Человека хотят превратить в ящера, или как японцы создали механический хвост

Рабочий организм

Начальница на работе бежала в обеденный перерыв за обенто, попала под машину и сломала обе ноги. Скорая, гипс, два костыля. Бывает. Необычно для меня было только одно. Через час после травмы начальница вернулась и продолжила работать! Преданность своему делу — это одно из лучших японских качеств, как и трудолюбие, и то, что начальник в Японии должен приходить раньше и уходить позже всех рядовых сотрудников (преимущественно ради того, чтобы подчиненным было стыдно уходить домой после окончания трудового дня). В Японии, когда уходят вечером с работы домой, никто не говорит что-нибудь вроде «пока», а говорят: «Извините, что я ухожу раньше вас». На работе принято находиться допоздна, хотя платы за переработку не бывает, как и за работу в выходные. Многие японцы не знают, что такое отпуск. На работе люди говорят только о работе. Вот такой у японцев жизненный ориентир.

Напечатать

Японские самураи

5. Не позволяйте зависти управлять вашей жизнью.

Зависть – это сильная форма ненависти, и если она вас поглотила, она может полностью разрушить вашу жизнь. Никогда не завидуйте другим, и будьте благодарны за то, что у вас есть.

6. Избавляйтесь от привязанности к своим желаниям.

Так же, как и стремление получить удовольствие, наши желания заставляют нас хотеть то, чего мы не можем достичь. Идея этого послания состоит в том, что вам не нужно желать больше, чем у вас есть, а хорошее само к вам придет.

7. Никогда не живите сожалениями

Как известно, прошлое нельзя изменить. Мусаси считал, что всему есть своя причина, и это является частью нашего пути в жизни. Размышления о том, что вы когда-то сделали, никогда не изменит нынешнего положения вещей.

8. Не печальтесь в расставании.

Постоянные мысли о печальном расставании с друзьями и членами семьи мешает нам продолжать жить. Так как нет никакого способа вернуть ушедших в мир иной, их нужно оставлять в прошлом.

9. В вашей жизни не должно быть места жалобам.

Многие из нас привыкли жаловаться, когда что-то идет не так. Однако согласно учениям Мусаси нам нужно просто позволить этим вещам уходить. Размышления о том, что происходит не так, как мы задумали, только заставляют вас еще больше держаться за прошлое.

Известные ящеры[править]

  • Ящер (Lizard), доктор биологии Курт Коннорс, ставший жертвой собственного эксперимента. Один из противников Человека-Паука.
  • Кселлис (K’seliss), «сильнейший из людоящеров», по слухам являющийся магической помесью людоящера и огра. Один из персонажей веб-комикса «Goblins: Life through Their Eyes».
  • Мона Лиза и Мондо Гекко — мутанты-ящеры, друзья Черепашек-ниндзя.
  • Гекс, антропоморфный геккон, главный персонаж одноименной серии видеогр.
  • Аргонианская дева из вселенной The Elder Scrolls.
Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты.

Кицунэ в современном мире


В настоящее время кицунэ сохраняют известность благодаря аниме, которые очень популярны в Японии. Среди самых популярных аниме про кицунэ можно выделить:

  • «Инари в нашем доме» (Wagaya no Oinari-sama, 2008).
  • «Тактика» (Tactics, 2004).
  • «Серебряный лис» (Ginggitsune,2013).
  • «Нет игры – нет жизни» (No Game No Life, 2014).
  • «Заботливая 800-летняя жена» (Sewayaki Kitsune no Senko-san, 2019).

Волшебная лисица играет заметную роль в компьютерных играх:

  • The Night of the Rabbit.
  • Ghost of Tsushima.
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous.


Также в Японии регулярно проходят различные фестивали. Один из них называется «Кицунэ-би мацури». В его основе лежит сказка «Кицунэ но Ёмэири» (в русском переводе «Лиса-невеста»). Многочисленные участники фестиваля в масках кицунэ проходят по улицам городов. Шествие завершается свадебной церемонией и праздничным представлением.

Давайте вместе сделаем техникой оригами таинственную и магическую лису-кицунэ, и пусть она принесет в ваш дом удачу и благополучие!

Виды кицунэ


В японском фольклоре можно найти следующие виды кицунэ:

  • Шакко. В переводе означает красная лисица. Часто таким именем называют обычных рыжих лис. Встречи с ними считались по разным приметам как хорошим, так и плохим знаком. Иногда Шакко связывают с возникновением пожаров.
  • Дзинко. Так зовут кицунэ-мужчину, достаточно редко встречающегося в японском фольклоре особь. Как правило, дзинко – это мужчина, которого заколдовали и превратили в лису. Но чаще всего кицунэ имеют женское обличье. В сказочных сюжетах они обольщают мужчин.
  • Бьякко. Такие кицунэ имеют белый мех и считаются посланницами богов. Их связывают с именем богини Инари. Существует легенда, по которой в неурожайные времена богиня Инари появлялась на земле верхом на бьякко. В руках она держала сноп рисовых колосьев. Белых лисиц часто преподносили в подарок императорам, потому что они приносили удачу.
  • Генко. Эти лисицы имеют черный мех и встречаются гораздо реже. По своему функционалу они сильно пересекаются с бьякко.
  • Ногицунэ. Эта разновидность лисы-оборотня также получила название «мстящая лиса». Ее отличают постоянные шалости и мелкие пакости. Она не старается причинить намеренно зло человеку, а скорее всего, действует как шаловливый ребенок.
  • Рейко/Корио. Этим термином обозначают враждебных лисиц, которые осмысленно вредят людям. Его применяют, когда говорят о духе лисы, который вселился в человека.
  • Тэнко. Так называют мудрейших лисиц, возраст которых достигает тысячи лет. Они называются божественными лисицами, обладают сказочной силой и мудростью. Они имеют девять хвостов и золотистую окраску. Эти лисы предстают как злыми, так и добрыми персонажами.
    Разновидности кицунэ получили широкое распространение в японском фольклоре.

Клей для рта

Любовь — самое свободолюбивое и одновременно самое регламентированное обществом чувство. Открытое ее проявление во всей истории Японии воспринималось как слабость, чуждая самурайской традиции. Например, японцы очень стесняются целоваться. Даже на свадьбе молодожены чаще всего не целуются. А 10 лет назад нельзя было представить влюбленных, идущих по улице слишком близко друг к другу. Только сейчас самые молодые, насмотревшись западных фильмов, стали иногда прогуливаться, держась за руки, но старшее поколение все еще укоризненно посматривает на них, ибо неприлично. Современная японская любовь идет с Запада. Сегодня свидание называется английским словом на японский манер «дейто», точно так же английское kiss вытеснило японский вариант слова «поцелуй» — «кучидзуке» («клей для рта»). А самые романтичные дни года, когда каждый японец и японка верят в удачу своего «дейто» — заимствованные праздники: Рождество, День Святого Валентина и Белый День. Последний праздник придуман в Японии, но притворяется иностранным. Мамы в Японии дают своим дочерям совет, успевший стать пословицей: замуж надо выходить до 25 лет, потому что девушка, как и рождественская елка, нужна всем только до 25-го числа.

В 50–60-х годах в Японии появились импортные товары. В том числе и шоколад. В традиционной японской кухне нет сладостей в нашем понимании. Первыми западный шоколад полюбили девушки-сладкоежки. Мужчины тоже, конечно, распробовали, но вида не показали: считается неприличным и немужественным баловать себя сладостями. Поэтому до сих пор многие японцы не могут купить себе шоколад в магазине сами, стесняются, что женщина-продавщица увидит, как они покупают шоколад. А в 1958 году шоколадная компания решила увеличить свои продажи. Она провела рекламную компанию, в которой рассказывалось о празднике 14-го февраля — Дне Святого Валентина. В этот день девушки выражают свою любовь мужчинам тем, что дарят им шоколад. Праздник сразу стал популярным. На сегодняшний день в канун Дня Святого Валентина продается более половины объема продажи шоколада в Японии за весь год! В Японии считается, что сказать фразу «я тебя люблю» можно раз в жизни и после нее сразу стоит сочетаться браком. Очень это серьезно. А вот подарить шоколад в знак симпатии и свалить на то, что все гайджины так делают, — самое милое дело. Выразить свою любовь шоколадом японкам, очевидно, проще, чем словами. Японская социальная система устроена так, что зачастую подарки дарятся не от избытка чувств, а по долгу службы. Есть такое слово «гири» — подарки, которые ничего не выражают, кроме того, что тебе должны их подарить. В День Святого Валентина японские девушки дарят шоколад отцу, старшему брату, мужчинам-коллегам на работе, начальству. «Гири-шоко» — шоколад по долгу. Но у каждой японки есть еще одна шоколадка — «хонмей-шоко», шоколад любви. Он неотличим от «гири-шоко»

И что это было — подарок по долгу или особое внимание, — мужчине остается только гадать

Разновидности[править]

Ящеролюдыправить

Ящеролюд из третьей редакции Dungeons & Dragons.

Основная статья: Ящеролюды

Ящеролюды, ящеролюди, человекоящеры или лизардмэны (англ. lizardmen) — это одна из канонических рас современного фэнтези, появляющаяся почти неизменной в разных мирах и произведениях. Как правило, это полуводная раса, живущая у моря или на болотах, дикарская или на стадии раннего Бронзового века.

Другие качества ящеролюдов, появляющиеся в фэнтези и фантастике:

  • Приручение рептилий, особенно динозавров.
  • Язычество, поклонение богу солнца или обожествление титанического чудища.
  • Древняя могущественная цивилизация, исчезнувшая с лица земли (параллели с культурой майя и ацтеков) или деградировавшая до варварского состояния.

Змеелюдыправить

Основная статья: Змеиные расы

Змеелюды, снейкмэны (от англ. snakemen) или серпентины (от англ. serpentine, змеиный) — антропоморфные рептилии с чертами змей. На образ змеелюдей в современной фантастике сильно повлиял змеиный народ из рассказов Роберта И. Говарда, автора «Конана-варвара». Говардовские змеелюди впервые появились в рассказе «Королевство теней», опубликованном в 1929 году. На ассоциацию змеиного народа с древнеегипетской культурой повлияли произведения о Конане-варваре, где одним из противников был змеиный бог Сет (в древнеегипетской мифологии змеи не были его главным профилем).

Змеелюды могут следовать архетипам ящеролюдов, как, например, раса ссраси из стратегической видеоигры «Warlord Battlecry 3»: они солнцепоклонники, приручили динозавров и технологически находятся в Бронзовом веке. Однако у змеиных народов есть и свои архетипы:

  • Смертоносность, использование ядов, коварство.
  • Мистицизм, тайные знания, магия, власть над жизнью и смертью.
  • Религиозность, создание культов вокруг себя, египетская тематика.
  • Роковое обаяние и сексуальность.

Драконцыправить

Драконцы, или дракониды — раса ящеров с чертами драконов. Наиболее известная раса этого типа — дракониды мира Dragonlance («Саги о копье»), появившегося в 1984 году. Они были искусственно созданы из яиц драконов в качестве элитных войск. После магического ритуала из яйца вместо одного дракончика вылуплялось несколько драконидов, обладающих нужными свойствами и готовых служить.

В играх драконцы гораздо популярнее ящеролюдов: это компромисс между величием дракона и понятностью гуманоидного тела. Например, в четвёртой (последней) редакции Dungeons & Dragons драконы — одна из восьми стандартных рас, доступных во всех мирах. Если ящеролюды примитивная варварская раса, то драконцы могущественны и столь же разнообразны, как сами драконы. История и культура драконцев часто включает такие мотивы:

  • Потомки или создания драконов.
  • Потомки древней империи времён, когда драконы правили миром.
  • Агенты драконов в мире людей.
  • Текущая в крови магия.

Команда Extreme Dinosaurs.

Заврыправить

Завры — это антропоморфные динозавры. Так как динозавры большинством воспринимаются как детское увлечение, гуманоидные динозавры чаще появляются в детских или комических произведениях.

Примеры произведений:

  • Extreme Dinosaurs и Dinosaucers — мультсериалы о командах антропоморфных динозавров, выполненные в стиле «Черепашек-ниндзя».
  • Динозавры — игровая комедия (актёры играли в ростовых куклах с электронной мимикой).
  • Anonymous Rex — книги и фильм, где динозавры тайно живут среди людей.

Как использовать именные суффиксы

Если вы немного знакомы с японской культурой, вы уже знаете, что японцы редко используют имя другого человека, и поэтому именные суффиксы часто ставят после фамилии. Просто называть кого-то по фамилии, считается очень грубым.

Иногда именной суффикс используется после имени по каким-то особым причинам, например, когда два человека особенно близки или при общении с иностранцами. В отличие от японцев, мы обычно представляемся своим именем, а не фамилией, и японцы склонны уважать этот выбор.

Уважение — это ключ к пониманию этой сложной системы коммуникации. В Японии очень важна иерархия, основанная на таких критериях, как возраст или социальный статус. В зависимости от области вашей работы или должности, вы можете занимать более высокое, низкое или нейтральное положение в отношении другого человека.

Все эти факторы отражаются на манере речи человека, что создает более формальный язык — кейго, о котором вы можете прочитать подробнее здесь.

Именные суффиксы зависят не только от статуса человека, но и от других факторов, таких как уровень доверия, образование и пол человека

Даже будучи иностранцем, важно соблюдать эти правила, чтобы чувствовать себя желанным гостем в этой стране

Обратите внимание, что не следует использовать именные суффиксы, когда:

  • вы говорите о себе;
  • когда собеседник просит вас не использовать их (呼び捨てyobisute);
  • когда вы разговариваете с кем-то из своего внутреннего круга общения (内 uchi), например, семья, близкие друзья
  • когда вы говорите о ком-то из этого внутреннего круга кому-то из внешнего круга общения (外 soto), например, если вы говорите со своим начальником о своем лучшем друге

Тэнгу и ниндзя

Тэнгу-гэйджутсу-рон (“Божественная техника Тэнгу”) происходит от монахов-войнов ямабуси, которые странствовали в горах от монастыря к монастырю. Данная техника использовалась войнами тени (ниндзя), что придавало ей ещё большую таинственность. Маска, которую носили ниндзя, была чёрного цвета и называлась тэнгу-ги. Маска закрывала почти всё лицо, поэтому делала ниндзя менее заметными в темноте и при этом придавала войнам дьявольские черты. Теперь вы сами можете понять, насколько тесно искусство ниндзюцу было связано с тэнгу.

Ниндзя представляли собой другую культуру, а именно другой тёмный мир. Олицетворением этого мира были уединённые лесные молельни, храмы миккё и, конечно же, культ ночи, темноты, чёрного, а также тесная связь с культами гор и мистическим учением сюгендо. Непревзойдённое военное мастерство и сила ниндзя приписывались тесному общению войнов тени с Марёку – тёмными силами, демонами-они, бесами-юрей и собственно оборотнями тэнгу. В свою очередь ниндзя старались всячески поддерживать данные суеверия, потому что это рождало страх в глазах противника и это становилось ещё одним оружием в руках войнов тени.

Шло время и среди людей стали появляться новые легенды о ниндзя. В них говорилось, что тэнгу являлись предками ниндзя и, что они передали потомкам свои демонические силы и умения. По другим легендам ниндзя имели связь с сюгендзя-адептами, которые практиковали учения о сверхъестественном. Адепты обучали ниндзя плавать в ледяной воде и ходить по огню, не обжигаясь, а также спать на снегу и даже управлять погодой.

Считалось также, что войны тени умеют призывать на помощь духов-ками и использовать их силу. Самураи же считали, что ниндзя способны летать на облаках, останавливают время, читают мысли противника и способны становиться невидимками.

Вообще о ниндзя известно не столько уж много, потому как письменных источников с содержанием сокровенных секретов войнов тени, практически нет. Именно поэтому войны-невидимки до сих пор остаются загадкой перед исследователями восточно культуры.

Само слово ниндзя образовано от японских “нин” – тайный и “дзя” – личность (таинственный человек). Иногда можно встретить другое упоминание – синоби (“прячущиеся”). Ещё реже встречалось китайское упоминание ниндя – “линь куэй”, что означает “демоны леса”. Считалось, что они являются обладателями нечеловеческих сил, достичь которых можно с помощью мистической практики сюгэндо (поиск духовных и мистических возможностей, достигаемых через аскетизм). Здесь опять же идёт отсылка к ямабуси, о которых было подробно рассказано выше.

Ямабуси практиковали учение о полном слиянии человека с природой. Во времена своего зарождения школа ниндзюцу вообще не имела ничего общего с военными организациями, ни по идеологии, ни по методам подготовки. Но со временем ниндзюцу претерпело серьёзные изменения.

Наверное мы уже никогда не узнаем о том, что в легендах о ниндзя было правдой, а что ложью. Однако связь войнов ночи и тэнгу считается неоспоримой и подтверждается множество легенд.

Противопоставления[править]

«Forgotten Realms» #3: ящер вынужден скрывать лицо от людей.

Ящеры и людиправить

Основная статья: Ящеры и теплокровные

Рептилии вылупляются из яиц почти взрослыми, зависят от температуры среды, могут питаться лишь несколько раз в год. Когда эти качества переносятся на антропоморфных ящеров, их психология и культура могут по сюжету противопоставляться человеческой. Так обстоят дела в книгах «К западу от Эдема» Гарри Гаррисона и «Люди и ящеры» Алексея Барона.

Рептилии вызывают у многих людей инстинктивное чувство опасности, вплоть до отвращения, поэтому ящеры и рептилоиды часто выступают в роли противников главных героев. Это проявляется и в серьёзных произведениях (например, драконья империя из мира Dragonstar), и даже в сетевых мемах.

В культуре фурри ящеры могут противопоставляться традиционным пушистым фурри.

Ящеролюды и драконидыправить

Во многих мирах различия между ящеролюдами и драконидами очень чёткие: первые — чаще всего простая, немагическая раса, вторые — величественные существа, наделённые множеством загадочных черт. Драконы в ролевых играх и фанаты драконов часто относятся к ящеролюдам пренебрежительно или презрительно. Это обыграно в Dungeons & Dragons на расе кобольдов: эти низкорослые ящеры поклоняются драконам и надеются, что между ними существует кровное родство; дракон же часто не замечает кобольдское племя, обитающее около его пещеры.

Амулеты “змеевики” на Руси

Кстати, есть еще один крайне загадочный исторический феномен, связанный со змеями и — возможно, именно с «солнечными» ужами — это так называемый амулет-«змеевик». Он выбивается из привычной картины мира тем, что на одной стороне этого медальона всегда изображался какой-тобиблейский сюжет, либо святой, а на другой — человеческая голова в окружении сплетенных змей, напоминающая голову греческой медузы Горгоны. Эта голова на амулете может быть как мужской, так и женской, а самих змей может быть от 6 до 14. Более того, иногда на амулете изображена даже не голова, а условный змее-человек – туловище которого или ноги превращаются в змей. Тексты же на обоих сторонах медальонов христианские — прославляющие бога и святых и призывающие защитить «раба божьего…» 

Такие амулеты змеевики находили в больших количествах по всей территории Руси. Считается, что они имели хождение примерно до XII века. Некоторые из них выполнены из серебра или золота и даже приписываются в собственность князьям — например, Владимиру Мономаху.

Змеевик Владимира Мономаха

Как же головы в кольце змей могут уживаться на одном амулете с христианскими сюжетами? Объяснить столь необычное соседство никто не берется. Интересно, что в музейных экспозициях подобные артефакты оказываются то на стендах языческих амулетов (если развернуты вперед змеями), то на стендах с христианскими (если развернуты стороной со святым). 

Различные варианты амулетов змеевиков Древней Руси

Но может статься, что мы просто мало знаем не только об исконном дохристианском мировоззрении своих предков, но и о ранних веках христианства на Руси. Что осталось за гранью раскола и никонианских реформ XVII века? Почему люди массово шли на смерть за веру или уходили целыми старообрядческими общинами за Урал, в Сибирь? Возможно, на каком-то этапе христианства и змея/змей не всегда отождествлялась с чем-то дурным.

Плавание — важный элемент подготовки

За свою карьеру ниндзя приходилось не раз сталкиваться с различными препятствиями. Кланы синоби были скрыты в горах и лесах — чтобы сохранить секретность организации, молодые шпионы с ранних лет умели преодолевать заросли и покорять горные вершины. При выполнении заданий эти навыки были весьма полезны.

Хорошему разведчику и глубокие реки не должны быть препятствием. Плавание — важный элемент подготовки, ведь, помимо умения держаться на воде, пловец также закалял свое тело. Да и никто не обещал, что все погони будут проходить по открытой местности. Если тебя загонят к реке, то выбора у тебя не будет, кроме как плыть со всей возможной скоростью. Самураи-жлобы в воду вряд ли полезут, но из лука постреляют наверняка. Тут тебе придется хорошенько занырнуть, прячась от смертоносных снарядов под водой.

Чтобы позорная смерть тебя не постигла, учись задерживать дыхание как можно дольше. Для этого составь тренировку с большим километражем и минимальными остановками. Для разминки подойдёт 300–400 метров вольным стилем. После плыви три раза по сто метров на руках, на ногах и в полной координации — сначала на спине, затем брассом и в конце кролем. В завершении тренировки проплыви 200–300 метров кролем.

Выработать хорошую скорость помогут быстрые заплывы на короткие дистанции одним стилем. Так, вместо завершающего кроля плыви четыре по пятьдесят метров кролем, но в этот раз старайся увеличивать свою скорость с каждым разом.

Быстрые ноги = живой синоби

Скорость и выносливость — залог успеха любой тайной операции. Если ты хочешь приблизиться к идеалу всех ниндзя, то занятия бегом — лучший способ. Тренируйся каждый день и не ной, что тебе тяжело. Синоби тренировались с пяти лет, а в пятнадцать уже считались готовыми к выполнению заданий.

Информация ценна только тогда, когда ею можно воспользоваться. Ниндзя приходилось как бегать на большие расстояния, так и делать короткие забеги. Если ты хочешь стать настоящим синоби, то бегай каждый день. А для того чтобы у этого был необходимый эффект, следует выработать специальную тренировку.

Начинай неделю с легкой пробежки на длинную дистанцию — от трех до пяти километров. Это поможет тебе выработать правильное дыхание и даст необходимую разминку. На следующий день уменьшай дистанцию, но на последних пятистах метрах ускоряйся как можно больше. Чередуй эти тренировки, а раз в две недели устраивай забег на длинную дистанцию с ускорением в процессе её прохождения: один километр — спокойным бегом, полкилометра — ускорение, еще половину — шагом, и заново. Это значительно увеличит нагрузку на твое тело, но результат того стоит.

Когда твое тело окрепнет, а разум станет более цепким, перед пробежкой запоминай определённый текст, а после — пытайся воссоздать его. Пройдя такую подготовку, ты с легкостью сможешь перемещаться от провинции к провинции с ценными знаниями в голове, а догнать тебя не сможет даже самый быстрый самурай.

Современное использование (в XXI в.)

В японском языке в просторечии часто используются сокращённые варианты длинных слов. Однако, когда укороченная форма становится популярной и просторечное значение становится общепринятым, то исходная форма слова может практически исчезнуть из употребления.

Наиболее формальным термином является гайкоку но ката

(外国の方 — приблизительно «персона из другой страны»), следом идётгайкокудзин , а затемгайдзин . В выборе формулировок есть свои нюансы. Так, словогайдзин входит в список слов, не рекомендованных к употреблению в теле- и радиоэфире.

Людей японского происхождения, живущих или родившихся в других странах называют никкэй-дзин

, а детей от смешанных браков —хафу (от англ.half половина).

Слово гайдзин

может употребляться как обращение. В таком случае оно обычно используется с именным суффиксом-сан .

Порой японцы так называют иностранцев, даже когда сами находятся за границей.

Тэнгу и боевые искусства

Как уже отмечалось выше, тэнгу были непревзойденными мастерами боевых искусств. Несмотря на свой сложный характер, порой тэнгу делились с обычными людьми своими познаниями о боевых искусствах. В последствие различные самураи, войны и основатели школ боевых искусств утверждали, что получили свои знания и советы от тэнгу. Порой это случалось во сне (как уже упоминалось выше, тэнгу могли посещать людей во сне), а иногда во время добровольных странствий в горах.

Во время именно такого восхождения в горы Муша-шуге один из величайших войнов Японии по имени Минамото-но-Йошитсуне освоил искусство обращения с мечом. Причём он овладел им настолько хорошо, что будучи ещё совсем молодым, смог победить монаха-война Бэнкея в Храме Курама-дера. Вполне возможно, что этими знаниями Мусаши обязан тэнгу. И наверное поэтому молодого Минамото Мусаши называли “маленьким тэнгу” (прозвище было дано за то, что Мусаши стал победителем в более чем 60 дуэлях).

Морихэй Уэсиба, являющийся основателем школы айкидо очень любил одну легенду: глава клана Минамото по имени Йошитомо был разбит армией клана Тайра и сам погиб в бою. Его сыну Усикаве-мару жизнь сохранили. Когда мальчику исполнилось 7 лет, его отослали в монастырь, находящийся недалеко от Киото, на горе Курама. Там его воспитывали буддийские монахи и чувствовать себя он мог в полной безопасности.

Однако мальчик думал лишь о том, как отомстить за смерть отца. Так, Усивака-мару стал по ночам сбегать из монастыря, чтобы тренироваться фехтовать. Причём выбрал для этого занятия он жуткую Долину Сёдзё, куда даже днём солнечный свет проникал с огромным трудом, из-за густых зарослей кедров и елей. Его врагами были толстые стволы деревьев, на месте которых мальчик представлял войска Тайра. Всю ночь он колотил их своим мечом-веткой.

И вот однажды в вечернее время перед Усивака-мару из тьмы возник ямабуси довольно странного вида, который предложил парню обучиться секретам фехтования. Усивака не раздумывая ни секунды промолвил: «Давай начнем прямо сейчас!». И тут же бросился атаковать ямабуси, но так и не смог ни разу его даже задеть. После этого парень более учтиво попросил монаха обучать его.

С того дня еженочно Усивака-мару получал важнейшие уроки по фехтованию у мастера Сёдзё-бо и его стаи тэнгу. Благодаря такой усиленной подготовке, к 12-ти годам парень мог тягаться даже с самым сильным тэнгу. Это значило, что Усивака-мару был готов покинуть своего учителя и горы.

Далее, как повествует легенда, Усивака-мару побеждает громадного монаха Бэнкэя, при этом проявив себя, как один из сильнейших японских войнов. И с тех самых пор все великие мастера воинских искусств следовали примеру Усивака-мару и обучались фехтованию у тэнгу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий