Резюме учителя: советы и рекомендации по составлению

Особенности содержания резюме учителя начальных классов

Учитель начальных классов — педагог общеобразовательной частной или государственной школы, полностью организующий учебно-воспитательный в отношении закреплëнного за ним класса (с первого по четвëртый). Следует понимать, что в обязанности такого специалиста входит не только преподавание целого ряда дисциплин, но и:

  • всесторонняя помощь в адаптации учеников к школе — ведь именно этот учитель первым встречает в школе первоклашек, его образ формирует в сознании детей первые ассоциации со школой и обучением;
  • обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся в процессе обучения;
  • организация культурной жизни класса;
  • организация самодеятельности учеников;
  • воспитание учеников;
  • взаимодействие с родителями по вопросам обучения и воспитания их детей;
  • ведение школьной документации.

Как видно, круг обязанностей и ответственность учителя младших классов велики, поэтому наниматели предпочитают назначать на эту должность самых квалифицированных и опытных сотрудников.

В резюме учителя младших классов важно всё — и образование, и опыт работы, и навыки, и личные качества

Раздел «Образование»

С недавних пор квалификационные требования к должности учителя начальных классов не допускают еë занятие лицами со средним специальным (пусть и профильным) образованием. Кроме того, даже высшее образование учителя младших классов не может быть любым — обязательна педагогическая специальность, желательна — непосредственно «Учитель начальных классов».

Раздел «Опыт работы»

Опыт работы в области образования, воспитания детей — бесспорный плюс в резюме педагога. Если у соискателя он имеется, обязательно следует подробно описать исполняемые на прежнем месте работы функции, а также достигнутые на педагогическом поприще успехи

Заострить внимание следует на полученной квалификационной категории, присвоенном звании

Если опыта работы нет, стоит вспомнить о пройденной в рамках обучения в институте практике. С оговоркой о том, что опыт был приобретëн в качестве практиканта, следует подробно описать усвоенные знания, выполненные задания, сделанные выводы.

Раздел «Профессиональные навыки»

В резюме можно указать как основные (относящиеся к соискаемой должности) навыки, так и дополнительные

Ключевыми для учителя начальных классов являются:

  • знания по предметам начальной школы, которые предстоит преподавать;
  • знание и практические навыки применения на практике основ психологии преподавания, психологии младших школьников;
  • навыки владения офисной техникой, ПЭВМ, телеаппаратурой;
  • знания в области обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в школе;
  • навыки организации мероприятий для детей (самодеятельность, культурный досуг, экскурсии и пр.);
  • знание методики преподавания и ведения факультативных занятий;
  • навыки ведения документооборота в школе (заполнение журналов, отчëтность, составление справок, служебных записок пр.).

Раздел «Личные качества»

Учитель должен быть «на одной волне» с детьми

Особенности характера, позволяющие в полной мере обеспечить выполнение возложенных на педагога функций — едва ли не самый важный критерий для опытного нанимателя при рассмотрении вопроса о выборе кандидата на должность учителя. Ведь даже самое лучшее образование не заменит умения общаться с детьми, вызывать у них доверие. И особенно это актуально для учителя младших классов.

Личные качества, которые обязательно будут оценены потенциальным нанимателем:

  • любовь к детям и умение с ними общаться;
  • обязательность и организованность;
  • скромность;
  • организаторские способности;
  • грамотная, поставленная речь;
  • гуманизм;
  • справедливость;
  • трудолюбие;
  • коммуникабельность;
  • оптимизм;
  • стрессоустойчивость;
  • пунктуальность;
  • быстрая обучаемость;
  • открытость;
  • уравновешенность.

Образец резюме преподавателя

Как преподавателю показать эффективность работы с помощью цифр, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу в престижный вуз или колледж? Как найти работу педагогу в другом городе после переезда? Эксперты SuperJob подскажут, на что обратить внимание при составлении резюме на должность преподавателя высшего и среднего специального учебного заведения, чтобы резюме увеличить число просмотров и приглашений на собеседование. Используйте наши подсказки, заполняя раздел «Опыт работы»: — Преподавала основы общей психологии, педагогику студентам 1—3 курсов, всего 200 студентов

— Еженедельно проводила 30 практических и 10 лабораторных работ. — Разработала методику обучения, которая позволила усваивать необходимые правила быстрее в 1,5 раза. — Организовала и провела более 50 студенческих научных конференций, по итогам которых были выпущены научные сборники. — Разработала 7 новых учебных курсов по следующим дисциплинам: «Математические методы в психологии», «Экспериментальная психология», «Дифференциальная психология», «Основы психодиагностики». — Разработала и успешно апробировала новую методику преподавания основ психодиагностики, благодаря которой скорость усвоения информации выросла в 3 раза, заинтересованность студентов позволила увеличить посещаемость на 30% с 70—100 студентов потока до 100—130. — Ежегодно готовила более 75 студентов к выступлению на студенческих научных конференциях. В 2020 учебном году 3 студента с работами по психодиагностике заняли призовые места, научные статьи были опубликованы в сборниках: «Психологические исследования духовно-нравственных проблем», сборник тезисов «Психологические проблемы современной семьи», «Сборник статей. Психология личности».

или

— Преподавал правоведение студентам 3—5 курсов в 2 параллелях (более 600 студентов). — Еженедельно проводил не менее 20 лекционных, 5 практических и 10 семинарских занятий. — Разработал новую методику преподавания правоведения, благодаря которой успешно сдавали экзамены 95% студентов. В результате получил грамоту за эффективный вклад в развитие методического ресурса ВУЗа за 2018—2019 учебный год. — Руководил дипломными проектами у 23 студентов, средний балл на защите — 4,8. — Подготовил 70 студентов к демонстрационному экзамену по компетенции «Администрирование отеля». — Выступал экспертом на демонстрационном экзамене по компетенции «Администрирование отеля» в 2020 и 2020 году.

Используйте наш шаблон, чтобы качественно заполнить раздел «Знания и навыки». Укажите здесь все, что характеризует ваш высокий профессиональный уровень, ведь это ваше преимущество перед другими кандидатами: — умение формулировать цели изучения учебной дисциплины; — знание методов педагогического контроля и умение измерять уровень достижений у студентов; — умение оценивать учебный процесс и определять направления его совершенствования; — навыки формирования позитивных взаимоотношений между преподавателем и студентом, умение мотивировать студентов к познавательной деятельности в ходе занятия; — владение методами и приемами устного и письменного изложения учебного материала, современными образовательными технологиями, активными методами обучения, основами применения информационных технологий в учебном процессе; — знание порядка составления учебных планов; — владение основными методами поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности.

Пример резюме преподавателя

Основные данные:

Занятость: постоянная Опыт работы: от 10и лет Знание языков: английский Автомобиль: нет Водительские права: есть Готовность к переезду: нет

Опыт работы:

2008 — 2010 Компания: Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза Преподаватель спецдисциплин по направлению «Экономика»Обязанности: Разработка учебных планов и программ, проведение лекционных, семинарских и практических занятий, разработка материалов для проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся, участие в работе ГАК колледжа по направлению «Экономика».2004 — 2007 Компания: Костанайский социально-технический университет Старший преподаватель кафедры «Финансы»Обязанности: Разработка учебных планов и программ по дисциплинам кафедры, проведение лекционных и семинарских (практических) занятий по предметам кафедры, разработка материалов для проведение текущего , рубежного контроля и итоговой аттестации обучающихся, участие в работе ГАК факультета.

Образование:

2007 — 2010 Высшее (магистратура), экономическое: Магистратура УГТУ-УПИ (г. Екатеринбург) Менеджмент2004 — 2007 Высшее (бакалавриат), экономическое: Высшая школа предпринимательства (г. Москва) Финансы и кредит

Профессиональные навыки:

Знание основных методик обучения, знание иностранных языков (технический английский, уровень upper intermediate). Опыт работы с детьми старшего школьного возраста, а также со студентами одного из крупнейших ВУЗов страны. Наличие нескольких научных публикаций (в том числе и журналах, реферируемых ВАК), а также музыкального образование (фортепиано).

О себе:

Ответственность, самоорганизованность, исполнительность, нацеленность на результат, коммуникабельность, умение доводить начатое дело до конца.

Требования к учителю

Обязанности педагогов строго регламентированы. Они не ограничиваются требованием научить предмету. В них входит работа по воспитанию и формированию личности детей, учитывая их способности, уровень развития (психического, физического).

Учитель должен:

  • Обучать и воспитывать с учетом особенностей своего предмета.
  • Способствовать социализации ребенка, повышать его культурный уровень. Для этого используются различные формы, методы, средства обучения, составляются общие и личные планы в рамках имеющихся стандартов образования.
  • Проводить урок, используя последние научные достижения в педагогике и психологии, с помощью возможностей информационных технологий с учетом образовательной программы учреждения.
  • Развивать интерес к предмету, способности детей. Учить их самостоятельно организовывать учебную деятельность.
  • Давать оценку результатам обучения. Контролировать усвоение программы с использованием современных коммуникационных технологий.
  • Уважать достоинство учеников, соблюдать их права.
  • Допускать на уроки представителей школьной администрации, чтобы они смогли проконтролировать и оценить урок.

Советуем прочесть: Как написать результативное резюме медицинской сестры

Учитель иностранного языка проверяет наличие тетрадей и регулярно контролирует их оформление и ведение. Он проводит контрольные работы, выставляет оценки за устные ответы и письменные задания. Вместе с коллегами организует школьные олимпиады и внеклассную работу по своему предмету.

Автобиография Что такое автобиография? Зачем надо уметь писать автобиографию? Образцы написания автобиографий. План написания деловой автобиографии. Упражнения. – презентация

1

2 Автобиография Что такое автобиография? Зачем надо уметь писать автобиографию? Образцы написания автобиографий. План написания деловой автобиографии. Упражнения. Проверьте себя.

3 Что такое автобиография? Автобиография – это документ, в котором его автор описывает свою жизнь и деятельность в хронологическом (временном) порядке

4 Зачем надо уметь писать автобиографию Надо уметь писать автобиографию, так как она нужна при приеме на работу, чтобы руководитель знал, кто этот новый человек, откуда он, где можно навести о нем справки.

6 Образец деловой автобиографии Автобиография. Я, Ильина Юлия Владимировна, родилась 20 сентября 1988 года в городе Тольятти Самарской области. Мать, Ильина Ирина Викторовна, работает поваром в школе 30. Отец, Ильин Александр Николаевич, работает водителем в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школу-интернат 5 города Тольятти (ул. Лесная, д.13) 1 сентября 1996 года. В настоящее время учусь в 7а классе. Занимаюсь в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина.

7 План написания деловой автобиографии Название документа. Фамилия, имя, отчество. Дата и место рождения. Краткие сведения о родителях. Краткие сведения об учебе (полное название всех учебных заведений, в которых учились). Краткие сведения о трудовой деятельности (место работы и должность в хронологическом порядке). Сведения об общественной работе. Краткие сведения о составе семьи. Дата написания автобиографии. Подпись автора.

8 Упражнения 1. Подумайте, о чем нужно писать в автобиографии? О том, где и когда… О том, кем … О том, в каком году … О том, в каком классе … О том, какое …

10 Упражнения 3. Поставьте знаки препинания Автобиография. Я Ильина Юлия Владимировна родилась 20 сентября 1988 года в городе Тольятти Самарской области. Мать Ильина Ирина Викторовна работает поваром в школе 30. Отец Ильин Александр Николаевич работает водителем в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школу-интернат 5 города Тольятти (ул. Лесная, д.13) 1 сентября 1996 года. В настоящее время учусь в 7а классе. Занимаюсь в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина.

11 Упражнения 4. Напишите свою автобиографию

12 Упражнения 5. Найдите ошибки в автобиографии. Автобиография. Я Ильина Юлия родилась 20 сентября 1988 года. Мать Ильина Ирина Викторовна, работает повар школа 30. Отец, Ильин Александр Николаевич работает водитель в ООО «ВЛАКО-СЕРВИС». Я поступила в МС(к.)ОУ школа-интернат 5 1 сентября 1996 года. В настоящее время учится в 7а классе. Занимается в волейбольной секции. 16 января 2004г. Ильина

13 Проверьте себя Что такое автобиография? Зачем надо уметь писать автобиографию? О чем нужно писать в деловой автобиографии? Где пишется слово Автобиография

14

О чем писать не стоит

Стремясь сделать свое резюме полных и интересным, не стоит писать туда излишнюю информацию. Стоит избегать:

фразы «без опыта работы»

Не нужно акцентировать на этом внимание, а потом перечислять все свои достижения. Любая практика, стажировка, общественная деятельность – это уже опыт работы;
перечислять все корочки и дипломы, даже те, которые не имеют отношения к желаемой должности

Курсы массажа и фитнесс-тренера не имеют отношения к должности редактора, например. Указывать нужно только те направления деятельности, которые связаны с профилем компании;
нужно избегать стандартных и затертых фраз о личностных характеристиках. В каждом резюме встречаются слова «пунктуальный», «аккуратный», «обучаемый», «ответственный». Следует стараться быть оригинальнее, писать точнее, выделяться. Например, использовать не такие популярные слова «надежный», «уравновешенный», «порядочный». Дополнительно можно написать о своих приоритетах, это будет хорошим дополнением к перечню черт характера.

В резюме лучше сделать акцент на информации, имеющей отношение к вакансии

Успех резюме зависит от того, насколько человек честно напишет о себе, проявит свою заинтересованность. Кандидатам на замещение вакансий вместе с резюме предлагают отправлять сопроводительное письмо — несколько предложений о том, почему его заинтересовала определенная компания, чем он может быть интересен.

Образец готового резюме

На должность учителя

Фамилия Имя Отчество

  • Дата рождения:
  • Семейное положение:
  • Домашний адрес:
  • Контактный телефон:
  • Эл. Почта:

Цель

Занять вакансию учителя английского языка.

  • 15 лет  практического успешного опыта работы в сфере образования и воспитания.
  • Отсутствие вредных привычек.
  • Способность самостоятельно принимать неординарные решения в критических и сложных ситуациях.
  • Владею профессиональной мобильностью, легко адаптируюсь к новым условиям труда.
  • Навыки коммуникабельности (вербальная и невербальная).
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Умение налаживать взаимоотношения с детьми.
  • Высокая ответственность.
  • Имею рекомендации.
  • Безупречная репутация.

Достижения и навыки

  • Имею квалификацию учителя высшей категории.
  • Знание психологии.
  • В 2012 и 2014 годах мои ученики заняли первое место в городской олимпиаде по английскому языку.
  • Разработка тестирования учеников. Автор 5 статей для научных сборников по филологии.

Образование

200_-200_  гг.  Киевский гуманитарный университет. Филологический факультет.

  • Иностранная филология и методика преподавания.
  • Квалификация: преподаватель английского языка и литературы,
  • учитель французского языка,
  • филолог.

Дополнительное образование

200_ г. Курсы повышения квалификации. Получена квалификация учителя высшей категории.

200_ г. Тренинг «Психология и педагогика». Учебный центр при национальном педагогическом университете.

Опыт работы

200_-200_ гг. Киевская средняя школа № 15. Преподаватель английского языка.

  • Преподавание английского языка.
  • Заведование кабинетом.
  • Внеклассная работа.
  • Написание учебных пособий.

200_-200_ гг. Университет иностранных языков. Старший преподаватель кафедры иностранных языков.

  • Преподавание английского языка.
  • Методологическая работа (учебные программы и пособия).
  • Научная работа.

Личные качества и черты характера

  • Организаторские, лидерские способности (умение заинтересовать и увлечь детей).
  • Психоэмоцианальная стабильность, стрессоустойчивость.
  • Терпеливость, доброжелательность, чуткость, любовь к детям.
  • Веду активный здоровый образ жизни.

Дополнительная информация

  • Наличие санитарной книжки.
  • Продвинутый пользователь ПК

Знания иностранных языков: свободно владею русским, украинским, английским, французским.

Примеры оформления резюме

Своей педагогической деятельности начинающий учитель разделяется на две противоположных стороны:

  • С одной – это лицо уполномоченное обществом воспитывать и учить детей, реализовывать поставленные руководством ему задачи и цели.
  • С другой стороны выступает личная, индивидуальная оболочка, его особенности, склонности и манеры преподавания которые не всегда сочетаются с первой.

Воспитание должно быть максимально гуманным, а отдавая предпочтение своей тактике преподавания – требуемый идеал, может быть, не достигнут, и педагог не окажется на той, подготовленной ему высоте.

Профессиональные навыки и достижения

Этот раздел относится к одному из важнейшему, показывающему уровень квалификации учителя. Здесь нужно отображать принятие участия в профессиональных конкурсах мастерства, сведения о профессиональном блоге, об авторских разработках, о публикациях и т. д. Также можно отметить успехи его учеников, например, данные о победах среди учащихся в различных олимпиадах, о результатах сдачи ЕГЭ, об учащихся, которые занимаются исследовательской деятельностью под руководством соискателя и т.д.

Любому соискателю вакансии учителя желательно обладать следующими навыками:

  1. Умением планировать.
  2. Организаторскими способностями.
  3. Психологической грамотностью.
  4. Знанием теории и умением применения ее на практических занятиях.
  5. Владением современными методами подачи знаний.
  6. Опытом классного руководства.
  7. Навыками репетиторства.
  8. Грамотной речью, как устной, так и письменной.
  9. Знакомым с деловым этикетом.
  10. Умением организовать учебный процесс.
  11. Психологическим навыками подачи материала.
  12. Опытом подготовки к экзаменам, олимпиадам, конкурсам.
  13. Владением методами проведения лабораторных работ.
  14. Умением составлять календарное планирование и расписание уроков.
  15. Опытом занятий с младшими классами.
  16. Навыками организации семинаров.
  17. Опытом учета учебной документации.
  18. Навыками контролирования освоения знаний учащимися.
  19. Индивидуальным подходом к учащимся.
  20. Грамотной речью.

Пример заполнения раздела:

Личные качества учителя, педагога

Трудовая деятельность учителя связана с постоянным стрессом, при этом, педагог обязан сохранять самообладание. Поэтому, к одному из основных качеств любого учителя нужно отнести обладание стрессоустойчивостью и искренним отношением к своим ученикам. Однако, учитель обязан обладать не только этими двумя качествами. Педагог, обязан владеть:

  1. Дисциплинированностью и ответственностью.
  2. Трудолюбием и работоспособностью.
  3. Целеустремленностью и настойчивостью.
  4. Наблюдательностью.
  5. Систематическим повышением своего уровня мастерства и т.д.

При заполнении данного раздела резюме, учителю достаточно будет отобразить 3–6 личных качеств, характеризующих его.

Разные компании – разные карьерные планы

Если вы делаете сразу несколько откликов, то лучше заполнить анкеты на каждую позицию отдельно. Профессиональные планы на будущее в резюме могут отличаться в зависимости от уровня развития компании и ваших карьерных устремлений.

Сценарий №1. Неопределенность

Что делать, если у компании нет карьерного сайта или вы пока не можете определить свой профессиональный вектор? В таком случае пишите про развитие навыков.

Например

«‎Как специалист по маркетингу, я хочу развивать свои навыки. За 5 лет надеюсь в совершенстве овладеть возможностями компьютерных программ Photoshop или InDesign. Также планирую совершенствоваться в SMM-продвижении и видеомаркетинге. Надеюсь, что смогу применить новые знания и умения в работе с вами».

Будьте внимательны при выборе навыков, чтобы случайно не указать тот, которым вы должны владеть в соответствии с должностью.

Сценарий №2. Взлетная полоса

Допустим, вы используете компанию как временное место работы, зная, что там можно получить хороший опыт. В планах – через 3 года уйти в другую организацию

Об этом руководству точно не надо знать Тогда что написать в резюме, чтобы при этом не соврать? Важно показать свой энтузиазм и желание работать на данной позиции

Как написать профессиональные планы на будущее в резюме пример:

Планирую пройти корпоративную программу обучения бухгалтеров в течение второго года работы с вами. Надеюсь за 5 лет реализовать два некоммерческих проекта.

А вот так отвечать не надо:

Запускаю стартап. Нужны средства на его развитие, решил устроиться к вам. Через 5 лет планирую масштабировать свой бизнес.

Сценарий №3. С чистого листа

Когда человек решает кардинально поменять профессию, он слабо себе может представить свое профессиональное будущее. Ваша цель – доказать работодателю серьезность своих намерений.

Представим кандидата, который 10 лет проработал юристом и уходит в маркетинг. Пример плана на будущее в резюме:

В долгосрочной перспективе я хочу стать квалифицированным профессионалом в области маркетинга в вашей компании. В течение следующих пяти лет я буду развивать свои soft и hard skills на этой должности.

Но не так:

Через 5 лет я открою ресторан. Мне нужны знания маркетинга, которые я планирую получить в вашей компании. Если ничего не выйдет, уйду обратно в юриспруденцию.

Дополнительная информация

Иностранные языки:

Английский язык, начальный уровень (возможность перевода по словарю).

Компьютерные навыки:

Печать, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Office, Skype, Telegram, Zoom. 

Наличие водительских прав (категории): Не имею водительских прав

Наличие медицинской книжки:

Да

Рекомендации:

Лыков Василий Евгеньевич, ООО «Админ Групп», г. Москва. Телефон: +7 (945) 000-00-02

Занятия в свободное время:

Чтение художественной литературы, прогулки по городу.

Личные качества:

Своими сильными сторонами считаю быструю обучаемость и открытость новым знаниям. Меня вдохновляет преподавание и работа в команде. Легко нахожу выход из трудных ситуаций и справляюсь с любыми сложностями. Стрессоустойчива, ответственная и коммуникабельна.

О чëм в резюме учителя младших классов писать точно не стоит

Соискателю должности учителя не стоит распространяться в резюме о негативных чертах своего характера

Учитель младших классов, прививая школьником правила морали, сам должен быть примером высокоморальной личности. Поэтому в резюме ему следует умолчать о негативных особенностях собственного характера, фактах привлечения ко всем видам ответственности (в том числе и дисциплинарной). В перечне мест работы не стоит упоминать о «сомнительных» в отношении морального образа личности, здорового образа жизни должностях (например, бармен, администратор ночного клуба, казино и пр.).

Что же касается общих для всех профессий антирекомендаций по содержанию резюме, то их всего несколько:

  1. Не следует в резюме указывать излишние подробности относительно параметров собственного тела (рост, вес и пр.), подробный адрес соискателя нанимателю также не понадобится до тех пор, пока не будет принято решение о приëме на работу.
  2. Не стоит вдаваться в подробности отношений с прежними нанимателями и коллективом, указывать причины увольнения с прежних мест работы.
  3. Не следует перечислять длинный перечень мест работы (если их много). Достаточно указать лишь основные, связанные с педагогикой, детьми.
  4. Не следует предъявлять нанимателю широкий список собственных условий относительно режима работы, обустройства рабочего места и пр.

Выбирая работника на должность учителя младших классов, наниматель (часто в этой роли выступает директор школы) ищет того, кому бы мог доверить большую часть собственной ответственности за детей, их базовые знания, воспитание, здоровье и даже жизнь

Поэтому уже на первоначальном этапе — оформлении и подаче резюме — соискателю, нацеленному на результат, важно подойти к самопрезентации очень ответственно

Каким образом составляется резюме учителя?

Составляя резюме, педагогу следует особое внимание уделить должностным обязанностям, которые будут составлять опыт его работы. Что входит в обязанности педагога? И так:

Что входит в обязанности педагога? И так:

  1. Учитель должен обучать и воспитывать детей с учетом его специализации.
  2. Обучение любому предмету должно формировать культуру личности и способствовать к дальнейшему изучению программ.
  3. Педагог должен обеспечить уровень знаний обучающихся, в соответствии с требованиями государственных стандартов.
  4. Учитель должен постоянно стремиться к повышению своих профессиональных навыков.
  5. Учитель должен постоянно поддерживать связь с родителями своих учеников, чтобы эффективность учебы принесла максимальные плоды.
  6. Процесс учебы организовывается учителем так, что ученикам обеспечивается охрана жизни и здоровья.

Как известно, на изучение резюме работодатель тратит не более 3 минут, поэтому в нем важно отметить профессионализм и личные черты педагога, такие как: любовь к детям, грамотно поставленная речь, соблюдение дисциплины, доброжелательное отношение к ученикам, знание основ педагогики и детской психологии; умение коммуникабельно общаться с разными детьми; мудрость и нравственность; сдержанность и рассудительность; умение организовать учебный и воспитательный процесс; требовательность, справедливость и терпеливость

Виды резюме на работу учителя

Приступая к написанию самохарактеристики, необходимо знать, что она бывает трех видов и может подаваться: в хронологическом стиле, в функциональном и в комбинированном стиле. Поэтому, изучив каждый вид и его особенности, можно для себя понять, какой из них лучше использовать.

Хронологическое резюме является самым распространенным. Его особенность в том, что изложение опыта работы размещается в нем в хронологическом порядке, начиная с последней работы и заканчивая первой.

В таком случае, работодателю легко увидеть карьерный рост человека. Однако, если последняя работа не будет связана с запрашиваемой работой, а опыт в данной специализации будет не значительным, то хронологический вид резюме создаст невыгодные условия для претендента, а значит понизит шансы его трудоустройства.

Функциональное резюме формируется на основе знаний и умений, не подчеркивая места работы по датам. В нем ударение идет на знания, опыт и умения учителя в той сфере деятельности, которая представлена в вакансии. Поэтому развитие карьеры и получение опыта будут изложены без выделения отрицательных жизненных моментов, которые не способствовали профессиональному развитию.

Функционально-хронологическое (комбинированное) резюме совмещает в себе черты обоих видов документальной самохарактеристики учителя, где на основе хронологического порядка излагаются этапы трудовой деятельности с одновременным подчеркиванием профессиональных навыков.

Что должно быть в содержании резюме учителя?

Рассматривая общий вид резюме, стоит отметить, что одного общего шаблона такой документ не имеет, но есть правила, которые позволяют, на одном листе формата А4,разместить всю исчерпывающую информацию о соискателе.

Содержание в общих чертах выглядит так:

  1. В начале документа указывается контактная информация и цель резюме на работу учителя.
  2. В разделе по опыту работы описываются все трудовые этапы, указываются компании, в которых проходил трудовой процесс; уточняется должность с ее обязанностями и профессиональными знаниями, которые были получены на данном месте. В одном разделе охватывается период в пределах не больше 10 лет. Начало описания излагается из факта последней работы, то есть хронология описания проходит в обратном порядке.
  3. В разделе по образованию указывается место учебы, года учебы, специальность.
  4. Если соискатель работы имел дополнительное образование, то необходимо его указать. Это могут быть различные тренинги, курсы, семинары, участие в конференциях и прочее.
  5. В разделе о личных качествах необходимо упомянуть от 5 до 10 качеств, которые будут соответствовать вакансии, на которую претендует соискатель.
  6. В разделе о дополнительной информации учитель может сообщить сведения о составе своей семьи, готовности ездить в командировки, о наличии загранпаспорта и водительских прав, умении водить автомобиль, о готовности работать в режиме ненормированного рабочего дня. Можно указать хобби, если оно будет соответствовать предлагаемой вакансии.
  7. Если соискатель работы имеет рекомендации с прошлой работы или места учебы, то стоит о них упомянуть.
  8. Чтобы содержание документа было предельно полным, необходимо в начале текста разместить свою фотографию.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий