«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец).
Автор данного высказывания поднимает проблему правовой культуры и знания правовых норм. Смысл высказывания состоит в том, что за каждое правонарушение лицо должно нести ответственность, вне зависимости от того, знает оно этот закон или нет.
И очевидно, что зная закон и возможные санкции за его нарушение, человек будет следовать закону, тем самым сумев избежать ответственности.
Я абсолютно согласна с мнением автора, ведь знание закона поможет избежать неприятных последствий. В данном высказывании ключевым терминов выступает закон. Согласно учебнику обществознания, закон — это разновидность нормативно-правовых актов, включающее в себя общеобязательные правила поведения людей в обществе, закрепленные в письменной форме и поддерживаемые силой государственного принуждения Все законы в РФ должны соответствовать конституции и не противоречить друг другу.
За несоблюдение требований закона, наступает юридическая ответственность, под которой понимается реакция государства на правонарушение.
Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение
— общеправовой принцип.
Смысл этого принципа в том, что ответственость за нарушение закона наступает вне зависимости от того, знал или не знал его нарушитель. Примеры из судебной практики В Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 N 8-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина И.Д.
Только в этом
Незнание закона не освобождает от ответственности, даже если это закон другого государства
Следует помнить, что с момента пересечения границы того или иного государства на российских граждан распространяется юрисдикция этого государства, т.
е. действие его уголовных, гражданских, административных законов и правил. Ошибочно полагать, что пребывание в стране в качестве иностранного гостя позволит вам избежать наказания за их несоблюдение либо получить какой-то особый статус, напоминает РИА «Новости».
. Привычный стиль поведения, одежды или какие-то высказывания могут быть восприняты как неуважительные, нарушающие законы и порядки страны, как оскорбляющие религиозные или национальные чувства окружающих вас людей.
Незнание законов не освобождает от ответственности
Классный час: Класс: 6-В Учитель: Губская Я. В. Дата: 17.10.16 г. Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности».
Ход проведения классного часа Кл.рук: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо.
Презентация на тему: ” «Опасный путь преступной жизни». «Незнание закона не освобождает от ответственности»” — Транскрипт:
1
«Опасный путь преступной жизни»
2
«Незнание закона не освобождает от ответственности»
3
ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРОСТУПОК ПРЕСТУПЛЕНИЕ
4
В чём разница между проступком и преступлением? Преступление Проступок
5
В чём разница между проступком и преступлением? Преступление Проступок действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. уголовной ответственности
6
Кейс задание 1 По высказываниям философов и писателей определите не менее 3-х причин преступлений: 1. «Нищета – мать преступлений..» ( Ж.-Ж.Руссо ) 2. « Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости» ( Аристотель ) 3. «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений»(Виктор Гюго ) А как вы считаете почему совершаются преступления?
7
Кейс задание 2 Из приведенного перечня выделите преступления и проступки: А) Вера А получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась. Б) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки. В) Виктор П управлял машиной в нетрезвом состоянии.
9
Кейс задание 3 Определите, о каких видах преступлений идет речь: А. 14- летние подростки Иванов и Петров, зная, что семья их одноклассника Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в их квартиру и похитили ценные вещи. Б. Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью напали на прохожего, избили его, забрали у него часы, деньги и норковую шапку. В. Чем кража отличается от грабежа ? Г. Будут ли наказаны Сидоров и Уваров, если : 1. Сидоров судебно – психиатрической экспертизой признан невменяемым ? 2. Уварову в день преступления исполнилось 14 лет ?
10
Кража
11
Грабёж
12
Чем кража отличается от грабежа?
13
За любое преступление наступает юридическая ответственность (наказание). Из УК РФ.ст 43. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Фемида- богиня правосудия
14
Виды наказаний Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним 1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) ограничение свободы; е) лишение свободы на определенный срок. Какие цели предусматривает наказание?
15
Что нового узнали из презентации?
16
Придумать 2-3 ситуации по правонарушениям. Аргументируйте опасность ситуаций для человека, общества.