Криминалистическая экспертиза автомобиля: что надо знать

Вопросы об автотехнической экспертизе при ДТП

Автотехническая экспертиза назначается для установления механизма дорожно-транспортного происшествия, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортных средств по искам о возмещении ущерба от ДТП.

Качество экспертного исследования напрямую зависит от первичных материалов, оформленных на месте ДТП. Если такие материалы оформлены с нарушениями, содержат неполную или противоречивую информацию, восполнение таких недостатков экспертным заключением будет проблематичным. Хотя можно в судебном заседании, перед тем, как подать ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП, путем представления дополнительных доказательств (видеосъемка, показания свидетелей и др.) попытаться восполнить неполноту исходных данных.

Во всяком случае, если дело дошло до суда, мы советуем вам доверить его опытному юристу, который не понаслышке знает что такое судебная автоэкспертиза, более того, сам составит ходатайство, учитывая обстоятельства дела. Но если вы уверены в своих силах и решите самостоятельно ходатайствовать об экспертизе авто, то вы должны знать, какие вопросы ставят эксперту при ее проведении. Мы приведем несколько примеров:

1В каком техническом состоянии находится транспортное средство, какие неисправности имеются, когда они возникли, связаны ли с ДТП, повлияла ли неисправность на возникновение ДТП, имелась ли причинно-следственная связь между ДТП и технической неисправностью?

2Какие работы по восстановительному ремонту транспортного средства необходимо произвести, какие детали заменить, какие материалы должны быть применены при ремонте?

3Как были взаимно расположены транспортные средства перед ДТП, траектория их движения, каков механизм развития ДТП, какова скорость движения автомобиля, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение, как должны были действовать водители в данной дорожной ситуации, какими пунктами правил дорожного движения руководствоваться?

4Каково состояние дорожного покрытия, имелись ли повреждения дороги, какие условия обзорности участников ДТП, способствовало ли состояние дороги возникновению ДТП?

Криминалистическая экспертиза транспортного средства

Криминалистическая экспертиза авто означает выявление, изучение следов преступления. Как мы отмечали выше, трассологическая экспертиза является одной из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз, которая помогает установить обстоятельства ДТП. В повседневной же жизни криминалистическая экспертиза проводится при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. Делается это для того, чтобы проверить чистоту машины с точки зрения закона. То есть, не подделаны ли номера, не перебиты ли.

Стоит отметить, что понятие криминальная экспертиза автомобиля не существует. Экспертиза криминалистическая (что значит обнаружение следов преступления), а понятие криминальный буквально означает преступный, так что, уважаемые читатели, не путайте данные понятия.

Признаки и виды экспертизы

Если брать во внимание состав участвующих, то анализы можно поделить по нескольким признакам:

  1. единоличные – этот анализ проводится в том случае, если не возникают разногласия;
  2. комиссионные – если последствия ДТП неоднозначны, то специалисты одной категории исследуют автомобиль сообща;
  3. комплексные – применяются при авариях, где необходимо мнение экспертов другой специализации.

Экспертизы также разделяются по видам:

  • обстоятельства и причины аварии –рассматривается механизм возникновения ДТП. Его развитие, причины, сопутствующие возможности предотвращения столкновения;
  • техническое состояние узлов транспортного средства –как причина, объясняющая возникновение проявления неисправностей авто при ДТП или отсутствие таких факторов;
  • оценка состояния участка дорожного полотна – здесь проводится исследование покрытия дороги, изучается его соответствие нормам, оценивается обстановка на месте ДТП. Так как велика вероятность возникновения ДТП из-за низкого качества дорожного покрытия;
  • трассологическая – изучается траектория движения. Она вычерчивается согласно многим факторам, на которые опираются эксперты. А также оцениваются повреждения, полученные при ДТП;
  • психофизиологичская – происходит оценка реакции автолюбителя при возникновении опасности.

Очередность автотехнической оценки делится по следующим моментам:

  1. первичная–ознакомительная, отвечающая на вопросы, поставленные следствием или судебными органами;
  2. дополнительная – если первичное заключение не дает ясной картины, то назначаются дополнительные анализы, для более полного раскрытия условий ДТП;
  3. повторная – необходима, если остались невыясненные моменты.

И судебная, и независимая оценки могут обладать вышеуказанными признаками.

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела. При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка

При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента

При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине. Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Что включает криминалистическая экспертиза?

Криминалистическая экспертиза – комплексный подход, включающий как документальные, так и инструментальные сверки. Подобная экспертиза состоит не только в проверке истинности номеров деталей, узлов, специалисты еще работают с документацией, осуществляя проверки таких видов:

  • на подлинность регистрационных документов;
  • на участие в авариях (если все происходило официально);
  • по базам ГИБДД, ГКТ, Интерпола;
  • на криминал, то есть на участие в противоправных действиях с участием автотранспорта, и на угон;
  • на залог при оформлении кредита, и пр.

Само собой, тщательно ведется сверка всех номеров – на двигателе, кузове и др., с номерами, которые фигурируют в документах

Важно также исключить переделку машины, специалист при этом обращает внимание на наличие следов приварки узлов, не заводских соединений, перебивки номеров

В стационарных условиях осуществить проверки проще, особенно, когда применяются специальные средства. Исследуют также лакокрасочное покрытие на подлинность состава, толщину, наличие восстановления в отдельных местах.

К особым инструментам криминалистов относят:

  • фотоаппарат;
  • различные подсветки;
  • накопители информации;
  • специальное досмотровое зеркало, крепящееся к штанге (дающее возможность исследовать труднодоступные места, где есть номера).

Каждому авто присваивается личный уникальный код, называемый VIN – кодом. Это особая маркировка производителя.

Вот как раз этот код и «прогоняют» по таким базам:

  • учета владельцев;
  • машин, находящихся в угоне или в розыске;
  • есть ли вообще в информационных базах ГАИ.

В случае, когда авто снято с учета, проверяют старые государственные или транзитные номера. Бывает, что сверки только ВИН-кода недостаточно, иногда эта комбинация совпадает, а номера рамы, например, или двигателя – нет.

Результатом проверки является специальная бумага – акт об исследовании маркировочных обозначений транспортного средства.

Кто проводит проверку

Если водителю по его инициативе потребовалась независимая и профессиональная криминалистическая экспертиза приобретаемого автомобиля, её можно заказать. Причём исполнителями выступают как частные эксперты, так и государственные специалисты. Каждый вариант обладает своими сильными и слабыми сторонами.

Эксперт проверяет автомобиль

Специалисты из ЭКУ, то есть экспертно-криминалистического управления, обычно работают по заказу от ГИБДД и иных государственных структур, помогая расследовать преступления и проверяя подозрительные машины. Но также они имеют право работать с частными клиентами, принимая от них заявки на проверку ТС.

Эксперты и ЭКУ может похвастаться возможностью основательно подойти к расследованию, задействовать всевозможные ресурсы и источники информации. Плюс у них есть внушительный опыт официальных расследований. Плюс государственное ведомство предлагает более лояльные расценки на свои услуги.

Но тут есть 2 весомых недостатка:

Что же касается частных независимых экспертов, то это специалисты, получившие специальное образование при МВД РФ. Плюс этот эксперт обязан иметь сертификат на допуск к проведению таких мероприятий. Если у него нет разрешения на ведение деятельности, заключения по проверке не могут считаться официальными.

Но поскольку без лицензии никто не станет предлагать подобные услуги, результаты государственных и частных специалистов имеют одинаковую юридическую силу.

К преимуществам работы с частниками можно отнести такие моменты:

  • исполнитель учитывает все пожелания и потребности клиента;
  • сроки выполнения заказа в разы меньше;
  • постоянно контактируют с клиентов, сообщают актуальную информацию;
  • заключение имеет юридическую силу, аналогичную результатам экспертизы государственного ведомства.

Что же касается недостатков, то он один. Это высокая стоимость. Если сравнивать с госкриминалистами, у частных экспертов за ту же услугу придётся отдать в 2-3 раза больше. Но поскольку не все могут ждать несколько месяцев, затраты за оперативность себя оправдывают. А потому и услуга частников остаётся востребованной.

Что подлежит проверке

В рамках криминалистической экспертизы проверяется не только юридическая чистота автотранспортного средства, но также и техническое состояние, выполняется инструментальная сверка. То есть это комплексное мероприятие, включающее в себя множество потенциальный пунктов, подлежащих обязательной проверке.

Помимо сверки номеров на кузове, двигателе и прочих узлах, специалисты тщательно проверяют всю документацию.

В рамках исследования обычно проверяют:

  • подлинность документов регистрации авто;
  • участие в ДТП и авариях;
  • наличие машины в базе ГИБДД, Интерпола и прочих ведомств по тем или иным делам;
  • участие автомобиля в криминальных, противоправных действиях;
  • наличие или отсутствие машины в списке угнанных;
  • нахождение машины под арестом;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • нахождение автомобиля в залоге у банка или иной организации.

Параллельно ведётся работа по проверке технической составляющей. Одним из основных мероприятий считается сверка VIN на самой машине и в документах. Ещё специалистам требуется исключить факт переделки автомобиля, его сборки из нескольких машин.

С помощью такой экспертизы можно узнать истинный цвет авто, проверить, в каких местах машину ударяли, где выполнялся ремонт кузова, какие элементы приваривались, не нарушена ли заводская конструкция.

Буквально всю подноготную машины можно выяснить, проведя комплексную проверку. Услуга не бесплатная и может занимать достаточно много времени. Но иногда это не просто желание, а прямая необходимость.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза назначается, чтобы определить техническое состояние машины, исправность ее отдельных агрегатов, механизмов и узлов, установить механизм ДТП, определить техническую возможность предотвращения происшествия, дать техническую оценку действий водителя во время аварии, установить причинную связь между техническими неисправностями машины и происшествием, решить другие вопросы.

Своебразие автотехнической экспертизы состоит в том, что в ней в качестве исходных данных выступают не только материальные объекты, но и фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколах осмотра места происшествия и автомобиля, на фотоснимках, видеозаписи, схемах (планах), в протоколах допросов очевидцев, потерпевших и др.

Поэтому любая небрежность и неточность, допущенные следователем, могут негативно повлиять на выводы эксперта. Кроме автотехнической по делам данной категории назначаются различные виды криминалистической экспертизы. Возможны и комплексные исследования объектов ДТП.

На разрешение эксперта обычно выносят следующие вопросы:

  1. какие повреждения имеются на автомашине;
  2. когда они образовались — до или после происшествия;
  3. с какой скоростью ехал автомобиль перед аварией;
  4. мог ли водитель при данной скорости движения, наличном состоянии проезжей части и при заданном расстоянии до препятствия остановить автомобиль путем торможения;
  5. какое значение в данных условиях имела для развития ДТП неисправность тормозов или рулевого управления и др.

Вместе с постановлением о назначении экспертизы эксперту-автотехнику должны быть направлены: протокол осмотра места

ДТП и его схема, протокол осмотра транспортного средства, протокол следственного эксперимента (если он проводился), другие материалы: справка метеослужбы о состоянии погоды в период расследуемого ДТП, справка о профиле дороги и состоянии дорожного покрытия в зоне происшествия, сведения о продолжительности работы фаз светофоров и т.д.

При производстве экспертизы нередко используются автома-тизированные системы «Автоэкс-2» и «Автоэкс-3». Системы включают компьютер, оснащенный программой для выполнения исследований и печатания заключений, а также графопостроитель, вычерчивающий подробную схему развития ДТП. Они позволяют получать результаты автотехнической экспертизы очень быстро и независимо от числа вопросов, а также количества вариантов численных значений исходных данных.

Криминалистическая экспертиза материалов, веществ и изделий назначается в тех случаях, когда необходимо определить, не однородны ли частицы лакокрасочного покрытия, смазочных материалов, жидких и сыпучих грузов, изъятые с места происшествия, тела и одежды потерпевшего и транспортного средства.

Трасологическая экспертиза чаще всего назначается, чтобы идентифицировать транспортное средство по следам протектора шин, частям и деталям, отделившимся при происшествии; определить последовательность возникновения следов, направленность приложения силы при их образовании; уточнить взаимное расположение автомобилей в момент столкновения; определить направление их движения; идентифицировать человека по следам рук, оставленным на рычагах управления и других поверхностях транспортного средства; отождествить целое по частям (по осколкам фарного или лобового стекла, частицам лакокрасочного покрытия).

В сложных случаях возникает необходимость в проведении комплексной автотехнической, криминалистической и судебно-медицинской экспертизы, разрешающей такие вопросы: являются ли повреждения, обнаруженные на трупе, транспортной травмой и какими частями автомобиля они могли быть причинены; какой была поза потерпевшего в момент наезда транспортного средства; с какой скоростью ехал автомобиль в момент причинения потерпевшему повреждений; каков механизм образования травм, обнаруженных на трупе; не нанесены ли они конкретными частями автомобиля; каков тип (вид, марка) автомобиля, совершившего наезд, и др.

Стоимость

Цена криминалистической экспертизы авто в ГИБДД зависит от типа машины и от того, какие операции должны выполнить специалисты.

В 2022 г. их стоимость формируется следующим образом:

  • проверка подлинности ВИН-кода – 3 тыс. руб.;
  • экспертиза бумаг продавца на предмет внесения несанкционированных изменений – 2 тыс. руб.;
  • определение истинного автопробега, восстановление полной истории техобслуживания – 3 – 4 тыс. руб.;
  • оформление диагностической карты – 2,5 тыс. руб.

Полный пакет исследований обойдется в сумму от 10 до 25 тыс. руб.

Если результаты подтвердили целостность и неизменность номерных знаков, он вправе подать в суд жалобу на инспектора. Ведь получается, у него было недостаточно оснований для проведения экспертизы, значит, ее назначение было незаконным.

При этом сама процедура требует много времени и сил, создает неудобства для автовладельца.

Судебное разбирательство тоже не проводится быстро. Однако будет реальный шанс возместить неудобства, которые повлекли за собой незаконные действия представителей государственных органов (ст. 15, 16, 1064 и 1069 ГК РФ).

По результатам своей работы эксперт-криминалист составляет письменное заключение. По нему можно судить, является ли машина чистой в правовом плане, не находится ли в угоне, не были ли перебиты номера или подделаны документы.

Соответственно, последствия для автовладельца могут быть разными. Если проблем с законом не выявлено, все закончится на этапе подтверждения правовой чистоты ТС. В противном случае машину могут задержать и даже изъять.

Вас заинтересует:

  • Особенности ПДД для инвалидов

  • Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

  • Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?

  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами

В каких случаях и как провести экспертизу автомобиля

Криминалистическая экспертиза проводится как по заказу физического лица и организации, так и в обязательном порядке, установленном требованиями нормативных документов или должностных инструкций. Таким образом, она выполняется в следующих случаях и в следующем порядке:

  1. Обязательная криминалистическая экспертиза автомашины, проводимая в отделениях ГИБДД, выполняется при первичной регистрации транспорта или перерегистрации после купли-продажи, оформлении таможенной декларации, прохождении технического осмотра. Она также может проводиться по предписанию инспекторов ДПС, если при досмотре авто на месте невозможно получить нужную информацию, по решению суда или назначению судебных приставов для выяснения подозрений или спорных вопросов (например, когда задержан угонщик автомобилей, требуется проверка всех машин, с которыми он работал).
  2. Криминалистическая экспертиза, проводимая у частных экспертов по заказу частных лиц. Она обычно проводится автолюбителями перед покупкой машины с рук, чтобы исключить приобретение ворованного, арестованного, заложенного или собранного кустарным способом автомобиля.
  3. Криминалистическая экспертиза, проводимая по требованию следственных органов, при возбуждении уголовных дел. Это касается автомобилей, задержанных следователями по подозрению в участии в ДТП с человеческими жертвами, в перевозке контрабандных товаров, оружия или наркотиков.

Экспертиза в ГИБДД при постановке на учет

Результатом проведения экспертизы является итоговый акт, где обязательно указываются следующие сведения:

  • место и дата выполнения экспертизы;
  • данные эксперта, проводившего осмотр;
  • полная информация о выявленных фактических данных о транспортном средстве в соответствии с целью проведения экспертизы;
  • заключение эксперта.

Акт действителен 30 дней. В течение этого срока нужно успеть зарегистрировать автомобиль, в противном случае придётся повторно проходить осмотр. С  2017 года при регистрации подержанных автомобилей отечественного производства сверка номера двигателя не проводится. Эта процедура выполняется только при регистрации импортных или новых отечественных машин.

На какие детали обращается внимание при проверке?

В том, как делается экспертиза автомобиля, разобраться несложно. Она включает в себя не только диагностику технической неисправности, но и ряд других процедур. Основными объектами внимания экспертов являются номерные знаки на моторе, кузове и других частях авто.

На предмет фальсификации проверяется еще документация. Специалистом может быть установлен факт подчистки записей, исправлений. Что касается состояния лакокрасочного покрытия, то криминалистом осуществляются поиски царапин, сколов, других повреждений, доказывающих причастность транспортного средства к ДТП. Экспертиза автомобиля на подлинность еще включает в себя пробивку по базам таких учреждений, как:

  • Министерство внутренних дел;
  • Интерпол;
  • Государственный таможенный комитет.

Если имеются подозрения в использовании автомобиля в кредитных махинациях, проверяется его статус в базах банковских учреждений.

Как проводится экспертиза?

Процедура проверки делается поэтапно:

  1. Определяется цель проведения экспертизы.
  2. Подбирается группа аналитиков и экспертов.
  3. Проводится исследование – сравнение номеров.
  4. Результаты анализируются и обрабатываются.

Во время такой проверки самое главное – выявление перебивки или варки серийных номеров на агрегатах автомобиля. Для этого используются различные приспособления. Самое распространенное из них – зеркало на подставке. Оно позволяет рассмотреть самые труднодоступные места и тщательно изучить их. Помимо этого, проверке подлежат и документы на автомобиль: вполне возможно, что они также были подделаны.

После проведения всех этапов экспертизы экспертами выдаётся заключение. Если было обнаружено, что серийные номера перебиты, то проводится задержание владельца автомобиля, после чего инспектором ГИБДД подается прошение в суд о возбуждении уголовного дела. А также передаются в суд все задокументированные результаты проведенной криминалистической экспертизы. Помимо этого, заключение отправляется в полицию, где фиксируется факт несоответствия номеров. Уголовное дело может ждать решения 3-10 дней. В этот период проводится тщательное изучение задержанного автомобиля для подтверждения его прошлого.

Где проводится проверка?

В каждом городе есть хотя бы одно экспертно-криминалистическое управление. Именно этот орган и занимается проверкой транспортных средств. Сама процедура осуществляется квалифицированными экспертами. По закону им может стать любое лицо, обладающее соответствующими знаниями, необходимыми для выдачи окончательного заключения. То есть любой криминалист обязательно должен окончить специализированное учебное учреждение.

Помимо управления экспертной комиссии анализ автомобиля может быть проведен и в частных конторах. Стоит отметить, что большинство автолюбителей предпочитают именно этот метод проверки своего автотранспортного средства. Частные эксперты проводят процесс проверки гораздо быстрее, чем в государственном учреждении, но при этом стоимость тоже будет отличаться: она будет значительно выше. В случае если такая процедура назначается органами внутренних дел, то владелец авто может не оплачивать ее проведение.

Ошибочное задержание

Иногда случается, что представители ГИБДД проводят ошибочное задержание водителей с подозрением на неправильные номера. Проводится проверка, и по её результатам определяется, что автомобиль нормальный. Каждый автолюбитель в данном случае хочет восстановления справедливости, после того как тратит свое время (и не только его) на объяснение своей невиновности. Да еще при этом нередко водитель остается без личного автомобиля на протяжении дней или даже недель.

В данном случае владелец ошибочно задержанной машины имеет полное право подать в суд жалобу. Если им проплачено осуществление криминалистической экспертизы, то он может рассчитывать на возмещение расходов.

Так ли необходима экспертиза?

Есть владельцы транспортных средств, которые считают, что при помощи проверки сотрудники ГИБДД отправляют автомобили на экспертизу, даже без подозрения на криминальное прошлое. Данное мнение не обоснованное и не является закономерностью. Криминалистическая экспертиза автомобиля перед покупкой и полезна, и важна. С её помощью можно предотвратить дальнейшую преступную деятельность незаконопослушных граждан и выявлять подозрительные автомобили.

Наибольшую пользу такая процедура несет при покупке подержанного автомобиля. Это поможет избежать новому владельцу проблем с внутренними органами. Любой автомобиль, проходящий экспертизу, обязательно проходит проверку по базе разыскиваемых машин. В результате можно смело заявить, что криминалистическая экспертиза автомобиля в ГИБДД крайне важна не только для сотрудников ГИБДД, но и для автолюбителей.

Что еще выявляется во время экспертизы?

Криминалистическая экспертиза определяет не только наличие перебитых номеров. Также ее целью считается выявление случаев, когда автомобиль находится в залоге, взят в кредит. Если такой кредит не погашен, то его придётся оплачивать новому владельцу. От такого сможет полностью обезопасить только экспертиза. Проводится проверка всех документов, на них не должно быть исправлений и потертостей. Также проверяется законность прав на владение автомобилем. И, наконец, транспортное средство проверяется по базе ГИБДД, не числится ли оно в угоне. Если все нормально, то можно смело приобретать такой автомобиль и ездить на нем без опаски.

Наши услуги:

  • Экспертиза и оценка
  • Металловедческая экспертиза
  • Автотехническая экспертиза
  • Экспертиза ЛКП

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Как подготовить автомобиль к проведению автотехнической экспертизы — 4 простых совета

Допустим, вы уже нашли экспертную компанию, составили договор, получили консультацию юриста и подготовили бумаги, а также известили заинтересованные стороны.

Но на этом подготовка не заканчивается. Теперь нужно подготовить к экспертизе ваш автомобиль. Как это сделать, мы расскажем далее.

Совет 1. Тщательно вымойте автомобиль

Чтобы облегчить обзор дефектов и повреждений автомобиля, его нужно старательно вымыть. Это обязательное условие, которое нужно выполнить перед тем, как предоставить авто для экспертизы.

Что касается ремонта, то его как раз выполнять не стоит ни в коем случае.

Совет 2. Упростите доступ к подкапотному пространству

Уберите все лишнее из-под капота. Эксперту нужно будет заглянуть туда и осмотреть содержимое. Без этого экспертиза техсостояния просто невозможна.

Убрав ненужное, вы упростите доступ к пространству под капотом и ускорите процедуру экспертизы.

Совет 3. Заранее подготовьте документы на авто

Подготовить документы на автомобиль нужно заранее. Найдите и предоставьте в день экспертизы документы о владении авто, техпаспорт, документы о ДТП и другие бумаги.

Эксперт заранее озвучит вам перечень того, что нужно.

Совет 4. Освободите багажник от всех вещей

Багажник нужно непременно освободить от лежащих там вещей. Ведь эта часть машины тоже страдает при аварии. У эксперта не должен быть ограничен доступ к багажнику, а предметы внутри не должны скрывать дефекты.

Выполнение этих простых правил улучшит уровень экспертизы, поможет выполнить ее качественнее и быстрее.

Как правильно провести независимую экспертизу после ДТП смотрите в видеоролике.

Экспертиза кузова автомобиля

Номер рамы машины состоит из набора букв и цифр. Он расположен с левой стороны под передней дверью со стороны пассажира. Надпись должна быть доступна и читаема, в противном случае, при осмотре транспортного средства сотрудники ГИБДД направляют машину на экспертизу. Это связано с тем, что номер может быть умышленно перебит после угона.

Сотрудники криминалистической лаборатории осуществляют процедуру восстановления, после чего фотографируют результат. Если машина с восстановленным номером не числится в угоне, либо не проходит по уголовным делам в качестве орудия преступления, то автовладельцу возвращаются документы на машину с вклеенной фотографией номера кузова.

Криминалистическая экспертиза проводится не только в ГИБДД, но и частными независимыми экспертами на платной основе. Их услугами часто пользуются перед покупкой транспортного средства с пробегом.

Для проведения экспертизы, помимо самого автомобиля необходимы:

  1. паспорт владельца машины;
  2. ПТС;
  3. свидетельство о регистрации ТС;
  4. квитанция об оплате, при возмездной работе;
  5. иные документы на транспортное средство.

Таким образом, если Вы решите купить транспортное средство с пробегом, то рекомендуем первоначально обратиться к частным экспертам для проведения всесторонней экспертизы. Кроме осмотра машины и номеров агрегатов, они проверят автомобиль по базам с угнанными машинами и узнают, не находится ли она в залоге в банковской организации.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует

Место проведения экспертизы

Проверку осуществляют криминалистические экспертные центры МВД, а также частные фирмы. Выбор компании зависит от целей, которых нужно достичь в результате экспертизы. Если автомобиль мог участвовать в преступлении, то процедуру инициирует Госавтоинспекция, а проводят государственные криминалисты.

Если процедуру решил заказать хозяин машины, то он может обратиться к независимым специалистам. Это получается быстрее, но заплатить придется больше. Обычно государственные эксперты работают более внимательно, и результат надежнее. Любой криминалист должен иметь специальный разрешительный документ – лицензию, иначе он не имеет право проводить экспертизу.

Продолжительность экспертизы автомобиля и ее заключение

Автотранспорт может быть исследован на техническое положение и юридическую благонадежность за 2-3 дня в несложной ситуации.

️ Автоэкспертиза займет неделю и более, когда случилась авария, участником которой стали не одна машина.

Исследования и аналитика будут продолжаться столько, сколько идет расследование, если есть жертвы и назначен суд.

Проведя все возможные испытания, придя к завершающим выводам, эксперт или компания специалистов делают заключение.

Заключение по экспертизам — документ, изучив который суд выносит оправдание или приговор подследственному (подследственным).

Экспертный вердикт имеет юридический вес, когда опыты и диагностика выполнены правомерно и в срок.

Криминалистическая экспертиза авто досконально проверяет транспортное средство, ограждает собственника машины от проблем, связанным с неблагонадежностью агрегата.

Дает шанс владеть автомобилем, не думая о конфискации средства передвижения или о том, что машину невозможно будет перевезти из-за значительных повреждений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий