Экологическая политика. Министерство природных ресурсов и экологии

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта: Абрамченко В.В, Заместитель Председателя Правительства РФ
  • Руководитель национального проекта: Козлов А.А., Министр природных ресурсов и экологии РФ
  • Администратор национального проекта: Цыганов К.А., первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ 

Показатели национального проекта

Наименование показателя

Показатель 2018 г.

Показатель 2019 г.

Показатель 2020 г.

Показатель 2021 г.

Показатель 2022 г.

Показатель 2023 г

Показатель 2024 г.

Ликвидированы все выявленные на 1 января 2018 г. несанкционированные свалки в границах городов, шт.

16

42

76

108

146

191

Ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда, шт.

31

48

57

67

74

74

75

Количество введеныхв эксплуатацию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, ед

4

7

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %

3

7

16,2

22,8

24

33

36

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, %

 7

12

27

38

40

55

60

Снижение совокупного объема выбросов за отчетный год, %

100

100

97

95

93

71

78

Количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха, ед.

8

8

6

5

3

2

Выданные комплексные экологические разрешения (КЭР), шт.

15

80

150

300

4000

6900

Снижение доли импорта основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения НДТ, %

50

50

47

44

40

38

36

Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

87,5

87,5

87,8

88,2

89

89,4

90,8

Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

94,5

94,5

94,9

95,5

96,5

97

99

Снижение объема отводимых в реку Волга загрязненных сточных вод, км3 в год

3,17

3,17

2,98

2,58

2,38

1,58

1,05

Протяженность восстановленных водных объектов Нижней Волги, км2

28,7

32,0

159,2

230,0

304,7

442,8

600,0

Площадь восстановленных водных объектов, тыс. га

2,7

6,4

10,6

14,4

17,3

23,5

Протяженность очищенной прибрежной полосы водных объектов, тыс. км

1,5

3

4,5

6

7,5

9

Сокращение объемов сбросов загрязненных сточных вод в озеро Байкал и другие водные объекты Байкальской природной территории, %

100

96,8

90,2

85,6

81,0

76,4

71,8

Количество особо охраняемых природных территорий федерального значения, не менее шт.

218

223

226

231

235

235

235

Увеличена площадь особо охраняемых природных территорий, на млн. га

1,3

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,0

Увеличение количества посетителей на особо охраняемых природных территориях тыс. человек

3571

4313

4913

5617

6203

6895

7891

Отношение площади лесовосcтановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, %

62,3

64,4

72,8

80,4

85,6

92,2

100

Ущерб от лесных пожаров по годам, млрд. руб.

32,3

20,5

18,0

17,0

16,0

15,0

12,5

Цели проекта

  1. Эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов;
  2. Кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20% совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах;
  3. Повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
  4. Сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 24 новых особо охраняемых природных территорий;
  5. Обеспечения баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году.

Экологическая политика в Мексике

Лишь в 80-х годах мексиканское государство начало уделять внимание этому вопросу и приняло первые направления экологической политики.. Было несколько причин, по которым правительство заинтересовалось растущим экологическим кризисом

Экологическая проблема была включена в политическую повестку дня из-за нескольких проблем, которые совпали

Было несколько причин, по которым правительство заинтересовалось растущим экологическим кризисом. Экологическая проблема была включена в политическую повестку дня из-за нескольких проблем, которые совпали.

В этот период последовала серия природных катастроф и других, вызванных индустриализацией страны с серьезными социальными последствиями. Произошло уменьшение государственного вмешательства как следствие неолиберальной модели, которая была внедрена в Мексике.

Государство утратило влияние в определении уровня занятости и заработной платы, как это было традиционно, в то же время усилились глобальные тенденции в отношении экологии и рост рынка окружающей среды..

С юридической точки зрения, в предшествующее десятилетие и до 1984 года государство очень робко решало экологические проблемы с помощью Федерального закона о предотвращении и контроле загрязнения окружающей среды, принятого в 1971 году. Административные и экологические решения исходили от подсекретариата. оздоровления окружающей среды.

Затем был создан Подсекретариат экологии и, наконец, в 1983 году Секретариат городского развития и экологии СЕДУЭ..

Экологические планы и правовые инструменты

При правительстве президента Мигеля де ла Мадрида был утвержден Национальный план развития на 1983-1988 годы, в который впервые была включена экологическая проблема. Это было упомянуто как фактор социально-экономического развития страны..

План определил стратегии в трех направлениях: содействовать рациональному использованию природных ресурсов, внедрению новых и более эффективных технологий и остановить постоянный рост городов в наиболее концентрированных городских центрах: CDMX, Монтеррей и Гвадалахара.

Однако в 1983 году охрана окружающей среды и использование природных ресурсов приобрели конституционный статус. Реформа статьи 25 Конституции установила, что экономическая эксплуатация природных ресурсов должна стремиться к их сохранению.

В том же году между Мексикой и Соединенными Штатами было подписано Соглашение об охране и улучшении окружающей среды в пограничной зоне..

Год спустя первая статья Федерального закона об окружающей среде была реформирована; была зафиксирована приверженность государства утверждению норм по защите окружающей среды, которых в законе не было.

В 1987 году обязанность государства сохранять и восстанавливать экологическое равновесие также приобрела конституционный статус. Статьи 27 и 73 Конституции Мексики были реформированы.

Конгресс был уполномочен принимать законы, направленные на установление соответствующих обязательств властей в области охраны окружающей среды..

Экологическая политика

Эти совместные обязательства включали все уровни управления: федеральный, штатный и муниципальный. С тех пор начался очень важный этап развития мексиканской экологической политики..

В этом смысле очень помогло определение различных направлений деятельности и ответственности каждого уровня правительства в заботе об окружающей среде..

Конституционная реформа позволила ввести общий закон об экологическом равновесии и защите окружающей среды в 1988 году. Этот закон был изменен в 1996 году и до сих пор является юридическим инструментом, регулирующим экологическую политику страны..

Основные аспекты общего закона экологического баланса и охраны окружающей среды

-Защитить природные зоны.

-Предотвращение и контроль загрязнения воздуха, почвы и воды.

– Контролировать использование и утилизацию материалов и других опасных отходов.

– Классифицировать источники загрязнения и установить санкции за нарушение экологических норм.

Наряду с Федеральным природоохранным законом были приняты 31 закон штата и пять нормативных актов. Эти законы касаются оценки воздействия на окружающую среду, захоронения и транспортировки опасных отходов, загрязнения воздуха и выбросов в столичном регионе Мехико..

Чётко определённые задачи политики

На сегодняшний день Министерство экологии разрабатывает множество нормативных актов, направленных на реализацию программы под названием «Охрана и гигиена окружающей среды».

Цель нового проекта заключается в реализации ряда природоохранных мероприятий в ближайшие сроки: улучшение экологической ситуации, повышение природной безопасности, а также постоянный контроль санитарно-технического состояния как экологии, так и общественности. Поэтому на данном этапе развития рассматриваются следующие задачи:

Постоянный контроль и осуществление надзорной деятельности за особо опасными производственными объектами, а также предприятиями, несущими потенциальную угрозу окружающему району

Как правило, большее внимание привлекают к себе учреждения по нефтепереработке, а также места их наибольшего сосредоточения.
Проведение учений по скорейшей мобилизации сил и средств в целях устранения производственных аварий, недопущение влияния вредоносного продукта на окружающую среду.
Создание в каждом регионе специализированных депо для молниеносного реагирования и скорейшего устранения последствий аварии.
Реализация как зарубежных, так и отечественных установок для успешного очищения и ликвидации вредоносных отходов.
Экологическая политика РФ направлена не только на практическую деятельность, но и на совершенствование нормативно-правовой базы в целях повышения уровня охраны природных объектов, а также культурной стороны жизни общества.
Проведение регулярной борьбы с нефтяными разливами.
Органами субъектов и учреждениями предоставляются планы для дальнейшего развития сферы охраны и защиты окружающей среды.

Экологическая политика Мексики

Только в 1980-х годах мексиканское государство стало обращать внимание на эту проблему и приняло первые направления экологической политики. Было несколько причин, которые побудили правительство заинтересоваться растущим экологическим кризисом

Экологическая проблема была включена в политическую повестку дня из-за совпадения нескольких проблем

Было несколько причин, которые побудили правительство заинтересоваться растущим экологическим кризисом. Экологическая проблема была включена в политическую повестку дня из-за совпадения нескольких проблем.

В этот период произошел ряд природных и других катастроф, вызванных индустриализацией страны с серьезными социальными последствиями. В результате неолиберальной модели, внедренной в Мексике, уровень государственного вмешательства снизился.

Государство утратило влияние в определении занятости и заработной платы, как это было традиционно, в то время как глобальные тенденции к экологичности и росту экологического рынка закрепились.

С юридической точки зрения, в предыдущее десятилетие и до 1984 года государство очень робко решало экологические проблемы с помощью Федерального закона о предотвращении и контроле загрязнения окружающей среды, принятого в 1971 году. Административные и экологические решения принимались Подведомственным секретариатом. Улучшение окружающей среды.

Затем был создан Подсекретариат экологии и, наконец, в 1983 году – Секретариат городского развития и экологии SEDUE.

Экологические проблемы

По некоторым подсчетам, за время существования человеческой цивилизации было нарушено около 70 % биологических систем, способных перерабатывать негативные продукты жизнедеятельности человека. По оценкам ученых через 40 лет возможно наступление так называемого необратимого процесса, когда доля загрязнения превысит возможности окружающей среды по нейтрализации вредных выбросов и наступит глобальная экологическая катастрофа.

Уже сейчас состояние окружающей среды характеризуется как глубокий кризис. Экологические проблемы приобретают глобальный, региональный и местный характер. Глобальные проблемы экологии представлены изменением климата, уменьшением озонового слоя, загрязнением Мирового океана, истреблением животного мира, а региональные и местные – загрязнением воды, почвы, воздуха на определенных географических пространствах.

  1. Чрезмерное и неконтролируемое расходование природных ресурсов.
  2. Создание оружия массового поражения (ядерное, химическое, биологическое).
  3. Неравномерное экономическое развитие стран.
  4. Отрицательное (антропогенное) воздействие на природу (изменение ландшафта, вырубка леса, осушение болот, производственные выбросы и многое другое).

Для создания экологического равновесия в нашей жизни появилась экологическая политика.

Что такое экология?

Это наука о живых существах, их связях между собой и связях с неживой (неорганической) природой. Точнее, это представление о природе как о системе, изучение ее структуры и взаимодействий между частями этой структуры.

Основные направления экологии:

1. Биоэкология. Является основой, или базой, экологии. Она изучает естественные биологические системы и по степени организации всего живого делится:

  • на молекулярную экологию;
  • экологию тканей и клеток (морфологическую);
  • аутоэкологию (на уровне организма);
  • демэкологию (на уровне популяций);
  • эйдокологию (на уровне видов);
  • синэкологию (на уровне сообществ);
  • глобальную экологию, изучающую биосферу.

2. Геоэкология. Изучает геосферную оболочку Земли как основу биосферы и влияние на нее природных и техногенных факторов.

3. Прикладная экология. Не только научная, но и практическая часть экологии, результатом которой является проект по комплексному преобразованию экосистем. В таких проектах используются последние достижения в области экологии, например новые технологии по очистке воздуха, воды, почв.

4. Экология человека. Предметом исследования является взаимодействие человека и окружающей среды.

Почему же появилась потребность создания такой науки, как экология? Из-за несбалансированной деятельности человечества возникли и достигли угрожающих размеров изменения окружающей среды. Проблемы экологии приобрели глобальный масштаб.

Цели экологической политики

Государственная политика Российской Федерации имеет важное значение не только для нашей страны, но и для блага всего человечества в целом. Именно поэтому любая концепция данной отрасли преследует решение следующих задач:

  • Сохранение природных ресурсов и экологических систем страны, обращение особого внимания на поддержку жизнедеятельности редких видов животных и сортов растений. Также в сферу экологического регулирования входит функция жизнеобеспечения устойчивого развития современного общества.
  • Экологическая политика России направлена не только на сохранение и обеспечение оптимальной жизни для животных, но также ориентирована на повышение качества жизни населения.
  • Реформы данной области касаются как общества в целом, так и отдельной личности. Таким образом, решая проблемы экологии, государство старается направить все силы на улучшение здоровья народа, а также демографической ситуации в каждом регионе.
  • Одна из самых обширных и долгосрочных задач заключается в обеспечении природной безопасности страны, защите населения от различного рода рисков как природного, так и техногенного характера.

Любая цель, которой озадачено Министерство природных ресурсов и экологии, в обязательном порядке указана в Экологической доктрине Российской Федерации.

Оборотные разрешения

Оборотные разрешения обычно выдаются между государством и частными компаниями на определенные виды деятельности, которые могут повлиять на окружающую среду; например, горнодобывающая промышленность и добыча углеводородов, химическая или пищевая промышленность.

Это очень важные и нужные для населения территории, но они требуют присмотра и особого обращения.

Точно так же компании принимают свою собственную экологическую политику как часть рыночных стратегий или философии бизнеса, независимо от требований государственной политики, которых требует правительство для своей деятельности. Другими словами, они принимают собственную экологическую политику.

Для чего это?

– Экологическая политика служит для регулирования и улучшения экологического руководства с целью уменьшения ущерба окружающей среде.

– Это эффективное средство управления и контроля человеческой деятельности, которая в конечном итоге может нанести вред окружающей среде.

– Эти типы политики необходимы в странах, потому что, как правило, экологические ценности не принимаются во внимание в организационных планах и решениях, как следствие экономии ресурсов и недооценки природных ресурсов как товаров первой необходимости. – Он способствует устойчивому развитию планеты в соответствии с принципами экологической ответственности и предотвращения, согласованности и сотрудничества

– Он способствует устойчивому развитию планеты в соответствии с принципами экологической ответственности и предотвращения, согласованности и сотрудничества.

– Стремится заменить опасные и загрязняющие вещества продуктами или услугами с такой же энергетической ценностью, но более эффективными.

– Он устанавливает ответственность компаний и людей, загрязняющих окружающую среду, заставляя их платить за компенсацию или смягчение ущерба окружающей среде.

– Экологическая политика основана на результатах научных исследований; следовательно, это безопасно, необходимо и выполнимо.

Новости Смотреть все новости

  • 15 сентября 2022
    Поздравляем с Днем работника лесного хозяйства!

  • 12 августа 2022
    План по лесовосстановлению в Ростовской области выполнен на 87%

  • 29 июня 2022
    В Ростовской области продолжается строительство межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов

  • 17 июня 2022
    В рамках дорожной карты по оздоровлению реки Дон будет расчищено более 30 водных объектов

  • 15 июня 2022
    Ликвидирован лесной пожар в Верхнедонском районе

30 сентября 2022
Состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросу улучшения экологической обстановки в Ростове-на-Дону

30 сентября 2022
Ростовская область в числе лидеров по сбору макулатуры в рамках акции #БумБатл

Основы экологической политики

Принципы экологической политики Перу регулируются следующими фундаментальными аспектами или темами:

– Биологическое разнообразие – одно из величайших богатств страны, поэтому она стремится содействовать сохранению разнообразия экосистем, а также местных видов, генетических ресурсов и поддерживать экологические процессы.

– Что касается генетических ресурсов, он фокусируется на продвижении политики сохранения местных и натурализованных генетических ресурсов. Точно так же продвижение исследований, разработок и устойчивого использования.

– Способствует биобезопасности путем регулирования использования живых измененных организмов, а также безопасного и ответственного использования биотехнологии.

– Ценит использование возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов на основе рационального и устойчивого критерия.

– Он стремится использовать полезные ископаемые с учетом улучшения экологических и социальных стандартов, вытекающих из этой деятельности.

– Сохранение лесов и морских и прибрежных экосистем с учетом их экосистемных характеристик.

– Сохранение гидрографических бассейнов и почв.

– Смягчение последствий изменения климата и адаптация к ним посредством применения эффективных мер с превентивным подходом в каждом регионе страны.

– Территориальное развитие посредством упорядоченного занятия и четкого природоохранного подхода вместе с устойчивым развитием Амазонки.

Каких результатов мы добились?

Не стоит думать, что политика экологической безопасности существует лишь на бумаге. Как и любой другой нормативно-правовой акт, концепция развития экологической безопасности призвана быть реализованной в практической деятельности. Документ является базой создания надёжно функционирующей системы по охране экологической и природной среды. Так как концепция действует в течение последнего десятилетия, были достигнуты следующие результаты:

Государственная сеть станции наблюдения провела ряд исследований, согласно которым были взяты на пробу морская вода и донные осадки

Полученные данные изучаются ведущими специалистами НИИ для выведения препарата, очищающего молекулы воды.
По всей стране экологами проводятся масштабные исследования по выявлению продуктов нефтепереработки, количество которых необходимо быстро сокращать
Важно обратить внимание на процентное содержание тяжёлых металлов в плодородном слое почв.
Также решены непосредственные проблемы экологии. Был устранён и ликвидирован ряд предприятий, несущих высокую степень опасности для окружающей среды близлежащих районов, в том числе заселённых
Устраняются иные источники негативного воздействия.
Подготовлены дальнейшие проекты по совершенствованию политики.

Инструменты экологической политики

Традиционные инструменты экологической политики были сосредоточены на регулировании, финансовых стимулах и государственной информации. Однако в настоящее время включены другие инструменты, такие как торгуемые разрешения и эксплуатационные требования..

регулирование

Нормативные стандарты используются для установления минимальных требований к качеству окружающей среды. С их помощью он предназначен для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности и их воздействия на окружающую среду; например, те, которые связаны с выбросами или использованием определенных ресурсов в окружающей среде.

Это касается обращения с некоторыми опасными веществами, концентрации химических веществ в окружающей среде, их воздействия, рисков и ущерба..

В целом, государство навязывает выдачу разрешений на эту деятельность, которые должны периодически обновляться; Цель состоит в том, чтобы контролировать использование и его влияние на окружающую среду..

В зависимости от уровня опасности они выдаются местными или региональными органами власти. Когда речь идет о деятельности или использовании более опасных веществ промышленными или атомными электростанциями, их контроль переходит к национальному правительству..

Финансовые стимулы

Для поощрения изменения поведения или моделей использования правительства часто также предлагают финансовые стимулы в виде субсидий или штрафов. То есть предлагать налоговые скидки, штрафы или сборы тем, кто соответствует установленным стандартам.

Эти стимулы служат для мотивации и поощрения инноваций экологических методов и практик, а также для содействия продвижению и принятию инноваций. Яркий пример эффективности этой политики произошел в Германии с широко распространенной субсидией на использование солнечной энергии..

Экологические отчеты

Для измерения эффективности природоохранной политики обычно проводится анализ затрат и выгод, а инструментом, который служит руководством для лиц, принимающих решения, является оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)..

Воздействие на окружающую среду является необходимым требованием почти во всех странах для установки заводов, строительства дорог, плотины и других зданий..

Согласно результатам ОВОС, строители должны корректировать проект, чтобы избежать или смягчить его возможные негативные последствия. Когда он тщательно разработан и применяется, этот тип исследования помогает уменьшить негативное воздействие на окружающую среду..

экомаркировки

С другой стороны, существуют системы экологического менеджмента, которые служат для сокращения использования природных ресурсов и затрат на проект. Наиболее известные системы – это те, которые используют стандарты ISO 14000, выпущенные Международной организацией по стандартизации (ISO)..

Такие стандарты помогают организациям контролировать воздействие на окружающую среду, позволяя при этом формулировать и контролировать намеченные экологические цели, а также проводить тестирование, чтобы продемонстрировать, что цели были достигнуты..

Во многих странах как экологические марки, так и сертификаты необходимы для информирования и руководства потребителей. Компании применяют их к своим продуктам и услугам, чтобы предложить полезную информацию покупателям.

Они также используются в качестве маркетинговой стратегии для освещения безопасности, предлагаемой потребителю, защиты окружающей среды и здоровья..

Оборотные разрешения

Согласованные разрешения обычно устанавливаются между государством и частными компаниями для определенных видов деятельности, которые могут повлиять на окружающую среду; например, добыча и эксплуатация углеводородов, химическая или пищевая промышленность.

Это очень важные и необходимые области для населения, но они требуют наблюдения и особого отношения.

Аналогичным образом, компании принимают свою собственную экологическую политику как часть рыночной стратегии или части философии бизнеса, независимо от требований государственной политики, которые требуются для работы правительства. Другими словами, они принимают свою собственную экологическую политику.

Экологическая политика в Колумбии

С тех пор как в Колумбии был издан Указ № 2811 от 18 декабря 1974 года, в стране начала разрабатываться политика в области охраны окружающей среды. Благодаря этому правовому инструменту был создан Национальный кодекс природных ресурсов..

В 1989 году с принятием Закона № 37 была создана Национальная лесная служба и были заложены основы Национального плана развития лесного хозяйства

Последовательные планы, утвержденные в последующие годы, создали стратегические рамки для включения этого жизненно важного сектора в устойчивое развитие страны.

Затем положения, содержащиеся в Общем экологическом законе Колумбии, известном как Закон № 99 1993 года, позволили внести институциональные изменения в этом вопросе. В этом законе были установлены руководящие принципы для создания системы экологической информации.

Кроме того, оно создало Министерство окружающей среды вместе с 16 автономными корпорациями и пятью институтами. Затем указ 1600 от 1994 года позволил регулировать структуру, координацию и направление указанной системы экологической информации..

В 1997 году был принят Закон о территориальном развитии или Закон 388 (отличный от Закона о территориальном регулировании 2011 года). В соответствии с этим законом был создан План территориальных постановлений, с помощью которого муниципалитеты могут распоряжаться своей территорией..

В то же время впервые была определена социально-экологическая функция собственности, а также рациональное использование земли и улучшение качества жизни населения. Была также издана Национальная политика по внутренним водно-болотным угодьям, направленная на сохранение и рациональное использование..

Обоснование экологической политики 

Общий экологический закон Колумбии от 1993 года обобщает основы экологической политики Колумбии. Его общие принципы следующие:

– Экологическая политика основана на универсальных принципах устойчивого развития, которые содержатся в Декларации Рио-де-Жанейро (1992 г.) об окружающей среде и развитии..

– Защита и устойчивое использование биоразнообразия страны в качестве национального и всеобщего наследия..

– Право на здоровую и продуктивную жизнь в гармонии с природой.

– Особая защита парос, источников воды и водоносных горизонтов и приоритетное использование воды для использования человеком.

– Экологическая политика регулируется имеющимися научными исследованиями, но это не мешает инициативам принимать эффективные меры..

– Содействовать через государство включению экологических издержек и исследований воздействия на окружающую среду, а также использованию экономических инструментов для предотвращения, исправления и восстановления возможного ухудшения состояния окружающей среды..

– Способствовать сохранению возобновляемых природных ресурсов, а также ландшафта как общего наследия..

– Профилактика стихийных бедствий является коллективным интересом. Действия по защите и восстановлению окружающей среды страны – это задача, в которую вовлечены государство, общество и организованное гражданское общество..

Решение экологических проблем

Пути для решения экологических проблем давно найдены. Они, большие или маленькие, доступны крупным корпорациям и любому отдельному гражданину:

1. Борьба с парниковым эффектом:

  • использование новых возобновляемых источников энергии;
  • прекращение вырубки тропических лесов;
  • сокращение потребления энергии;
  • уменьшение отходов.

2. Борьба с эрозией почв:

  • использование полей небольших размеров;
  • посадка деревьев и кустарников для борьбы с ветром и разрушающими водными потоками.

3. Борьба с наступлением пустынь:

  • применение орошения как метода борьбы с пересушиванием почвы;
  • посадка деревьев и кустарников;
  • использование новых сельскохозяйственных технологий, культур.

  • организация новых природных парков как среды обитания;
  • строгий контроль численности животных;
  • запрещение охоты на редких и вымирающих животных.

5. Борьба с кислотными дождями:

  • сокращение выбросов химических производств;
  • сокращение использования химических удобрений;
  • использование фильтров и других источников очистки.

Следует помнить: охрана природы – долг каждого, дальнейшее загрязнение планеты может привести к вымиранию очередного вида живых организмов – людей!

Региональная и местная экологическая политика

Региональная и местная экологическая политика РФ характеризуется организацией природозащитной деятельности на конкретных территориях с учетом географических, геологических, климатических, экономических, социальных особенностей. Иначе говоря, это социально-экологическая политика региона, города, поселка, которая формируется на следующей основе:

  1. Социально-экономический план развития региона.
  2. Оценка текущего состояния природы.
  3. Учет экологической оценки, антропогенного влияния на развитие инфраструктуры.
  4. Нормирование антропогенного влияния с целью стабилизации и устойчивости природной среды.
  5. Разработка и внедрение новых методов экономического анализа результатов отрицательного воздействия на окружающую среду.
  6. Постоянный мониторинг параметров природы, оценка влияния на них отдельных производственных объектов.
  7. Организация оптимальных экологических условий для проживания населения.
  8. Воспитание и развитие экологического сознания.

Субъектами региональной экологической политики также являются хозяйственно-экономические субъекты, научно-исследовательские организации, политические партии, общественные организации, отдельные граждане.

Основные методы воздействия (инструменты)

Почему государственные и региональные органы используют различные методы воздействия? Очень часто экономические и социальные аспекты в развитии регионов противоречат экологической политике. Так, например, расширение производства приносит прибыль и новые рабочие места, но наносит урон окружающей среде. Или внедрение новых экологически чистых технологий, продуктов экономически невыгодно.

Для эффективности экополитики используется около 40 различных инструментов. Они делятся на фискальные и нефискальные. Фискальные инструменты непосредственно связаны с финансами и могут быть связаны:

  • с государственным доходами (налоги и лицензирование);
  • государственными издержками (целевые экологические программы, научно-исследовательская деятельность, экологические инвестиции).

К нефискальным относят образование, нормирование, законодательную базу.

Экологическая политика Российской Федерации

Экологическая ситуация в России значительно лучше, чем в Европе, где природные ресурсы почти полностью использованы. Из 17 млн кв. км общей площади Российской Федерации 9 млн кв. км – нетронутые природные системы, большая часть из которых представлена лесотундрой. Эти экологические системы не только эффективны на территории нашей страны, но и оказывают влияние на мировую экологию.

Но с другой стороны, на территории России имеется множество мест, где экологическое равновесие чрезмерно нарушено. Ведь экономическая политика нашего государства в прошлом характеризовалась показателями производственной эффективности и производительности труда. Показатели экономического развития СССР долгое время были высокими за счет разработки природных ресурсов. Запасы их настолько объемны, что казалось, будто они никогда не закончатся.

Итогом непродуманной сельскохозяйственной деятельности стало ухудшение характеристик почвы и, как следствие, качества и результатов сельскохозяйственной продукции. Производственные выбросы в атмосферу породили такое явление, как кислотные дожди, что также сказалось на сельхозугодьях и на качестве жизни россиян в целом. Неконтролируемое использование водных ресурсов спровоцировало исчезновение Аральского моря, что было классифицировано как экологическая катастрофа.

  1. Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
  2. Федеральное агентство по недропользованию.
  3. Федеральное агентство водных ресурсов.
  4. Федеральное агентство лесного хозяйства.
  5. Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий