Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога

Проведение внеклассных мероприятий

Внеклассное мероприятие, в зависимости от его специфики, может иметь разные цели. Педагог-психолог подбирает такие задания или игры, которые могут дать необходимую информацию о детях. В этом случае целью мероприятия будет диагностика, выявление проблемных ситуаций в коллективе, наблюдение за общением детей. Для этой цели подойдут командные задания. Ребята сразу определят несколько лидеров, которые будут возглавлять команды.

Если дети уже знакомы друг с другом, но наблюдаются конфликтные ситуации между определенными представителями класса, тогда целью внеклассного мероприятия будет сплочение коллектива, формирование дружеских и доверительных отношений между учащимися. В этом случае участники конфликта должны оказаться в одной команде. Необходимо создать такую ситуацию, которая подтолкнет детей к сотрудничеству.

Программа педагога-психолога в школе должна включать разные мероприятия. Проводятся они на протяжении всего учебного года во всех классах.

Ответственность психолога.

4.1. В установленном законодательством порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных видов психологической работы, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения психодиагностической, психокоррекционной и других видов психологической работы;

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством (Трудовым Кодексом РФ);

4.3. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ “Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

4.4. За причинение ущерба учреждению или участникам образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством;

4.5. Педагог-психолог несет персональную ответственность за:

  • правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность психологических рекомендаций;
  • сохранение протоколов обследований и документации, содержащей конфиденциальную информацию, их оформление в установленном порядке.

Кто может стать психологом

На психолога в основном поступает две категории людей: которые действительно интересуются данной наукой и те, которые хотят получить хоть какое-то образование. Первая категория наверняка станет хорошими специалистами, а вот вторых допускать до работы с детьми никак нельзя, потому что такие люди могут покалечить ребенку всю жизнь. Обучение на психолога проводится практически во всех педагогических и политехнических ВУЗах России: проблем с этим факультетом нет ни в одном регионе страны. При этом если вы хотите получить действительно хорошее образование, то следует выбирать профильные ВУЗы, а не те, в которых факультет выделен ради набора дополнительных студентов. Нередко школьные психологи получают практику и опыт в учебных заведениях, а затем переходят на более серьезную и ответственную работу, а то и создают свои центры психологической помощи.

Если говорить по оплате, то профессия школьного психолога относится к малоприбыльной. Средний размер заработной платы в ДОУ составляет 10-15 тысяч рублей, в школах от 12 до 25 тысяч рублей. В мегаполисах специалисты могут получать 30-50 тысяч рублей.

Педагог-психолог: плюсы и минусы профессии

Будущие студенты факультетов психологии, а также те, кто уже получил высшее образование по специальности «Педагог-психолог», начинают размышлять о том, что предусматривает выбранное ими направление деятельности. Это связано с тем, что сфера психологии подразумевает много разнообразных областей. Чтобы выбрать действительно подходящее профессиональное направление будущей деятельности, которое будет приносить удовольствие, необходимо обладать как можно большим количеством информации о том, что входит в обязанности такого рода специалиста, где он может работать, какими качествами должен обладать, где получить соответствующее образование.

Как правильно составить

Для специалиста этой сферы деятельности важно иметь сертификат о соответствии стандартам. Отрасль педагога-психолога была внесена в реестр Профессиональных Стандартов РФ от 24 июля 2015 года (код ПС 01.002)

В результате тестирования сотрудник должен получить 7 квалификационный уровень, для которого нужно высшее образование по программе бакалавра. К педагогу-психологу работодатель выдвигает высокие требования из-за того, что работа связана с детьми. Информация о соответствии сотрудника Профессиональным Стандартам РФ нужна исключительно работодателю для ознакомления. В интересах каждого работодателя нанять высококвалифицированного сотрудника, который будет выполнять свою работу на должном уровне.

Должностные обязанности педагога-психолога ДОУ

Социализация – важнейший этап в жизни человека. А основы его закладываются не в коляске и не на детской площадке. Когда мама научила делиться игрушками и не бить лопаткой, детский сад учит ежедневно, рука об руку, адаптироваться в большом количестве ровесников (и не только) и быть частью коллектива.

Так что требуется от педагога-психолога в детском саду?

В прямые должностные обязанности педагога-психолога ДОУ входит, прежде всего, диагностика развития малыша. Плановая – дважды в год, промежуточные – по запросу родителей или сотрудников детского сада.

Основная задача в том, чтобы выявить, насколько поведение, психика и коммуникативные навыки соответствуют развитию ребенка

Важно знать, как быстро ребенок учится новому, насколько легко сходится с погодками и воспитателями, как легко осваивает базовые знания и умения

Лишь кажется, что это может увидеть воспитатель или родители, но на самом деле только профессиональный взгляд имеет значение. Профессиональные обязанности педагога-психолога в детском саду как раз направлены на это.

Здесь важно и наблюдения ребенка (как в группе, так и индивидуально), и тестирования, и игры, и прямые диалоги один на один. Самый основной метод диагностики, разумеется, игры

ПMПK-обязанности педагога-психолога в детском саду

Для выявления развития ребенка необходимым и результативным является пcиxoлoгo-мeдикo-пeдaгoгичecкий кoнcилиум. Формально он должен быть в каждом детском саду. Если вкратце, это общий сбор воспитателей, педагога-психолога и воспитателей, на котором обсуждается оценка развития и социализации ребенка.

Участие в таких консилиумах входит в прямые должностные обязанности педагогов-психологов детского сада. Здесь обсуждаются вопросы о том, как ребенок обучается, насколько легко сходится со своими сверстниками, как общается с воспитателями и насколько ему комфортно в этой обстановке.

Если возникает необходимость, ПМПК проводится по требованию воспитателя или психолога, внепланово. Но трижды в год — это должностные обязанности педагога-психолога в детском саду. Так что без него никак не обойтись.

Отличие психолога от педагога-психолога

Чем отличается психолог от педагога-психолога на самом деле? Обладатели обеих профессий призваны улучшать жизнь, помогать становиться лучше и раскрывать себя.

Но у первого специалиста акцент смещен на поиск причин внутренних и внешних конфликтов и их разрешение, а у второго на творческое и духовное развитие младшей возрастной категории.

Если выразиться еще точнее, то отличия психолога от педагога-психолога в том, что к первому специалисту чаще всего обращаются тогда, когда есть проблема.

Специалист по профессии психолог помогает детям найти общий язык с родителями, взрослым разобраться в себе, решить проблемы общения между поколениями, семейным парам восстановить прежние отношения.

Чем занимается педагог-психолог?

Специалист по профессии педагог-психолог – это сотрудник, который по умолчанию работает в детских учреждениях, школах и ведет своих подопечных по жизни, помогая им становиться личностями и выявляя не только проблемы, но и их отсутствие. Отличие педагога-психолога от психолога в данном случае очевидно.

Сегодня открыт вопрос о необходимости наличия данного специалиста не только в школах и детских садах, где он обязателен, но и колледжах, техникумах и вузах.

В вопросе, чем занимается педагог-психолог стоит выделить три основных направленности:

  • Консультация.
  • Диагностика.
  • Тренинг.

Сосредоточенность на педагогике и большой объем работы по ведению документации и отчетности по каждому подопечному – то, что отличает педагога-психолога от психолога общей категории.

В образовательных учреждениях он ведет дела и карточки на каждого ученика, учитывая множества факторов. К примеру, социальный статус, отношения в семье, темперамент, отношение со сверстниками и многое другое.

В детских садах его работа помогает выявить отклонения в развитии ребенка. Все дети разные и речь не обязательно идет о серьезных нарушениях, скорее специалист подтягивает малыша до своей возрастной категории. То есть отличие педагога-психолога от психолога в том, что помогает ребенку раскрыть свои таланты.

Если же проблемы серьезные, то именно он сможет рекомендовать родителям необходимых специалистов и разрешить все проблемы, о которых спустя годы никто и не вспомнит. Профессия в садике эта нужная и важная.

А работая в школе, он сосредоточен на разрешении проблем пубертатного периода, на адаптации первоклашек, консультации подростков в самое сложное для них время, на выявлении причин проблем обучения.

Помочь понять детям младших классов, что хоть любимый детский сад и закончился, но впереди годы интересного обучения в школе – это как раз по его части.

В средних классах школы его работа — услышать подростка, понять и скорректировать поведение. Он же должен объяснить, что тройка по русскому или химии за четверть – это повод поднажать в учебе, а не замыкаться в себе.

В старших классах задача – помочь понять себя, психологически подготовиться к выпускным экзаменам, поступлению в колледж, вуз.

Чем еще существенно отличается педагог от педагога-психолога в школе – так это в том, что он работает не только с детьми, но и с учителями, родителями. Он постоянный участник педсоветов и родительских собраний.

К сожалению, иногда ему приходится подключать к процессу социальных педагогов, органы опеки и попечительства, сотрудничать с полицией и работать вне стен учебного заведения, встречаясь с родителями и обсуждая проблемы семьи и подрастающего поколения.

Но именно благодаря тому, чем занимается педагог-психолог, для каждого индивида существует возможность почувствовать себя автором и руководителем собственной жизни, а не жертвой данной системы.

Права

Педагог-психолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности обучающихся, воспитанников, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. .

Кто такой психолог?

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Должностные обязанности

Педагог-психолог обязан:

2.1. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

2.2. Знать новейшие достижения психологической науки, детской, педагогической и практической психологии. Применять надежные, валидные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психопрофилактической и психокоррекционной работы. Постоянно (не реже 1 раза в 5 лет) повышать свою профессиональную квалификацию;

2.3. Принимать участие в работе методического объединения психологов образовательных учреждений города (района).

2.4. В решении профессиональных вопросов исходить из интересов учащихся и педагогов. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия участников образовательного процесса;

2.5. Вести работу по обеспечению оптимальных условий социальной адаптации обучающихся, сопровождению овладения ими профессиональными знаниями, способствовать адаптации к будущей профессиональной деятельности;

2.6. Проводить работу по выявлению подростков «группы риска», осуществлять психологическое сопровождение процесса их социализации и адаптации;

2.7. Оказывать необходимую помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем;

2.8. Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу, родителям в решении проблем, связанных с обеспечением психологического благополучия учащихся;

2.9. Выполнять распоряжения и запросы администрации образовательного учреждения в пределах своей профессиональной компетенции;

2.10. Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству детей, педагогов или третьих лиц;

2.11. Хранить профессиональную тайну, соблюдать требования конфиденциальности;

2.12. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме в соответствии с профилем образовательного учреждения и направлениями профессиональной деятельности;

2.13. Представлять отчетную информацию о профессиональной деятельности в форме, исключающей идентификацию личности клиента;

2.14. Формировать психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей;

2.15. Участвовать в работе педагогического совета учреждения и совещаниях, проводимых администрацией;

2.16. По итогам учебного года /до 5 июня/ представлять аналитический отчет о своей деятельности руководителю образовательного учреждения и руководителю методического объединения психологов города (района).

Что нужно помнить при составлении инструкции

В отечественном законодательстве по-прежнему нет параметров, определяющих форму и содержание должностной инструкции. В результате наниматели ориентируются на типовые инструкции, составленные на базе профстандартов и квалификационных справочников. Подобные инструкции создаются по определенным стандартам, затрагивающим их форму и оформление.

Стандартная форма инструкции:

  • Общая часть.
  • Трудовые функции специалиста.
  • Его ответственность.
  • Его права.

Многие работодатели, которые хотят четче прописать отдельные аспекты своих отношений с сотрудниками, добавляют в инструкции еще несколько разделов.

Наиболее востребованные дополнительные части:

  • Условия для работы.
  • Должностные связи.
  • Критерии оценки достигнутых результатов.

Стандарты оформления требуют, чтобы в инструкции присутствовали основные признаки официального документа: расшифровка подписей, дата создания, реквизиты организации и пр. Поэтому желательно распечатывать документ на фирменном бланке организации.

Внимание! Как основу для составления должностной инструкции можно применять подходящий профстандарт. Так, для профессии педагога-психолога может использоваться профстандарт 01.002, утвержденный Минтрудом в 2015 году. Рекомендации к использованию этих стандартов в бизнес-практике закреплены в статьях 195.1, 195.3, 195.3 ТК

Рекомендации к использованию этих стандартов в бизнес-практике закреплены в статьях 195.1, 195.3, 195.3 ТК.

Общая часть

Вступительная часть, где дается описание основных параметров деятельности специалиста. Здесь прописывают требования к квалификации сотрудника, его место в структуре организации, порядок его временной замены и другие базовые моменты.

Особенно большое значение имеют навыки, которые должны обеспечивать выполнение обязанностей, описанных далее. Так, для педагога-психолога может потребоваться знание приемов проведения исследований, их математического анализа и пр.

Внимание! В ст. 331 ТК дается перечень требований, которым должен соответствовать специалист, допущенный к педагогической работе (отсутствие судимостей, заболеваний и пр.), о чем нужно упомянуть в данном разделе

Обязанности

Ключевая часть инструкции, которая может значительно различаться в разных организациях, даже у специалистов одинаковых профессий. Так, функции педагога-психолога могут отличаться в зависимости от профиля учреждения (спецшкола, специализированный пансионат и пр.), его размеров и других параметров.

Ответственность

В данном разделе в общей форме описаны нарушения и меры наказания. Такой формат раздела применяется потому, что конкретная ответственность сотрудника устанавливается только после окончания необходимых административных и юридических процедур.

Права

В этом разделе дан список прав, предоставленных работнику его нанимателем. Обычно сюда входят несколько пунктов, схожих у однотипных профессий. По желанию работодателя этот перечень может быть расширен. Так, в него можно включить получение дополнительного образования за счет работодателя, подписку на отраслевые издания и пр.

Должностная инструкция для педагога-психолога составляется с участием специалистов. Обычно в её разработке принимают участие юрист, сотрудник отдела персонала, а также педагогические работники. Только после их одобрения документ утверждается руководителем учреждения. Окончательно инструкция вступает в силу после её подписания всеми сторонами: специалистом, руководителем организации, а также другими людьми, если их подписи требуются по правилам документооборота.

Основные обязанности

Нередко психологи привлекаются к работе с учениками или родителями не по своей воле, а по запросу суда, органов опеки или инспекции по делам несовершеннолетних. Они помогают проводить беседы с учениками представителям соответствующих органов, проходить различные экспертизы, оценивать степень развития школьников и пр. Деятельность психолога затрагивает четыре основных направления:

Просветительская работа. Поскольку в России люди традиционно уделяют минимум времени психологическому воспитанию, то в семьях и в коллективах нередко возникают недопонимания, буллинг и давление одной стороны на вторую. Дети все это впитывают и нередко агрессивно реагируют на различные изменения. Задача педагога состоит в том, что он улучшает психологическую культуру у родителей, детей и преподавателей

Он консультирует родителей и учителей, рассказывая о том, как правильно действовать в тех или иных ситуациях, как правильно развивать психику ребенка, какие достижения имеются в данной науке и на что следует обращать внимание, чтобы “не потерять” подрастающего гражданина. Проведение профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья подрастающего поколения

Педагог отвечает за создание гармоничных и комфортных условий для развития ребят, за своевременное обнаружение отклонений в развитии школьников и проведение диагностики сложных подростков, за профилактику здоровья детей при переходе из класса в класс или из младшей школы в среднюю и старшую. Профилактика обычно проводится в три  этапа: на первом психолог общается со всеми учениками, анализируя их эмоциональный и поведенческий уровень, на втором он вычленяет детей, находящихся в группе риска, и проводит с ними отдельные беседы, а на третьем работает со школьниками, у которых есть выраженные проблемы. К проблемам относят задержки в развитии (эмоциональные и физические), нестабильное поведение, трудности с учебой и коммуникацией.
Проведение консилиумов с учителями и родителями. Благодаря консилиумам, учителя получают необходимые знания о том, как справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, как проводить анализ развития детей и их личностных качеств, как правильно относиться к проделкам ребят и оценивать их перспективы. Именно на таких консилиумах преподаватели учатся повышать мотивацию учеников и поднимать их самооценку, разрабатывать планы работы с подрастающим поколением, убирать штампы, поставленные на детях на основании первого впечатления.

Стандартная должностная инструкция педагога-психолога также включает в себя проведение консультаций. Он учит взрослых и детей выстраивать правильные взаимоотношения, строить отношения со своими сверстниками, родителями и наставниками. Консультации могут проходить как в индивидуальном порядке, так и в виде семинаров с классом, потоком или группами. Учителя нередко обращаются к психологам, если их в классе есть дети, у которых имеются проблемы в семье, если они не усваивают школьную программу, у них отсутствует желание учиться и добиваться поставленных целей. К психологу также могут обращаться и родители, которым не нравится поведение школьника, которые хотят получить профессиональный совет от специалиста о том, как правильно себя вести и воспитывать малыша, как снижать возбудимость, как избавиться от заниженной самооценки и справиться с боязливостью.

Занятия могут проходить индивидуально или коллективно

Зачем нужна должностная инструкция педагога-психолога?

Как и для любого другого работника в штате организации, для педагога-психолога нужна должностная инструкция. Этот документ не является обязательным, однако польза от него несомненна:

  • он определяет требования по квалификации работника. Применительно к педагогу-психологу это означает, что в организации сразу закрепляется правило, кто может занимать эту должность. Такое ограничение позволяет отсеять низкоквалифицированных психологов и обеспечить детей достойным уровнем психологической помощи. Кроме того, инструкция может содержать обязанность психолога-педагога повышать уровень своей квалификации и профессиональной компетентности;
  • инструкция определяет обязанности работника. В результате и сам психолог знает сферу своей ответственности и может надлежащим образом готовиться к выполнению своих задач, и работодатель не имеет права требовать от сотрудника лишней работы;
  • инструкция закрепляет порядок субординации в образовательном учреждении. К примеру, педагог-психолог может быть непосредственно подчинен директору (заведующему) либо его заместителю по воспитательной работе;
  • наконец, инструкция обосновывает порядок, в котором работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в случае, если им допускаются какие-то нарушения своих обязанностей. 

Кто такой педагог-психолог?

Профессия педагога-психолога относительно молода. Впервые эта должность появилась в образовательных учреждениях в начале 1990-х годов. О том, что многие проблемы в учебе и жизни детей имеют психологическую природу, известно было давно, но именно тогда работу с детьми специалиста в этом направлении поставили на профессиональную основу. Теперь должность педагога-психолога — неотъемлемая часть штата многих детских учреждений: школ, летних лагерей, детсадов и т. д.

Нужно также сразу отметить: психолог — это не психиатр. Если проблемы ребенка слишком глубоки и рассматриваются уже как серьезные расстройства — ему требуется не психологическая, а медицинская помощь (в частности, прием специфических препаратов). Психолог не имеет медицинского образования и соответствующего рода помощь не оказывает. Впрочем, такого рода заболевания не слишком распространены, поэтому психиатрическая помощь детям и подросткам оказывается не в школе, а в медицинских учреждениях.

Также не нужно путать педагога-психолога и педагога-дефектолога. Дефектолог работает с детьми, чьи психологические проблемы возникают из-за психических (к примеру, глубокая умственная отсталость) или соматических заболеваний (таких как недостаток зрения, глухота и т. д.). Психолог же в основном имеет дело со здоровыми детьми и подростками, не нуждающимися в глубокой коррекционной работе.

Работа педагога-психолога состоит в том, чтобы ненавязчиво и мягко скорректировать духовное развитие ребенка, помочь ему решить проблемы в учебе и общении со сверстниками, при необходимости — найти причины излишней зажатости или, напротив, агрессивности ребенка в школе или детском саду. Этот специалист также налаживает внутренние взаимоотношения в коллективе, улучшает психологический климат, проводит анализ психологического состояния детей. 

Охрана труда

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей педагога-психолога является обеспечение психического здоровья и развития личности детей.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского

сада.

1.3. Педагог-психолог руководствуется в своей работе программно-методическими рекомендациями, постановлениями правительства по психокоррекции «Образовательной программой ГОУ».

1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Психолог назначается из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование со специализацией «Детская дошкольная психология».

3.ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии.

3.2. Участвует в создании единого речевого пространства детского сада (снятии дефекта у ребёнка)

3.3. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации.

3.4. Оказывает помощь детям, воспитателям, специалистам и родителям в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.

3.5. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.

3.6. Совместно с воспитателями, учителями-логопедами планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.

3.7. Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.

3.8. Обследует и оказывает социально-педагогическую поддержку детям с дефектами умственного и физического развития.

3.9. Планирует коррекционно-воспитательную работу, организует ее в соответствии с режимом дня.

3.10. Работает в тесном контакте с учителями-логопедами, воспитателями и специалистами, посещает занятия.

3.11. Консультирует руководителя, педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

3.12. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения.

3.13. Консультирует руководителя и сотрудников детского сада по вопросам развития дошкольного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, воспитателей, родителей.

3.14. Ведет соответствующую документацию, готовит материалы и наглядные пособия для обследования детей и работы с ними.

3.15. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.

3.16. Принимает участие в конкурсных, методических мероприятиях детского сада, округа, города.

3.17. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.

3.18. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.ПРАВА

4.1. Подменять воспитателя в группе.

4.2. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

5.2. За сохранность оборудования и пособий.

5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ______________________________________

(подпись)

«_______»_____________________200__г.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий