Преференциальный режим – льготный режим осуществления внешнеэкономических связей

Характеристика

В соответствии с ФЗ № 5003-I, преференциальный режим предполагает особые льготные условия, предоставляемые одной страной другой без распространения на третьи государства. Он реализуется путем освобождения от уплаты пошлин, снижения их ставок либо установлением квот на перемещение соответствующей продукции. Тарифные льготы предоставляются в одностороннем или взаимном порядке в ходе реализации государственной торговой политики РФ в отношении изделий, перемещаемых через границу страны. Они предоставляются в форме возврата уплаченной ранее пошлины, освобождения от нее, уменьшения ставки или установления соответствующих квот. Чтобы данная система начала действовать, должен быть подписан внешнеторговый контракт. В нем оговариваются соответствующие льготные условия и правила их предоставления.

О льготах по уплате таможенных платежей при ввозе иностранного технологического оборудования на территорию Российской Федерации

По вопросу применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении ввоза технологического оборудования следует отметить,  что в настоящее время тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины, установленные Соглашением от 20 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», могут применяться в отношении:  технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства – участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства – участника Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – участника Таможенного союза.  Следует отметить, что в Российской Федерации такие инвестиционные проекты не определены, поэтому данные тарифные льготы не предоставляются.  Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» (далее – постановление № 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:  – не являются подакцизными;  – относятся к основным производственным фондам;  – ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.  К таким товарам может быть отнесено и ввозимое оборудование, в случае, если оно отвечает перечисленным выше условиям.  Постановлением № 883 установлено также, что в случае последующей реализации данных товаров уплачиваются таможенные пошлины, причитающиеся к уплате на дату условного выпуска.  Справочно:  В соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения НДС) технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах. 

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны. 

Льготный режим

Льготный режим по уплате Т.п. установлен в РФ и для товаров, происходящих с территории отдельных стран.

Льготный режим работы на российском рынке услуг скорее всего получат поставщики банковских и страховых услуг из стран ЕС. Это закреплено заключенным соглашением О сотрудничестве и партнерстве между Россией и Европейским союзом.

Если льготный режим кредитования может применяться сразу после оценки банком хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, то при введении двух других режимов оцениваются не только итоги работы хозяйства, но и учитываются вероятные направления его развития в ближайшем будущем. Перед тем, как применять меры экономического воздействия, банк дает время хозоргану для ликвидации допущенных отклонений. Этот период называется предупредительным.

Еще более льготный режим имеют свободные склады.

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ – особый льготный режим осуществления внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества, предоставляемый одним государством другому без распространения на третьи страны.

Для некоторых патентообладателей установлен льготный режим уплаты пошлин. Например, как уже указывалось выше, в случае подачи патентообладателем в Патентное ведомство заявления о предоставлении любому лицу права на использование объекта промышленной собственности ( открытая лицензия), размер ежегодной пошлины снижается на 50 % с года, следующего за годом опубликования сведения о таком заявлении Патентным ведомством. От уплаты пошлины за поддержание патента в силе с третьего по пятый год его действия полностью освобождены участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

Тем и другим создан льготный режим амортизации основных средств.

В целях унификации применения льготных режимов обложения НДС и акцизами при экспорте товаров разрешено плательщикам акцизов представлять в налоговый орган для подтверждения факта экспорта подакцизных товаров копии документов, а не только их оригиналы.

Органы местной власти могут создавать льготный режим для бизнеса на своей территории в обмен на решение своих проблем, прежде всего, социальных.

Большую роль в повышении эффективности льготного режима может сыграть банковский процент. В современных условиях он способен оказывать существенное стимулирующее воздействие на предприятия. В условиях самофинансирования, когда уплата банковского процента происходит из той части прибыли, которая остается в распоряжении хозяйственных организаций, его влияние значительно повышается. Создается возможность побуждать предприятия экономить на выплате процентов банку, продуманно получать кредиты и рационально их использовать.

Обслуживая предприятия, Госбанк СССР устанавливает льготный режим кредитования для хорошо работающих предприятий, выполняющих гос. К плохо работающим предприятиям банк применяет особый режим кредитования и санкции кредитного воздействия ( повышение уровня процентной ставки, ограничение или полное снятие хоз.

Оптимизация налогообложения путем помещения объектов налогообложения под льготный режим обложения может быть связана не только с переносом деятельности в оффшорную территорию. Льготный режим налогообложения может быть связан с организационными особенностями отдельных категорий предприятий, точнее говоря, критериями, позволяющими получить существенные налоговые льготы. Предприятия с льготным режимом налогообложения могут быть использованы в оффшорных схемах оптимизации налогообложения.

Подпадают ли эти средства массовой информации под льготный режим обложения НДС.

Нормально работающему предприятию, как указано, может быть установлен льготный режим кредитования.

Для Канады характерен нейтралитет налогообложения предприятий нефтегазодобычи, позволяющий вводить многообразные и разнохарактерные льготные режимы.

Недостатки, критика и подводные камни ТОСЭР

Экономисты, бизнесмены и даже политики часто с большим скепсисом относятся к самой идее создания территорий опережающего социально-экономического развития, считая ее мало перспективной. Результаты опроса предпринимателей, проведенные экспертно-аналитическим центром Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) свидетельствуют, что территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) могут повторить судьбу особых экономических зон (ОЭЗ), которые начали создавать с 2005 года.

Ниже мы привели самые важные из озвученных специалистами проблем

Следует обратить внимание, что часть из них мешает, либо затрудняет реализацию этой государственной программы, другая часть проблем ставит под сомнение основные идеи, заложенные в создание ТОСЭР и, наконец, третья категорически оспаривает правильность выбранных правительством инструментов.. Проблемные моменты и критика ТОСЭР:

Проблемные моменты и критика ТОСЭР:

  • Льготные условия производства для резидентов ТОСЭР создадут конкурентные преимущества перед предприятиями региона, в том числе градообразующими.

  • Необходимость жесткого контроля со стороны местных органов власти над движением рабочей силы на территориях опережающего развития. Должно быть отдано абсолютное преимущество собственным трудовым ресурсам, но в законе, в тоже время, не указан приоритет местных кадров перед иностранными.

  • Изоляция – закон не стимулирует резидентов ТОСЭР к распространению позитивного социально-экономического эффекта от реализации проекта на остальную территорию региона и фактически способствует изоляции резидентов ТОСЭР от остальных инвесторов.

  • Слишком короткий льготный налоговый период – пониженные ставки применяется во время, по сути, проектно-сметных и строительных работ, а к моменту запуска предприятий льготный период заканчивается.

  • В законе нет четких гарантий социальной ответственности инвесторов.

  • Большая зависимость проектов, планируемых на территориях опережающего развития, от федерального центра, при этом развитие уже работающего местного бизнеса на таких территориях не стимулируется.

  • Усиление экономической зависимости дальневосточных областей и в целом всего региона от сопредельных стран.

  • Проигрышное положение местного бизнеса перед новыми резидентами ТОСЭР – если давать льготы бизнесменам, то всем, а не только резидентам ТОСЭР.

  • Идея ТОСЭРов и ОЭЗ взята из иностранного опыта, в том числе опыта некоторых стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где иные условия – доступ и наличие ресурсов, культурные, ценностные и ментальные ориентиры, учтенные правительствами этих стран, а не простого внедрения чужеродных проектов, как это вновь пытаются сдлать в России. В очередной раз переносить без соответствующей адаптации опыт зарубежных стран на Россию – стратегическая ошибка.

Резюмируя, заметим, что создание территорий опережающего социально-экономического развития в нашей стране актуально и необходимо. Но, при этом, обязательно нужно гораздо более серьезно учитывать местную специфику, специфику отраслей и, конечно, адаптировать закон к потребностям не только крупного бизнеса, но и всего предпринимательства на местах создаваемых территорий.

Андрей Шабас(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
11.12.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Формы и виды преференций

Льготы предоставляются в форме:

1.Полное освобождение от уплаты пошлины

2.Возврат ранее уплаченной пошлины

3.Квоты на льготный провоз товаров

Преференциальная зона – это форма межгосударственной интеграции с обоюдным снижением или полной отменой пошлин на-импортируемые товары для ряда государств.

Преференциальный режим – льготные условия в схеме ведения внешнеэкономических связей между двумя государствами.

Преференциальная пошлина – схема, при которой существует перечень стран, которые имеют право на ввоз в конкретную страну определённых строго оговорённых товаров по сниженным пошлинам, либо вообще без уплаты таможенных сборов.

Как мы знаем, по этим принципам в мире сложилось несколько таможенным союзов, в частности, наиболее крупнейший из них — Европейское сообщество, объединяющее 12 государств.

Сокращённые ставки по ввозимым товарам носят также названия «недискриминационных».
В конечном итоге, целью таможенных союзов является создание условий для свободного движения товаров, услуг и капитала.

В экономической практике встречается понятие преференциального голосования. Оно позволяет проводить выборы с использованием только одного тура и исключает возможность перебаллотировки.

Схема чрезвычайно проста: в избирательном бюллетене необходимо указывать свои предпочтения (то есть, преференции), указав порядковый номер кандидата по принципу:

кто наиболее достоин занять данную выборную должность отмечается цифрой 1, кто окажется на втором месте среди предложенных претендентов -2, и так далее расставляются цифры по всем предложенным кандидатурам.

Принцип преференциального режима

Практика предоставления льгот началась в конце прошлого века. С этого же времени стало использоваться понятие “преференциальный режим”. Он предполагает более благоприятные, чем обычно, условия для продукции, поступающей из какого-либо государства. История развития преференций непосредственно касается образования колоний. Именно они сформировали основу для создания монополистических систем. Оно происходило при ограничении внешней торговли государств-сателлитов. Особенно широко система таможенных льгот распространилась на территориях, принадлежавших Голландии, Бельгии, Англии и Франции.

Для этих государств колонии выступали в качестве одного из ключевых источников прибыли. В связи с тем, что с зависимых территорий, как правило, экспортировалось сырье, свободно направляющееся на большую часть рынков, а метрополии отправляли готовые изделия, преференциальный режим был более выгоден для последних. На начальном этапе, таким образом, льготная система использовалась в рамках межгосударственных отношений, при которых каждая страна сохраняла собственную “тарифную индивидуальность”, но при этом оговаривала для другой послабления, не распространяющиеся на прочие государства. Льготы предоставлялись в виде полного либо частичного освобождения от пошлин.

Правовые возможности

Действующие сегодня нормы ГАТТ/ВТО, посредством которых осуществляется регулирование использования преференциальных схем, отличаются достаточно жестким характером. Они способствуют исключению из льготных систем «чувствительных» секторов только на период поэтапного создания таможенного союза или ЗСТ. Его продолжительность обычно не превышает 10 лет. Если говорить о преференциях в отношении развивающихся государств, то правовые возможности в этой области регулирования достаточно широки. Это обуславливается тем, что ГАТТ выводит систему за рамки действия общего обязательства, касающегося наибольшего благоприятствования.

Проблемы предоставления государственных или муниципальных преференций

Государственной или муниципальной преференцией называют то имущество, которое предоставляют федеральные органы исполнительных властей, органы государственной власти субъектов России, органы локального самоуправления или другие органы, которые выполняют соответствующие функции вышеуказанных органов или организаций для отдельных хозяйствующих субъектов, обеспечивающее им наиболее выгодных условий деятельности, передавая государственное или муниципальное имущество, другие объекты гражданских прав или предоставляя имущественные льготы, государственные или муниципальные гарантии.

То, что государственные органы власти поддерживают хозяйствующие субъекты с помощью предоставления разного рода преимуществ не должно устранять наличную конкуренцию между участниками товарного рынка, так что процесс предоставления государственных или муниципальных преференций будет урегулирован и проконтролирован с помощью антимонопольного законодательства, в том числе – Федерального закона «О защите конкуренции».

Предоставление государственных или муниципальных преференций происходит на основе правовых актов изданных государственными органами в исключительно определенных целях. Цели, на которые предоставляются государственные или муниципальные виды преференций, способны затронуть самые важные права человека и гражданина, указанные в Конституции, и исходя из этого можно сформировать классификацию государственных и муниципальных преференций исходя из критерия влияния целей предоставления преференций на соответствующие конституционные права человека и гражданина государства:

  1. Цели, которые затрагивают социальные права человека и гражданина или социальные цели.
  • Обеспечить жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и местностях, которые приравниваются к ним.
  • Защитить окружающую среду.
  • Развить физическую культуру и спорт.
  • Обеспечить население социальными услугами.
  • Сохранить здоровье граждан.
  1. Цели, которые затрагивают экономические права человека и гражданина или экономические цели.
  • Обеспечить обороноспособность и безопасность государству.
  • Произвести сельскохозяйственную продукцию.
  • Проводить регулярные мероприятия по охране труда.
  • Поддерживать субъектов малого и среднего бизнеса.
  • Поддержка тех некоммерческих организаций, которые отличаются социальной ориентацией, что соответствует положениям Федерального закона «О некоммерческих организациях».
  1. Цели, которые затрагивают культурные права или культурные цели.
  • Развивать образование и науку.
  • Проводить научные исследования.
  • Сохранять, использовать, популяризировать и охранять на государственном уровне объектов культурного наследия России.
  • Развивать культуру, искусство; сохранить духовные ценности.

Данный перечень не является исчерпывающим, потому что разные виды государственных или муниципальных преференций могут предоставить в целях, которые определяют по соответствию другим федеральным законам или нормативно-правовым актам Президента и представителей правительства Российской Федерации.

Государственные или муниципальные преференции могут предоставляться в виде передач имущества, принадлежащего государству или муниципалитету, других объектов гражданского права или с помощью предоставления льгот по имуществу, государственной или муниципальной гарантией. Для определения того, что может, а что не может являться преференцией, нужно определить список ее особенностей. Закон четко определяет, что именно не может являться таковой.

  1. Предоставление элементов имущества или других объектов гражданских прав исходя из результатов специально организованных торговых или иных процедур, которые связаны с помощью контрактной системы по сфере закупок товаров, работ или услуг для удовлетворения муниципальных или государственных нужд.
  2. Когда имущество, изначально принадлежащее государству или муниципалитету предоставляют с целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, военного действия, или проведения операций по прекращению террористических действий.
  3. В случае предоставления имущества, изначально являющимся государственным или муниципальным на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
  4. Если имущество или другие объекты, подходящие под описание статей по гражданским правам могут быть предоставлены на основе федерального закона или решения суда, которое уже вступило в силу.
  5. Если имущество или другой вид объектов по гражданским правам предоставляют в равной степени каждому из участников товарных рынков.

Льготные выплаты

Последний и, пожалуй, самый распространённый вид преференций – льготные выплаты для населения. Они различны для каждой страны, но из распространённых можно выделить такие:

  1. Пособия 
    Пособия по безработице, по инвалидности, по потере кормильца – все относятся к классическим преференциям.
  2. Надбавки за стаж и работу в тяжёлых условиях
    Тут далеко за примером ходить не надо. Многие слышали, что весной 2018 года в России обсуждался законопроект о повышении пенсии на тысячу рублей для людей, проработавших в селе больше тридцати лет, но мало кто соотнес, что это пенсионная преференция.
  3. Выделение государственного жилья и транспорта
    Людям, работающим на государство, в особенности сотрудникам силовых и экономических структур, выделяются служебные квартиры и машины. Исходя из этого можно сказать о преференции, что это такое вознаграждение, чаще всего материальное.

https://youtube.com/watch?v=1b3FWBbU4gQ

Совершенствование национальной схемы

Внесение корректировок в действующую сегодня преференциальную систему возможно исключительно на базе разработки новой модели. Она должна учитывать международные обязательства и мировой опыт. При этом должен сохраняться довольно широкий межгосударственный охват. При изменении национальной схемы необходимо уточнить товарную номенклатуру, величину и механизм предоставления послаблений и отказа от льгот. Такой подход, по мнению аналитиков, будет способствовать последующему совершенствованию действующей в России модели. Так преференциальный режим сможет превратиться в еще более эффективный инструмент регулирования. При этом он соответствовал бы положениям Общей системы, учитывал бы опыт других стран в данной области

Немаловажно также обратить внимание на вопрос о правилах определения конкурентоспособности отдельных видов продукции развивающихся стран

Нормативная база

Преференциальный режим действует на основании Соглашения, устанавливающего унифицированные правила, по которым определяется происхождение продукции развивающихся государств при предоставлении льгот. Этот документ подписали Чехословакия, Польша, СССР, Венгрия и Болгария в 1980 г. В 1993 г. было принято указание ГТК № 01-12/532. В соответствии с ним, сегодня на преференциальные товары распространяется порядок определения государства происхождения и применения к ним ставок импортного тарифа. Ключевые положения, касающиеся уплаты пошлин, предоставления льгот, определены в ФЗ № 5003-I.

Процедура согласования с антимонопольным органом предоставления преференции

Она определена ст. 20 Закона о конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденным Приказом ФАС РФ от 16 декабря 2009 г. N 841  (далее — Приказ ФАС РФ N 841).

Но их положения, как правило, не распространяются на случаи государственной поддержки хозяйствующих субъектов, которые не являются преференцией (ч. 4 ст. 19 Закона о конкуренции). Также не требуется согласия антимонопольного органа, если преференция предоставляется хозяйствующему субъекту в силу подп. 1 — 4 ч. 3 ст. 19 Закона о конкуренции, хотя некоторые из этих положений вызывают вопросы.

Так, если согласно первому из них законом субъекта РФ и нормативным актом органа местного самоуправления, не предназначенным для регулирования бюджетных связей, предусмотрено предоставление преференций, то для этого необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа, что влечет вопреки принципу разделения властей осуществление контроля со стороны антимонопольного органа за органами законодательной власти . Разрешение коллизии видится в закреплении права предоставления преференций на уровне этих субъектов за их исполнительными органами.

Некорректным является и четвертое исключение, так как Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  не оперирует понятием преференции, а ведет речь о мерах поддержки этих субъектов (п. 5 ст. 3) с указанием на их отдельные формы (ч. 1 ст. 16).

О поддержке идет речь и в соответствующих программах . Но при этом п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ в качестве одного из принципов поддержки данных субъектов называет ее оказание с соблюдением требований, установленных Законом о конкуренции.

Вместе с тем п. 13 ч. 1 ст. 19 Закона о конкуренции предусматривает предоставление преференций в целях «поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» на основании общих правил. Тем не менее многие юристы отождествляют поддержку и преференции этим субъектам , с чем нельзя согласиться, так как по своей сущности это разные категории . Поэтому п. 4 ч. 3 ст. 19 необходимо исключить из Закона о конкуренции.

Так, органы публичной власти, имеющие намерение предоставить преференцию, согласно ч. 1 ст. 20 Закона о конкуренции, подают в антимонопольный орган по установленной форме (N 5 к Приказу ФАС РФ N 841) заявление за подписью руководителя (и.о. руководителя) о даче согласия на ее предоставление.

Федеральные органы исполнительной власти, органы и организации, осуществляющие их функции, должны обращаться с заявлением в Центральный аппарат ФАС РФ, а территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов и местного самоуправления, органы и организации, осуществляющие их функции, — в территориальные органы ФАС РФ по месту нахождения органа, имеющего намерение предоставить преференцию, к которому прилагаются:

1) проект акта о предоставлении преференции с указанием цели предоставления и размера, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности субъекта, которому предполагается предоставить преференцию, в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление указанных видов деятельности (лицензии и т.п.);
3) наименование видов и объем товаров, произведенных и реализованных субъектом, которому она предоставляется, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс согласно Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»  субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с субъектом, которому будет предоставлена преференция, по форме N 8 (Приказ ФАС РФ N 841);
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Подводим итоги

Для лучшего усвоения прочитанного стоит ещё раз тезисно просмотреть основные факты:

  1. Преференция – это собирательный термин, подразумевающий какую-либо льготу.
  2. Чаще всего преференцию предоставляют на государственном уровне, однако встречаются и более низкоранговые случаи.
  3. Основные виды преференций: льготы, налоговые скидки, перерасчёт кредитов.
  4. Антоним к слову преференция – санкция. Санкция подразумевает какое-либо наказание.

На этом краткое ознакомление с термином завершено

Важно понимать в области преференций, что это постоянно меняющиеся вещи, то есть, чтобы быть в курсе необходимо смотреть новости и читать свежие законопроекты

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий