Как выбрать объектив? Как выбрать объектив для Canon, Sony, NIkon

Лучшие широкоугольники Canon

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Один из самых недорогих профессиональных видеообъективов. Несмотря на это, он обладает всеми качествами подобной техники и по дизайну, и по характеристикам оптики.

Фотообъектив Canon EF 17-40mm f/4L USM ультра широкоформатный зум-объектив с превосходным качеством изображения и большой диафрагмой. При фокусировке его размеры не меняются благодаря конструкционным особенностям. Такая особенность позволяет использовать фильтры, в том числе поляризаторы.

Техника обладает прекрасными характеристиками во всем доступном диапазоне увеличения. Автофокус наводится очень быстро и практически бесшумно, что является заслугой используемого USM-мотора. При этом не исключается возможность ручного наведения. Оптика защищена от воздействия пыли и влаги.

В режиме фото- и видеосъемки ахромат дает привлекательную контрастную картинку. Цветопередача при этом близка к естественной. Покрытие Super Spectra сводит к минимуму побочные эффекты и нивелирует блики. Используются 3 асферических элемента. Используемое стекло Super UD способно предотвращать хроматические аберрации.

Диафрагма имеет практически круглые очертания. Поэтому получаемое изображение переднего плана получаются особенно четко. Задний фон становится гладким и размытым.

На зеркальных камерах, таких как Canon EOS 600d Kit или EOS 1100d Kit, с датчиками APS-C действует как стандартный зум-объектив с углом обзора эквивалентным 28-70 мм оптике при полнокадровой фотокамере.

Наличие зума позволяет подбирать приемлемое увеличение вплоть до 0,24 ˟.

Достоинства:

  • Четкое и красочное изображение;
  • Правильная цветопередача;
  • Широкий угол обзора;
  • Скорость работы автофокуса.

Недостатки:

Остаточная хроматическая аберрация на краях кадра.

Canon EF-M 22mm f/2 STM

Еще один классический «блинчик». Модель отлично подходит для пейзажных съемок, репортажной деятельности, получения групповых снимков. Прекрасная адаптация в условиях низкой освещенности обеспечивается высокой светосилой объектива.

Широкий угол обзора позволяет запечатлеть больше деталей. Объектив легко переносить благодаря использованию легких конструкционных материалов (таких как алюминий) и малым габаритам.

Используются асферические линзы, компенсирующие все сферические аберрации. Из-за этого получаемые изображения выглядят более контрастными и качественными. Покрытие Super Spectra способно обеспечить точную цветопередачу и повысить контрастность. Оно же влияет на блики, уменьшая их присутствие.

С режимом следящей автофокусировки становится доступным получение видео отличного качества и точной фокусировкой. Звук не искажается при записи роликов.

Создавая эффектные профессиональные кадры, наша модель позволяет получать изображения отличного качества с плавно размытым фоном. Он в свою очередь позволит подчеркнуть главный объект съемок и оттенит отвлекающие от него предметы.

Полезные характеристики модели:

  • Высокая контрастность;
  • Большой угол обзора;
  • Хорошие снимки даже ночью.

Недостатки:

Мотор заметно жужжит.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Видеообъектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM благодаря своим небольшим габаритам является компактной и легкой моделью. Его легко брать с собой в путешествие. Позволяет получать прекрасные пейзажи, чему способствует широкий угол обзора. На подобных картинках можно поместить много различных важных деталей. Хорошо подходит для панорамных съемок города и неба. Архитектура и интерьер выглядят на кадрах с особенным шармом.

Бесшумный шаговый двигатель STM — гарант непрерывной устойчивой автофокусировки. Получаемая дорожка аудио не засорена посторонними звуками работы мотора.

Есть стабилизатор изображения (IS) с 4-мя ступенями стабилизации. Он компенсирует потрясения испытываемые фотокамерой. Такая технология позволяет получить нужный кадр, не делая лишних снимков. Она же способствует получению редких кадров при возникновении подобных ситуаций. Малое фокусное расстояние способствует получению снимков высокого качества непосредственно вблизи с объектом съемки.

Линзы обработаны Super Spectra, компенсирующим бликование и низкую контрастность.

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Резкость;
  • Наличие IS;
  • Качество снимков.

Минусы:

  • Заметные хроматические аберрации;
  • Значительное виньетирование.

Что значит светосильный

Светосила – это параметр, означающий, какое максимальное количество света объектив может пропустить на матрицу фотоаппарата. С ней напрямую связан еще один параметр – глубина резкости (ГРИП). Небольшая глубина резкости означает, что фон за объектом будет сильно размыт.

Зачем он нужен — преимущества

Преимущества практического использования объективов с высокой светосилой очевидны. Можно использовать более короткую выдержку при съемке с рук или съемке движущихся объектов, и гарантированно избежать размазывания кадра. Для съемки требуется меньшее значение ISO, а это значит, что на конечной концентрации будет меньше «шума».

Наконец, фотоаппарат быстрее фокусируется в режиме автофокуса, что немаловажно при съемке репортажей, в частности со спортивных мероприятий, и других динамичных сюжетов. В большинстве современных цифровых камер при использовании светосильных объективов пользователю доступно больше точек автофокуса по сравнению с не-светосильными. Невысокая глубина резкости, обеспечиваемая такими приборами, тоже ценится фотографами за возможность визуально выделить объект на не слишком контрастном фоне

Невысокая глубина резкости, обеспечиваемая такими приборами, тоже ценится фотографами за возможность визуально выделить объект на не слишком контрастном фоне.

Параметры

Светосильными считаются объективы с параметром диафрагмы f/1:2.8, f/1:1.8, f/1:1.4. Чем меньше знаменатель дроби, тем больше светосила объектива.

При их производстве требуются линзы большого диаметра, а также дополнительные оптические элементы, чтобы корректировать возникающие аберрации. Поэтому светосильные объективы, как правило, стоят и весят немало.

Объективы Zeiss

Мне очень нравятся объективы Zeiss ZE (ZF идут с креплением под  Nikon) Они дают отличное качество изображения, и имеют отличное качество сборки. В отличии от объективов Canon, они имеют жесткий ограничитель фокусного кольца, а так же любимый,  более точную фокусировку, за счет более длинного хода. Мне нравиться стекла  ZF еще из-за того, что они имеют ручное управление диафрагмой, которое можно модифицировать и сделать более киношные, более плавные. Но в плане фокусировки, они противоположность объективам Canon, это может немного вынести вам мозг.

Обьективы Zeiss, вероятно, лучший вариант для съемок видео. В них нет таких наворотов, как в объективах серии L. В них нет автофокуса, нет стабилизации, но они обладают супер прочностью в металлическом корпусе, отличными линзами и чудесным контролем фокуса. Но для фотографии они не удобны из-за отсутствия автофокуса. И обидно, что самый длинный не макро объектив фирмы Zeiss всего 85 мм. Очень хотелось бы увидеть от них 135 мм F/2 . 100мм отличный, но проблема с фокусом, он слишком тугой, как, в принципе, и все макро объективы. Еще проблема – цилиндр объектива двигается  вперед-нзад при фокусировке, потому что фокусировка не внутренняя. Из-за этого использование компедиума (matte box) очень неудобное, а фолоу фокус практически невозможно использовать. В этом плане я предпочитаю использовать оптику Canon, из-за близкого фокуса и отличной системы стабилизации.

Zeiss так же выпустили Zeiss CP.2 PL – они подходят для всех камер Canon. По сути – это обновленные объективы ZE, в новом корпусе. Они обладают таким же диаметром фильтров, длинной и точечными маркерами фокусировки. Отлично, если ваш бюджет позволяет купить данный объектив… Он также приятным бонусом есть возможность поставить EF байонет. Также камеру можно переделать под PL байонет, что сделает использование фото объективы невозможным. Так что решайтесь к переделке камеры лишь в том случае, если вы не планируете использовать фото оптику.

• Лучший объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Фикс-объективы имеют только одно фокусное расстояние. Устранение сложности конструкции зума часто позволяет этим линзам быть меньше, легче и резче, при этом пропуская больше света и быть более полезным в слабо освещенных ситуациях.

Наш выбор: Tamron SP 35mm f/1.4 Di USD

Объективы Tamron ‘SP’ имеют отличную репутацию за качество. SP 35mm F1.8 Di VC USD — резкий, компактный, быстрый и защищенный от атмосферных воздействий объектив. Оптически SP 35 мм F1.8 очень впечатляет на всех диафрагмах. Несмотря на то, что на рынке есть более светосильные объективы, F1.8 достаточно хорошо для съемки при слабом освещении и портретной съемки, где желателен размытый фон. Добавление оптической стабилизации изображения (VC) делает его еще более полезным для съемки при плохом освещении, где дрожание камеры может стать проблемой.

Цена — $ 699.00.

Альтернативные варианты:

Хорошее предложение: Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, $ 526.95 Деньги не имеют значения: Sigma 35mm F1.4 DG HSM Art, $ 669.87

Какие же объективы нужны среднестатистическому фотографу?

Разумеется, вы можете проигнорировать все наши советы, которые мы приведём ниже, однако во избежание лишних трат мы всё же рекомендуем прислушаться.

Для начала, если вы не профессиональный фотограф со специфическими запросами, мы не рекомендуем вам покупать макро-объективы и фиш-ай. Во-первых, хорошее макро снимать очень сложно. Во-вторых, на любительском уровне гораздо дешевле купить макро-кольца и прикрутить их к любому объективу. Они никак не влияют на качество снимка, так как не содержат оптики вообще, однако удлиняя так называемый «рабочий отрезок» способствуют тому, что снимать можно располагая объект очень близко к объективу. Какой-нибудь даже 35-миллиметровый объектив с макрокольцами в любительских условиях вполне может заменить дорогущий макро-объектив.

Что касается фиш-ая, то его специфическая дисторсия уже никого не удивляет. У таких снимков, на самом деле, мало художественной ценности, и разве что в руках гениального мастера такой объектив может раскрыться.

Также не стоит тратиться на телеобъектив. Часто люди покупают такие объективы, чтобы, как им кажется, снимать горы или птиц/самолёты, однако нужен действительно немалый опыт в фотографии, чтобы картинка с телеобъектива в результате не казалась плоской и бесцветной. Впрочем, если вы и правда планируете часто снимать самолёты, то без телеобъектива действительно будет сложно.

Сверхширокоугольные объективы – тоже штука хоть и необычная, но без понимания области использования практически бесполезная. Такие объективы используются при съёмке зданий – причём, как внутри, так и снаружи. Они позволяют запечатлеть как можно больше геометрического пространства в одном снимке, но в качестве постоянного и универсального объектива они не годятся, хотя интересные пейзажи с их помощью сделать можно.

Что точно нужно купить – хотя бы один светосильный (f/1,8 или даже f/1,4, но не хуже, чем f/2,0) фикс-объектив. В идеале, чтобы его ЭФР находилось в диапазоне 35-55 мм. Такой объектив не только идеально подойдёт для уличной фотографии, но может вообще стать универсальным и заменит всё остальное. Дело в том, что картинка с объектива в этом диапазоне фокусного расстояния примерно соответствует тому, что видят ваши глаза. Конечно, у глаз человека зрение панорамное из-за того, что зрачок постоянно сканирует пространство, а не смотрит в одну точку, как объектив фотоаппарата. Однако снимки с такими ФР и проще просчитать заранее, «увидеть кадр», и они производят большое впечатление на зрителей – они как бы видят события своими глазами.

Кадр, снятый с фокусным расстоянием 35 мм

Учитывая, что такие объективы показывают обычно очень резкую картинку, то на фотоаппарате с разрешением от 16 Мп и выше у вас даже будет запас для кадрирования. То есть, из снимка на 35-миллиметровый объектив можно будет вырезать середину практически без ущерба для качества изображения, эмулируя таким образом телеобъектив.

Если вам позволяют средства, мы рекомендуем также купить светосильный зум-объектив, но не теле. Диапазона от 24 до 55 мм ЭФР хватит для большинства ситуаций (а для портретов можно взять «фикс» с ЭФР 75 мм или более)

Стоит обращать внимание на объективы с постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, обычно это f/2,8, но бывают и более дешёвые f/4

Самые же дешёвые зум-объективы обычно характеризуются переменной максимальной светосилой, в зависимости от фокусного расстояния. Это обозначается, например, так: 18-55/f3,5-5,6. Здесь 18-55 – диапазон фокусных расстояний, а 3,5-5,5 – диапазон светосилы. При этом, f/3,5 достижима только на ФР 18 мм. Такие объективы тоже покупать не стоит, обычно они идут в комплекте с фотоаппаратом (кит-объективы) – и этого достаточно.

Инструкция по выбору объектива для зеркальной камеры

Определяемся с фокусным расстоянием. Данный параметр измеряется в миллиметрах и он определяет ширину угла обзора для камеры. Перед тем как выбрать объектив для зеркалки вы должны определиться с тем, для какого типа снимков он понадобится. Разные производители используют свои обозначения для описания фокусного расстояния, поэтому вам стоит познакомиться со стандартами производителя вашей камеры. Общепринятым стандартом является APS-C, его используют Nikon, Sony и Canon. Panasonic и Olympus полагаются на стандарт Четыре Третьих (Four Thirds). В большинстве случаев производители также приводят фокусное расстояние в эквиваленте для традиционных 35-мм камер. Лично мне легче всего полагаться именно на это число.

Определите, какой выбрать объектив для зеркального фотоаппарата по значению зума. Зум тесно связан с фокусным расстоянием — он показывает во сколько раз может быть изменен этот показатель. Следует отметить, что самые качественные объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. Объективы для зеркалок с переменным фокусным расстоянием выручают во многих ситуациях, но они никогда не смогут обеспечить идеальное качество изображения. Оптические системы преимум класса всегда имеют одно единственное значение фокусного расстояния, но подходят для ограниченного набора ситуаций фотосъемки. К тому же цена на подобную оптику может быть очень высокой.

Не забывайте о максимальной диафрагме. Диафрагма — это деталь объектива, позволяющая изменять количество света, проникающего на светочувствительную матрицу. Она оказывает влияние на экспозицию и глубину резкости. Чем больше значение максимальной диафрагмы, тем больше квантов света может попасть на матрицу, тем шире возможности у фотографа. Как выбрать объектив для зеркалки с максимальной диафрагмой? Здесь следует ориентироваться на минимальное значение показателя f, например, 1,4. При уменьшении максимальной диафрагмы, f увеличивается. Например 5,6 будет уже не таким хорошим выбором.

Определитесь с тем, нужен ли вам оптический стабилизатор. Данный компонент позволяет уменьшить негативное влияние дрожания рук или толчков на качество снимков. Это может стать довольно серьезной проблемой при использовании большого зума или фотографировании очень удаленных объектов

У многих камер стабилизатор изображения монтрируется в теле, поэтому, подбирая объектив, на данный пункт можно не обращать внимание. Наличие стабилизатора в оптике, увеличивает цену на нее.

Не упустите из вида тип крепления объектива

Разные производители используют свои системы сочленения тела камеры и оптики. Поэтому выбирайте совместимые с вашей зеркалкой объективы. Если не сделать этого, то самое лучшее что вас ждет — использование специальных переходников. Однако, подбирая объектив, на этот пункт следует обращать внимание в последнюю очередь. Так как любой необходимый фотографу тип оптики существует для всех типов крепления. Если вы сомневаетесь в совместимости, то всегда выбирайте оптику от производителя зеркальной камеры. Если же вы хотите купить объектив от стороннего производителя, то со всей ответственностью отнеситесь к информации о типе крепления. Не надейтесь, что с переходником оптика будет работать так же хорошо, как в «родном» гнезде. В этой ситуации
часто теряется часть функциональных возможностей, качество получается не совсем идеальное.

Советы и предупреждения:

  • Существует деление фотообъективов на основании фокусного расстояния (в эквиваленте 35-мм камеры): 24-28 мм — широкоугольный; 80—300 мм — телефото; 28—80 мм — стандартный (портретный).
  • Если вы собираетесь делать фотографии в помещении без вспышки, то число f должно быть минимальным (1,4 — 2). Для съемки на улице (особенно если основной объект быстро перемещается) лучше ориентироваться на f равное 5,6 — 8 и даже больше (16 — 22).

Преимущества и недостатки

Теперь понятно, чем отличаются full frame и crop линзы. Но все еще может остаться вопрос, почему же лучше выбрать специальную оптику для фотоаппарата с уменьшенным светочувствительным элементом, если присутствует лишь небольшая разница в результате? Специальная оптика для неполнокадровых камер имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с полнокадровой:

  • Несомненным плюсом crop стекла для crop камеры является его специализированность. Поскольку такое стекло предназначено именно для камер с уменьшенной матрицей, фото сразу будут получаться правильными, не будут кадрироваться. А значит отпадает эффект виньетирования и результат имеет более высокое качество;
  • Не менее значимое преимущество – это его цена. Полнокадровые объективы значительно дороже, чем кроп оптика. Поэтому не имеет смысла тратить больше средств на его покупку, если в ближайшем будущем не планируется переход на фотоаппарат с полнокадровым светочувствительным элементом.

Что касается недостатков, их по сути нет. Но:

  • Обычно высокого класса, дорогие и качественные, линзы (низкодисперсные, асферические, апохроматические) ставятся именно на full frame моделях;
  • Теряется еще один побочный дополнительный эффект — преумножение фокусного расстояния. При применении полнокадровой оптики и фотокамеры с меньшей матрицей, ее фокусное расстояние умножится на кроп-фактор матрицы фотоаппарата. Таким образом, полнокадровая модель с фокусным расстоянием 50mm в мгновение становится 75мм., 80мм., а может превратиться и в самый настоящий телеобъектив — 100mm.

Характеристики

Фокусное расстояние

Данный параметр измеряется в миллиметрах, благодаря ему можно понять, какой угол обзора имеет и насколько сильно он может приблизить. Среди объективов различных систем можно встретить фокусные расстояния в диапазоне 4.5 — 1000 миллиметров и более.

В зависимости от значения фокусного расстояния, все их можно разделить на:

  • супертелеобъективы: 300мм и более,
  • телеобъективы: 50-300мм,
  • стандартные объективы: 35-50мм,
  • широкоугольные объективы: 18-35мм,
  • сверхширокоугольные: 4,5-17мм.

Светосила

В середине каждого объектива находится диафрагма, которая состоит из лепестков. Сжимаясь и разжимаясь, лепестки позволяют регулировать диаметр отверстия, с помощью которого поступает свет внутри объектива. Как правило, значение диафрагмы обозначается числом: 1.4, 2.8, 3.5, 4.

Светосилой является предельно вероятное относительное значение диафрагмы для того или иного объектива.

Значение диафрагмы считается одной из главных характеристик, которые влияют на экспозицию фотоснимка. Отсюда можно сделать вывод: чем выше значение светосилы, тем при более худшем освещении будет возможно осуществить съемку, не опасаясь смазать полученный кадр. Помимо этого, от диафрагмы зависит глубина резкости.

Фиксированный или зум-объектив

zoom

Зум-объектив обладает переменным фокусным расстоянием, что позволяет менять угол обзора, т.е. приближать изображение. Зумы являются более удобными, по сравнению с фиксированными объективами, поскольку имеют возможность приближать необходимый для съемки объект, не отходя с места.

Однако стоит отметить, что зумы значительно сложнее по своей конструкции, нежели фиксированные, поскольку в них использованы больше элементов, которые перемещаются по отношению к друг другу. Для того, чтобы купить наиболее подходящую модель, не стоит забывать о дополнительных параметрах данного устройства.

Стабилизатор изображения

Стабилизатор изображения расположен внутри. Он позволяет компенсировать дрожание рук во время съемки, благодаря чему снимок получится не размазанный даже во время съемки в плохих условиях. Это великолепное устройство, которое помогает сделать качественные фотоснимки в плохих световых условиях, а также при продолжительных выдержках съемки. Однако наличие данного устройства, делает его стоимость значительно выше.

Мотор фокусировки

Для того, чтобы автоматический фокус работал, необходимо наличие мотора. Как правило, в недорогих моделях использован механический мотор. Скорость фокусировки не слишком велика, а он жужжит во время использования.  Быстрым и практически бесшумным вариантом можно назвать ультразвуковой мотор.

Байонет

В заключении хотелось обратить внимание на это понятие. Байонетом называют способ его крепления к фотоаппарату

Каждый объектив подходит к определенному фотоаппарату определенной фирмы, но существуют переходники с помощью которых Вы сможете обойти это стороной, если у фирмы конкурента есть супер классный объектив, который вам нужен. Наверняка, каждый понимает, что наиболее известные фирмы-конкуренты: Canon и Nicon друг с другом полностью не совместимы.

Качество корпуса

Как выбрать объектив с качественным корпусом, да еще и так чтобы в процессе эксплуатации он не запылился внутри? Рекомендуем выбирать экземпляры без выезжающего хобота, в процессе эксплуатации хобот вашего стекла начинает хлябать и всасывать пыль, это грозит дорогим ремонтом.

В таких случаях подойдут объективы L– серии от Canon, экземпляры этой серии являются пыле и влагозащищенными, сделаны из качественных материалов, но и стоят дорого.

При подборке объектива стоит учесть и цвет. Вы наверно замечали в магазинах корпуса этого устройства из светлых материалов. Например экземпляр Сanon EF 70-200mm имеет белый корпус, такой цвет на дает нагреваться стеклам внутри, а значит матрица фотоаппарата не будет ”шуметь”, после долгой съемки на солнце на фотографии не видно ряби от перегретой матрицы.

Мы рассказали о том, на что обратить внимание при выборе стекла для съемки. Остальными параметрами при выборе такой техники можете не забивать себе голову, самое главное, что вам нужно мы перечислили выше

Источники

  1. ↑ , с. 35.
  2. , с. 363.
  3. , с. 18.
  4. , с. 81.
  5. ↑ , с. 152.
  6. , с. 75.
  7. , с. 76.
  8. , с. 35.
  9. , с. 34.
  10. , с. 20.
  11. , с. 316.
  12. , с. 82.
  13. , с. 19.
  14. . «Cameralabs». Дата обращения 14 ноября 2015.
  15. Michael Zhang.  (англ.). News. «Petapixel» (6 August 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  16. Luiz Paracampo.  (англ.). USSR Photo (25 December 2007). Дата обращения 14 ноября 2015.
  17.  (англ.). «Кадрр». Дата обращения 14 ноября 2015.
  18. Владимир Самарин. . «Fototips» (28 декабря 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  19. Ken Rockwell.  (англ.). Reviews (October 2013). Дата обращения 14 ноября 2015.
  20. . ZENIT Camera. Дата обращения 16 апреля 2019.
  21. , с. 43.
  22. , с. 243.
  23. , с. 295.
  24. , с. 128.
  25. , с. 129.

Фиксы

Фиксами называют объективы с постоянным фокусным расстоянием, то есть НЕзумы.

Отсутствие блока линз, отвечающих за зуммировние, позволяет конструкторам создавать более легкие и компактные объективы. Малое количество оптических элементов позволяет создавать очень резкие и светосильные объективы.

Именно благодаря большой светосиле, которая доступна только фиксам, можно получить очень малую глубину резкости и сильное, красивое боке.

Как и зумы, фиксы условно можно разделить на профессиональные и любительские. Последние обладают более скромными характеристиками и как правило выпускаются в фокусных расстояниях 35мм, 50мм и 85мм с светосилой f/1.8.

Фиксы покрывают все популярные фокусные расстояния и более того, даже те, которые недоступны для зумов: 8, 10, 14, 24, 35, 50, 85, 100, 135 и 200 миллиметров.

БОльшие фокусные расстояния встречаются в профессиональной репортажной оптике.

О фиксах мы подробнее расскажем в будущих статьях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий