Специальная оценка условий труда в 2022 году: последние изменения

Автоматические штрафы СОУТ 2020

За то, что работодатель нарушил установленные законом правила проведения спецоценки или не провел эту процедуру совсем, в 2020 году по-прежнему будут наказывать по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Размеры наказаний не изменились — работодателя предупредят или оштрафуют в следующих размерах:

  • должностных лиц и ИП — от 5 000 до 10 000 руб.;
  • компании — от 60 000 до 80 000 руб.

Отличия штрафов-2020 от действующих в 2019 году — возможность их наложения не только инспекторами во время проверок, но и формирование штрафов в автоматическом режиме.

Специальная компьютерная программа будет осуществлять мониторинг сведений, поступающих в ФГИС СОУТ, и сопоставлять данные о сроке регистрации работодателей с информацией о проведенной ими спецоценке. Если программа обнаружит, что компания действует более года, но не проводила спецоценку, штраф по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ будет начисляться автоматически без участия контролеров.

Программа вебинара

Во время вебинара спикер рассмотрит проекты следующих НПА:

  • Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» в части совершенствования оказания государственных услуг и цифровой трансформации»; 
  • Проект приказа Минтруда РФ «Об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;
  • Проект приказа Минтруда РФ «Об утверждении Перечня вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты, в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов»;
  • Проект приказа Минтруда РФ «Об утверждении перечня видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание, а также норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания»; 
  • Проект постановления Правительства РФ «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

Поделится знаниями

Панин Константин

  • руководитель отдела оценки условий труда SRG-ECO
  • разработчик методических программ
  • лектор РАНХиГС при Президенте РФ

Как стать участником вебинара?

В конце вебинара спикер ответит на ваши вопросы, опираясь на свой профессиональный опыт!
Количество мест ограничено!

Памятка участника

Трансляция будет проходить в YouTube

Хотите общаться в чате? – Войдите через эл.почту Gmail или зарегистрируйтесь

Рекомендуем использовать Google Chrome, «Яндекс.Браузер», Firefox последней версии

Для просмотра нужен Adobe FlashPlayer версии 10 и выше: установите или обновите

Скорость интернет-соединения должна быть не менее 5 Мб / с: проверьте свою

Проверьте почту за час до начала обучения: там будет напоминание с доступом

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​

В порядке регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда​, кардинальных изменений нет, уточняются лишь некоторые моменты:

​1. Подается заявления ​о регистрации реестре с приложением документов (возможна подача заявления в виде электронного документа, подписанного ЭЦП)​;

2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает заявление в течение 7 рабочих дней  со дня его регистрации​;

3. Принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре​;

4. Министерство труда и социальной защиты РФ информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения​;

5. Производится регистрация организации в реестре ​осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.​

Основанием для принятия решения об отказе в регистрации организации в реестре является:​

  • несоответствие заявления требованиям к его содержанию и оформлению;​​
  • представление подложных документов или заведомо ложных сведений.​

Отдельно прописываются и критерии, когда деятельность организации по проведению специальной оценки условий труда подлежит приостановлению.

А именно, в случае:​

  • привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности; 
  • приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации; ​
  • выявления фактов использования при проведении измерений не аттестованных методик, а также средств измерений с истекшим сроком поверки;​
  • выявления фактов несоблюдения требований к организациям, проводящим СОУТ.​

Когда причины, послужившие основанием для приостановления деятельности организации, проводящей СОУТ, устранены, Минтруд РФ принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.​

Кроме того, установлены и случаи, когда организация подлежит исключению из реестра:​

  • прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования);
  • прекращение осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда; ​
  • прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации; ​
  • прекращение срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, которое приведет к нарушению требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона “О специальной оценке условий труда”;​
  • неустранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации (наличие не менее 5 экспертов, наличие аккредитованной лаборатории и др.) в течение 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении деятельности;​
  • по решению суда.​

Периодичность проведения СОУТ

В каких случаях проводить внеплановую СОУТ

Срок действия СОУТ — 1 раз в 5 лет. Можно проводить чаще, но, если пропустить этот срок, возможно наступление административной ответственности, о которой мы написали выше. Но не всегда спецоценку проводят по плану. Иногда возникают обстоятельства, при которых СОУТ должна быть проведена во внеочередном порядке.

Итак, если ввели новые рабочие места, или изменили технологическое оборудование СОУТ проводят в течение 12 месяцев. Если же заменили применяемое сырье, или о проведении внеплановой СОУТ получено предписание инспектора ГИТ, спецоценка должна быть проведена в течение 6 месяцев. Еще одним основанием является несчастный случай на рабочем месте, произошедший из-за воздействия ВОПФ.

В каком случае можно не проводить внеплановую СОУТ

Если причиной НС является единственно грубая неосторожность пострадавшего, или виновные действия третьих лиц, то проводить СОУТ вне плана не потребуется. Не нужно проводить вне очереди спецоценку, если в организации произошли реорганизационные процессы

Изменение персональных данных индивидуального предпринимателя, или реквизитов юридического лица также не являются основанием для внеочередной оценки. Все это указано во второй части статьи 17 Закона о спецоценке.

Некоторые слишком осторожные специалисты по охране труда настаивают, что при замене мониторов компьютеров должна проводиться внеплановая СОУТ. Это не так. Во время спецоценки не проводят замеры неионизирующего излучения от настольных ПЭВМ, поскольку из классификатора такие исследования исключены. Следовательно, поскольку СОУТ эксперт не идентифицировал ВОПФ, то не проводятся и замеры, поэтому при замене монитора на новый, другого размера, другой марки, не требуется проводить СОУТ вне плана. Составлять по этому поводу решение комиссии также не требуется. Но если офис переехал на другой этаж, или в другое здание, то основание для внеплановых мероприятий присутствует.

Не требуется заново проводить спецоценку и в том случае, если произошло изменение наименования должности работника или структурного подразделения, которые в конечном итоге не привели к основаниям, перечисленным в части 1 статьи 17 закона о спецоценке. Достаточного того, что члены комиссии составят письменное решение, и присоединят его к материалам СОУТ.

Изменения в спецоценке условий труда с 1 января 2021 года.

Документ

Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона “О специальной оценке условий труда”

Комментарий

С 30.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ (далее – Закон № 503-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (далее – Закон № 426-ФЗ). Первое изменение касается декларации соответствия условий труда. Декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (далее – декларация) подается работодателем по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:

  • не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы;
  • условия труда признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ.

До 30.12.2020 срок действия этой декларации составлял 5 лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет. Теперь декларация будет действовать бессрочно, пока условия труда сохраняются на соответствующем уровне на рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.

Заметим, что бессрочными станут декларации, которые были внесены в соответствующий реестр до 30.12.2020 и считались поданными на 5 лет. Этот вывод следует из п. 2 ст. 2 Закона № 503-ФЗ.

Второе изменение касается пятилетнего срока проведения спецоценки. Напомним, что в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ спецоценка на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет, если иное не установлено Законом № 426-ФЗ.

Закон № 503-ФЗ добавил в эту часть новое положение. Так, работодатель может не проводить повторную спецоценку на рабочих местах, в отношении которых была подана декларация соответствия.

Исключение составляют случаи (ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ):

  • когда на производстве произошел несчастный случай (за исключением несчастных случаев по вине третьих лиц);
  • когда у работника, который трудится на безопасном рабочем месте, появилось профзаболевание по причине вредных (опасных) условий труда;
  • когда на безопасном рабочем месте при проверке условий охраны труда обнаружились нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

При наступлении любого из этих случаев работодатель должен провести внеплановую спецоценку. Таким образом, законодатель фактически закрепил позицию Минтруда России по вопросу проведения плановой спецоценки рабочих мест с нормальными условиями труда (см. письмо от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968).

Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ.

Проект Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​

Пункт 15 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: оценки, выявления и управления профессиональными рисками. В настоящей редакции только оценки уровней профессиональных рисков.​

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Отчет о проведении специальной оценки условий труда, составленный на бумажном носителе или в электронном виде, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда, путем проставления подписи, подписания в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке​

Это самое масштабное изменение: станет возможным утверждать отчет по СОУТ с помощью электронной подписи (ЭЦП).

Подпункт  «и» пункта 1 части 2  статьи 18 Федерального закона ​ от 28.12.2013 № 426-ФЗ (вступает в силу с 1 марта 2023 года)​

В информационную систему учета (ФГИС) помимо результатов СОУТ необходимо подгружать и результаты оценки профессиональных рисков​.Пока нет четкого понимания, как будет производиться передача данных работодателями, которые сами провели оценку рисков. Ожидается, что этот подпункт будет дополнен до 2023 года.

Подпункт «д» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона ​от 28.12.2013 № 426-ФЗ

Для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, в том числе уникальный номер записи об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в реестре аккредитованных лиц​.

Введен уточняющий момент о наличии во ФГИС уникального номере записи об аккредитации, который является подтверждением соответствия лаборатории критериям аккредитации (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ).

Подпункт «з» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона ​ от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Кроме того, для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона:​

  • Сведения о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории; ​
  • Сведения об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.​

В действующей редакции данных сведений нет.

Более того, данная информация  будет подаваться организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с использованием информационной системы учета (ФГИС СОУТ), в течение 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных части 1.1. статьи 19 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов. (Абзац первый части 1.1 статьи 19 Федерального закона ​от 28.12.2013 № 426-ФЗ)

​Статья 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

  • Сертификат эксперта будет электронным. ​
  • Сертификат можно будет сформировать в автоматическом режиме средствами ФГИС СОУТ.​

На данный момент сертификат выдается на бумажном носителе.

Статья 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Появляется возможность формирования в автоматическом режиме выписок из реестра организаций, проводящих СОУТ, а также из реестра экспертов​.

Часть 4 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Рассмотрение разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда. ​

Уточнено, что разногласия не будут рассматриваться Минтрудом, если:

  • на основании результатов оспариваемой экспертизы качества СОУТ уже принято и опубликовано решение судебного органа;​
  • при поступлении разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ, проведенной в отношении отчета о проведении спецоценки у работодателя, утвержденного более чем за два года до даты начала проведения указанной экспертизы качества специальной оценки условий труда.​

Организация спецоценки: роль работодателя

Итак, работодатель выступает в роли того, кто организует специальную оценку условий труда. Когда решение о выполнении СОУТ принято, и исполнитель выбран, его основной обязанностью становится формирование комиссии. Она составит список рабочих мест для организации обследования и подготовит необходимые документы для передачи исполнителю. Закон допускает возможность оптимизации работ, если в компании имеются аналогичные рабочие места: в этой ситуации оценку можно провести только для 20% из них, а затем экстраполировать результаты на остальные позиции. При этом проверке должны подвергнуться не менее двух мест.

После того, как все подготовительные мероприятия выполнены, заказчику остается только дождаться получения от исполнииеля итогового отчета и утвердить его. Затем нужно применить результаты обследования, а именно:

  • составить и передать в территориальный орган Роструда декларацию о соответствии, которая оформляется для рабочих мест с оптимальными и допустимыми условиями;
  • проконтролировать передачу исполнителем сведений о результатах в Федеральную систему учета итогов СОУТ;
  • ознакомить сотрудников с результатами СОУТ на их местах под роспись;
  • опубликовать на официальном портале компании информацию об итогах спецоценки.

Проинформировать персонал и общественность о полученных результатах нужно в срок, не превышающий 30 дней с даты утверждения отчета. Кроме этого, работодатель также должен принять меры по предоставлению сотрудникам льгот и компенсаций, предусмотренных законом согласно результатам проведенной специальной оценки условий труда.

Организация спецоценки: роль исполнителя

Получив требуемые документы от заказчика, организация-исполнитель приступает к выполнению работ на территории предприятия. Они реализуются в несколько этапов:

  • проверка наличия вредоносных факторов на всех местах, которые включены в список для проведения оценки;
  • определение позиций, на которых такие факторы не выявлены или обнаружены в пределах, не превышающих разрешенных нормативов;
  • проведение замеров интенсивности влияния вредоносных факторов на остальных рабочих местах;
  • проверка эффективности применяемых средств защиты от вредоносных факторов;
  • анализ полученных результатов;
  • классификация рабочих мест в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минтруда № 33н;
  • составление отчета и передача его заказчику на утверждение.

После того, как работодатель в лице комиссии по СОУТ согласовал отчет, организация-исполнитель должна передать эти сведения в Федеральную систему учета результатов оценки.

Сроки организации спецоценки

Новая компания должна провести эту процедуру в течение 12 месяцев с даты регистрации. Затем ее нужно выполнять каждые пять лет. Однако некоторые организации могут рассчитывать на послабления. Если по результатам СОУТ на предприятии выявлены только рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями, повторную спецоценку можно не проводить. Для этого достаточно подготовить декларацию о соответствии рабочих мест действующим государственным требованиям и направить ее в территориальное подразделение Роструда. По истечении пяти лет с момента проведения предыдущей спецоценки ее действие продлится автоматически.

Однако этот упрощенный порядок будет действовать только при нормальной работе предприятия. Это значит, что в течение этого периода в компании не должно быть происшествий и несчастных случаев, случаев выявления профессиональных заболеваний и нарушений правил охраны труда. При возникновении такой ситуации действие декларации приостанавливается, и компании придется проводить внеплановую спецоценку. Она также потребуется при организации новых рабочих мест, изменении технологии производства, замене средств защиты или получении предписания со стороны контролирующих органов.

Обязанность провести СОУТ и санкции за ее невыполнение

Ответственность за своевременное проведение спецоценки на всех рабочих местах возложена работодателя. Невыполнение этого требования повлечет за собой применение достаточно суровых санкций, предусмотренных статьей 5.27.1 КоАП РФ. Максимальный штраф за непроведение СОУТ для организаций составляет 80 тысяч рублей. Если же организация уже получила от контролирующих органов предписание об устранении такого нарушения, но не выполнила его, штраф за повторное нарушение может быть увеличен до 200 тысяч. Кстати, его могут заменить остановкой работы компании на период до трех месяцев. Аналогичное наказание применяется в случаях, если в процессе проведения СОУТ были нарушены правила ее организации.

***

Если попытаться в целом охарактеризовать планомерно ведущуюся корректировку правил по охране труда, можно констатировать, что она направлена на повышение самостоятельности работодателей (путем введения, например, права на самообследование ()), закрепление приоритета профилактических мер по обеспечению безопасных условий труда и предотвращению производственного травматизма, а также на стимулирование работодателей к реализации этих мер.

Поэтому всем работодателям уже сейчас следует внимательно изучить новую редакцию раздела X ТК РФ, с тем чтобы иметь возможность оперативно привести свои системы управления охраной труда в соответствие с новыми требования после утверждения необходимых подзаконных актов и обеспечить себе большую самостоятельность в этой области.

Производственный травматизм и профессиональные заболевания

С 1 марта 2022 года в ТК РФ, наряду с понятием несчастный случай, закрепляется понятие микроповреждение (микротравма). Под микротравмами предлагается понимать ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения работников и иных участвующих в производственной деятельности работодателя лиц, полученные ими при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работы по поручению работодателя и не повлекшие расстройства здоровья или наступления временной нетрудоспособности (ст. 226 ТК РФ в редакции Закона № 311-ФЗ). Начиная с указанной даты работодатели будут обязаны осуществлять учет и рассмотрение обстоятельств и причин, которые привели к получению работниками микротравм. Основанием для производства таких действий будет являться обращение пострадавшего лица к своему руководителю или непосредственно к работодателю.

Введение обязанности работодателей по ведению учета микротравм позволит, по мнению Ивана Шкловца, искоренить практику игнорирования работодателями фактов получения работниками микроповреждений, что впоследствии может приводить к их более серьезному травмированию. Каким образом должен будет осуществляться такой учет, станет понятно после утверждения Минтрудом России соответствующих рекомендаций.

Новые права работодателей в сфере охраны труда

В настоящее время многие работодатели используют системы видеозаписи или иной фиксации производственного процесса – это возможно, как напомнил заместитель руководителя Роструда, при соблюдении двух условий:

  • порядок использования таких систем утвержден локальным нормативным актом работодателя, с которым ознакомлены все работники;
  • при организации наблюдения за работниками соблюдается их право на неприкосновенность частной жизни – фиксируются только обстоятельства, связанные с выполнением ими трудовых функций.

Теперь такая возможность будет закреплена непосредственно в кодексе – согласно новой ст. 214.2 ТК РФ работодатель вправе использовать в целях контроля за безопасностью производства работ устройства, оборудование и различные системы, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, и хранить полученную информацию. Данные системы, помимо осуществления контроля за безопасностью рабочих процессов, могут использоваться также для обеспечения взаимодействия с инспекциями труда – работодатели вправе предоставить им дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ. Несмотря на то что это является именно правом, а не обязанностью работодателя, Иван Шкловец рекомендует этим правом пользоваться, поскольку на период осуществления такого мониторинга компания может быть освобождена от проведения плановых мероприятий в соответствии с новыми правилами осуществления государственного контроля (, Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации“).

Кроме того, прямо прописывается в ст. 214.2 ТК РФ и право работодателей на ведение документооборота в области охраны труда в электронном виде и предоставление дистанционного доступа к соответствующим базам инспекциям труда, что также можно рассматривать как упрощение процесса взаимодействия с контролирующими органами.

Когда нужна повторная спецоценка, а когда экспертиза

Результаты спецоценки могут не устраивать работодателя либо работников. Для проверки качества проведенной СОУТ можно провести государственную экспертизу по конкретному рабочему месту. Порядок проведения экспертизы СОУТ утвержден приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н.

Другое дело, если при проведении спецоценки были допущены нарушения методики ее проведения или требований закона и эти нарушения были выявлены контролерами в ходе проверок. В таком случае не исключено, что спецоценку придется проводить повторно. Проводится повторная спецоценка на основании предписания государственного инспектора труда.

В новой редакции ч. 6 ст. 24 Закона № 426-ФЗ отмечено, что результаты проведения экспертизы качества СОУТ, рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества и результатам ее проведения также нужно передавать в ФГИС СОУТ. Обязанность по передаче этих сведений в информационную систему возложены на орган, уполномоченный на проведение экспертизы — орган исполнительной власти субъекта РФ по вопросам охраны труда по месту нахождения работодателя, у которого была проведения спецоценка (п. 1 ст. 24 Закона № 426-ФЗ).

Подводим итоги

  • С 2020 года в Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ вносятся изменения и дополнения, по которым у участников СОУТ появятся новые обязанности.
  • Компания-оценщик будет обязана до начала проведения СОУТ зарегистрировать работодателя в ФГИС СОУТ и сообщить ему присвоенный ему этой системой идентификационный номер — без этого номера отчет о СОУТ будет недействительным.
  • Использовать результаты спецоценки можно будет только после того, как сведения о ней появятся в ФГИС СОУТ (сейчас этот момент привязан к дате утверждения отчета).
  • У компании-оценщика появится новая обязанность по информированию работодателя о факте отправки сведений в ФГИС СОУТ о проведенной на его предприятии спецоценке. На это дается 3 рабочих дня с момента отправки таких сведений в информационную систему.
  • С 2020 года штрафы за нарушение порядка проведения СОУТ и непроведение спецоценки будут начисляться не только по результатам проверок, но и в автоматическом режиме по результатам мониторинга сведений, имеющихся в информационной системе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий