Стиль общения: авторитарный, деловой, педагогический

Инициатор

Это стиль межличностной коммуникации, при котором человек ведет себя крайне активно, громко, выглядит ярко и постоянно придумывает что-то новое. Таких нередко называют «клоунами», «шутами» или «душой компании». Причем данный паттерн поведения может быть основой как деловых отношений (наверняка вы встречали эдакого чрезмерно яркого и буйного, но гениального художника хоть раз в жизни), так и служить фундаментом для построения любви и дружбы.

Выглядят такие люди ровно так же, как и ведут себя — ярко, дерзко, порою даже безвкусно. Они всегда очень громко говорят, могут позволить себе выйти за рамки приличия, при этом изобилуют идеями, во всем видят нечто свое, основанное на впечатлениях. Их слова и мысли кажутся безумными, но гениальными.

Структура педагогического общения

В структуре педагогического общения выделяют следующие этапы:

1. Прогностический этап (моделирование педагогом будущего общения (педагог очерчивает контуры взаимодействия: планирует, а также прогнозирует структуру, содержание, средства общения. Решающим значением в этом процессе выступает целевая установка учителя. Ему следует позаботиться о привлечении учащихся к взаимодействию, создать творческую атмосферу, а также открыть мир индивидуальности ребенка).

2

Коммуникативная атака (ее сутью выступает завоевание инициативы, а также налаживании делового и эмоционального контакта); педагогу важно овладеть техникой вхождения во взаимодействие и приемами динамического влияния:. — заражение (целью которого выступает эмоциональный, подсознательный отклик во взаимодействии на основе сопереживания с ними, несет невербальный характер);

— заражение (целью которого выступает эмоциональный, подсознательный отклик во взаимодействии на основе сопереживания с ними, несет невербальный характер);

— внушение (сознательное заражение мотивациями с помощью речевого воздействия);

— убеждение (аргументированное, осознанное и мотивированное влияние на систему взглядов индивида);

— подражание (подразумевает усвоение форм поведения другого человека, в основе которой лежит сознательная и подсознательная идентификация себя с ней).

3. Управление общением нацелено на сознательную и целенаправленную организацию взаимодействия

Очень важно создать атмосферу доброжелательности, в которой ученик свободно проявит свое Я, получит положительные эмоции от общения. Педагог в свою очередь должен проявить интерес к ученикам, активно воспринимать информацию от них, давать возможность высказывать свои суждения, передавать ученикам свой оптимизм, а также уверенность в успехе и намечать пути к достижению целей

4. Анализ общения (сопоставление целей, средств с результатами взаимодействия, а также моделирования дальнейшего общения).

Перцептивный компонент педагогического общения нацелен на изучение, восприятие, понимание и оценивание партнёрами по общению друг друга. Личность педагога, его профессиональные и индивидуально-психологические качества являются важным условием, которые определяют характер диалога. К важным профессиональным качествам педагога относят умение давать адекватную оценку индивидуальным особенностям учащихся, их интересам, склонностям, настроениям. Только выстраиваемый с этим учетом педагогический процесс способен быть эффективным.

Коммуникативный компонент педагогического общения обуславливается характером взаимоотношения участников диалога.

Ранние этапы педагогического взаимодействия с ребенком отмечаются отсутствием потенциала равноправного участника при обмене информацией, т.к. ребенок не имеет для этого достаточных знаний. Педагог является носителем человеческого опыта, заложенного в образовательную программу знаний. Но это не означает, что коммуникация педагога на ранних этапах выступает односторонним процессом. В настоящее время недостаточно просто давать ученикам сообщение информации. Необходимо активизировать собственные усилия учащихся по усвоению знаний.

Особенную важность приобретают активные методы обучения, которые стимулируют самостоятельное нахождение детьми необходимой информации, а также ее дальнейшее использование в разнообразных условиях. Овладев большим массивом данных и развив способности оперировать ими, ученики превращаются в равноправных участников учебного диалога, внося значительный вклад в коммуникации

Важность выбора вида общения педагога с учащимися

Выбор стратегии общения зависит от следующих факторов:

  • Характеристика аудитории: возраст подопечных, преобладание мальчиков или девочек в классе;
  • Задачи, которые ставятся перед учителем;
  • Особенности характера педагога: флегматичность или вспыльчивость;
  • Правила общения, сложившиеся в коллективе ранее. В некоторых школьных и дошкольных учебных заведениях существуют свои системы поведения, отступать от которых запрещается.

Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции

От выбранного стиля зависят атмосфера в коллективе и расположенность учеников к преподавателю и его предмету. Как показывает практика, авторитарное поведение, ранее наиболее распространенное, сегодня недопустимо использовать в чистом виде.

В основе педагогики прошлых поколений лежал принцип управления учениками, передача знаний была главной задачей. Сейчас важнее то, насколько ребенок умеет использовать эти знания в реальной жизни. Можно сказать, что всё большей популярностью пользуются демократический и смешанный стили коммуникации.

Важная информация! При переходе из младших классов в старшие меняются учителя, поэтому важно обратить внимание на выбор нового классного руководителя. После либерального преподавателя нельзя назначать авторитарного и наоборот. При этом «демократа» разрешается ставить на место руководителя класса, независимо от предшественников

При этом «демократа» разрешается ставить на место руководителя класса, независимо от предшественников.

Механизмы речи

Механизмы речи представляют собой условное название системы психофизиологических предпосылок. Они дают возможность выстраивать осмысленные высказывания с пониманием чужой речи. В основе этой категории лежат функциональные физиологические системы, которые складываются в ходе индивидуального развития человека. Это происходит под влиянием предметной деятельности и общения с другими людьми и невозможно без некоторых врождённых способностей и умений.

Коммуникативное намерение не может исчерпываться формированием мотива и цели. Говорящий человек предполагает наличие результатов, к которым приведет соответствующее речевое действие. Этот процесс представлен вероятностным прогнозированием. В зависимости от речевой ситуации он может решить, к кому и каким образом обратиться, создавая внутренний план высказывания.

Механизмы речи заключаются в способностях, на основе которых происходит формирование и совершенствование коммуникативно-речевых умений. Механизмы включают: механизм эквивалентных замен, механизм памяти и механизм антиципации.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Механизм эквивалентных замен характеризуется тем, что в ходе речевой деятельности человек при осмыслении или создании текста должен определить эквивалентные словесные замены. Это необходимо для тех образов, представлений, схем, которые возникают при реализации человеком своего замысла. Они зарождаются во внутренней речи.

При переводе внутренней речи во внешнюю требуются языковые средства, от эквивалентности подбора которых полностью зависит эффективность речевого общения. Восприятие текста (слушание, чтение) требует понимания смысла, при этом человеку необходимо «перевести» текст на «свой язык» путем приравнивания одних словесных структур к другим. Для развития механизма эквивалентных замен требуется:

  • Обогащение словарного запаса в актуальной области знаний;
  • Формирование критического отношения к подбору языковых средств, упорный поиск «единственно верного слова»;
  • Достижение понимания общего смысла и передача его с помощью «перевода на свой язык».

Механизм памяти в процессе составления предложения помогает удерживать в памяти то, что уже было сказано (услышано, прочитано). Наряду с этим человек получает возможность упреждать то, что необходимо произнести (написать, услышать). Развитие механизма памяти осуществляется тренировкой по созданию различных синтаксических конструкций. Это требуется для автоматизации «выдачи» определенных предложений.

Механизм антиципации заключается в предвидении, предугадывании. В ходе формирования высказывания человек с опорой на общий замысел должен предвидеть структуру текста и его композицию.

Предназначение педагогического общения

Педагогическое общение, следует рассматривать как одну из форм коммуникативных связей, подразумевающее общие интересы, мысли и чувства. Создание дружественной атмосферы между учителем и учениками позволяет добиться максимальных результатов в вопросе обучения и развития различных навыков. Данный процесс имеет множество различных граней, каждая из которых содержит в себе контекст взаимодействия.

Существует несколько функций педагогического общения, каждая из которых имеет важное значение в формировании личности учащегося. Специалистами выделяются следующие функции самоактуализации :

  • эмотивная
  • познавательная
  • регулятивная
  • фасилитативная.

Правильно построенная коммуникативная связь, вызывает у каждого учащегося интерес к освоению новых знаний и навыков, а также способствует дальнейшему развитию личности. Одним из важных аспектов подобной связи, является уважение педагога к личности учащегося.

Понимание особенностей личности, позволяет создать правильную атмосферу, наполненную доброжелательностью. Именно эта атмосфера позволяет зародить в учащемся жажду к постоянному развитию. Правильное восприятие личности учащегося, является одной из важнейших функций в педагогическом общении.

Информационная составляющая этого процесса также имеет немаловажную роль в становлении детской личности. Эта функция способствует развитию процесса познания и подразумевает полное взаимопонимание между учениками и учителем. Данная функция направлена на создание положительной мотивации, что заставляет учеников достигать различных целей. Помощь в преодолении психологических барьеров, препятствующих самовоспитанию и становлению частью социума, является одной из значимых составляющих информационной функции.

Информационная функция содержит в себе три компонента: коллективные, групповые и индивидуальные взаимоотношения. Индивидуальные взаимоотношения формирую связь, благодаря которой педагог получает возможность воздействовать на сознание ребенка, корректируя и изменяя его поведенческую модель.

Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия

Предназначение основных функций педагогического общения:

  1. Контактная функция – используется для создания коммуникативной связи, использующейся для приема и передачи навыков и знаний.
  2. Побудительная функция – является своеобразной мотивацией учащихся, направленной на достижение определенных результатов и совершение различных действий.
  3. Эмотивная функция – используется для того, чтобы вызвать определенные чувства и эмоции в ребенке, которые в дальнейшем корректируются или изменяются при помощи специальных методов психологического воздействия.

Важную роль во взаимоотношениях между преподавателем и учениками имеют этнические ценности

Забота, внимание, верность себе, доверие и откровенность позволяют добиться продуктивного общения, результатом которого станет высокая мотивация учеников

Сущность и функциональная роль педагогического общения

Определение 1 Педагогическое общение – это процесс построения контактных связей между педагогом и учащимися, как в процессе обучения, так и за его пределами, ориентированный на создание благоприятной атмосферы и оптимизацию психологической функции обучения».

Процесс психологического общения оказывает решающее значение на развитие личности учащихся. От эффективности его организации зависит обстановка на уроке и последующее взаимодействие между педагогом и учащимися. Если педагог способен правильно построить свое общение и обеспечить построение продуктивной коммуникации в учебном процессе, то развитие учащихся будет проходить в благоприятной атмосфере, идти рационально и целенаправленно. Общение педагогов и учащихся ориентировано на достижение взаимопонимания обеих сторон. Оно может быть разным по характеру и стилю.

Характер педагогического общения может быть:

  • Сотрудническим.
  • Соперническим.
  • Конфликтным.
  • Представлять форму противостояния.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Педагогическое общение является одновременно и психологическим и социальным процессом. Его функциональная роль сводится к выполнению им следующих функций:

  • Функция познания личности;
  • Функция обмена информацией;
  • Функция организации работы;
  • Функция ролевого обмена;
  • Функция воспитания;
  • Функция обучения;
  • Функция самоутверждения и сопереживания;
  • Психотерапевтическая функция.

Педагогическое общение выступает двусторонним процессом. В его ходе происходит обмен информацией, которая создает стимулы для развития положительных сторон учебно-воспитательной деятельности, условий для совместных раздумий и поиска способов решения, поставленных учебно-воспитательных задач.

Функцию обучения и воспитания педагогическое общение выполняет одновременно. Естественно, что функция обучения является приоритетной и реализуется за счет передачи педагогом системы знаний и навыков, накопленных обществом и регламентации совместной системы действий для формирования личности учащегося. Независимо от дисциплины, преподаваемой педагогом, он развивает в учащихся стремление к познанию, к истине, труду. Кроме того, педагог может показать учащимся высокую культуру построения межличностной коммуникации.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Что касается психотерапевтической функции, то она проявляется в том, что посредством общения с педагогом, учащийся может выразить себя, проявить свои лучшие качества и реализовать природные задатки.

Педагогическое общение состоит из двух основных компонентов:

  1. Перцептивный компонент – взаимное оценивание партнеров по общению. Эффективный диалог, во многом, определяется личностью самого педагога, его специфическими качествами – личными и профессиональными.
  2. Коммуникативный компонент – характер системы взаимоотношений участников общения.

Установки коммуникативного поведения. Нормы коммуникативного поведения

Коммуникативное поведение — совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.

Коммуникативное поведение характеризуется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное.

Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения:

1. Общекультурные нормы коммуникативного поведения отражают принятые правила этикета, вежливого общения. Они связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности и т.д. Это такие ситуации, как привлечение внимания, обращение, знакомство, приветствие, прощание, извинение, комплимент, разговор по телефону, письменное сообщение, поздравление, благодарность, пожелание, утешение, сочувствие, соболезнование. Это — стандартные ситуации.

2. Ситуативные нормы обнаруживаются в случаях, когда общение определяется конкретной экстралингвистической ситуацией. Такие ограничения могут быть различны по характеру. Так, ограничения по статусу общающихся позволяют говорить о двух разновидностях коммуникативного поведения — вертикальном (вышестоящий — нижестоящий) и горизонтальном (равный — равный). Граница между различными типами подвижна, она может нарушаться.

3. Групповые нормы отражают особенности общения, закрепленные культурой для определенных профессиональных, гендерных, социальных и возрастных групп. Есть особенности коммуникативного поведения мужчин, женщин, юристов, врачей, детей, родителей, гуманитариев, технарей и т.д.

4. Индивидуальные нормы коммуникативного поведения отражают индивидуальную культуру и коммуникативный опыт индивида и представляют собой личностное преломление общекультурных и ситуативных коммуникативных норм в языковой личности. Подлежат описанию также нарушения общих и групповых норм, характерные для данного индивида.

Методы и стили

  1. Авторитарный стиль педагогического общения. Дети сидят и слушают, как учитель или воспитатель рассказывает об определённой, подготовленной заранее, теме. Они делают записи и стараются запомнить то, что им говорят. Очень популярен этот метод в университетах и школьных классах с большим количеством учеников. Но чем меньше группа, тем менее эффективна такая форма обучения.
  2. Демонстрационный стиль. Очень похож на предыдущий, педагог всё ещё главная фигура, но помимо устного материала, применяются ещё и наглядные демонстрации, презентации, практические задания. Для предметов, связанных с искусством — это идеальный подход. Тем не менее, слабое место у этого стиля педагогического общения такое же, как у предыдущего, — нехватка личного общения между взрослым и ребёнком, что не помогает удовлетворить индивидуальные потребности детей.
  3. Демократический стиль педагогического общения опирается на инициативу детского коллектива и активные методы его мотивации к самообучению. В отличие от авторитарного стиля, педагог задаёт детям вопросы, а не даёт ответы. Цель — помочь детям познать что-то глубже с помощью самостоятельного изучения, а также выработать умение решать проблемы. Лучше всего эта техника применима в малых группах, потому что учитель или воспитатель должен общаться с каждым лично, что становится практически невозможным с увеличением количества детей.
  4. Групповой метод. Подходит для тех школьных предметов, которые требуют совместной работы детей, например, лабораторной по физике. Педагог выполняет роль наблюдателя, поощряя взаимодействие школьников друг с другом, в процессе которого и происходит обучение новым знаниям. Этот стиль популярен, но у него есть большой минус — пассивная роль самого педагога из-за того, что он перестаёт быть главной фигурой на занятии.
  5. Либеральный стиль педагогического общения. Предпочитают его те, кто избегает ответственности. Учитель или воспитатель выполняет свои обязанности только формально и самоустраняется от реального руководства. Более того, он не выполняет воспитательные функции, ограничиваясь лишь формальным обучением чему-то. Чаще всего в основе такой тактики невмешательства лежит равнодушие и незаинтересованность в детях и их проблемах. Со временем такой педагог теряет авторитет, контроль над классом или группой и дисциплина на его занятиях падает.
  6. Гибридный метод. Это — попытка учесть всё и сразу: личные предпочтения, индивидуальность и интересы каждого ребёнка. Педагог пытается успеть всё и сразу, подстроиться под каждого. Часто это негативно сказывается на самом образовательном процессе.

Модели педагогического общения

Общение — это процесс развития и становления отношений между субъектами, которые активно участвуют в диалоге. Речь учителя является основным средством, которое позволяет ему приобщить учеников к своим способам мышления.

Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо выделить две основные модели общения:

  1. учебно-дисциплинарную;
  2. личностно-ориентированную.

Учебно-дисциплинарная модель общения.Она складывалась в нашей стране десятилетиями и несет на себе отпечаток второй половины 70-х гг. прошлого столетия, когда целью обучения являлось вооружение учеников знаниями, умениями и навыками. Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было «Делай как я».

Для рассматриваемой модели общения характерен авторитарный стиль общения ,где:

  • Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик.
  • Тактика общения: диктат или опека.
  • Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.

В результате такой модели общения происходит пагубное воздействие на личность ребенка. Альтернативу этой модели составляет личностно-ориентированная модель общения .          Традиционно обучение и воспитание рассматривались как односторонне направленные процессы, механизмом которых являлась трансляция учебной информации от её носителя — педагога к получателю — учащемуся.

Педагогический процесс, построенный на основе таких представлений, в современных условиях демонстрирует низкую эффективность. Учащийся как пассивный участник этого процесса оказывается способен лишь усвоить (по сути, запомнить) ту ограниченную информацию, которая предоставляется ему в готовом виде. У него не формируется способность самостоятельно овладевать новой информацией, использовать её в нестандартных условиях и сочетаниях, находить новые данные на основе уже усвоенных.

Односторонне направленный учебно-воспитательный процесс практически не достигает основной цели образования — становления зрелой, самостоятельной, ответственной личности, способной к адекватным шагам в противоречивых и меняющихся условиях современного мира. Личность под влиянием авторитарного директивного воздействия приобретает черты зависимости, конформности (Анцупов А.Я., 1996).Личностно-ориентированная модель общения.Цель личностно-ориентированной модели общения — обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его к миру, радость существования, формирование начала личности, развитие индивидуальности ребенка. Для этой модели общения характерен диалогический тип общения.          Данная модель общения характеризуется тем, что взрослый взаимодействует с ребенком в процесс общения. Он не подгоняет развитие детей, а предупреждает возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей. Формирование знаний, умений и навыков является не целью, а средством полноценного развития личности.

  • Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции).
  • Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей.
  • Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

В связи с этим, в современной науке и практике все большее признание приобретает концепция педагогического процесса как диалога, предусматривающего взаимно направленное и этим обусловленное взаимодействие участников этого процесса, а также методы групповой дискуссии . В этом плане педагогическое общение выступает как главный механизм достижения основных целей обучения и воспитания.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Сущность деятельности по познавательному развитию дошкольников
  2. Система профессиональной подготовки педагогических кадров
  3. Зарубежные концепции воспитания
  4. Триз педагогика
  5. Методическое сопровождение воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста
  6. Общение, его особенности и специфика организации ребенка с его сверстниками
  7. Комплекс упражнений ритмической гимнастики
  8. Сравнительный анализ педагогических концепций
  9. Урок как основная форма организации обучения в современной школе. Требования к современному уроку
  10. Основные концепции развития личности

Разновидности стилей ведения диалога

Стили общения бывают разными, и для каждой отдельной ситуации выбирается наиболее подходящий, как по поведению, так и по взаимодействию. Для любой ситуации человеку свойственно «подавать» себя по-разному. Но при неадекватной самоподаче, диалог становится затруднительным.

Чтобы внести кое-какую ясность в этот вопрос, психологи предложили описания четырех стилей взаимодействий, которые состоят из:

  1. Ритуального . Он зависит от культуры, в которой суждено жить человеку. Это могут быть приветствия и вопросы, задаваемые во время встречи, а также ответы.
  2. Императивного . Он является авторитарным, директивным способом коммуникаций. Императивным стилем достигается контроль поведения собеседника, подминаются под себя его установки, либо же его принуждают совершить определенные действия и принять решения. Это достигается за счет приказов, предписаний и требований. Обычно императивный стиль используется в армии, в отношениях между начальниками и подчиненными, а также в работе с экстремальными условиями.
  3. Манипулятивного . Если в императивном стиле все предельно ясно и открыто, то в манипулятивном собеседник оказывает скрытное влияние. Зато цель остается прежней: взять под свой контроль поведение и мысли оппонента.
  4. Гуманистического . Этот способ обладает всеми разновидностями ведения диалога. Здесь уже идет равноправная коммуникация, целью которой является достижение взаимного познания и самопознания. Здесь нет места императиву, и достигается глубокое взаимопонимание.

Авторитарный (директивный) стиль руководства в организации

Характерными для него признаками являются следующие:

  • высокая централизация руководства;
  • единоначалие при принятии решений, выборе целей и средств их достижения;
  • руководитель несет ответственность за результат деятельности компании, не доверяет подчиненным и не спрашивает их мнения или сове­тов;
  • основная форма стимулирования сотрудников — указания и наказания;
  • жесткий контроль за деятельностью каждого подчиненного;
  • неумение и нежелание учитывать интересы сотрудни­ков;
  • в процессе общения преоблада­ющими являются резкость, неприветливый тон, нетактичность и нередко грубость.

Однозначными достоинствами применения директивного стиля управления являются: максимальная концентрация всех видов ресурсов, наличие порядка и возможность предсказать конечный результат даже в сложной ситуации. Однако сдерживание индивиду­альной инициативы и одностороннее движение потоков распоряжений сверху вниз приводят к тому, что обратная связь с подчиненными отсутствует. Нередко это приводит к формированию пассивного и незаинтересованного в результатах компании поведения сотрудников.

Виды и примеры

Авторитарный стиль общения часто наблюдается в отношениях родителей и ребенка. При этом родителя не интересуют предпочтения и увлечения ребенка — на первом плане у него его видение ситуации.

Например, отец приказывает ребенку: «Ты будешь заниматься футболом» и отправляет его на кружок футболу, несмотря на то, что ребенку не интересно занятие этим видом спорта и он предпочел бы учиться игре на фортепиано.

Тем не менее, решающим остается влияние отца, который в случае неповиновения может наказать ребенка.

Авторитарность у руководителей проявляется в вынесении строгих поручений и постоянного контроля над их исполнением.

Работнику дается четкое указание, которому он должен следовать без проявления инициативы.

Например, руководитель приказывает работнику: «Сегодня к 14 часам квартальный отчет должен лежать у меня на столе. В случае невыполнения ты лишаешься месячной премии».

Ведущим стимулом при таком приказе является лишение работника материальных благ, а возможность поощрения даже не рассматривается.

Авторитарность педагога при его общении с учащимися может быть выражена в постоянном акцентировании внимания на негативной оценке результатов их деятельности.

Например, педагог говорит учащемуся-отличнику: «Петров, ты получаешь 3 по контрольной работе, поэтому твоя четвертная оценка снижается до 4», при этом учитель прекрасно знает, что неуспеваемость в общем способного ученика обоснована тем, что он длительное время болел и пропустил важные тематические уроки.

Однако авторитаризм учителя не позволяет ему выделить ученика, как личность, подойти к нему индивидуально и поспособствовать внеклассным занятиям по пропущенной теме — учитель руководствуется общими принципами оценивания деятельности учащихся, не вдаваясь в частные подробности.

В семейных парах авторитаризм в стиле общения одного из супругов выражен в том, что только он принимает решения, влияющие в целом на жизнь всей семьи, при этом не учитывая ни мнения остальных ее членов, ни последствий собственных решений, которые могут быть в чем-то негативны по отношению к остальным членам.

Простой пример такого стиля общения в семье, когда муж говорит жене: «Мы начинаем копить на автомобиль, поэтому твоя учеба откладывается на потом».

Данное решение звучит, как уже принятое и не терпящее возражений. При этом оно должно беспрекословно выполняться, несмотря на то, что может исключать цели одного из партнеров.

Духовный уровень

На духовном уровне общения собеседники полностью открыты друг для друга, готовы не только раскрыть свое Я, но и принять Я оппонента.

Особенность такого общения — неспешная, медленная речь, долгие доверительные разговоры, когда один собеседник может продолжить фразу за другого.

Духовный уровень — это общение между близкими друзьями, возлюбленными или родственниками. Подобное общение требует взаимных внутренних усилий. Но, к сожалению, не каждый на это способен.

Ежедневное общение происходит на разных уровнях

Но для любого из них важно ясно излагать свои мысли и подстраивать беседу под собеседника

Пассивно-агрессивная коммуникация

Этот тип общения представляют собой сочетание ранее описанных стилей и подразумевает, что человек на первый взгляд кажется пассивным, но на самом деле через сарказм, иронию, невежество, неприятие личной ответственности и несоблюдение согласованных действий проявляют свое неудовольствие, ярость и гнев. Довольно часто такие люди дают обещание, что что-то будет выполнено, а затем избегают этого: они не будут отвечать на телефонные звонки и сообщения или же ответят и придумают целую тонну оправданий. Проще говоря, в таком человеке словно уживается двое, один из которых думает, а другой — говорит и делает.

Такие люди редко демонстрируют окружающим собственное мнение, но не для того, чтобы избежать конфликтов, а в целях контроля над другими людьми. Обычно внешнее не соответствует тому, что человек на самом деле чувствует. Например, он демонстрирует чрезмерную воодушевленность, когда видит кого-то, но на самом деле это искусственная реакция. В коллективе пассивно-агрессивный человек может сплетничать и распространять ложь о других, кроме того, он любит примерять на себя роль жертвы и мыслить категориями, которые навязывают ему вину, например такими, как «я не важен».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий