Власть меняется: 70% акций АвтоВАЗа снова принадлежат государству РФ

Бренд Lada

Изначально бренд Lada создавался из соображений простоты произношения , чтобы продвигать в Западной Европе маркетинг модели Jigouli от АвтоВАЗа. «Лада», на самом деле, название небольшого российского катера, на Ладе , используемой на Волге реке , которая протекает вблизи строительства завода; это судно изображено на логотипе бренда.

Lada имела большой успех в Европе с моделью Niva, выпускавшейся с 1976 года  : компактный вездеход, наделенный, что было редкостью для того времени, постоянным полным приводом и цельным кузовом.

Автомобили АвтоВАЗа, экспортируемые в коммунистические страны Центральной и Восточной Европы, сначала экспортировались под советским названием « Жигули», но впоследствии бренд Lada также был быстро принят. Модель ВАЗ-2110 « Лада 110» первой продавалась в России под названием «Лада». Теперь это касается всех моделей бренда.

Во Франции

Lada была импортирована во Францию в апреле 1973 года Жаком Почем .

Пик своего расцвета Lada знала в 1990-х и 2000-х годах во времена импортера Poch и автомобиля Niva, но с 2013 года и фактического прекращения продаж автомобилей (около шестидесяти в 2014 году и двадцати в 2015 году) бренд больше не распространяется на национальном уровне.

В 19 октября 2017 г., компания ликвидируется по финансовым причинам. Можно найти и другие, более «политические» причины исчезновения Lada France, входящей в группу Renault-Nissan, а также ввиду роста продаж моделей Dacia во Франции.

Какая разница рабочим АВТОВАЗа, сколько машин продано

Отечественный автопроизводитель, контрольный пакет акций которого принадлежит иностранцам, сообщил о снижении апрельского уровня продаж в три раза по сравнению с мартом.

За весь апрель, включая продажи модели Niva, реализовано 10 055 автомобилей LADA. В марте 2020 года было продано 32,8 тыс. авто.

В апреле 2020 года Granta осталась самой востребованной моделью АВТОВАЗа. За месяц было реализовано чуть более 3 тыс. этих автомобилей.

LADA Vesta в прошлом месяце продано 2,9 тыс. штук. Тройку лидеров замыкают пассажирские версии семейства Largus – 1 286 автомобилей.

В пресс-службе АВТОВАЗа говорят, что показатели довольно низкие, но это ожидаемо. И даже называют их неплохими для периода самоизоляции. По собственной оценке компании, АВТОВАЗ сохранил лидирующую позицию на рынке в сегменте легковых и легковых коммерческих автомобилей.

Напомним, что не так давно стало известно об увеличении цен на весь модельный ряд LADA. Как отмечают в компании, очередной рост цен связан с тем, что расчеты с некоторыми поставщиками АВТОВАЗ осуществляет в долларах и евро.

Комментарий

Григорий Басистый, депутат думы г.о. Тольятти, председатель независимого профсоюза «МОЛОТ»:

— Скажите, какая разница рабочим АВТОВАЗа, сколько машин продано в марте, апреле или июне? Правильно, никакой. Так же, как и по барабану большинству россиян то, сколько кубов газа, нефти выкачали и продали газпромы и роснефти, или сколько добыли золота и алмазов другие компании! Народу от этого не холодно, не жарко. Потому что прибыли идут в карман малой горстке людей. И будь продажи на АВТОВАЗе даже рекордными, на зарплате рабочих это никак не отразится. Хозяева же предприятий все равно получают госпомощь от России, невзирая на их гражданство. Да и многие олигархи-россияне давно уже не живут в своей стране. А значит, что и всю полученную в России прибыль они тратят отнюдь не на Родине.

Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 12 (549), 15 мая 2020 года Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

голоса

Рейтинг статьи

Соревнование

  • Lada VFTS (1982): на основе , он оснащен 160 лошадиных сил 1,6 литра engine.It выиграл много ралли в 1980 – х годах . Планировалась усовершенствованная версия, но так и не увидела свет из-за остановки Группы B в ралли.
  • Lada Revolution (2003 г.): небольшой гоночный лоток, оснащенный двигателем Lada 110 объемом 1,6 л, увеличенный до 216 лошадиных сил всего за 650  кг . Она участвует только в гонках в России.
  • Лада 112 S1600  : оснащен 1,6 – литровый двигатель , развивающий 195  л.с. .
  • Лада С2000 (2005): двухлитровый двигатель , развивающий 262  л.с. . Сейчас это 112, но следующие версии могут быть Калина или Приора.
  • Lada Priora WTCC (2006): Lada официально объявила о своем участии в Мировом кузовном чемпионате в течение как минимум трех лет, начиная с 2006 года после трех сезонов, в тяжелом финансовом положении России бренд объявил , что он не будет участвовать в сезоне 2010 года. В первый год в чемпионате приняли участие две модели 110-х с двухлитровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил, подготовленные немецкой компанией MTEC-Sport. Lada Priora пришла на смену на следующие сезоны. 110 уже несколько лет участвуют в Чемпионате России по кузовным гонкам (RTCC).
  • Lada Kalina Sport (2006): оснащен 1400 см 3 двигателя  , который должен состояться в ближайшее время под капотом производства Kalina, в настоящее время оборудованным с 1600 см 3 двигателей  . Меньший рабочий объем, но с большей мощностью и эффективностью, чем у двигателя 1,6 л  .
  • На выставке в Москве от 30 августа в 3 сентября 2006 г., Lada представила прототип, который мог бы принять участие в ралли Париж-Дакар 2007. Совершенно новый автомобиль вдохновлен линиями его славного предка – Нивы .
  • Lada участвует в чемпионате мира по кузовным гонкам ( WTCC ) с сезона 2013 года с Lada Granta 1.6T, развивающей 320 л.с. В настоящее время команда базируется в Маньи-Кур .

Спонсорство в Формуле-1

За несколько дней до старта сезона Формулы-1 2010 года премьер-министр России Владимир Путин объявил, что логотип бренда Lada должен занимать видное место на автомобилях, заявленных Renault F1 Team . Этот неожиданный спонсор можно объяснить тем, что Renault владеет 25% капитала АвтоВАЗа и, таким образом, желает укрепить свои связи с Россией . Россиянин Виталий Петров , второй пилот команды Renault в сезоне, в прошлом обладатель Кубка Lada (2002) и Кубка России Lada Revolution (2005).

Цифры продаж

Производственная мощность тольяттинского завода – до 800 тысяч автомобилей в год.

Если добавить к этому производство еще двенадцати заводов (особенно российских брендов, собирающих модели по лицензии), которые производят или собирают Lada, то годовой объем производства составляет почти миллион автомобилей.

ГодМировые продажи производителя Lada
100 000 200 000 300 000 400 000 500 000 600 000 700 000 800 000 900 000
1970 г. 23 115 
1971 г. 173 345 
1972 г. 323 422 
1973 496 736 
1974 г. 637 244 
1975 г. 667 741 
1976 г. 685 749 
1977 г. 696 310 
1978 г. 712 482 
1979 г. 711 332 
1980 г. 714 443 
девятнадцать восемьдесят один 720 313 
1982 г. 713 950 
1983 г. 718 860 
1984 722 621 
1985 г. 726 125 
1986 г. 725 044 
1987 г. 726,332 
1988 г. 731 078 
1989 г. 733 064 
1990 г. 743 619 
1991 г. 674 884 
1992 г. 673 821 
1993 г. 656 403 
1994 г. 529 403 
1995 г. 607 091 
1996 г. 679 570 
1997 г. 740 526 
1998 г. 542 522 
1999 г. 677 087 
2000 г. 706 377 
2001 г. 767 300 
2002 г. 702 963 
2003 г. 699 899 
2004 г. 712 000 
2005 г. 721 500 
2006 г. 724 000 
2007 г. 770 000 
2008 г. 801 600 
2009 г. 294 737 
2010 г. 545 450 
2011 г. 637 179 
2012 г. 608 205 
2013 534 911 
2014 г. 448 605 
2015 г. 439 100 
2019 г. 400 256 
2020 г. 369 536 

«Сбер» или Сбербанк

Фото из открытых источников

Правительству напрямую принадлежит 50% акций +1 акция Сбербанка, а остальное:

  • 44,37% – иностранным гражданам;
  • 1,92% – отечественным юридическим лицам;

3,71% – гражданам (от работников банка и простых граждан до олигархов).

Купить акции Сбера может совершенно любой гражданин, но 1% акций Сбера обойдется дороже, чем 1% акций Газпрома (всего около 128 млрд. руб.).

Однако, мало кто знает, что существуют еще и «привилегированные акции Сбера», по которым ВСЕГДА платятся дивиденды. И таких «префов» у Российской Федерации нет. Они принадлежат тому, кто купит именно привилегированные акции, а не обычные (в 2019 граждане бросились (кто мог себе позволить броситься) покупать такие акции в надежде на спекулятивную прибыль).

В результате более 50% дивидендов идут в не бюджет, а расходятся от Берлина до Вашингтона.

Дивиденды Сбера за 2020 – 422,4 млрд. руб. И опять подумайте куда уходят деньги?

Норильский Никель

Тут все очень просто: Российской Федерации в Норильском Никеле НЕ принадлежит ничего ни в каком виде. Вот как дело обстоит:

  • 34,59% у структуры Владимира Потанина;
  • 27,82% у структур Олега Дерипаски (т.к. он под санкциями США, то теперь не управляет этой долей;
  • скромные 4,7% компании связывают с Романом Абрамовичем.

Остальные почти 33% большей частью переведены в Американские депозитарные расписки, то есть куплены иностранными инвесторами.

Дивиденды Норильского Никеля за 2020 – 98,64 млрд руб. (за 9 мес.) Получаются все деньги за наши недра уходят в частные руки и половина опять за границу.

Если сложить все то получается что десятки миллиардов долларов напрямую уходят за границу благодаря мутным схемам, хотя мы эти компании считаем государственными. Данные для статьи взяты из открытых источников. Если в них ошибка или не точность заранее прошу прощения.

А как вы думайте, зачем все это?

Газпром

Фото из открытых источников

Доля Российской Федерации

Считается, что государство более 50% акций Газпрома, чем полностью обеспечивает контроль за компанией со стороны государства.

Кручу-верчу

Однако, все совсем не так просто: непосредственно Российской Федерации (в лице Росимущество) принадлежит всего лишь 38,37% акций Газпрома.

АО «Роснефтегаз» (полностью принадлежит Росимуществу) владеет 10,97% акций Газпром, а ОАО «Росгазификация» – 0,89% акций. И вот это ОАО только на ¾ принадлежит тому же Роснефтегазу, а на 25% частным лицам. Кто эти «частные акционеры» никому не неизвестно…

Сам Роснефтегаз считается входящим в «корпоративную структуру» ПАО «Роснефть», хотя правильней считать наоборот, поскольку именно Роснефтегазу принадлежит 40% Роснефти.

В общем только 38,37% акций Газпрома записано непосредственно (напрямую) на Российскую Федерацию, остальное принадлежит не напрямую и это приводит к тому, что далеко не все дивиденды попадают в бюджет Российской Федерации, а порой они просто и не выплачиваются, а остаются в распоряжении конторы. Очень мутная схема, зачем это сделано. Я думаю вы сами понимаете…

Явные иностранцы, олигархи и кто угодно

Остальные 49,77% Газпрома принадлежат иностранцам (их крайне стыдливо называют «собственниками Американских депозитарных расписок»).

Другие крупные владельцы не раскрываются. Это может быть кто угодно, даже Вы! Правда обойдется это Вам дорого: 1% от Газпрома (не путайте, НЕ одна акция, а 1% от всех акций) стоит всего около 68 млрд. руб.

Соответственно как минимум 49,77% дивидендов Газпрома точно не попадают в бюджет Российской Федерации, а расходится «по рукам» (от Лондона до Миссисипи).

Дивиденды Газпрома за 2020 – 297 млрд. руб. Вот и подумайте куда уходят эти деньги?

АвтоВАЗ — это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады — настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас — совершенно разные машины.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Внешние ссылки

Крупнейшие производители автомобилей, произведенных в 2019 году (включая грузовики и автобусы)

  • Строитель
  • Строительство
1 st  : Volkswagen  · 2 e  : Toyota  · 3 e  : Hyundai  · 4 E  : General Motors  · 5 e  : Ford  · 6 e  : Nissan  · 7 e  : Honda  · 8 e  : Fiat Chrysler  · 9 e  : Renault  · 10 e  : PSA  · 11 e  : Suzuki  · 12 e  : SAIC  · 13 e  : Daimler  · 14 e  : BMW  · 15 e  : Geely  · 16 e  : Changan  · 17 e  : Mazda  · 18 e  : Dongfeng  · 19 e  : BAIC  · 20 e  : Mitsubishi  · 21- й  : Subaru  · 22- й  : Great Wall  · 23- й  : Tata  · 24- й  : Иран Ходро  · 25- й  : Сайпа  · 26- й  : Махиндра  · 27- й  : Isuzu  · 28- й  : Chery  · 29- й  : FAW  · 30 e  : JAC
Ссылка  :

Хронология моделей Lada с 1970 года до наших дней.

Тип 1970-е 1980-е годы 1990-е 2000-е Годы 2010
123456789123456789123456789123456789123456789
Город  Ока  Калина 1118/1119 
Компактный  Самара 2108/2109/2113/2114 
   110/112 
    Приора 2170/2172Веста
Седан    
  
     
  
  Granta
Перерыв    Калина 1117 
     
   
   Приора 2171 
MPV   Надежда (ВАЗ-2120)  
4×4 Нива
Внедорожник     РЕНТГЕНОВСКИЙ

Автомобильный СССР  (ru)

АрменияЕрАЗ  (ru)
Азербайджан AzSamand  (in)  · Гянджинский автомобильный завод  (en)  · Нахчыванский автомобильный завод  (en)
Беларусь БелАЗ  · Ford Union  (ru)  · МАЗ ( МЗКТ )  · Минский тракторный завод  · Неман (автобус)  (ru)
ГрузияКутаисский автомеханический завод  (ru)
Латвия Дарц  (in)  · Рижский автобусный завод  · Руссо-Балт
ЛитваKauno AUTOBUSŲ gamykla  (en)
Россия Амур (компания)  (ru)  · Автофрамос  · Автокам  (ru)  · АвтоКубань  (ru)  · Автотор  (ru)  · Лада  · GM-АвтоВАЗ  · ВАЗИнтерСервис  (ru)  · Брянский автомобильный завод  · Хуанхай  · ГАЗ  · ГОЛАЗ  (ru)  · КАВЗ  (in)  · ЛиАЗ  · Павловский автобусный завод  (in)  · УралАЗ  · Ижмаш  · КамАЗ  · Курганский завод колесных тягачей  (en)  · Marussia Motors  · Москвич  · Автомобильно-моторный научно-исследовательский институт  (in) ( Тракторный научно-исследовательский институт  (in) )  · Нефтекамск Автомобильный завод  (ru)  · Seaz  · Силант  (in)  · Sollers  · УАЗ  · ЗМА  · ТагАЗ  (in)  · Волжанин  (in)  · Яровит Моторс  (ru)  · Йо-Мобайл  (in)  · ЗиЛ
Украина
Фабрики Богдан (автомобиль)  (ru)  · Днепродзержинский автомобильный завод  (ru)  · КрАЗ  · Львовский автобусный завод  (ru)  · Стрый-Авто  (ru)  · АвтоЗАЗ  · ЗАЗ  · ЛуАЗ  · IZAA  (en)
Конструкторские бюроУкрАвтобусПром  (ru)
Узбекистан GM Uzbekistan  (in)  · MAN Auto-Uzbekistan  (in)  · Самаркандский автомобильный завод  (in)  · СамКочАвто  (in)  · UzDaewooAuto  (en)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий