Объекты и субъекты рынка. Субъекты рынка труда. Субъекты рынка ценных бумаг

Профессиональные участники рынка ценных бумаг

В ряду профессиональных участников рынка есть система разграничения на торговцев и организаторов инфраструктуры.

Торговцы

  • Брокеры. Эти частные лица и организации уполномочены совершить куплю-продажу ценных бумаг для клиентов и за их счет. Торговля осуществляется на основании доверенностей или договоров поручения или комиссии. Передоверие полномочий брокера другому брокеру возможно лишь в том случае, если это прописано в условиях договора. Вправе оказывать консультационные услуги;
  • Дилеры вправе объявлять стоимость ценных бумаг, продавать и покупать их за собственные средства на свое имя. Дилер может осуществлять консультационную деятельность. Дилером может выступать только организация, частных лиц среди дилеров нет;

В задачи управляющих компаний входит квалифицированное управление денежными средствами клиентов в части инвестирования их в ЦБ за вознаграждение.

Организаторы

Их работа направлена на организацию учета, хранения и расчетов.

  • Регистраторы занимаются ведением реестров собственников ЦБ:
  • Депозитарии осуществляют хранение и учет активов на рынке ценных бумаг;
  • В задачу клиринговых организаций входит обеспечение расчетов между участниками рынка;

Таким образом, организаторы рынка, к которым относится и сама фондовая биржа, способствуют торговле на рынке ЦБ.

Эмитенты

Эти субъекты рынка наделены правом выпуска ценных бумаг с целью привлечения капитала в свою деятельность. В качестве эмитента могут выступать юрлица, органы самоуправления и исполнительной власти;

Инвестор

Этот субъект рынка ЦБ является важнейшим его элементом, так как именно инвестор «голосует рублем», вкладывая свои собственные, кредитные или привлекаемые извне активы в ценные бумаги. Конечная цель инвесторов – получение прибыли. Юридические и физлица, промышленные предприятия, муниципальные образования и даже государство могут выступить в этой роли.

Государство

Весьма интересна роль государства в работе фондовой биржи. Посредством властных органов, государство вправе выступить эмитентом, инвестором и профессиональным участником. Другая его задача – государственное регулирование рынка ЦБ, выражающееся в законодательной деятельности  и обеспечении надзора за исполнением законности в сфере этого сектора экономики.

Коммерческий банк

Коммерческие банки как участники фондового рынка, вправе заниматься размещением ЭЦБ и их управлением. Функции банка позволяют ему быть полноправным профессиональным участником фондовой биржи и выступать в качестве:

  • брокера;
  • дилера;
  • инвестора;
  • финпосредника;
  • депозитария.

Дополнительную информацию о Форекс-брокерах, вы сможете узнать из следующей статьи.

Эмиссионная деятельность банков позволяет им выпускать ценные бумаги, собирая на своих счетах свободные средства. Таким образом, банки достигают целей:

  • Расширение уставного фонда;
  • Аккумуляция, использование активов, в том числе для вторичных инвестиций;
  • Ведение прибыльной деятельности в торговле ценными бумагами;
  • Покупка контрольных пакетов акций предприятий;
  • Взятие акций предприятий в залог при выдаче кредитов.

Такие широкие полномочия коммерческих банков делают их, пожалуй, самым высокодоходным легальным участником рынка.

Таким образом, фондовая биржа является мощным экономическим инструментом, который призван привлекать и распределять капиталы, в то же время, являясь чутким барометром финансового состояния отдельных предприятий и целых государств.

Подробнее о том, что такое ценные бумаги, вы сможете узнать из следующего видео:

Признаки свободного рынка и его функции

Признаки свободного рынка:

– Нерегулируемое предложение. Производитель сам решает, какой объем, вид, товара ему производить.

– Нерегулируемый спрос. Потребитель сам определяет, какой товар и в каком количестве он хочет купить.

– Нерегулируемая цена. Цены на рынке зависят от спроса и предложения.

Функции рынка:

– Функция ценообразования. В результате взаимодействия потребителей и производителей формируется цена. Она зависит от спроса и предложения.

– Стимулирующая функция. Благодаря наличию рыночных механизмов, в результате действия которых наибольшую выгоду получает участник рынка, предлагающий наиболее востребованные товары и услуги, а также производитель, затраты которого на производство меньше, чем у конкурентов, рыночные отношения побуждают участников постоянно искать экономические выгоды, развивать производство, сокращать издержки, рационально использовать ресурсы. 

– Информационная функция. Цена на товары дает информацию для покупателей, производителей и инвесторов для проведения выгодных экономических операций.

– Распределительная функция. Дефицитные товары и ресурсы распределяются с помощью рыночных механизмов пропорционально рыночной силе покупателей, каждый раз формируя новое оптимальное перераспределение. Благодаря этому использование материальных ценностей и услуг смещается в те секторы экономики, которые готовы платить соответствующую цену.

Регулирующая функция. Изменения спроса и предложения в зависимости от экономической ситуации, влияние на действия участников через рыночное распределение доходов от торговли в процессе товарообмена. В конечном итоге, влияние через механизмы установления равновесной цены на объемы производства и потребления.

 Посредническая функция. Рынок выступает посредником между потребителями и производителями. Формируя совокупность механизмов, регулирующих взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Фактически, данная функция является одной из ключевых в общественном производстве, создавая условия для эффективного товарообмена.

– Социальная. Для того, чтобы быть успешным участником общественного производства, индивидуум должен обладать рядом ключевых навыков – предприимчивостью, инициативностью, готовностью идти на риск, коммуникабельностью и т.д. Таким образом, формируется общественный запрос на таких индивидуумов и возникают условия для обучения подобным социальным навыкам, как залог будущего социального успеха.

– Функция естественного отбора. Рынок очищает экономику от неэффективных производителей.

(Подробнее см. Функции свободного рынка)

Объект рынка ценных бумаг

Объектом внимания субъектов рынка являются эмиссионные ценные бумаги (ЭЦБ), обладающие некими общими свойствами:

  • Ценная бумага закрепляет законную собственность своего владельца на имущественные и неимущественные права на основании действующего законодательства, и могут быть удостоверены или уступлены;
  • Выпуск ЭЦБ подчиняется правилам, оговоренным законодательством РФ, каждый выпуск акций проходит госрегистрацию;
  • ценные бумаги внутри одного выпуска обладают равным объемом и сроком осуществления прав, независимо от того, когда с ними была совершена сделка.

К ЭЦБ относятся:

  • Акции. Этот вид ценных бумаг подтверждает право голоса акционера в управлении акционерным обществом (АО), дает возможность получать прибыль и претендовать на его долю имущества после ликвидации.
  • Облигация. Закрепляет права своего обладателя на получение после определенного срока владения не только стоимости по номиналу, но и заранее оговоренного процента.

Подробнее о том, как происходит инвестирование в акции, вы сможете узнать  из нашей статьи.

Выпуск эмиссионных ЦБ осуществляется в документарной и бездокументарных формах. Все ЭЦБ бывают на предъявителя, или именными.

Зачем нужна антимонопольная политика государства

Борьба за покупателей и получение прибыли всегда приводит к появлению фирмы-монополиста. Чтобы этого избежать и сохранить конкуренцию, необходимо вмешательство государственных органов. В России существует антимонопольная служба, которая имеет сокращенное название ФАС (Федеральная антимонопольная служба). Она обладает большим перечнем полномочий, например, имеет право на доступ к любым документам предприятий, а также может проводить различные обследования в рамках возбужденных дел о нарушении антимонопольных законов государства.

Законодательные и исполнительные органы страны предпринимают меры, которые выражаются в антимонопольной политике, защищающей права потребителей и предотвращает монополизацию рынка продавцом или производителем.

Понятие антимонопольной политики заключается в принятии на правительственном уровне нормативных актов, которые необходимы для того, чтобы поддержать конкурентную среду во всех сферах бизнеса, защитить от недобросовестной конкуренции и монополистических действий фирм. Антимонопольное регулирование нужно, чтобы развивать конкурентные отношения среди субъектов экономики и не допускать появления одного продавца, который будет полностью господствовать на рынке.

Антимонопольное законодательство государства включает следующие нормативные акты:

Все они содержат информацию об антимонопольной политике государства. Главным в перечне этих актов является закон «О защите конкуренции», в Конституции РФ присутствует статья о конкуренции. Другие законодательные акты не менее важны, но основы, цели и методы антимонопольного регулирования, заложены именно в этом законе. Согласно ему, задачами политики против монополий являются:

Антимонопольная политика государства включает следующие направления:

  • Создание и совершенствование законодательных актов, регулирующих монополии. В государственную думу регулярно вносятся предложения об изменениях в антимонопольной политике государства, которые направлены на защиту прав собственности и улучшение результативности работы предприятий;
  • Постоянный мониторинг рынка и выявление среди них монополистических;
  • Развитие конкурентной среды в государстве.

Также антимонопольная деятельность государства заключается в работе, которая необходима для регулирования цен, установленных монополистами.

Методы антимонопольного регулирования включают следующие инструменты:

  • Экономические, которые делятся на прямые и косвенные. Первые заключаются в целевом финансировании из бюджета и дополнительной помощи от государства, кредитах на льготных условиях для предприятий. Косвенные экономические методы антимонопольной политики государства состоят в денежном, налоговом, таможенном регулировании. Например, в повышении налоговых платежей для предприятия-монополиста, это обеспечит уменьшение прибыли и снижение роста цен. Также возможно регулирование политики установления цен на продукции монополий;
  • Предупредительные или контрольные, которые состоят в надзоре за деятельностью предприятия, при выявлении нарушений на фирмы накладываются штрафы;
  • Регулирующие, они состоят в сохранении естественных монополий в собственности государства;
  • Административные заключаются в контроле над ценами или лицензировании некоторых видов деятельности, разработке инструкций и правил.

Основные направления антимонопольной политики разрабатываются для того, чтобы избежать негативных последствий монополизма: нерационального расходования ресурсов, отсутствия развития технологий и высоких затрат на производство.

Методы государственного антимонопольного регулирования имеют особо важное значение для России. Так как долгое время в стране господствовала монополия, когда товары выпускали только крупные производственные предприятия

Антимонопольное регулирование государством необходимо для создания одинаковых условий для всех продавцов и производителей, для обеспечения добросовестной конкуренции, установления справедливых цен на продукцию (не завышенных или наоборот очень низких). Также оно охраняет нужды покупателей, оберегает от влияния крупнейших в отрасли предприятий, помогает развитию небольших фирм.

Условия и предпосылки создания рынка

Главным критерием создания рынка считается разделение труда, т.е.распределение функций производства товара между отраслями, фирмами и людьми.

Рассмотрим пример разделения труда: автомобиль собирают на заводе, а необходимые детали и узлы для него делают на множестве других предприятий.

Разделение труда влечет за собой рост производительности труда, потому что товар выпускается в большем количестве, чем необходимо (производителю обуви не нужно столько обуви, сколько он произвел и лишнюю он может продать). Это привело к появлению специализации и обмена.

Обмен – это когда люди меняются принадлежащими им благами друг с другом, он улучшает благосостояние людей. Например, сотрудник осуществляющий трудовую деятельность имеет возможность использовать продукты других видов труда, т.е. обмен дает возможность купли-продажи.

Обмен порождает специализацию – это сосредоточение выпуска товара конкретного типа определённой отраслью или фирмой. Предприятия стараются специализироваться на выпуске того товара, который требует меньших затрат, но приносит больше прибыли.

В производстве любого товара (канцелярские принадлежности, продукты питания или автомобили) принимает участие огромное количество людей, работников предприятий.Специализация необходима для того, чтобы фирмы могли согласовывать выпуск продукции.

Роль рынка в экономике проявляется функциями, которые он выполняет. Их сущность представлена на рисунке:

Рынок и его виды в рыночной экономике

Рынок является фундаментальным понятием, потому что его считают самым эффективным администратором экономики. Ввел это понятие ученый А. Смит, по его мнению, рынок – «невидимая рука». Это значит, что интересы участников в росте благосостояния, которые реализуются на рынке, обеспечивают пользу не только других людей, но и государства. Наука дает множество определений рынка. Самое простое: рынок – это место, где совершается обмен различными товарами по установленной цене в экономике или сфера, где воздействуют между собой покупатели, посредники и продавцы. Понятия «рынок» и «товар» связаны между собой, без одного не может быть другого. Для компании, производящей пластиковые окна, рынок – это люди, желающие их установить, для зубного доктора – люди, которым нужно вылечить зубы, для торговца, продающего товар оптом – торговая биржа. Существует несколько видов рынка.

Они делятся в зависимости от:

  • Отношения к действующему законодательству;
  • Типа конкуренции. Анализ конкурентной среды(изучение других продавцов) является важным для предприятий, его регулирует государство при помощи законодательства, чтобы не допустить злоупотреблений;
  • Географического деления. Объединяющий в себе экономические отношения между государствами мировой рынок экономики является наиболее важным.
  • Видов товаров и услуг, которые на нем реализуются.

Классификация рынков представлена на рисунке:

Функции рынка:

  • Самая главная функция – регулятивная. В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса к предложению, которое влияет на цены. С помощью данной функции можно найти ответы на вопросы о том, что, как и для кого производить. Рост цены – это сигнал к тому, что нужно расширять производство, а значит, снижать цену. Рынок диктует производителям, что им производить, а от производства каких товаров и услуг отказаться или уменьшить объем их выпуска. Но не менее ценной информацией обладает рынок и потребители. На ее основе они постоянно делают выбор того, каким образом им лучше всего удовлетворять свои многочисленные потребности. Таким образом капитал из менее выгодных отраслей с низкими ценами перетекает в более выгодные отрасли с повышенными ценами.Через механизм закона стоимости, спроса и предложения рынок способствует установлению основных микро- и макропропорций в экономике, обеспечивает динамичную пропорциональность в товарообороте между различными регионами и национальными хозяйствами.
  • Ценообразующая функция реализуется при столкновении спроса и предложения, а также посредством действия сил конкуренции. В результате свободной игры этих рыночных сил складывается цена на товары и услуги, устанавливается подвижная связь между ценой и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве, потребностей, в конъюнктуре.
  • С помощью стимулирующей функции рынок стимулирует к освоению достижений научно-технического прогресса, снижению затрат, повышению качества, расширению ассортимента товаров и услуг. В связи с этим каждый субъект рыночных отношений заинтересован в наиболее рациональном использовании имеющихся у него ресурсов.
  • Функция распределения: доход, который получают участники рынка, в основном представляет собой оплату факторов производства, которыми они владеют. Размер дохода зависит от количества и качества фактора производства, а также от рыночной цены на этот фактор.
  • Информационная функция. Рынок – это богатый источник информации, знаний, информации, необходимой хозяйствующим субъектам. В частности, он дает объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые поставляются на рынок. Доступность информации позволяет каждой компании постоянно контролировать собственное производство в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры.
  • Посредническая функция. Экономически обособленные производители в условиях глубокого общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. В нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же время продавцу предоставляется возможность выбирать наиболее подходящего покупателя.
  • Санирующая функция. Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц, и вместе с тем поощряет развитие наиболее эффективных, предприимчивых, перспективных структур. Предприятия, которые не учитывают запросы потребителей, терпят убытки и становятся банкротами, а общественно полезные и эффективно работающие предприятия успешно развиваются.

можно заключить из приведенных выше функций

    • Автономность товаропроизводителей (самостоятельность производства, свобода конкурентного поведения, свобода характера и форм хозяйствования в интересах конкретного производителя)
    • Распределение труда между производителями: связано с развитием и углублением общественного разделения труда, в том числе специализации и кооперации производства.

Кто такие субъекты финансового рынка?

Субъекты финансового рынка — это физические и юридические лица, а также финансовые посредники, которые получают в пользование деньги клиентов и должны получать доход в размере, дающем возможность удовлетворить требования клиентов и имеющем среднюю норму прибыли для этого вида деятельности.

Субъекты финансового рынка подразделяются на:

  • хозяйствующие;
  • домохозяйства;
  • государство;
  • местные органы власти;

а по функциям — на:

  • эмитентов;
  • инвесторов (индивидуальных и институциональных);
  • финансовых посредников;
  • институты инфраструктуры рынка;
  • государственные регулирующие органы.

Домохозяйства как субъекты финансового рынка

Чрезвычайно важную роль в системе финансового рынка играют домохозяйства. Часть дохода, который не используется домохозяйством на протяжении текущего периода, превращается в сбережение и может при наличии соответствующего финансового механизма стать мощным источником экономического развития страны.

Заработанные, но не потраченные денежные средства используются домохозяйствами для размещения во вклады в банковских учреждениях, для покупки различных ценных бумаг (акций компаний, государственных и коммерческих облигаций, сберегательных сертификатов и т.п.), для долевого участия в капитале различных субъектов хозяйствования и т.п.

В случае, если расходы домохозяйства превышают его доходы, — возникает потребность в привлечении потребительского кредита, т.е. домохозяйство заимствует денежные средства на финансовом рынке.

Более детально читай в статье Финансы населения.

Предприятия как субъекты финансового рынка

Если в среднем на протяжении года домохозяйства тратят меньше, чем зарабатывают, то хозяйствующие субъекты (предприятия) — несколько больше, чем получают от продажи своей продукции. Это объясняется тем, что кроме платы за ресурсы эти субъекты должны еще вкладывать инвестиции (в основной капитал и товарно-материальные запасы). Субъекты хозяйствования привлекают необходимые для инвестиций финансовые ресурсы за счет продажи на финансовом рынке ценных бумаг собственной эмиссии.

На финансовом рынке предприятия привлекают банковские кредиты, размещают долговые ценные бумаги, а излишки временно свободных средств вкладывают в различные финансовые инструменты (осуществляют финансовые инвестиции).

Более детально читай в статьях:

  • Финансы организации;
  • Сущность финансов предприятий;
  • Тактическое управление денежными потоками предприятия;
  • Финансовые ресурсы предприятий;
  • Функции финансов предприятий и их характеристика;
  • Управление финансами предприятий.

Государство как субъект финансового рынка

Государственный сектор связан с экономической системой в целом через налоги, государственные закупки и займы. Последний способ связи государства с экономической системой правительство осуществляет на финансовом рынке.

Государственные расходы не всегда совпадают с налоговыми поступлениями. В результате возникает бюджетный дефицит, покрываемый за счет займов, которые осуществляются на финансовом рынке путем продажи облигаций правительства и других ценных бумаг как финансовым посредникам, так и непосредственно семейным хозяйствам. Если у государства возникает излишек финансовых ресурсов, то правительство становится “чистым” поставщиком средств на финансовый рынок.

Воздействие государства на кругооборот финансовых активов на финансовом рынке проявляется через такой источник, как фискальная политика. Повышая прямые налоги, правительство может увеличить также объем средств, изымаемых у домохозяйств. Последние, в свою очередь, вынуждены уменьшать либо сбережения, либо расходы на потребление. В любом случае следствием будет уменьшение национального продукта как непосредственно, то есть через уменьшение доходов, получаемых фирмами от продажи потребительских товаров, так и опосредствовано, учитывая уменьшение объемов сбережений. А это означает также уменьшение объемов инвестиционных средств, которые фирмы могут израсходовать на приобретение капитальных благ. Снижение прямых налогов стимулирует увеличение как сбережений, так и потребления, таким образом положительно влияя на увеличение национального продукта.

В финансовом мире ценные бумаги государства используются в качестве эталона свободного от риска дохода, как вечная альтернатива другим вложением капитала. Как свидетельствует мировая практика, все развитые страны используют выпуск государственных ценных бумаг как неэмиссионный источник для финансирования дефицита бюджета.

Читай также:

  • Государственные финансы;
  • Местные финансы;
  • Государственный бюджет;
  • Государственный кредит.

Виды рынков

Классификация рынков по видам товаров (объектам купли – продажи)

Рынок ресурсов. Рынок рабочей силы, рынок труда, рынок природных ресурсов (земельные ресурсы, водные ресурсы, месторождения полезных ископаемых и другие.), рынок искусственных средств производства — очень разнообразный рынок предметов и средств труда.

Потребительский рынок. Рынок продовольствия (продукты питания), рынок непродовольственных товаров (одежда, бытовая техника), рынок потребительских услуг (образование, здравоохранение, бытовые услуги )

Финансовый рынок. Денежный рынок (валюта, золото), рынок кредитных ресурсов (временно свободные денежные средства, которые предоставляются взаймы), рынок страхования (страховые полисы), фондовый рынок (ценные бумаги, акции, облигации), рынок деривативов (различные контракты, фьючерсы, опционы).

Рынок прав владения и пользования. Рынок аренды и лизинга, рынок концессионных договоров.

Рынок прав деятельности. Рынок лицензий на определенные виды предпринимательства.

Рынок интеллектуальной собственности и прав владения ею. Рынок патентов, рынок лицензий.

Рынок духовных ценностей. Рынок художественных произведений и прав владения ими, рынок культурно исторических реликвий.

Классификация рынков по географическому принципу

– Локальные рынки.

– Региональные рынки. Рынки в рамках географических или административных регионов.

– Национальные рынки. Рынки в рамках одного государства, находящиеся в одинаковом правовом и налоговом режиме

Международные рынки. Рынки в рамках таможенных и экономических союзов.

Мировой рынок. Глобальный рынок мирового хозяйства.

Классификация рынков по механизму контакта продавцов и покупателей

Непосредственно контактные рынки. На таких рынках собственник (или его представитель, уполномоченное лицо) сам продает свой товар потребителю.

Агентские рынки. Продажа товаров потребителю происходит через посредников, которые сводят продавцов и покупателей непосредственно на этапе заключения сделки между продавцом и покупателем. Посредник получает комиссионное вознаграждение за заключение сделки.

Биржевые рынки. На этих рынках интересы покупателей и продавцов представляют брокеры. Брокеры выполняют операции по поручению продавцов и покупателей. Продавцы и покупатели при этом между собой не контактируют, потому что сделки заключаются уполномоченными ими персонами.

Классификация рынков по объемам сделок купли-продажи

Оптовые рынки. Продажа однородных товаров осуществляется крупными партиями. При этом покупатель приобретает товары для последующей перепродажи более мелкими партиями.

Мелкооптовые рынки. На таких рынках в отличии от оптовых продажа товаров происходить меньшими партиями. Покупатели, как правило, приобретают товары для перепродажи в розничной сети и очень редко для собственного потребления.

Розничные рынки. Продажа товаров происходит поштучно или очень мелкими партиями. Покупатель, в подавляющем большинстве случаев является конечным потребителем товара.

Классификация рынков по видам конкуренции (степени независимости продавцов и покупателей)

Конкурентные рынки. На этом рынке присутствует множество покупателей и продавцов. Возникает сильная конкуренция.

Олигопольные рынки. На этом рынке при множестве покупателей присутствует ограниченное количество продавцов. Продавцы при сговоре могут влиять на спрос и уровень цены.

Олигопсонические рынки. Присутствует ограниченное количество покупателей при множестве продавцов.

Монопольные рынки. На рынке присутствует один продавец при множестве покупателей.

Монопсонистические рынки. На рынке присутствует один покупатель и множество продавцов.

Классификация рынков по степени законности

Официальные рынки. Все операции на рынке происходят по четким правилам, которые установило государство.

Неофициальные (теневые) рынки. Операции происходят неофициально в целях уклонения от налогов.

– Черные рынки. Происходят операции с нелегальными или запрещенными товарами и услугами.

Начать курс обучения

Домохозяйства как продавцы

Выше мы отметили, что домохозяйства чаще всего рассматриваются как покупатели. Но вполне возможны сценарии, при которых отдельные люди – индивидуально либо в составе неких сообществ – становятся продавцами товаров либо сервисов. Поставлять соответствующие продукты они могут как в адрес других домохозяйств, так и для иных субъектов рынка — юридических лиц либо государства. Чаще всего, конечно, рассматриваемая категория участников коммерческих отношений взаимодействует с частной сферой.

Многое зависит от конкретного сегмента экономики. Например, довольно редко встречаются субъекты финансового рынка в роли продавцов-домохозяйств — просто потому, что для осуществления деятельности по эмиссии ценных бумаг необходимы разрешения, выдаваемые только при соответствии определенным критериям. Например, обладании уставным капиталом в тех объемах, которые иметь на руках среднестатистическому представителю домохозяйства не всегда удается.

Субъекты товарного рынка уже вполне могут быть представлены рассматриваемой категорией лиц. Продавцами в трудовых правоотношениях в большинстве случаев будут как раз-таки представители домохозяйств, и довольно редко — покупателями. Хотя, например, по российскому законодательству нанимателями могут быть не только организации, но также и рядовые граждане.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий