Централизация – это… Государственная централизация

Особенности децентрализованного унитарного государства

Формирование органов местного самоуправления в децентрализованном унитарном государстве происходит независимо, они подотчётны органам центральной власти и подчинены населению (примером может служить Великобритания, Швеция, Япония).

К децентрализованным государствам относятся страны, в конституции которых оговаривается разделение органов центральной власти и местного самоуправления. Субъектам государственного образования разрешается иметь широкую автономию, обладать своим парламентом, правительством, управленческими структурами. Такие привилегии используют крупные регионы, бывшие ранее независимыми или имевшие достаточно большую самостоятельность в решении определенных вопросов. Дополнительно эти регионы нередко связаны совместными географическими, экономическими, историческими интересами.

В децентрализованном государстве субъекты могут самостоятельно принимать решения по проблемам экономического характера, вопросам образования, здравоохранения, охраны общественного порядка, коммунального хозяйства. В сущности, субъекты становятся отдельными странами унитарного государства, объединенными на основании каких-либо причин в единое образование. Примером страна с четко выраженным децентрализованным устройством являются Франция и Испания.

На формирование унитарного государства оказывают влияние следующие факторы:

  1. Доминирование на территории страны единого национального и культурного населения, имеющего одну религию, один язык, близость менталитета и историческую общность.
  2. Практичность создания единого государства на экономическом основании. Государства, имеющие общие границы при отсутствии таможенных барьеров, имеют возможность создать унитарное государственное образование. Однако, для этого еще необходимы общность правовой системы, единая система налогообложения, единая валюта, общий ресурсный потенциал.
  3. Внешний прессинг со стороны третьих государств. При значительном внешнем вмешательстве в дела государства могут объединиться страны с общими ценностями и общей границей.

В децентрализованных государствах присутствует конституционное разделение полномочий между государственными органами власти и местными органами власти. Пример: территории Италии и Испании состоят из автономных единиц (в Италии — 20, в Испании — 17), но объем их прав не одинаков. Высшие территориальные единицы имеют свое законодательство. В Италии, согласно Конституции, каждая область обладает собственным статутом. Статут принимает областной совет и утверждается он законом республики. Областной совет исполняет законодательную и регламентарную власть, реализуют функции, которые предусмотрены конституцией страны и законами. Область имеет полномочия издавать законодательные нормы. Тем не менее, законами республики возможна отмена противоречащих им областных правовых норм. Все законы, принятые областным советом, должны быть завизированы правительственным комиссаром. В науке конституционного права Италия и Испания названы «регионалистскими», т.е. такими, которые имеют тенденцию перехода к федеративной форме государственно-территориального устройства.

Замечание 1

В децентрализованных государствах крупные регионы, которые пользуются значительной автономией и располагают личными правительствами, парламентами и административно-управленческими структурами, могут самостоятельно выносить решения по вопросам, отнесенным в их ведение.

Сущность процессов централизации и децентрализации

Благодаря грамотному соотношению процессов централизации и децентрализации в организации становится возможным достижение высоких показателей качества деятельности в области распределения ответственности и полномочий. Конкретные формы содержания их необходимого соответствия в любой организации имеют зависимость от установленных в ней уровней принятия решений. 

Определение 1

Централизация – это сосредоточение (концентрация) процесса принятия решений и властных полномочий на верхних иерархических уровнях управления. 

Определение 2

Децентрализация – это процесс передачи полномочий в области принятия решений по определенным вопросам нижним этажам управленческой структуры. 

В случае децентрализации, необходимые властные полномочия распределяются между многими организационными субъектами (службами и подразделениями), каждый из которых обладает определенную иерархическую структуру. 
Процессы централизации и децентрализации необходимы для обеспечения распределения полномочий в области принятия решений между различными иерархическими уровнями управления. 

Благодаря установлению оптимального соотношения централизации и децентрализации в контексте формирования управленческих организационных структур становится возможным: 

  1. Централизация функции постановки задачи и формулирования целей, совместно с осуществлением контроля за их исполнением на предприятии, что также предполагает одновременную передачу полномочий в области принятия оперативных решений на более низкий уровень системы иерархии управления. 
  2. Интеграция всех форм деятельности, которые необходимы для достижения общих целей и обеспечения ее приоритетного статуса перед более мелкими функциональными целями. 
  3. Привнесение в управленческую структуру мобильности и гибкости для того, чтобы она имела возможность быстрого реагирования на перемены во внутренних и внешний условиях работы предприятия. 
  4. Принятие приемлемых мер быстрого и своевременного принятия решений в условиях быстро изменяющихся ситуаций. 
  5. Выработка для руководящего состава условий самоидентификации на всех иерархических уровнях управления, совместно с созданием лучших условий мотивации их работы. 

Выработка оптимального соотношения процессов централизации и децентрализации является важным процессом в любой системе управления. 

Уровень и характер процессов централизации и децентрализации полномочий руководящего состава определяется следующими характеристиками организации: 

  1. Необходимостью распределения ресурсов, находящихся в дефиците, совместно с проведением единой для всех подразделений политики, что является весьма затруднительным при высоких показателях децентрализации. 
  2. Издержками, связанными с процессом принятия решений на уровне организации. Чем более дорогими они являются, тем более высокий уровень управленческих кадров должен их рассматривать. 
  3. Масштабами организации. Из-за затруднений в координации внутренних процессов крупных организаций, ее необходимо разделять на совокупность самостоятельных подразделений, руководящий состав которых должен на максимально приближенном уровне находиться к процессу принятия решений, а также способствовать развитию горизонтальных связей между ними. 
  4. Спецификой деятельности. В некоторых формах деятельности могут наблюдаться технические ограничения возможностей процессов централизации и децентрализации управленческих возможностей. Другие формы деятельности могут нуждаться в стратегических решениях, которые невозможны без централизации, либо, в обратном случае – требовать действия, которые предполагают необходимость децентрализации. 
  5. Историческими традициями и взглядами высшего руководящего звена. 
  6. Подготовленности персонала к самостоятельному выполнению деятельности. 

Определение характера централизации и децентрализации возможно благодаря следующим переменным: 

Количеству решений, которые принимаются в иерархии управления. 
Важностью результатов этих решений для предприятия. 
Результативностью средств реализации решений. 

В случае необходимости возможно использование и иных показателей, как качественных, так и количественных. 

Замечание 1

Уровень централизации полномочий может определяться количеством решений, которые принимаются на высшей иерархической ступени управления, совместно со степенью принятия значимых решений, количеством работников, которые реализуют функции управления на организационном уровне, количеством решений, которые не нуждаются в согласовании с руководством, количеством случаев вовлечения подчиненных в управленческие процессы. 

В древности

В античной истории особое место занимает Римская империя. Для своего времени она достигла рекордных размеров. Государство охватывало территорию трех частей света, между которыми внутренним озером было Средиземное море.

Римские императоры всем своим статусом и титулом претендовали на полнейшую централизацию. С одной стороны, у них были хорошие дороги и мощная армия. С другой стороны, имели место и мешавшие факторы – разношерстность населения и огромные пространства. Поэтому цезари выстроили такую систему, при которой города и наместники пользовались определенной степенью самостоятельности. Она заканчивалась в тот момент, когда решения затрагивали внешнюю политику.

Виды централизованных и децентрализованных фирм

Термин «централизация» относится к степени концентрации принятия решений в одних руках, что связано только с формальной властью, т.е. с правами, которыми обладает определенное лицо в организации

Термин «децентрализация», с другой стороны, имеет два основных значения:

  1. Во-первых, он относится к рассредоточению официальной власти по цепочке инстанций. В принципе, «первым в очереди» на власть всегда является глава организации. Либо руководитель решает, что она будет сконцентрирована в его руках, либо она будет распределена между сотрудниками — делегированными по вертикали вниз по иерархии. Распределение власти по цепочке подчиненности называется вертикальной децентрализацией.
  2. Право принятия решений — в данном случае преимущественно неформальное — может принадлежать линейным руководителям в системе формальных полномочий, либо оно «перетекает» за пределы линейной структуры — аналитикам, вспомогательным специалистам и операторам. Горизонтальная децентрализация означает влияние неуправляющих на процесс принятия решений

Вертикальная децентрализация означает делегирование полномочий по принятию решений по цепочке от главы организации до средней линии. При этом основная роль отводится формальной власти (выбор и его авторизация) в отличие от неформальной власти, принадлежащей консультантам и руководителям. В случае вертикальной децентрализации необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Какие права на принятие решений следует делегировать по цепочке полномочий?
  2. Насколько далеко по цепочке полномочий должно заходить делегирование?
  3. Как следует координировать (или контролировать) использование этих прав?

Эти три вопроса тесно взаимосвязаны. Давайте сначала рассмотрим некоторые факты выборочной децентрализации по цепочке полномочий. Считается, что корпорации должны делегировать по цепочке полномочий гораздо больше прав на производство и маркетинг, чем на финансовые и юридические решения. Полномочия по принятию решений обычно остаются на том уровне, на котором лучше всего можно собрать необходимую информацию . Например, в производстве пластмасс решения об исследованиях и разработках связаны с очень сложными знаниями, которые доступны ученому или руководителю лаборатории и вряд ли могут быть переданы на более высокий уровень иерархии. Следовательно, такие решения обычно принимаются на относительно низких уровнях иерархии. С другой стороны, производственные решения здесь принимаются на верхних, уровнях (директором завода), где может быть сконцентрирована вся необходимая информация. Маркетинговые решения могут приниматься как на верхних, так и на нижних уровнях.

Каждая группа существует на том уровне иерархии, где есть лучшая возможность собрать информацию о решениях в функциональной области. Используя рисунок 1.2, мы объединяем эти данные и объединяем четыре рабочих созвездия: финансовая созвездие находится сверху, производственная созвездие снизу, затем маркетинговая созвездие и, наконец, исследовательская созвездие. Таким образом, селективная вертикальная централизация логически связана с созвездиями, созданными по функциональному принципу

(Обратите внимание, что в этом случае децентрализация может быть не только вертикальной, но и горизонтальной; как показано на рис. 1.2, аппаратные группы объединяются в три созвездия на самых высоких иерархических уровнях, а четвертая — исключительно служебная)

Централизация в экономике

Связь между централизацией (т.е. концентрацией производства) и капитализмом

Как написано в книге В. И. Ленина « Империализм, высшая стадия капитализма »: «Замечательно быстрая концентрация производства на все более крупных предприятиях – одна из наиболее характерных черт капитализма». Он исследовал развитие производства и решил разработать концепцию производства как централизованной структуры, от отдельных и разрозненных небольших мастерских до крупных фабрик, ведущих капитализм в мир. Это основано на идее, что как только концентрация производства достигнет определенного уровня, оно превратится в монополию, как партийные организации Картеля, Синдиката и Траста.

  • Картель. В экономике картель – это соглашение между конкурирующими фирмами о контроле цен или недопущении выхода на рынок нового конкурента. Это формальная организация продавцов или покупателей, которые соглашаются фиксировать отпускные цены, закупочные цены или сокращать производство, используя различные тактики.
  • Синдикат – синдикат – это самоорганизующаяся группа, состоящая из отдельных лиц, компаний, корпораций или организаций, созданных для ведения определенного бизнеса, преследования или продвижения общих интересов.
  • Доверие – «Доверие – это … просто случай, когда одно лицо, владеющее титулом собственности, будь то земля или движимое имущество, в пользу другого, называется бенефициаром. Ничего не может быть более распространенным или более полезным. Но это слово сейчас свободно применяемый к определенному классу коммерческих соглашений, и из-за популярного и необоснованного страха перед их воздействием сам термин стал загрязненным “.

Сходства и различия абсолютизма и самодержавия

Абсолютизм формируется в странах Европы и означает неограниченную власть монархов. Подобная власть считалась дарованной Богом. Поэтому правители европейских стран не имели посредников, управляя государствами самостоятельно. Монархи издавали законы, устанавливали новые налоги. Феодалы в Европе потеряли право чеканки монет, разработки законодательных актов, возможность выступать в роли судей и вести внешнюю политику. Если феодал оказывался уличен в государственной измене, он лишался своего имущества.

В России централизация совпала с ростом княжеской власти. Эти два процесса объединяло зарождение элементов представительства сословий, огромная роль церкви и усиление роли монархов в экономике. Существовали и различия.  В России самодержавие формируется одновременно с установлением крепостнической системы, что приводит к большей роли князя в жизни страны. В Европе монархи долгое время находились под контролем церкви.

Как различить централизованные закупки

Первый вид подразумевает, что центр занимается административной работой с тендерами, а обязанности по их обоснованию, расчету НМЦК, формированию существенных условий контракта и его подписанию остаются у заказчика.

Пример таких отношений есть в Клинском МР Московской области (постановление администрации № 2822 от 21.12.2015). Здесь в роли уполномоченного органа выступает МКУ «Центр проведения торгов» (ЦПТ), который согласовывает с покупателями планы и планы-графики и выбирает способ определения поставщика. Также ЦПТ формирует и публикует в ЕИС извещения о процедурах, организует заседания комиссии, обеспечивает конфиденциальность заявок, хранит тендерные документы. Вся остальная работа ложится на плечи заказчика: от составления закупочных планов и проведения торгов до исполнения контракта. В этом случае при централизации контрактная служба заказчика работает во всю силу без особой разгрузки. Дополнительно заказчику необходимо согласовывать некоторые действия с уполномоченным органом. В качестве плюса здесь можно отметить обязанность центра консультировать покупателя при проведении торгов. Если такую помощь оказывают компетентные специалисты и в срок, то централизация действительно полезна для заказчика.

Однако обязанности допускается распределить и по-другому (расширенный вариант). В этом случае центр может взять на себя практически весь процесс: от планирования до исполнения контракта, приемки продукции, обеспечения оплаты.

Командная централизованная экономика — в чем сущность

Важной характеристикой любого общества является его экономическая система и отношения, которые в ней складываются. С помощью такой системы государство определяет производственную политику, распределяет результаты труда и экономические блага

На сегодня выделяют четыре типа экономических систем:

  • традиционная;
  • рыночная;
  • командная;
  • смешанная.

Тип общественной экономической системы определяется формами собственности, способами ее распределения и вариантами экономического регулирования.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Командная экономика, как централизованный вариант, по своему смыслу противоположна рыночной. В ее основе – государственная собственность, распространяющаяся на материальные блага. Исходя из этого, определенным образом решаются экономические задачи. Их руководство осуществляется централизованно, методом директивного планирования.

На государство возлагается обязанность определять, сколько и какой продукции должно быть произведено, какие способы производства будут эффективными. Основой такой экономической системы является государственная собственность на основную часть производственных средств и ресурсов.

Любое предприятие получает государственный заказ, на основании которого составляет производственный план. В заказе прописаны поставщики и пути реализации продукции. Производственные средства отдаются определенным отраслям по приоритетам, указанным в общем плане.

Чертами, характерными для командной централизованной экономики, являются:

  • значительное влияние правительственных структур;
  • ответственность их за производство и реализацию продукции, составление планов, контроль их выполнения;
  • наличие бюрократического подхода;
  • выделение определенного количества производственных ресурсов на военные нужды;
  • не всегда высокая эффективность производства, товары низкого качества.

Чем отличается от рыночной экономики

Характеризуемая экономическая система полностью противоположна рыночной, поскольку основными процессами производства руководит государство, а не частные лица и их объединения – владельцы средств производства.

Государство, осуществляющее полное руководство экономикой, формирует свои решения, определяет тактику и стратегию производства, систему распределения товаров и оказываемых услуг.

Отрицательные моменты централизованного государства

  • Такая система правления невозможна на обширной территории:
    • Из-за плохо контроля, ведь правитель не сможет уследить за всеми.
    • Вследствие медленного реагирования на проблемы, т.к. регионы действуют с разрешения центра.
    • Некоторые регионы в связи со своей национальной особенностью или климатическими условиями требуют ряд собственных законов, особой финансовой политики.
  • Наличие абсолютной власти сосредоточенной в одних руках требует достойного правителя. Ведь глава государства берет на себя ответственность отстаивать права и потребности всего народа.
  • Чаще всего централизация государства происходила в результате феодальной войны. Верховная власть поддерживалась простыми людьми и выступала против феодалов, не хотевших терять свои позиции. А любая война несет за собой потери: человеческие и денежные.
  • Если в государстве проживают люди с разной национальностью, своей историей, языком, то могут возникать различные конфликты.
  • При создании русского централизованного государства, по всей стране закрепилось крепостное право, на первых порах ведущим социальным классом являлись феодалы.
  • Все внешние отношения осуществляются лишь через центральный орган власти, который представляет страну, это снижает потенциальный рост развития для других регионов.
  • Если какая-то область имеет достаточное экономическое и культурное развитие, то им становится невыгодна зависимость от центральной власти. Тогда они могут потребовать некой свободы.
  • Вследствие того, что власть находится в руках единого правителя, создается низкая политическая активность среди населения, такие граждане легко подвластны мнению политиков.
  • Возникает недовольство народа, если их территорию исторически присоединили неестественным путем.
  • Регионы зависят друг от друга и от центральной власти, из-за этого может возникнуть низкий уровень жизни.
  • Опираясь на примеры Западной Европы можно сказать, что централизация приводила к прогрессу экономики, культурных и духовных ценностей. Однако на Руси таких признаков не наблюдалось, развитие городов было достаточно низким.

Положительные стороны централизованного государства

  • На всей территории действуют единые законы, (в современном мире конституция), что позволяет более четко выполнять требования, это также удобно при перемещении по регионам.
  • Существуют единая денежная система, валюта, которая изготавливается Монетным двором. Это создает благоприятные условия для внутреннего рынка. По всей местности распространяется одинаковая система налогообложения, способствует тому, что отсутствуют какие-либо притязания одних городов относительно других.
  • Положительным моментом являются общие вооруженные силы, которые выполняют указы центральной власти. Наличие единой армии являлось весомым фактором для объединения в былые времена, ведь одной из причин формирования централизованного государства стала необходимость сплочения народа для борьбы с общим врагом. Также объединенные войска позволяли быстрее мобилизовать людей и направить в необходимое место. Такое объединение на Руси позволило избавиться от давних врагов: с юга от натиска татаро-монгольского ига, с запада от Литовского княжества и Швеции.
  • Наличие общего государственного языка является бесспорным преимуществом, особенно когда присоединяются территории с разными народностями. Это способствует беспрепятственному общению, торговли и свободному перемещению по стране.
  • В регионах управляющие места занимали лица, выбранные центральной властью. Они имели достаточно ограниченный список возможностей, что приводило к снижению бюрократию и меньшему распространению взяточничеству.
  • Единое гражданство позволяет беспрепятственно перемещаться в пределах границ страны.
  • Устанавливается равенство между жителями, для многих феодалов отменили различного рода привилегии, справедливее стали развиваться внутренние торговые отношения и рынок труда
  • Снижение затрат на содержание власти т.к. отсутствуют повторяющиеся органы управления.
  • Единство во всем помогает сплотить народ, а это приводит к культурному и экономическому развитию.
  • Феодалам запретили иметь собственные войска, это поспособствовало прекращению междоусобных войн, а также пополнению общей армии.

Военная сфера

С XVI века войны между европейскими странами становятся более длительными и кровавыми. Поэтому многие из них начинают создавать союзы. Происходит усиление роли артиллерии, в бою начинают применяться пистолеты, ружья, карабины. Армии становятся профессиональными. В крепостях создаются укрепления, способные выдержать атаки вражеских войск. Подобная революция в военной сфере стала еще одной предпосылкой создания централизованных государств и в конечном счете усилила роль монархов.

Таким образом, централизация государств — естественный исторический процесс, необходимость в котором назрела в связи с развитием экономической системы, изменением общественных формаций и глобальными событиями, вынуждающими страны создавать союзнические объединения.

Централизация в Римской империи

Ярким ответом на вопрос о том, что такое централизация власти, является Римская империя. Во главе государства был император и сенат, в то время как провинции находились в подконтрольном положении. Конечно, в разное время им то даровались привилегии, то отнимались, но их зависимость всегда была очевидна.

Началом централизации послужило правление основателя Римской империи – Октавиана Августа (27 г. до н. э. – 14 г. н. э.). “Отец отечества” взял под свою власть провинции, в которых располагались войска, а остальные территории раздал членам сената. Фактически периферия находилась под полным контролем центральной власти. При правлении Октавиана также потеряли свою фактическую власть народные собрания. Все решалось исключительно императором.

Такая сильная централизованная система была продиктована в первую очередь разношерстностью в обществе. В провинциях проживали покоренные племена, и каждое из них имело свое понятие самоуправления. Необходимо было привести их к единому порядку.

Однако, чтобы не допустить критической степени, Октавиан выделял средства на развитие провинций и всячески им помогал. Кроме того, он лично объехал многие подконтрольные территории с целью ознакомления с ситуацией.

Централизация бизнес-исследований

Большинство предприятий занимается вопросами, связанными со спецификой централизации или децентрализации принятия решений. Ключевой вопрос заключается в том, должен ли орган управлять всем, что находится в центре бизнеса (централизованно), или же его следует делегировать далеко от центра (децентрализованно).

Выбор между централизованным или децентрализованным варьируется. Многие крупные предприятия обязательно включают некоторую степень децентрализации и некоторую степень централизации, когда они начинают работать из нескольких мест или при добавлении любых новых единиц и рынков.

Согласно исследованию 2021 года, «фирмы, которые перед Великой рецессией делегировали больше полномочий из центральной штаб-квартиры руководителям местных заводов, превзошли своих централизованных коллег в секторах, которые больше всего пострадали от последующего кризиса».

Особенности централизации в управлении

Руководители высшего звена концентрируют свое внимание и оставляют за собой право принятия решений.
Решение об исполнении принимается руководством высшего уровня с помощью других уровней управления.
Менеджмент низшего уровня выполняет свою работу под прямым контролем топ-менеджеров ».

Децентрализация

Существует не только централизация, но и обратный ей процесс – децентрализация. Если страна живет согласно второй системе отношений между центром и окраинами, то власть четко распределяется между ними. Централизация и децентрализация – это еще и борьба между разными группами интересов. Если местная власть добивается самоуправления и автономии, то это и есть отказ от унитарного государства.

Центр может поделиться властью в важных сферах (например, при определении законодательства) или пойти на чисто символические уступки. Поэтому централизация и децентрализация управления – это сложные многослойные процессы. В каждой стране они протекают по-разному.

Децентрализация остается частым явлением в случае с многонациональными государствами. Например, до Первой мировой войны это были империи (Австро-Венгрия, Россия, Турция). В таких странах всегда существовал конфликт между титульной нацией и другими малыми народами, чьи земли находились под контролем единой короны.

Децентрализация подобного порядка показательна на примере Австро-Венгрии, где венгры добились автономии у австрийцев. Она была получена после нескольких национальных бунтов и революции 1848 года. В прежние времена кровопролитие было обязательным условием для достижения компромисса между центральной властью и недовольной частью страны.

В конечном счете венгры получили собственный парламент. Они также начали оставлять себе часть налогов. Такая экономическая система позволила за считанные годы отстроить Будапешт и превратить его в мегаполис европейского уровня XIX века. Схожая система существовала и в Российской империи, где Финляндия имела свой сейм. В этой стране было свое законодательство. Оно заметно отличалось от российского – было более свободным, лишенным крепостных издержек и т. д.

Децентрализация в производстве

На предприятии децентрализация характеризуется степенью власти, которой обладает руководитель организации. Сильная централизация на предприятии – это ярко выраженное единоначалие. В таких организациях, как правило, основным фактором успеха является высокая дисциплина, а принятие решений происходит все время одинаково, по стандартному сценарию.

Однако, современные рыночные отношения требуют гибкости и оперативности принятия решений, связанных с вопросами реализации продукции, обслуживания клиентов, разработки тактики фирмы. Нынешние условия ведения бизнеса показывают, что наиболее жизнеспособными и конкурентоспособными являются организации с большей степенью децентрализации. В условиях подобной структуры распределения власти сотрудники, занимающиеся продажей товаров и услуг наделены полномочиями, позволяющими самостоятельно принимать необходимые управленческие решения.

Обычно менеджер на децентрализованном предприятии без согласования с высшим руководством оперативно решает возникающие вопросы, тем самым обеспечивая увеличение скорости производственных процессов и осуществление реакций на внешние факторы. Это оказывает благотворное влияние на конечный результат производства.

На децентрализованных предприятиях весомую роль играют коллективные решения. Часто бывает так, что для решения сложившейся ситуации требуются мнения специалистов разных профессиональных областей и при комплексном подходе к проблеме находится разумный выход из сложившейся ситуации. Эффективным инструментом в борьбе с возникшими проблемами может стать именно взвешенное коллективное решение.

Предприятия с описываемой структурой управления обладают следующими характеристиками:

  • решения, принимаемые низшими иерархическими структурами, являются более значимыми;
  • выполнение организационных функций происходит в соответствии с принятыми решениями подразделений;
  • контроль из центрального управления за действиями низших иерархических структур достаточно низок.

Большая степень децентрализации на предприятии способствует:

  • увеличению управленческих навыков руководителей;
  • увеличению навыков по конкурентоспособности в современных рыночных условиях, способствующих экономическому подъёму и улучшению производительности труда;
  • самостоятельности руководства, начиная со среднего управленческого звена, при решении возникающих проблем, что тянет к осознанию и оценке их собственного вклада в получение результата и является существенной дополнительной мотивацией их труду.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий