Государственный совет РФ: состав, функции, полномочия

Гибридный формат

Ранее сопредседатель рабочей группы по Основному закону Андрей Клишас заявил в интервью «Известиям», что Госсовет не сможет отнять никаких полномочий ни у Совета Федерации, ни у Думы, ни у правительства, ни у президента, поскольку полномочия этих органов описаны в Конституции. По его мнению, эта структура станет арбитром между кабмином и регионами.

Реформированный институт власти будет в первую очередь оперативно реагировать на возникающие проблемы и помогать изменять законодательную базу, сказала «Известиям» член РГ, глава комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

До сих пор в Кремле идут консультации по поводу Госсовета, считает политолог Дмитрий Фетисов. Когда они завершатся, парламент быстро примет этот закон.

— Поправка в Конституцию дала нам понять, что эта структура не будет высшим руководящим органом. Она может быть как некое политбюро при президенте, которое, возможно, будет заниматься региональной политикой. Орган может осуществлять как консультативные, так и исполнительные функции, — заявил «Известиям» эксперт.

Усиление действительно необходимо, ведь сейчас эта структура больше похожа на пул губернаторов. Работа осложняется тем, что главы регионов не всегда напрямую говорят о существующих проблемах, боясь потерять свои места, пояснил «Известиям» политолог Константин Калачев.

— Очевидно, что этот институт должен собирать политических тяжеловесов, которые не только занимают высокую должность, но и играют реальную роль. В него должны входить люди, которые могут позволить себе высказывать свое мнение, даже если оно отличается от общепринятого, — уверен он.

Путем реформирования хотят создать реальный мозговой центр, полагает Константин Калачев

Для этого большое внимание будут уделять составу. К тому же может быть расширено представительство регионов. Без изменений этот орган так и продолжит одобрять уже принятые решения, подытожил эксперт

Без изменений этот орган так и продолжит одобрять уже принятые решения, подытожил эксперт.

Структура органа

Работа Государственного совета обеспечивалась деятельностью Общего собрания и Государственной канцелярии. В составе данного органа велась работа департаментов и постоянных комиссий. Для решения отдельных задач при Госсовете на временной основе проводили совещания, формировали комитеты и комиссии при Госсовете.

Чтобы дела попали в Госсовет, их необходимо было первоначально направить в адрес Госканцелярии. Государственный секретарь изучал подведомственность полученных дел и передавал их в необходимые отделения. Они готовили дела для прохождения слушаний в рамках соответствующих департаментов. Процедура предварительного рассмотрения дел в департаментах была стандартной, однако в чрезвычайных ситуациях срочные проблемы решением императора направлялись сразу на слушание Общего собрания.

Манифест от 01.01.1810 г. устанавливал процедуру, по которой Госсовет должен был рассматривать все принимаемые законодательные акты. Однако не во всех случаях придерживались этого правила. Более того, утверждение решений в рамках департаментов и Общего собрания Госсовета происходило с соблюдением принципа большинства голосов. Однако император, окончательно принимая решение по делу, мог прислушаться к другому мнению и утвердить его. В соответствии с документом, принятым 15.04.1842 г., полномочия Госсовета были ограничены.

Выбери ответ

Президент

Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).  

Полномочия президента РФ:

1) назначает Председателя Правительства

2) осуществляет общее руководство Правительством РФ; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации

3) утверждает по предложению Председателя Правительства РФ структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ

4) принимает решение об отставке Правительства РФ

5) формирует Государственный Совет РФ

6) формирует и возглавляет Совет Безопасности

7) утверждает военную доктрину РФ

8) формирует Администрацию Президента

9) назначает:

         а) полномочных представителей Президента

         б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

         в) дипломатических представителей РФ

10) назначает выборы Государственной Думы

11) распускает Государственную Думу

12) назначает референдум

13) вносит законопроекты в Государственную Думу

14) подписывает и обнародует федеральные законы

15) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

16) осуществляет руководство внешней политикой РФ

17) вводит в стране военное положение

18) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

19) осуществляет помилование

Деятельность Государственного Совета

Замечание 2

По своей структуре текст Манифеста о создании с Совета состоит из преамбулы и двух отделений. Первое отделение именовалось «Коренные законы Государственного совета», которое в точности повторяет главные начала, содержащиеся в преамбуле.

Государственный Совет являлся высшим законосовещательным органом Российской империи. Первое заседание Государственного совета, на котором Манифест был обнародован, пришлось на 1 января 1810 г. Обнародование Манифеста было поручено М.М. Сперанскому. Также на первом заседании Государственного совета был объявлен список членов Государственного совета, наименование Председателя, Государственного секретаря, Статс-Секретарей и их помощников и расписание дней «Присутствия». В этот же день Император Александр I вручил председателю Государственного совета проект первой части Гражданского уложения и план финансов. Затем были объявлены члены Государственного совета, которые были приведены к присяге. На этом первое заседание Государственного совета было закрыто.

Первый Государственный Совет в России

Государственный Совет в России был впервые учрежден императором Александром I в 1810 году. Предшественником этого Государственного совета был Непременный совет, учреждённый в 1801 году, который неофициально также именовался Государственным советом, поэтому дату основания последнего иногда относят к 1801 году.

Образование Государственного совета было одним из элементов программы преобразования системы власти в России. Цели его создания были подробно раскрыты в записке М. М. Сперанского «О необходимости учреждения Государственного совета»: «Порядок и единообразие государственных дел требуют, чтоб было одно средоточие для общего их соображения. Установление его должно быть соразмерно пространству дел к величию Империи. Оно должно иметь публичное существование, дабы действия власти управляющей не казались самопроизвольными». Государственный совет, по мнению Сперанского, должен был объединить действия императора с учреждениями, представляющими все ветви власти, а членам Государственного совета, назначаемым императором, предстояло играть роль верхней палаты парламента, наподобие палаты лордов Великобритании.

Членов Государственного совета назначал и увольнял император, ими могли стать любые лица, вне зависимости от сословной принадлежности, чина, возраста и образования. Назначение в Госсовет в большинстве случаев было фактически пожизненным. По должности в число членов входили министры. Председатель и вице-председатель Государственного совета ежегодно назначались императором.

В 1810 году был о 3 5 членов Г осударственного совета, в 1890 году — 60 членов, а в начале XX века их число достигло 90. С принятием Основных Законов Российской Империи [Конституции) в 1906 году, Государственный Совет стал верхней палатой Парламента России. При неконституционной отмене этой Конституции в 1917 году, был также упразднён и Государственный Совет.

Порядок формирования

Государственный совет включает в себя Председателя и членов Госсовета. Они участвуют в деятельности органа на общественных началах. В качестве Председателя выступает Президент страны. Членами органа становятся лица, занимающие высшие должности в органах исполнительной госвласти субъектов. В соответствии с решением Главы страны, в состав Государственного совета допускается включение лиц, замещавших руководителей высших исполнительных госорганов в течение двух и более сроков подряд.

Решение оперативных вопросов осуществляется Президиумом, включающим семь членов. Его персональный состав определяется Главой страны и раз в полгода подлежит ротации. Секретарь Госсовета не является его членом. Обязанности этого должностного лица исполняет на общественных началах один из заместителей Руководителя Администрации Президента.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

 

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Особенности оформления решений

По результатам обсуждений составляются соответствующие документы – протоколы. Все оформленные таким образом решения подписываются Секретарем Госсовета. В случае необходимости результаты обсуждений могут оформляться распоряжениями, указами либо поручениями от имени Главы страны. В том случае, если решения были приняты по вопросам, касающимся необходимости принятия конституционного федерального закона, государственного нормативного акта или внесения в них дополнений, а также поправок, изменений в проекты действующих на момент созыва заседаний законов, разработанный план соответствующего нормативного акта передается в Госдуму Федерального Собрания. Данная процедура оформляется в порядке законотворческой инициативы. Она реализуется Президентом РФ.

Порядок работы

Созыв заседаний проводится регулярно, не реже раза в три месяца. Согласно решению Председателя могут проводиться и внеочередные совещания. Заседание Госсовета считается правомочным в случае, если на нем присутствует большая часть от общего количества членов совещательного органа. Собрания проводятся, как правило, в Кремле. Принятие тех или иных решений по поставленным вопросам осуществляется посредством их обсуждения.

По решению председательствующего может проводиться голосование по любому пункту в повестке дня. Высшее должностное лицо вправе устанавливать порядок, по которому будут приниматься решения по проблемам, имеющим особое значение для государства, посредством достижения консенсуса.

Аналогичные государственные советы в истории

Пожалуй, самым древним известным аналогичным верховным государственным советом в истории можно считать Синедрион («собрание« по-гречески) в Израиле, который имел в основном судебные функции, главным образом для разбора уголовных дел. Даже было два синедриона: Маленький, состоявший из 23 членов, и Большой Синедрион, состоявший из 70 членов и одного председателя.

Древние греческие племена, оккупировавшие территорию материковой и островной Греции во втором тысячелетии до Р. X., в основном обладали, судя по некоторым свидетельствам, следующей политической структурой: десять правителей, совет из тридцати человек и народное собрание. Самая древняя известная политическая конституция по-видимому была в Спарте. Её учреждение в середине девятого века до Р. X. приписывают полулегендарному спартанскому царю Ликургу, который, в свою очередь, утверждал её религиозное происхождение. Согласно легенде, Дельфийский оракул тогда повелел Ликургу объявить спартанцам их конституцию: Два царя образовывали вместе с 28 старейшинами старше 60 лет т. н. Герусию, состоявшую таким образом из 30 человек, и народное собрание граждан, по родам, созываемое по необходимости, для утверждения решений Герусии. Затем былы добавлены пять эфоров, для администрации всех дел.

Предшественники Государственного Совета России

Хронологически первым предшественником Государственного совета России была Дума великого князя Владимира Святого. Летописец свидетельствует: «И бе Володимер думая с дружиной о строи земленем и уставе земленем». Два раза повторяемое в этой фразе слово «земленем» указывает нам на земский, то есть на территориальный, а не групповой (родовой, племенной, сословный, партийный или корпоративный) характер этого Устава.

Посольство в Польшу во время Смутного времени, возглавляшееся митрополитом Филаретом, отцом будущего царя Михаила Федоровича, конкретно указывает в 1610 году на Святого Владимира, как на учредителя Боярской Думы, начиная с которого «ни одно великое государственное дело» на Руси не совершается без её совета.

Дума состояла из созванных князем а затем царём старших дружинников, позже называемых «боярами». Само это действие созыва и назначения указывает на происхождение Думы от Сената в Константинополе, также как и учреждения царского и патриаршего достоинства. По гречески Сенат называется «Синклит», что и значит буквально «созванные». («Синклит» одного корня с глаголом «скликать»).

Известный историк М. В. Зызыкин, скончавшийся в Аргентине, в своем труде «Царская власть и Закон о престолонаследии в России» утверждает, что Древняя Русь во многом следовала примеру Византийской Империи, имеющей началом основание Константинополя святым равноапостольным Константином Великим. При Святом Владимире к нашей стране уже окончательно применяется имя «Россия», сразу же входящее и в международный обиход, как на Западе, так и на Востоке. («Rwsia» по-гречески и «Rusia» или «Russia» по- латыни). Хотя, в официальных византийских документах и источниках уже великий князь киевский Игорь и великая княгиня киевская святая Ольга величаются «великим архонтом России» и «великой архонтисой России».

Боярская Дума продолжала существовать вплоть до царствования Петра Великого.

Она заседала регулярно несколько раз в неделю. В отсутствие царя, её решения имели силу равносильную царским указам. Так, Боярская Дума учредила в 1696 году военно-морской флот России, указом из трёх слов: «Морским судам быть».

Петр Великий не созывал с 1711 года Боярскую Думу. В этом году он учредил Правительствующий Сенат, вначале из девяти человек. В 1726 году был создан Тайный Верховный Совет, но Сенат не был упразднён, хотя и потерял свое первенствующее значение. В 1730 году Тайный Верховный Совет был упразднен. Со временем, количество членов Правительствующего Сената увеличилось до 65. Сам Сенат утратил свои законодательные функции, которые перешли к Государственному Совету, а Сенат возглавил судебные кассационные функции Империи.

История

Орган с консультативными и совещательными задачами непродолжительное время существовал при президенте РСФСР Ельцине в 1991 году. Он был создан 19 июля 1991 года как Государственный совет при президенте РСФСР (Государственный совет РСФСР) и под руководством президента республики включал государственного секретаря РСФСР, государственных советников РСФСР, ряд министров и председателей государственных комитетов. Закрепить статус Государственного совета РФ предполагалось в подготовленных осенью 1991 года вариантах проекта Конституции Российской Федерации, однако 6 ноября 1991 Госсовет РСФСР был упразднён Указом Президента РСФСР № 172 «Об организации работы Правительства РСФСР в условиях экономической реформы» и в последующих вариантах конституционного проекта (как и в принятом в итоге основном законе Российской Федерации) положение об этом органе уже не предусматривалось. На общесоюзном уровне в 1991 году кратковременно существовал Государственный Совет СССР — орган государственной власти в составе Президента СССР и руководителей всех союзных республик. Созданный на основании закона СССР от 5 сентября 1991 года № 2392-I «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период», он был образован на межреспубликанской основе для согласованного решения вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы республик, а его решения носили обязательный характер.

Указом Президента РФ от 4 февраля 1993 года № 180 указ об организации работы правительства в условиях экономической реформы, которым в числе прочего был упразднён Госсовет, в основном отменялся, однако возобновления деятельности органа тогда не состоялось. После принятия в конце 1993 года новой Конституции Российской Федерации проекты создания Госсовета разрабатывались Сергеем Шахраем (1995) и Анатолием Чубайсом (1996—1997), но также не были реализованы. Идея создания Госсовета вновь оказалась востребованной в 2000 году после того, как 19 мая Президент России Владимир Путин внёс в Государственную Думу проект закона о новом порядке формирования Совета Федерации.

В процессе обсуждения законопроекта в обеих палатах парламента члены Совета Федерации обратились к президенту с просьбой о создании Государственного совета — органа, который мог бы взять на себя часть работы, связанной с проблемами регионов России. 26 июля 2000 года был принят Закон о порядке формирования Совета Федерации. 27 июля 2000 года В. В. Путин подписал распоряжение, в котором одобрил предложение высших должностных лиц субъектов Федерации о создании Государственного Совета России.

Государственный Совет России образован 1 сентября 2000 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина. Указом утверждено положение о Государственном Совете России. В соответствии с положением Госсовет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Госсовет в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями президента.

Первое заседание состоялось 22 ноября 2000 года. Повестка дня заседания — «О стратегии развития государства на период до 2010 года». Открывая заседание, Президент России В. В. Путин заявил, что Государственный Совет должен стать политическим органом стратегического назначения, и это является кардинальным отличием этой структуры от других государственных органов.

В Послании Федеральному собранию 15 января 2020 года президент России Владимир Путин предложил, в числе прочих поправок, закрепить статус Госсовета в Конституции. Конституционными поправками 2020 года в основной закон России включено отдельное полномочие президента по формированию Государственного Совета РФ «в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства».

8 декабря 2020 года Владимир Путин подписал федеральный закон, определяющий статус Государственного Совета РФ.

Примечания

  1. Совместное заседание с Советом безопасности Российской Федерации
  2. Совместное заседание с Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации
  3. Совместное заседание с Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества
  4. Совместное заседание с Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России
  5. Совместное заседание с Комиссией при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
  6. расширенное
  7. первоначально планировалось на ту же дату и с той же повесткой в Санкт-Петербурге
  8. перенесено в Москву
  9. Совместное заседание с Комиссией при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России
  10. Совместное заседание с Советом при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
  11. Совместное заседание с Советом при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству
  12. Совместное заседание с Комиссией при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)
Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.
Получить гайд

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий