5 вопросов, позволяющих понять, растете ли вы как лидер

Лидер и лидерство

Что такое лидерство? Лидер — человек, которого, благодаря авторитету, сообщество наделяет правом решать основные вопросы за всех. Лидерство — совокупность качеств, позволяющих получить этот авторитет, способ организации влияния.

Со времен Платона до XIX в. считалось, что только индивидуальные и врожденные свойства личности позволяют стать настоящим лидером. К примеру, двоюродный брат Чарльза Дарвина, Фрэнсис Гальтон, полагал, что лидерство – наследственный талант.

Позже, выдвигали теории, что лидера вполне можно воспитать, но при наличии способностей. Современный подход в меньшей мере учитывает индивидуальные свойства, смещая основной акцент на стратегию поведения. Сейчас — это человек, обладающий способностью вдохновлять на действие.

Как выявить лидерский потенциал? Потенциал настоящего лидера определяют:

  1. Врожденные индивидуальные черты.
  2. Приобретенные. Благодаря воспитанию, обучению, самообразованию, опыту.
  3. Психологическая установка (призвание). Чувства, убеждения, идеи, представления о себе.

Как продемонстрировать опыт лидерства с помощью техники STAR

При подготовке ответов на вопросы на лидерство ваша задача состоит в том, чтобы описать реальную ситуацию из вашего опыта, какие действия вы предприняли и каковы были результаты и выводы

Техника STAR — лучший способ построить ваши ответы, чтобы не упустить ни одной важной детали:. Situation = Ситуация

Опишите реальную ситуацию, в которой вы оказались (это не обязательно должна быть руководящая роль). Примеры могут включать в себя время на вашей предыдущей работе, волонтерской работе или во время учебы в ВУЗе

Situation = Ситуация. Опишите реальную ситуацию, в которой вы оказались (это не обязательно должна быть руководящая роль). Примеры могут включать в себя время на вашей предыдущей работе, волонтерской работе или во время учебы в ВУЗе.

Task = Задача. Расскажите, чего вы пытались достичь, или о проблеме, которую вы пытались решить.

Action = Действие. Укажите, что вы сделали, чтобы преодолеть трудности.

Result = Результат. Что произошло в результате? Какие навыки вы извлекли из этого опыта и как это повлияло на вас и вашу команду?

Пример ответа с использованием метода STAR

«Расскажите о случае, когда вы привели команду к успеху».

Ситуация:

Одной из обязанностей моей предыдущей роли было сопоставление данных о продажах.

Задача:

В конце прошлого финансового года я заметил, что продажи нашего основного продукта падают.

Действие:

Я взял на себя инициативу, созвав собрание команды для решения проблемы. Я предложил создать пакет предложений, чтобы предлагать покупателям оптовые партии продукта по сниженным ценам. Я запланировал еженедельные сверки с моими коллегами, чтобы оценить продажи и изучить любые проблемы.

Результат:

Наши клиенты очень оценили это предложение. Ко второму кварталу нового года не только восстановились продажи, но и прибыль от этого продукта выросла на 15%. Наша команда была вознаграждена за увеличение объема продаж, что побудило нас стремиться к дальнейшему совершенствованию.

Чем хорош этот ответ: кандидат продемонстрировал лидерские качества, осознавая проблему, проявил инициативу в ее решении, а также поддерживал и вел своих коллег к успеху.

Какие качества присущи лидерам

Если обобщить выводы работ Тимоти Джаджа и соавторов 2002 года, Брайана Хоффмана и соавторов 2011 года, Дэвида МакКлеланда и Ричарда Бояциса 1982 года и Бернарда Басса 1990 года, получится список качеств и навыков, свойственных эффективным лидерам.

  • Экстраверсия — общительность и активность, такие люди испытывают положительные эмоции от работы и общения с другими.
  • Сознательность — надежность, добросовестность и серьезное отношение к обязательствам.
  • Открытость творчеству и нестандартным, инновационным подходам.
  • Порядочность — желание оставаться честным, нетерпение лжи, приверженность сильным моральным и этическим ценностям.
  • Харизматичность — способность формулировать убедительное видение будущего и формировать у окружающих образ сильного высокоэффективного человека.
  • Развитый интеллект в широком смысле: эмпатичность, критическое мышление, умение выстраивать логику, понимать, обучаться, рассуждать и планировать.
  • Креативность — навык творчески мыслить, выходить за рамки сложившихся компетенций и устоявшихся взглядов.
  • Замотивированность — стойкое желание добиваться результатов.
  • Потребность во власти — получение удовольствия от управления людьми и процессами.
  • Коммуникабельность — навыки эффективного письменного и устного межличностного общения.
  • Кризис-менеджмент — умение решать непредвиденные проблемы.
  • Навык принятия решений — способность принимать ответственность и выбирать наиболее оптимальные пути развития.
  • Техническая осведомленность — знание методов, процессов и оборудования.
  • Управленческие навыки, включающие координацию работы, организацию и контроль выполнения задач.

Экономика образования

Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид

Основные рекомендации как отвечать на вопросы на лидерство

В дополнение к методике STAR и приведенным выше 10 примерным вопросам лидерства, вот несколько советов, которые помогут вам подготовить свои собственные ответы на вопросы на лидерство:

  • Заранее подготовьте свои «ситуации» для STAR. Большинство ситуаций можно адаптировать для ответа на любой вопрос. При этом необязательно врать – просто подумайте, как можно адаптировать ваш имеющийся опыт.
  • Оцените свои лидерские качества. Убедитесь, что вы можете понять, когда интервьюер задает вопрос на лидерство – и как вы можете ответить на него наилучшим образом.
  • Давайте точные и конкретные ответы. Сделайте ваши примеры правдоподобными, добавляя детали и цифры (полученного дохода, результатов и пр.), когда это возможно.
  • Не забудьте рассказать о том, как вы взяли на себя роль лидера или продемонстрировали лидерские качества.
  • Не ругайте бывших коллег. Критика других людей за их спиной указывает на то, что вы не являетесь положительным образцом для подражания.
  • Не говорите о неудачах, в которых вы не можете исправить свою вину. Например, если вы когда-то плохо управляли проектом, который впоследствии провалился. Это не лучший пример для ответа на вопросы на собеседовании.

Целеполагание

Не будьте самураем, у которого «нет цели, есть только путь». Прокачанное целеполагание помогает сформулировать видение как осязаемый результат и распланировать шаги к нему. Если все ваши действия прямо или косвенно влияют на цель, вы к ней придете. Кроме того, лидер с четким планом заряжает и мотивирует других.

Как прокачать целеполагание

КНИГИ:

  • Брайан Трейси «Достижение цели»

  • Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен»

  • Тео Цаусидис «Мозг с препятствиями. 7 скрытых барьеров, которые мешают вам достигать целей»

ВИДЕО:

  • Reggie Rivers: “If you want to achieve your goals, don’t focus on them” (на английском)

  • Плейлист из пяти выступлений TED Talks “Tips to help you set and reach your goals” (у каждого видео есть перевод на русский)

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

  • Семинар Маргулана Сейсембаева «Кайдзен планирование как основа счастливой жизни»

  • GeekBrains: Курс «Как тимлиду организовать работу, чтобы сохранить эффективность команды и не выгореть самому»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

  • Какие цели вы достигли за последний год? А что не удалось реализовать? 

  • Попытайтесь понять природу прошлых целей — это были ваши внутренние желания или внешние импульсы?

  • Определите, какие цели вы хотите достигнуть за год. Планируйте каждый месяц, сверяясь, что они влияют на достижение годовых целей.

  • Изучите целеполагание по SMART и поставьте себе цели, придерживаясь этой методологии.

  • Записывайте не только успехи, но и неудачи. Если что-то не получилось выполнить — попробуйте письменно объяснить себе, почему.

  • Определите свое исходное положение по отношению к цели. Это ваша точка отсчета, которая поможет спланировать первые шаги.

Перспективное видение

Смотреть «на перспективу» и видеть потенциал в неожиданных или незаметных вещах — бесценное качество лидера. Руководство любой компании хочет знать, что будет востребовано в их отрасли завтра, как с меньшими затратами и большей эффективностью решить проблему, какими продуктами в будущем будет пользоваться каждый. Достаточно вспомнить сервисы, которые были очень популярны в прошлом, но со временем их заменили более оригинальные — кто знает, как бы всё повернулось в этих компаниях, будь у них перспективное видение?

Как прокачать перспективное видение 

КНИГИ:

  • Люк Де Брабандер, Алан Ини «Думай в других форматах»

  • Дэйв Стюарт, Марк Симмонс «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга»

  • Скотт Белски «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»

  • Иван Бубнов «Видение как ресурс. Стратегическая сессия с самим собой»

  • Билл Торберт «Исследование действием»

ВИДЕО:

Розалинда Торрес: «Как стать великим лидером»

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

«Нетология»: Как оценить результат личностного развития

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

  • Подумайте, ваша идеальная работа — какая она? Что она в себя включает?

  • Составьте список из 50 своих достижений (минимум). Подумайте, есть ли что-то, что их объединяет? На основе этой информации составьте хронологию будущих достижений — подойдет просто список с примерными датами.

  • Расскажите о будущем как о прошлом. Представьте, что ваши планы сбылись, как изменился мир?

  • Составьте список так называемых мест, где бы вы не хотели оказаться — своеобразные флажки, какой жизни вы точно не хотите. И следите за тем, чтобы ваши действия туда не вели.

Примеры развивающих упражнений

Кто я?

Запишите 10 правдивых ответов, начиная каждый с местоимения «Я».

Проанализируйте ответы на предмет соответствия лидерским качествам, и определите, что вам мешает быть (или стать) лидером. Если вы себя охарактеризовали, например, как тихоня, подумайте, как это исправить и работайте в этом направлении.

Диалог с внутренним критиком

Если вы слишком самокритичны и думаете, что у вас ничего не выйдет, научитесь возражать «внутреннему голосу». Записывайте все, в чем сомневаетесь. Перечитайте, что записали, и попробуйте принять решение, не думая о том, что оно может быть неправильным.

Дневник успеха.

В конце дня отмечайте свои успехи. Вы должны записать минимум 3 положительных вещи, даже если день не удался. Упражнение развивает позитивное мышление и дает дополнительную мотивацию.

Мнение окружающих

Попросите друзей и родственников перечислить ваши достоинства и недостатки. Пусть честно ответят, за что они вас уважают, а какие ваши черты характера, привычки раздражают их. Запишите это интервью. Спокойно прочтите записи, ведь характеристику давали ваши близкие люди, которые вас любят, несмотря ни на что. Упражнение помогает избавиться от внутренних страхов, дискомфорта, мотивирует начать работать над собой.

«Учимся у других»

Напишите ФИО 3 известных людей, с которыми вы лично знакомы. Это может быть управленец, спортсмен или ученый.

Поставьте каждому оценку (например, по 5-балльной системе).

Дайте каждому характеристику, как руководителю.

Из присущих им качеств выберите 3, которые вы хотели бы развить в себе.

Развитие мотивации

Вспомните свое лучшее достижение в учебе, спорте или другой деятельности. Что вы сделали лучше других, что повлияло на вашу победу?

Попробуйте четко ответить, как вам удалось стать победителем.

Представьте, что объясняете это другим людям, чтобы они могли улучшить свои результаты.

Это упражнение можно выполнять несколько раз для разных достижений.

Что работодатели подразумевают под словом «лидерство»?

Вопросы на лидерство являются одним из наиболее распространенных типов поведенческих вопросов на собеседовании. Лидерские качества настолько ценны для работодателей, что некоторые даже основывают на них весь процесс собеседования.

Великие лидеры делают больше, чем просто говорят другим, что делать. Они приносят пользу, создавая среду поддержки и сотрудничества. Великий лидер признает и развивает навыки окружающих. Он повышает производительность и моральный дух всего коллектива.

Когда интервьюеры спрашивают о лидерстве, они ищут определенные качества, в том числе:

  • Навыки организации и принятия решений. Лидеры могут продуктивно управлять людьми и проектами и вносить свой вклад в достижение коммерческих целей компании.
  • Убедительность и умение вести переговоры. Лидеры могут находить общий язык с разными людьми и эффективно договариваться.
  • Способность к инновациям – лидеры выдвигают и внедряют новые идеи.
  • Уверенность в себе. Лидеры не боятся брать на себя ответственность.
  • Самосознание. Лидеры уверены в своих способностях, но также признают свои пределы. Хорошие лидеры делегируют полномочия и доверяют профессиональным советам своих коллег.
  • Способность мотивировать и вдохновлять – лидеры максимально раскрывают потенциал своих сотрудников. Они хвалят усилия и подают пример через упорный труд и самоотверженность.
  • Разрешение конфликтов. Лидеры поддерживают своих коллег в трудных ситуациях и находят решения межличностных проблем.

Каковы черты хорошего лидера?

Лучший тип лидера, независимо от того, родился он или стал лидером, – это тот, кто со временем развил следующие отличительные черты:

# 1 Ясное, достижимое видение

Истинные лидеры обладают способностью развивать ясное и достижимое видение. У них есть способность воплощать мечты в реальность. Обладая способностью развивать большое видение, вы сможете мотивировать, вдохновлять других товарищей по команде. Этот аспект лидерства требует не только страсти к видению, но и ясности, чтобы передать его, а также интеллекта и опыта, необходимых для его реализации.

Чтобы овладеть этим навыком, вы можете начать с определения для себя четкого видения, создания доски визуализации и разработки практических шагов, которые помогут вам достичь этих целей.

# 2 Способность влиять и вдохновлять

Истинные лидеры обладают способностью влиять на других и вдохновлять их. Полное понимание того, что для достижения большого успеха требуется команда, дает лидерам уверенность в том, что они сплачиваются за товарищей по команде, которые будут ключевыми в его или ее видении и целях.

Эта черта достигается за счет четкого представления о том, куда вы хотите попасть, кого вам нужно достичь, о том, что нужно сделать, чтобы этого добиться, и благодаря умению хорошо донести это до других.

# 3 Способность адаптироваться

Лидер в силу опыта должен иметь способность адаптироваться к изменениям, возникающим в результате обстоятельств и неизбежностей. В руководстве перемены следует рассматривать не как препятствие, а как шанс проявить изобретательность, приспособляемость и решимость. Именно в таких обстоятельствах истинный лидер должен принимать важные решения.

# 4 Готовность принять на себя ответственность

Как лидер команды вы должны нести ответственность не только за себя и свою работу, но и за работу, отношение и достижения других.

Чтобы быть лидером, необходимо не только показывать своей команде, куда двигаться и что делать, но и поощрять их, отвечать на вопросы, отслеживать прогресс и обеспечивать мотивацию.

Перед лицом неудач и неопределенностей лидер также обязан признать свою ответственность и взять на себя ответственность от имени команды.

# 5 Желание учиться и расти

Постоянное желание учиться и расти – важная личная и профессиональная черта, независимо от того, хотите вы быть лидером или нет.

Лидеры любопытны, непредубеждены и вкладываются в свой рост – самые лучшие из них всегда стремятся стать лучше.

#6 Великие лидеры сохраняют позитивный настрой

Хорошие лидеры сохраняют оптимизм и склонны к долгосрочному мышлению. Обычные мыслители думают только о настоящем и о немедленном удовлетворении.

Чтобы поставить отметку в таблице показателей в качестве великого лидера, вам нужно подумать о том, какой должна быть ваша команда через пять и десять лет, и что они должны делать каждый час в день, чтобы воплотить в жизнь желаемое будущее.

Великие лидеры мотивируют других людей, своих друзей, клиентов, сотрудников и даже своих детей, потому что сами вдохновлены. Они с энтузиазмом относятся к возможности создать для себя захватывающее будущее.

Чего ожидать на конкурсе «Лидеры России» в 2021-2022 гг.

По заявлению Сергея Кириенко, зампредседателя администрации президента РФ, с каждым годом конкурс будет усложняться, и в 2021-2022 гг. будут меняться не только вопросы, но и вноситься корректировки в методику проведения мероприятия. При этом он не уточнил, какие тесты на конкурсе «Лидеры России» планируется использовать в следующем году.

Каждый год организаторы, разрабатывая новые варианты и методики задач, старались учитывать мнение и замечания участников. В 2017 году кандидаты жаловались, что им не удалось показать управленческие способности из-за вопросов на общие знания о родной стране. В 2018 году им пошли навстречу, упростив эту часть.

В 2020 году для оценки видеоинтервью в тестовом режиме использовался искусственный интеллект, но на оценку и шансы кандидата он никак не влиял. На презентации конкурса 2021 года, уже объявлено, что в новых «Лидерах» влияние ИИ будет куда шире.

Замечание

Также стоит упомянуть, что на сайте организатора «Россия – страна возможностей» появился официальный бесплатный демонстрационный вариант упражнений, созданный на основе банка вопросов прошедшего конкурса. Каждый блок демонстрационного теста содержит по несколько вопросов, поэтому подготовиться по ним сложно.

Ожидается, что главным нововведением станет ужесточение контроля прохождения онлайн тестирования. Технология прокторинга или онлайн-сопровождения и контроля используется кадровыми агентствами на онлайн экзаменах. Цель прокторинга – провести верификацию личности претендента, проверить его личное присутствие во время экзамена, пресекая попытки списать или попросить помощи.

Участников контролируют при помощи:

  1. Веб-камеры (в том числе контроль зрачков);
  2. Записи экрана компьютера;
  3. Записи аудио;
  4. Фиксирование действий экзаменуемого на компьютере (переключение вкладок браузера, использование сторонних программ).

По ожиданиям организаторов, такой подход поможет снизить количество участников, неправомерно прошедших на очный этап, что снизит нагрузку на экзаменаторов, облегчая всю процедуру отбора.

Типы лидерства

Когда собирается более 2 человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые участники начинают играть более активную роль, чем другие, к ним прислушиваются — они занимают доминирующее положение. Остальные участники становятся ведомыми.

Лидерство может быть положительным — поддерживать дисциплину и производительность труда в коллективе. Отрицательное лидерство, наоборот, тормозит развитие, негативно влияет на производственные процессы и членов коллектива.

Лидера могут назначить официально. Также он может и не занимать никакого официального положения, но, в силу своих организаторских способностей, фактически руководить коллективом. Психологи выделяют формальное (влияние на людей с позиций занимаемой должности) и неформальное (влияние при помощи своих способностей, умения и других ресурсов) лидерство.

Лидер — зеркало группы, поэтому в другой группе с иными ценностями, ожиданиями, требованиями он может и не стать главным. Лидерские качества могут быть присущи человеку, который не занимает руководящую должность, но при этом имеет авторитет в коллективе.

Существуют разнообразные классификации лидерства, но социологи чаще пользуются типологией, предложенной известным немецким социологом М. Вебером. Ученый выделяет типы лидерства:

  1. Традиционное — основано на традициях, ритуалах, силе привычки. Право на первенство лидер приобретает в силу своего происхождения. В современных условиях традиционный тип лидерства существует в странах с монархической формой правления. В политике, искусстве, бизнесе встречается в трансформированном виде.
  2. Рационально-легальное — носителя власти избирают демократическим путем и передают ему властные полномочия. Действия лидера рациональные, отвечают закону и порядку, действующему в группе.
  3. Харизматическое — связано с личностью человека, его способностями, посредством которых он оказывает сильное влияние на окружающих. Востребован в обществе, где происходят кризисные процессы, отсутствует система общественного контроля. Такие люди испытывают сильную тягу к власти. Негативная сторона — опасность узурпации власти или фокус на себя.

Российский философ и психолог, основоположник научной социальной психологии — профессор Б. Парыгин классифицировал лидеров:

  1. По содержанию деятельности. Вдохновитель — предлагает программу поведения (генерирует идею, организует исполнение). Исполнитель — организует выполнение заданной программы.
  2. По стилю руководства. Авторитарный — единоличное управление. Демократический — вовлекает в управление членов группы, делегирует компетенции. Анархический — коллектив предоставлен сам себе.
  3. По характеру деятельности. Ситуативный — кризис-менеджер. Проявляется в критический момент, берет на себя управление и решает проблему. Универсальный — постоянно проявляет качества лидера.

Чтобы построить успешную карьеру, эффективно руководить компанией, недостаточно быть начальником, назначенным вышестоящим начальством. Современная реальность такова, что эффективное руководство и процветание фирмы возможно только, когда представители менеджмента обладают качествами лидеров.

Игры для тренингов

Ты и твое имя.

Цель игры — анализ личностных качеств, проявление креативности. Участники пишут на бумаге свое имя, располагая буквы по вертикали. За 10-15 минут напротив каждой буквы нужно написать особо ценное качество своего характера. Например:

  • И — интеллект;
  • В — внимательность в мелочах;
  • А — активность в коммуникации;
  • Н — настойчивость.

Полученный результат показывают всей группе и обсуждают.

Харизматичная личность

Тренер предлагает группе обсудить это понятие. Все ответы записывают в общий список и делают вывод, что харизма дает возможность влиять на людей.

Участники делятся впечатлениями от общения с харизматическими личностями, в чем проявляется харизма, чему бы они хотели научиться у таких людей.

Через 10-15 минут обсуждения нужно выстроить на базе этих рассказов образ харизматичного лидера. Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Нужна ли харизма лидеру?
  2. Какие из рассказанных историй запомнились?
  3. Что бы вы могли сделать, чтобы выработать такое качество?
  4. Как этому научиться?

Синхронный перевод

Упражнение развивает концентрацию внимания, повышает беглость речи.

5-7 человек садятся в круг. Один игрок читает текст. Его сосед повторяет каждое услышанное слово своему соседу и так по кругу, пока слово не вернется к чтецу.

Занятия развивают бессознательное единство с говорящим, даже если он вам не знаком. Такую тренировку можно применять для понимания иностранного языка и овладения навыками синхронных переводов.

Онлайн подготовка к тестам конкурса «Лидеры России»

Сегодня готовятся: чел.

Индивидуальные кейсы

5 кейсов + анализ и рекомендации

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Подробнее

Сегодня готовятся: чел.

Числовые тесты

30 тестов, 600 вопросов

Личный кабинет

Моментальный доступ

Подробные решения

Графики результатов

1 месяц доступа

340 рублей

Подробнее

Вербальные тесты
30 тестов, 450 вопросов

340 рублей

Логические тесты
22 теста, 220 вопросов

340 рублей

Общие знания (Эрудиция)
61 тест, 610 вопросов

340 рублей

Ситуационные тесты «Сценарии»
6 тестов, 70 сценариев + пособие

340 рублей

Учебные психологические тесты
Обучение решению любых тестов личности

340 рублей

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

2 сентября 2021 1944

Проходили 97 раз

Кто я – интроверт или экстраверт?

HTML – код

5 августа 2021 3629

Проходили 266 раз

Увлекательная викторина для 2 класса!

HTML – код

18 мая 2021 18965

Проходили 2425 раз

Викторина: “Угадай мультфильм по герою”

HTML – код

4 апреля 2021 37189

Проходили 6414 раз

Тест по биологии: “Клетка”

HTML – код

27 марта 2021 5214

Проходили 209 раз

Викторина: “1 класс”

HTML – код

23 марта 2021 66188

Проходили 21713 раз

Тест на умственную отсталость

HTML – код

23 января 2021 7836

Проходили 1183 раза

Угадайте знаменитость по ее детской фотографии

HTML – код

26 декабря 2020 34967

Проходили 5258 раз

Кто тебе подходит по знаку Зодиака?

HTML – код

13 декабря 2020 9975

Проходили 2560 раз

Продолжи пословицу

HTML – код

10 декабря 2021 797

Проходили 40 раз

Тест для любителей астрономии: что вы знаете о планетах?

HTML – код

8 ноября 2021 1184

Проходили 19 раз

Би-Джиз – короли диско на все времена

HTML – код

26 октября 2021 1207

Проходили 74 раза

Простой тест на знание комиксов Marvel и DC

HTML – код

26 июля 2021 2951

Проходили 206 раз

А знаешь ли ты основы этикета?

HTML – код

4 июня 2021 3763

Проходили 424 раза

Какой у тебя тип мышления – мужской или женский?

HTML – код

28 марта 2022 684

Проходили 53 раза

“Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты”

HTML – код

20 февраля 2022 2830

Проходили 812 раз

Тест для знатоков: назовите историческую личность по фото и краткому описанию

HTML – код

Показать еще больше

Как всегда быть лидером в коллективе с помощью тренинга

Если хотите прокачать в себе харизму, навыки лидерства, научиться ипровизировать на 100 %, то вам поможет обучение у человека, который прошел этот путь. Ни в коем случае нельзя слушать дилетантов, которые кричат на каждом углу: “Заплати мне – и разбогатеешь!”

Для меня такой человек – Павел Воля. По данным Forbes, он за 2019 год заработал более 2 млн $ на юморе и харизме.

Обучение состоит из 42 видеоуроков, каждый из которых разбит на 2 части: практическую и теоритеческую. После каждого урока вам нужно будет выполнить задание, чтобы закрепить материал.

Вместе с основной программой каждый день будет проходить 15-минутная импров-физкультура.

После выполнения задания вы присылаете видеоотчет, и кураторы дают вам обратную связь. Все кураторы, с которыми вы будете общаться, вместе с Павлом работают над созданием шоу «Импровизация».

Обучение стоит 12 000 руб.

Если в течение 2 недель вы решите, что курс не подошел, организаторы вернут деньги.

После записи на обучение с вами свяжется девушка из команды Павла и ответит на все ваши вопросы, касательно тренинга. Обговорите с ней условия оплаты.

Как сформировать в себе лидерские качества

  1. Способность четко поставить цель перед собой и коллективом позволит обрести понимание, какой результат вам необходим.
  2. Быстро реагируйте на проблемы. Для того чтобы принять правильно решение, необходимо четко обдумать возможные последствия. Но иногда времени на раздумья нет. В таком случае нужна мгновенная реакция и способность принять верное решение здесь и сейчас. Для этого нужно проанализировать ситуацию в минимальные сроки.
  3. Будьте готовы принимать решения и рисковать. Лидер должен принимать решения в спорных ситуациях. Для этого необходимо уметь четко взвесить все положительные и негативные стороны, продумать итог решения. Бывает так, что результат не оправдывает ожиданий. В таких случаях не нужно разочаровываться, следует вынести урок.
  4. Вдохновляйте свою команду. Руководитель всегда должен уделять достаточно внимания каждому сотруднику, знать его проблемные места и умело ими манипулировать. При этом также нужно слышать своих подчиненных, прислушиваться к их мнению. Только так можно сплотить свой коллектив.
  5. Самосовершенствуйтесь. Ежечасно работайте над своими ошибками. Лидер должен уметь меняться, постоянно развиваться и совершенствовать свои опыт и знания.

Пошаговая инструкция

Если вы хотите стать настоящим лидером – будьте готовы к тому, что на достижение вашей цели уйдет достаточно много времени. Вам придется ежедневно проводить работу над собой.

Для начала, начните выполнять такие упражнения:

  • «Кто я». Подумайте, кем вы являетесь на данном этапе вашей жизни и запишите 10 примеров. Вы можете одновременно быть мамой, студентом или менеджером. Проанализируйте свою деятельность. Те пункты, которые являются проблемными, подлежат дальнейшей проработке.
  • «Цель». Далее запишите список целей, которые вы планируете достичь. Не стоит писать невыполнимые мечты. Сконцентрируйтесь на конкретных задачах, которые вам по силам. Изначально запишите маленькие, плавно переходя к более глобальным. Такой план поможет вам спланировать свои дальнейшие действия.
  • «Зеленый маркер». Подведите итоги вашего дня, определите, что произошло хорошего. Не думайте о негативе. Так вы сможете развить позитивное мышление.

Рекомендации для применения на практике

Когда вы успешно выполните все упражнения, можно будет перейти к практическим заданиям. Подумайте, что вас не устраивает в жизни. Именно эти моменты нужно изменить. Выйдите из своей зоны комфорта, займитесь делом, которое давно откладывали.

Не забывайте о саморазвитии, много читайте, заведите друзей-единомышленников. Тренируйте свои коммуникативные навыки – попробуйте стать лидером в кругу своих знакомых или друзей.

Типы и стили лидерства

Существует несколько основных подходов к определению типов лидерства, и у каждого из них свои управленческие стили.

Поведенческое лидерство

Это то, как лидер ведет себя с последователями или подчиненными. Есть разные классификации стилей поведенческого управления, но наиболее устоявшуюся предложил Курт Левин. Она включает три направления со своими плюсами и минусами.

  1. Авторитарное руководство. Лидер единолично принимает решения и жестко контролирует выполнение задач, не заботясь о состоянии команды. Такой стиль помогает сделать много работы в сжатые сроки, но негативно сказывается на мотивации, дружелюбии, ментальном благополучии и инициативности в группе.
  2. Демократическое руководство. Команда разрабатывает решения совместно с управленцем, ответственность и власть распределяются между всеми. Задачи выполняются не так быстро, как при авторитарном лидерстве, но группа проявляет большую оригинальность и креативность, а взаимоотношения становятся теплее.
  3. Либеральное руководство. Лидер практически не участвует в работе команды — она сама принимает решения и организует процессы. Скорость и качество выполнения задач значительно снижаются, сравнительно с демократическим и авторитарным стилями.

Ситуационное лидерство

Концепцию предложил Пол Харси и Кеннет Бланшар. Основной постулат — не существует идеального стиля управления. Его нужно варьировать в зависимости от уровня развития и мотивации сотрудников.

  1. Указывающий стиль. Лидер не консультируется с командой и все решает самостоятельно. Он действует как диктатор, сохраняющий всю полноту власти в своих руках.
  2. Наставнический стиль. Руководитель в значительной степени сам определяет задачи и функции, но не приказывает, а убеждает и мотивирует. Он продает свои идеи команде и больше похож на спортивного тренера.
  3. Поддерживающий стиль. Лидер подключается к генерации идей и решений, но предоставляет группе ощутимую независимость. Он выступает как равный другим член команды.
  4. Делегирующий стиль. Руководитель формирует видение будущего, а конкретные решения и реализацию выбранного пути оставляет за командой. Его роль — стратегическая.

Таблица соответствия стилей управления с уровнем развития и мотивации сотрудников

Эмоциональное лидерство

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис и Энни МакКи определили шесть стилей этого типа управления. Они по-разному влияют на эмоции людей и проявляют наибольшую эффективность в конкретных условиях. Поэтому их нужно комбинировать и варьировать.

  1. Визионер. Подходит, когда компании нужны новые направления роста и видение будущего. Такой лидер определяет цели и предоставляет команде возможность самой найти лучший путь к ним. Основная эмоция, которую он вызывает, — вдохновение.
  2. Коуч. Полезен для подтягивания отстающих сотрудников. Он помогает советом и поддерживает, увязывает личные цели подчиненных с бизнесом. Последние ощущают заботу о себе и рост мотивации.
  3. Аффилативный лидер. Незаменим, если команде не хватает гармонии: часто возникают конфликты и люди не доверяют друг другу. Он решает спорные ситуации, сглаживает углы и укрепляет группу. Это заряжает сотрудников оптимизмом и дарит им чувство сплоченности.
  4. Демократ. Нужен командам, в которых много высококвалифицированных специалистов. Он прислушивается к ним и принимает совместные решения, основанные на плюрализме мнений. Сотрудники ощущают свою значимость и профессионализм.
  5. Ведущий. Пригодится, когда нужны быстрые результаты. Лидер задает высокую планку эффективности и сам активно вовлекается в процессы. При этом стиль может негативно влиять на сотрудников, вызывая у них выгорание и истощение.
  6. Командующий. Необходим во времена кризисов и сложных ситуаций. Он может принимать непопулярные решения ради спасения бизнеса и давать безапелляционные приказы. Подчиненные при этом испытывают подавленность.

Как может вести себя лидер

С развитием общества психологи стали делить лидеров на разные типы, в зависимости от стиля и методов работы, а также от места, где лидер проявляет свои качества. Так появилось несколько стилей лидерства.

  1. Авторитарный. Такой лидер мало интересуется мнением окружающих. Все решения он принимает самостоятельно. От сотрудников такой человек требует слаженной и четкой работы во благо поставленных целей. При этом личные проблемы подчиненных его мало волнуют.
  2. Демократический. Работающий в таком стиле лидер постоянно держит связь с сотрудниками, устраивает мозговые штурмы и привлекает коллектив к участию в решении общих задач. При этом в коллективе лидер поддерживает теплые и крепкие взаимоотношения.
  3. Попустительский. В этом стиле группа по большей части работает самостоятельно. Лидер не участвует ни в каких процессах, важные решения принимает сам и без обсуждения. В такой ситуации коллектив много времени тратит на то, чтобы организовать рабочий процесс.

Лидерские способности также разделяются в зависимости от масштабности вопросов, которые следует решить: бытовой, социальный или политический.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий