Петропавловская крепость
Крепость считается одним из самых старых архитектурных памятников города. Его строительство началось в 1703 году. С этой даты и ведется отсчет истории Санкт-Петербурга. Расположена крепость на Заячьем острове, где в Петропавловской крепости организована усыпальница Романовых.
По форме крепость напоминает шестиугольник и полностью повторяет контуры острова. До XX века здесь располагалась главная тюрьма. Сегодня здесь открыт комплекс, состоящий из Петропавловского собора, бастиона, тюрьмы, Княжеской усыпальницы, Инженерного, Ботного, Церковного и Комендантского домов.
Ежедневно в полдень из пушки Нарышкинского бастиона производится выстрел.
Мариинский театр
Один из ведущих музыкальных театров ведёт свою историю с конца XVIII века, а указ о его строении издала императрица Екатерина Великая. Изначально театр звался Большим и представлял собой огромное строение в стиле ампир. Своё название музыкальный театр получил в честь императрицы Марии Александровны. Здание было спроектировано архитектором Антонио Ринальди, внутренней отделкой занимался Тома де Томон, однако в 1811 году большая часть театра была уничтожена пожаром. Современная отделка Мариинского театра — результат трудов Альберто Кавоса, который внёс изменения в устройство здания — изменил форму зрительного зала, увеличил его величину и убрал колонны. Долгое время театр был императорским. Первый театральный сезон после реконструкции был открыт в 1860 году, а через несколько десятилетий театру вновь суждено было перестроиться по проекту Шретера: к основному зданию был присоединён новый корпус, деревянные конструкции заменились металлическими, и здание приобрело более строгий, деловой вид. В Мариинском театре служили и выступали артисты, чьи имена известны всему миру: Фёдор Шаляпин, Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова и многие другие. С 1920 года Мариинский театр стал академическим. Узнать расписание, ознакомиться с составом труппы и афишей мероприятий вы можете на сайте и в группе театра.
Адрес: Театральная площадь, дом 1.
Источник фото culture.ru
Буддийский храм
Буддийский храм, или Дацан Гунзэчойнэй, был построен в Санкт-Петербурге ещё в начале XX века, когда буддизм набрал популярность в аристократических кругах Северной столицы. Начало строительства было заложено благодаря бурятскому ламе Агвану Доржиеву. Дацан стал первым зданием в тибетском стиле, построенным на европейской территории России. Его главный архитектор — Гавриил Барановский, а витражи оформил Николай Рерих. В строительстве участвовал комитет учёных-востоковедов, а статуя Будды была подарена королём Сиама. Буддийский храм совмещает в себе два стиля — тибетский, как основной, и северный модерн, как второстепенный. Здание храма — это центральный зал для буддийских служб, монашеские кельи и четырёхъярусная башня. В военные годы дацан закрылся, а его здание использовалось не по назначению — в качестве радиостанции и лаборатории Зоологического института. Лишь после 1990 года его восстановили, и по сей день он является крупным центром развития буддизма. В его стенах проводится множество мероприятий, осуществляется приём буддийских врачей, а также работает кафе, где можно познакомиться с бурятской кухней. Дацан открыт с 10 до 19 во все дни, кроме среды. Подробное расписание ищите на официальном сайте дацана и в группе.
Адрес: Приморский проспект, 91.
Источник фото tripadvisor.ru
Промышленная архитектура
Активное развитие промышленности в Петербурге со второй половины XIX века способствовало резкому росту строительства новых заводов, фабрик, мануфактур. Это были и крупные комплексы на окраинах, которые сформировали новые районы (проспект Обуховской обороны), и компактные предприятия в самом центре.
Большинство зданий строится в так называемом кирпичном стиле — неофициальный термин, прочно закрепившийся за архитектурной модой тех лет. Некоторые предприятия кирпичного стиля напоминали английские и немецкие заводы, а более поздние примеры относятся уже к северному модерну (табачная фабрика «Лаферм»).
Пик промышленности в России оставил большое наследие как архитектурных памятников, так и непосредственно предприятий, которые до сих пор работают по своему первоначальному предназначению.
О промышленной архитектуре Петербурга XIX-XX века со множеством примеров есть отдельный пост.
В советское время центр промышленного производства переместился в столицу и другие регионы, поэтому предприятия в функциональном и модернистском стиле шире представлены именно там. В Санкт-Петербурге можно выделить мясокомбинат имени Кирова на Московском проспекте, Левашовский хлебозавод.
Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников и достопримечательности вокруг
Достопримечательности России в этом регионе. Из культурных объектов Санкт-Петербурга советуем музей художественного искусства Hermitage открытый в ста метрах. Утомившись от Historic Centre of Saint Petersburg, исследуйте располагающийся в 2.6 километрах океанариум Санкт-Петербурга Planeta Neptun. Кишащий аутентичными сувенирами из России торговый квартал Санкт-Петербурга Garden Street размещается не далее чем в каких-то девятистах метрах.
И это тоже далеко не весь список примечательностей. Познакомтесь с представителями здешней фауны в зоопарке Санкт-Петербурга Leningrad Zoo. Всего-навсего в тысяче метрах дислоцируется Basilica of St. Catherine. К тому же, воспользуйтесь случаем навестить и соседний (несколько сотен метров) дворец Winter Palace. Шато Peter and Paul Fortress, отличный кандидат на совмещенный визит, находится всего-навсего в девятистах метрах.
Классицизм
Классицизм стал развиваться одновременно с барокко со второй половины 18 века и позже вытеснил все остальные стили в архитектуре на несколько десятилетий. Большая часть известных достопримечательностей города относятся именно к классицизму.
Расцвет классицизма приходится на период правления Екатерины Великой и эпоху Просвещения
Внимание архитекторов обращается на античные ордеры, скульптуры и композиции. Привычные сейчас античные скульптуры на фасадах домов тогда были новаторством для Петербурга и России и смотрелись весьма необычно
Классицизм разделяют на ранний, строгий и поздний, постепенно переходящий в русский ампир. Эпоха правления каждого императора начиная с Екатерины II и заканчивая Александром II нашла своё отражение в реализации проектов классицизма.
В раннем классицизме строились только дворцы, загородные резиденции и административные здания. Позже произошла первая демократизация в обществе и, соответственно, в архитектуре: в одном стиле стали строиться и царские, и дворянские усадьбы и особняки, что нельзя было представить при барокко. Барочная пышность стала казаться неуместной и избыточной.
Характерными чертами, помимо обращения к античности, является унификация и продуманность всего архитектурного комплекса (улица Росси, главные площади города). Это спокойное изящество и утверждение императорской власти без лишнего пафоса. Часто именно этот период называют золотым веком архитектуры.
Примеры: Михайловский дворец, Таврический дворец, большинство известных загородных резиденций, Академия художеств, комплекс зданий на улице Росси.
Русский ампир
Русский ампир продолжил развитие классицизма и стал отражением ростом национального самосознания и утверждении Российской империи на международной арене. В монументальных проектах архитекторы стремились отразить военные успехи России того времени (Отечественная война), продемонстрировать достижения (Адмиралтейство — морской флот) и императорскую власть (Триумфальные арки).
Не отступая от традиций классицизма, стал широко использоваться декор на военную тематику и усилилось влияние античности (скульптуры, колонны, пилястры). Ориентация на античность была отчасти политической: сравнение российского императора с греческими и римскими, отсылки к событиям Римской империи и Древней Греции (Александровская колонна).
Ампир перестал быть актуальным вместе с изменением общественных настроений: это нестабильность, ускорившаяся демократизация после отмены крепостного права и отсутствии тотального контроля за всеми архитектурными проектами.
Главные примеры: арка Генерального штаба, завершившая ансамбль Дворцовой площади, Адмиралтейство, Нарвская и Московская триумфальные арки.
Многие элементы русского ампира вернулись позже, но при схожих обстоятельствах — в 1930-1950-е годы: демонстрация военной мощи, абсолютной власти и монументализма.
Дом Зингера
Это величественное шестиэтажное здание в стиле модерн, расположенное на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова, передаёт атмосферу Петербурга наравне с Дворцовой площадью и Зимним дворцом. Дом компании «Зингер», не менее известный как «Дом книги», был возведён в начале XX века по проекту Павла Сюзора. Скульпторами здания стали Артемий Обер и А.Г. Адамсон. В настоящее время три этажа — первый, второй и цокольный — занимает дом книги, остальные пространство отдано команде «Вконтакте». В XX веке площадь здания арендовалась Санкт-Петербургским частным коммерческим банком, во время Первой мировой войны на его территории было посольство США, а позже «Лениздат» и прочие издательства. На крыше дома Зингера находится смотровая площадка с видами на главные достопримечательности города. Дом книги работает с 9 утра до полуночи. С событиями и мероприятиями можно ознакомиться на официальном сайте Санкт-Петербургского дома книги.
Адрес: Невский проспект, 28.
Источник фото tripadvisor.ru
Барокко
Одним из первых архитектурных стилей Петербурга стал барокко, популярный в Европе на момент основания города в 1703 году. Первые здания в центре строились именно в этом стиле: от Петропавловского собора на Заячьем острове до застройки Университетской набережной.
Пётр I вдохновился барокко, путешествуя по Европе, поэтому главными приглашёнными в Петербург архитекторами стали именно европейские мастера: Доменико Трезини, Бартоломео Растрелли, Жан-Батист Леблон.
В барочном стиле строились дворцы, особняки, загородные резиденции, соборы и церкви. Самыми яркими примерами являются Зимний дворец, дворец Строгановых, Смольный, Петропавловский и Сампсониевский соборы.
Для барокко характерен пышный декор, изящество линий, ориентация на эпоху Возрождения и сочетание больших и малых форм. В Петербурге он претерпел изменения с течением временем, поэтому сейчас разделяют Петровское и Елизаветинское барокко.
Петровское барокко
При Петре I барокко было относительно скромным и строгим, чем значительно отличалось от стиля, характерного для Западной Европы. Пётр активно участвовал в проектировании главных зданий, а потому в них заметно выражены его личные предпочтения: стремление к простоте, сдержанной роскоши без излишеств. Таким образом столь непривычная на первый взгляд для России вычурность барокко нивелировалась относительно минималистичной адаптацией при Петре. Эти типичные черты сохранились и при Анне Иоанновне.
Характерные примеры: Кикины палаты, здание Двенадцати коллегий и Летний дворец.
Елизаветинское барокко
Елизаветинское барокко также называют «расстрелиевским» — по имени главного архитектора этого недолгого, но яркого периода. Для него характерна большая пышность, богатая на изящные декоративные элементы как на фасаде, так и в интерьере, зачастую переходящая в рококо. Всего за двадцать лет в этом стиле были построены знаковые петербургские достопримечательности, значительно сформировавший облик центра города: Зимний дворец, Смольный собор, Екатерининский и Большой Петергофский дворец.
Мраморный дворец
Вот уже более двух десятилетий мраморный дворец является филиалом Русского музея. Мраморный дворец строился на месте сгоревшего Почтового дома. Его строительством занимался Антонио Ринальди. Итальянский архитектор был привлечён Екатериной II в 1768 году для строительства этого грандиозного дворца, который она задумывала преподнести в качестве подарка для своего фаворита — Григория Орлова. Более того, есть сведения, что императрица сама участвовала в рисовании проекта. Главная особенность здания — в отделке его фасада. При строительстве дворца применялось более тридцати видов мрамора. Внутренние интерьеры дворца восхищают роскошью: проект парадной лестницы из мрамора принадлежит Ринальди, а скульптуры выполнены Фёдором Шубиным. В оформлении внутреннего убранства участвовал художник Стефано Торелли, скульптор М.Козловский, лепщик А.Бернаскони. Дворец успел стать родовым домом князей династии Романовых, а в XX веке тут была Российская академия истории материальной культуры и филиал Центрального музея Ленина. После 1992 года дворец стал филиалом Русского музея. Подробности о коллекциях музея и информацию об условиях посещения вы найдёте на официальном сайте, посвящённому Мраморному дворцу.
Адрес: улица Милионная, дом 5/1.
Источник фото: sityguidespb.ru
Пешие прогулки по Петербургу — познавательное и захватывающее занятие, однако количество архитектурных шедевров в городе настолько велико, что не хватит и месяца для ознакомления со всеми. Подробное изучение города требует времени и сил — тут на каждой улице, в каждом дворе и в каждом доме спрятаны сотни тайн, загадок, интересных фактов. Авторские экскурсии по Санкт-Петербургу превратят исследование архитектуры в увлекательное и вдохновляющее путешествие, позволяющее проникнуться духом каждой эпохи и каждого исторического периода существования города. Архитектурные шедевры Северной столицы не ограничиваются этими десятью зданиями и легко могут перерасти за сотню. Отправляясь исследовать архитектурную область Петербурга, вы легко сможете составить свой список мест, которые вас восхищают и вдохновляют.
Академия имени А.Л. Штиглица
Академия Штиглица — высшее учебное заведение, где подготавливают специалистов в сфере изобразительного искусства и дизайна. В народе до сих пор в ходу предыдущее название заведения: нередко можно услышать, как академию по старинке называют Мухинским училищем. Здание академии спроектировал известный архитектор Максимилиан Месмахер, который стал первым директором существующей ныне академии. В 1876 году, благодаря барону Александру Штиглицу, в здании было основано Центральное училище технического рисования, именуемое с 1953 года художественно-промышленным училищем имени В.И. Мухиной, а после 1994 года — художественно-промышленной академией имени А.Л. Штиглица. В проектировке учебного здания, где в первые годы после основания располагался музей прикладного искусства, участвовали архитекторы А.И. Кракау и Р.А. Гедике. Музей, который открылся в отдельном здании в 1896 году, – основная гордость академии и по сей день. За десятилетия существования там собралась большая художественная коллекция различных культур, памятники нескольких эпох, изделия из текстиля, бронзы, фарфора. Уникальным памятником является само здание музея, по архитектурному стилю относящееся к историзму. Работая над проектом, Месмахер создал отдельные элементы здания на примере итальянского ренессанса. В настоящее время здание музея Штиглица насчитывает 14 залов. Экскурсия в такой музей — это возможность увидеть тысячи предметов прикладного искусства, начиная от эпохи Античности, заканчивая современным временем.
Адрес: Соляной переулок, 13-15.
Источник фото visit-peterburg.ru
Модерн
Модерн стал поистине революционным стилем, отрицавший устоявшиеся традиции. Он пришёл в Россию из Европы с некоторыми изменениями. Самые яркие петербургские примеры модерна: дом Зингера и Елисеевский магазин на Невском проспекте, Витебский вокзал
В них можно проследить главные черты стиля: плавные линии, нетрадиционные конструкции и изящный декор на сказочные темы, большое внимание к деталям и интерьеру
Как и другие, этот стиль являлся отражением эпохи. Переломный момент на рубеже веков поставил под сомнение существующие традиции, а развитие технологий позволили расширить возможности строительства и использовать более сложные элементы и конструкции.
В конце XIX века в стиле модерн в основном строились особняки, галереи и магазины. Однако позже он стал более массовым и распространился на доходные дома, религиозные постройки и даже промышленные предприятия.
Подробнее о характерных особенностях, истории зарождения и распространения модерна в России и Европе — здесь.
Северный модерн
Помимо пышных особняков в Петербурге стали появляться дома в более сдержанном и скандинавском подвиде стиля — северном модерне или национальном романтизме. Для него характерно использование натуральных материалов, необработанного камня и фольклорных сюжетов в декоре. Более суровые на первый взгляд дома часто напоминают замки, но их неприступный вид сочетается с изяществом модерна, яркими декоративными деталями, выраженными через витражи, мозаику и майолику. О северном модерне есть отдельный подробный пост.
Памятники-символы Санкт-Петербурга
Памятники-символы Санкт-Петербурга однозначно можно назвать великими памятниками Северной столицы.
Александровская колонна
Одним из таких служит Александровская колонна на Дворцовой площади, опять-таки воспетый Пушкиным как Александрийский столп в Санкт-Петербурге.
Александровскую колонну часто называют Александрийским столпом. Такое название появилось благодаря стихотворению Александра Пушкина «Памятник». Александрийский столп — литературный образ, который использовал русский поэт в своём произведении, делая отсылку к Александровской колонне, расположенной в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
Стоит заметить, что с тех пор, когда был написан «Памятник» в 1836 году, до настоящего времени у пушкиноведов нет единого мнения о прототипе этого символа. Отождествление «Александрийского столпа» с Александровской колонной, которую в далёкие годы нередко называли «Александровским столбом», скорее служит поэтическим приёмом облагораживания наименования.
Александровская колонна была воздвигнута в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана, автора и создателя Исаакиевского собора на одноимённой площади. Монумент ознаменовал собой победу России над Наполеоном в Великой Отечественной войне 1812 года. Александровская колонна является великим памятником, поскольку помимо победоносной концепции, по сей день это сооружение остаётся самой высокой колонной, выполненной из цельного камня.
Предлагаем всю информацию в аудиогиде об Александровской колонне и в публикации касательно Александрийского столпа в Санкт-Петербурге.
Другие великие памятники-символы Санкт-Петербурга — Зимний дворец, Арка Главного штаба и сама Дворцовая площадь, Исаакиевский собор и Невский проспект, Петропавловская крепость и шпиль Петропавловского собора, Атланты у входа в Новый Эрмитаж, Спас на Крови и канал Грибоедова, Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова, Дом компании Зингер, Здание Главного Адмиралтейства и кораблик-флюгер на его шпиле.
Современный великий памятник в Петербурге
Самый современный великий памятник и, к тому же, символ Санкт-Петербурга — это Лахта Центр, расположенный в Лахте, одном из исторических пригородных посёлков на западе Приморского района Санкт-Петербурга. Башня Лахта-центра, высотой 462 метра, — самый северный небоскрёб в мире и самый высокий в России и Европе.
В Европе по высоте уступает только сооружению — Останкинской телебашне, высота которой 540 метров. Лахта-центр в Санкт-Петербурге входит в Топ-5 самых экологичных небоскрёбов мира. В целом, сооружение представляет собой комплекс, состоящий из 5 объектов: башни, МФЗ (многофункционального здания), здание арки главного входа, здания КЗС (комплекс зданий и сооружений) и стилобата. Общая площадь объектов — 570 тысяч м².
Конструктивизм
Конструктивизм появился в первые советские годы, когда всё искусство, включая архитектуру, стало источником распространения новых идей. Его главные черты — функциональность и минимум декора — были продиктованы как экономией после Первой мировой войны и революции, так и советской идеологией, диктующей архитектуру без излишеств.
Конструкция здания и план каждого помещения планировались исходя из функции, которые они будут осуществлять. Это хорошо заметно в ДК имени Горького, Московском райсовете и практически всех постройках той эпохи. Для жилых зданий проектировался общий быт со столовой, библиотекой, детским садом (дом-коммуна инженеров и писателей, дом Политкаторжан).
Минималистичный декор был по-своему изящен: это ленточное остекление, цилиндрические формы, асимметрия и противопоставление горизонталей и вертикалей. В Петербурге сформировался свой подстиль, который называют ленинградским авангардом.
Подробнее о конструктивизме в Петербурге.
Отдельно стоит отметить рабочие городки и жилмассивы, которые стали массово строиться в эпоху конструктивизма. Лучшие примеры этого простого и функционального жилья с нестандартными решениями и оригинальным декором: жилгородок на Тракторной улице и на проспекте Стачек. О рабочих городках разных периодов можно почитать в здесь.
Исаакиевский собор
Самый знаменитый монументальный собор Петербурга – Исаакиевский, это символ города. Побывать на Исаакиевской площади и осмотреть собор, высота которого более 101 метра, считает обязательным каждый турист. Этот шедевр зодчества, возводившийся 40 лет по проекту О. Монферрана, поражает воображение не только своими размерами, но и декором, в его оформлении использованы различные породы натуральных камней.
Монолитные колонны и скульптуры украшают собор. А гигантский сверкающий купол Исаакия, покрытый сотней килограммов червонного золота виден из разных уголков Петербурга. По винтовой лестнице стоит подняться на колоннаду собора, чтобы с ее высоты полюбоваться красотой города.
Адрес: Исаакиевская площадь, 4.
Памятник «Затопленным кораблям» | Севастополь
Воздвигнутый на центральной набережной Приморского бульвара (Севастопольская бухта), монумент ежегодно собирает множество туристов и соотечественников, которые гордятся воинственными подвигами жителей города-героя. Памятник также отмечен на советском гербе Севастополя, является честью и символом города, его визитной карточкой. В высоту скульптура превышает 16 метров.
Вот такие удивительные исторические памятники хранит русская земля. Подрастающее поколение должно знать свою историю, уважать героев страны и обычных работяг, руками которых воздвигались величественные нынче города и культурные центры.
Памятник «Медный Всадник» | Санкт-Петербург
Красивая статуя из бронзы возведена на Сенатской площади в СПБ. Официальное открытие произошло в 82 году 18 века – это был первый городской памятник. Изначально предполагалось, что посвящается он великому русскому королю Петру. Но позже было дано название «Медный Всадник», на что вдохновила одноименная поэма любимого народного писателя Пушкина. Скульптуру возвел Этьен Фальконе по поручению царствующей Екатерины II. Вдохновлял скульптора полковник Петр Мелиссино (внешне напоминающий царя Петра), который удерживал на дыбе коня. Голову бронзовому «Петру» создала ученица Фальконе, а русский скульптор Гордеев слепил змею – символ вражеской силы.
Государственный Эрмитаж (Зимний дворец)
С этим местом неразрывно связана часть истории Российской империи. Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины Великой. Лишь почти спустя сто лет двери музея открылись для посетителей, а галерея превратилась в массовую достопримечательность. В те годы основная экспозиция занимала одно здание, сейчас же их пять.
Внимание Эрмитажу уделяла не только Екатерина Вторая, в последующие годы все правители всегда стремились также тщательно следить за дворцом. Например, при Николае Первом в музее появилось множество картин на батальную тему
К сожалению, в двадцатом столетии коллекция музея очень сильно пострадала из-за советской власти, а также многочисленных войн. Из музея были украдены многие известные экспонаты, и практически не происходило пополнения. Сотрудники музея изо всех сил пытались сохранить коллекцию дворца, и благодаря им многие полотна до сих висят на стенах.
В наше время Зимний дворец является не только одним из самых знаменитых и крупнейших музеев, но также и очень успешным научно-исследовательским центром. Ежегодно его посещают миллионы людей, а филиалы появляются в других городах.
Памятник-обелиск «Покорителям космоса» | Москва
Сооружение было поставлено в столице в 60-х годах 20 века и олицетворяет успехи советских исследователей в покорении космического пространства. Мощный обелиск достигает в высоту 107 метров, весит около 250 тонн, а на его облицовку ушли специально выполненные панели из титана, которые лично предложил С. Королев. Внешне структура изображает ракету, которая оставляет за собой мощный шлейф. Тип конструкции «наклонная башня» практически уникален (аналог – знаменитая Пизанская башня). На фасаде металлом выгравирован куплет стиха, прославляющий наших космонавтов. Возведена конструкция на пустырной области, недалеко от входа на выставку достижений народного хозяйства. Посвящен монумент активному технологическому развитию в 1957 г., когда СССР запустил первый на планете искусственно созданный спутник.
Здание Главного адмиралтейства
Адмиралтейство играет очень важную роль не только в архитектуре, но и в русской истории в целом. Данная судостроительная верфь была основана пятого ноября 1704 года.
Изначально ее строили по чертежам Петра Первого, и она носила немного иной характер. Адмиралтейство должно было представлять собой крепостное сооружение, окруженное земляным валом с бастионами, а также вырытым перед ним рвом. Петр распланировал здание в виде буквы “П”. Оно строилось одноэтажным и с высоким шпилем.
Здесь создавался прославленный русский флот, одержавший достаточно большое количество различных побед на море, в частности при Гангуте, а также Гренгаме.
Дворцовая площадь
Самая главная площадь в Санкт-Петербурге. Она возникла в восемнадцатом столетии. Данную территорию образует архитектурный комплекс, в который входит Зимний дворец, здание Главного штаба, Александровская колонна, здание штаба Гвардейского корпуса, а также Триумфальная арка.
Наименование Дворцовая площадь известно с 1766 года, хотя до этого данная территория также существовала, но называлась совсем иначе. Изначальное название – Адмиралтейский луг.
Первое оформление площади связано с приездом Петра Третьего. Вся территория перед этим событием была замощена щебнем, а также некоторыми строительными материалами. Горожанам разрешалось забирать все с площади бесплатно. Таким образом, все расчистили к утру.
В начале девятнадцатого столетия правительство скупило все близлежащие здания, и на этом месте была построена арка Главного Штаба.
Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, Россия
Площадь: 5,8 тысяч га.
Особый интерес представляют расположенные в историческом центре Петербурга сады, украшенные старинными скульптурами и фонтанами. Площадь исторического района составляет 5,8 тысяч га, на этой территории представлено порядка 4 000 архитектурных и культурных памятников. Помимо Золотого Треугольника знаковым для Петербурга является район «Северная Венеция». Своим названием он обязан огромному количеству каналов и мостов, последних в районе насчитывается порядка 400. Этот район строился во времена правления Петра I, его проект и сегодня считают одним из величайших проектов градостроительства в мире. Далее — Исторический центр Праги
Здание Российской Национальной Библиотеки
Российская национальная библиотека входит в список крупнейших мировых библиотек. Несколько раз здание библиотеки меняло названия. Официально оно успело побыть Императорской публичной библиотекой, библиотекой имени М.Е. Салтыкова-Щедрина и Государственной публичной библиотекой. Инициатором создания публичной библиотеки стала Екатерина II, а спроектировал его архитектор Е.Т. Соколов. Строительство масштабного здания шло более пятнадцати лет
Архитектурные образы старого здания привлекают внимание издалека: между колоннами на его фасаде виднеются скульптуры древних философов. Открытие состоялось лишь в 1814 году, а к следующему веку библиотечный фонд насчитывал свыше трёх миллионов книг
Во время Великой Отечественной войны книжная коллекция серьёзно пострадала, но библиотека продолжала работать в привычном режиме. К концу 2003 года у здания библиотеки появился филиал в спроектированным архитектором В.Н. Щербиным здании на Московском проспекте. Новое здание оборудовано читальным залом на 2000 мест и специализированными залами. Главный корпус остался на пересечении Садовой улицы и Невского проспекта. На официальном сайте вы сможете узнать о новостях библиотеки, прочитать подробную историю и увидеть электронные каталоги.
Адрес: площадь Островского, дом 1/3.
Источник фото: peterburg2.ru