Категории водительских удостоверений
- Категория A – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Подкатегория A1 – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория B – автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
- Категория BE – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
- Подкатегория B1 – трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Категория M – мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
- Категория CE – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
- Подкатегория C1 – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 – 7,5 тонн.
- Подкатегория C1E – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Категория DE – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
- Подкатегория D1 – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Подкатегория D1E – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория E – в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
- Категория Tm – трамваи.
- Категория Tb – троллейбусы.
По принадлежности
Автомобили, встречающие на улицах, не всегда находятся в частной собственности. По типу права собственности их также разделяют на несколько видов:
- Личный транспорт. Машины, находящиеся в собственности физического лица;
- Служебный транспорт. Автомобили, числящиеся на балансе организации и использующиеся в служебных целях;
- Коммерческий транспорт. Машины, числящиеся на балансе организации и использующиеся для бизнеса;
- Военный транспорт;
- Специально-исследовательский транспорт.
Закон запрещает использовать личный транспорт для ведения предпринимательской деятельности, а военный, служебный и коммерческий – в личных целях.
Права на управление дорожным транспортом
В Российской Федерации для допуска к вождению ТС определённых категорий необходимо получение специального права, однако эти категории отличаются от технических категорий ТС.
Таблица соответствия категорий транспорта в правах техническим категориям
Категория ТС | Техническая категория ТС |
M | L1 (но не велосипеды), L6 |
A | L3 |
A1 | L3 на <= 125 см3 и макс. мощностью <= 11 киловатт (но не L1) |
B | M1/N1, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн; M1/N1+O1; M1/N1 |
BE | M1, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, с прицепом тяжелей его (выше 3.5 тонн вместе) |
B1 | L2, L4, L5, L7 |
С | M1/N2/N3, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (но не M2/M3) |
С1 | M1/N2, разрешенная максимальная масса которых 3,5-7,5 тонн (но не M2/M3), можно с O1 |
С1E | M1/N2, разрешенная максимальная масса которых 3,5-7,5 тонн (но не M2/M3), с прицепом >750кг (до 12 тонн вместе) |
СE | M1/N2/N3, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны (но не M2/M3) сцеплённые с прицепом >750кг |
D | M2/M3, можно с O1 |
D1 | M2/M3 не более чем с 16ю пассажирскими сидячими местами, можно с O1 |
D1E | M2/M3 не более чем с 16ю пассажирскими сидячими местами и с O1, не предназначенным для пассажиров (до 12 тонн вместе) |
DE | M2/M3 с с прицепом >750 кг; сочленённые автобусы, дуобусы. |
Tm | M2/M3, являющиеся трамваями |
Tb | M2/M3, являющиеся троллейбусами |
По типу двигателя
Автомобили классифицируются на несколько категорий в зависимости от вида используемого топлива:
- Бензиновые. Работают на бензине, нередко дополняются газовой установкой;
- Дизельные. В качестве горючего используется дизельное топливо;
- Гибридные. Автомобили, оснащённые двигателями двух типов – внутреннего сгорания и электромотором;
- Электрические. Оборудованы электродвигателем.
Дизельные двигатели считаются более мощными, но они более требовательны, чем бензиновые. Гибриды и электромобили подходят не всем автолюбителям, поскольку требуют регулярной зарядки на специальных станциях, которые есть не везде.
Классификация грузовых автомобилей по назначению
По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:
- Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
- Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
- Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.
Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.
Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.
Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.
Постановка на учет транспортного средства
Такая процедура необходима сразу после того, как у автомобиля появился собственник. Разрешенный срок регистрации ТС составляет 10 дней с момента приобретения. При обращении в ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление.
- Паспорт с подтверждением места регистрации собственника.
- ПТС.
- Документ на право собственности.
- Страховой полис.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Постановка на учет производится в три этапа:
- Подача документов.
- Осмотр техники сотрудником ГИБДД.
- Получение свидетельства о регистрации автомобиля.
Автолюбителям, желающим сэкономить, можно подать документы через портал госуслуг. В этом случае предлагается заранее пройти техосмотр и оплатить с 30-процентной скидкой государственную пошлину.
Если собственник нарушит закрепленный на законодательном уровне десятидневный срок постановки на учет автотранспорта, то ему грозит штраф размером от 1500 до 10000 рублей. Повторное выявление приведет не только к финансовым потерям, но к лишению права управления ТС на срок до трех месяцев.
Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права
Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, где содержатся следующие положения:
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
категория “A” – мотоциклы;категория “B” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория “C” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория “BE” – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория “CE” – автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория “Tm” – трамваи;категория “Tb” – троллейбусы;категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;подкатегория “C1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория “C1E” – автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Условия классификации
Просто узнать, что все виды транспортных средств делятся на группы, не составит труда, а вот понять, по какому принципу происходит это деление, уже труднее, особенно когда речь идёт о категориях, которые были утверждены КВТ ЕЭК ООН. Здесь учитывается и количество колёс транспортного средства, объём двигателя, его габариты и цели использования.
Категория L
Классификация ТС по документам КВТ ЕЭК ООН начинается с L части. Транспортные средства категории L относятся к мототранспорту. Это часть классификации подразделяют на 5 подгрупп.
- Группа L 1 – это транспортные средств, которые имеют не больше двух колёс и предельную скорость в 50 км/ч. Кроме того, транспортные средства этой группы разделены ещё и по мощности двигателя. В случае с двигательной системой его объём должен составлять не больше 50 кубических сантиметров. Если на транспорте стоит электропривод, то его мощность должна быть меньше или равна 4 кВт.
- L 2 – имеет аналогичные характеристики с первой подгруппой, но здесь уже могут быть использованы транспортные средств с 3 колёсами.
- L 3 – это средство транспорта, где объём двигателя составляет больше 50 кубических сантиметров или со скоростью, превышающей 50 км/ч. Мотоцикл должен иметь не больше двух колёс.
- L 4 аналогична группе L 3. Только здесь транспортное средство может иметь три колеса расположенные в асимметричном виде.
- В группу L 5 входят транспортные средств с объёмом двигателя больше 50 кубов и скоростью выше 50 км/ч, с тремя колёсами, которые располагаются симметрично.
- В категорию L 6 входят тс, которые могут иметь 4 колеса. К примеру, можно привести квадроцикл. Масса квадроцикла может быть не больше 350 кг без учёта аккумулятора. Когда масса превышает 350 кг, транспорт автоматически попадает в подгруппу L 7.
Категория M
Следующая часть классификации – это транспортные средств, которые относятся к группе M. Это ТС, имеющие не меньше 4 колёс, а также предназначенные для пассажирских перевозок.
- Транспортные средства категории М1 должны иметь 4 колеса, а также пассажирские сидения, число, которых помимо водительского не превышает 8. Обычно транспортные средства категории М1 это легковые машины или некоторые разновидности троллейбусов и автобусов.
- Подгруппа M2 это категория ТС, где количество мест больше восьми. Кроме того, такие автомобили не должны превышать допустимую массу в 5 тонн.
- Категория M3 имеет аналогичные параметры группы M2, не считая массы, которая должна превышать 5 тонн.
Все транспортные средства, относящиеся к подгруппам M2 и M3, имеющие вместимость пассажирских мест, число которых не превышает 22, делятся дополнительно, а именно группа A — обозначает, что в ТС разрешены стоячие места и B – где разрешены только сидячие места.
Если в автобусе, троллейбусе есть больше 22 пассажирских мест, используются подгруппы I и II. В первом случае транспортное средство должно иметь площадку для стоячих пассажиров и, кроме того, смена людей должна быть постоянной. То есть к типу I относится общественный транспорт, производящий перевозку пассажиров по городу. К группе II относится транспорт, который не имеет специальной площадки для перевозки пассажиров или поездка носит длительный характер. К этой группе относится транспорт междугороднего или международного класса.
Категория N
К группе N относятся транспортные средства, которые в первую очередь предназначены для перевозки грузов. Обычно тут происходит классификация на подгруппы, а основным критерием деления выступает масса машины.
- N1 это группа, куда входят небольшие грузовые автомобили, которые имеют допустимую массу не больше 3,5 тонны.
- В подгруппу N2 входят все машины, чья масса превышает 3,5 тонны, но не переваливает за 12 тонн.
- N3 – это категория, где масса машины может превышать 12 тонн.
Категория O
Прицепы, полуприцепы и аналогичные дополнительные средства для транспорта относятся к части O. Эта группа носит исключительно дополнительный характер и может быть использована совместно с любой из выше перечисленных категорий. Деление происходит по массе дополнений в виде прицепа или полуприцепа.
- O1 – это категория, в которую входят прицепы с массой не больше 0,75 т.
- O2 – прицепы с допустимой массой от 0,75 до 3,5 тонны.
- O3 – группа, где масса прицепа больше 3,5 т, но не превышает отметку в 10 т.
- O4 – группа, куда входят все остальные прицепы с массой больше 10 т.
Классификация авто по назначению
Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.
Существует две основные категории авто:
- пассажирские;
- предназначенные для транспортировки грузов.
Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.
Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.
Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.
Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.
Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.
Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.
Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:
- одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
- транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
- прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.
Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.
К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений
Особое внимание уделяется методу их крепления
Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов. Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям
Здесь используются особые буквенные обозначения
Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.
Классификация техники по категориям
Современный технический регламент – четкий, достоверный нормативно-правовой документ. Данная форма классификации авто по категориям соответствует положению деления транспортных средств от ЕЭК ООН. Согласно этой форме ко всей технике предъявляются особые требования.
Таблица классификации ТС на подкатегории
Категория транспортного средства | Расшифровка |
L1 | Двухколесная техника с объемом движка – 50 см3, скоростью – 50 км/ч |
L2 | 3-х колесный транспорт с различным расположением колес. Объем движка – 50 см3, скоростью не более 50 км. |
L3 | Двухколесные мототранспортные средства со стандартной скоростью, двигателем. |
L4 | Мототехника, оборудованная коляской, техника с 3 колесами, двигателем – 50 см3, максимальным скоростным режимом 50 км/час. |
L5 | Трициклы, колеса расположены продольно. Параметры двигателя, скорости стандартны. |
L6 | Небольшие квадроциклы с 4 колесами. Максимальная грузоподъемность – 0,35 тонн без аккумулятора. Скоростной режим – 50 км/ч |
L7 | Квадроциклы с массой 0,4-0,5 тонн. Мощность движка – 15 кВт. |
M1 | Транспортные средства – пассажирские авто. |
M2 | ТС для перевозки пассажиров, максимальная масса – 5 000 кг. |
M3 | Транспортные средства для перевозки людей, груза свыше 5 т. |
N1 | Автомобили грузоподъемностью до 3 500 кг. |
N2 | ТС для транспортировки грузов свыше 3,5 т, но не более 12 т. |
N3 | Грузовики с массой свыше 12 000 кг. |
O1 | Буксируемые ТС до 750 кг. |
O2 | Прицепы свыше 750 кг, но не более 3 500 кг. |
O3 | Прицепы с массой свыше 3 500 кг, но не более 10 000 кг. |
O4 | Буксируемые ТС грузоподъемностью – 10 т. |
Если при проверке документов сотрудниками Госавтоинспекции будет обнаружено, что автолюбитель не имеет необходимой категории в водительском удостоверении, его машина будет эвакуирована, а в отношении него применены штрафные санкции. Эксплуатировать транспортное средство следует только при наличии соответствующей подкатегории.
Примечания
- Категории взяты из постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, отменённого в связи с образованием ЕАЭС. Вы можете помочь, сверив их список со списком в соответствующем документе ЕАЭС (на стр. 64) и уточнив различия (если они есть), возможно внеся изменения в таблицу. Вы также можете посмотреть сохранённый список (из отменённого документа) в виде страницы с очень наглядным содержанием (открывается с помощью Google Docs или браузером после скачивания).
- ↑ 12 Определения велосипеда, мотоцикла и мопеда в ПДД
- Статья 25 N 196-ФЗ с редакциями
- Категории водительских удостоверений. Проверено 13 октября 2016.
- Новые водительские удостоверения. -Информация -Новости. gibdd-prk.ru. Проверено 13 октября 2020.
- Категории A, B, C и D охватывают своими определениями все автомобили: A — 2-колёсные (типа Lit Motors C-1), B — автомобили до 3.5 тонн, C — автомобили тяжелее 3.5 тонн (но кроме D) и D — те же, что С, но для более чем 8 пассажиров. Ну а Tm — трамваи.
- Среди ТС перечисленных в категориях, на управление которыми нужно специальное право↑ не являются автомобилями (и трамваями) только мопеды, мотоциклы, трициклы и квадрициклы (хотя последние могут быть автомобилем), а число их колёс по определениям не может превышать 4 или быть равным одному.
- Описание систем лётных прав на shkolapilotov.ru
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
По колёсным формулам
Колёсная формула – число, показывающее количество колёс и сколько из них являются ведущими. В связи с этим выделяют следующие категории:
- 4х2 – четыре колеса, два из них – ведущие, то есть автомобиль с передним или задним приводом;
- 4х4 – четыре колеса, все ведущие, то есть полный привод;
- 6х4 – шесть колёс, четыре ведущих;
- 6х6 – шесть колёс, все ведущие, полный привод;
- Многоколёсный спецтранспорт – автобусы, грузовики, краны, военная техника.
Производители легковых автомобилей нередко предлагают одни и те же модели с различной колёсной формулой, расширяя тем самым линейку и позволяя покупателю выбрать наиболее подходящий ему автомобиль.
Категории транспортных средств для управления которыми выдается водительское удостоверение согласно Конвенции
В пунктах 8 – 10 “Поправок к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года” (Принятых 28.09.2004 года) определены следующие категории транспортных средств, для управления которыми может выдаваться водительские удостоверения:
“8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:
A мотоциклы;
B автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;
C автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
BE автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории B, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;
CE автомобиль категории C, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
9. На основании национального законодательства в рамках категорий A, B, C, CE, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление которыми может выдаваться водительское удостоверение:
A1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);
B1 моторизованные трициклы и квадрициклы;
C1 автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D1 автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
C1E автомобиль подкатегории C1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг;
D1E автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 000 кг.
10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий, национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт”.
VIN-коды
По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.
Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.
Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.
Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.
В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.
Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.
Удостоверение (права) на управление водным транспортом
См. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
В России порядок получения удостоверения на право управление маломерными судами регулируется приказами МЧС от 27 мая 2014 г. № 262 и 263 .
Согласно названных приказов, категории маломерных судов подразделяются на:
— маломерное моторное судно (катер или моторная лодка без ограничений по мощности силовой установки длиной до 20 м);
— маломерное парусное судно (парусная яхта длиной до 20 м);
— маломерное парусно-моторное судно (парусная яхта длиной до 20 метров, имеющая, помимо парусного вооружения, силовую установку в виде подвесного лодочного мотора или стационарного двигателя);
— гидроцикл (безкорпусное маломерное судно);
— маломерное судно особой конструкции (например, суда на воздушной подушке, СВП).
Кроме категорий (типов) маломерных судов, в удостоверении на право управления маломерным судном указываются разрешенные районы плавания:
— внутренние воды Российской Федерации, в которых на организацию судоходства постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2012 г. «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» не распространяется (внутренние воды Российской Федерации, «ВП»);
— внутренние воды Российской Федерации, включая внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с Правилами плавания по ВВП России (внутренние водные пути Российской Федерации, «ВВП»);
— внутренние морские воды и территориальном море Российской Федерации;
— морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
Два последних района плавания относятся, к так называемым в народе «морским путям», «МП».
- Водительское удостоверение в Российской Федерации
- Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)