Врачи, учителя и администраторы пожаловались на постоянные переработки

Кто именно может получить отсрочку в вузах

Пока неясно, о каких именно университетских специалистах идёт речь. Тем не менее, по данным Telegram-канала «Научно-образовательная политика», сейчас ведутся консультации Минобороны, Минобрнауки и комитетов Госдумы о том, чтобы предоставить отсрочку от призыва по мобилизации ординаторам, ассистентам-стажёрам и людям, у которых есть учёные степени. Аналогичные обсуждения проходят также насчёт аспирантов и студентов негосударственных вузов (напомним, предоставленная президентским указом отсрочка сейчас касается лишь студентов государственных вузов, а с аспирантами возникла неясность, мы писали об этом подробнее здесь).

Возникает вопрос с IT-специалистами, которые обеспечивают работу внутренней сети и цифровых сервисов вузов и школ. Дело в том, что общее основание для отсрочки айтишников их, похоже, не касается, потому что, кроме IT-специальности, для отсрочки имеет значение и место работы, — это должна быть аккредитованная IT-организация. Если образовательной организации нет в этом списке, то отсрочка не полагается.

Также стало известно, что Российская академия наук готовит обращение в Минобрнауки и Минобороны с просьбой предоставить бронь от частичной мобилизации кандидатам, докторам наук и аспирантам. Поскольку преподаватели вузов, как правило, имеют научную степень, в случае положительного решения ведомств они смогут избежать частичной мобилизации.

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы. Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора. Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе. Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям. Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

<…> В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору. <…>

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

Давление на психику

Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

Увольнение по статье

Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.

Второй учитель – это я. Во-первых, отказалась увольняться, потому что учила детей со 2 по 10 класс и хотела выпустить их в 11, а во-вторых, дело принципа. Поскольку противостояние носило уже открытый характер и я написала ряд обращений в департамент, в которых сообщила о многочисленных санкциях в адрес педагогов, в том числе и шантаж к увольнению за прогул. Так меня уволили за другое – якобы за неисполнение должностных обязанностей (выговор за рабочие программы, пункт 9 и выговор за электронный журнал, пункт 8).

Анонимная жалоба на учителя

ПµÃÂõöøòðà÷ð ñûðóþÿþûÃÂÃÂøõ ÃÂõñÃÂýúð ø õóþ ôðûÃÂýõùÃÂøõ þÃÂýþÃÂõýøààÃÂÃÂøÃÂõûõü, ÃÂþôøÃÂõûø ÃÂÃÂÃÂõüÃÂÃÂÃÂàýðÿøÃÂðÃÂàðýþýøüýÃÂàöðûþñÃÂ. ÃÂôýðúþ ÃÂðúøõ ÿÃÂõÃÂõý÷øø þñÃÂÃÂýþ ýõ ÃÂðÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðÃÂÃÂÃÂÃÂ. íÃÂþ ÃÂòÃÂ÷ðýþ àÃÂõü, ÃÂÃÂþ þÃÂòõàýð ÿþÃÂÃÂÃÂÿøòÃÂøù ôþúÃÂüõýàôþûöõý þÃÂÿÃÂðòûÃÂÃÂÃÂÃÂàýð þÿÃÂõôõûõýýÃÂù ðôÃÂõÃÂ. ÃÂÃÂûø þý þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòÃÂõÃÂ, ÃÂðñþÃÂýøúø ÃÂÿþûýþüþÃÂõýýÃÂàþÃÂóðýþò ýõ ÃÂüþóÃÂàÃÂþþñÃÂøÃÂàþ ÿÃÂøýÃÂÃÂÃÂàüõÃÂðÃÂ.

àÃÂðúøü ÃÂøÃÂÃÂðÃÂøÃÂü þÃÂýþÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂ:

  • àÃÂóÃÂþ÷àÃÂþòõÃÂÃÂõýøàÃÂõÃÂÃÂþÃÂøÃÂÃÂøÃÂõÃÂúøàðúÃÂþò;
  • àÿÃÂõÃÂÃÂÃÂÿûõýøõ ÿÃÂþÃÂøò öø÷ýø ÃÂÃÂõýøúð;
  • àÿÃÂõÃÂÃÂÃÂÿûõýøõ ÿÃÂþÃÂøò ÷ôþÃÂþòÃÂàÃÂÃÂðÃÂøÃÂÃÂÃÂ.

ÃÂýþýøüýðàöðûþñð ÃÂþÃÂÃÂðòûÃÂõÃÂÃÂàÿþ ÃÂÃÂðýôðÃÂÃÂýþüàþñÃÂð÷ÃÂÃÂ, þôýðúþ ûøÃÂýÃÂõ ôðýýÃÂõ ÷ðÃÂòøÃÂõûàýõ ÃÂúð÷ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ.

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Претензия за предвзятое отношение

Предвзятое отношение к ребёнку также способно стать поводом для подачи жалобы на учителя. Обратиться в уполномоченные органы можно, если преподаватель придирается к ребенку или занижает оценки. Однако родители должны быть четко уверены в том, что факт наличия предвзятого отношения действительно присутствует. Изначально стоит самостоятельно побеседовать с преподавателем, а затем подать жалобу к директору. Если обращение пользы не принесло, документы нужно отправить в РОНО. Жалоба оформляется в соответствии с классическими правилами. Загрузить образец документа можно здесь.

Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката. Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами – увольнять их через мировое соглашение.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

Результат управления школой – более 70 уволившихся педагогов, двое уволены в одностороннем порядке. Двух педагогов из школы вынесли на носилках и госпитализировали в больницу на «Скорой помощи».

А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети – это некий планктон, который был, есть и будет.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Что грозит

Существует риск конфликта и трудового спора с работником

Работа педагога включает в себя не только уроки. Когда учитель готовится к занятиям, повышает уровень квалификации, проводит воспитательную работу, ведет журналы и дневники, занимается внеурочной деятельностью, он также выполняет свои трудовые обязанности (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ и п. 1 примечаний к приложению № 1 приказа Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Смотрите на схеме, какие виды работ входят в рабочее время педагогов.

Схема. Какие виды работ входят в рабочее время педагогов                            

Обратите внимание, что педагог обязан выполнять только ту работу, которую зафиксировали в трудовом договоре, локально-нормативных актах школы, например, в ПВТР, должностной инструкции (ч. 1 ст

91 ТК). Чтобы педагог выполнял дополнительную работу, которая не входит в нормируемую часть его рабочего времени, он должен дать на это письменное согласие и получать дополнительную плату от школы. Например, если поручаете учителю заведовать кабинетом, быть классным руководителем. Смотрите шпаргалку, которая покажет, какую работу можно поручить педагогу и как ее учитывать.

Шпаргалка для директораКакую работу можно поручить педагогам вашей школы 

Куда писать жалобу на учителя школы?

СµÃ³Ã¾Ã´Ã½Ã ÃÂÃÂÃÂõÃÂÃÂòÃÂõàýõÃÂúþûÃÂúþ üõÃÂÃÂ, ò úþÃÂþÃÂÃÂõ ÃÂþôøÃÂõûàüþöõàýðÿÃÂðòøÃÂàöðûþñàýð ÃÂÃÂøÃÂõûàÃÂúþûÃÂ. ÃÂþúÃÂüõýàÃÂþóûðÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂðÃÂÃÂüþÃÂÃÂõÃÂÃÂ:

  • àôøÃÂõúÃÂþàþñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýþóþ ÃÂÃÂÃÂõöôõýøÃÂ;
  • ààÃÂÃÂÃÂ;
  • àÿÃÂþúÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂð;
  • àÃÂÃÂô.

ÃÂþôñøÃÂðÃÂàýõþñÃÂþôøüÃÂàþÃÂóðýø÷ðÃÂøàýÃÂöýþ, þÿøÃÂðÃÂÃÂàýð þÃÂþñõýýþÃÂÃÂø ÃÂûþöøòÃÂõùÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøø. ÃÂÃÂûø ÃÂõñÃÂýþú ýðÃÂðû ÿþûÃÂÃÂðÃÂàýõÃÂôþòûõÃÂòþÃÂøÃÂõûÃÂýÃÂõ þÃÂõýúø, þôýðúþ ÃÂþôøÃÂõûø ÃÂòõÃÂõýÃÂ, ÃÂÃÂþ ýõÃÂþòõÃÂÃÂõýýþûõÃÂýøù óÃÂðöôðýøý ÃÂþÃÂþÃÂþ ÃÂð÷ñøÃÂðõÃÂÃÂàò ÿÃÂõôüõÃÂõ, ò ÿõÃÂòÃÂàþÃÂõÃÂõôàýÃÂöýþ þñÃÂðÃÂøÃÂÃÂÃÂàú ôøÃÂõúÃÂþÃÂàþñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýþóþ ÃÂÃÂÃÂõöôõýøÃÂ. ÃÂÃÂûø ÿÃÂõÿþôðòðÃÂõûàÿÃÂõòÃÂÃÂøû øüõÃÂÃÂøõÃÂàÿþûýþüþÃÂøÃÂ, þôýðúþ ôøÃÂõúÃÂþàþÃÂúð÷ÃÂòðõÃÂÃÂàÃÂõðóøÃÂþòðÃÂàýð öðûþñÃÂ, ýÃÂöýþ ýðÿÃÂðòøÃÂàÿÃÂõÃÂõý÷øàýð ÃÂÃÂøÃÂõûàò þÃÂôõû þñÃÂð÷þòðýøÃÂ.

ÃÂþûûõúÃÂøòýðàöðûþñð ýð ÿÃÂõÿþôðòðÃÂõûàÃÂúþûàøüõõàñþûÃÂÃÂõ ÃÂÃÂÃÂõúÃÂð, ýõöõûø øýôøòøôÃÂðûÃÂýðÃÂ. ÃÂþÃÂþüÃÂ, õÃÂûø ÃÂÃÂøÃÂõûàÿÃÂõòÃÂÃÂðõàÿþûýþüþÃÂøàò þÃÂýþÃÂõýøø ÃÂÃÂð÷àýõÃÂúþûÃÂúøàôõÃÂõù, ÃÂüõÃÂÃÂýþ ñÃÂôõàþñÃÂõôøýøÃÂÃÂÃÂààøà÷ðúþýýÃÂüø ÿÃÂõôÃÂÃÂðòøÃÂõûÃÂüø ø ÃÂþÃÂÃÂðòøÃÂàþñÃÂøù ôþúÃÂüõýÃÂ, ýðÿÃÂðòøò õóþ ò þôøý ø÷ òÃÂÃÂõ ÃÂúð÷ðýýÃÂàþÃÂóðýþò. ÃÂðûþñàÃÂÃÂþøàÿþôðòðÃÂÃÂ, õÃÂûø øüõÃÂÃÂÃÂàúþýúÃÂõÃÂýÃÂõ, ÿþôÃÂòõÃÂöôõýýÃÂõ ôþúð÷ðÃÂõûÃÂÃÂÃÂòõýýÃÂõ ÃÂðúÃÂÃÂ.

Обращение в инспекцию по труду

ГИТ создана для защиты прав трудящихся. Ее сотрудники действуют в рамках ст. 356 ТК РФ. Трудовая инспекция вправе:

  • принимать и рассматривать обращения граждан, чьи трудовые права нарушены;
  • помогать пострадавшим восстановить свои права.

Жалоба подается в территориальный отдел ГИТ. Поэтому для начала вам потребуется узнать его адрес. Сделать это несложно — информация находится на официальном сайте Роструда. Затем напишите жалобу, приложите к ней подтверждающие нарушение со стороны работодателя документы и направьте их в инспекцию труда.

Жалоба пишется в свободной форме. В ней укажите:

  • название вашего отделения ГИТ, Ф.И.О. руководителя и его должность;
  • ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • сведения о работодателе (наименование, адрес, реквизиты);
  • описание нарушенных прав;
  • просьбу провести проверку на предприятии и обязать администрацию устранить допущенные нарушения.

В конце обращения проставьте дату и свою подпись. К жалобе приложите паспорт, справку о заработной плате, копию трудовой книжки и трудового договора.

  1. Договоры (трудовой и др.).
  2. Трудовые книжки всех сотрудников.
  3. Отчетность по движению трудовых книжек работников.
  4. Личные карты сотрудников.
  5. Расписание штата.
  6. График предоставления отпусков, оповещения об отпуске.
  7. Табель, в котором учитывается рабочее время.
  8. Расчетные листы (выдаются ли они сотрудникам и др.).
  9. Локальные акты, организующие внутренний распорядок труда, заработную плату, премии, личные данные работников (статья 87 Трудового Кодекса), охрану их труда (статья 212 Трудового Кодекса).
  10. Приказы руководства.
  11. Ведомости по оплате труда, лицевые счета сотрудников.
  12. Ознакомлены ли сотрудники со всеми документами, организующими их труд.

Как пожаловаться?

С чего начать при обращении в инспекцию труда:

  • узнать месторасположение её территориального органа;
  • написать жалобу (заявление) с обозначением нарушения трудовых прав;
  • прикрепить необходимые документы, подтверждающие указанные доводы;
  • принести заявление в инспекцию, бланк которого при необходимости можно посмотреть в каждом территориальном органе либо найти через интернет.

Как пишется заявление:

  • указать название территориальной инспекции;
  • фамилию, имя, отчество начальника инспекции;
  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • содержание жалобы, где описывается предмет трудового спора, указывается, какие именно права нарушил работодатель;
  • не стоит употреблять ненормативную лексику в обращении и угрозы в адрес начальника, текст должен быть составлен кратко, грамотно и корректно;
  • представить подтверждающие документы — например, договор трудового найма, бланк расчёта о зарплате, банковская выписка и другие;
  • число, когда составлена жалоба, подпись и расшифровка.

Как отправить?

  • почтой и обязательно с уведомлением;
  • принести самостоятельно;
  • через интернет (через электронный сайт инспекции).

Необходимо также сделать копию жалобы и поставить пометку о регистрации в виде штампа либо написать собственноручно «Принято», проставив дату, ФИО и личную подпись. При подаче заявления никаких государственных платежей не требуется.

Инспекция по труду – это государственный надзорный орган, основные обязанности которого заключаются в следующем:

  • проверка предприятий и организаций на предмет исполнения законодательства в сфере кадрового делопроизводства и охраны труда;
  • решение спорных вопросов, между работником и работодателем, только если они не касаются спора о величине оплаты труда;
  • информирование представителей работодателя и работников по трудовому законодательству.

Для обращения в инспекцию по труду необходимо написать заявление на имя начальника соответствующего регионального отделения инспекции. В нем указать все свои данные, в том числе адрес фактического проживания и телефон. А также изложить предмет спора с работодателем как можно подробнее.

При  написании заявления можно попросить сохранить инкогнито работника, которые жалуется, но это возможно только в некоторых случаях. В случае с незаконным увольнением или переводом сохранить личность работника в тайне, естественно не удастся.

Обратиться в трудовую инспекцию можно тремя способами:

  1. отнести обращение лично и отдать в приемную инспекции;
  2. отправить почтой;
  3. обратиться электронно, для этого на официальном сайте трудовой инспекции есть специальная форма – обратная связь.

Вопрос — ответ

Как показывает статистика, в 75% случаев врачи оставляют профессию из-за выгорания. Так называют эмоционально-психологическое состояние, при котором человек полностью утрачивает интерес к своей работе. Выгорание у врачей происходит на фоне постоянного стресса, ненормированного рабочего графика, низкой оплаты труда и иных факторов Вариантов много, но чаще всего выбирают околомедицинские направления, не связанные непосредственно с лечением. Наиболее перспективными являются направления медицинского представителя, специалиста по питанию, продавца-консультанта в медицинских салонах Специалист, который не хочет полностью оставлять медицину, может пройти профессиональную переподготовку и переучиться на другую специальность. Перспективной является специальность косметолога, врача лечебной физкультуры или массажиста Вновь заняться врачебной практикой возможно. Однако медику придется заново учиться, если перерыв в работе составил более 5 лет. Для этого придется пройти дополнительное профессиональное обучение по своей специальности и пройти аккредитацию, сдав экзамен

К чему приводит жалоба на учителя школы?

О±ÃÂÃÂýþ öðûþñð ÃÂþôøÃÂõûõù ýð ÃÂÃÂøÃÂõûàÃÂúþûàÿÃÂøòþôøàú ÿÃÂþòõÃÂúõ ÃÂþ ÃÂÃÂþÃÂþýàúþüÿõÃÂõýÃÂýÃÂàþÃÂóðýþò. ÃÂýð üþöõàÿÃÂøòõÃÂÃÂø ú ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøü ÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂðü:

  • ýðÃÂÃÂÃÂõýøõ ýõ òÃÂÃÂòÃÂàø üõàò þÃÂýþÃÂõýøø ÃÂÃÂøÃÂõûàÿÃÂøýøüðÃÂàýõ ÃÂÃÂðýÃÂÃÂ;
  • ýõÃÂõÃÂÃÂõ÷ýþõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂðýõàÿþòþôþü ôûàÿÃÂþÃÂøûðúÃÂøÃÂõÃÂúþù ñõÃÂõôÃÂ;
  • ÃÂÃÂô ÿÃÂþòøýýþÃÂÃÂõù ÿÃÂøòõôõàú ôøÃÂÃÂøÿûøýðÃÂýþüàò÷ÃÂÃÂúðýøÃÂ;
  • ÃÂõÃÂÃÂõ÷ýþõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂðýõàÿþòþôþü ôûàÃÂòþûÃÂýõýøààÃÂðñþÃÂàøûø ÿÃÂøòûõÃÂõýøàú ðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂøòýþù þÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþÃÂÃÂø;
  • ÃÂóÃÂþ÷ð öø÷ýø ø ÷ôþÃÂþòÃÂàÃÂõñõýúð üþöõàÿþòûõÃÂà÷ð ÃÂþñþù ÃÂóþûþòýÃÂàþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþÃÂÃÂÃÂ.

За что можно пожаловаться на учителя?

href=”https://potrebitel-expert.ru/wp-content/uploads/2018/01/uchitely_500x285.jpg”>Жалобу на учителя рассмотрят и примут соответствующие меры, если человек имеет веское основание для обращения. Предъявить претензию можно в следующих ситуациях:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России

  •  учитель препятствует развитию ребенка в школе;
  •  преподаватель использует методы воспитания, которые оказывают негативное влияние на несовершеннолетнего гражданина;
  •  интересы ребенка и его личность ущемляются;
  •  учитель унижает ученика;
  •  преподаватель не выполняет прямые обязанности;
  •  учитель включает в материал урока информацию, которая не предусмотрена школьной программой;
  •  применяются неправомерные методы воспитания;
  •  используются физические наказания;
  •  осуществляется сбор денежных средств, согласование которого не было осуществлено с руководством в школы.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

Не подписывать документы на аттестацию

 По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию». Пакет в данном случае – это некие антидостижения учителя.

Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.

Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад. Администрация задолго собирала антидостижения.

Жалоба в РОНО на учителя школы

РОНО занимается непосредственным управлением школьных заведений. Получив жалобу, сотрудники проведут проверку в учреждении, которое фигурирует в документе. Итогом рассмотрения жалобы в РОНО на учителя школы может стать:

  •  разъяснительная беседа с учителем, допустившим нарушение;
  •  выговор преподавателю;
  •  дисциплинарное взыскание.

В крайних случаях возможно увольнение сотрудника. Жалоба составляется по классическому образцу. Она пишется на листе формата А4. Документ может быть заполнен от руки или распечатан на компьютере. В претензии предстоит указать:

  • название учебного заведения;
  • сведения о лице, подающем документы;
  • суть жалобы;
  • имя преподавателя, допустившего нарушение;
  • предъявляемые требования и ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя;
  • дата написания заявки и подпись.

Скачать готовый образец жалобы можно здесь.

Коллективная жалоба на учителя директору школы

Коллективное обращение директору школы способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. Подобное возможно, если притесняют за интересы сразу нескольких детей. Коллективную претензию на учителя удастся написать, если согласятся объединиться минимум 3 родителя.

Документ составляется по стандартным правилам, однако отличия от стандартной бумаги всё же существуют. Заполняя коллективную жалобу на учителя, нужно излагать сложившуюся ситуацию и предъявляемые требования не от себя лично, а от всего коллектива. Также в документе нужно указать имена всех родителей, согласившихся подписать письмо. Скачать готовый образец коллективной жалобы можно здесь.

Штатная ситуация

Ответственные за образование чиновники назвали то, что произошло в 108-й гимназии и 3-м лицее, штатной ситуацией. Это верно. Но не в том смысле, что ничего страшного. А в том, что такое происходит постоянно и везде. Увольнение педагогов восприняли как локальное ЧП. На самом деле это вялотекущая катастрофа: учителя уходят, на смену им никто не приходит. Я сама второй год пытаюсь уволиться. Но не могу. Вместо меня работать некому. И я держусь. Пока. И все мы держимся. Но силы заканчиваются. Потому что терпеть бесконечные унижения уже просто невозможно.

Знаете, например, чем прямо сейчас занимаются педагоги в школах, техникумах и колледжах вместо того, чтобы учить ваших детей? Заполняют очередной огромный бесполезный отчет — «в связи с проверкой соблюдения норм законодательства в вопросах контртеррористических мероприятий». Мы обязаны рассказать о том, не завербовали ли наших учеников экстремисты, и о том, что мы, педагоги, сделали для борьбы с этим. Но погодите. Разве это наша работа? Точно? Вроде бы нам следует прививать детям любовь к чтению, интерес к естественным наукам, развивать в них критическое мышление, логику и так далее. С террористами вроде сражаются совсем другие структуры. Но по факту они просто переложили эту ответственность на нас, обязали заполнять бесполезный отчет, в конце которого, например, есть примерно такой пункт: «Не являются ли сторонниками экстремистских организаций сотрудники образовательного учреждения?». Понимаете? Нас еще и спрашивают: кстати, а вы сами-то не террористы случайно? Что это, если не унижение?

Не индексировать зарплату

Принять работника в штат, установить размер зарплаты и годами не повышать его. Или повышать, но за увеличение обязанностей или карьерный рост.

Чтобы работники не страдали от инфляции, работодатели обязаны периодически индексировать зарплату. Это обязанность из ст. 134 ТК РФ.

Индексация зарплаты — это её повышение исходя из роста розничных цен на товары и услуги. При этом работник продолжает выполнять ту же работу.

Для госслужащих индексация прописана в законе. А вот частники должны сами решить, как часто и на какой процент будут индексировать зарплату персонала. Порядок прописывают в трудовом договоре или локальном акте, например, положении об индексации зарплаты. Если порядок прописан — уже полдела. Осталось соблюдать его и вовремя повышать зарплату.

Индексировать можно оклад или переменную часть зарплаты — например, процент от продаж. Главное, чтобы в итоге повысился реальный размер зарплаты.

Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами. Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью – освободить кабинеты для новых первоклассников. Никакие жалобы не помогли.

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий