Родители и карьера: как отношения в семье влияют на поведение работника

Как себя вести, чтоб не травмировать психику детей

Нормальная, здоровая обстановка в семье тоже имеет свои признаки. Давайте же разберем, как выглядит идеальная семья.

  1. Между родителями и детьми существует разумная привязанность.
  2. С раннего возраста ребенок развивает коммуникативные навыки. Он способен просить и объяснять, с ним можно договориться.
  3. Родители совместно ухаживают за детьми, что дает им почувствовать заботу каждого из родителей.
  4. Понимание особенностей детского развития.
  5. Соответствующее возрасту сексуальное воспитание, не входящее в противоречие с моралью и конституцией.
  6. Достаточное количество внимания, которое получают дети.
  7. Адекватная оценка возможностей ребенка, отсутствие непосильных требований и нагрузок.
  8. Помощь и поддержка детям в их начинаниях.
  9. Разумное планирование финансов семьи, знакомство детей с основами планирования.
  10. Обучение детей согласно возрасту домашним делам. Не нужно требовать непосильного. Помыть яблоки способен уже 2-х летний малыш, а 3-х летний может помочь маме достать ложки к обеду, в 5 лет можно детей ознакомить с пылесосом и т.д.

В целом, ничего сложного или невозможного. Большинство родителей знакомы с этими пунктами и практикуют их. В жизни могут быть небольшие несоответствия, ведь все мы люди. Могут быть нечастые ссоры, недопонимание. Но воспитать из малыша хорошего, успешного человека — это то, к чему мы все стремимся. А все, что нужно ребенку — это адекватная любящая семья.

Работницы с детьми трудятся эффективнее

В то же время, признают участницы интервью, материнство приносит и определенные бонусы в профессии:

  • «Семейные» женщины — более дисциплинированные, организованные и часто успевают быстрее выполнить работу, чем бездетные сотрудницы. «С женщинами, у которых есть дети, круто работать», — замечает одна из респонденток.
  • Сотрудницы-матери часто «сильнее держатся за работу», чем персонал без детей, говорят участницы интервью. Это понятно. Во-первых, «семейным» работникам «нужно обеспечивать детишек». Во-вторых, им сложнее найти другое место работы, чем бездетным.

Когда дети подрастут, карьерные возможности для работающих матерей открыты, считают опрошенные. «Я знаю многих людей, которые приходили из декрета, и их должности потом росли существенно», — замечает респондентка.

Основные причины

Существует масса факторов, способствующих развитию того или иного стиля привязанности. В частности, отзывчивость наших родителей, а также нашей собственной личности сама по себе отражает сочетание социальных и генетических факторов. Однако не менее важна модель взаимоотношений между отцом и матерью. Для детей они служат примером. У родителей мы учимся решать разногласия в близких отношениях. Исследования показывают, что все это оставляет свой отпечаток на стиле привязанности детей в будущем.

В подобных научных работах ученые, как правило, сталкиваются с генетической путаницей, то есть любые ассоциации между поведением детей и поведением родителей могут быть объяснены, по крайней мере частично, их общими генами. Несмотря на это ограничение, стоит рассмотреть одно исследование с участием 157 пар.

Основные ценности на работе: важность и как успешно использовать их для карьеры

Комментируйте отраслевые посты: как получить работу своей мечты через соцсети

Экологичность, спрос: стоит ли открывать производство ламината

Астрологические дома

В астрологии существует несколько домов, тесно связанных с родителями. Главный из них — второй дом, который отвечает за финансовые накопления. Соответственно, проблемы внутри семьи приведут к трудностям с деньгами. Как только человек отпустит обиды на близких, положение улучшится. 

Также есть четвёртый дом —  дом мамы, который отвечает не только за отношения с матерью, но и за недвижимость, автомобили и удовлетворённость жизнью. А отсутствие этого ощущения приводит к тому, что женщина не может выстраивать нормальные отношения. 

Другой важный дом — это девятый, дом отца. Он отвечает за удачу и реализацию в обществе. Обиды на мужчину приводят к ощущению потерянности и невезению. Когда есть конфликты с отцом, карьеру строить сложнее. От этого особенно страдают мужчины. Потому что у женщины основная —  лунная, материнская энергия, а вот для мужчины важнее социальная и карьерная реализация — сфера влияния отца. 

Заниматься проработкой обид на маму или папу необходимо. Так что формируем у себя и у своих детей следующие убеждения: во-первых, родителей выбирают; во-вторых, наши родители — лучшее, что может быть и надо быть благодарными, хотя бы за рождение. 

Секреты счастливой семьи

Счастливая семейная жизнь, отношения выстраиваются обоими супругами. В причинах ссор, конфликтов виновны и муж, и жена. Не стоит строить иллюзий, идеализировать брак. Семья – это всегда проблемы, кризисные моменты, обиды. Необходимо учиться прощать друг друга, с пониманием и терпением относиться к привычкам, убеждениям.

Счастливая семья решает возникшие проблемы вместе, сообща. Супруги учатся искать компромиссы. Секрет счастья не в избегании конфликтов, а в их осознании и мирном решении. Не умалчивать обиды, а больше разговаривать и пытаться понять другую точку зрения. Ссориться, ругаться, но всегда возвращаться к миру и гармонии в семье.

Только помощь друг другу, терпение помогут преодолеть непонимание. В счастливой семье на первом месте стоят забота и уважение. Это ежедневный труд на общее благо. Теплая похвала супруга, доброта, сострадание помогают людям преодолеть сложные жизненные ситуации.

Не стоит чрезмерно опекать детей. Они тоже должны учиться на собственных ошибках. Проявлять инициативу и самостоятельность. Тем не менее помощь и взаимовыручка станут гарантом счастливых семейных отношений.

Чаще гулять всем вместе, отдыхать. Выезжать на природу или пикник. Общее преодоление трудностей, совместное веселье и радость скрепят семью на долгие годы.

Типичные закономерности что бы разобраться вы «Ребенок» или «Родитель»:

Покорность против доминирования.

«Родитель» чувствует потребность контролировать партнера, а для «ребенка» важно ощущать, что над ним находится главенствующая фигура взрослого

Пассивность и зависимость против контроля.

Партнер в роли «ребенка» является пассивным и зависимым, другой партнер направляет его поведение и заботиться о нем.

«Родитель» активно подталкивает партнера к тому, что «следует» делать. Это часто делается насильственным и критическим образом, который воспринимается как навязчивый контроль.

Оппозиционное поведение против непримиримой «праведности». Партнер в роли «родителя» не приемлет других точек зрения, кроме собственной, и наказывает за неповиновение. Убежденный в своей правоте, он яростно контратакует в ответ на любую критику или несогласие.

Сталкиваясь с подобным отношением, партнер в роли «ребенка» склонен терять самообладание, ненавидеть себя или подолгу дуться, когда его поведение не одобряют.

В зрелых, «взрослых» отношениях партнеры открыты и готовы прислушаться к мнению друг друга, приветствуя конструктивную критику, которая помогает им расти как личностно, так и в отношениях.

Иррациональное поведение против нравоучений и чтения нотаций.

Партнером в роли «ребенка» управляют эмоции, которые идут вразрез с его интересами. А партнер в роли «родителя» может зайти слишком далеко, стараясь всегда оставаться «здравомыслящим» за счет подавления чувств. Такие люди бывают чрезмерно циничными, критически настроенными или воинствующими моралистами, что еще больше раздражает «ребенка», который чувствует, что его провоцируют на всплеск эмоций.

Партнеры должны стремиться найти баланс между рациональным разумом и чувствами. В идеале, «взрослые» люди переживают эмоции, но в своих действиях также руководствуются «моральным компасом» и целями.

Легкомыслие против жесткой целеустремленности.

Партнер в роли «ребенка» с трудом сосредотачивается, не имеет понятия, чего он хочет и как он может это получить. Такие люди плывут по жизни подобно «кораблю без руля и ветрил» и не могут нащупать собственный путь.

Партнер в роли «родителя» демонстрирует жесткий подход, достигая своих целей любой ценой, не испытывая ни радости, ни удовольствия, принося свои желания в жертву «надо» и «должен».

Скрытая власть против деспотизма.

Партнер в родительской роли бывает властным. Иногда он может даже проявлять насилие, злоупотребляя своей властью, прибегая к запугиванию и угрозам, подавляя других своей злостью или агрессией.

Партнер в роли «ребенка» может манипулировать ситуацией, играя роль жертвы. Этот человек стремится контролировать других посредством демонстрируемой слабости.

Роль «Родитель» как проявляется?

В сценариях, где один из партнеров играет роль «родителя», он стремится поучать и наставлять другого, демонстрировать свое превосходство и даже требовать соблюдения дисциплины. Он может давать множество советов или стараться помогать партнеру во всем, исходя из своей склонности заботиться и направлять другого человека.

Он с легкостью переходит чужие границы и делает слишком многое для своего партнера, часто оценивая его чрезмерно критически, как беспомощного или безответственного.

«Родитель» склонен исправлять ошибки партнера, говорить, что ему «следует» или «не нужно» сделать. В ответ партнер становится раздраженным, обижается или ведет себя вызывающе.

Примеры отрицательного влияния

Кроме положительного влияния, семья может оказывать и отрицательное. Прежде всего, это происходит в неблагополучных семьях, а также семьях, в которых высокий уровень сложных условий. К таким можно отнести такие условия, как:

  • бедность;
  • низкий уровень развития родителей;
  • неполная семья;
  • равнодушное отношение к ребенку;
  • нежелательная беременность, и, следовательно, нежелательный ребенок.

Важно

Бесконтрольность ребенка, когда родители слишком заняты своими делами, может быть опасна. Предоставленные себе дети нередко часто ищут развлечений не в тех местах, попадая в дурные компании.. Гиперопека также отрицательно влияет на формирование ребенка

Находясь под неусыпным контролем бдительных родителей, он теряет волю и инициативу, вырастая боязливым, нерешительным, робким и неуверенным в себе. Ни о защите своих интересов, ни о самозащите речь не идет совсем — запуганный контролем ребенок не способен даже просто дать сдачи обидчику

Гиперопека также отрицательно влияет на формирование ребенка. Находясь под неусыпным контролем бдительных родителей, он теряет волю и инициативу, вырастая боязливым, нерешительным, робким и неуверенным в себе. Ни о защите своих интересов, ни о самозащите речь не идет совсем — запуганный контролем ребенок не способен даже просто дать сдачи обидчику.

Жесткое воспитание, которое иногда практикуют излишне строгие родители, особенно по отношению к мальчикам, скорее сделает из ребенка маленького запуганного зайчонка, чем «настоящего мужчину». Не суровые наказания формируют мужественность, а уверенность в себе и своих силах, которые в постоянном страхе воспитать невозможно.

Холодность по отношению к ребенку может быть обусловлена различными причинами, в которых мы не будет сейчас разбираться, это тема для отдельной статьи

Важно то, что дети не получают полноценного эмоционального развития в обстановке безразличия и эмоциональной отверженности. Отсутствие любви бьет по малышам гораздо сильнее, чем отсутствие новой игрушки или модного велосипеда

Без любви и внимания, чувствуя себя ненужным, ребенок зарабатывает неврозы и озлобленность по отношению к тем, кто, по его мнению, эту любовь получил.

Завышенные ожидания родителей — еще один фактор, негативно влияющий на формирование маленького человека. Часто, стремясь потешить свое эго, родители впадают в очередную крайность. Ребенка, едва научившегося ходить, начинают таскать по всем «развивашкам» города. В понедельник английский, после него — танцы, во вторник — лепка и рисование, в среду — основы экономики и история народов Океании… В своих стремлениях «блеснуть» ребенком, мамаши теряют чувство меры, перегружая малыша совсем недетскими объемами информации. Как результат — низкие успехи или их отсутствие по всем направлениям, постоянная тревога, навязчивые страхи.

Реакция ребенка на конфликты в семье

В каждой семье время от времени возникают конфликты. Это могут быть разные точки зрения, столкновения интересов, принципиальные разногласия по важным вопросам. Это нормально, ведь все люди разные, воспитывались в разных семьях и имеют свое мнение. Если такие выяснения отношений нечастые, не очень агрессивные и не перерастают в рукоприкладство — не стоит волноваться за ребенка. Стоит объяснить ему, что это просто спор, что мама и папа уже помирились и все хорошо.

Но при частых скандалах ребенок начинает сильно переживать, ведь он любит обоих родителей. Малыш проецирует конфликт на себя, считая, что в ссоре виноват именно он, и это отражается на его здоровье и внутреннем состоянии. Сильное чувство вины вызывает стресс и может по-настоящему травмировать детскую психику.

Важно

Чуткие и восприимчивые, малыши легко считывают эмоциональный фон родителей.

Вы можете пытаться оградить детей от конфликтов, сдерживаясь при них и выясняя отношения только «за закрытой дверью». Вряд ли это поможет, ведь напряженное молчание, отрывистые фразы, отсутствие тепла в голосе — все эти признаки не смогут обмануть маленького человека.

Сдерживание эмоций и ожидание «удобного» момента для ссоры может привести к тому, что накопленное раздражение вырвется в самый неподходящий момент. Хуже того — объектом агрессии может стать сам ребенок, чей приставучий характер или сотый вопрос за последние пять минут и станут той самой каплей, которая переполнит чашу терпения.

Накричав, или, что намного хуже, отшлепав ребенка, родитель будет чувствовать вину и угнетенность. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой вред будет нанесен малышу. Чувство вины, ненужности, отверженность самыми близкими людьми — вот неполный перечень того, что приведет вашу кроху к пониженной самооценке, замкнутости и депрессиям.

В какой момент и в чем этот негатив проявит себя? Сказать трудно. Но процент подростков, которые связываются с неподходящими компаниями, заигрывают с наркотиками и вступают в группы самоубийц типа «Синий кит» очень велик.

«Не превзойди меня»

Для того, чтобы достичь успеха в профессии нужно повзрослеть и начать принимать самостоятельные решения. Именно эти желания — вырваться из оков матери, раскрыть в себе женственность, начать действовать самостоятельно — являются поворотным моментом в отношениях Нины и Эрики. Юная балерина понимает, что не сможет достичь вершины, если останется под покровительством. Но, в то же время, не может бросить мать из-за ее инфантильности и психологической нестабильности. 

Период, когда Нина следовала первому напутствию матери, прошел, но нарушить второй она тоже не может. В этой ситуации заключен драматизм, с которым часто сталкиваются дети в реальной жизни. Они чувствуют, что родители пожертвовали многим, чтобы у них было всё, чего они сами не смогли достичь. Но от этого ребенок не позволяет себе превзойти их в успехе, воздвигая барьер между своими достижениями и потенциалом.

Типы семейных отношений

В каждой семье, с ее принципами и взглядами, складывается своя модель взаимоотношений. В ее основу входит воспитание, жизненный опыт, профессиональные особенности. Существующие типы семейных отношений разделяются на диктат, сотрудничество, опеку, невмешательство.

  1. Диктат. Авторитет родителей подавляет, игнорирует интересы детей. Отмечается систематическое унижение взрослыми собственного достоинства младших родственников. Исходя из своего опыта, родители принудительно, в жесткой манере диктуют свои условия жизни, поведения, морали. Любые проявления инициативы, собственного мнения гасятся на корню. Часто эмоциональное насилие над детьми переходит в физическое.
  2. Сотрудничество. Семья, сплоченная общими интересами, взаимовыручкой. Принимаются совместные решения в тех или иных ситуациях. Обговариваются причины возникших конфликтов и пути выхода из них. Родители, дети способны преодолеть собственный эгоизм ради общих целей. Способность идти на компромиссы, преодоление индивидуализма – основы семейных отношений в этой модели.
  3. Опека. Чрезмерная забота родителей делает детей в такой семье инфантильными, безразличными. Взрослые, вкладывая в свое потомство материальные и моральные ценности, ограждают их от повседневных проблем. Дети, вырастая, не умеют строить отношения со сверстниками, коллегами. Не могут самостоятельно действовать, без согласия, поощрения, помощи родителей.
  4. Невмешательство. Независимое друг от друга сосуществование взрослых и детей. Политика невмешательства во все сферы жизни. Обычно психология семейных отношений в этой модели – пассивное безразличие к мыслям, поступкам, целеустремлениям своих детей. Это происходит от неумения и нежелания взрослых становиться мудрыми родителями.

Влияние семьи на личность ребенка

Когда идет процесс формирования личности ребенка, на него влияет не только отношение к нему родителей, но и то, как они ведут себя друг с другом. Например, если во время воспитания мать и отец уделяют в одинаковой степени достаточно внимания и времени своему ребенку, но между собой у них натянутые отношения, то это, несомненно, проявится в будущей жизни малыша.

Можно выделить две плоскости, в которых семейная атмосфера оказывает свое влияние на ребенка:

  1. Становление личности. Сюда включаются проблемы психологического характера, возникающие комплексы, внутренние противоречия и страхи.
  2. Становление отношений в обществе. Сюда можно отнести тягу к одиночеству, основной причиной которой является стремление избежать проблем в отношениях с кем-либо.

Такого рода влияние способно проявляться как в дошкольном/школьном возрасте, так и в зрелом, когда уже стоит вопрос о создании своей семьи или отказ от этого. Никогда нельзя точно предугадать время появления такого эффекта, причиной которому является нездоровая атмосфера в семье, в которой рос и воспитывался маленький человек. Но можно с полной уверенностью заявить, что такого рода атмосфера и проблемные отношения между родителями и детьми отразятся на жизни ребенка.

Ни в коем случае нельзя думать о том, что для ребенка отношения между взрослыми непонятны и неважны. Возможно, ребенок и не поймет саму проблему, предмет спора или обстоятельства, но эмоциональный фон, созданию которого способствует та или иная ситуация, он точно воспримет.

Для себя следует отметить способность ребенка перенимать от своих родителей черты характера, отношение к людям и ситуациям, модель поведения и даже тон голоса. Это такой маленький подражатель, который ориентируется на ближайших для него людей — родителей. В результате в сознательном возрасте он обзаводится теми чертами характера, манерами и стилями поведения, которые присущи его родителям.

Влияние внешних факторов на атмосферу отношений между родителями и детьми весьма значительно. К ним можно отнести материальное положение семьи, условия проживания и положение в обществе. В то же время существуют и внутренние факторы, которые тоже вносят свой вклад во взаимоотношения. Таковыми можно считать культуру, воспитание родителей, наличие духовности и нравственности, отношения между членами семьи. Отношения родителей и детей зависят от образа жизни, который ведет семья, благополучия и достатка, уверенности и защищенности каждого ее члена, поддержки и развития.

Взаимопонимание между поколениями тоже является одним из существенных факторов, оно должно стремиться быть лояльным и толерантным к нуждам ближнего. Среди основных ошибок, которые допускают взрослые, проявляется тенденция переносить обиды и конфликты, пережитые ими в своем детстве, на поприще свежесформированных семейных отношений. Нельзя однозначно утверждать, что применяемый опыт предыдущих взаимоотношений и поколений противопоказан в условиях новых. Однако в большинстве случаев психологами наблюдается печальная картина: люди бессознательно копируют модель поведения родителей, повторяют их ошибки. Все это отражается на свободе всех участников этих отношений, ущемляются их интересы, формируются изначально исковерканное понимание и неверное отношение касательно института семьи у ребенка.

Причины неблагополучного климата в семье

Причинами плохого климата в семье могут стать психоэмоциональные особенности родственников, состояние их здоровья, социальные факторы или финансовые трудности. Например:

  • если члены семейства (или один из них) страдают от любой формы зависимости (алкоголя, наркотиков, интернета, трудовой или пищевой зависимостей);

  • если супруги не испытывают уважение друг к другу, не способны найти общий язык;

  • если в семье отсутствует четкая и понятная стратегическая идея по воспитанию детей;

  • если член семейства подвержен соматическим или психологическим болезням, а здоровые родственники не способны оказать ему необходимую помощь и поддержку;

  • если в семье ощутимо низкий уровень финансового благосостояния;

  • если в доме постоянно или временно присутствует человек (родственник или знакомый), который создает дискомфорт, не может психологически влиться в семейный коллектив.

Непонимание между родителями и детьми также приведет к тому, что семья не будет выполнять свои функции – снимать стресс и усталость, давать ощущение безопасности. Если малышу запретить выражать себя, у него не останется другого выхода, кроме как отстраниться или начать агрессивно сопротивляться, ведь дети в семье финансово зависимы от родителей. Конечно, существуют примеры, когда ребенок из неблагополучных семей добивается успеха в жизни. Но, к сожалению, таких немного.

Следует понимать, что основную ответственность за психологический климат в семье несут родители. Именно их задача – дать своим детям позитивный настрой, который и ляжет в основу их будущей взрослой жизни.

Важно! Дорогие родители, помните, что в детстве программируются мозговые реакции на все события, и во взрослом возрасте очень непросто будет изменить этот момент и научиться мыслить и чувствовать по-новому. Поэтому очень важно уметь признавать свои ошибки

Дети ценят честность и открытость и стараются подражать своим мамам и папам во всем.

Стиль привязанности – что это?

Если вы изо всех сил пытаетесь принять критику, это может быть не просто ваш естественный настрой – это может быть связано с вашим так называемым стилем привязанности. О данной теории впервые заговорил английский психолог Джон Боулби около 70 лет назад. Он считал, что наши личные отношения – особенно с нашими родителями – являются отражением тех отношений, которые складываются у нас с другими людьми в самостоятельной жизни.

Заведите журнал инцидентов: что делать, если вас вынуждают уволиться

Соло-обеды и веганские блюда: тенденции ресторанного бизнеса на предстоящий год

Может ли Таиланд войти в ТОП-5 популярных направлений на новогодние праздники

Говоря основными терминами, у людей встречается либо «безопасная привязанность», что означает их уверенность в собственной ценности и доверие обществу, либо «тревожная привязанность», для которой характерна недостаточно высокая самооценка, боязнь отвержения и пренебрежения со стороны других. Существует и третий вариант – «избегающая привязанность», которая предполагает низкую самооценку и отсутствие доверия к посторонним. Единственное, что помогает таким сотрудникам, – это избегать слишком близких взаимоотношений с коллегами.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена. Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол. Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий