Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры?

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую – от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера – от 400–600 долларов.

В этот бизнес – продюсирование – и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.

Договор о сотрудничестве

Независимо от формы сотрудничества и степени доверия между продюсером и экспертом, необходимо составлять подробный договор. 

В нем прописывают следующие пункты.

  1. Организационно-правовую форму компании продюсера, и ответственность за ее изменения без предварительного согласования с экспертом, если это влияет на последнего.
  2. Организационно-правовую форму фирмы автора и ответственность за ее изменение без предварительного согласования с продюсером, если это влияет на продюсера.
  3. Обязанности сторон. Включает запись об оплате услуг наемного работника (например, ежемесячный оклад 50 000 рублей + 10% от выручки);
  4. Ответственность обеих сторон за ненадлежащее исполнение обязанностей.
  5. Права сторон.
  6. Право интеллектуальной собственности на продукт после прекращения действия договора.
  7. Сроки действия договора.
  8. Условия досрочного расторжения договора для каждой из сторон. Здесь прописывают неустойки, компенсации, сроки отработки.
  9. Пункт о неразглашении конфиденциальной информации и ответственность за его нарушение.
  10. Способы разрешения споров.
  11. Форс-мажорные обстоятельства. Действия обеих сторон в условиях форс-мажора. К ним могут быть отнесены любые внешние факторы, которые могут воспрепятствовать исполнению сторонами своих обязанностей (например, стихийное бедствие, в результате которого на неопределенный срок прекращается интернет сообщение).
  12. Действия, права и обязанности сторон в случае досрочного закрытия проекта ввиду его коммерческой невыгодности.
  13. Реквизиты.
  14. Подписи.  

Когда возможно продуктивное сотрудничество между автором и продюсером

Продуктивное, долгосрочное партнерство между экспертом и сотрудником возможно, если выполняются указанные пункты.

  • Между ними существуют доверительные отношения. Это означает, что ни одна из сторон не подозревает другую в «нечестной игре», и не имеет оснований сомневаться в партнере.
  • Цели и видения сторон совпадают, выражены в числах и документально зафиксированы.
  • Вопрос разделения прибыли решен. Результат записан.
  • Продюсер и эксперт имеют одинаковые ценности, которые проговорены и зафиксированы.
  • Оба заинтересованы в обговариваемом сотрудничестве и проекте. Интересы сторон включены в текст договора или его приложение.
  • В договоре четко обозначены обязанности, возможности, ответственность каждой стороны и сроки исполнения каждого пункта обязательств.
  • Обе стороны объективно оценивают возможные риски и форс-мажоры. Все риски прописывают.
  • Договор содержит раздел, где подробно указаны условия выхода из проекта каждого партнера.  

Если хотя бы в одном пункте потенциальные партнеры не могут найти общий язык, или пункт не прописан, рано или поздно (но обязательно в самый неподходящий момент) это приведет к проблемам и разрыву деловых отношений. 

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

Что делает продюсер онлайн-курсов

Создает и запускает онлайн-обучение. Начиная с анализа аудитории и заканчивая продажами курса.

«Если говорить именно о процессе создания самой начинки курса, то это кропотливая работа в паре: эксперт и продюсер. Мы с моим экспертом проводили по несколько часов в зуме, чтобы выгрузить сначала все смыслы продукта, затем убрать все лишнее, и оставить только то, что действительно поможет ученику достичь результата», — Светлана Егорова.

Поэтому экспертам и нужен продюсер, который упакует все знания в один емкий курс,а затем настроит воронку продаж, которая принесёт автору или онлайн-школе миллионы рублей. Задачи продюсера могут в целом меняться в зависимости от заказчика и специфики курса. Но есть вещи, которые специалист будет делать в любом случае:

Анализировать рынок

Таким образом он понимает спрос на конкретное обучение и видит предложения конкурентов. Продюсер может доходчиво донести до клиента, что, вероятно, его курс может быть не востребован среди аудитории и не принесёт ему ожидаемый результат. Такое тоже бывает.

Изучать портрет целевой аудитории

Проводит исследования, берёт интервью у потенциальных покупателей. Изучает потребности аудитории и боли клиентов, чтобы создать такой курс, который максимально будет соответствовать ожиданиям будущих учеников.

Планировать бюджет

Считает, сколько денег нужно вложить в создание обучения, просчитывает его прибыль и возможные риски. Главная задача — составить такую бизнес-модель, которая была бы прибыльной для заказчика.

Нанимать команду

Продюсер — это так же и руководитель. Он находит специалистов, которые помогут создать курс: айтишники, эксперты по темам, копирайтеры, дизайнеры, маркетологи и так далее. Он управляет этой командой, ставит задачи и контролирует их исполнение. И даже может выступать в роли HR и проводить собеседования.

Продвигает курс

«Основная задача продюсера онлайн-курсов — делать успешные запуски. Под «успешными», в первую очередь, я понимаю «прибыльные». Я общалась со многими продюсерами и поняла, что требования к задачам и вообще понимание этой профессии сильно отличаются от компании к компании. А есть продюсеры, которые работают на фрилансе и помогают экспертам в запусках, здесь тоже будут свои особенности», — Анастасия Марьина.

Что такое продюсирование?

Сейчас стало модным быть продюсером: красивый термин, имеющий в головах определенный социальный вес и флер. Но, к сожалению, не каждый «продюсер» таковым является по сути и готов отвечать за эту ответственность.

Прежде, чем мы пойдем дальше, давайте все-таки, наконец, определимся: что же такое продюсирование?

Для тех, кто не умеет гуглить определения, подсказываю — обратитесь к вселенскому разуму (aka Википедия).

Открываем и читаем: «Продюсер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта».

Продюсирование в тренинговом рынке, конечно, отличается примерно также как телепродюсирование отличается от музыкального или кинопродюсинга. Проще говоря, есть специфика ниши, безусловно. НО! В целом это все один процесс, под которым понимаются вполне конкретные цели и задачи.

Итак, продюсер создаёт условия для создания проекта и реализует его от начала до конечного результата.

Именно продюсер находит идею будущего проекта, финансирует/софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав команды, участвует в производстве на всех его этапах и даже занимается продажами и дистрибуцией конечного продукта. Поскольку продюсер — это ключевое лицо проекта (пусть его имени вы и не увидите на обложках), кто полностью несет всю ответственность за процесс и результат, именно он диктует что, когда и как делать. Да, иногда это может быть согласовано с отдельными персонами по мере необходимости.

Но в целом — кто продюсер, тот и рулит.

Итого, резюмируем:

— Лидгенщики/ арбитражники/ трафик-менеджеры — это не продюсеры. Как бы круто вы ни гнали трафик, какие бы схемы не использовали, какие бы источники не задействовали — это все равно не продюсирование. Ваша задача — массово пригонять целевой (желательно) трафик. — Организаторы — это не продюсеры. Вне зависимости от крутизны, масштаба, тематики, ниши и всего прочего, даже если при этом вы делаете упаковку отдельных ивентов — это еще не продюсирование. Ваша задача — качественно организовывать события под ключ.

Плохая новость — если вы эксперт/ спикер и вам нужен комплексный подход (читай: продюсирование), то скорее всего вы быстрее найдете либо тех, кто гонит трафик, либо тех, кто организует события. Оба варианта на самом деле уже очень хорошо — хороших оргов и лидгенщиков реально днем с огнем не сыскать. Но это ведь не то, что нужно? Хорошая новость — если гуру трафика/ ивентов, вы вполне можете стать крутым продюсером в образовательном рынке, т.к. это одни из ключевых навыков, которые просто must have.

Вывод:

— Продюсеры — это те, кто создают проекты с идеи и до результата. они буквально из воздуха создают продукт, клиентов, продажи, команду и тп. Именно они знают и говорят другим членам команды куда, зачем и почему мы идем

— Качественных и действительно профессиональных организаторов и лидгенщиков — оооочень мало, а продюсеров — практически нет. Это реальность. Рынок в зачатке и нам еще расти и расти. Именно поэтому если вы встречаете своего профессионала — хватайте, уговаривайте сотрудничать и тщательно берегите))

Милана Кайзен

Плюсы

  • Сверхвысокая доходность при успешном проекте.
  • Отсутствие реальной зависимости между производственным бюджетом и сборами. Не хлебом единым жив человек. Он плачет и смеется над фильмом, он готов платить не потому, что фильм был дорогой, а потому, что он гениальный. А гениальность всегда проста. Поэтому всегда помните про фильм «Ведьма из Блэр»(). Именно эта безумная надежда позволила родиться всему независимому кино и его лидеру Джорджу Лукасу.
  • В России можно снять фильм за небольшие деньги, и он будет суперуспешным (пример – «Питер FM»). Логика простая – вероятность получить огромную прибыль при 500 экранах и бюджете $500 тыc. гораздо выше, чем при аналогичном количестве экранов и бюджете в $5 млн.
  • Новые технические инновации, которые стремительно удешевляют проект, но дают массу новых возможностей. В первую очередь съемка на HD.
  • Кинобизнес – это квинтэссенция гламура. Не существует другого вида деятельности, который был бы выше кинобизнеса по уровню элитарности. Для того, кто серьезно вовлечен в кинобизнес, открываются двери самых консервативных обществ.
  • Кинобизнес – это наиболее выразительный символ успешности, общественного положения и независимости. Состоятельные люди понимают, что вещи и услуги относятся к категории Lux не потому, что они дороги, а потому, что на них падает сияние звезд, которые ими пользуются. Умные люди понимают, что власть дороже денег, но слава дороже власти, ибо слава – сердце власти. Поэтому, когда есть и деньги, и власть, хочется славы себе или погреться в лучах чужой. Ощущение сопричастности к миру кино – самый ликвидный продукт кинобизнеса. За него надо платить, он чертовски дорог, но он стоит того. Потребности диалектически растут.

Как стать музыкальным продюсером?

Есть много способов стать музыкальным продюсером. Однако, если вы хотите продолжить карьеру музыкального продюсера, вы можете предпринять определенные шаги. Вот несколько-

  • Тренируйте слух. Это просто означает, что вы должны уметь понимать, что делает музыкальные тенденции популярными или неясными, а также то, что делает разные жанры и их музыкальные качества уникальными. Узнайте, как артисты используют свои музыкальные инструменты, как настраивать высоту звука, гармонию и темп. Вы можете записаться на музыкальный курс, чтобы научиться этому навыку. Даже если вам просто что-то нравится, приложите все усилия, чтобы понять, какие решения по созданию музыки принимаются, почему они были приняты и работают ли эти стилистические решения.
  • Изучите инструмент. Вы не сможете добиться исключительных успехов в карьере музыкального продюсера, если не умеете использовать инструмент. Научиться играть несколько ваших любимых песен – это эффективный способ изучить музыкальную концепцию, такую ​​как последовательность аккордов. Этот навык очень важен, так как он поможет вам в творческом процессе записывать собственный звук, развивая идеи.
  • Приобретите цифровую звуковую рабочую станцию. Технологии упростили задачу для всех, кто занимается производством музыки на компьютере. Вы можете загрузить цифровую звуковую рабочую станцию, чтобы ознакомиться с программным обеспечением, используемым для записи и создания музыки. 
  • Имейте пространство для производства и записи – пространство, посвященное созданию музыки, может помочь вам проявить творческий подход и заинтересовать художников в сотрудничестве. Вы можете начать с необходимого оборудования, такого как компьютер с DAW, дека, микрофон в тихой комнате, и со временем инвестировать в строительство своей студии.
  • Узнайте, как использовать аудиомикшер. Аудиомикшер для музыкального продюсера является важнейшей технологией, необходимой музыкальному продюсеру. С его помощью вы можете изменять громкость и эффекты отдельных звуков для создания своей музыкальной композиции. Вы также можете записаться на курс по производству музыки, чтобы научиться навыкам микширования звука у профессионального инструктора. 
  • Общение с артистами – общаясь с музыкальными артистами, вы можете развивать свои навыки с практикой. Продвижение вашей работы на живых мероприятиях и в Интернете также может помочь привлечь к вам людей для сотрудничества и деловых возможностей. 
  • Рассмотрим степень в области музыки. Пойти в школу, чтобы научить ее быть хорошим музыкальным продюсером, – это хороший прыжок. Они научат вас использовать технологии, используемые при создании музыки, микшировании и мастеринге музыки, и это также может быть ценной возможностью познакомиться с людьми из индустрии. Вы также можете записаться на онлайн-курсы, и большинство из них всегда бесплатны.
  • Create Music – Что такое музыкальный продюсер, который не может создавать музыку. Вы были бы очень неполными. Создание музыки может включать в себя создание битов для других исполнителей, создание ремиксов существующих песен и звуков или даже создание собственной оригинальной музыки.
  • Придумайте Catchy Rhythm and Hook – задержка – это короткий рифф или музыкальный звук, который делает песню запоминающейся и хорошей. Играете ли вы на инструментах или создаете ритм с помощью цифровой программы, начните писать песню с придумывания зацепа или ритма, которые вы можете использовать, чтобы направлять остальную часть создания вашей песни. 

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

«Ничто не мешает войти в индустрию и стать известным»

— Многие думают, что нужно много денег, чтобы войти в музыкальную индустрию и стать известным. Сколько нужно начинающему исполнителю для старта?

— Ноль. Если они есть — отлично, ты можешь себя продвинуть ещё больше. Но если в первый раз этим занимаешься, то вероятность 99%, что ты просто потратишь их не туда. Потому что даже опытный человек этим грешит. Никогда не понятно, какая реклама сработает и привлечёт аудиторию… Ты хочешь дорогой клип, а оказывается, простой лучше бы зашёл…


Клип Бхимы «Смола», при участии Хаски. Продюсер — Роман МанжКадр: «БХИМА» / YouTube

Съёмки клипа Бхимы «Смола», при участии Хаски. Продюсер — Роман МанжФото: личный архив Романа Манжа

Деньги, конечно, не совсем обязательны. Ничто не мешает войти в индустрию и стать известным без них. У Элджея и Моргенштерна вообще не было денег изначально, и кем они в итоге стали.

— И в чём же секрет таких исполнителей, которым удалось раскрутиться, сидя дома за компьютером?

— Здесь нужна настойчивость. Мой совет начинающим музыкантам — если выкладываете музыку, делайте это стабильно. Можно выложить классный трек и расстроиться, что тебе, такому гениальному, поставили мало лайков, и больше ничего не делать. Но любая площадка — это бизнес.

Люди хотят прикоснуться к какой-то вселенной, быть к чему-то причастными. Если ты выложил один единственный трек и никак не оформил свою страницу, то слушатель ничего не поймёт и уйдёт, не успев его распробовать.

Резюмируем

Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.

Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.

Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров

Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.

Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.

Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.

Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).

Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.

Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.

Такие дела.

Идем дальше.

Ваш партнер, безусловно, заинтригован. По, крайней мере, он готов вас выслушать, а это главное. Вы излагаете ему свою идею, и он задает сакраментальный вопрос: Отлично, а что тебе от МЕНЯ надо? Тут вы должны не упустить свой шанс и попросить доступ к тому ресурсу, ради которого и пришли.

Этот момент требует некоторого прояснения. Вспомните положение, которое звучало выше «… продюсирование есть искусство связывать различные обстоятельства и ресурсы с целью сотворить что-то новое». Дело в том, что спонсором Вашего проекта может выступить любая компания или человек. Они обладают широким набором ресурсов: лоббистских, финансовых, человеческих, технологических, производственных, идеологических, духовных, природных, в области недвижимости и т.п.

Умники от бизнеса обозвали это активами и пассивами. Но как бы это не называлось, часто получается так, что компания обладает БОЛЕЕ, ЧЕМ ОГРОМНЫМИ РЕСУРСАМИ, но ИСПОЛЬЗУЕТ малую их часть. Даже эта малая часть ресурсов приносит ей прибыль, топ менеджмент имеет кусок хлеба с толстым слоем икры (нескольких видов), чувствует себя уверенно, и при этом НЕ ОСОБО заботиться о том, чтобы повысить эффективность использования собственных ресурсов. Зачем?

При этом руководители часто не задумываются над тем, что скрытые ресурсы могут приносить им значительные деньги, подчас много большие, чем они имеют на своем основном бизнесе. Нюансы этого процесса основаны на фундаментальных понятиях маркетинга типа 4P, 5P, 7P + реальной модели вашей прибыли.

Задача продюсера — заранее понять, какие ресурсы нужны для реализации арт-проекта, и обратиться к тем, кто имеет эти ресурса, хотя ИХ владелец может об этом и не догадываться. Когда же набирается достаточное количество таких ресурсных спонсоров, то продюсер берет на себя функцию связывания их интересов, согласования конфликтов и сближения позиций. Как только это происходит, разверзаются трубы, и поток возможностей проливается на продюсера.

Собственно кроме осуществления контроля ему и делать-то более ничего не надо. Безусловно, в контексте данной статьи рассматривается функция генерального продюсера, а не линейного, функционального и прочего. Для неопытных — отличие генерального продюсера проекта от всех остальных его участников в том, что он единственный привлекает средства в проект, в то время как другие только тратят. А тратить, как известно мы все умеем, и чем человек может масштабней тратить чужие деньги, тем выше его уровень в профессиональной и социальной иерархии.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес «Продюсирование», необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана — он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие — выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий