Ограничительные скорости для города
Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:
- 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
- 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
- 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.
Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.
Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе
Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.
Корректировки в ПДД, внесенные в январе текущего года
Они следующие:
- стало возможным управлять транспортным средством без доверенности при условии того, что все лица, наделенные таким правом, будут включены в страховой полис ОСАГО;
- за первичный выезд на трамвайные пути (встречную полосу) предусмотрен штраф, равный 5000 руб., а иногда и лишение водителя его прав на 4 – 6 месяцев; при последующем нарушении прав лишают уже на один год;
- за превышение допустимого скоростного режима больше чем на 80 км/ч взыскивается штраф, размер которого может достигать 5000 руб., а также водителя лишают его прав на 4 – 6 месяцев; при условии того, что правонарушение фиксируется первый раз, штраф снижается до 2000 – 3000 руб.; в случае с повторным превышением скорости больше чем на 60 км/ч наказанием будет штраф, который составит 10000 руб., и лишение прав на вождение ТС на срок в один год.
Также введены правила касаемо наказания водителей, которые совершили правонарушение, зафиксированное специальными видеокамерами дорожного наблюдения. В частности, разворот через 2-ую полосу, выезд на встречную (если это зафиксировано камерами) будет караться взысканием штрафов, которые могут достигать 5000 руб., а в некоторых ситуациях повторные нарушения могут привести к вынесению наказания в судебном порядке в виде изъятия водительского удостоверения.
Что касается корректировок в ОСАГО, то здесь важный момент – увеличение стоимости самого полиса в ситуации наступления одного из страховых случаев на протяжении его срока действия приблизительно в 2,5 раза. Помимо этого, новые поправки содержат пункт – наказание для автовладельца, который не внес сведения о водителе, управляющем его ТС, в специальный полис. Это правонарушение будет караться снятием регистрационных номеров с возможностью их последующего возврата только по истечении 24 часов.
Особо важное изменение в ПДД затронуло вопрос о водителях, которые управляли ТС в нетрезвом состоянии (наркотического, алкогольного, токсического опьянения) и которые отказались от медосвидетельствования. В итоге на основании новых поправок в ПДД был внесен ряд новых статей в российский УК, а именно:
В итоге на основании новых поправок в ПДД был внесен ряд новых статей в российский УК, а именно:
- ст. 47 (разрешение лишать водителей прав пожизненно с запретом на вступление в должность водителя в ситуации, когда имело место управление ТС в нетрезвом состоянии, в результате чего наступило ДТП, повлекшее за собой гибель 2-х и более человек);
- ст. 264 (лишение свободы на 3 года с изъятием водительского удостоверения на 5 лет в ситуации, когда водитель, будучи в нетрезвом состоянии, спровоцировал ДТП, в ходе которого был нанесен особо тяжкий вред здоровью пострадавших; наказание в качестве принудительных работ исключается);
- ст. 265 (принудительные работы на протяжении 1-го года с лишением водителя его прав на 10 лет или лишение свободы на 3 года с запретом управлять ТС на 10 лет – все это наказание для тех водителей, которые повторно управляли ТС в нетрезвом состоянии).
Устройства фиксации превышения скорости
Сотрудники ГИБДД применяют специальные технические средства для обнаружения правонарушений с целью контроля и обеспечения безопасности надорогах.
Существует 3 вида камер фиксации дорожных правонарушений:
- Радарные. Принцип работы таких приборов заключается в следующем: установление скоростных параметров автотранспортного средства и фиксация превышения. Выполнив первое действие – замер скорости, срабатывает фотокамера, которая делает снимки государственного регистрационного номера и с помощью определённой программы распознаёт его.
К недочётам в работе можно отнести – зависимость от метеоусловий и погрешности в случаях интенсивного движения.
- Фото – и видеофиксации. Такие устройства определяют скорость, основываясь на результатах обработки видеокадров. Первый кадр фиксирует автотранспорт, последующие кадры дают общую картину с какой средней скоростью происходило движение. Этот тип камер даёт почти стопроцентную точность распознавания, а также измерения скоростного режима и других дорожных правонарушений.
Недостатки выражаются в таких нюансах:
- такие камеры не имеют технической возможности измерить скорость движения удаляющегося транспорта;
- приборы устанавливаются по одному на каждую полосу движения.
- Лазерные. На территории РФ такие приборы можно встретить довольно редко. Такой вид измерительных устройств имеет более широкий диапазон измеряемых скоростей до 350 км/ч. Тем не менее, они имеют очень значительный минус – в трудных погодных условиях камеры практически перестают работать.
Измерительные устройства классифицируются и по методу установки:
- Мобильные.
- Переносные.
- Стационарные.
Мобильные и переносные приборы используются сотрудниками ГИБДД с целью отслеживания соблюдения скоростного режима на отдельных участках дорог. Мобильные измерительные устройства крепятся на треноге, либо на крыше патрульного автомобиля. Переносные радары – это ручные приборы.
Стационарные устройства, в свою очередь, устанавливаются на определенной конструкции на аварийно — опасных участках автотрасс, а также в местах наиболее интенсивного движения транспорта.
Основная задача установки стационарных измерительных приборов – контроль за потоком автотранспорта и выявление несоблюдения скоростного режима.
Закон, регулирующий штрафы за превышение скорости
Несоблюдение скоростных ограничений, не приведшее к последствиям различной степени тяжести, – это административное правонарушение. Как и аналогичные административные правонарушения, оно регулируется положениями административного кодекса Российской Федерации. Наказание, накладываемое на нарушителя скоростного режима, определяется согласно частям его статьи 12.9:
- Части 2, 3, 4 и 5 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание в зависимости от степени нарушения установленных скоростных ограничений.
- Части 6 и 7 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание за повторное, значимое нарушение скоростных ограничений (под повторным правонарушением имеется ввиду правонарушение, совершенное в тот же календарный год, что и аналогичное предыдущее).
В зависимости от тяжести правонарушения и примененной части статьи 12.9 КоАП наказанием может быть штраф за превышение скорости в России или лишение права на вождение автомобилем на срок от 4 месяцев до 12 месяцев.
Решите свою проблему прямо сейчас!
Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:
Москва: +7 499 577-00-25 (доб. 173)
СПБ/ Ленинградская обл.: +7 812 425-66-30 (доб. 173)
Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)
Ограничения скоростного режима
На ограничения допустимой скорости движения автомобильного транспорта влияет ряд факторов:
- Фактор местности – движение в городе и за его пределами, по междугородной автомагистрали или по загородной дороге, осуществляется в рамках различных скоростных ограничений.
- Фактор вида транспортного средства – легковой автомобиль, рейсовый пассажирский автобус, грузовой крупногабаритный автотранспорт осуществляют движение в рамках своих скоростных ограничений.
- Фактор выполняемого при помощи транспортного средства действия – перевозка
пассажиров рейсовым автобусом, транспортировка опасных грузов, прицепов, самостоятельная езда на легковом автомобиле, подчиняются своим скоростным правилам.
Скоростные ограничения с учетом фактора местности
В черте города, при отсутствии знаков, вносящих дополнительные ограничения, допустимая скорость – 60 км/час.
За городом, при отсутствии других дополнительных ограничений, максимально разрешенная скорость движения автотранспорта – 90 км/час.
На междугородних автомагистралях, скоростной режим, при отсутствии дополнительных ограничений – 110 км/час.
Скоростные ограничения с учетом вида транспортного средства или выполняемого действия
Скоростные ограничения при движении в черте города.
Для всех видов транспорта, перемещающегося в городской черте, действует общее ограничение – 60 км/час. Оно может быть ужесточено дополнительными ограничивающими знаками.
При буксировке автомобилем другого автомобиля скоростное ограничение составляет 50 км/час.
При движении в местности со значимым скоплением людей (двор жилого многоэтажного комплекса и т.д.) – скорость движения автомобиля не должна превышать 20 км/час.
Скоростные ограничения при движении за чертой города:
- 90 км/час – общее ограничение для всех видов транспорта;
- 70 км/час – ограничения для автотранспорта с прицепом, грузового автотранспорта, больших автобусов;
- 60 км/час – грузовой автотранспорт, рассчитанный на перевозку людей (с людьми), автобусы с детьми;
- 50 км/час – автотранспорт, буксирующий другой автотранспорт.
Скоростные ограничения при движении на междугородних автомагистралях:
- 110 км/час – ограничение, общее для всех видов транспортных средств;
- 90 км/час – скоростное ограничение для автомобилей с прицепом, автобусов и грузового автотранспорта общей массой более 3,5 т;
- 60 км/час – максимальная допустимая скорость для автобусов с детьми, грузового автотранспорта рассчитанного на перевозку людей;
- 50 км/час – скоростное ограничение для автомобиля, буксирующего другой автомобиль.
Допустимое и максимально допустимое разрешенное превышение скорости
Законодательство допускает незначительные нарушения скоростного режима. Под незначительным нарушением скоростного режима подразумевается превышение установленной в конкретном случае нормы скорости на величину не более 20 км/час.
Превышение установленных каждым отдельным случаем скоростных норм менее чем на 20 км/час не подлежит штрафным санкциям, однако считается правонарушением. Потому, подобное превышение скорости учитывается и может играть важную роль в ряде случаев:
- при выявлении виновного в ДТП;
- при определении степени тяжести правонарушения, в случае суммарных, одновременных, нарушений правил движения автомобильного транспорта.
Отмена 20 км/ч – последние новости 2021 года
Итак, на сегодняшний день штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.
Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.
Официально проверить данную информацию несложно:
- часть 1 статьи 12.9 КоАП, которая как раз предусматривала штраф за 10 км в час, согласно базе данных Консультант Плюс, на сегодня признана утратившей силу в соответствии с Федеральным законом №196; а в самой этой статье штрафы начинаются за скорость свыше 20 км/час;
- абсолютно идентичная информация на портале Гарант;
- вы не найдёте ни одного вступившего в силу ФЗ, вводящего поправки в Административный кодекс, на официальном сайте правовой информации, а здесь такие законодательные акты должны публиковаться в обязательном порядке.
В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2021 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.
Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.
Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.
Тонкость превышения на 20 км/ч
Указанные выше ограничения носят условный характер, не правда ли?! И правда, многие автовладельцы считают, что их скорость по простой формуле +20 км/ч – это ненаказуемое превышение.
Но это не совсем так. Действительно, в статье 12.9 КоАП РФ, отвечающей за штрафы и сроки лишения прав за превышение скорости, вы не найдёте ответственности за езду быстрее установленное на данном участке скорости на 20 км/ч.
Это не значит, что вы можете безнаказанно превышать. Дело в том, что в законодательстве есть не только административная ответственность, но и гражданская. Говоря проще, каждое нарушение всех участников ДТП может являться причиной аварии и, соответственно, указывать на определённую степень вины. Так предписывает судебная практика 2021 года. То есть, если, к примеру, вам не уступили дорогу на перекрёстке, а вы превышали на 19 км/ч, то виновность в ДТП могут признать обоюдной, и часть вины могут возложить на вас.
Ещё хуже будет при полностью вашей вине. В таком случае превышение скорости будет отягчающим фактором при назначении ответственности. Особенно это актуально при назначении уголовного наказания, например, по статье 264 УК РФ, если водитель сбивает пешехода как минимум с тяжким вредом здоровью.
Ещё одна тонкость соответствия скорости условиям на дороге
Есть в Правилах хитрый пункт 10.1. Он указывает, что вы должны выбирать скорость, не только исходя из ограничений, описанных выше (и ниже), но и с учётом дорожной, погодной и другой обстановки. А главная хитрость этой нормы ПДД в том, что она перекладывает по сути обязанность следить за опасностью на дороге, даже если её не должно быть на ней, водителю, говоря, что вы должны выбирать такую скорость, которая обеспечила бы безопасность и возможность затормозить до полной остановки до столкновения.
Например, вы едете в тёмное время суток с работающими фарами, которые освещают дорогу вперёд на 20 метров. А ваша (также полностью исправная) тормозная система обеспечит тормозной путь в 25 метров при скорости 90 км/ч (средние значения из билетов ПДД). То есть получается, что, двигаясь с разрешённой скоростью 90 километров в час по трассе при отсутствии знаков ограничения, вы не успеете заметить тёмный предмет так, чтобы остановиться, не столкнувшись с ним. Следовательно, нарушаете пункт 10.1.
Нарушение этого пункта часто выписывают сотрудники ГИБДД, когда водитель въезжает в стоящий (припаркованный) автомобиль, яму, люк, выбоину на дороге, открытый люк, дикое животное и другие предметы и живность на дороге, которой по сути не должно быть на ней.
Источники
- https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html
- https://lada-xray2.ru/pdd/maksimalnaya-skorost-na-trasse
- https://pdd.guru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti.html
- https://AutoTonkosti.ru/q/umenshenie-dopustimogo-prevysheniya-skorosti-na-10-kmch-vstupilo-li-v
- https://AutoTonkosti.ru/q/kakie-skorostnye-ogranicheniya-ustanovleny-po-pravilam-na-uchastkah
Автомобильный видеорегистратор: назначение
Он предоставляет возможность доказать то, что на самом деле произошло на дороге, и кто виноват в произошедшем ДТП. На основе данных, полученных с видеорегистратора, можно отстоять свою невиновность, оспорить незаконно выписанный штраф.
Для того чтобы запись с этого прибора имела правовую силу, и ее можно было использовать в ходе судебного слушанья, потребуется сделать следующее:
- Сообщить свидетелям, инспектору ГИБДД о том, что в данном транспортном средстве имеется видеорегистратор. Последний должен зафиксировать это в протоколе (модель, марку видеорегистратора, ориентацию видеокамер). В случае, когда сотрудник ГИБДД отказывается вносить вышеуказанную информацию в протокол, водитель перед его подписанием должен указать об этом. Важный момент – дата и время на видеорегистраторе должны быть правильными.
- Передать информационный носитель («флешку») инспектору. Это должно проходить в присутствии нескольких понятых. Желательно ее запечатать в конверт. Особый момент – при процедуре изъятия данного носителя потребуется в протоколе указать его тип и приметы (к примеру, карта памяти на 10 Гб формата SD, на которой присутствует царапина, похожая на букву «Т»). Если запись предоставлена инспектору в момент процедуры оформления ДТП, то это является доказательством в суде на случай ее подмены, изменения.
- Не исключено, что из-за сговора заинтересованной стороны и сотрудника ГИБДД предоставленный носитель может быть испорчен (утерян). Если существует возможность сделать резервную копию (в некоторых моделях видеорегистраторов имеется такая функция), то это надо произвести до момента передачи записи инспектору, а саму карту памяти разрешается оставить у себя.
- В любом случае (при передаче карты памяти инспектору или сохранении ее у себя) суд обязательно назначит экспертизу для установления подлинности представленной записи.
- В ситуации, когда запись остается на руках, с нее снимается копия, которая впоследствии отправляется заказным письмом в суд.
- В ходе судебного разбирательства может потребоваться продемонстрировать принцип работы видеорегистратора, представить прибор для воспроизведения полученной записи.
Таким образом, если резюмировать все вышесказанное, то получим следующее: именно видеозапись – лучший способ доказательства невиновности, но для принятия ее судом она должна быть подлинной и полученной законным методом, относиться к разбираемому случаю
Напоследок стоит напомнить, что максимальное превышение скорости (больше 80 км/ч) карается штрафом в 5000 руб и изъятием ВУ сроком от 4-х месяцев до полугода.
Возможные корректировки в законе касательно рассматриваемого правонарушения
Стоит учитывать тот момент, что штрафы за недопустимое превышение скорости (на 10 км/ч, 20 км/ч и т. д.) могут еще и измениться. В сентябре прошлого года комиссия по БДД разработала законопроект относительно внесения очередных поправок в существующие ПДД, который направлен на рассмотрение нашим Правительством.
В нем предусматривается внедрение системы штрафов за рассматриваемое правонарушение, совершенное в пределах населенных пунктов (более 71 км/ч), автомагистралей (более 121 км/ч). Пока не известно, когда данный закон о превышении скорости (вышеуказанной) поступит из российского Правительства в нашу Госдуму. Известно лишь то, что в первой половине текущего года этого не произойдет.
Также стоит напомнить, что любое превышение скорости (10 – 110 км/ч) даже при условии того, что за его совершение не предусмотрена какая-либо ответственность – это все равно считается несоблюдением ПДД. В связи с этим в ситуации, когда происходит ДТП, в ходе которого устанавливается факт недопустимого превышения скоростного режима одним из водителей даже на несколько километров, таковой автоматически признается его виновником. Данное обстоятельство – основание для отказа страховых фирм в выплате положенных сумм и компенсаций.
Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта
ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.
Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы
Есть отдельное скоростное ограничение для транспортных средств следующих категорий:
- негабаритных,
- тяжеловесных,
- перевозящих опасные грузы.
Однако, значения их максимальной скорости в ПДД 2021 года вы не найдёте. Такие машины могут ехать, согласно ограничениям в их сопроводительных документах. Так предписывает пункт 10.4 Правил.
Максимальная скорость грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» , не должна превышать 90 км/ч.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение, управляя легковым автомобилем?
За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» ваша скорость движения вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 90 км/ч.
Для авто с прицепом
Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.
Для автобусов
Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:
Вид транспорта | Скоростное шоссе (км/ч) | Вне города |
Микро- и междугородние автобусы | 90 | 60 |
Другие автобусы | 90 | 70 |
ТС, перевозящие группу детей | 60 | 40 |
Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.
Для легковых авто
Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:
Трасса | Допустимая норма, км/ч |
Автострада | 110 |
Загородная | 90 |
Городская | 60 |
Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.
Способы фиксации нарушения
На российских дорогах службами автоинспекции используются два типа радаров, фиксирующих скорость движения транспорта. Это мобильный и стационарный.
Мобильный
Несколько нюансов, относящихся к мобильному типу радаров:
Данный тип радара используют представители патрульной службы ГИБДД. Фиксируя нарушение, инспектор составляет протокол, где указана точная сумма штрафа.
Когда водитель не согласен с предъявленным обвинением, протокол отправляется в службы ГИБДД для дальнейшего рассмотрения.
Если наказание предусматривает лишение прав, то дело направляется в суд.
Стационарный
Моменты, связанные со стационарным видом радара:
- Этот вид радара используют для фиксации скорости в местах с интенсивным движением. Он автоматически определяет нарушителя.
- Номер автомобиля снимается видеокамерой и отправляется в Управление ГИБДД. Информация обрабатывается, после чего водителям рассылаются платежные документы с полной информацией по инциденту.
Видеокамера не может зафиксировать личность, управляющую транспортом. Поэтому штраф налагается на владельца автомобиля.
Видеокамеры без радара
Что касается камер без радаров, то следует помнить следующую информацию:
Существуют простые видеокамеры, которые работники ГИБДД устанавливают в зонах ограничения скорости. Например, на трассе, где есть населенный пункт.
Одна камера устанавливается в месте, где начинается участок дороги с ограничением. Другая там, где заканчивается действие знака. Камеры фиксируют номер автомобиля в начале и конце пути, вычисляя время движения и рассчитывая скорость. Так определяется нарушитель.
Опытные водители хорошо знают зоны, где установлены стационарные радары, поэтому выбирают оптимальную скорость.
В последнее время водители стали пользоваться антирадарами. Не глушителями, которые запрещены законом, а детекторами. С их помощью они могут избежать штрафов. Если прибор хорошего качества, он предупредит водителя о приближении к зоне действия радаров ГИБДД, но он бессилен перед простой видеокамерой, спрятанной инспекторами.
Как могут менять лимит скорости дорожные знаки?
Со знаками, которые уменьшают допустимую скорость вроде бы всё понятно: если мы едем в городе в зоне действия запрещающего знака “40”, то и можем ехать не более 40, а не 60 км/час, так как дорожный знак имеет приоритет.
Выше мы узнали, что таким средствами местные власти могут и повышать разрешённую скорость. Например, на трассе до 110 км/ч установкой соответствующего знака. И это вполне законно.
А ещё есть знак 5.31, обозначающий зону действия ограничения. То есть он распространяется не до ближайшего перекрёстка (или других мест, которые прерывают зону его действия), а до другого знака, отменяющего его действие. Вот как они оба выглядят:
Таким образом, увидя такой знак, вам нужно запомнить далее, что вы в зоне действия ограничения скорости 30 км/ч и ехать не быстрее до того момента, пока не встретите знак 5.32 (правее на картинке выше).
Что значит ограничение в виде разметки?
Бывает, что действующие лимиты скоростного режима устанавливаются не только знаками, но и специальной разметкой – 1.24.2. Вот так она выглядит:
В случае её наличия вы обязаны придерживаться требования скоростного режима, указанного на ней. А по-другому у вас и не получится. Дело в том, что сама такая разметка существует только для того, чтобы дублировать соответствующий запрещающий дорожный знак. Более того, согласно ГОСТ 52289-2021, она может быть нанесена только в том же месте, где и стоит знак.
Но есть одно исключение! Такая разметка может обозначать ограничение скорости и в зоне действия описанного выше знака 5.31. В этом случае она наносится после каждого перекрёстка (но не обязательна для этого) – пункт 6.2.29 указанного ГОСТа. Вот тогда вы также должны придерживаться скорости не выше указанной на разметке.
В остальных случаях, если дорога размечена ограничением скорости, но запрещающего знака вместе с ней нет, то по сути она не имеет никакой юридической силы, и вы не обязаны ей руководствоваться.
Сколько штраф за превышение?
Все меры ответственности за нарушения скоростного ограничения установлена статьёй 12.9 КоАП РФ, разные части которой устанавливают свои меры наказаний за величину превышения. Таблица штрафов 2021 года за превышение скорости
Превышение на величину | Новые штрафы |
От 0 до 20 км/ч | Нет наказания |
От 20 до 40 км/ч | 500 рублей (ч.2 ст. 12.9 Кодекса) |
От 40 до 60 км/ч | От 1 000 до 1 500 рублей (часть 3) |
От 60 до 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 4) |
Более чем на 80 км/час | 5 000 рублей или лишение прав на полгода (часть 5) |
Повторное превышение на 40-60 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей (часть 6) |
Повторное превышение более чем на 60 км/ч | 5 000 на камеру или лишение прав на 1 год (часть 7) |
Кроме того, в нашей стране практикуется штраф за превышение средней скорости движения. Это когда 2 камеры фотофиксации, находящиеся на заранее известном расстоянии друг от друга, снимают автомобиль и за счёт времени высчитывают его скорость между ними. Верховный суд однажды признал незаконными такие наказания, однако, на практике они ещё выносятся.
Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение скорости | Наказание за первое нарушение | Наказание за повторное нарушение |
0 – 20 км/ч | не наказывается | не наказывается |
20 – 40 км/ч | 500 рублей | 500 рублей |
40 – 60 км/ч | 1 000 – 1 500 рублей | 2 000 – 2 500 рублей |
60 – 80 км/ч | 2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев | лишение прав на 1 год |
80 км/ч и более | 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев | лишение прав на 1 год |
Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.
Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента оплаты штрафа или окончания срока лишения за предыдущее аналогичное нарушение.
На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.
Рекомендуемая и разрешенная скорость движения
Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.
Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.
Обратите внимание! Важно понимать, что даже минимальное превышение может стать причиной серьезного ДТП с фатальными последствиями. Особенно важно придерживаться установленных норм в момент движения в жилых зонах, поскольку здесь отмечается повышенное скопление пешеходов, в отличие от автострад
При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС
Можно ли доказать, что нарушения не было
Устройством фиксируется скорость одной машины, так, если инспектор приводит в доказательство вины показания прибора, автомобилист может отрицать, что эти измерения относятся именно к его авто и заявить, что это другой водитель превысил скорость. Измерения, производимые через окно патрульной автомашины или стекло пункта ГИБДД, являются недостоверными, поэтому при таких обстоятельствах обвиняемый в нарушении вправе требовать внесения этих сведений о методе выполнения замеров в протокол. При выявлении нарушителя оборудованием, инспектор обязан:
- проинформировать автомобилиста о зафиксированном нарушении, предъявив показания устройства;
- при большом потоке транспорта представить доказательства, что зафиксировалась скорость конкретно этого авто. Особенно сложно это сделать на дорогах, имеющих несколько полос с разными скоростными лимитами;
- предъявить документацию, удостоверяющую соответствие радара метрологическим измерениям с указанием допустимой погрешности. При отсутствии сертификата на устройства его измерения недействительны, а погрешность иногда может помочь снизить меру наказания.
Постановление, сформированное в результате фиксации стационарными устройствами, может быть оспорено в ГИБДД или суде. Сделать это непросто, часто для защиты прав требуется помощь автоюриста. Заниматься обжалованием следует начинать в течение 10 дней. Прикреплённые к жалобе материалы (фото, видео, экспертное заключение, показания свидетелей и пр.), подтверждающие вашу правоту, помогут решить вопрос в вашу пользу.
Виды ограничений скоростного режима
При управлении автотранспортом водитель обязан управлять транспортным средством с установленной правилами скоростью, контролируя интенсивность потока и учитывая индивидуальные характеристики автотранспорта, а также состояние дорожного покрытия и погодные условия.
Классификация факторов, от которых зависит ограничение скоростного режима:
- Местоположение дорожного полотна (в населённом пункте или же за его пределами),
- Вид дорожного покрытия – автомагистрали, обычные дороги и т. п.
- Типы автотранспорта – мотоциклы, легковые или грузовые автомобили и т. п.
- Вид осуществляемой деятельности автотранспортного средства (грузоперевозки, пассажирские перевозки или же буксирование и т.д.)
В своде правил указано, что в населённых пунктах управление транспортным средством должно осуществляться со скоростью не выше 60 км/ч, в жилых зонах и придомовой территориях ограничение до 20 км/ч.
Что касается скорости в ненаселенных пунктах, здесь имеются следующие разграничения:
- Легковой и грузовой автотранспорт, с разрешённой массой не более 3.5 т, а также мотоциклы ограничиваются максимально разрешённой скоростью на автомагистралях до 110 км/ч, на иных дорогах до 90 км/ч.
- Для пассажирских автобусов установлено ограничение движения до 90 км/ч, независимо от типа дороги.
- Легковые автомобили с прицепом и грузовые машины массой более 3.5 т должны придерживаться следующих правил — на автомагистралях передвигаться со скоростью не более 90 км/ч, на иных дорогах – не более 70 км/ч.
- Автотранспорт, осуществляющий организованную перевозку детей и грузовые машины, которые перевозят в кузове людей, обязаны соблюдать ограничение скорости до 60 км/ч, независимо от того автомагистраль это или же дорога.
- Для автотранспортных средств, буксирующих иные транспортные средства, динамика движения ограничена 50 км/ч как в населённых пунктах, так и на автотрассах.
К сожалению, несмотря на чёткие указания в ПДД, большинство водителей не соблюдают скоростные ограничения, продолжая устраивать лихие гонки на дорогах, не предназначенных для этого.
Что же заставит злостных нарушителей следовать букве закона? Ответ очевиден – необходимо существенно увеличить размеры штрафов. Удар по карману — мера более действенная, чем иные методы воздействия.