Работа в виртуальной реальности снижает продуктивность и может вызывать мигрень

Опасен ли компьютер для беременных?

Единого мнения на этот счет у врачей еще не сложилось. И это не удивительно. Ведь “компьютерная эпоха” продолжается всего-то чуть больше двух десятилетий – такого срока наблюдений явно недостаточно для серьезных выводов. Кроме того, компьютеры, на которых мы работаем сейчас, разительно отличаются от тех, которые были 10-15 лет назад.
С одной стороны, нет достоверных данных о том, что компьютер увеличивает угрозу выкидыша или повышает частоту пороков развития плода. Монитор не является источником радиоактивного, ионизирующего излучения, которое, безусловно, вредно. Монитор – источник электромагнитных и электростатических полей, которые не приводят к повреждению генетического аппарата и мутациям в человеческих клетках. Во всяком случае, пока учеными такого влияния не обнаружено и вполне возможно, что никогда обнаружено и не будет.
С другой стороны, беременность – состояние организма, требующее от женщины мобилизации всех сил, физических и моральных, и в этих условиях все негативные аспекты влияния компьютера на здоровье усиливаются.

Врач-гинеколог Ярочкина Марина ИгоревнаПрежде всего, с самых первых дней беременности женщине необходимо наблюдаться в женской консультации. Квалифицированный и опытный врач сумеет вовремя распознать любые негативные изменения в ее состоянии и дать необходимые рекомендации.
Во-вторых, действующее законодательство обязывает работодателей переводить беременных женщин на более легкую работу с сохранением прежнего среднего заработка и всех льгот, полагающихся ей согласно трудовому законодательству

А если все-таки беременной женщине необходимо продолжать работать на компьютере, ей особенно важно строго выполнять все профилактические меры по безопасной работе на компьютере. Постарайтесь ограничить до минимума время пребывания у компьютера

Каждый час делайте 15-минутные перерывы в работе, во время этих перерывов обязательно встаньте, потянитесь, походите, выполните несколько легких физических упражнений (наклоны и повороты головы, упражнения для кистей рук, потягивания). Если позволяет обстановка, выполните специальный комплекс упражнений для беременных. Очень полезно во время перерыва выйти из помещения, подышать свежим воздухом. А во время работы как можно чаще меняйте позу, двигайте плечами, ногами, головой.
И всегда старайтесь сохранять хорошее настроение и душевное спокойствие. Помните, что главное для вас сейчас – благополучно выносить и родить здорового малыша. Все остальное имеет куда меньшее значение.

Типы технологий виртуальной реальности

В зависимости от технического обеспечения и восприятия, виртуальная реальность классифицируется по различным типам:

Эффектом полного погружения

Присутствие пользователя в виртуальной среде кажется наиболее реальным при наличии трех действующих условий:

  • высокой детализации интерактивного мира, что делает его максимально натуральным и убедительным;
  • высокотехнологичного программного обеспечения, с помощью которого происходит распознавание действий пользователя и реакция на них в режиме реального времени;
  • специального оборудования, которое подключается к компьютеру и создает эффект полного погружения, позволяя человеку изучить виртуальную среду.

Виртуальная реальность без погружения

Этот тип означает симуляцию реальности с использованием качественного звука и изображения, трансляция которых осуществляется на широкоформатном экране. При этом полного погружения в виртуальный мир не происходит, пользователь является лишь наблюдателем.

Такая технология виртуальной реальности применяется в демонстрации различных проектов, как, например, 3D-реконструкция или трехмерные модели зданий, разрабатываемые архитекторами.

Несмотря на то, что подобное средство не отвечает всем требованиям виртуальной реальности, его к ней относят благодаря тому, что в сравнении с другими мультимедийными приемами он позволяет глубже окунуться в альтернативную среду.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

К такому типу относятся Second Life и Minecraft. Единственное, что не позволяет причислить эти миры к виртуальной среде в полной мере, это отсутствие эффекта глубокого погружения. Правда, в отношении Minecraft это относится лишь к версии со стандартным управлением, потому что более поздняя, созданная для виртуальной реальности игра поддерживает шлемы Oculus Rift и Gear VR.

И все же технологий этих игр предусматривает взаимодействие с другими пользователями, что не характерно для типичной виртуальной реальности.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

Интерактивные миры популярны не только в индустрии игр. Например, такие платформы, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt, используются при организации учебных процессов, которые обеспечивают работу с эффектом присутствия.

Сегодня разработка технологии виртуальной реальности направлена на то, чтобы достичь одновременно абсолютного погружения и взаимодействия с другими участниками.

Виртуальная реальность на основе современных интернет-технологий

На базе платформы Virtual Reality Markup Language, похожей на html, эксперты в области компьютерных технологий изобрели новый способ создания виртуальной среды. Интересно, что на некоторый период времени данный метод потерял свою актуальность. Однако сегодня интерес к технологии вновь растет, и, возможно, в будущем виртуальная реальность будет моделироваться именно с применением интернет-технологий.

ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 14879

Дополненная реальность (AR)

Технология дополненной реальности позволяет изменить восприятие пользователя, добавляя в настоящий мир виртуальные элементы. То есть мы получаем информацию из двух источников сразу. В качестве примера AR можно привести PokemonGo, правда, он довольно прост.

Строго говоря, дополненная реальность не является виртуальной в полном смысле этого слова. Тем не менее, при ее создании используются аналогичные инструменты и решаются похожие проблемы, что и при моделировании настоящего интерактивного мира. В частности, требуется найти способ для возможности вычисления устройством точного месторасположения, учитывать и подстраиваться под происходящие в реальности изменения.

Собственно, именно поэтому технологии виртуальной и дополненной реальности тесно взаимосвязаны.

Мигрень: прогноз заболевания

Каков прогноз, если диагноз — мигрень? Доказано, что головные боли серьезно снижают качество жизни и трудоспособность человека, страдающего от этого распространенного заболевания. По статистике, на характерные симптомы жалуются 19% женщин и 11% мужчин. Долгосрочный прогноз зависит от индивидуальных особенностей человека. Однако существуют данные, указывающие на ухудшение прогноза и увеличение риска развития хронической мигрени после каждого приступа. Современные способы лечения мигрени помогают большинству людей справиться с болезнью. У большинства женщин симптомы становятся мягче или проходят в период после менопаузы. Кроме того, постоянно разрабатываются новые средства от мигрени. Наиболее перспективным направлением в этой области считается применение препаратов ботулинического токсина при хронической форме болезни.

Виртуальность для скота

В Московской области успешно завершены испытания прототипа очков виртуальной реальности, разработанного специально для коров. По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, устройство создавалось с целью улучшения условий содержания крупного рогатого скота.

Прототип очков разрабатывался с учетом анатомического строения головы коров. В создании устройства принимали участие как ИТ-специалисты, так и ветеринарные врачи, а помощь им оказывали консультанты с производства.

Техническую сторону очков разработчики не раскрывают. Судя по опубликованному министерством снимку, за основу взяты обычные очки виртуальной реальности, работающие в паре со смартфоном. Тестирование устройства проводилось на одном из крупнейших сельхозпредприятий Московской области – на ферме в Красногорске.

Профилактика игровой зависимости

Вместо того, чтобы лечить игроманию, ее лучше предотвратить

Обратите внимание на комплекс профилактических мер:

Родители должны уделять ребенку внимание

Говорят, что важно не количество проведенного времени вместе, а его качество
Чтобы ребенок не чувствовал одиночество, выражайте поддержку и понимание, интересуйтесь его хобби;
Своевременно предпринимайте меры, если ребенка травят в школе. Остановите любое насилие над ребенком!
Поддерживайте интерес человека к реальной жизни: предлагайте совместное посещение кино, новые хобби;
При возникновении психологических трудностей и переживаний нужно вовремя обратиться к психологу;
Правильный режим дня

Привычка следовать графику остановит вас от излишнего времени, проведенного в игре;
Своевременная диагностика и лечение психических расстройств.

Помните о том, что игромания — это не следствие слабого характера или инфантильности, а настоящая болезнь! Лечить ее нужно вовремя и профессионально! 

Воздействие виртуальной реальности на здоровье

Два десятка лет назад наша научная группа попала в международные новости. Мы опубликовали исследование, в котором утверждалось, что системы виртуальной реальности могут вредить здоровью.

Нашу демонстрацию побочных эффектов нельзя было назвать уникальной – многие исследовательские группы доказывали возможность возникновения подобных проблем. Причина такого внимания именно к нашей работе была в том, что мы выявили фундаментальные проблемы, которые нужно было решать еще на этапе разработки систем виртуальной реальности – и эти проблемы требовали решений, специально адаптированных для пользователей.

Симулятор вождения, разработанный в Университете Лидса

Иными словами, более мощные компьютеры и более мощные дисплеи не могли решить проблему – нужно было изменить сам подход к разработке систем.

Так почему разработка систем виртуальной реальности – настолько уникальная задача? Ответ на этот вопрос кроется в разнице между использованием виртуальной реальности и традиционных компьютеров.

В основе естественного поведения человека лежат отклики на информацию, полученную его органами чувств. К примеру, лучи света, отражаемые гладким красным яблоком, говорят нам, что на дереве висит отличный источник пищи.

Человек на основании этой информации может управлять движениями своей руки и сорвать яблоко с дерева. Такое использование «восприятия» для контроля «двигательных» действий формирует петлю обратной связи, на которой основано человеческое поведение. Задача виртуальной реальности – имитировать информацию, которую люди обычно используют для управления своими действиями, чтобы человек мог взаимодействовать с компьютерными объектами так же, как с реальным миром.

Симптомы мигрени

Как проявляется мигрень? Симптомы заболевания могут несколько отличаться у разных пациентов. Основной признак болезни — сильная головная боль, возникающая в лобной части головы с одной стороны. Длительность приступа может быть от 4 до 72 часов.

Дополнительные признаки мигрени включают:

  • тошноту,
  • рвоту,
  • повышенную чувствительность к звукам и свету,
  • повышенное потоотделение,
  • неспособность концентрироваться на определенных целях и задачах,
  • чувство жара или холода,
  • боли в животе,
  • диарею.

У некоторых пациентов появлению головной боли предшествует особое состояние или аура. Мигрень с аурой начинается с видения вспышек света или зигзагов, сужения полей зрения, чувства покалывания или онемения в одной руке, постепенно переходящие на другую руку через голову и шею. Возможны головокружение, трудности с речью, чувство потери ориентации. Очень редко появлению головной боли предшествует потеря сознания. 

Виды патологии

Наиболее часто мигрень классифицируется в зависимости от наличия ауры и ее типа. Выделяют следующие виды заболевания:

  • классическая мигрень: перед приступом боли возникает типичная аура со зрительными, слуховыми, обонятельными и другими нарушениями;
  • мигрень без ауры: признаки возникают внезапно на фоне относительного благополучия; в остальном клиническая картина характерна для заболевания.

В зависимости от преобладающей симптоматики, выделяют следующие типы мигрени:

  • глазная (офтальмическая): сопровождается классическими нарушениями зрения: блики, мерцания, засветки в определенных участках полей зрения;
  • ретинальная: болезнь проявляет себя полной или частичной потерей зрения на один глаз из-за нарушения кровообращения в сосудах сетчатки;
  • офтальмоплегическая: проявляется двоением в глазах, визуальными искажениями, опусканием века;
  • базилярная: сопровождается головокружением, звоном в ушах, шаткостью при ходьбе, нечеткостью речи;
  • гемиплегическая: характеризуется потерей чувствительности и расстройством двигательной функции одной из рук или руки и ноги с одной стороны;
  • шейная: возникает на фоне нарушения кровотока в позвоночных артериях и сопровождается очень сильной головной болью;
  • афатическая: боль сопровождается нарушениями речи, как при инсульте;
  • абдоминальная: дополнительно проявляет себя сильными болями по всему животу, диареей, тошнотой и рвотой; эта форма очень часто встречается у детей;
  • «обезглавленная»: пациент не ощущает головной боли, как правило, отмечаются только зрительные нарушения, при этом продромальный период и аура протекают типично.

Особняком стоит мигренозный статус. Это тяжелое состояние, при котором два или больше приступов следуют подряд с промежутком менее 4 часов между ними. К этому же виду относят боль, затянувшуюся более чем на 3 дня. На фоне мигренозного статуса у пациента появляется многократная рвота, не позволяющая нормально питаться, пить и принимать лекарства.

В чем разница между MR и VR?

Понятие смешанная реальность (Mixed reality, MR) охватывает дополненную реальность (AR) и дополненную виртуальность (AV). По сути, это объединение реального и виртуальных миров, где физические и цифровые объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени. Можно сказать, что в MR человек видит реальный мир через фильтр, добавляющий различные цифровые объекты.

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) подразумевает, что на реальный мир накладывается виртуальное изображение. Дополненная виртуальность (Augmented virtuality, AV) позволяет помещать физические объекты в виртуальное пространство.

Человек может взаимодействовать с MR с помощью различных команд: нажатия на устройство, жестов, маркеров, голоса или же путем правильного соблюдения последовательности действий.

Виртуальная реальность (Virtual reality, VR) – это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Основное отличие VR от MR заключается в том, что в VR реальные объекты полностью исчезают из поля зрения человека, и он видит только виртуальную среду.

Для взаимодействия с виртуальным миром используются различные контроллеры. Больший эффект погружения достигается за счет использования контроллеров, которые максимально соответствуют моделям в виртуальном пространстве, например, компьютерного руля с педалями или рукояток управления устройствами. Существуют и бесконтактные устройства взаимодействия с VR: перчатки с обратной тактильной связью или костюмы виртуальной реальности, позволяющие отслеживать положение человека в пространстве и передавать тактильные ощущения.

Первым автомобилем Hyundai, оснащенным интерактивной инструкцией с поддержкой дополненной реальности, стал седан Sonata 2015 года. Электронный справочник через камеру смартфона или планшета распознавал 45 различных агрегатов и мог продемонстрировать 82 анимированных видеоролика, связанных с их использованием.

Технические аспекты [ править ]

Существуют различные технические аспекты виртуальной реальности, которые могут вызвать недомогание, такие как несовпадение движения, поле зрения, параллакс движения и угол обзора. Кроме того, время, проведенное в виртуальной реальности, может усилить симптомы.
Несоответствие движения можно определить как несоответствие между движением моделирования и движением, которое ожидает пользователь.
В виртуальной реальности можно вызвать укачивание, когда частота несоответствия движений аналогична частотам при укачивании в реальности, например, морской болезни. Этими частотами можно экспериментально управлять, но они также могут возникать из-за системных ошибок. Как правило, увеличение поля зрения увеличивает частоту появления симптомов болезни симулятора. Было показано, что эта взаимосвязь является криволинейной, с симптомами, приближающимися к асимптоте для полей зрения выше 140 °.
Изменение расстояний параллакса движения на расстояние меньше расстояния между глазами человека в больших многоэкранных системах моделирования может вызвать глазодвигательные расстройства, такие как головные боли,
напряжение глаз и нечеткое зрение. На небольших экранах меньше сообщений о глазодвигательном расстройстве; однако большинство схем моделирования с эффектами параллакса движения могут со временем вызывать утомление глаз, усталость и общий дискомфорт. необходима цитата
Было показано, что угол обзора усиливает симптомы болезни пользователя, особенно при экстремальных углах.
Одним из примеров такого экстремального угла может быть ситуация, когда пользователь должен смотреть вниз на небольшое расстояние перед своими виртуальными ногами. Было показано, что в отличие от прямого угла обзора, такой экстремальный угол вниз заметно увеличивает недомогание в виртуальной среде.
Время, проведенное в виртуальной среде, способствует появлению симптомов болезни из-за усиления воздействия усталости на пользователя.
Глазодвигательные симптомы чаще всего возникают из-за времени погружения в воду, но предполагается, что характер движений пользователя (например, движение всего тела или только голова) является основной причиной тошноты или физического недомогания.

Опыт зарубежных коллег

Пока российские ученые готовятся к выявлению степени влияния виртуальной реальности на объемы получаемого молока и его качества, западные специалисты доказали, что их российские коллеги идут в верном направлении. К примеру, сотрудники Вагенингенского университета (Wageningen University) в Голландии провели исследование, в ходе которого подтвердили прямую зависимость окружающей среды на здоровье коров. Вследствие лучшего состояния здоровья улучшались и объемы получаемого молока, и его качество.

Екатерина Столбова, фонд «Сколково»: Грант покроет до 80% расходов компаний на внедрение ИТ-решений
Поддержка ИТ-отрасли

К аналогичному выводы пришли исследователи Сельского колледжа Шотландии (Scotland’s Rural College). Сами они эксперименты не ставили, но опросили фермеров, которые внедряют в свой бизнес те или иные современные системы улучшения здоровья и эмоционального состояния скота. Они тоже выявили непосредственную связь между хорошим эмоциональным состоянием, и количеством (а также качеством) молочной продукции.

Профилактика

Профилактика приступов мигрени – это не только правильно подобранная медикаментозная терапия, но и коррекция образа жизни пациента. Врачи рекомендуют:

  • нормализовать сон: для нормального функционирования организма требуется не менее 8 часов ночного сна каждые сутки;
  • минимизировать употребление продуктов, способных вызвать приступ, в особенности шоколада, специй, алкогольных напитков;
  • исключить курение;
  • придерживаться сбалансированного питания с обязательным завтраком и промежутками между приемами пищи не более 5 часов;
  • соблюдать питьевой режим и употреблять не менее 1,5-2 литров чистой воды в сутки; в жару это количество может достигать 2,5-3 литров;
  • наладить режим труда и отдыха, не допускать умственного и физического переутомления;
  • максимально снизить уровень стресса;
  • сделать привычкой легкие или умеренные физические нагрузки: плавание, ходьба, езда на велосипеде, йога, пилатес;
  • своевременно выявлять и лечить хронические заболевания, в особенности остеохондроз шейного отдела позвоночника, атеросклероз и другие патологии, которые способствуют ухудшению кровотока в головном мозге.

Экспертное мнение врача

Кельбялиев Эмил Загидинович

Заместитель главного врача, врач-невролог, иглорефлексотерапевт

Хороший эффект оказывает регулярное санаторно-курортное лечение общеукрепляющего характера, туристические поездки без экстремальной смены климата и часовых поясов.

Профилактика мигрени

Хотя причина патологии генетическая, существуют факторы, вызывающие симптоматическое начало мигрени

Поэтому, чтобы минимизировать последствия этого состояния, нужно принимать меры предосторожности:

Диета. Некоторые пациенты реагируют мигренью на определенные продукты или голод. Поэтому необходимо их обнаружить и избегать их употребления. Чаще вызывают мигрень алкоголь, китайская еда, шоколад и копченые продукты. 

Гигиена сна. Помогает предотвратить мигрень здоровый сон.

Уровни гормонов

Женщинам нужно обратить внимание на уровни гормонов, связанных с менструальными циклами. В частности, могут провоцировать приступы контрацептивы, вызывающие изменения уровня эстрогена.

Индивидуальные различия в восприимчивости [ править ]

Люди сильно различаются по своей восприимчивости к симуляторам и болезням виртуальной реальности. Некоторые из факторов болезни виртуальной реальности перечислены ниже:

  • Возраст: предрасположенность к укачиванию наиболее высока в возрасте от 2 до 12 лет. Затем она быстро снижается примерно до 21 года и после этого продолжает уменьшаться более медленно. Было высказано предположение, что болезнь виртуальной реальности может следовать аналогичной схеме, но более поздние исследования показали, что взрослые старше 50 более подвержены болезни виртуальной реальности, чем молодые люди.
  • Стабильность осанки: было обнаружено, что нестабильность осанки увеличивает восприимчивость к визуально-индуцированной болезни движения. Это также связано с повышенной восприимчивостью к тошноте и симптомам дезориентации болезни виртуальной реальности.
  • Порог частоты слияния мерцания: поскольку мерцание на дисплее связано с повышенным риском болезни виртуальной реальности, люди с низким порогом обнаружения мерцания могут быть более восприимчивыми к болезни виртуальной реальности.
  • Этническая принадлежность: азиатские люди могут быть более восприимчивыми к болезни виртуальной реальности. Китайские женщины более восприимчивы к болезни виртуальной реальности, чем европейские и афроамериканские женщины; исследования показывают, что они более восприимчивы к болезни движения по зрению. Тибетцы и северо-восточные индейцы также, по-видимому, более восприимчивы к укачиванию, чем люди с европеоидной расы, предполагая, что они также будут более восприимчивы к болезни виртуальной реальности, поскольку предрасположенность к укачиванию предсказывает восприимчивость к широкому диапазону движений – расстройства, связанные с болезнью.
  • Опыт работы с системой: кажется, что пользователи с меньшей вероятностью заболеют болезнью виртуальной реальности по мере их знакомства с системой виртуальной реальности. Адаптация может произойти так же быстро, как и второе знакомство с системой виртуальной реальности.
  • Пол: женщины более восприимчивы к болезни виртуальной реальности, чем мужчины. Это может быть связано с гормональными различиями, это может быть потому, что женщины имеют более широкое поле зрения, чем мужчины, или гендерные различия в распознавании сигналов глубины. . Женщины наиболее восприимчивы к болезни виртуальной реальности во время овуляции и более широкое поле зрения также связано с увеличением болезни виртуальной реальности. В более поздних исследованиях существуют некоторые разногласия относительно того, является ли пол или пол явным фактором восприимчивости к болезни виртуальной реальности.
  • Здоровье: Восприимчивость к болезни виртуальной реальности, по-видимому, увеличивается у людей, которые не находятся на обычном уровне здоровья, что позволяет предположить, что виртуальная реальность может не подходить для людей с плохим здоровьем. Сюда входят люди, которые устали; не выспалась; тошнит; или у вас заболевание верхних дыхательных путей, заболевание ушей или грипп.
  • Способность умственного вращения : лучшая способность умственного вращения, по-видимому, снижает восприимчивость к болезни виртуальной реальности, предполагая, что обучение пользователей умственному вращению может снизить частоту возникновения болезни виртуальной реальности.
  • Полевая зависимость / независимость: Полевая зависимость / независимость является мерой стиля восприятия. Люди с сильной полевой зависимостью демонстрируют сильное влияние окружающей среды на их восприятие объекта, тогда как люди с сильной полевой независимостью демонстрируют меньшее влияние окружающей среды на их восприятие объекта. Хотя связь между полевой зависимостью / независимостью и болезнью виртуальной реальности сложна, похоже, что в целом люди без сильной тенденции к той или иной крайности наиболее восприимчивы к болезни виртуальной реальности.
  • Чувствительность к укачиванию: те, кто более чувствителен к укачиванию в реальности, также более чувствительны к болезни виртуальной реальности.

Горбатого эргономика исправит

Говоря о малоподвижном образе жизни, в первую очередь, конечно, нужно говорить о позвоночнике, ведь ему достается, пожалуй, больше всех. Все нервные окончания выходят из позвоночника, поэтому, когда мы долго сидим, позвоночник устает, поддерживать его в правильном положении должны мышцы – спины, живота, так называемый «мышечный корсет». Если мышцы не тренировать, корсет не будет достаточно крепким, позвоночник начнет «слеживаться», «оседать», позвонки станут давить друг на друга, что приведет к нарушению иннервации. При этом могут наблюдаться мышечные , животе. Позаботьтесь об эргономике своего рабочего места

Прежде всего, обратите внимание на то, как именно вы сидите за компьютером. Сохранить правильную осанку, при которой ваш позвоночник не будет напрягаться, поможет рационально подобранный рабочий стул или кресло

Спинка стула должна поддерживать нижнюю половину спины, но при этом не быть жестко закрепленной и не препятствовать вашим движениям в процессе работы. Что касается стола, за которым вы будете работать, то его оптимальной высотой считается 75-85 см от пола (для человека среднего роста).

Врач мануальный терапевт Борисов Александр Борисович. Длительное нахождение в одной позе приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к ее отсутствию на другие. Если постоянное перенапряжение мышц приводит к болям, то отсутствие нагрузки более пагубно влияет на ваш организм в целом и приводит к деградации мышц Как следствие – искривление позвоночника, разрушение межпозвонковых дисков – остеохондроз. Для профилактики искривлений позвоночника надо вести подвижный образ жизни, правильно питаться и следить за осанкой и положением тела в котором вы проводите большую часть времени

Уделите внимание своему рабочему месту: все должно быть расположено так, чтобы вам не приходилось долго находиться в одном и том же положении. И главное, как можно чаще вставайте из-за стола, разминайтесь, делайте какие-либо движения

Уставшие глазки.

При постоянном контакте с монитором идет большая нагрузка на глаза. Существует мнение, на мой взгляд, ошибочное, что вредно смотреть в монитор. Совершенно без разницы, куда смотреть – в монитор, в книжку, на экран телевизора. Можно столько же времени просидеть с книжкой, и при этом это будет также вредно. Просто мы никуда больше так не смотрим, как на экран. Речь идет об элементарном зрительном напряжении. Мышцы устают, поэтому их, точно также, как и скелетные мышцы нужно тренировать. Нужно периодически вставать из-за компьютера и смотреть в окно, вдаль – на небо, на траву, на деревья. Можно делать своеобразную гимнастику для глаз – приклеить к стеклу бумажную метку, и потом поочередно смотреть то на стекло, то на дерево. И обязательны упражнения с закрытыми глазами – закрыть глаза и повращать глазными яблоками влево, вправо, вверх, вниз, потом зажмурить глаза, потому что тренируются не только мышцы глаза, но и век. Сильно зажмурить, расслабить, зажмурить, расслабить. Улучшается кровоснабжение и снимаются тяжесть и усталость.

           Врач-офтальмолог Дзидзигури Елена Арчиловна.Офтальмологи считают, что зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере – ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить какие-то детали. А это – огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения… Это явление получило название “компьютерный зрительный синдром”. Итак, вы проводите много времени за компьютером. Зрение начинает падать… Что делать? Во-первых, рабочее место должно быть комфортным. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза.
Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В их рационе должна присутствовать печень трески, зелень – петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква. Полезны для глаз витамины (особенно комплексные поливитамины, в которых витамины сочетаются с микроэлементами: цинком, кальцием), все препараты на основе черники.

Детские периодические синдромы

Приступ классической мигрени с так называемой аурой состоит чаще всего из таких фаз:

Начальная фаза наступает приблизительно у половины страдающих мигренью, преимущественно за один или несколько часов перед появлением головных болей. Проявляется она сменной настроения от депрессии до гнева, чувством усталости, затрудненной концентрацией или нарушениями аппетита (увеличенный аппетит). Может появиться чувство окостенелости шеи,

Фаза ауры отличается появлением неврологических симптомов, которые называются очаговыми. Таких, как:

  • рябь и мерцание в глазах, деформация восприятия, смазанные края, ограничение поля видимости – например, нарушение видимости по бокам или посредине,
  • изменение пропорций предметов (глазная аура),
  • нервная дрожь, обычно в области лица, одной или двух конечностей с одной стороны (чувствительная аура),
  • парезы – которые являются очень редким признаком (двигательная аура),
  • головокружения, шум в ушах,
  • нарушения речи (невыразительная речь или проблемы с выражением мыслей).

Фаза ауры наступает, в основном, за 5-20 минут перед головными болями.

Фаза головной боли. Появляющаяся головная боль чаще всего односторонняя, нарастающая и имеет «пульсирующий» характер. Если говорить о силе боли – в основном, она описывается, как сильная. Время длительности мигрени – от 4 часов до 3 дней с частотой приступов 1-2 в месяц.

Часто ее сопровождают тошнота и рвота, а также повышенная чувствительность к свету и звукам.

Эти симптомы, как и некоторые другие, свидетельствуют о наступлении мигрени.

Кроме этого, наступают:

  • нарушения зрения,
  • беспокойство и раздражительность,
  • боли в животе,
  • чувство жара или холода, а также потливость,

фаза восстановления «изнеможение» больного, он уставший и раздраженный. Часто во время этой фазы появляется тупая головная боль с несколько меньшей силой, чем сама мигрень.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий