Категории вагонов РЖД, предоставляемые для перевозки пассажиров и грузов

Виды железнодорожной транспортировки грузов

Транспортировка грузов по Российской железной дороге предполагается несколькими видами:

  1. Когда собственник багажа отправляется в путь со своими вещами. Предъявив пассажирский литер проводнику, служащие РЖД обязаны взять груз у гражданина. Последний будет находиться в этом же составе, если имеется соответствующий вагон или отправится на ближайшем почтовом или почтово-багажном отделении, идущим по аналогичному маршруту.
  2. Вещи отправляются в путь без сопровождения владельцем. Этот случай подразумевает наличие багажного отделения на станциях отправления-получения.

Скачать “Устав ЖД транспорта РФ” введенный в действие законом от 10/01/2003 года №18-ФЗ с актуальными изменениями и дополнениями можно здесь
Правила от 19/12/2013 года “О перевозках пассажиров, багажа и грузобагаже ЖД транспортом РЖД” N 473 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244) в актуальной версии можно скачать здесь

Железнодорожные вагоны

Доставка грузов рельсовым транспортом происходит с помощью различных категорий подвижных железнодорожных единиц.

В соответствии с характером тяжестей, конструкции кузова, методов погрузки-разгрузки, обеспечения сохранности отправлений различают следующие типы вагонов:

  1. Крытые универсальные и специальные применяются для железнодорожной транспортировки грузов, которые требуют защиты от неблагоприятных атмосферных явлений. Кузов единицы представляется конструкцией из каркаса с полом, четырех стен и потолочного перекрытия. Погрузка-разгрузка универсальных составов производится через дверной проем, установленный в боковой стене.
  2. Полувагон применяется для транспорта грузовых предметов, которые не требуют защищенности от неблагоприятных климатических явлений. Дорожная единица не предусматривает наличие крыши, что позволяет полностью производить механизированное складирование. Сыпучие вещества перевозятся ЖД транспортом, имеющим половые люки, через которые происходит выгрузка фракционных материалов.
  3. Закрытый хоппер — саморазгружающаяся грузовая единица бункерного типа для железнодорожной перевозки валовой сыпучей продукции. Подвижные крытые вагоны оснащены верхними люками и нижними выгрузочными наподобие воронки. Конструкции позволяют полностью механизировать процесс загрузки-выгрузки.
  4. Платформа представлена вагоном открытого универсального или специализированного типа. Железнодорожная единица не оснащена крышей, практикуется для перевозки механизмов, машин, длинномерной, сыпучей номенклатуры, не требующей защищенности от неблагоприятных атмосферных явлений.
  5. На фитинговой платформе нет борта, предназначенного для фрахта тяжеловесных крупнотоннажных емкостей — контейнеров, оборудованных специальными захватами для крепления — фитингами.
  6. Универсальные плоскости для железнодорожной транспортировки лесоматериалов оснащены торцевыми стенками и дополнительным съемным устройством — стойками, предотвращающими смещение материалов.
  7. Цистерны общей и специальной категории используются для транспорта жидкой среды, сжиженного газа, мелкодисперсных порошков.
  8. Вагон бункерной формы представлен крытой специализированной единицей в виде хоппера. Различается с последним конструкцией. На раме транспорта расположены несколько одинаковых емкостей для сыпучих или неагрессивных нефтепродуктов. Верхние и нижние клапаны позволяют заполнять железнодорожные контейнеры без ориентирования — навалом.
  9. Думпкар-самосвал оборудован невысокими бортами, предназначен для автоматизированной разгрузки крупных сыпучих и кусковых фракций.
  10. Вагон-сетка используется при перевозке автомобилей. Железнодорожная транспортная единица имеет два яруса для большей вместимости, однако обладает низкой грузоподъемностью. Применяется только на некоторых внутренних железнодорожных маршрутах, зарубежных, к примеру, Москва – Хельсинки. Имеет несколько классификаций: для легковых автомобилей, микроавтобусов, троллейбусов.

Особенности нумерации

Многим, наверное, в голову приходил вопрос о том, почему поезд пассажирский в одну сторону идет под нечетным номером, а в другую – наоборот? Объясняется все просто – если состав движется с севера на юг или с востока на запад – он нечетный, а если с запада на восток или с юга на север – четный. Если весь маршрут не выстраивается целиком по этим нормам, тогда его нумерация меняется по пути в соответствии с преодолениями этих направлений. Под это правило не попадают только составы из российской северной столицы – из города следуют в основном нечетные поезда.

Можно также заметить, что к трехциферному номеру состава прибавляют еще и букву. Делается это лишь оттого, что комбинаций из трех цифр на все курсирующие поезда не хватает. Притом, чтобы избежать путаницы и неразберихи среди пассажиров, поездам, встречающимся друг с другом на пути, не дают обозначения, различные только в одной букве, к примеру, 222а и 222г.

Негабаритные грузы для транспортировки через железную дорогу

Номенклатура считается негабаритной, если она при укладке на открытой единице, превышает границу размера погрузки или ее выход за пределы. Действует следующее правило проверки грузки — багаж складируется на вагон, причем расчетная высота полового настила до оси рельса должна составлять 1,3 м.

Оформляя контейнерные перевозки РЖД нестандартного формата, отправитель обязан его заявить не меньше чем за 20 суток до начала следующего месяца погрузки в отделение негабаритных перевозов, службу движения. Необходимо указать дату размещения номенклатуры, номер схемы либо чертежа, негабаритного предмета, типа рельсового состава, конечной точки и координаты получателя.

Разрешение на укладку нестандартного либо сверхгабаритного груза предоставляет Главное Дорожное Управление.

Негабарит для погрузки представлен степенями (ст.):

  • нижняя — 3-6;
  • боковая — 4-6;
  • верхняя — 3.

Первая величина нестандартного багажа для железнодорожной транспортировки 1-2 ст., последняя — 2, разрешается местной службой движения. Заказчик производит укладку негабаритной номенклатуры в соответствии с выданными ему чертежами, схемами и наносит на подвижную единицу предупреждение о нестандартности, запрещении пропускать через горки.

Национальная железная дорога проводит работу не только по транспортировки пассажиров, но и различных вещей. Последние могут быть отправлены багажным или грузовым вагоном. Онлайн-калькулятор предоставляет возможность заказчику отправить контейнер по ЖД стоимости, рассчитанной на портале перевозчика.

Виды и классификация вагонов[]

     Основная статья: Пассажирский вагон

     Основная статья: Двух этажный пассажирский вагон

Вагоны различаются по типу используемой путевой инфраструктуры (железнодорожные, монорельсовые, маглев-вагоны, VAL/NeoVAL.)
В частности железнодорожные вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12, 16 и 20-осные. По устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие железнодорожный вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).
В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллические пассажирские (СВ, купейные, плацкартные, межобластные), цельнометаллические багажные (почтово-багажные), вагоны-платформы, крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, хопперы, вагоны-рефрижераторы и рефрижераторные секции и изотермический вагоны (или вагоны-термосы, различные специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), вагоны-автовозы, вагоны-лесовозы, вагоны-битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки животных (например скота), вагоны для перевозки невлагостойких грузов (напр. бумаги) и т. д.).
Для поездок по железным дорогам особо-важных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые, или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь подоконные бронепояса, пуленепробиваемое остекление и усиленную из-за увеличенного бронированием веса экипажную часть с трёхосными тележками.
Некоторые вагон-салоны, имеющие историческое значение, сохранены в музеях, расположенных в том числе и на открытом воздухе
Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электровагоны электропоездов, трамвайные вагоны, метровагоны, вагоны дизель-поездов, авто- и электромотриссы.

Двухэтажный пассажирский вагон

Бронированный вагон-салон Блюхера

Вагон-самосвал (думпкар) четырехосный

Багажный вагон

Железнодорожникам для проезда в пригородном железнодорожном транспорте необходимо оформить билет

Напоминаем, что проезд работников ОАО «РЖД» на пригородных электропоездах осуществляется в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком по электронным транспортным требованиям.

Оформление проездных документов работникам ОАО «РЖД» производится по предъявлению в билетную кассу следующих документов:

1) Служебное удостоверение;

2) Транспортное требование установленной формы.

В транспортном требовании указывается регион действия льгот для проезда в поездах пригородного сообщения.

Для работников ОАО «РЖД» существует возможность приобретения разовых проездных документов «туда» и «туда-обратно» как в день поездки, так и предварительно – на 5 дней, а также абонементных билетов по транспортному требованию формы 4. Оформление проездного документа производиться строго в соответствии с ЭТТ, за оформленный не персонифицированный проездной документ билетному кассиру выставляется начет.

Виды транспортных требований для оформления проезда работников ОАО «РЖД» в пригородных электропоездах:

Для проезда по служебным надобностям:

Форма 1 – Годовое транспортное требование, дающее право на оформление проездного документа (билета) для проезда по всей сети железных дорог в поездах и вагонах всех категорий, предназначенных для перевозки пассажиров;

Форма 2 – Транспортное требование, дающее право на оформление проездного документа (билета) для проезда в купейных вагонах поездов всех категорий в пределах железных дорог, поименованных в нем;

Форма 3 — Транспортное требование, дающее право на оформление проездного документа (билета) для проезда в купейных или плацкартных вагонах поездов всех категорий в пределах участков, указанных в транспортном требовании, в том числе других железных дорог;

Форма 6-А – Разовое транспортное требование, дающее право на оформление проездного документа (билета) для проезда во всех поездах, предназначенных для перевозки пассажиров.

Для проезда по личным надобностям:

Форма 4 — Транспортное требование, дающее право на оформление проездного документа (билета) для проезда от места жительства к месту работы. Предоставляет право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных, местных поездов, или в плацкартных вагонах поездов всех категорий.

Форма 4-У – Транспортное требование, дающее право на оформление проездного документа (билета) для проезда от места жительства к месту учебы. Предоставляет право бесплатного проезда в жестких вагонах с ненумерованными местами пригородных поездов, при наличии соответствующей отметки — в плацкартных вагонах поездов всех категорий.

Форма 9 – Провизионное транспортное требование для приобретения продовольствия и товаров для семейных и хозяйственных нужд.

Форма 10 – Разовое консультативное транспортное требование на оформление проездного документа (билета) для проезда в плацкартных вагонах всех поездов за получением медицинской помощи.

Форма 11 – Транспортное требование для проезда в поездах пригородного сообщения по личным надобностям на суммарное расстояние в двух направлениях до 200 км.

2012-2014. Акционерное общество «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (АО «МТ ППК»)» Контактная информация

Оформление грузов для доставки железнодорожным транспортом

Оформление ж/д грузов непременно сопровождается предварительной подготовкой необходимых документов. Ускорит их отправку короткий срок составления и грамотность.

Основополагающим формуляром является подписанный договор между контрагентами — отправителем и службой дороги. Он оговаривает дату прибытия к точке назначения, где номенклатура выдается получателю.

Отправитель же должен оплатить предоставленные ему транспортные железнодорожные услуги по существующему тарифу. Эти обязательства выражены в накладной. Последняя является необходимым перевозочным документом, отправляемым совместно с грузом в точку назначения.

Формуляр, используемый при передаче товарно-материальных ценностей, должен быть правильно заполнен, что влияет на качество транспортировки грузов, соблюдение сроков.

При осуществлении фрахта используются следующие документы:

  1. Накладная.
  2. Дорожная финансово-отчетная ведомость.
  3. Отрывной корешок формуляра.
  4. Квитанция о получении грузобагажа в конечной точке.

Если пассажир следует в железнодорожном составе с багажом, ему предоставляется специально оснащенное купе. От одного гражданина могут принять 3 места для транспортировки груза.

Срок доставки

Время доставки вещей из одного города к другому находится в зависимости от расстояния между станциями, маршрута состава. Обычно срок транспортировки равняется времени перевоза, нахождения поезда в дороге.

Например:

  • Москва – Владивосток — одна неделя;
  • Иркутск, Улан-Уде — 4 дн.;
  • Хабаровск — 6.

В Новосибирск железнодорожный состав доставляет вещи всего за 2 дня.

Список разрешенных для провоза вещей

Правила перевозки грузов ЖД транспортом в специализированном купе. Багаж различается на два вида – приоритетные и запрещенные.

К первому типу относятся:

  • постельные аксессуары – простынь, одеяло, покрывало, оборки, лоскуты, пододеяльник, наматрасник;
  • негабаритная бытовая техника, домашние вещи, электрическое оборудование;
  • корм для животных, птиц, туалеты;
  • автомобильные и мотоциклетные скаты, различные инструменты, метизы, предметы мебели, сухие строительные порошки, провода и кабели;
  • трубы небольшого диаметра, арматура, профиль, металлическая сетка.

Разрешенные грузоперевозки в РЖД дополняет:

  • туалетная бумага;
  • лосьоны и гели;
  • шампуни;
  • жидкие, твердые средства для очищения кожи.

Список запрещенных предметов

https://www.youtube.com/watch?v=hwNlJAFodvw

К группе запрещенных вещей, относится груз, который теряет свое качество при транспортировке и представляет риск для здоровья людей либо окружающей среды.

К ним относятся следующие предметы:

  1. Свежезамороженная, соленая рыба и мясо, копчености, колбаса, продукты в вакуумной упаковке.
  2. Сливочное масло, сыры, молочка, яйца.
  3. Прошедшие сухую заморозку овощи, фрукты, пищевые изделия, подвергшиеся первичной обработке.
  4. Кондитерка с наполнителем из масляного крема.
  5. Нефтехимическая серия, состоящая из ацетона, растворителей, бензина, керосина, кислоты. Кроме того, в железнодорожные составы запрещается провозить обычным методом яды, скипидар, тосол, электролит и другие огнеопасные вещества.
  6. Шампанские вина.
  7. Пиротехнические изделия.
  8. Необработанные шкуры животных.
  9. Боеприпасы, радиоактивные и вредные для жизни людей предметы, оружие.
  10. Наркотики.

Из молочных продуктов в пассажирском или плацкартном вагоне разрешено иметь с собой сухое, сгущенное, пастеризованное молоко, спирт — коньячный либо винный. Скоропортящиеся продукты питания пересылаются в рефрижераторных контейнерах, оборудованных холодильной установкой, с поддержанием низких температур.

Новые модели пассажирских вагонов

Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.

Вагон люкс

Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.

У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.

Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.

Кроме них выпущены модели:

  • 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);
  • 61-4444 – вагончик-ресторан.

Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».

Классификация и характеристика пассажирских вагонов РЖД

Перед приобретением билетов, клиенты обязательно выясняют, какие отсеки есть.

Современный пассажирский вагон

В РЖД существует несколько видов:

  1. Без спальных мест – салон напоминает самолет эконом-класса. Ряды кресел разделены одним проходом посередине. Если поезд пригородный, то сидения будут жесткие, если межобластной – мягкие. Впрочем, такие поезда не рассчитаны на дальнюю дорогу.
  2. Общий вагон – тот же плацкарт, но там люди сидят вместе по трое на полках внизу. Верхние либо не используются, либо отсутствуют.
  3. Со спальными местами. Это плацкартный вагон, где имеются открытые (без дверей) купе, где 4 стандартных места. Напротив, через проход, два боковых. Багаж складывается внизу, под нижними полками.
  4. Купейные вагоны имеют 9 одинаковых 4-х местных купе, каждое снабжено раздвижными дверьми. Внутри 4 отдельных места, имеется багажное отделение (внизу, под нижними полками).
  5. Спальные вагоны, имеющие повышенную комфортность. В них расположены купе Люкс (или СВ). Также 9 одинаковых купе, но в каждом 2 места, обычно внизу. Во многом комплектация схожа с купейными вагонами, просто больше комфорта.
  6. Вагоны премиум-класса. Они имеются на туристических поездах. В вагоне всего 4-5 купе за счет их большого размера. Внутри кроме спальных мест могут быть кресла, ванная комната (туалет, душевая кабина), телевизор и пр.
  7. Двухэтажные вагоны – редко встречаются на поездах РЖД. Как правило, это вагоны повышенной комфортности. Сейчас они имеются на поездах, следующих из Москвы в Воронеж, Санкт-Петербург и другие города. Позволяют перевозить больше пассажиров, это сказывается на стоимости билета.
  8. Грузовые вагоны. Они осуществляют грузоперевозки по территории всей России. Оснащение и внешний вид вагонов различаются смотря по типу перевозимого ими груза. Если это жидкие вещества, то для них имеются специальные большие емкости (рефрижераторы). Если материал сыпучий – закрытые герметичные вагоны. Для крупных грузов предназначены полуоткрытые или открытые вагоны, где можно закрепить груз. Кроме внешности они различаются по размерам, форме и грузоподъемности.

Двухэтажные пассажирские вагоны

Это основная классификация, общая для всех поездов: скоростной, пассажирский, туристический. Детали уже зависят от самой компании – перевозчика. В РЖД существуют даже большие, двухэтажные поезда.

Важно! Перед приобретением билета через интернет, уточнить класс вагона. Там есть специальные сокращенные обозначения, помогающие разобраться

Купе 3П

Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.

Коротко о главном

Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:

Тип вагонаКатегория купеПреимуществаНедостаткиОтличительный знак
Мягкие вагоны повышенной комфортностиГлавные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии:

·     Шкафа для вещей;

·     Ужина со спиртными напитками;

·     Индивидуального кондиционера и сейфа;

·     Широкого спального места – 120 см;

·     Телевизора;

·     Индивидуального санузла.

Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины.

Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное.

6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных
Курсирует только на международных направлениях
Купейные вагоныКресло и индивидуальный умывальникГабариты РИЦ трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально.
Провоз небольших животных и несколько крупных собакНет кондиционера и биотуалета
Наличие кондиционера и биотуалета.

Провоз одной большой собаки и мелких животных

Включенное в стоимость билета питание;

Одноразовый косметический набор.

Наличие кондиционера и биотуалета. Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак.
Плацкартные вагоныКондиционер в вагоне, также как и биотуалет, отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.
Наличие кондиционирования воздуха в вагоне и биотуалетаПеревозка животных запрещена

Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке. Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.

«Гранд Сервис Экспресс»

Перевозчик АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

Тип вагонаКласс обслуживанияУслуги
СВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных
СВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен
КупейныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен
КупейныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных
ПлацкартныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Провоз животных запрещен
Гранд ИмпериалКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд Империал СинглКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд де ЛюксКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
ГрандКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд СинглКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
ПремиумКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
Премиум СинглКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
1 класс БизнесКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
1 класс СтандартКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi
1 класс БазовыйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом КомфортКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом БазовыйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом ДополнительныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье

Вагон типа Люкс (Мягкий). Широкое спальное место, матрас шириной 110 см. Индивидуальная туалетная комната в купе, оборудованная раковиной, душем, унитазом с биде. Индивидуальный кондиционер, сейф. Беспроводной интернет, эфирное телевидение, фильмотека, инфопортал. Чай, кофе, вода и свежевыжатые соки без ограничения. Фрукты, шоколад, горячее питание по меню. VIP-бар в вагоне №2. Деловая, спортивная и развлекательная пресса на выбор. Детское меню и устройства для безопасности ребенка. Подготовка делового костюма, индивидуальный трансфер по прибытию.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Восьмизначный код — расшифровка

Первая цифра

  1. род вагона:
  2. крытый
  3. специальный вагон (к примеру, четырехосный думпкар, хоппер-дозатор, транспортер)
  4. платформы
  5. означает, что вагон отнесен к группе собственных грузовых вагонов и не входит в состав парка ОАО «РЖД»
  6. полувагон
  7. цистерны
  8. изотермические
  9. прочие;

Третья цифра

Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9;

Четвертая, пятая, шестая цифра

Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;

Восьмая цифра

Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.

Поездка на САПСАНЕ

САПСАН — название наиболее звучное. Это высоконадёжный и высокоскоростной состав из 10 вагонов, работающий на европейских линях. Его длина — около 250 метров. Он разработан по технологиям, близким к авиационным, и обладает меньшим весом, причём вся техническая «начинка» устроена либо над его корпусом, либо под ним.

Поэтому внутри «Сапсана» намного просторнее и уютнее. Благодаря расширенному пространству внутри поезда увеличиваются качественные показатели перевозки пассажиров, количество которых не снижается, несмотря на достаточно высокую стоимость билетов. Вот почему пассажиры чувствуют себя намного комфортнее и чаще выражают благодарность ЖДА (железнодорожной администрации) за предоставленную услугу.

Интересна и история названия «Сапсана», которая обращает внимание на способность хищной птицы, существующей в природе, разгоняться в момент охоты до скорости свыше 300 километров в час. Это является таким же удивительным исключением в мире пернатых, как и техническое преимущество нового поезда, занявшего первый пункт в рейтинге российских составов

Технические возможности «Сапсана» ограничиваются нормами для российских железных дорог 250 километрами в час, но по факту его максимально возможная скорость — до 350 километров в час.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий