Общественные работы: понятие, виды, цели, роль. Организация общественных работ

Введение

Современная российская преступность представляет собой массовое социальное явление. Она проникла во все сферы общественной жизни, во все виды деятельности и общественных отношений, деструктивно влияя на них. В подтверждение сказанному достаточно указать на широкую распространенность криминальной субкультуры. В этой связи становиться очевидным, что при таком положении вещей одни правоохранительные органы минимизировать преступность, доведя ее до социально терпимого уровня, без активной поддержки населения не смогут. Тем более что и эффективность правоохранительной деятельности, осуществляемая государственными структурами, не соответствует в полной мере общественным ожиданиям.В настоящее время в стране возрождается практика правоохранительной деятельности, осуществляемой негосударственными органами и общественными формированиями правоохранительной направленности не столько на возмездной, сколько на добровольной безвозмездной основе.Вместе с тем подобная практика, несмотря на ее необходимость, все еще не получила повсеместного развития. Сдерживает развитие форм общественной правоохранительной деятельности сегодня не только боязнь граждан криминальной угрозы. Целью данной работы является выяснение объемов взаимодействия правоохранительных органов с общественностью, их роль в современном обществе и эффективность работы. Непосредственным объектом является общественные объединения и иные неправительственные объединения, участвующие в профилактике правонарушений. В работе изучаются все виды неправительственных правоохранительных объединений, их роль в профилактике и пресечению преступности

А также внимание уделяется профилактике правонарушений, с помощью общественности, в различных субъектах Российской Федерации и проблемы правового обеспечения такого взаимодействия

Кто может претендовать на получение социального рабочего места?

Социальные рабочие места могут получить безработные, но предпочтение отдадут социально уязвимым категориям населения:

  1. Воспитанникам детских деревень и выпускникам детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшимся без попечения родителей (от 16 до 23 лет).
  2. Людям предпенсионного возраста (за два года до пенсии).
  3. Инвалидам.
  4. Освобождённым из мест лишения свободы и (или) прошедшим принудительное лечение.
  5. Состоящим на учёте службы пробации.
  6. Одиноким, многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей.
  7. Казахстанцам, ухаживающим за детьми до семи лет, ребёнком-инвалидом, инвалидами I и II групп.
  8. Оралманам.
  9. Людям, пострадавшим в результате акта терроризма или участвовавшим в его пресечении.

«Направление безработных на социальные рабочие места допускается только с их согласия. При направлении на социальные рабочие места учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности безработных», – уточнили в центре занятости Алматы.

Жительница Алматы Жулдыз Абдикаримова – одна из тех, кто устроился на социальное рабочее место. Раньше она работала администратором в хостеле, но после смены руководства весь коллектив остался без работы. Самостоятельные поиски работы не дали результатов, поэтому женщина обратилась в центр занятости.

«Мне нашли работу в кафе официантом. Сейчас у меня хороший график и оплата достойная. Я всё успеваю. Но это временное рабочее место, всю жизнь официантом я работать не буду», – рассказала Жулдыз Абдикаримова.

Полина Оразымбетова перебивалась случайными заработками, до того как пришла в Центр занятости. Постоянную работу ей было сложно найти из-за ментального нарушения. Сейчас она работает официантом, и её всё устраивает.

Полина Оразымбетова

«Работодатель очень хорошо ко мне относится. Зарплаты хватает на квартиру, одежду, еду. В будущем я бы хотела получить дееспособность, накопить денег и сама открыть своё кафе», – сказала девушка.

Продлят ли выплаты по безработице в сентябре

Пока неизвестно, продлят сроки выплат повышенных пособий по безработице после сентября. Все зависит от дальнейшего развития экономической ситуации. Как сообщил глава Минтруда, в настоящее время ведомство активно обсуждает параметры пособия по безработице на 2021 год. В частности, предлагается дифференциация размеров выплат в зависимости от периода нахождения соискателя в статусе безработного.

В конце июля Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) предложила со следующего года поднять максимальную сумму пособия до уровня среднемесячной заработной платы в регионе, а минимальные выплаты увеличить до регионального прожиточного минимума. Минтруд намерен тщательно изучить соответствующее предложение.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с привлечением заинтересованных организаций по предложению и при участии органов службы занятости в целях поддержки трудоустройством особо нуждающихся в социальной защите граждан. Общественные работы организуются исходя из ситуации на рынке, труда и уровня безработицы на каждой территории с учетом количества трудоспособного населения и необходимости и целесообразности организации таких работ.

Общественные работы, предпринятые правительством НРП, не могли привести к существенному снижению безработицы.

Такиеобщественные работы часто будут иметь большую общественную ценность, даже если невозможна система оплаты их услуг, покрывающая затраты.

Кто организуетобщественные работы.

Как финансируютсяобщественные работы.

Безработным гражданам, направленным наобщественные работы и не получающим пособие по безработице, за виновные действия ( приостановка выплаты пособия) доплата к заработку за счет средств фонда занятости производится по истечении времени наказания.

Кейнсианские программы в краткосрочном периоде предлагаютобщественные работы за счет бюджета государства; в долгосрочном периоде – государственные заказы частному сектору, мероприятия по стимулированию инвестиционного спроса, при этом особое значение придается снижению учетной ставки процента.

Для оказания помощи безработным городское общественное управление организуетобщественные работы и мастерские.

ЗАНЯТОСТЬ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ – подбор и направление граждан наобщественные работы; осуществляется службой занятости только на основе добровольного согласия граждан при соблюдении норм трудового законодательства.

С гражданами, направляемыми на общественные работы, предприятия заключают трудовой договор сроком до двух месяцев с правом его продления по согласованию сторон.

Преимущественным правом на заключение договора на общественные работы пользуются граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработных.

По окончании срока выполнения общественных работ согласно договору, если к этому времени служба занятости не подыскала подходящую работу, данная служба может предложить гражданам тот же вид общественных работ, переквалификацию, пособие по безработице, начиная с первого дня после окончания договора.

Но если занятость уже составляет 9 млн. человек, прием наобщественные работы добавочных 100 тыс. человек вызовет увеличение совокупной занятости только до 9200 тыс.

Таким образом, если только сохраняет силу предположение, согласно которому по мере увеличения безработицы все меньшая доля дохода сберегается, во время жестокой безработицы могут многократно окупаться даже те общественные работы, финансируемые за счет сокращения расходов на выплату пособий безработным, полезность которых представляется сомнительной. Но то же самое предположение о расширении общественных работ может стать гораздо менее убедительным по мере того, как экономика приближается к уровню полной занятости. Если правильно наше предположение, согласно которому предельная склонность к потреблению неуклонно падает с приближением к полной занятости, то отсюда следует, что заданное дальнейшее увеличение занятости все труднее обеспечить путем дополнительного увеличения инвестиций.

В условиях перепроизводства товаров, сопровождавшего Великую депрессию, важно было создать дополнительный платежеспособный спрос ( эффективный спрос, в терминологии Дж. Органы СЗН при организации общественных работ осуществляют: учет граждан, направленных наобщественные работы, суммарный учет отработанного времени каждым гражданином на общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного договора на участие в общественных работах. Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения

Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения

Органы СЗН при организации общественных работ осуществляют: учет граждан, направленных наобщественные работы, суммарный учет отработанного времени каждым гражданином на общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного договора на участие в общественных работах. Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения.

Деятельность

Порядок, в соответствии с которым осуществляются общественные работы, определяется в положении, утвержденном правительством в 1997 г. В этом документе достаточно четко и подробно установлены направления социально-полезной деятельности. В частности, положение определяет следующие виды общественных работ:

  1. Строительство автодорог, их содержание и ремонт, прокладка канализационных, водопроводных, газовых и прочих коммуникационных сетей.
  2. Выполнение сельскохозяйственных мелиоративных мероприятий, работы в лесной отрасли.
  3. Переработка, заготовка, хранение с/х продукции.
  4. Реконструкция, строительство жилья, социально-культурных объектов, восстановление исторических, архитектурных памятников, заповедных зон, комплексов.
  5. Обслуживание пассажиров на транспорте, работа в сфере связи.
  6. Эксплуатация ЖКХ и бытовое обслуживание граждан.
  7. Благоустройство и озеленение территорий, развитие зон туризма и отдыха, лесопаркового хозяйства.
  8. Обеспечение ухода за инвалидами, больными, престарелыми людьми.
  9. Сбор и переработка вторсырья и отходов.
  10. Обеспечение отдыха и оздоровления детей во время каникул, обслуживание курортных и санаторных зон.
  11. Проведение общественно-культурных мероприятий (фестивалей, спортивных состязаний, переписи населения и пр.).
  12. Прочая доступная социально полезная деятельность.

Сущность и структура

Общественные объединения в политической системе общества имеют четкую внутреннюю структуру, состоящую из:

  1. Высшего лидера и штаба, выполняющие руководящие функции.
  2. Активных членов партии, принимающих участие во всех сферах жизни, не связанных с бюрократией.
  3. Стабильного бюрократического аппарата, который обязан делать то, что приказывает руководство.
  4. Пассивных членов, значащихся в составе партийного объединения, но практические не участвующих в его деятельности. В данную категорию также включаются материальные покровители, выражающие симпатию и согласие с применяемой политикой.

В соответствии с методом российских исследователей, общественное объединение можно рассмотреть на основе социально-классовых признаков и функциональных характеристик.

Определение 4

Политическая партия – высшая форма классовой организации, которой считается наиболее активная и структурированная группа определенной части социума с общими интересами.

Замечание 5

Главная цель каждого общественного объединения – получить государственную власть и влияние на политическую жизнь социума.

Современная партия определяется по четырем критериям:

  • долговременности организации – срока политической жизни по отношению к периоду деятельности действующего руководства;
  • нацеленности партийных представителей на борьбу за руководящую должность;
  • существованию устойчивых местных организаций, имеющих постоянную связь с центральным правительством;
  • способам, при помощи которых организация пытается заполучить народную поддержку.

У политических партий есть множество общих черт с другими самодеятельными субъектами политики:

  1. Аппарат власти и управления.
  2. Открытые и скрытые программные установки.
  3. Массовая база, состоящая из членов и сторонников.
  4. Идейные принципы, которых они придерживаются.

Главное отличие политического объединения – ориентация на борьбу за государственную власть при помощи открытых методов.

Сущность партии зависит от:

  • социального состава;
  • основных преследуемых интересов;
  • руководства;
  • объективной направленности осуществляемой деятельности.

Из перечисленных критериев особую важность имеет социальная база, поскольку от нее зависит, насколько организация поддерживается народом. Партии часто создаются в условиях межклассовой борьбы, поэтому пользуются различными программными установками и идеологическими манипуляциями

Чтобы определить сущность, необходимо изучить, чьи взгляды и интересы обслуживает политическое объединение, с какой целью оно действует, и поможет ли это прогрессивному развитию.

В историческом плане партия определяется в качестве специализированной, организованной упорядоченной группы, которая объединяет самых активных членов общества и используется для завоевания власти. Она преследует различные общегрупповые цели, имеющиеся у социальных и национальных слоев населения.

Особые случаи

Имея определенный опыт общественной работы, гражданин может согласиться на предложение службы занятости, взять направление на предприятие, но на этапе переговоров отказаться от оформления трудовых отношений по существенным для него причинам. Как в данном случае расценивать действия лица? Будет ли его отказ считаться непринятием подходящей работы? Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств. В частности, необходимо выяснить, что именно не устроило гражданина. Возможно, условия, которые предлагал наниматель, противоречили ТК или не были заранее оговорены со службой занятости. В урегулировании ситуации обязательным является участие органа, выдавшего направление.

Методы формирования целей социальной работы и их достижения

Методы профессиональной социальной работы многообразны. Их можно классифицировать по:

  • направлениям и формам социальной работы (организационные, социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-экологические и др.);
  • объектам социальной работы (индивидуальные, групповые, общинные);
  • субъектам социальной работы (применяемые отдельным специалистом, коллективом социальной службы, органом управления социальной работы).

Наряду с этим, все чаще используется другая классификация методов — по объектам социальной работы:

  • индивидуальная работа (социальный работник — клиент);
  • работа с группой (в группе, с отдельной семьей и через семью);
  • работа в общине (в микросоциальной среде).

Функции профессиональной социальной работы в современном обществе

Функции социальной работы как деятельности продиктованы ее целями и задачами.

Основные и специфические функции социальной работы и их характеристики:

  1. Диагностическая функция социальной работы. Отвечает диагностической цели, то есть представляет действия по изучению особенностей объекта и проблемы, с которыми предстоит работать.
  2. Предупредительно-профилактическая функция социальной работы. Это реализация на практике различных методов предотвращения и профилактики асоциальных явлений, а также оказание юридической, медицинской, психологической, социально-бытовой помощи.
  3. Информационная — сбор первичных данных о человеке или группе: возраст, пол, состояние здоровья, материальный достаток и семейное положение и т. д.
  4. Прогностическая — составление прогноза деятельности социального работника с оценкой действенности его помощи, сложности работы, моделирования поведения объекта, необходимых мероприятий по оказанию помощи.
  5. Социально-педагогическая — привлечение или обучение специалистов в зависимости от запроса общества.
  6. Организационная функция социальной работы. Действия по планированию предстоящей работы с социальными службами, определению содержания и вида материальной или психологической помощи.
  7. Социально-психологическая — профессиональная помощь по коррекции взаимоотношений, реабилитации и адаптации клиентов социальных служб.
  8. Правозащитная функция социальной работы. Привлечение необходимых для защиты или поддержки клиента определенных законов и нормативных актов.
  9. Управленческая функция социальной работы. Реализуется всеми уровнями социальных работников для оценки состояния объекта, планирования и прогноза, контроля, материально-технического обеспечения.
  10. Социально-бытовая — оказание практической помощи, например в организации быта, улучшении жилищных условий.
  11. Контрольно-надзорная — проведение контроля использования выделенных средств и проверки факта предоставления социальной помощи.
  12. Социально-медицинская — содействие приобретению навыков здорового образа жизни, оказанию медицинской помощи, проведению профилактики заболеваний.
  13. Предупредительно-профилактическая — использование разнообразных методов по предотвращению деструктивных явлений; организация правовой, медицинской, психологической, юридической помощи.
  14. Информационно-коммуникативная функция социальной работы. Помощь в обмене информацией между клиентами и социальными институтами, подключение к решению проблемы разных организаций, установление связи между ними.
  15. Нравственно-гуманистическая функция социальной работы. Внедрение в общество гуманистических целей и организация достойной жизнедеятельности людей.
  16. Рекламно-пропагандистская — организация рекламы и пропаганды социальных услуг.

Виды и значение общественных организаций

Общественные объединения по территориальному признаку подразделяются на местные (городские, районные), региональные, общегосударственные и международные организации. По виду деятельности эти формирования делятся на политические и неполитические. Их классифицируют также по методам действий (насильственные и ненасильственные), социальному и половозрастному признаку.

Общественные организации не заменяют органы государственной власти и не могут диктовать им условия. Например, общество по защите прав потребителей не может призвать к ответственности продавца, обманувшего потребителя, оно вправе лишь проконсультировать пострадавшего и подсказать, куда следует обратиться, чтобы защитить свои интересы. Народный контроль не наделен полномочиями наказывать недобросовестных производителей или реализаторов, его представители могут лишь выявлять такие случаи и сообщать о них в полицию.

Однако недооценивать роль подобных союзов и объединений нельзя. Влияя на общественное мнение, они часто вынуждают правительства принимать нужные им решения. Ярким примером может служить деятельность ООН, вот уже на протяжении 60 лет выступающей в роли мирового судьи при разрешении военных конфликтов. 

К сожалению, общественные организации иногда используются как прикрытие для преступной деятельности. Так, идея создания благотворительных фондов, имеющих своей целью сбор средств на поддержание социально незащищенных категорий населения, была использована для отмывания средств.

Поскольку общественные организации считаются некоммерческими (неприбыльными) структурами, существующими за счет членских взносов, добровольных пожертвований и спонсорской помощи, их доходы не облагаются налогами. Этим пользуются коммерсанты, уводящие свои доходы от налогов. 

Есть еще один способ использовать общественную организацию «не по назначению»: это лоббирование интересов определенной группы граждан. Рассмотрим ситуацию. Крупный предприниматель построил на территории района базу отдыха, спустя несколько лет неподалеку от нее были найдены залежи циркониевых руд.

Понимая, что соседство с промышленным предприятием отпугнет отдыхающих, владелец пансионата разворачивает PR-кампанию и создает общественную организацию, требующую запрета разработки месторождения под предлогом нанесения непоправимого урона окружающей среде. 

Добыча циркония действительно сопряжена с опасностью для природы и здоровья людей, однако у нас на лицо манипулирование общественным мнением во имя получения материальной выгоды. Случаи использования «втемную» общественных организаций не единичны. Поэтому будьте внимательны, вступая в такое объединение, ведь вам вряд ли захочется быть обманутым.

Функции социального контроля

Социальный контроль выполняет важную роль в жизни общества — без него общество не могло бы существовать.

Основные функции социального контроля:

  1. Регулирование поведения и отношений людей в социуме.

  2. Обеспечение процесса социализации, то есть усвоения человеком норм группы.

  3. Функция адаптации — социальный контроль помогает новому члену сообщества адаптироваться к требованиям социума.

  4. Интеграция — реализация эффективного взаимодействия членов группы и сплочение их вокруг общих традиций и норм.

  5. Защита общегрупповых интересов, обеспечение безопасности членов сообщества.

  6. Поддержание стабильности социума, предотвращение попыток разрушить устоявшиеся нормы и ценности.

Часто отношение к социальному контролю у людей неоднозначное, и может быть даже откровенно негативным. В ряде случаев он не только ущемляет права, но и поддерживает устаревшие и непрогрессивные нормы и ценности

При этом важно помнить, что это главный механизм, который обеспечивает стабильность общества

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

«Зарплата меня бы устроила 1400−1500 рублей»

Некоторые в зоопарк на отработку приходят уже не в первый раз. Сергей за несколько лет поисков постоянной работы уже успел тут немало сделать.

Сергей говорит, что постоянную работу с достойной заработной платой сейчас найти сложно, а «служба занятости порой предлагает вакансии, на которые на самом деле уже нашли людей. Или они вовсе не требовались».

— Я не непрерывно стою на бирже. Какое-то время ищу, потом устраиваюсь по договору подряда. Когда он заканчивается, я снова становлюсь на биржу, — рассказывает безработный. — Постоянную работу на контрактной основе сейчас найти проблематично. По образованию я физик-ядерщик. Работал менеджером по продажам в фирме, которая поставляла мягкие игрушки в Россию. А когда в России начались финансовые проблемы, у нас сократили штат сотрудников. И мне не продлили контракт.

Мужчина сразу же стал на биржу труда.

— Куда меня только не отправляли устраиваться на работу. Дали направление в сеть заправок, они искали менеджера по продажам — торгуют нефтепродуктами. Когда пришел на собеседование, на меня там посмотрели, как на инопланетянина. Сказали, что у них уже есть человек на это место. Секретарь пошла к директору подписывать мне отказ, вышла с бледным лицом. Сказала, что директор хочет со мной пообщаться. Он спросил, откуда я взялся. Спросил, есть ли у меня шенгенская виза, владею ли я эстонским языком. Ему было непонятно, как меня к ним вообще направили, ведь я даже представления не имею о тех продуктах, которые они продают, — рассказывает Сергей. — Очень много вакансий предлагается, которые уже заняты. То есть организации обязывают давать объявления о том, что у них есть вакансии, но, поскольку имеется на них претендент, всем другим отказывают.

По словам мужчины, можно приехать даже в тот же день через пару часов после того, как служба занятости уточнила, свободно ли место, а там уже говорят, что взяли человека.

— Единственное вменяемое место, которое мне предложил центр занятости, — это в фирме, где подготавливают нетканые материалы для косметических салонов. Проще говоря, разрезать всевозможные простыни, салфетки, — констатирует Сергей.

Кроме того, что мужчине предлагает вакансии служба занятости, он еще и самостоятельно ищет работу через интернет, знакомых, обращает внимание на объявления на остановках и столбах. — Нахожу подработки без оформления. По договору подряда устраивался на работу, связанную с озеленением, на дачах много работы

Есть заказы на ремонтные работы. Если есть руки и голова, без хлеба не останешься, — уверен Сергей. — Квалифицированной работы никакой толковой не могу найти. Все, что сейчас предлагается, — с зарплатой не больше 305 рублей

По договору подряда устраивался на работу, связанную с озеленением, на дачах много работы. Есть заказы на ремонтные работы. Если есть руки и голова, без хлеба не останешься, — уверен Сергей. — Квалифицированной работы никакой толковой не могу найти. Все, что сейчас предлагается, — с зарплатой не больше 305 рублей

— Нахожу подработки без оформления. По договору подряда устраивался на работу, связанную с озеленением, на дачах много работы. Есть заказы на ремонтные работы. Если есть руки и голова, без хлеба не останешься, — уверен Сергей. — Квалифицированной работы никакой толковой не могу найти. Все, что сейчас предлагается, — с зарплатой не больше 305 рублей.

Одна из причин, по которой Сергей не может устроиться на постоянную работу — возраст. Ему 43 года. Для одних он слишком молодой, а для других — слишком немолодой.

— На почте почтальоном работал месяц — закончился договор подряда. К слову, в интернете больше 50 объявлений, что требуются почтальоны. Но когда я пришел устраиваться на постоянно, сказали, что я им не подхожу. Потому что я слишком молодой, им нужны пенсионеры, которые будут топать с письмами. А я, мол, поработаю пару месяцев и уйду, — рассказывает мужчина. — В других организациях говорят, что не подхожу, потому что уже немолод.

Сергею нравится работать с землей. Он говорит, что хотел бы пойти на курсы по ландшафтному дизайну, но они дорого стоят. Службы занятости предлагают безработным курсы по зеленому строительству, но «это не совсем то, что нужно. Да и невыгодно идти учиться летом, потому что подработок много, а на учебе будешь занят весь день».

— Зарплата меня бы устроила 1400−1500 рублей. Но и работать от и до за эти деньги я готов, — подытожил мужчина.

Общественные работы – вариант трудоустройства

Такие примеры есть и в других районах.

Всего за последние три года в общественных работах приняли участие более 34 тысяч человек. – Расскажите о схеме взаимодействия с работодателями, видах и оплате общественных работ. – Для организации проведения общественных работ центрами занятости заключаются договоры с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, строительными и торговыми организациями, муниципальными учреждениями, с индивидуальными предпринимателями.

Основными видами традиционно остаются ремонтные и строительные работы, лоточная торговля, неквалифицированная помощь продавцам и поварам, учёт и оформление документов, работы по благоустройству и озеленению территорий. Безработные граждане привлекаются также в сфере туризма, организации летнего отдыха детей.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

; другим направлениям трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Сотрудник (далее — СПб ГАУ «ЦЗН») предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если гражданин, зарегистрированный в СПб ГАУ «ЦЗН» в целях поиска подходящей работы, безработный гражданин: Испытывает трудности в поиске работы*.

Впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности). Уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы,

Возможности нанимателей и соискателей

Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья. Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности. При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК. Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.

Однако, как показывает практика, в ряде случаев работодатель отказывается принимать гражданина на работу. Это может произойти в силу нескольких причин. Например, соискатель не подходит нанимателю по своим профессиональным качествам. Однако, как выше было указано, общественные работы не предполагают специальной квалификации. В этой связи представляется, что отказ нанимателя будет противоречить нормативным положениям. Отказ в трудоустройстве может быть обжалован самим соискателем или службой занятости.

Гражданин, в свою очередь, может отказаться принять общественные работы или не заключать договор. Однако здесь следует помнить, что для ряда категорий такая деятельность в силу закона признается подходящей. Соответственно, могут наступить последствия. По положениям закона «О занятости населения» при отказе от 2 вариантов подходящей деятельности служба занятости может приостановить выплату пособия на период до 3 мес.

Найдено научных статей по теме — 15

Социальная работа как феномен общественного бытия

Медведева Галина Павловна

В статье с позиций социальной философии раскрываются сущность и смысл социальной работы, ее главные цели и задачи как вида деятельности общества.

Социальная работа и связи с общественностью в Германии

Штрауб Уте

В данной статье анализируются образ социальной работы в Германии, а также связи с общественностью, осуществляемые социальными учреждениями и организациями.

Общественная оценка работы ЦИК РФ на парламентских выборах 2007 г

Кулагина Е. А.

Статья представляет общественную оценку деятельности Центральной избирательной комиссии во время избирательной компании по выборам в Государственную Думу в декабре 2007 г.

Роль средних медицинских работников в укреплении общественного здоровья

Коннова Татьяна Витальевна, Баринова Жанна Владимировна, Лазарева Людмила Анатольевна

Для решения существующих проблем в сфере здравоохранения необходимы комплексные мероприятия по улучшению доступности медицинской помощи. В статье рассматривается опыт организации профилактической работы медицинскими сестрами.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ КАК УСЛОВИЕ ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Варламова Ольгафедоровна

статья представляет собой обзор результатов исследования функционирования в Ирландии программы Community Return (Возвращение в общество).

Образ работников правоохранительных органов в общественном мнении горожан

Долгаева Евгения Ивановна, Манякина Елена Васильевна

В статье рассматриваются результаты социологического исследования общественного мнения о работниках правоохранительных органов г. Саранска, проведенного в 2010 г. Анализируется образ милиции, который сложился в массовом сознании

Работа вуза по информированию населения и установлению общественных связей

Павлов Сергей Николаевич

В статье освещена деятельность университета по созданию и передаче информации населению о различных сторонах жизни вуза, рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования общественного мнения, разработанный комплек

Здоровьесберегающая педагогика в практике работы общественно-активной школы

Прокудин Юрий Петрович, Прокудин Алексей Юрьевич, Филиппова Галина Викторовна, Поликарпова Елена Николаевна

Раскрывается актуальная проблема для современного этапа развития образования создание здоровьесберегающей среды в условиях школы.

Собственность на общественные блага и развитие трудового потенциала работника

Градусова Валентина Николаевна, Липатова Людмила Николаевна

В статье анализируется связь между необходимостью развития трудового потенциала работника и отношениями собственности на общественные блага.

Специфика работы зоозащитных общественных организаций Томска и Томского района

Коварж Г.Ю.

В данной работе рассматривается специфика работы зоозащитных общественных организаций Томска и Томского района.

Государственные общественные объединения: «Грязная работа» достаётся неудачникам

Дмитрий Брюховецкий

2015 год – очередной период упущенных возможностей для трёх основных государственных общественных объединений (GoNGO) – Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ), Белорусского республиканского союза молодёжи (БРСМ) и Республиканского об

Арт-терапия как инструмент социальной работы в сфере охраны общественного здоровья

Бортнюк Ольга Анатольевна

Актуальность темы обусловлена поиском новых инструментов социальной работы. В статье обосновываются возможности арт-терапии для укрепления и сохранения социального здоровья современного человека. Цель.

Проблемы социально-правовой работы с молодежью в условиях общественной организации

Гребенникова Ксения Анатольевна, Курилович Надежда Васильевна, Курин Андрей Юрьевич

Рассмотрены социальные проблемы молодежи на современном этапе развития общества и основные направления государственной молодежной политики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий