Американец впервые попробовал русский кисель, а затем вопросом рассмешил друзей

Краткое содержание

Шла «беспрерывная великая война» русского народа и печенегов. Князь Владимир отправился в Новгород за подмогой – просить северных братьев-князей выделить ему войско для борьбы с проклятыми кочевниками. Узнав о том, что Белгород оказался без защиты, печенеги тут же взяли его в осаду. Печенегов было великое множество, и они надежно контролировали малейшие подступы к Белгороду – «и затянулась осада города, и был сильный голод».

Когда у местных жителей истощились все запасы провизии, они собрались на площади, и стали совещаться. На народном вече было принято решение сдаться печенегам – помощи от князя нет и не предвидится, люди умирают от голода, и нужно хоть как-то спасаться.

Узнав о решении собрания, один убеленный сединами старец попросил старейшин потерпеть еще три дня, и делать все в точности так, как он велит. Старец попросил народ собрать «хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей», приготовить болтушку и поставить ее на дно глубокого колодца. Также старец повелел выкопать еще один колодец, и поставить на дно кадь со сладкой медовой сытой.

На следующий день горожане по совету старца предложили печенегам несколько своих людей в качестве заложников. В обмен же предложили зайти в город и посмотреть на обстановку. Печенеги обрадовались – они думали, что изможденные голодом белгородцы решили им сдаться.

Горожане показали своим врагам, что им не страшна никакая осада, поскольку их кормит родная матушка-земля. Они показали удивленным печенегам, как из земли они черпали ведрами густой кисель и сладкий мед. Белгородцы угостили печенегов этими яствами, и те поняли, что никогда им не удастся захватить город. Они «поднялись и пошли от города восвояси».

Цитаты про успех на английском

  • Only those who dare to fail greatly can ever achieve greatly. ― Robert F. Kennedy. Только те, кто осмелится потерпеть неудачу, смогут достичь больших результатов. – Роберт Кеннеди.
  • I never dreamed about success. I worked for it. – Estee Lauder. Я никогда не мечтала об успехе, а работала на него. – Эсте Лаудер
  • Challenges are what make life interesting and overcoming them is what makes life meaningful. – Joshua Marine. Трудности — это то, что делает жизнь интересной, а преодоление трудностей — это то, что придает жизни смысл. – Джошуа Марин
  • Believe in yourself! Have faith in your abilities! Without a humble but reasonable confidence in your own powers you cannot be successful or happy. – Norman Vincent Peale. Верьте в себя! Верьте в свои способности! Без смиренной, но разумной уверенности в своих силах вы не сможете быть успешными или счастливыми. – Норман Винсент Пил
  • It is better to fail in originality than to succeed in imitation. – Herman Melville. Лучше оригинально потерпеть неудачу, чем преуспеть в подражании. – Герман Мелвилл
  • Character cannot be developed in ease and quiet. Only through experience of trial and suffering can the soul be strengthened, ambition inspired, and success achieved. – Helen Keller. Характер не может развиваться легко и тихо. Только благодаря опыту и страданиям можно укрепить душу, вдохновить честолюбие и добиться успеха. – Хелен Келлер
  • Success is stumbling from failure to failure with no loss of enthusiasm. – Winston S. Churchill. Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма.― Уинстон Черчилль
  • Success is not the key to happiness. Happiness is the key to success. If you love what you are doing, you will be successful. – Herman Cain. Успех не является ключом к счастью. Счастье — это ключ к успеху. Если вы любите то, что делаете, вы добьетесь успеха. – Герман Кейн
  • Do not be embarrassed by your failures, learn from them and start again. – Richard Branson. Не зацикливайтесь на своих неудачах, учитесь на них и начинайте заново. – Ричард Брэнсон

Православный портал

Народным преданием в летописи является «Сказание о юноше-кожемяке» (год 992). В нем говорится, что князь Владимир только возвратился с войны, когда на Русь напали печенеги. На берегу реки Трубеж у брода стоял Владимир на одной стороне, а печенеги на другой, и «не решались ни наши перейти на ту сторону, ни те на нашу». И предложил печенежский князь Владимиру: «выпусти ты своего воина, а я — своего, пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года, если же наш муж бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года». И послал Владимир глашатаев со словами: «Нет ли такого мужа, который бы схватился с печенегом?», но никого не нашлось. Печенеги же привели своего мужа. Как говорит летописец, он был очень «велик и страшен». В сказании повествуется, как вызванные на единоборство русские тщетно искали поединщика, который смог бы противостоять печенежскому богатырю, как затем начал «тужить» Владимир, посылая ко всем воинам гонцов, и как, наконец, объявился некий старый муж и рассказал Владимиру о своем оставшемся дома меньшом сыне, неказистом на вид, но очень сильном. Приведенный к князю юноша просит предварительно испытать его и вырывает у разъяренного быка бок с кожей. Это был Никита Кожемяка. «И увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста». Автор рассказывает, как «схватились они и начали крепко жать друг друга, и удавил юноша печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. Раздался крик, и печенеги побежали, а русские погнались за ними и прогнали их» 1 .

Ремесленник-кожемяка посрамляет дружину князя и спасает Русь от набега печенегов. Он совершает подвиг, который не мог совершить никто из дружинников князя Владимира. Летописец прославляет величие простого русского человека — труженика, его любовь к родной земле. Образы сказания подчеркнуто контрастны. Русский юноша на первый взгляд ничем не примечателен, но в нем воплощена могучая сила, которой обладает русский народ, защищающий свою землю от внешних врагов.

В рассказе о юноше-кожемяке много былинного: бой начинается с поединка, две силы противопоставлены друг другу, образ вражеского поединщика создается средствами гиперболизации 2 , враг страшен и велик, значение русского героя сознательно преуменьшено.

Устное предание стало основой летописного рассказа о белгородском киселе. «Сказание о белгородском киселе» — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью. Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама земля. Подошли печенеги к Белгороду и «не давали выйти из города, и был в городе сильный голод… И затянулась осада города». Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам. «И собрали вече в городе, и сказали: “Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”». Один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а «собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой». На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане» 3 . И враги ушли от города восвояси. Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.

Оба сказания замечательны тем, что в них действует герой — простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов. Сказания пропитаны любовью к родине. Они вызывают патриотические чувства, дают знание своего прошлого, своей страны, родной истории. По мнению Д.С. Лихачева, «чем яснее мы видим прошлое, тем четче прозреваем будущее. Корни современности глубоко уходят в родную почву».

Сказания о Кожемяке и о белгородском киселе представляют законченные сюжетные повествования, строящиеся на противопоставлении внутренней силы труженика и страшного только на вид врага, мудрости старца и легковерия печенегов. Кульминацией сюжетов являются поединки: в первом — единоборство физическое, во втором — борьба ума и находчивости с глупостью. Сюжет сказания о Кожемяке близок сюжетам героических народных былин, а сказание о белгородском киселе — народным сказкам.

Виды киселей в старину

В старину существовало два способа приготовления киселя. Основой киселя – мучным раствором, подлежащим варке – мог быть ЦЕЖ или СУЛОЙ.

Цеж – это размешанная в воде мука или отруби, сквашенная в течение ночи и затем проЦЕЖенная от гущи. Цеж варили (в древности – опуская раскаленные камни в котел), и получался готовый кисель.

Болтушка для киселя могла называться также «накисель», «киселина», тесто, кисельный раствор. Цеж для киселя заквашивается во всех случаях, кроме горохового киселя, который традиционно готовился пресным.

Сулой – это смесь воды и отрубей либо непросеянной (то есть со всеми оболочками) муки, тоже сквашенная в течение ночи и затем процеженная от гущи. Разница в том, что полученный цеж не варился сразу, а отстаивался в течение нескольких часов: за это время жидкость отслаивалась от осадка. Жидкость сливали (а с ней, увы, уходят и полезные вещества, перешедшие в нее), а осевшую массу вновь заливали водой, перемешивали, снова отстаивали и снова сливали – и так несколько раз, пока вода не станет чистой. От глагола «сливать» и образовалось «сулой» (по аналогии с «бить» – «бой»). Затем сулой добавляли в жидкость (например, молоко) и варили. Получалась другая разновидность киселя.

Сулой был домашним способом получения крахмала, гораздо более полезного, чем картофельный, появившийся в Европе в XVII, а у нас в XVIII веке. Сулой же появился уже в XII в., но может быть и ранее. Он мог храниться для дальнейшего употребления и даже высушиваться. Сулой часто готовился пресным, и в этом случае прекрасно подходил для приготовления молочного киселя: ведь от кислоты молоко свернётся. Молочный кисель на пресном зерновом сулое – нежный напиток с приятным вкусом, мало отличающимся от вкуса привычного молочного киселя.

Сулой очень богат крахмалом, поэтому для придания густоты ягодному и молочному киселям может использоваться настолько же успешно, как и картофельный крахмал. А польза несравнима! Ведь крахмал и белок зерна и в ягодном, и в любом другом киселе на закваске ферментированы, то есть приведены в максимально легко усвояемую форму и лишены своих негативных свойств. Плюс высокое содержание витаминов, микроэлементов, аминокислот, обладающих антибактериальным, обволакивающим и противовоспалительным свойством.

Другие виды киселей

На основе этих двух видов наши предки готовили:

  1. Зерновые кисели (не только с культурных злаков, но и диких, например ширицы и осота).
  2. Ягодные (использовали и сок свежих ягод, и замороженные, и сушеные).
  3. Травяные (используя как огородные «сорняки»: крапиву, одуванчик, мокрицу, лебеду и т.д., так и целебные травы: медуницу, сныть и др., так и побеги малины).

Любопытно, что 2 известных современных рецепта лечебных киселей используют эти же способы. Кисель Изотова готовится на основе сулоя, а кисель Момотова – цежа. Они оба готовятся с закваской (на кисломолочном продукте – то есть менее эффективной, чем зерновая ржаная). Но кисель Изотова получается менее кислым, поскольку кислая вода сливается с сулоя, а при варке она замещается водой. В рецепте киселя Момотова эта вода не отделяется, и её кислота остается в киселе.

П.С. Как правильно питаться согласно годовому циклу, как с помощью питания сохранить своё здоровье, наладить взаимоотношения в семье, чтобы еда всегда была во благо и в радость об этом и не только вы узнаете на семинаре «Осенне-зимняя страва».

Мотивирующие цитаты для достижения цели

45.

Вы никогда не сможете пересечь океан, пока не наберетесь смелости потерять из виду берег.  | Христофор Колумб

46.

Наша самая большая слабость заключается в том, что мы сдаемся. Самый верный путь к успеху – это попробовать еще раз. | Томас А. Эдисон

47.

Если возможность не стучиться к вам, постройте дверь. | Милтон Берл

48.

Не сдавайся. Начало всегда самое сложное.

49.

Будьте собой; все остальные уже заняты. | Оскар Уайльд

50.

Чтобы стать лучшим, нужно уметь справляться с худшим. | Уилсон Канади

51.

Каждый день делайте одно дело, которого вы боитесь. | Элеонора Рузвельт

52.

Умение жить – самая редкая вещь в мире. Большинство людей просто существует. | Оскар Уайльд

53.

Чтобы получить всю ценность радости, нужно, чтобы было с кем ее разделить. | Марк Твен

54.

Питайте свой разум великими мыслями. Вера в великое создает героев. | Бенджамин Дизраэли

55.

Даже если вы на правильном пути, вас переедут, если вы будете просто сидеть на месте. | Уилл Роджерс

56.

Не бойтесь отстаивать то, во что верите, даже если это означает стоять в одиночестве. | Энди Бирсак

57.

Ничего не меняя, ничего не изменится. | Тони Роббинс

58.

Я благодарен всем тем, кто сказал мне “Нет”. Именно благодаря им я чего-то добился сам.  | Альберт Эйнштейн

59.

Люди часто говорят, что мотивация недолговечна. Что ж и с купанием также.  Вот почему мы рекомендуем принимать ее ежедневно. | Зиг Зиглар

60.

Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть. | Аристотель

61.

Если ветер не помогает, беритесь за весла. | Латинская пословица

62.

Тот, кто говорит, что это невозможно сделать, не должен мешать тому, кто это делает. | Китайская пословица

63.

Куда бы вы ни шли, идите туда со всем сердцем. | Конфуций

64.

Мечтайте по-крупному и осмельтесь потерпеть неудачу. | Норман Воган

65.

Упади семь раз и встань на восьмой. | Японская пословица

66.

Чтобы быть лучшим, нужно уметь справляться с худшим. | Уилсон Канади

67.

Каждый момент – это новое начало. |  Т.С. Элиот 

68.

Не оставляйте нетронутого камня. | Эврипид

69.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага. | Лао Цзы

70.

Если вы проходите через ад, продолжайте идти. | Уинстон Черчилль

71.

Плохие новости – время летит. Хорошие новости – вы пилот. | Майкл Альтшулер

72.

Никогда не позволяйте чувству морали мешать вам делать то, что правильно. | Айзек Азимов

73.

Простота – высшая степень изысканности. | Леонардо да Винчи

74.

Беспокоиться – все равно что платить долг, который вы не должны. | Марк Твен

75.

Нет смысла возвращаться во вчера, потому что тогда я был другим человеком. | Льюис Кэрролл

76.

Лучше меня будут ненавидеть за то, кто я есть, чем любить за то, кем я не являюсь. |  Курт Кобейн

77.

Тот, у кого есть зачем жить, может вынести почти любое “как”. | Фридрих Ницше

78.

Всегда делайте то, что вы боитесь делать. | Ральф Уолдо Эмерсон

79.

Делайте то, что вы в глубине сердца считаете правильным, вас все равно будут критиковать. | Элеонора Рузвельт

80.

Умеющий управлять другими силен. Умеющий владеть собой силен по-настоящему. | Лао-Цзы

81.

Боль временна. Но если сдаться, она будет длиться вечно. | Лэнс Армстронг

82. 

Жизнь можно понять, только оглянувшись назад, но ее нужно прожить, глядя вперед. | Сорен Кьеркегор

83.

Человек не знает, на что он способен, пока его не спросят. | Кофи Аннан

84.

Просыпайтесь с решимостью. Ложитесь спать с удовлетворением. | Джордж Хорас Лоример

85.

Мы творим мир своими мыслями.  | Буддийская пословица

86.

Будьте настолько хороши, чтобы они не смогли вас игнорировать. | Стив Мартин

87.

Мы все находимся в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды. |  Оскар Уайльд

88.

Счастье зависит от нас самих. | Аристотель

89.

Мы принимаем любовь, которую, как мы думаем, мы заслуживаем. | Стивен Чбоски

90.

Несовершенство – это красота, безумие – это гениальность, и лучше быть абсолютно нелепым, чем абсолютно скучным. |  Мэрилин Монро

91.

Все, что вы можете себе вообразить, реально. | Пабло Пикассо

92.

Даже ошибка может оказаться тем единственным, что необходимо для настоящего достижения. | Генри Форд

93.

Величайшая слава состоит не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы подниматься каждый раз, когда мы падаем. | Конфуций

94.

Никогда не жалейте о том, что заставило вас улыбнуться. | Марк Твен

95.

Если вы любите жизнь, не тратьте время попусту, ибо время – это то, из чего состоит жизнь. | Брюс Ли

96.

Боль неизбежна. Страдание – личный выбор. | Харуки Мураками

97.

Именно в самые темные моменты мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть свет. |  Аристотель

98.

Мы либо найдем путь, либо проложим его сами.  | Ганнибал Барка

99.

Мы знаем, кто мы есть, но не знаем, кем мы можем стать. | Уильям Шекспир

100.

Вы никогда не увидите радугу, если будете смотреть вниз. | Чарли Чаплин

Студенты-очники: мобилизация их не касается в любом случае?

Как следует из президентского указа №31-ФЗ, студент очной формы обучения получает отсрочку при соблюдении трёх условий одновременно:

  • он учится в государственной образовательной или научной организации (то есть получается, что на студентов частных вузов и колледжей отсрочка не распространяется, однако по словам председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергея Кабышева, стоит ждать появления нормативного акта, распространяющего право на отсрочку и на них);
  • образовательная программа, по которой учится студент, имеет государственную аккредитацию (если вдруг аккредитации нет, то отсрочка не предоставляется);
  • студент получает образование соответствующего уровня впервые. Значит, если студент получает второе высшее образование или уже второй раз получает среднее профессиональное, то отсрочка на него не распространяется.

Если студент, например, сначала окончил колледж, а теперь учится в вузе, то он получает высшее образование впервые, и это значит, что у него должна быть отсрочка.

А если он ранее уже учился в вузе и теперь учится там снова или аналогичная ситуация происходит с обучением в колледже, то здесь могут быть разные ситуации, требующие консультации с юристами или разъяснений ведомств. Если студент восстановился в вузе (колледже), то получается, что он продолжает ранее начатое обучение, и значит, на него должна распространяться отсрочка. На официальном портале «Объясняем.РФ» это подтверждают.

Степные народы

Если вы хотите окунуться в далекие времена Киевской Руси, прочтите «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание начнем с того, как печенеги пришли однажды к Белгороду. Во времена Киевской Руси степные народы часто нападали на это государство. Печенеги также пришли с войной, однако приступом взять город не смогли. Тогда они окружили его и стали осаждать.

Хитрость

В следующей части о начавшемся голоде повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание продолжим описанием осадного положения. Обессилевших людей охватило невиданное отчаяние. И решают они сдаться печенегам.

Краткое содержание рассказа «Сказание о белгородском киселе» продолжим описанием вече, которое было собрано по этому вопросу. Так называлось народное собрание во времена древней Руси.

Народ возгласил, что желает сдаться печенегам и позволит им умертвить, кого пожелают, а кого захотят – отпустить, ведь такой выход лучше, чем верная смерть от голода.

Спустя некоторое время поднимается один пожилой человек и дает умный совет. Он предлагает не отдавать жизни врагам, а постараться перехитрить их. Старец дал задание собрать с каждого из дворов хотя бы одну горсть отрубей, пшеницы или овса.

Когда все необходимое было собрано, местные женщины сделали болтушку. После этого выкопали колодец и разместили в нем небольшую кадку, налили в нее болтушку. Спустя день жители в город пригласили на переговоры нескольких печенегов.

Увидев, как люди пищу достают из колодца, а после едят ее, противники очень удивились. Горожане тогда сказали печенегам, что народ Белгорода не одолеть даже за десять лет, так как пищу он получает от самой земли.

Враги поверили, что сама природа на стороне Киевской Руси и поняли, что русских им не перестоять. Так и покинули враги стены города с пустыми руками.

Примечания

«Сказание о белгородском киселе» — литература, которая относится к «Повести временных лет». Чтобы понять ее, следует знать значение некоторых древнерусских слов.

К примеру, латками назывались глиняные сковороды, которые обладали высокими краями, а также полой ручкой. Белгород – это город на реке Ирпени, которая является правым притоком Днепра. Располагался он близ Киева, был основан в 991 году.

Корчага — это большой сосуд, выполненный из глины, который имеет одну или две ручки.

«Сказание о белгородском киселе» сочинил русский народ и передавал его последующим поколениям. Простые люди стали авторами множества сказаний.

Именно они стали первым народным творчеством и легли в основу Российского государства, его культурного и художественного воплощения. В преданиях отражены различные народные идеалы, среди которых любовь к родине, находчивость и ум.

Теперь вы знаете, о чем повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание былины мы привели выше.

Удивленные печенеги

Утром старец велел позвать в Белгород представителей печенегов, чтобы те сами посмотрели, как живут горожане в осаде. Увидев послов, кочевники обрадовались: они решили, что осажденные хотят сдаться, и потому сразу же отправили своих лучших мужей в город. Но жители Белгорода предложили печенегам уйти добровольно, поскольку одолеть город врагам все равно не удастся, пусть хоть 10 лет простоят они у его стен, ведь сама матушка-земля дает горожанам пищу. В подтверждение своих слов обессилевшие, но стойкие жители крепости, о которых повествует «Сказание о белгородском киселе», повели печенегов к колодцам. Сначала они, как и велел старец, зачерпнули из первого колодца болтушки и сварили из нее кисель. Затем достали из второго колодца меду и добавили его в кисель. Готовым варевом угостили печенегов.

Пересказ «Сказания о белгородском киселе»

Краткое содержание «Сказание о белгородском киселе»:

Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение.

Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в жи­вых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода».

Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку.

На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли».

Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.

Заключение:

Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. В пре­даниях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость.

В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.

Повестка в военный комиссариат

На мероприятия, которые связаны с призывом на военную службу, военный комиссариат приглашает граждан повестками. До получения повестки призывникам не нужно обращаться в военкомат.

Исключение предусмотрено лишь для граждан, у которых в военном билете есть мобилизационное предписание. Им необходимо после объявления мобилизации прибыть в указанные в предписании место и срок без повестки и предупреждения из военкомата. Поясним: мобилизационное предписание – это вкладыш в военном билете, где прописаны номер команды на случай мобилизации, наименование и код воинской должности, воинское звание. Такое предписание означает, что гражданин находится в составе воинской команды, которую при мобилизации будут формировать в максимально короткий срок. Оно находится в военном билете в течение всего призывного срока. Действует предписание, пока его не изымут у гражданина. После этого в военном билете ставят штамп, в котором указывают дату изъятия.

Повестку о явке в военный комиссариат призывнику могут вручить по месту его проживания или работы. Об этом сказано в п. 7 Положения о призыве на военную службу граждан РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663):

«Вручение повесток призывникам производится под расписку работниками военных комиссариатов муниципальных образований (органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований) или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке».

Работники, осуществляющие воинский учет в организациях, «оповещают граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивают их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время» (п. 29 Методических рекомендаций, утв. Минобороны России 11 июля 2017 г.).

Работодатель не несет ответственности за неявку сотрудника в военный комиссариат, если добросовестно вручил повестку под роспись. Заставить сотрудника явиться в военкомат или привлечь его к дисциплинарной ответственности за неявку работодатель не вправе.

Однако в ст. 21.2 КоАП РФ сказано: «Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей».

Работник военного комиссариата может вручить повестку в любом месте, хоть во дворе, – законом это не запрещено. Главное, чтобы человек расписался при ее получении. Однако вручить повестку должны лично призывнику. Если ее передали родственнику или соседу, повестка недействительна.

Когда вручение повестки невозможно, например гражданин не живет по месту прописки, военный комиссариат направляет в органы внутренних дел письменное обращение с просьбой обеспечить явку призывника. Практика адвокатов МКА «РОСАР» показывает, что представитель военкомата может вручить повестку при задержании гражданина сотрудниками полиции.

Если вам принесли повестку, внимательно ее рассмотрите. Форма документа определена Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. № 700 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета». В повестке должны быть указаны: дата и время явки; причина вызова; должностное лицо, которое вас вызывает; рабочий телефон для связи. На документе обязательно должны быть гербовая печать военного комиссариата и подпись военного комиссара.

Неожиданное предложение старца

Один из старцев, отсутствовавший на вече, узнал, в чем дело, и попросил позвать к нему старейшин. Когда те пришли, старец предложил потерпеть еще три дня и сделать за это время то, что он повелит. А повелел он сначала собрать женщинам хотя бы по горсточке овса, пшеницы или отрубей, затем приготовить из них болтушку, из которой варят кисель, и вылить ее в кадку. После этого выкопать колодец и поставить на дно его кадку с болтушкой. Когда все было сделано, то же самое проделали с медом – лукошко его нашли в кладовой князя – налили мед в кадку, а кадку опустили во второй вырытый колодец.

К утру в городе были готовы два колодца с опущенными в них кадками: в одной находилась болтушка для варева, в другой – немного меду. Так необычно развивается сюжет в «Сказании о белгородском киселе». Краткое содержание поможет узнать, что было дальше и удалось ли старцу спасти город.

Вдохновляющие цитаты на английском

  • Our greatest glory is not in never falling, but in rising every time we fall. – Confucius. Великая слава заключается не в том, чтобы никогда не падать а в том, чтобы подниматься всякий раз после падения. – Конфуций
  • Everything you’ve ever wanted is on the other side of fear. – George Addair. Все, чего тебе когда-либо хотелось, находится по ту сторону страха.
  • Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts. – Winston Churchill. Успех не финал, неудача не смертельна: считается то, что есть мужество продолжать. – Уинстон Черчилль
  • Your time is limited, so don’t waste it living someone else’s life. – Steve Jobs.  Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его, живя чужой жизнью. ― Стив Джобс
  • In order to carry a positive action we must develop here a positive vision. – Dalai Lama. Для того, чтобы позитивно действовать, мы должны развить позитивное мышление. ― Далай Лама
  • I am not a product of my circumstances. I am a product of my decisions. ― Stephen Covey. Я не продукт обстоятельств, которые происходят со мной.  Я продукт моих собственных решений. ― Стивен Кови
  • Strength does not come from physical capacity. It comes from an indomitable will. – Mahatma Gandhi. Сила не в физических способностях. Это происходит от неукротимой воли. – Махатма Ганди
  • Most of the important things in the world have been accomplished by people who have kept on trying when there seemed to be no hope at all. – Dale Carnegie. Большинство важных вещей в мире были выполнены людьми, которые продолжали пытаться, когда казалось, что надежды нет вообще. – Дейл Карнеги
  • Twenty years from now you will be more disappointed by the things you didn’t do than by the things you did. – Mark Twain. Спустя 20 лет вы больше будете расстроены тем, что вы не совершили, чем тем, что вы совершили. – Марк Твен
  • Inaction breeds doubt and fear. Action breeds confidence and courage. If you want to conquer fear, do not sit home and think about it. Go out and get busy. – Dale Carnegie. Бездействие порождает сомнения и страх. Действие порождает уверенность и мужество. Если вы хотите победить страх, не сидите дома и не думайте об этом. Выйдите и займись делом. – Дейл Карнеги
  • We don’t develop courage by being happy every day. We develop it by surviving difficult times and challenging adversity. – Barbara De Angelis. Мы не развиваем смелость, будучи счастливыми каждый день. Мы развиваем её, переживая трудные времена и преодолевая трудности. – Барбара Де Анжелис
  • Learn from the past, set vivid, detailed goals for the future, and live in the only moment of time over which you have any control: now. – Denis Waitley. Учитесь у прошлого, ставьте яркие, подробные цели на будущее и живите в единственный момент времени, который вы можете контролировать —  настоящее. – Денис Уэйтли
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий