Определите свои слепые зоны: советы по принятию качественных бизнес-решений

Обнаружение слепых зон [ править ]

Бен Гилад полностью разработал в своей книге Business Blindspots (1994) следующий трехэтапный «метод Гилада» для выявления слепых зон

  1. Шаг первый : Проведение отраслевой структуры портера – также известный как анализ 5 сил в данной отрасли или сегменте (рынке), дополненный выявлением возможных движущих сил изменений, которые определяются как тенденции, которые могут оказать глубокое (структурное) влияние на баланс власть среди пяти сил.
  2. Шаг второй: сбор конкурентной информации о предположениях высшего руководства целевой компании относительно той же отраслевой структуры, что и на первом этапе. Источники могут включать в себя письма годовых отчетов акционерам, автобиографии, интервью в прессе, публичные выступления и выступления, отраслевые собрания, свидетельские показания в конгрессе, конференц-связь с аналитиками безопасности (стенограммы общедоступны) и все другие заявления, касающиеся видения и убеждений. Альтернативный метод известен среди профессионалов конкурентной разведки как «обратный инжиниринг стратегии», который ищет основные допущения, которые могут рационализировать существующую стратегию.
  3. Шаг третий: сравните результаты второго шага с анализом первого шага. Любое противоречие с анализом в Шаге 1 – это потенциальное слепое пятно.

Библиография [ править ]

  • Боссиди, Ларри и Рам Чаран (2004). Противостояние реальности. Нью-Йорк: Crown Publishing.
  • Крамер, Колин; Левенштейн, Джордж и Прелец, Дражен (март 2005 г.). «Нейроэкономика: как нейробиология может информировать экономику». Журнал экономической литературы . XLIII (1): 9–64.В Maital, Шломо (2007). Последние изменения в поведенческой экономике. Великобритания: Эдвард Элгар.
  • Гилад, Бен (1994). Деловые слепые пятна (Первое изд.). Великобритания: Ирвин-Пробус.
  • Гилад, Бен (2003). Раннее предупреждение . Нью-Йорк: АМАКОМ.
  • Гилад, Бен (2008). “Глава 3”. Деловые военные игры . Нью-Джерси: Career Press.
  • «Денежный раздел: оптимизм окрашивает розовые тона в очки топовых исполнителей». USA Today . 16 декабря 2005 г. с. B1.

Основные предположения [ править ]

В основе анализа слепых зон лежит предположение о предвзятости, присущей принятию решений на высшем уровне организаций (бизнеса, правительства или иных лиц), превышающей их подчиненные или посторонние. Хотя многие руководители высшего звена в бизнесе и государственных организациях являются умными и способными людьми, они также уязвимы для нескольких предубеждений при принятии решений, связанных с их влиятельным положением, включая когнитивный диссонанс , мотивированные познания, самоуверенность и эгоизм. Нарушенная способность лидеров видеть реальность такой, какая она есть, и более объективный (менее связанный с эгоизмом) анализ аналитиков и специалистов по планированию среднего звена означает, что Шаг 3 анализа слепых зон может быть мощным инструментом, указывающим на потенциальные шоры.

Ссылки [ править ]

  1. Портер Майкл, Э. (1980). Конкурентная стратегия . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  2. Tuchman, Барбара (1985). (ред. В мягкой обложке). NY: Ballantine Books.
  3. (Гилад, (1994)
  4. (Гилад, 2003)
  5. Лифф, Стюарт (2009). Полное руководство по найму и увольнению государственных служащих . Нью-Йорк: AMACOM. С. 109–111. ISBN 978-0-8144-1450-7.
  6. (Cramer et al., 2005), (Rosenzweig, 2007), (Bossidy and Charan, 2004), (USA Today, 2005), (Gilad, 2008)
  7. Розенцвейг, Фил (2007). Эффект ореола: … и восемь других бизнес-заблуждений, обманывающих менеджеров (изд. В твердой обложке). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0743291255.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий