно оформить документ о его фактической передаче — акт приёма-передачи.
- После этого имущество снимают с баланса муниципалитета и проходят процедуру его госрегистрации для оперативного управления.
- Учреждение или предприятие получает свидетельство установленного образца об успешно пройденной регистрации.
Объекты управления
Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:
- определение целей оперативного управление, а также разработка плана тактических мероприятий, направленных на достижение желаемого эффекта;
- определение путей, а также изыскание средств для организации результативной эксплуатации переданных в оперативное управление объектов собственности;
- организация поставок материальных и сырьевых ресурсов для бесперебойного функционирования производственного процесса;
- непрерывный контроль за достижением плановых показателей;
- периодический анализ отчетности для выявления отклонений с целью принятия управленческих решений касательно совершенствования процесса производства.
Оперативное управление – это эффективный инструмент, который позволяет достичь высокого экономического эффекта путем передачи имущества в ведение третьим лицам или организациям.
Объем прав
Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).
В процессе осуществляется:
- производственный или иной бизнес-процесс для реализации поставленных целей;
- контроль за состоянием вверенных активов;
- формирование ценовой политики, в том числе себестоимости продукции;
- регулярные налоговые отчисления, выплата заработной платы;
- работа с поставщиками и другими контрагентами.
Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями. В ходе управления все субъекты осуществляют разные функции: ведут учет ценностей на складах, организуют работу персонала, контролируют качество выпускаемой продукции или услуг. Естественно, предприятия заключают договора, берут кредиты и осуществляют расчеты с контрагентами.
Оперативное распоряжение осуществляется в сфере затрат на производственный процесс, финансов, распоряжения запасами и ресурсами предприятия, закупки и расходования сырья и других товаров. Предприятия ведут строгий документооборот и отчитываются перед налоговыми и другими проверяющими структурами. Они могут участвовать в ассоциациях и других объединениях, создавать филиалы и другие структуры
Уставы крупных субъектов могут утверждаться Правительством РФ и могут содержать дополнительные условия реализации прав. На предприятиях создаются фонды целевого назначения, а также резервные и другие фонды.
6.2. Ответственность казенного предприятия
Особенности ответственности казенного предприятия по своим обязательствам на федеральном уровне определяются правилами п. 6 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, согласно которым собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
На такой особый вид субсидиарной ответственности общие нормы о субсидиарной ответственности, предусмотренные ст. 399 ГК РФ, распространяются с закрепленными ст. 113 ГК РФ особенностями.
Основанием для привлечения собственника имущества казенного предприятия к субсидиарной ответственности является не только факт неисполнения основным должником обязательства, но и недостаточность имущества казенного предприятия.
При этом для возложения такого рода субсидиарной ответственности наличие либо отсутствие вины собственника имущества казенного предприятия значения не имеет
Цели и задачи
Есть несколько причин, для чего недвижимость переводят в оперативное управление.
Самое важное — это поддержка объектов в состоянии работоспособности. Бывает, какое-то здание давно стоит без дела, при этом местный консервный завод ютится в одноэтажном небольшом доме
В этом случае выгодно передать здание заводу, чтобы он его обслуживал и содержал в технически исправном состоянии.
Если речь идёт о недвижимости от собственника-частного лица, то он передаёт свою недвижимость в оперативное управление с одной целью — чтобы она стала «работать» и приносить деньги. Вопрос о функциональной пригодности уходит на второй план. Объект через некоторое время может вернуться владельцу: продавать, дарить или сдавать в аренду недвижимость в ОУ нельзя.
Директор предприятия, после получение права оперативного управления недвижимостью, ставит перед собой несколько задач — от их выполнения будут, в том числе зависеть его доходы и доходы работников.
- У объектов должна быть своя структура: у предприятия, помимо здания, должно быть оборудование и транспорт, у школы — футбольное поле и спортивные тренажеры на улице.
- Объекты должны быть рентабельными: если это производство — приносить доход и не покупать каждый год дорогостоящее оборудование, если школа — не делать каждый год ремонт в кабинете директора, без необходимости.
- Вообще, затраты на содержание и эксплуатацию объектов при таком управлении необходимо снижать. Регулярно ухаживать и следить за оборудованием.
У каждого предприятия или казённого учреждения свои приоритеты по выполнению этих задач.
Передача недвижимости в ОУ
Недвижимое имущество закреплено за учреждениями или предприятиями их собственником. Чаще всего это госимущество. Поэтому решение о передаче принимает уполномоченный на распоряжение муниципальными объектами орган.
Решение может быть в виде акта, приказа или другого нормативного документа:
- После решения о закреплении объекта, нужно оформить документ о его фактической передаче — акт приёма-передачи.
- После этого имущество снимают с баланса муниципалитета и проходят процедуру его госрегистрации для оперативного управления.
- Учреждение или предприятие получает свидетельство установленного образца об успешно пройденной регистрации.