Компания нанимает людей для путешествия на яхте с зарплатой $1300 в неделю

Стоимость жизни на яхте

Не стоит думать, что вы сильно сэкономите, перебравшись жить на яхту. Вот некоторые расходы, которые у вас начнутся сразу же:

  • Оплата стоянки яхты
  • Регулярная очистка и покраска подводной части яхты
  • Оплата подъема и спуска яхты на воду
  • Страховка
  • Обслуживание танков для сточных вод
  • Газ и электричество
  • Питание

Лучший способ управлять расходами – это составить бюджет и стараться его придерживаться. В зависимости от размера и стоимости яхты ее страхование может быть таким же дорогим, как страхование недвижимости. Но расходы на электроэнергию будут меньше, так как вы не будете обогревать, охлаждать и освещать большие площади. Также можно сэкономить на утилизации отходов, газе и воде.

А вот где расходы возрастут, так это техническое обслуживание яхты. Морская специфика делает такую работу дороже примерно на 20%, чем в обычной жизни на берегу. К тому же, если вы решили заниматься техническим обслуживанием самостоятельно, что совершено не возбраняется, помните о том, что каждый час, потраченный вами на ремонт яхты – это час, когда вы могли бы зарабатывать деньги.

История создания проекта

Как вспоминает Дмитрий Солопов, любовь к яхтам и парусному спорту сопровождала его всю жизнь. Все началось с раннего детства. Родители Дмитрия познакомились в Одессе, и, естественно, что на море в Одессе семья бывала часто. И отец, и вся родня Солоповых – моряки. Любой моряк в Одессе – яхтсмен, но отец Дмитрия, Андрей, был заядлым яхтсменом. И, конечно же, передал свою страсть сыну.

Дмитрию было 6 или 7 лет, когда отец впервые привел его в Одесский яхт-клуб. Они сели на лодочку, метров 8 длиной, и отправились в море. Это было начало 80-х годов. Лодка была старая, скорее всего, полученная по контрибуции после войны – полностью деревянный классической бермудский шлюп. Дмитрий залез в носовой отсек, открыл якорную крышку и смотрел, не вылезая на палубу, как нос яхточки разбивал с пеной волны на бейдвинде. Эти впечатления, по его словам, Солопов не забудет никогда. Он совершенно заразился морем – настольной книгой молодого человека стала «За бортом поневоле» Алена Бомбара.

Наверное, Дмитрий стал бы моряком – но выбор дальнейшего жизненного пути привел его в Москву, где он продолжил образование и стал сначала филологом, потом журналистом, а затем – медиаменеджером. Но страсть к яхтам сохранилась, и через некоторое время Дмитрий вновь вернулся к своему детскому и юношескому увлечению. 10 лет назад в московской яхтенной школе он получил шкиперские права и с тех пор регулярно, два-три раза в год, брал лодки в чартер. Первые годы ему очень нравилось просто заниматься яхт-спортом, периодически выходить под парусами. Но постепенно он стал видеть недостатки существующих чартерных компаний – пришло осознание того, что юношеская мечта может трансформироваться в перспективную бизнес-идею. Опытным глазом будущий основатель компании TABI находил все больше возможностей для улучшения качества сервиса по прокату лодок, расширения спектра предлагаемых клиентам услуг.

Дмитрий Солопов: «Мне не нравилось, что все время приходилось возвращаться в точку начала чартера – это сильно сокращало возможности маршрута. Уровень убранства лодок, даже крупных, больше 55 футов, был крайне низкий. Шкипера на лодках были случайными. Чартерные компании совершенно не заботились о своих клиентах – ни советов по маршруту путешествия, ни помощи в бронировании мест в маринах. В 2014 году я приобрел свою первую яхту. Впечатления от долгого, неспешного круиза по Средиземноморью – мы прошли в общей сложности 4 с половиной тысячи миль! – родили во мне желание поделиться опытом и пониманием, пусть начинающего яхтсмена и круизера, как должен быть организован отдых под парусами».

Нужен ли экипаж на яхте

Если в случае с арендой автомобиля или мотоцикла вопрос найма водителя возникает только при отсутствии у арендатора прав или желания самостоятельно управлять транспортным средством, то с яхтой всё сложнее. Выбор судна с экипажем или без него зависит от нескольких параметров, главными из которых являются: наличие шкиперских (капитанских) прав, габариты судна, его класс и так далее. Существует несколько видов аренды яхты:

— Bareboat Сharter. Это аренда яхты без экипажа. Для того чтобы управлять яхтой, нужно иметь свидетельство международного образца — шкиперские права. Если ты хочешь покорять моря и океаны, то это лучший вариант. Учти, что большинство компаний не даёт в аренду яхту без экипажа, если её габариты превышают 10 метров. — Skippered Charter. Оптимальный вариант для путешествия. Здесь яхтой большую часть времени управляет шкипер, который может научить тебя базовым навыкам управления. Как правило, этот вариант доступен на яхтах до 18 метров. — Crew Charter. Самый дорогой вариант, предполагающий полную передачу яхты под управление команды. Здесь будет не только шкипер, но и другой обслуживающий персонал, который сделает круиз максимально комфортным и безопасным.

Выбрать яхту

Для того, чтобы на судне с комфортом могли разместиться 6-8 человек, стоит рассмотреть самые массовые модели яхт размером 40-50 футов, которые пользуются особой популярностью и являются универсальными в обслуживании: Bavaria Cruiser, Hanse, Beneteau Oceanis, Dufour. Они могут использоваться как для круизов, так и для регат. По данным сайта itboat.com, для покупки подобной яхты потребуется €150 000 — 200 000.

Вариантов приобретения довольно много. Если речь идет о покупке новой яхты, то стоит завести знакомых в чартерных компаниях, которые получают у компаний-производителей значительные скидки — от 40 до 70%. Вполне возможно, что удастся воспользоваться частью этого дисконта, особенно если покупатель сразу заключит договор о сдаче судна в аренду.

Если выбирать из вариантов на вторичном рынке, то лучше нанять сюрвеера (инспектора). «Он на вашей стороне, так как вы ему платите. Составьте список дефектов и затрат на их починку и начинайте планомерное, обоснованное негоцианство. Я еще не слышал, чтобы человек, действительно хотевший купить яхту за обоснованные деньги, не добился своего из-за отказа владельца идти на компромисс», — советует директор яхтенной компании «Кабестан» Юрий Фадеев.

Самый простой путь — это покупка новой яхты и договор с чартерной компанией о сдаче ее в аренду. Некоторые из таких компаний даже предлагают схемы совместного приобретения. Стандартно при сдаче в чартер владелец яхты получает около половины дохода от аренды. Компания берет на себя текущий ремонт, стоянку, страхование и прочие расходы.

По словам руководителя проекта FirstByFirst Михаила Косолапова, владелец яхты может получать прибыль в 3-5%, если судно будет загружено как минимум 22-24 недели в году. Обеспечить это могут только крупные чартерные компании. Мелкие предприятия не гарантируют поток заказчиков, кроме того велика вероятность перекладывания рисков на плечи владельца — например, при крупных авариях.

В настоящее время крупнейшими операторами чартерного флота на Средиземном море считаются Navigare Yachting, Croatia Yachting (Хорватия), Istion Yachting, Nomicos (Греция), Sailing Race Service (Италия), Alboran Charter (Испания). Большим преимуществом для чартерной компании является наличие базы не только в Средиземном море, но и, например, на Канарских островах или Карибах. Так, испанская Alboran Charter предлагает яхты в аренду на Тенерифе, Кабо-Верде и Кубе.

Начало работы, вложения, первые трудности

TABI – относительно молодой бизнес-проект, но уже имеющий определенную финансовую базу. Естественно, для того, чтобы начать эффективную работу, потребовались существенные вложения.

Яхты – капиталоемкий бизнес. Если говорить о яхтах размером от 55 футов, это почти 20 метров, – дешевле 700 тысяч евро они не стоят. К тому же недешевым является процесс технической и сервисной поддержки такой лодки – чтобы находиться в достойном, конкурентоспособном состоянии, судно требует постоянного ухода и профессионального присмотра. Однако при правильной организации бизнеса и маркетинге его рентабельность может достигать 20 процентов годовых.

Дмитрий Солопов: «Мы прошли прошлый 2016 год в тестовом режиме. Тогда мы оперировали только одной лодкой. Теперь их у нас несколько. По сути, первоначально в команде было два человека – я и Лев Родштейн, нынешний CEO нашей компании. В этом сезоне к нам присоединились Алиса Неладус, коммерческий директор TABI, и Алена Роман, исполнительный директор, которая отвечает за внутренний комфорт на лодках

Мы уделяем этому принципиальное внимание»

Эффективное управление и работа в команде

TABI – молодая компания, и команда, работающая здесь, также молода и энергична. Люди, которые пришли в проект, четко понимают цели и приоритеты работы компании, ориентированы на результат и обладают высоким уровнем профессионализма.

Дмитрий Солопов как руководитель верит в принципы эффективного распределения обязательств и функций, лояльный современный менеджмент и доброжелательные отношения в команде. Строгим контролем и надзором невозможно добиться эффективных результатов, если у сотрудников отсутствует правильная мотивация

А создать ее невозможно без понимания важности каждого сотрудника, без корпоративной солидарности, взаимного уважения и толерантности. Большое значение имеет инициативность сотрудников, возможность генерировать идеи и готовность воплощать их в жизнь

В TABI практикуют ежедневное общение всей команды для креатива и brainstorm, совместную разработку story-маршрутов. Это позволяет не сваливаться в бытовую рутинную работу. Также здесь с огромным удовольствием проводят рабочие совещания вне офиса, каждый раз в новом месте, где можно выпить/съесть что-нибудь новое и тем самым поймать хорошее настроение и вдохновение.

Дмитрий Солопов: «Важно, чтобы все сотрудники прекрасно понимали, что именно они продают, так как лично знакомы с продуктом, опробовали его на себе. Мы устраиваем специальные путешествия для команды, чтобы они пропитывались духом парусных приключений, понимали, в чем кайф

Также важным моментом является воплощение руководством в жизнь идей сотрудников. Например, именно так мы создали «приключение в неизвестное», когда человек едет в путешествие и не знает, по каким местам у него будет проложен маршрут, в какую страну он поплывет, что именно его ждет на берегу. Это придает еще больше пикантности – смотреть с моря на берег, пытаться угадать, что это за место, на каком языке здесь говорят, как называется город».

Как определиться с типом и размером яхты

Подробнее о мегаяхтах → Далее следует определиться с количеством и расположением кают на яхте. При большом количестве багажа стоит выделить как минимум ещё одну каюту под него. Также не нужно забывать про экипаж яхты, который тоже нужно где-то разместить.

Что касается видов яхт — среди них можно выделить два основных: моторные и парусные. Моторная яхта даёт высокую скорость и независимость от погодных условий (ветра), но вместе с тем обходится дороже из-за большого объёма потребляемого топлива и невысокой автономности. Парусная яхта хоть и даёт относительно небольшую скорость и зависит от ветра, зато обходится дешевле.

Где искать?

Существует много способов поиска подобной работы. В принципе, они ничем не отличаются от поиска самой обычной, например, офисной работы. Это — размещение резюме посредством агентств по подбору персонала и в интернете, и такой же поиск предложений.

Для начала можно присоединиться к палубной команде, оформившись на низовую должность и став стюардессой (стюардом), поваром либо помощником инженера. Затем, набирая опыт и знания, занять должность главного стюарда, делегирующего ответственность и распределяющего работу среди других стюардов (стюардесс) или казначея, либо, закончив соответствующие школы или учебные курсы, продвигаться вверх по служебной лестнице, получить должность боцмана или даже стать капитаном.

Чтобы сделать правильный выбор и занять должность соответствующую своим возможностям, необходимо реально оценить свои силы. Например, совсем не факт, что женщина не может быть матросом либо помощником инженера. Справедливо и обратное — среди поваров и стюардов много мужчин.

Опыт работы конечно желателен, но совсем не обязателен. Без опыта могут принять на самую низовую должность — уборщика помещений или помощницу горничной. Такая работа оплачиваются довольно низко — $600, но набравнемного опыта и показав себя можно быстро продвинуться выше. Причём, низовые должности не обязательно низкооплачиваемые. Как утверждают специалисты крюинговых агентств, на судах наиболее востребованы в области сервиса — официантки. Их работу считают самой прибыльной — они получают за день до 50—100 евро за счёт чаевых.

Если говорить о работодателях, то, как утверждают бывалые яхтсмены, самые щедрые и благодарные работодатели — безусловно, англичане. Работа под английским флагом наиболее престижна из-за хороших условий и высоких зарплат (от 2 тыс. евро). Хвалят французов и немцев. А вот о греческих судовладельцах мнение яхтсменов невысокое – они мало ценят своих сотрудников, с ними тяжело сработаться, и их часто упрекают в чрезмерной скаредности.

А в заключение, некоторые сведения о средних размерах окладов яхтсменов в США и Западной Европе, в зависимости от типа судна и занимаемой должности, опубликованные ресурсом TheYachtReport:

Должность Длина яхты
До 30метров До 40метров До 55метров > 55метров
Капитан, США 6000-8250 8000-10000 10000-12000 12000+
Капитан, ЕС 4000-8000 6000-10000 10000-12000 12000+
Механик, США 5000-6000 6000-7500 7500-11000 7000-10000
Механик, ЕС 2500-4000 4000-7000 6000-9000 7000-10000
Помощник капитана, США 3500-4000 4000-5000 5750-6500 6500
Помощник капитана, ЕС 3500-5500 5000-7750 7500-9000 9000-10000
Матрос, США 1800-2000 2000-2500 2000-2500 2500+
Матрос, ЕС 1600-2300 2000-2500 2100-3000 2500-3000
Стюардесса, США 2000-2300 2000-2500 2000-3500 3000-4000
Стюардесса, ЕС 1800-2300 2000-2500 2100-3000 2500-3500

Как выбрать регион для путешествия

Аренда яхты отличается от аренды автомобиля тем, что её предлагает достаточно небольшое количество компаний из-за понятной причины — высокой стоимости судна. Некоторые яхты могут стоить более полумиллиона долларов, и их владельцы несут определённые риски, отдавая такие судна в аренду. Для путешествия следует выбирать регионы, в которых аренда яхты не станет проблемой и есть выбор между несколькими видами кораблей. Так, к примеру, если ты выберешь Кубу на сайте MoreCruise, то тебе будет доступно 8 яхт, и это только в категории парусных яхт. А вот в достаточно проблемных регионах, вроде западного побережья Африки, выбор будет достаточно невелик.

Также учти безопасность региона для путешествия на яхте. Изучи информацию о сезонах и выбери место с максимально безопасными водами и минимальным риском нарваться на ураган, шторм и другие неприятности. Выбирая регион для путешествия, ориентируйся на навыки наименее подготовленного члена команды, и если это семейных отдых с детьми, то следует выбрать максимально безопасный вариант.

Прежде чем выбирать чартерную компанию, следует ознакомиться с отзывами на каждую из них, обратить внимание на то, в каких регионах возможна аренда, какое общее количество яхт доступно для этого, а также насколько велик опыт в этом деле у самой компании. К примеру, MoreCruise — одно из первых яхтенных агентств России, основанное в 2006 году и предлагающее более чем 4,5 тысяч яхт в 40 странах мира

При этом каждую можно забронировать онлайн.

Охрана и безопасность

Вам нужно будет решать, приглашать ли на борт незнакомцев и подумать, будут ли ваши дети и домашние животные в безопасности в марине. Потребуется установить на яхте датчики дыма и утечки газа, периодически проверять огнетушители и следить за состоянием трюмов и уровнем заряда аккумуляторов. В дополнение вы можете поразмыслить еще над этими вопросами:

  • Будет ли безопасно ходить по марине ночью?
  • Где вы оставите свою машину, если соберетесь в море? А если вы решите уйти из марины совсем?
  • Кто будет присматривать за вашей яхтой в ваше отсутствие?

Вообще марины, стоянки для яхт – это очень безопасные и надежные места для жизни на яхте круглый год. Во многих из них есть современные системы пропускного контроля и видеонаблюдения, а также обученный персонал службы безопасности, ваш дом в марине хорошо защищен. Душевный покой и чувство защищенности дорогого стоит. Жить на яхте в марине гораздо безопаснее, чем многие думают.

Жизнь на яхте с семьей и детьми

Семейная жизнь на яхте очень отличается от аналогичной на суше. Прежде всего тем, что вы находитесь все время в замкнутом пространстве и наедине друг с другом. А если Вы в море, то сбежать, хлопнув дверью не выйдет. Поэтому нужно быть готовым к тому, что 90% времени Вы будете проводить вместе. Как говорится и в печали и в радости. Зато есть прекрасный плюс- Ваше отношения будут проверены морем, а значит серьезными испытаниями. Если Вы смогли прожить с этим человеком на 30-ти футовой яхте  год, то наверняка и жизни с ним Вам покажется мало. 

Преимущество жизни семейной пары на яхте:

  • «Дорога-Ваш дом». Вы можете посмотреть огромное количество стран и городов
  • Языковая практика. Путешествуя по миру Вы отточите свои познания в иностранных языках до совершенства, возможно не остановитесь на английском, а сможете свободна говорить на нескольких языках, в странах, которые Вас очень покорили.
  • Свобода. Свободное передвижение и отсутствие бумажной волокиты. Для яхтсменов правила швартовки и заходов в страну очень лояльные. Для Вас практически не будет существовать границ.
  • Уверенность в своем попутчике. После Ваши «морских приключений» и находясь с человеком наедине столько времени, Вы будете уверены в Вашей второй половинке на все 10000%.

Романтичная жизнь на яхте-это прекрасно, хоть и весьма хлопотно. В этой романтике бесспорное количество плюсов, но возразить этому всему может наше старшее поколение, с вопросом: » А как же дети?» Многие пары в обычной повседневной жизни на суше не решаются на их появление, а что уж говорить о яхте, где условия «полевые», в прямом смысле этого слова. Но помимо всех минусов: 

  • вопрос с медициной (платное получение медицинских услуг, в портах швартовки),
  • беременность в сложных условиях,
  • отсутствия помощников: бабушек и дедушек, нянь и детских садов с яслями,

Есть ряд неоспоримых плюсов, для появление в семье путешественников детей.

Плюсы появления детей на яхте:

  • Ваши дети растут здоровыми. Вторая часть касается стороны приобретенного здоровья, не врожденного. Дети больше будут проводить времени на свежем воздухе, получать необходимые витамин «D» и дышать очень полезным морским воздухом
  • Владение иностранными языками. Наверняка в марине будут у детей друзья из других стран. С малых лет им придется с ними коммуницировать. А как известно, дети быстро очень усваивают иностранные языки и это усвоение еще будет хорошо подкрепляться практикой.
  • Дети не растут в зажатых рамках и стереотипах. Их будут с детства окружать свободолюбивые родители и такие же новые знакомые в маринах. Это позволить ребенку раскрыть свои таланты и свой внутренний потенциал.
  • Жизнь в гармонии с природой.  Позволит ценить окружающий мир и заботится о нем. Изучение флоры и фауны в реальном контакте, а не по книжкам.  

Семейная жизнь на яхте, хоть в  море, хоть в океане-это настоящее приключение. Каждый кто попробовал жить с семьей на яхте хотя бы месяц- или уйдет «на сушу» навсегда или останется на веки с морем.

Как привыкали жить под парусом

Примерно два месяца мы готовили яхту, перебрали ее почти полностью. Потом делали пробные выходы в море. Один дневной — проверить навыки навигации, и один ночной — ориентируясь на бумажную карту и береговые огни, мы вышли и зашли в гавань.

Пробовали менять курс и маневрировать, расходясь с другими судами. Особых сложностей не возникло. И тогда мы через Кильский канал пошли в Атлантику.

На яхте живем уже четыре года. Сначала ходили по Атлантике, а потом перебрались в Средиземное море. И менять образ жизни не собираемся.

Для нас планета стала одним большим домом. Мы можем попасть в любую ее точку, ни о чем не задумываясь

Мы научились ценить простые вещи, которые больше нигде не увидишь. Красивые закаты, небо, чистое или, наоборот, в облаках. Упал метеорит. Дельфины ночью проплывают в фосфорицирующем море…

Кем работать?

Экипажи для яхт пользуются всё большим спросом, их члены проживают на борту яхты, получают хорошую зарплату и имеют возможность открыть для себя мир, в полной мере доступный, как правило, лишь для привилегированных. В настоящее время даже ощущается нехватка хороших команд. Наиболее востребованы инженеры и повара.

Хорошая команда должна иметь и хорошую подготовку, Все члены экипажа, от низших позиций, таких как стюарды, повара и матросы должны вплоть до самого капитана корабля иметь медицинский сертификат ENG1, сертификат ПДНВ 95 и пройти пятидневные курсы по основам безопасности на судне BST.

Еще более важным является правильное отношение к своей работе и хорошая трудовая этика. Кроме того, моряк любой специальности, в случае необходимости, должен суметь заменить члена палубной команды (матроса), что означает, — знать основные принципы управления яхтой, основы её ремонта, уметь вести борьбу за живучесть при возгорании или в случае затопления судна.

Работа на яхте

Обязательным требованием, не соответствуя которому стать яхтсменом получиться разве что в пределах родного отечества, является коммуникабельность и хорошее знание английского языка. Еще лучше — нескольких европейских языков, в первую очередь немецкого и французского. Такие соискатели вакансии — вне конкуренции.

Не менее важно отсутствие вредных привычек, а также неконфликтный характер. Работа яхтсмена-профессионала – это высокооплачиваемая престижная специальность

Существуют некоторые различия в зарплате экипажей моторных, парусных и классических яхт. Оклады могут изменяться в зависимости от того, как используется судно.

Есть владельцы, эксплуатирующие яхту исключительно как место проведения банкетов и практически не выходящие в море, они тратят совсем немного денег на оплату труда экипажа, в отличие от людей, круглый год путешествующих на своей яхте по всему миру. Экипажи, нанятые на чартерные яхты, иногда помимо основного оклада получают процент от чартера.

Интеграция в конкурентное пространство

Конкуренты TABI – чартерные компании, предоставляющие клиентам яхты для отдыха и путешествий. Однако компания смело конкурирует с любым видом морского отдыха, поскольку старается убедить клиентов, что самое лучшее времяпровождение – отдых под парусами. Кроме того, много внимания уделяется обеспечению комфорта и безопасности передвижения на яхте, разработке интересных маршрутов, поиску дополнительных возможностей для организации интересного и качественного времяпровождения клиентов.

Дмитрий Солопов: «Притом, что наши цены не ниже рынка, мы предлагаем целый ряд преимуществ, которых нет у обычной чартерной кампании. Первое – путешествие заканчивается не там, где начинается, а в любой точке, которую пожелает клиент. Это дает возможность увидеть принципиально больше мест и получить больше впечатлений, чем в «закольцованном» маршруте.

Второе – мы не просто сдаем лодку в аренду, а разрабатываем маршруты. Мы изучаем, в какую бухту интереснее зайти искупаться, где лучше остановиться на ночь, какой ресторан обязательно нужно посетить. Мы заказываем столик в этом ресторане для наших клиентов. Мы бронируем места в маринах по пути следования яхты и при этом можем забронировать любую марину по первой просьбе наших путешественников. У нас есть постоянно работающий колл-центр, куда клиент может позвонить в любой момент. Отдых на яхте – это люксовая история, люксовые впечатление. И если вы хотите к приходу в марину ящик шампанского «Моёт», мы сделаем все, чтобы исполнить это желание».

Какие правила ты должен соблюдать при аренде яхты и на что обращать внимание

Если ты арендуешь яхту, то у тебя есть не только привилегии, но и обязанности. Ты должен соблюдать законы морской практики; соблюдать законы страны чартера и не оставлять морской регион чартерной компании без предварительной договоренности; использовать яхту только в туристических целях; не брать на борт людей, не входящих в судовую роль; не передавать яхту другим людям; не производить изменений в оборудовании и оснастке яхты; не оставлять порт или безопасную гавань при силе ветра больше 7 баллов по шкале Бофорта; сообщать чартерной компании о повреждениях или авариях на яхте и так далее. Полный список всех обязанностей можно узнать у чартерной компании, которая предоставит в аренду яхту.

Кроме того, следует помнить о правилах поведения на яхте. К примеру, не приветствуется (а в некоторых случаях даже запрещается) нахождение на борту яхты в обуви, особенно на каблуках, так как палуба может быть изготовлена из дорогого дерева, которое легко повредить сильным ударом ногой. То же самое покрытие боится въедающихся в него веществ, к примеру красного вина. Если пролить его на палубу, то придётся оплатить достаточно большую сумму на реставрацию из-за необходимости счищать часть слоя и проводить покрасочные работы.

Перед подписанием договора нужно полностью осмотреть яхту на предмет дефектов и при их наличии убедиться, что они в нём учтены. Стоимость многих яхт, как уже было сказано выше, довольно высока, и любое повреждение может обойтись в несколько тысяч долларов. Также в договоре должны быть указаны сроки начала и окончания аренды, место сдачи яхты после окончания аренды, состав команды и другие параметры. В договорах следящих за репутацией компаний прописываются все моменты, связанные с арендой, которые защищают арендатора от возможных проблем. Это позволит тебе наслаждаться путешествием, не думая о сковывающих факторах, как в случае с арендой яхты у частного лица.

Обязательно нужно приобрести страховку жизни, которая будет включать возможность экстренной эвакуации, особенно если путешествие проходит по неспокойным водам, например у Северной Атлантики. Если соблюдать все правила, то путешествие на яхте принесёт только положительные эмоции.

Работа с клиентами

TABI – бренд, который разрабатывается на основе концепции повышения качественных показателей сотрудничества с клиентами и формирования лояльной клиентской аудитории. Реноме компании – это профессиональный сервис, ухоженные яхты, благожелательная атмосфера. В компании ценят каждого клиента, и стараются делать все, чтобы обеспечить ему комфортный, приятный отдых, максимально ориентированный на реализацию конкретного запроса.

Дмитрий Солопов: «Сегодня у нас десятки клиентов, и главное, что на сегодняшний день – 100% возврат. То есть все, кто путешествовал с TABI в прошлом году, вернулись и в этот сезон. Это просто замечательно! Средняя стоимость недели путешествия колеблется от 7000 до 10000 евро, если мы говорим о базовой модели сезона 2017 года – яхте Beneteau 55. Не так уже много для летнего сезона в Средиземноморье или для зимнего на Карибах, если учесть, что на яхте с комфортом размещается три пары! Просто сравните это со стоимостью в пятизвездочном отеле. А ведь сравнить это с точки зрения впечатлений – невозможно!

Социальная жизнь

Общаться с соседями в марине легче, чем с соседями по дому на берегу. Обитатели яхт обычно охотно помогают друг другу, но эта улица с двухсторонним движением. Будьте готовы протянуть руку помощи, когда это будет необходимо.

Если вы предпочитаете жить отшельником, стоит попросить поставить вашу яхту в самом дальнем углу марины. Такая жизнь на борту парусной яхты может показаться трудной и полной забот, но все же она может быть идеальной и приносить радость.

В марине кипит социальная жизнь. Здесь часто случаются вечеринки и собрания яхтсменов по самым разным поводам. Морские путешественники знают множество захватывающих историй и рады поделиться ими с единомышленниками.

Если вы ищете место, где можно чувствовать себя в окружении дружного сообщества, то парусное комьюнити то, что нужно. Даже если вы часто переходите из марины в марину, вы обнаружите, что всегда чувствуете себя как дома.

Рекомендации бывалых

Чтобы получать максимальную прибыль, следует прислушаться к советам экспертов:

С самого начала обеспечьте проект управляющим, либо занимайтесь им лично. Совмещать основную работу или бизнес с коммерческим яхтингом удается единицам. «В этой индустрии, как и в любом другом стартапе, нужна хорошая команда, а это очень сложно. Если вы найдете людей, умеющих хорошо работать, с отличными техническими навыками и которые смогут быть постоянно в море, вдали от семьи — индустрия ваша. Если нет, то лучше вкладывать деньги в недвижимость: она, во всяком случае, не утонет и не будет просить многотысячных вложений ежегодно», — делится опытом Юрий Фадеев из «Кабестана»;

Зарегистрируйте компанию в стране базирования яхты. В большинстве случаев это значительно проще, чем в России, но в каждой юрисдикции есть свои нюансы. Владелец компании Morozov Yachts Александр Морозов отмечает, что несмотря на различия в налогообложении компаний в странах ЕС, нагрузка на владельцев судов везде примерно одна и та же. Юрий Фадеев добавляет, что в некоторых государствах существуют налоговые льготы для компаний, занимающихся чартерными перевозками, например, в Хорватии и на Мальте, что позволяет уменьшить НДС до 13-15%. Хорошим вариантом может быть и регистрация офшорной компании. В этом случае придется потратить несколько тысяч евро на услуги по оформлению, но затем можно сэкономить на налогах и НДС при покупке яхты. Если такая схема не подходит, то самая низкая ставка НДС на Кипре — 15%;

Заложите в бизнес-план все возможные расходы. Например, владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров говорит, что если яхта сдается под круизы, то требуется около 5% от первоначальной стоимости в год — это только на техническое обслуживание и мелкий ремонт. Если предполагается участие в регатах, то эти расходы будут в два раза выше;

Заранее продумайте риски расширения бизнеса. «Масштабирование на вторую яхту — это как рождение второго ребенка: все становится не в два, а в четыре раза сложнее. Расширяться надо, только если на 200% уверен, что для этого все готово. Именно на этом этапе очень многие компании теряют какие-либо перспективы доходности», — делится наблюдениями Юрий Фадеев.

Что взять в путешествие на яхте

Помимо денег придется, конечно, озаботиться получением виз всех стран предполагаемого путешествия. А различные сертификаты на пользование радиостанцией, регистрационные документы на яхту, права и тому подобное – это забота владельца судна.

Из личных вещей в плаванье не обойтись без защитного крема от солнца, средств от насекомых, солнечных очков, кепки-бенданы-панамы, защищающей голову, купальных принадлежностей и удобной нескользящей обуви на белой подошве без каблука — она нужна, чтобы не оставлять темные трудно смываемые следы на палубе.

Причем заряжать любые электроприборы, скорее всего, можно будет только на оборудованных стоянках – источник питания на яхтах обычно не очень силен и растрачивать энергию на десяток гаджетов не стоит.

Обеспечение запасами

Основная проблема яхты – это запасы, которые необходимо регулярно пополнять.

Причём запасы практически всего:

  • воды,
  • провизии,
  • электроэнергии,
  • иногда газа,
  • запасные части для ремонта,
  • топливо для моторной яхты и много чего ещё.

Причём самое проблемное – это вода. Хотя вокруг лодки воды всегда предостаточно, но не пить же морскую воду, в самом деле. И смыть соль с тела после морских купаний тоже приятно. Для этого нужна пресная вода, которую можно достать лишь на берегу. Альтернативой являются опреснительные системы, но для их работы требуется электроэнергия, от генератора или батарей. Для генератора нужно топливо, для батарей – источник зарядки.

Обеспечение едой

Провизию также необходимо получать с берега. Да, море может не дать умереть с голода, рыба и прочие морские жители – вкусная и полезная еда. Но если питаться только ей, то такое однообразие скоро будет в тягость, кроме того, возможны проблемы со здоровьем из-за несбалансированного питания. Фрукты, овощи, мясо, крупы – все это продукты, доступные только на берегу.

Обслуживание яхты

Если яхта моторная, то ей необходимо топливо, которое можно также достать только в марине. Тоже самое касается электроэнергии для батарей. А электроэнергия – третий после воды и топлива ресурс на яхте. От ней работают все приборы, хотя бы тот же опреснитель, навигационное оборудование, компьютер, рация, холодильник, стиральная машина (если есть). Для повышения автономности яхту можно оборудовать ветрогенераторами и солнечными панелями, но в штиль при пасмурной погоде это не поможет, и придётся опять таки использовать топливо для генератора. Если на камбузе есть газовая плита, то баллоны с газом для неё можно приобрести только в марине.

Как это – жить на яхте?

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание яхты должно вестись постоянно. Выходить в море на судне с неисправностями очень рискованно. Замкнувшая проводка в доме – это причина пожара, который может быть быстро потушен пожарным расчётом. Пожар на яхте в открытом море – практически стопроцентная гибель экипажа. Кроме того, морская вода – очень агрессивная среда, которая разрушает материалы корпуса яхты, и он требует регулярного ремонта, очистки днища от ракушек и прочих профилактических работ.

Про планы

Сейчас мы готовим нашу яхту к продаже – для четырех человек она уже стала маловата, пространства внутри не хватает. Мечтаем поменять ее на катамаран или, возможно, небольшой экспедиционный корабль. Мы месяц уже жили на катамаране, присматривая за ним: там больше места, и такое судно более удобно для семьи с двумя маленькими детьми.


Мы хотим не просто путешествовать, а заниматься географическими исследованиями, внося свой, пусть и небольшой вклад в науку об океане

Мы планируем совершить кругосветку, даже две – по тропикам и по меридианам. А нашей нынешней яхте из-за ее короткой длины для этого просто не хватает скорости. Но для начала хотим побывать в Турции, потом выйти в Индийский океан, зайдя на Сейшелы, а следом, глядишь, и на Тихий океан замахнемся.

Подводя итоги…

Основное преимущество жизни на судне – это мобильность и свобода. В любое время можно выйти в море и уплыть куда глаза глядят. В выходные можно проводить длительные морские прогулки. Вопрос с отпуском тоже можно считать решённым, если, конечно, никому не захочется ехать в горы. ? Жизнь на яхте – жизнь рядом с природой, в окружении прекрасных созданий, великолепных пейзажей и свежего морского воздуха. Жизнь на яхте – это романтическое приключение длинной в целую жизнь. Но при этом не стоит забывать, что она подойдёт лишь взрослым состоявшимся людям. Кочевая жизнь не подходит для детей, в большинстве случаем. Дети должны получать образование, общаться со сверстниками, иметь доступ к нормальной медицине. Чаще всего так и получается, пары яхтсменов, сполна насладившись вольной жизнью, с рождением детей оседают на берегу и в дальнейшем передают им эстафету морского бродяжничества. ?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий