Как выбрать квадроцикл. Как выбрать шлем для квадроцикла

Как выбрать шлем

Примерка

Процесс снятия должен требовать определенных усилий, в противном случае, когда уплотнитель примнется от использования (а он обязательно примнется, чтобы оптимально «сесть» на голову), дальнейшее ношение шлема станет некомфортно и небезопасно.

В этой же связи при выборе шлема нужно обращать пристальное внимание на систему крепежа. Хорошее крепление обеспечивает надежное удержание шлема на голове, но не причиняет боли при длительном его ношении

Материал шлема

Материалы, из которых делаются шлемы, можно условно разделить на две группы: «плас. Внешний слой «пластмассовых» шлемов делается из мономатериалов (ABS, поликарбонат, термопластик и другие), такие изделия дешевле в изготовлении, однако тяжелее и массивнее.

Кокон «композитных» шлемов, как следует из названия, отливается из сложных ингредиентов, в числе которых стекловолокно, арамид, фибергласс, углепластик, кевлар и другие. «Композитные» шлемы легче, тоньше, но в то же время и дороже «пластмассовых» аналогов.

Срок годности

Выбирая шлем, не забудьте взглянуть на клеймо с датой изготовления. Это будет не лишним, так как шлемы обладают сроком годности, который устанавливается изготовителем. Данное ограничение вызвано свойствами материалов, из которых изготавливаются шлемы. Со временем эти материалы медленно теряют первоначальные свойства, и по истечении срока годности изделие уже не отвечает исходным требованиям безопасности. Подобные метки ставятся только на изделия известных брендов с многолетней историей, бюджетные производители не могут похвастаться такой заботой о покупателях.

В связи с этим можно считать наличие клейма с датой изготовления своеобразным маркером качества.

Выбрав, наконец, шлем, не забудьте о защите шеи. Эта деталь экипировки не помешает, если в планах стоят занятия кроссом и прыжки на квадроцикле. Ее выбору мы посвятим отдельный материал.

Зимний шлем

Погодные условия наших широт диктуют свои жесткие правила всем любителям активного отдыха на открытом воздухе. Снаряжение, которое оптимально подходит для использования летом, оказывается абсолютно неприменимо зимой и наоборот. Относится ли этот тезис к мотошлемам? Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны — зимой вполне возможно носить обычные шлемы, надевая под них утепленные балаклавы, — это в равной степени касается открытых и кроссовых шлемов (полностью закрытые в силу конструктивных особенностей способны обеспечить больший климатический комфорт в зимних условиях).

С другой стороны — существуют специальные шлемы для езды на снегоходах, которые решены в полностью закрытом стиле и отличаются от «неснегоходных» аналогов лучшим утеплением и наличием подогрева визора, которым, кстати говоря, можно оснастить и обычные шлемы.

Подводя итог, можно сказать, что специальный шлем для езды на квадроцикле зимой оправдан только с точки зрения удобства, однако ничто не мешает использовать зимой обычный, сезонно неспециализированный шлем. Основная проблема, которая может возникнуть зимой у райдера, использующего обычный шлем — запотевание, а затем и замерзание визора. Чтобы избежать этого, используют специальные балаклавы с отводом дыхания или более дорогой, но также более эффективный метод, — визоры с подогревом.

7 место — BRP Can-Am Outlander 800 XT-P

Многофункциональный универсальный транспорт от BRP. На цифровом дисплее находятся все необходимые приборы: спидометр, тахометр, одометр. Динамический усилитель руля, система торможения двигателем и эргономичность сидений превращают поездку в удовольствие. Оригинальная задняя подвеска улучшает управляемость транспортного средства.

Плюсы и минусы

Грузоподъемность больше 300 кг Легкое управление — под силу даже ребенку Широкий багажник Двухместный, полноценное заднее сиденье Усиленные бамперы Двойные гидравлические тормоза Надежная балансировка — транспорт практически невозможно перевернуть Лебедка

Проблемы с задними редукторами Слабая рама Скрип стабилизатора «Капризный» мотор — нужно следить за уровнем масла и не допускать попадания жидкости Дорогие оригинальные запчасти Слабый приводной ремень Высокая цена (по запросу у официального дилера) Стоимость ремонта двигателя — 100-200 тыс. рублей

«БРП» — один из немногих производителей, выпускающих полноценные двухместные квадроциклы, на которых и водителю, и пассажиру комфортно ездить даже на дальние расстояния. Любители путешествовать в одиночестве могут заменить второе место вместительным задним багажником.

Технические характеристики
Двигатель4-тактный
Количество цилиндров2
Объем800 куб. см
Мощность71 л. с.
Тип трансмиссииВариатор с полным приводом и задним ходом.
ПриводПолный/задний
Колесные дискиАлюминиевое литье с бедлоками
Колесная база1499 мм
Клиренс305 мм
Вес362 кг
Страна-производительКанада

91% пользователей рекомендуют эту марку Функциональность 4.2

Удобство 4.5

Качество 4.1

Итого 4.3

Мне нравится2Не нравится1

Какие шлемы подойдут для ребенка?

Вместе с покупкой квадроцикла родители задумываются, как правильно выбрать детский защитный шлем для квадроцикла. Среди разнообразия шлемов для ребенка выбор следует остановить на следующих моделях.

Кроссовый шлем

Кроссовый шлем можно узнать по длинному козырьку и усиленной подбородочной части. Козырек спасет от солнца, грязи и веток, а нижняя часть защитит челюсть ребенка от ударов, например об руль – это часто случается с детьми. Также благодаря тому, что нижняя часть шлема имеет удлиненную форму, в ней достаточно места для свободной циркуляции воздуха. Ребенку будет легче дышать при физических нагрузках.

Детский шлем для квадроцикла необходим для безопасности ребенка

В кроссовом шлеме отсутствует визор, поэтому можно отдельно купить очки для мотокросса, для них в шлеме предусмотрены специальные выемки. В более дорогих моделях предусмотрена дополнительная система вентиляции, опция снятия без повреждения шеи, демпфирование удара.

Интеграл

Детский интеграл похож на кроссовый, только у него есть защитное забрало – визор. Минусами такого шлема являются более суженный обзор, быстрое запотевание стекла. В нем меньше воздуха и быстрее становится душно, но в движении на скорости эта проблема обычно решается. Несомненным плюсом является увеличенная защита для затылка и подбородка.

Модуляр

В отличие от интеграла, модуляр имеет более подвижную конструкцию – не снимая шлема с головы можно поднять визор вместе с нижней частью или отдельно. Это удобно во время коротких остановок. Шлем-модуляр весит больше, из-за этого ребенок может быстрее уставать. Зато у этой модели повышенный уровень безопасности, улучшена вентиляция, отличная звукоизоляция, зимой в нем теплее. Есть множество дополнительных интересных опций, например, регулировка обдува или камера заднего вида.

Минусами модуляра является высокая цена, больший вес, обязательный уход за механизмом.

На ряд параметров нужно обращать внимание при выборе детского шлема

Arai Corsair-X

Цена — 3995 долларов

Возьмите технологии, использованные для создания шлемов компании Formula 1, интегрируйте их в лучший мотоциклетный шлем, и что вы получите? Corsair-X, ориентированный на профессиональных мотогонщиков.

При его создании была использована специальная смесь углеродного волокна, которая используется в коммерческих авиалайнерах последнего поколения. Она обеспечивает шлему потрясающую прочность, при этом не сильно утяжеляя изделие. Вес шлема составляет 1645 грамм.

Уникальной особенностью Corsair-X является небольшой регулируемый спойлер в задней части шлема. Спойлер можно поднимать и опускать, а затем надежно фиксировать. Эта деталь предназначена для обеспечения регулируемого давления на более высоких скоростях, чтобы шлем не приподнимался и не сдвигался вперед в зависимости от положения гонщика.

При цене почти 4000 долларов это пока что самый дорогой шлем в мире, если, конечно, в частной коллекции какого-нибудь миллиардера не найдется шлема, украшенного платиной и драгоценными камнями.

Свойства, состав материала, эксплуатация

Защитный шлем состоит из следующих одинаково важных частей:

  • Жесткая защитная оболочка. Может быть изготовлена из ударопрочного пластика, углепластика или келавра. Есть варианты монопластикового покрытия, такие шлемы стоят немного дешевле. Тут следует смотреть пункт 2 основных критериев выбора. Вес экипировки важен и чем он меньше, при равной защите, тем лучше. Легкие и прочные модели защитных шлемов значительно дороже и лучше.
  • Амортизирующая прослойка из полистирола. Пенополистирол превосходно гасит удары и служит отличной защитной изоляцией.
  • Внутренняя часть шлема из поглощающих влагу тканей, амортизирующей мягкой пены.
  • Крепежи из эластичных и прочных пластиковых ремней.

Уход за шлемом

Внутреннюю часть шлема следует периодически снимать и стирать в холодной воде или отдавать в химчистку. Обязательно проводить чистку шлема от пыли. При использовании шлема в сложных погодных условиях — пыльные бури, снег, сильный ветер, необходимо использовать дополнительное снаряжение. Существуют специальные поддевки под шлем, защищающие щеки от обморожений в открытых моделях шлема.

Обязательно следует позаботиться о светопропускающей способности визора, обработав средством от запотевания и обледенения. Можно использовать обычный глицерин. Капли не будут задерживаться на обработанной поверхности стекла и будут стекать вниз.

Выбор квадроцикла

Для охоты используются 2 типа мотовездеходов — утилитарные и туристические. Квадроциклы утилитарного типа используют профессиональные рыбаки и охотники. Они разработаны для тех, кто транспортирует крупные уловы или много дичи. Утилитарные мотовездеходы позволяют добраться в наиболее отдаленные места, в том числе со сложным рельефом и нестабильным грунтом.

Для охотников-любителей вполне достаточно возможностей, предоставляемых туристическими моделями. Предполагается, что владелец квадроцикла использует технику для охоты или рыбалки на выходных или в отпуске, добираясь до места промысла по обычной автотрассе. При этом туристические модели обладают приемлемой проходимостью за счет высокого клиренса и шин с низким давлением. Они устойчивы, имеют умеренно мощный двигатель и возможность использования дополнительных приспособлений.

Лучше всего, если квадроцикл (какой бы его тип ни имелся ввиду) двухместный. В таком случае на него поместится не только товарищ по охоте, но и добытый улов, или дичь.

Существует несколько стран-производителей мотовездеходов. Продукция из одних стран гарантированно качественна и дорогостояща, из других — более доступна по ценам, но не так надежна или престижна.

Японская техника традиционно считается эталоном технического совершенства и качества. В этой стране есть несколько крупных производителей мотоциклов (Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki), которые наряду с основной продукцией выпускают и мотовездеходы.

США также занимают важное место на рынке квадроциклов. Американские модели отличаются мощными двигателями и немалым весом

Наиболее известны такие бренды, как Arctic Cat и Polaris. С точки зрения качества, американские квадроциклы несколько уступают японским.

Тайваньские компании не слишком известны на мировом рынке. Однако такие производители, как Cectec и SYM производят неплохую мототехнику в утилитарном сегменте.

Китайские компании специализируются на копировании японской продукции. Однако, как часто это бывает с компаниями из КНР, при низких ценах их товары страдают недостаточно высоким качеством. Среди известных представителей китайского мотопрома — Stels и AWM.

Наряду с японскими моделями высокой репутацией пользуется продукция от канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP). Однако модели Bombardier славятся не только отменными техническими возможностями и отличным качеством, но и высокими ценами.

Российские компании также освоили производство квадроциклов. Их продукция недорогая, отличается приемлемым качеством и неплохими техническими характеристиками.

Стоимость квадроциклов может отличаться на порядок: от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Все зависит от репутации производителя, типа мотовездехода и его комплектации.

Обратите внимание! При выборе мототехники рекомендуется обращать особое внимание на доступность сервиса и запасных частей, а также ремонтопригодность аппарата. Как бы ни были дешевы китайские модели, но отремонтировать их возможно далеко не всегда

Выбор квадроцикла по типу и мощности двигателя

История развития квадроциклов имеет японские корни. В 1970-х годах этот, тогда ещё никому не известный, транспорт начал сходить с конвейера Хонды, предназначенного для мотоциклов.

С тех самых пор квадрики с каждым годом покоряют всё больше и больше сердец настоящих романтиков бездорожья. На сегодняшний день существуют десятки брендов, которые заслуженно считаются «проверенными» и успешно производят четырёхколесники. У нас наибольшую популярность приобрели: Yamaha, Can-Am, Polaris, ArcticCat, Suzuki, CF Moto.

Главный вопрос, который мучает потенциального покупателя квадроцикла: «Где и как его купить?». Ведь в широком ассортименте разных марок и характеристик очень легко «заблудиться».

Мы расскажем о ключевых моментах, на которые стоит обратить своё внимание, и сегодня посвятим эту статью «сердцу» любого транспортного средства – двигателю. Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС)

Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем выбирать движки по рабочему объёму и прочим техническим прелестям, следует определиться с количеством тактов. Есть 2 типа двигателя касательно этого показателя: 4-тактный и 2-тактный. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Что стоит учесть при подборе идеального шлема:

  • Вес. «Безопасная» граница – не ниже 1300-1500 г;
  • Материал – термопластичный полимер или композит. Не уступают друг другу по прочности, но полимер со временем разлагается и теряет свои защитные свойства. Поэтому по истечении 5 лет такой шлем придется заменить на новый, даже если внешне он сохраняет изначальный вид.
  • Размер. Шлем должен плотно, но не туго облегать голову, не съезжая при движении в сторону.

2. Костюмы для квадроциклов/комбинезоны.

Могут быть из кожи или текстиля – здесь все зависит от ваших пожеланий и предназначения вещей.

Кожа является более долговечным материалом. Ее толщина обычно составляет не менее 1,2 мм. А для повышения прочности одежды в местах, подверженных абразивному износу, производители используют другие материалы – кевлар, карбон, металл и пр.

Защита из текстиля – это, в первую очередь, высокий комфорт эксплуатации. Наружный слой чаще всего выполнен из износостойкой синтетической ткани, а внутренняя дышащая мембрана защищает тело райдера от избытка влаги, обеспечивая ее испарение.

3. Куртка/моточерепаха.

Несмотря на материал, из которого сделана, куртка должна содержать базовый набор снаряжений: протекторы локтей, плеч и позвоночника. Более дорогие варианты также оснащены протекторами воротниковой зоны и грудной клетки с интеграцией моточерепахи.

При покупке куртки обратите внимание, чтобы все защитные вставки легко снимались для их последующей очистки или замены на новые. Также важным нюансом является фактор водонепроницаемости, причем вне зависимости от сезона.

Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.

Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.

4. Перчатки.

Непременное дополнение к куртке. Их задача – предотвращение деформирования рук при аварии. Также они улучшают контакт с рулем и защищают от переохлаждения.

5. Брюки.

Обязательно с протекторами коленей и бедер. Идеально, если наколенники интегрированы с протекторами большеберцовых костей.

Штанины должны иметь оптимальную длину, чтобы полностью защищать ноги от повреждений и порезов.

6. Обувь.

Основная цель здесь – не только обеспечение комфорта при ходьбе, но и максимальная защита от возможных травм при столкновении. Неоднократно случалось, что, переворачиваясь, квадроцикл придавливал ногу водителя, и это приводило к серьезным последствиям.

Превосходным вариантом является модель с твердой подошвой, протекторами пятки, пальцев и лодыжки.

Если мы говорим о сапогах, то они надежно защищают от воды, так как оснащены воздухопроницаемой и водоотталкивающей мембранами, что повышает комфорт при передвижении в дождь и через брод.

Обзор видов

Шлемы можно выбрать с разной степенью безопасности, вентиляционными, климатическими особенностями, они могут по-разному весить и стоить. Каски бывают открытого и закрытого типа, модели на три четверти, а также детские и зимние варианты. Остановимся на каждом подробнее.

Закрытые

Шлемы, которые полностью покрывают голову, называются закрытыми. Они защищают от пыли, грязи, летящих насекомых. К закрытым относятся каски категорий «интеграл» и «модуляр».

Интеграл представляет собой монолитное изделие, объединяющее головную и нижнюю (подбородочную) часть. Шлем наделен откидным визором. По весу он относится к промежуточным вариантам между легким кроссом и тяжеловатым модуляром.

По техническим характеристикам интегралы считаются самыми надежными, но многие их находят неудобными и отдают предпочтение модулярам. Летом, во время остановок, в закрытом шлеме жарко, у некоторых видов интегралов ограничена боковая видимость. Выбирая изделие данного типа, стоит поинтересоваться у продавца о механизме крепления визора.

Модуляр, хоть и тяжеловат, но пользуется большей популярностью. Он имеет подвижную лицевую часть, которую можно откинуть во время остановок. Шлем хорошо проветривается, в нем легко общаться с попутчиками, так как модель сохраняет достаточную слышимость. Некоторые виды модуляров выпускают в зимних вариантах с подогревом. Их также могут производить со встроенным блютузом и гарнитурой. Модуляры более подходит людям, носящим очки, чем интеграл.

Без стекла

Шлемы без стекла, закрытые на три четверти, называют кроссовыми. Чтобы защитить глаза, приобретаются специальные очки. Подбираются те, которые сидят плотно и герметично. Для зимних поездок лучше сразу приобретать подшлемник и очки с двойным стеклом или подогревом от прикуривателя.

Кроссовые модели относятся к самым легким, особенно карбоновые варианты. Их используют во время скоростных соревнований или езды в горах. Водители квадроциклов предпочитают именно кроссовые шлемы. Им импонирует крупный солнцезащитный козырек, массивное прикрытие подбородка, широкий угол обзора и хорошая вентиляция.

Открытые

Самые небезопасные шлемы, но и они находят своих почитателей. В таких изделиях хорошо общаться, можно на ходу перекусить, они легки и обладают хорошим обзором, имеют демократичную стоимость.

Для соревнований такие модели не подходят из-за слабой степени защиты, нижняя часть лица вообще открыта и находится в зоне риска. Прозрачный щиток бывает нескольких видов: до уровня носа или до подбородка.

Кроме трех основных видов касок можно выделить еще зимние варианты и детские модели для мальчиков. Есть и другие разновидности. Производители все чаще стали выпускать гибридные шлемы, совмещающие, например, кроссовые изделия с визором или соединяющие элементы модуляра с интегралом.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки

К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты. Но здесь опять же все зависит от бренда и цены

Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке

Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Полностью закрытые модели

Закрытые шлемы для квадроцикла имеют интегралы и модуляры, применяются для шоссейных мотовездеходов. По размерам такие модели совпадают с классом на три четверти. Однако закрытые модели весят больше, а также обеспечивают высокую безопасность водителя при езде на значительной скорости.

Также изделия защищают от шума, холода и ветра, мелких твердых частиц, мошкары. Для езды по бездорожью подобные модели не подходят. Все их положительные качества проявляются только при перемещении по трассе. У них нет противосолнечного козырька, угол обзора меньше, а вентиляция на порядок хуже. Также невозможно быстро очистить визор от налипшей грязи.

Самые распространенные двигатели для квадроциклов

Бензиновые движки получили самое широкое распространение в квадроциклостроении. Они выдают высокую мощность, которая в паре с трансмиссией преобразуется в высокий крутящий момент. Благодаря этому квадроциклы так прекрасно себя чувствуют на любом бездорожье. Также немаловажным показателем является удельная мощность (мощность, отнесенная к единице массы). Низкий вес мотоустройства в паре с хорошим движком позволяет показывать четырехколескикам потрясающую проходимость. Для квадроциклов используются моторы с рабочим объемом порядка 49 – 900 кубиков. Конечно, есть меньшего объема, которые предназначены для детских версий устройств.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

Виды шлемов

В начале поста я уже отмечал, что виды шлемов бывают разнообразные. В первую очередь разберём:

Сапоги вездеход умка

Закрытые шлема

Закрывают всю голову, благодаря этому достигается наибольшая защита. По другому закрытые шлема называют «интегралы». Преимущества: хорошая звукоизоляция, низкая аэродинамика, защищенность лица от ветра, пыли, грязи с помощью стекла, поэтому и называются закрытые.

Недостатки: возможно будет жарко при остановках, ограниченная боковая видимость у некоторых моделей. Кто носит очки, примеряйте в магазинах шлема сразу с очками, может быть неудобно. Любителей покурить тоже спешу не обрадовать, закрытые шлема, затрудняют данную процедуру, но считаются самыми надежными в плане безопасности.

Шлем ¾ головы

такой же, как и закрытые шлема, за исключением отсутствия стекла. Зато имеет солнцезащитный козырёк и повышенный боковой обзор. Наиболее подходит для управления квадроциклом и внедорожным транспортом. Отличается наличием рыльной части, благодаря чему создается дополнительная защищенность челюстей при опрокидывании квадрика или встрече с ветвями деревьев при лесных покатушках.

Мотошлем открытый

Являются наиболее удобными для справления надобностей: есть, разговаривать, пить, курить. Мотошлем открытый отличается повышенной слышимостью собеседника в разговорах. Данные экземпляры удобны и легки, имеющие прекрасный повышенный обзор, позволяющий выполнять при движении наиболее сложные маневры.

К сожалению мотошлем открытый менее безопасен, чем, например интегралы или ¾.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий