Когда хочется выжить: интересная классификация стартапов по законам джунглей

Идея

Решающее значение для стартапа имеет идея. Она обязательно
должна носить инновационный характер. Под этим не подразумевается изобретение
новой отрасли, но подход к бизнесу и применение привычных вещей должно
кардинально отличаться от традиционной модели.

Если в процессе анализа реакции потребителя на этапе первого испытания результаты не оправдывают ожидания, стартаповцы возвращаются в стадию посева, и проводят новые разработки.

Отрицательно влияет на стартап слепое следование идее, несмотря на то, что она не способна удовлетворить потребности покупателей. В таком случае создатели новаторства рискуют получить отказ финансирования, что неизбежно приведет к краху стартапа.

Об игре

Настольная игра “Дикие Джунгли Jungle Speed” развивает у своих участников внимательность, реакцию, усидчивость, аналитический склад ума и просто дарит хорошее настроение. Развлечение по праву считается одним из самых простых по правилам, и увлекательным в мире. Игра создана для больших компаний, ведь участвовать в ней могут от 2 до 15 человек, которых ждет безумное, как индейцы майя, веселье.

Набор подходит для взрослых и детей. В процессе игры дети смогут понять, что такое Тотемы, как племена живут в Диких Джунглях и научиться быстро находить верную карту, чтобы вырваться в лидеры. Как выжить в густых лесах, населённых огромными животными? Об этом и поведает настольная игра “Джунгли”.

По древней легенде в Диких Джунглях проживало племя Тотаухватау. Было это более трех тысяч лет назад. И знамя вождя в том народе передавалось не от отца к сыну, а с помощью тотема. Как только приходила пора сменить лидера, все тотаухатайцы собирались в круг и раздавали эвкалиптовые листья всем желающим посоревноваться. В центр они ставили свой тотем.

Тогда, по команде старого вождя, все бросались сравнивать листья, чтобы понять кому выпала честь побороться за титул. К сожалению, все листья были ужасно похожи между собой, а потому выбор нового вождя не редко переходил в настоящую бойню.

Так продолжалось множество лет, пока последние из народа Тотаухватау не решились поведать мир о способе выбора главы племени. Тогда, многие из иностранцев приняли такое соревнование за интересное соревновательное развлечение, которое вы теперь видите в магазинах в виде настольной игры “Дикие Джунгли Jungle Speed”.

Соревнование, когда-то служившее инструментом для выбора вождя, теперь стало развлечением, в котором даже дети могут почувствовать себя настоящими жителями тропических лесов.

Этапы роста стартапа

Мировая практика показывает, что каждое инновационное
начинание проходит несколько стадий развития, причем процесс становления в
различных направлениях отличается друг от друга.

Стадии превращения стартапа в стабильную компанию:

Pre-seed (посевной этап)

На первом этапе у основателей уже появилась идея, но нет
четкого плана и понимания, что нужно для успешного запуска проекта.

Seed

Следующим шагом является анализ рынка, разработка
маркетинговой стратегии и составление подробного плана. В некоторых случаях на
данной фазе начинается поиск инвесторов.

Прототип

Происходит создание пробной модели продукта или технологии,
которая создается для тестирования и демонстрации инвесторам в рабочем режиме.

Закрытая бета-версия

Учитывая все промахи, создается усовершенствованный продукт для контрольного испытания. На данном этапе в обсуждении и оценке проекта участвуют пользователи, которые приглашаются для апробации продукта.

Открытая бета-версия

Происходит запуск проекта, осуществляется продвижение и
выход продукта на большой потребительский рынок.

При этом следует определить стартап, как динамично
развивающуюся структуру, маркетинговая стратегия которой может меняться в
зависимости от реакции пользователей и других значительных факторов. Помимо вышеописанной
модели развития стартапа, существует разработка развития, определенная Стивеном
Бланком. Она включает 4 важных этапа:

  1. «Выявление потребителей» — стартаперы определяют целевую аудиторию, потребности которой будет удовлетворять новаторский продукт.
  2. «Верификация потенциальных клиентов» — начальное тестирование потребительского спроса и разработка маркетингового плана. В случае неудовлетворительного тестирования, стартап возвращается к первому пункту.
  3. «Привлечение потребителей» — после успеха пилотного запуска проекта, привлекаются инвесторы, и проект запускается в рабочем режиме.
  4. «Формирование компании» — развитие корпорации, как конечной цели проекта.

Заключительным этапом является Exit Stage – выход стартапа.
Существует несколько вариантов дальнейшего развития проекта:

  • переход в форму традиционного бизнеса;
  • продажа доли инвесторов;
  • запуск на фондовом рынке.

Окончательный сценарий развития обговаривается еще на этапе появления стартапа.

Родной, гибридный

«Ё-мобиль» заранее объявили главной надеждой отечественного автопрома

Наконец, пара слов о «Ё-мобиле», российском гибриде, уже название которого у многих вызвало едва сдерживаемый скепсис. Яркие концепты, модная экологичная тема и государственный пиар отказались бесполезны – гибрид не поехал.

Разработку «Ё-мобиля» начала инвестиционная группа ОНЭКСИМ, которую тогда возглавлял Михаил Прохоров, в 2010 году. Начать производство обещали уже через два года, затем – в 2014 и в 2015 году. Правда, в 2013 на Петербургском экономическом форуме Прохоров показал предсерийный образец. К этому времени вложения в проект составили около 200 млн евро.

Михаил Прохоров

Производители обещали цену автомобиля в пределе полумиллиона рублей, вдвое меньшее количество деталей, чем у стандартного автомобиля, межсервисный пробег в 40 тысяч километров. Однако, чем дольше откладывались сроки и больше тратились деньги, тем меньше верили в успех «Ё-мобиля».

Специалисты предрекали повышенную травматичность для тех, кто будет иметь несчастье попасть на гибриде в аварию. Также никто не верил, что стоимость авто будет соответствовать заявленной.

В апреле 2014 окончательно было объявлено, что проект закрыт. Всего на свет было выпущено четыре гибрида, один из которых Прохоров подарил Владимиру Жириновскому. Впрочем, через три года у этого «Ё-мобиля» сломался аккумулятор.

Генеральный директор AVP-Creative Group Станислав Павлов тогда заметил, что проект дешевого сверхсовременного автомобиля порочен сам по себе.

***

Это, конечно, только некоторые из очень многих подобных историй. Какие-то из идей нелепы, и трудно поверить, почему их авторы и сторонники вдруг поверили в успех. Какие-то кажутся просто опередившими время или потерпевшими случайную неудачу. Может быть, когда-нибудь они возродятся для нас по-новому. Так или иначе, даже неудачные стартапы – это свидетельство бесконечной работы человеческого разума и стремления к творческому преобразованию мира вокруг нас. Иногда – действительно, в надежде, что поможет чудо.

Клыкастая паяра и другие речные недруги

Мясо паяры высоко ценится жителями Амазонии

Реки джунглей — не идеальное место для купания. В реках, протекающих вблизи городов и поселков обычно контролируют редкие для дикой природы популяции рыб. Тем более вы можете встретить речных обитателей, которых лучше обходить стороной, такие как паяра, кандиру и минога. Например, паяра (скумбриевидный гидролик) имеет острые зубы, по крайней мере, два больших клыка длиной до 15 см, и это точно отобьет желание окунуться в реку.

Пираньи, аллигаторы, электрические угри и другие водные существа делают реки джунглей действительно опасным местом для плавания.

Wikipedia разрослась только благодаря желанию авторов статей

Интернет разрабатывался как колоссальный банк электронной информации – этим и воспользовался Уорд Каннингем, разработавший первую в мире интернациональную энциклопедию в свободном доступе.

Уорд Каннингем совместно с Джимми Уэйлси Ларри 15 января 2001 года сообщили о полноценном запуске проекта современной Википедии.

Ключевым решением в судьбе энциклопедии стало быстрое создание интернациональных разделов. Русская версия сайта была разработана всего через пять месяцев после запуска! За первый год общий объем материалов, добавленных на сайт, составлял 20 000 статей.

На сегодняшний день Википедия – это знаменитый для Рунета бренд и крупнейший информационный ресурс, на котором размещено более миллиона статей. Суммы благотворительности и субсидий, начисляемые на счета сайта, составляют более нескольких миллионов долларов США.

Что такое стартап

В большинстве случаев этим термином называют недавно открывшееся предприятие, хотя это неправильно.

Главным отличием стартапа от малого бизнеса является новаторская основа идеи проекта и особенности его развития в условиях повышенных рисков. При этом необязательно это должно быть новое направление в бизнесе, это может быть необычное применение уже существующих технологий.

Наиболее точно можно определить, что стартап – это временная
форма организации, развивающаяся в условиях неопределенности, нацеленная на
масштабирование и превращение в крупную корпорацию. Условно стартапы можно
разделить на несколько видов:

  • Дело всей жизни, когда толчком к зарождению
    бизнес-проекта становится любимое увлечение. В последующем это приносит прибыль
    и удовлетворение создателю стартапа.
  • Обогащение, как цель начинания, будет толкать
    инноватора на поиск наиболее перспективных идей независимо от своих предпочтений.
  • Семейные компании, когда в бизнес вовлечены
    члены семьи. В этом случае неповторимость достигается за счет особенного
    подхода к делу.  
  • Глобальные начинания, когда корпорация
    становится абсолютным лидером в мировом масштабе.

Еще одной особенностью стартапа является его стремительное развитие без географических ограничений. Недавно открывшееся кафе не предназначено для быстрого роста.

Успешно развивающийся стартап за короткий промежуток времени достигает колоссальных финансовых показателей.

Netflix: любовь к просмотру фильмов не знает времен и народов

Успех одного из самых популярных мультимедийных сервисов в мире во многом обязан изучению потребностей пользователя. Эта корпорация никогда не вводит никаких дополнений, предварительно не посоветовавшись с аудиторией.

Компания не только тщательно анализирует действия конкурентов, но и производит собственный контент: фильмы и сериалы. Статистика посещений, которая в 2014 году превысила рекордную отметку в 50 млн, сделала ресурс самым крупным поставщиком мультимедиа в истории человечества.

Марк Рандольф и Рид Хастингс основали Netflix в 1997 году. Стоит отметить, что в вопросах IT-бизнеса создатели проекта дилетантами не были. Как раз в 1997 году за 700 млн американских долларов была продана компания Pure Software, основателем которой был Рид. А Рандольф, в свою очередь, являлся одним из ее ведущих специалистов.

Идея небольшого сервиса была просто гениальна: прокат дисков с доставкой прямо на дом по почте. Потребитель ленив, и предприниматели решили заработать на этом. На момент открытия стоимость услуги составляла 4$, а доставка 2$. Идея была рискованной, ведь единственной гарантией возврата дисков было ограничение для тех, у кого уже были на руках CD.

Уже в начале 2003 года число клиентов превысило миллионную отметку, а в конце в отчетах о первой прибыли фигурировало значение в 6,5 млн. В дальнейшем рост заказчиков продолжался, и уже в 2005 году их цифра превысила 4,5 млн.

Причины, заставившие Марка Рандольфа покинуть бизнес и продать свою долю в нем, до сих пор остаются загадкой. Никто из предпринимателей так и не прокоммертироал причину его ухода. Известно, что на вырученные деньги мистер Рандольф занялся разработкой проекта по онлайн-прокату книг.

С 2007 года Netflix начал распространение потокового видео. Благодаря этому шагу организация быстро стала одной из самых крупных во всем мире. Если бы Хастингс отдавал приоритет исключительно DVD, то, вполне возможно, сел бы на одну скамейку с банкротом Blockbuster.

С 2015 года наблюдается небольшой спад среди пользователей сервиса, но никому и в голову не придет назвать компанию нестабильной. На сегодняшний день это одна из самых больших организаций во всем мире с несколькими дочерними предприятиями, потоковым видео и производством контента.

Pokemon Go: от шутки до гениального изобретения один шаг

Заслуженное четвертое место получает первоапрельская шутка от разработчиков Niantic (Google) и Nintendo, которая очень понравилась пользователям. Спустя много лет после выхода популярного японского мультсериала, персонажи из детства снова покорили сердца пользователей интернета.

Любителей покемонов легко узнать на улице: они много ходят и никогда не опускают взгляд с экрана девайса. Следуя по карте на экране мобильного телефона, они собирают игровые предметы и бонусы.

По своей популярности в США и Великобритании игра быстро дала фору Tinder и почти приблизилась к Twitter! Если бы разработчики сразу решились на подключение игры в мировом масштабе, то дело могло обстоять несколько иначе. Вполне возможно, что Покемон смог бы перечеркнуть оглушительный рекорд Angry Birds.

Вот, в чем вопрос

Formspring еще раз напомнил, что обратная сторона анонимности — вседозволенность

История и проблемы Formspring (Spring.me) отчасти похожи на Secret. Сеть вопросов и ответов придумал Эйд Олоно в 2009 году. Точнее, она родилась как побочный продукт конструктора онлайн-форм Formstack. Одной из таких форм и был своеобразный «опросник», которым стали пользоваться на удивление активно. Кто бы мог подумать: люди очень любят отвечать, когда их жизнью интересуются, и чувствовать себя в центре внимания. Так и вышло, что в первый же месяц работы приложения набрался миллион пользователей.

Создатель Formspring Эйд Олоно

Особенно любили Formspring подростки – ведь можно было задавать вопросы анонимно или самому пытаться угадать, кто хочет так много знать о тебе. Количество вопросов вскоре исчислялось миллиардами. Компания активно собирала средства: к 2011 году было привлечено инвестиций на 15 млн долларов. Тогда же в соцсети зарегистрировалось 25 миллионов человек. В рейтингах инноваций Formspring называли самой передовой сетью своего времени.

К сожалению, анонимность вновь породила вседозволенность, и над отвечавшими – которые были, конечно, под своими именами – стали издеваться. Несколько молодых людей свели счеты с жизнью, не выдержав нападок. В конце концов, в 2013 работу сервиса заморозили. Олоно не особенно распространялся о причинах кризиса. По его словам, аудитория была слишком велика и требовала слишком больших ресурсов для поддержки и модерации. Главный дизайнер Formspring Кэп Уоткинс был более прямолинеен:

В 2015 было объявлено о покупке сервиса компанией Twoo. Сейчас мало кто помнит, но до этого, в 2012 году, купить Formspring предлагали Павлу Дурову, тогда еще совладельцу и гендиректору «ВКонтакте». Однако бизнесмен отказался – возможно, предвидел проблемы.

Зато в России все также популярно клоны сети – sprashivai.ru и созданный в Латвии ask.fm, многие юные пользователи которых, может, и не помнят о Formspring.

Рекомендуем еще игры

  • Вдохновившись “Мафией”, авторы создали настольную игру “Гномы Вредители”. Игра получилась более красочной и менее ужасающей (ведь гномы никого не убивают в разборке кланов, а просто устраивают шалости). В начале всем игрокам раздаются карточки с их ролями: честные труженики или мелкие пакостники. Дальше действия разворачиваются поистине масштабные: все общество гномов принимается выяснять, кто навредил общему делу и не хочет признаваться. Сделать это не так-то просто, ведь нужно распознать искусного лжеца, притворяющегося хорошим гномом. Кто же окажется тем самым вредителем?
  • “Телепат” научит игроков читать мысли своих ближних. Конечно этот навык даётся весьма сложно, поэтому чаще похож на простое угадывание. Игрок вытягивает карточку с вопросом и все выносят свой вердикт. Конечно, чтобы мнение не было изменено в последний момент, соперники должны положить перед собой смайлик, который обозначает ответы “да”, “нет” или “нейтрально”. Теперь ходящий игрок пытается читать мысли и выдвигает предположение по поводу карточки, которая лежит перед противником рубашкой вверх. Кто же из вашей компании лучше всех читает мысли и в чьей компании лучше носить шапочку из фольги?
  • “Не думай о белых обезьянах” – именно после этой фразы большинство думает только о них, даже если недавно мысли были ещё далеки от этой темы. Именно этой идеей руководствовались создатели игры “Табу”, в который игроки должны объяснять команде слова, не используя однокоренных слов и не называя запрещенные. Увидев запрет, как назло, в голове только слова-табу и вертятся. Обходить их сложно, да еще и так, чтобы другие поняли о чем вы говорите и смогли угадать карточку.
  • Раскрыть в себе задатки актера поможет настольная игра “Кескифе?”. Необычное название на самом деле обозначает французский вопрос “Что он делает?”, который на самом деле читается как “Qu’est-ce qu’il fait” (Кеске киль фе). При быстром произношении такая фраза превращается в замысловатое слово Кескифе. Как только игровые карточки сданы и кубики брошены, вам предстоит выполнять действия, указанные в вашей карточке. Обсуждайте фильм, да так, чтобы даже Станиславский поверил, что вы под впечатлением после просмотра новой кинокартины.
  • Игра “Гоббит” быстро набрала популярность среди почитателей “Диких Джунглей”, “Доббля” и настольной игры “Уно”. Главная цель игры – выживание в условиях тропических Джунглей. Правило таких мест простое: съешьте соперника Вы, или съедят Вас. При том, в игровом ареале обитания прокорма оказалось хоть куда, а потому местная живность решила, что в пищу годятся только вкусные зверушки того же цвета. Отменная реакция и внимательность помогут игрокам получить звание Прожорливого Короля Джунглей.

Другие советы по безопасности

В дополнение к упомянутым мерам безопасности, необходимо помнить о других вещах, чтобы оставаться в безопасности в джунглях:

В джунглях огонь очень важен по многим причинам. Во-первых, это помогает вам готовить еду. Во-вторых, вы можете использовать его для разогрева

Он также защищает вас от диких животных и защищает от насекомых..
Хорошее укрытие из дерева очень важно, чтобы оставаться в безопасности. Вы можете получить некоторые идеи из книг или Интернета, чтобы построить свое идеальное убежище в лесу джунглей…

Приключение в диких джунглях — это уникальный опыт, и люди, у которых был такой большой опыт, могут считаться настоящими выжившими.

Это очень красивые места, в которых можно полюбоваться множеством интересных вещей, но в то же время джунгли по-прежнему полны опасностей, и вы должны быть готовы выжить здесь. Вы не можете начать подобное приключение без предварительной инициации..

Вы должны читать, общаться с опытными людьми и смотреть фильмы

Помните, что ваше психическое состояние очень важно, чтобы выжить.!. Чтобы держать себя в курсе, прочитайте нашу предыдущую статью о навыках бушкрафта, которые необходимы для выживания в джунглях.

Чтобы держать себя в курсе, прочитайте нашу предыдущую статью о навыках бушкрафта, которые необходимы для выживания в джунглях..

New Dawn

Сюжет

Игра предназначена для кооператива, а потому, особых сюжетных особенностей ждать от нее не приходится. Это исключительно кооперативный проект.

По завязке сюжета, игроки попадают в 18 век. Главные герои – аборигены далекого острова, совсем не знакомые с цивилизацией. Из основная задача – защитить свой родной дом от пиратов и колонизаторов, которые желают его захватить.

Это основная завязка сюжета. Она нужна, скорее, чтобы игра не выглядела слишком пустой. Основные же особенности игры заключаются в геймплейной части.

Геймплей

Это свежий инди-проект, который придется по нраву любителям, например, Assasin’s creed 3. Основная его особенность – сеттинг, но глобально он слабо отличается от других симуляторов выживания. Вот те геймплейные особенности, которые предлагает игра:

  • Необычный сеттинг. Придется поиграть за индейцев, защищающих родную землю. Отлично подойдет ценителям поиграть за разные стороны конфликта.
  • Мультиплеер. Игра создана для кооперативного выживания. Для того, чтобы индейская община хорошо функционировала, каждый игрок должен быть занят своим делом. Кто-то следит за рабами, кто-то занимается собирательством, а кто-то готовится к обороне родных земель от искателей сокровищ.
  • Система обороны. Для защиты от колонизаторов у индейцев есть достаточно широкий арсенал, от традиционных копий до ядов и ловушек. Каждый геймер сможет подобрать себе оружие под стиль игры.

Графика и оптимизация

Графику в данном проекте, учитывая его свежесть, можно считать средней. Она довольно хорошо сделана, не режет глаз, анимации плавные. До уровня серьезных проектов, конечно, не дотягивает, но это же инди-игра с ранним доступом.

Что же до оптимизации, поиграть на слабых сборках вряд ли получится. Разработчики постепенно дорабатывают и очищают от багов проект, но до полноценной оптимизации для слабых устройств еще далеко.

Советы стартаперам

Для создания стартапа, который «доживет до зрелого
возраста», важно проработать каждую стадию проекта, не упуская ни одной детали.
Для этого можно воспользоваться следующими советами:

Создайте то, что было бы полезно для вас

Работая над идеей, задумайтесь, чего не хватает лично вам и можно
ли без этого обойтись. Разрабатывая продукт, продумайте все до малейших
мелочей, «заразитесь» идеей, и работайте над тем, что вам действительно
интересно. Вспомните основателей интернет-платформы Houzz, они создали этот
проект, потому что сами испытали трудности во время ремонта.

Сплотите команду профессионалов

Именно правильный выбор сотрудников уже дает гарантии
дальнейшего продвижения и развития команды. Подбирайте идейных, креативных,
амбициозных людей, которые будут «гореть» общим делом.

Анализируйте рынок

В случае, если при запуске проекта, вы заметили потенциал в другом направлении, не бойтесь повернуть в нужную сторону, изменить стратегию и бизнес-план. Вначале Twitch не создавался, как видеостриминговый сервис.

Но обратив внимание на всеобщую увлеченность просмотрами компьютерных игр, основатели сделали упор на это направление. В 2018 году сервис посещали 15 млн

уникальных посетителей в день.

Не бойтесь рисковать

Определившись с идеей, не бойтесь начать действовать.
По-настоящему рискуют те, кто не делает ничего. Начните с небольших шагов, и
испытайте продукт или технологию в деле. Создатели многих инновационных
проектов не до конца верят в успех, но все равно действуют и часто добиваются
колоссальных результатов.

Протестируйте изобретение

В роли потребителей могут выступить друзья и знакомые.
Насколько блестящей не казалась бы идея ее основателям, прислушайтесь к мнению
со стороны. Для экспертной оценки задействуйте сотрудников компании, обсудите
вместе недостатки, усильте достоинства.

Следите за ценообразованием

Начиная выпуск продукции, не устанавливайте слишком низкую
цену с целью завлечь покупателя дешевизной и быстрее опробовать инновацию в
действии. Существует вероятность того, что люди в дальнейшем не будут платить
вам те суммы, которые представляют реальную стоимость новинки.

Привлекайте инвесторов

Добиться выхода стартапа в стадию зрелого бизнеса, без крупных капиталовложений вряд ли возможно.

Поэтому, кропотливо отнеситесь к выбору инвесторов, ярко и емко презентуйте свой проект, подтвердите потенциал начинания. Хорошее финансирование станет главным двигателем  стартапа на пути быстрого развития.

Вам понадобится гид

Облачный лес Монтеверде

Районы джунглей часто непроходимы, и вам также захочется знать, каких животных следует избегать. Кроме того, некоторые растения в тропические леса Амазонки, ядовиты. Если вы планируете отправиться вглубь этих обширных лесов, скорее всего вам понадобится мачете, и, конечно, карта, чтобы не ходить по кругу.

Вы не знаете, чего ожидать при входе, например, в джунгли Борнео, лесной заповедник Синхараджа в Шри-Ланке или остров Рождества. Низкорасположенные облака джунглей Перу или облачного леса Монтеверде могут окончательно сбить вас с пути — безусловно, вам потребуется опытный проводник.

Все тайное

Secret называли «идеальной соцсетью для интровертов»

Типичный стартап – это все же небольшая команда, подхваченная в воздухе идея, созданный «на коленке» продукт, первые отзывы, первые инвестиции, доведение до ума и сбор потенциально гигантских барышей. Или, возможно, продажа компании крупному бренду.

Таким стартапом был Secret, основанный бывшим сотрудником Google Дэвидом Байтау. Приложение, в котором, казалось, было именно то, чего не хватает обычным соцсетям – настоящая анонимность. Соцсети, подобные Facebook изгнали из частной жизни приватность. Secret же захотел ее вернуть. Вернуть возможность рассказать секрет, поделиться переживаниями и страхами, найти поддержку и сочувствие у незнакомцев, открываясь лишь настолько, насколько хочешь. Основатель называл Secret единственной соцсетью для интровертов.

Конечно, многие ухватились за возможность побыть собой – на пике развития соцсетью пользовались 15 миллионов человек. В 2014 Secret объявили о привлечении 25 млн долларов от инвесторов.

Один из создателей Secret Дэвид Байтау

Но оказалось, что «быть собой», не опасаясь разоблачения, хорошо не для всех. Secret все быстрее становился рассадником издевательств, угроз, троллинга, извращенных фантазий. В Бразилии сеть вообще объявили вне закона и начислили на Secret штраф в размере 8 тысяч долларов в день, пока приложение не удалят из Apple Store и Google Market. В США сеть обвинили в том, что в ней разглашают коммерческую информацию. Утечка произошла и в Secret: оказалось, основатели компании вывели по три миллиона долларов из привлеченных инвестиций. Это дало повод заподозрить, что руководство соцсети не рассчитывало на ее долгое существование.

Люди стали уходить из соцсети, быстро пресытившись разными сторонами анонимного общения. Байтау, наконец, опубликовал прощальный пост, где объявил о крахе проекта, который сперва наполнял его счастьем, а затем перестал быть тем, ради чего задумывался. Некоторые, включая пользователей Secret и экспертов, сочли, что Байтау просто спасовал перед трудностями. Так это комментировал Андрей Юдин, основатель Anonymous ID – российского аналога Secret:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий