7 качеств, которыми обладают действительно хорошие родители

Общие правила для всех типов родителей

В большинстве случаев родители вступают в конфликт с педагогом из желания защитить интересы своего ребенка. Правда часто они видят угрозу там, где ее нет, и занимают оборонительную позицию на пустом месте. Правильно выразить недоумение или недовольство у них не выходит из-за:

  • неуверенности в своей позиции;
  • желания получить подтверждение своей родительской состоятельности;
  • осознания физических, умственных и психологических особенностей ребенка, которые подталкивают его опекать. 

Учителю необходимо понять, что практически каждый родитель (за редким исключением) желает добра своему ребенку. А от педагога ждет: 

Слов поддержки. 

Всем мамам и папам хочется слышать, какие они хорошие родители для своего чада. А молодым — особенно. Ведь они не всегда знают, как правильно поступить, и ждут одобрения своих действий. 

Понимания.

Родители хотят, чтобы преподаватели учитывали их загруженность на работе, семейную ситуацию, финансовое положение и просто иногда кивали головой в ответ на их рассказы. 

Отсутствия стыда за ребёнка. 

Ведь это, в конечном итоге, стыд за самого себя

В диалоге с родителями важно обращать внимание не только на отрицательные моменты, но и на плюсы, достижения, отличительные качества их детей

Конкретных советов и рекомендаций. 

Родители хотят получить от педагога инструменты, поэтому в диалоге с ними лучше заменить фразу «Ваш ребенок совершенно не понимает математику» на «Помогите ему с заданием по математике, он плохо понимает уравнения».

Материалы по теме:

  • «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу
  • Школа без стресса: правила для учителей и родителей
  • Быть «неудобным» учителем, или Как правильно выражать недовольство родителям, коллегам и руководству

Когда у ребенка возникает проблема, он в первую очередь идет к родителями

Одна из самых больших проблем современного общества — непонимание поколений, даже в рамках одной семьи родители не знают, чем живут их дети, а юные люди считают, что со старшими не о чем разговаривать. А все начинается с самого раннего детства — ребенок подошел со своей какой-то проблемой, а взрослым она показалась такой мизерной, что малыша банально отшили — иди со своими глупостями. Через несколько таких ситуаций ребенок поймет, что родителям просто неинтересна его жизнь, он перестанет чувствовать себя безопасно рядом с самыми родными людьми, будет таить свою боль внутри или изливать ее посторонним.

Будьте ласковым

Одним из лучших способов воспитания позитивного и счастливого ребенка является безусловная любовь и забота. Любовь заключается не только в том, чтобы обнимать ребенка, кормить его или покупать ему хорошую одежду. Любовь – это когда вы проявляете интерес к жизни вашего ребенка или показываете, что вы заботитесь о нем. Иногда ваше явное присутствие может творить чудеса с самооценкой и уверенностью вашего ребенка.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

“Папа обижается”. Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Ошибки отцов, мешающие им стать идеальными

Рассмотрев требуемые положительные качества хорошего папы, стоит отдельно остановиться и на тех критериях поведения, которые не позволяют отцу быть идеальным.

Мягкость и податливость

Если не получается наказывать за проступки вовремя и справедливо — сложно добиться уважения от подрастающего поколения. Так получится только оказывать малышу нехорошую услугу — ведь он не усвоит моральные нормы, станет сибаритом.

Жесткость

Чересчур выраженная строгость также недопустима. Чрезмерное наказание воспитывает в сыне либо дочери грубость, равнодушие.

Навязчивость и контроль

Требуется давать крохе максимум свободы — малыш должна иметь возможность всецело проявлять себя, совершенно не опасаясь реакции родителей. Именно самостоятельность гарантирует ценный опыт.

«Розовые очки»

Характеристика:

  1. Их ребенок всегда прав.
  2. Их ребенок не может сделать ничего плохого, потому что см. пункт 1.
  3. Всегда встают на защиту ребенка, не принимая никаких аргументов.
  4. Не верят в авторитет педагога.
  5. Не верят доказательствам (все ложь, клевета и поношение).
  6. Чаще всего воспитывают чадо в полной анархии.

Когда учитель вызывает этот тип родителей в школу, чтобы поговорить о поведении или успеваемости ребенка, сразу же занимают оборонительную позицию

Учет пропущенных уроков, отсутствие домашнего задания, плохие оценки по контрольным во внимание не принимаются. Родители уверены, что преподаватель наговаривает на ребенка и завидует их благополучной и счастливой семье, а оценки специально занижает. 

Ольга Гаврилова:

Влияние на ребёнка:

  • Школьник перестает уважать учителя.
  • Он не боится наказания за свои действия, ведь родители этого не допустят.
  • Поведение становится хуже день ото дня.
  • У ребенка стираются границы: он позволяет себе хамить и дерзить всем подряд, провоцирует травлю.

Как педагогу выстроить отношения?

Контакт с родителями в «розовых очках» нужно начинать очень осторожно. Проявить максимальное уважение и не скупиться на комплименты: рассказать о сильных сторонах ученика, его талантах и блестящих перспективах

После этого можно обозначить задачи для совместной работы, чтобы перспективы стали реальностью как можно скорее. 

Хорошие качества человека

1. Они никогда долго не злятся.

По-настоящему добрые люди не могут долго сердиться на тех, кого любят. Иногда они вообще не злятся. 

Однако, когда вы переходите черту, они просто могут перестать с вами разговаривать. Если незнакомый человек задел их, они разворачиваются и уходят, даже не пытаясь с ним спорить. У хорошего человека есть более важные дела, кроме как спорить.

2. Они пытаются поднять вам настроение, когда вам грустно.

Иногда хватает одного объятия, чтобы вы почувствовали себя лучше даже в самый неудачный день.

3. Они счастливы, когда вы счастливы.

Они не будут ревновать или завидовать вашему успеху или счастью. Скорее они будут первыми, чтобы поздравить вас с вашими достижениями, например, покупкой нового автомобиля или повышением по работе.

4.Они могут грустить, но вы редко увидите печаль на их лице.

По-настоящему хорошие и добрые люди всегда кажутся радостными, потому что они не хотят распространять негативную энергию, когда они грустят или разочарованы. 

Улыбка сияет на их лице, даже когда внутри они совершенно разбиты, и вы можете даже не заметить, что им плохо, если не так хорошо их знаете.

5

Хотя у них ранимая душа, у них также отважное сердце.. Хорошие люди, как правило, очень чувствительны, но в то же время храбры сердцем

Вместо того, чтобы ссориться с человеком или устраивать скандалы, они молча уходят. 

Хорошие люди, как правило, очень чувствительны, но в то же время храбры сердцем. Вместо того, чтобы ссориться с человеком или устраивать скандалы, они молча уходят. 

Они будут вести себя так, будто вы их и не задели, и как будто вас никогда не существовало.

6.Они никогда не жалуются на свои проблемы.

Вам хорошо находиться в их компании. Люди, которые все время жалуются, распространяют негатив и тянут из вас энергию, чтобы почувствовать себя лучше. 

Они не понимают, что жалобы ведут к тоске и мучениям, в то время как по-настоящему добрые и хорошие люди прекрасно это понимают.

7. Они помогают другим.

Если у вас сломалась машина или нужна какая-то другая помощь, они придут к вам и сделают все возможное, чтобы вам помочь.

8. Это душевные люди.

Они ценят дружбу и близкие отношения, которых им подарила судьба. Они никогда вас не предадут, не будут спорить о пустых вещах и не будут вам изменять.

9. Все, что им нужно для успокоения, это ваше объятие.

Хотя такие люди привыкли держать многие свои эмоции при себе из-за своей чувствительности, они могут иногда начать плакать без причины. Вам достаточно их обнять, чтобы успокоить, и улыбка вновь вернется на их лицо.

10. Как им удается так хорошо прятать свои эмоции и проблемы?

Возможно, вы задаетесь вопросом, почему они редко говорят о своей личной жизни или проблемах. Просто хорошие люди стараются не фокусироваться на них и хотят избежать ненужного беспокойства со стороны других людей.

Что понимается под качествами личности в психологии

В психологии качествами личности называют набор черт и характеристик, которыми обладает человек. У всех людей совокупность этих качеств различается в зависимости от характера, типа личности. В них также отражено отношение человека к окружающему его миру и социуму в целом.

Качества личности влияют на поведение человека, его жизнедеятельность, цели, стиль в одежде, речь.

Качества личности бывают положительными и отрицательными, классифицируются на разные типы. У каждого человека есть собственный набор устойчивых характеристик, которые довольно сложно целенаправленно искоренить или приобрести.

Какие качества бывают

В психологии существует определенная классификация личностных качеств, которые характеризуют личность человека. Есть несколько основных групп:

  1. Социально-психологические. Характеризуют базовые и вторичные черты личности человека.
  2. Волевые. Определяют черты характера, которые отвечают за желание человека идти к поставленной цели: терпение, выдержка, самостоятельность, умение принимать решения и брать на себя ответственность за них и за их последствия.
  3. Нравственные. С возрастом нравственные ориентиры имеют тенденцию изменяться. Это зависит от того, с кем общается человек, какой индивидуальный опыт он приобретает. Под влиянием этих факторов нравственные ориентиры меняются в течение человеческой жизни. В свою очередь они формируют ряд убеждений: гуманистические, расовые, религиозные, националистические.
  4. Профессиональные. Как правило они формируются в детстве в форме увлечений и хобби, а в подростковом возрасте перерастают в тягу к какой-то профессиональной сфере. Развивать эти качества необходимо, чтобы быть успешным и квалифицированным работником в своей сфере. Среди профессиональных навыков выделяют: вербальность (языковые навыки, грамотное владение устной и письменной речью, коммуникативные навыки), математические (выполнение математических алгоритмов, решение задач), умение детализировать объекты (представлять их в трехмерном виде, уметь изобразить их) и другие. Профессиональные умения являются важнейшими качествами личности.

Необходимо развивать общий интеллект. Делать это нужно с раннего возраста. Это поможет здраво оценивать свои способности, быстро включаться в работу и иметь хорошую способность к обучению.

Являются ли характерные черты личности врождёнными

Качества человека как личности делятся на врожденные и приобретенные. Вместе они образуют структуру психики индивида.

Врожденными качествами считаются те, которые были даны человеку от рождения. Иначе их называют природными характеристиками личности. К врожденным характеристикам относится темперамент. Согласно существующей в психологии классификации, каждый человек имеет один из четырех видов темперамента:

  1. Сангвинический. Такие люди чаще всего пребывают в хорошем настроении, имеют активную жизненную позицию.
  2. Холерический. Люди с таким типом темперамента, как правило, вспыльчивы, в некоторой степени истеричны, часто прибегают к использованию грубых слов в речи.
  3. Меланхолический. Такой тип темперамента приписывают людям с пессимистическим взглядом на жизнь. Часто они имеют множество фобий, отличаются нерешительностью.
  4. Флегматический. Человек с таким темпераментом очень редко выходит из себя, может оставаться спокойным в большинстве ситуаций.

Другим врожденным качеством, согласно К.Г. Юнгу, является психотип личности. Ученый разделял людей на экстравертов (характеризуются медленным возбуждением и быстрым торможением) и интровертов (характеризуются быстрым возбуждением и медленным торможением). Юрист по банкротству физических лиц здесь: https://xn—-8sbcf0apujblgghghb4q.xn--p1ai/

Приобретённые качества

Приобретенными качествами личности называют те, которые люди приобретают в течение всей своей жизни. К ним относятся:

  1. Негативные и положительные привычки.
  2. Накопленные знания и навыки, которые человек может использовать и применять.
  3. Направленность личности. Эта характеристика определяется ценностями человека, его симпатиями и антипатиями. Направленность формирует индивидуальную модель поведения.

Нельзя точно сказать, чего в человеке больше – врожденного или приобретенного. На этих характеристиках сильно отражается то, как человек воспринимает пережитый им опыт и процесс его роста как личности.

Зная о своих приобретенных и врожденных качествах, об основных качествах своей личности, человек может использовать свои сильные стороны и избегать слабых.

Ребенок смело говорит о своих чувствах и не боится быть наказанным за них

Кто из нас не помнит из детства, когда впервые случилось переживать какие-то сильные чувства. Это необязательно первая влюбленность, а может просто детская обида, боль из-за предательства или эйфория от настоящей победы. И мало кто решился поделиться этим именно с родителями. Причины могут быть разными — страх быть высмеянным, униженным, непонятым, обиженным.

А все потому, что когда в первый раз малыш поделился своими ощущениями, родители пренебрегли ими, или же посмеялись, мол, рано тебе, или «что ты в этом понимаешь». Так возникает первая трещина, которая очень скоро превратится в пропасть отчуждения. И все переживания, тайны, секреты будут изливаться подружке (другу) или интернетным знакомым, но не маме или папе.

Другие родители впадают в противоположную крайность — очень эмоционально реагируют на чувства своих детей. Это приводит к тому, что ребенок подсознательно начинает их утаивать, чтобы уберечь слишком ранимую психику родителей, сам превращаясь в закомплесованную личность, боящуюся проявлять эмоции.

Чем отличаются качества от навыков и привычек

Каждый человек – это уникальный набор характеристик. Когда я училась в универе, нам задали такое задание: составьте список своих качеств и характеристик, но чтобы вы отличались от всех. То есть это не только Людмила Редькина, блондинка, мама, жена, психолог, копирайтер и т. д

Важно было подчеркнуть свои особенности – то, что есть только у меня из всей группы

С этим заданием оказалось нелегко справиться, в голову лезли только те характеристики, что могли подойти каждой второй девушке, сидящей в аудитории.

Так вот у нас речь шла именно о качествах. Но некоторые путают три понятия: навыки, качества и привычки. Давайте мы попробуем в них разобраться.

Мы видим, что навыки и привычки похожи между собой, а вот качества – это про другое. Это тот побудитель, который внутренним голосом диктует человеку, где и как ему себя вести. Например, если человек добрый, он уступит место девушке в автобусе. Если человек честный, он расскажет горькую, но правду.

Качество отвечает на вопрос “какой?”, а навык и привычка – “что делает?”. Какой человек – добрый; что делает добрый человек – уступает место. Качества могут быть положительными и отрицательными, как и привычки. Подробнее читайте о 20+ вредных привычек человека с описанием и примерами. А также качества диктуют неосознанные действия, как при навыке.

У трех понятий, конечно, есть свои сходства, но они отличаются друг от друга, поэтому путать их никак нельзя.

7 качеств хорошего родителя

Воспитание ребенка не должно заключаться в постоянной опеке и чтении нотаций. Прежде чем наставительным тоном поучать свое чадо, вспомните себя в его возрасте. Многое ли умели и понимали?

Хороший родитель тот, кто стремится стать своему ребенку другом и единомышленником. Психологи выделяют семь качеств хороших родителей. Проверьте, обладаете ли вы ими?

Не сравнивает с другими детьми

Хороший родитель никогда не кажет своему отпрыску фразы типа «Твой одноклассник Серёжа решает сложные задачки по математике, словно орехи щелкает, а ты простой пример решить не можешь» или «Дочка соседки и вышивает, и поделки делает, и кукол мастерит, а ты у меня ничего не умеешь». От таких сравнений страдает самооценка ребенка – он начинает ощущать себя хуже других. Вдобавок думает, что родители считают его плохим, неудачником, неумехой – а значит, меньше любят.

Учится вместе со своим чадом

Мудрый взрослый не отмахивается от предложений сына или дочери узнать что-нибудь новое путем исследования, эксперимента, интересного опыта. Всегда поддержит идею сходить в библиотеку, планетарий, музей. Открывать вместе с ребенком новые грани окружающего мира – это отличная возможность самому вернуться в детство или юность, вспомнить забытое или обогатиться свежей информацией, а заодно потренировать мозги и память.

Проявляет сдержанность в общении с ребенком

Дети требуют постоянного внимания. Им трудно понять, что вы пришли уставшая с работы и вам не хочется отвечать на вопросы и вообще лишний раз открывать рот. Свою усталость и раздражительность хороший родитель никогда не выплеснет на отпрысков. Сдержанность – вот верная позиция. Вместо того чтобы накричать, взрослый спокойно объяснит, что сейчас нет возможности вместе поиграть или посмотреть кино. Надо отдохнуть (был сложный день), да еще и приготовить ужин. Ребенок не обидится, ведь он будет знать, что дело не в нем, а в ситуации.

Принимает выбор ребенка

Хороший родитель любит и принимает своего отпрыска таким, какой он есть. Не стремится переделать, сломать, а дает возможность ребенку самому искать себя в творчестве или спорте, идти своим путем. Для мудрого взрослого не существует бесполезных и «дурацких» увлечений ребенка. Чувствуя поддержку родителя, сын или дочь будут более уверенными и смогут максимально ярко применить свои способности и таланты.

Критикует аргументировано

Бывают моменты, когда родитель обязан высказать ребенку неодобрение. Просто ругать – неправильная позиция. Лучше представить, что вы в этой ситуации разговариваете с коллегой по работе, и критиковать аргументировано: «Ты вот тут или там не прав, поступил неверно, потому что…» От такой критики толк будет, а от криков и ругани – нет!

Развивается и живет своей жизнью

Хороший и счастливый родитель не живет только лишь детьми. У него всегда есть время для себя – своих увлечений, друзей, творческих дел, путешествий и отдыха. Свободное время такой взрослый проводит активно, в развитии и самосовершенствовании. Наблюдая, какая у мамы и папы насыщенная и интересная жизнь, отпрыск обязательно захочет последовать их примеру.

Не решает за ребенка все проблемы

Чем раньше взрослый начинает позволять чаду проявлять самостоятельность, тем быстрее и правильнее формируется его личность. Дети должны уметь сами решать свои проблемы, они должны совершать свои ошибки и сами исправлять их. Поэтому хороший родитель не кормит ребенка с ложки до школы и не завязывает ему ботинки, если у того с первого раза не получается. Когда отпрыск споткнулся о трудность, не торопится помогать и давать четкие указания. Вместо этого говорит: «Да, вот тебе и проблемка. Хочешь, подкину парочку идей, как с ней справиться?» Такой подход подталкивает детей к размышлениям и поиску выхода из ситуации, учит думать о последствиях и нести ответственность за поступки и принятые решения.

Помогайте только тогда, когда что-либо ну совсем не получается. Самое главное – никогда не делайте вместо ребенка!

Тесная связь

Да, малыш может буквально не отпускать маму от себя. Постоянно просится на ручки, держится за юбку, просто «ходит хвостиком». Хорошие родители понимают, что это нормально, самостоятельность проявится с возрастом. 

Наступят времена, когда сами родители будут звонить ребенку и спрашивать: «Ты где? Когда придешь домой?». А пока он всегда рядом, нужно получать удовольствие от общения и не стараться «оторвать чадо от подола» раньше времени.

Тесная связь должна сохраняться и в общении. Хорошие родители знают, что происходит у ребенка в школе, в курсе его проблем, отношений, забот, мечтаний. Подростки могут отстраняться, но, если до этого тесная связь существовала, все будет хорошо. И со своими проблемами ребенок придет именно к родителям. 

Список положительных качеств для резюме

Для каждого человека важное событие – устройство на работу. Особенно на ту, о которой давным-давно мечтаешь

А что для этого нужно? Правильно – грамотно составленное резюме работника!

Грамотно составить – это не просто указать данные об образовании и местах работы, но также и правильно указать свои достоинства.

При устройстве на работу очень важно указать положительные качества именно для той профессии, на которую хотите устроиться. Общие правила для составления резюме:

Общие правила для составления резюме:

  1. Рекламировать себя сдержанно, но обязательно.
  2. Не указывайте более 5 положительных качеств, иначе попахивает хвастовством.
  3. Можно писать с юмором, но тоже не переусердствуйте. Не стоит этого делать, если хотите попасть на руководящую должность.

Пример указания профессиональных качеств для менеджера по продажам. Такие специалисты должны успешно продавать товар. Поэтому обязательно укажите несколько из таких качеств:

  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • обучаемость;
  • доброжелательность;
  • уверенность.

Пример указания качеств для секретаря. Здесь важна не только презентабельная внешность, но и стойкость для выполнения рутинных задач, а еще:

  • грамотная речь;
  • исполнительность;
  • умение работать в команде;
  • ответственность;
  • усидчивость;
  • презентабельная внешность;
  • коммуникабельность.

Пример указания качеств для IT-специалистов. Сегодня очень много компаний буквально гоняются за хорошими профессиональными специалистами

Поэтому важно указать одну из таких характеристик:

  • умение работать в команде;
  • аналитический склад ума;
  • трудолюбие;
  • целеустремленность;
  • самостоятельность;
  • креативность;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • мобильность.

Что делать?

Один из путей — обратиться к воспоминаниям собственного детства. Ребенок, которым был каждый из нас, не исчезает, когда мы вырастаем. Все, что мы чувствовали, будучи детьми, еще внутри нас, где то глубоко-глубоко, и если мы сможем восстановить боль наших собственных тревог и обид, наше смущение, слишком дорогой ценой купленную любовь в далекие детские годы, — тогда мы скорее сможем понять своих детей. Вернуться к Ребенку внутри себя — значит вернуть себе то, что настоящий ребенок вносит в семейную жизнь: радость, творчество и очарование.
Способность чувствовать, как чувствует ребенок, присуща всем нравственно и психически здоровым людям. Обладал ею и император Николай II, о чем свидетельствует в своих воспоминаниях Пьер Жиляр: «Он был для них одновременно царем, отцом и товарищем. Чувства, испытываемые ими к нему, видоизменялись в зависимости от обстоятельств. Они никогда не ошибались, как в каждом отдельном случае следует относиться к отцу, и какое выражение данному случаю подобает. Их чувство переходило от религиозного поклонения до полной доверчивости и сердечной дружбы. Он был для них то тем, перед которым почтительно преклонялись министры, высшие церковные иерархи, великие князья и сама их мать, то отцом, сердце которого с такой добротой раскрывалось навстречу их заботам или огорчениям, то, наконец, тем, кто вдали от нескромных глаз умел при случае так весело присоединиться к их молодым забавам».
Интересно, что дети также понимают, что для полноценного общения с детьми идеальный родитель должен «заключать в себе сразу же нескольких человек (маму, сестру, подругу, умудренную опытом бабушку)», как пишет в анкете одна питерская школьница.
Души детей находятся в живой зависимости от сердца родительского, отмечает свят. Феофан (Говоров), а в «сообщающихся сосудах, — говорит Паскаль, — уровень жидкости одинаковый». Если родитель неправильно исповедует веру, не дорожит Отечеством, семьей, не хранит личного целомудрия, то никакие учебники, даже самые прекрасные, не смогут раскрыть образ Божий в ребенке. Поэтому основой всех качеств воспитателя должна быть искренняя вера и целомудрие, а идеалом родителей являются родители, способные любить.
Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в «профессии» родителя. Тот, кто считает, что его собственное воспитание и образование закончено («уж какое есть, такое есть, обойдёмся и этим») — не сможет стать хорошим воспитателем. Вопреки бытующему мнению, заняться самосовершенствованием, изменить себя, пересмотреть свои позиции никогда не поздно. Однако понимание, что надо что-то менять — лишь первый шаг на пути к успеху

Самое важное, пожалуй, в том, что воспитание детей может и должно быть в радость. Ведь это самая важная часть жизни любого родителя

Будем учиться тому, как жить и работать с детьми в ладу, мире и любви, и пусть жизнь ваша будет светлой и счастливой!

Этапы взросления мальчика

Вне зависимости от обстановки и окружения, взросление мальчика проходит через 3 стадии.

  1. От рождения до 6 лет. Это период нежности. Условно его можно поделить еще на 2 стадии. Первая длится до 3-х лет. В это время главный человек для ребенка – мама. Она кормит, гуляет с мальчиком. Общение с папой отходит на второй план. Перейдя трехлетний рубеж, мальчишки начинают отделяться от «маминой юбки» и все больше тяготеют к папам и другим мужчинам из семьи.
  2. С 6 до 14 лет длится этап формирования мужественности. Мальчик все чаще ищет общения с отцом, нуждается в его внимании. Изучает поведение папы в различных бытовых ситуациях и начинает копировать его. Связь с матерью становится все тоньше.
  3. С 14 и до 18 лет у юноши длится стадия становления личности. В этот период парень все больше отделяется от матери и отца. Но мужской пример в эти годы выходит на первый план. Общение с ровесниками не подходит, нужен взрослый человек, который станет достойным «учителем жизни».

В каждый возрастной интервал для гармоничного развития ребенка родителям придется корректировать тактику воспитания, помогать, направлять, поддерживать и, главное, не мешать естественным процессам.

Позитивные качества для резюме

Заполняя графу “личные качества” в резюме, многие теряются, не зная, что хорошего про себя написать. Отталкиваться в первую очередь здесь нужно от самой должности, на которую вы претендуете. Ведь где-то первостепенными качествами будут усидчивость и внимательность, а где-то важна активность и коммуникабельность.

Для удобства я разделила список на подгруппы по сферам влияния.

Качества, влияющие на отношения в коллективе:

  • Вежливость – умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность терпеливо выслушивать отличную точку зрения и искать компромиссы.
  • Коммуникабельность – общительность, умение налаживать контакты с разными людьми.
  • Красноречие – способность говорить красиво, убедительно, ярко, интересно.
  • Неконфликтность – стремление в любой ситуации решать споры мирным путем.
  • Порядочность – неспособность совершать подлые, аморальные поступки.
  • Адаптивность – способность быстро осваиваться в новых условиях, приспосабливаться в любом коллективе к любым правилам.
  • Умение слушать и слышать собеседника, с пониманием относиться к его точке зрения и возникающим противоречиям.
  • Уважительное отношение к людям, т. е. способность признавать достоинства другого человека.
  • Умение работать в команде.

Лучшие черты характера, которые ценятся в сотрудниках:

  • Амбициозность – это стремление достичь успехов в таких сферах жизни, как личная производительность, лидерство, влияние, признание социумом.
  • Бережливость – стремление сократить расходы каких-либо ресурсов, экономность.
  • Внимательность – умение концентрироваться на определенной деятельности или объекте, способность замечать детали.
  • Дисциплинированность – черта характера или выработанная привычка к самоконтролю, соблюдению норм поведения, а также правил и сроков работы.
  • Добросовестность – проявление старательности при выполнении своих обязанностей, обязательств.
  • Инициативность – форма проявления волевой активности, способность к принятию самостоятельных решений.
  • Креативность – умение мыслить нешаблонно, находить нестандартные решения, генерировать творческие идеи.
  • Ответственность – способность человека контролировать свою деятельность, отвечать за свои поступки и их последствия.
  • Настойчивость – способность систематически преодолевать препятствия на пути к своей цели.
  • Обучаемость – способность к быстрому усвоению новой информации, получению знаний.
  • Пунктуальность – черта характера, которая проявляется как умение вовремя выполнять свои обязательства, например, приходить на работу, являться в назначенное для встречи время, сдавать проекты и т. п.
  • Самокритичность – это умение самостоятельно выявлять ошибки в собственных суждениях, поступках, мышлении.
  • Стрессоустойчивость – качество, позволяющее стойко и спокойно переносить внешние раздражающие факторы без эмоциональных всплесков.
  • Способность к многозадачности – умение быстро переключаться с одной задачи на другую, тем самым выполняя сразу несколько дел.
  • Скрупулезность – проявление точности и аккуратности даже в самых незначительных мелочах.
  • Трудолюбие – понятие, противоположное слову “лень”, подразумевающее любовь к работе. Это желание много и усердно трудиться.
  • Требовательность к себе – высокий уровень ожиданий от себя самого, постановка больших целей и стремление их достигать.
  • Усидчивость – способность долго и не отрываясь выполнять монотонную работу, проявлять терпение и усердие.
  • Целеустремленность – волевое качество человека, позволяющее достигать поставленных целей во что бы то ни стало.

На заметку! Заполняя резюме, не стоит себя перехваливать и приписывать все вышеперечисленные достоинства. Вполне достаточно будет указать 5-6 положительных качеств, которыми обладаете именно вы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий