Основные принципы международного права. Виды международного права

Содержание основных принципов международного права

Принцип неприменения силы. Устав ООН установил цепь: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах. Запрещена даже угроза силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН.

Принцип мирного разрешения споров. Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергались угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

Принцип уважения прав человека. Здесь важнейшее значение имеет ст. 55 Устава, согласно которой «ООН содействует: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития… с) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех…». Этот принцип закреплен также во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в двух пактах 1966 г.: один – о гражданских и политических правах, другой – об экономических, социальных и культурных правах.

Принцип суверенного равенства. Государства обязаны уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие суверенитету. Каждое государство имеет право устанавливать свои законы и административные правила. Все государства обладают равными основными правами и обязанностями.

Принцип невмешательства. В соответствии с п. 7 ст. 2 Устава ООН Организация не имеет права «на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства». Указанное запрещение распространяется на действия любых других участников международного общения.

Принцип территориальной целостности. Территория служит материальной основой государства, является необходимым условием его существования. Устав ООН обязывает воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности государств.

Принцип нерушимости границ. Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ.

Принцип равноправия и самоопределения народов. Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право.

Принцип сотрудничества. Принцип обязывает государства сотрудничать друг с другом независимо от различий их систем. Основные направления сотрудничества: поддержание мира и безопасности; всеобщее уважение прав человека; осуществление международных отношений в различных областях.

Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву закрепил соглашение государств о признании юридической силы за нормами международного права.

показать содержание

Территориальная целостность

Принцип территориальной целостности говорит о недопустимости действий, направленных на разрушение народного и национального единства. При этом данное положение касается охраны не только внутренней государственной культуры граждан, но, как и многие другие статьи, запрещает какое-либо посягательство или насильственные действия, направленные на территорию.

Многие учёные считают, что в качестве элементов данной нормы выступают не только страны, непосредственно реализующие действия насильственного характера, но также и те государства, оказывающие или готовые оказать помощь в незаконном посягательстве.

Понятие международного гуманитарного права

По факту, это устав, связанный с защитой мирного населения в военное время. Дефиниция же гласит, что это набор норм и правил, связанных с регулировкой влияния военных конфликтов на индивидов, которые не принимают участия в военных действиях или по ряду причин прекратили таковое. Принципы международного гуманитарного права также ограничивают вооруженные захваты или любое другое воздействие на население страны. Его называются правом войны или военным.

Нормы международного права не контролируют государства вне войны и не влияют на их взаимодействие или взаимное давление друг на друга. Подобные вещи прописаны в Уставе Организации Объединенных Наций (далее ООН).

Интернациональные правовые нормы

В состав структуры международного права входят международно-правовые акты, нормы законодательства, положения и отрасли, которые образуют между собой целостную связь и зависят друг от друга.

Норма международного права считается неукоснительно выполнимым порядком действия для субъектов международного права и всех мировых стран и принимается ими с юридической точки зрения.

Законодательные положения международного права разрабатываются и принимаются его субъектами посредством их неограниченного волеизъявления и достижения соглашения между ними, как единственного способа установления интернациональных норм права. Данные положения реализуются в международных законодательных актах, согласованных и оговоренных независимыми мировыми державами между собой до времени начала их действия на законных основаниях, а также полностью учитывают и отражают интересы этих держав (к примеру, Устав ООН от 26 июня 1945 г., Конвенция ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г. и иное).

Замечание 3

Положения интернациональных законодательных норм предоставляют права и обязанности субъектам международного права, используемые ими в процессе взаимоотношений интернационального характера, которые под управлением международно-правовых норм приобретают статус международно-правовых отношений.

Международные законодательные положения по форме своего содержания делятся на:

  • императивные;
  • диспозитивные.

Венская конвенция о праве международных договоров, проведенная в Вене 23 мая 1969 года, в 53 статье дает понятие и расшифровку об императивной международно-правовой норме (jus cogens). Императивная норма является обязательно строго выполняемой нормой интернационального права для всех мировых держав, уклонение от ее выполнения неприемлемо. Императивная норма подлежит изменению только аналогичной ей, следующей нормой интернационального законодательства и составляет его центральное звено.

Замечание 4

Императивных нормы являются базисом всего международного права и отношений, политической власти и порядка. Императивные нормы имеют высшую юридическую законность, а любые международные соглашения, не соответствующие этим нормам, признаются ничтожными.

Считается, что первостепенно императивными нормами выступают базисные положения международного права по Уставу ООП, расшифрованные с юридической точки зрения в Декларации о принципах международного права от 24 октября 1970 года, а также базисные положения Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) от 1975 года, иные базисные положения интернационального права, пребывающие в разработке.

Не существует интернациональных законодательных документов по праву, в которых императивные нормы носят характер общего международного права (jus cogens).

Диспозитивные нормы позволяют интернациональным правовым субъектам проявлять независимость в характере поведения, установлении прав и обязательств, касающихся определенных правовых соглашений. К примеру, статья 14 Конвенции ООП по морскому праву от 1985 года рассматривает принципы построения первоначальных линий для отсчета территории морской ширины касательно морских государств. По данной Конвенции существует несколько способов расчета:

  • первоначальные линии наибольшего отлива по длине берега (статья 5);
  • прямые первоначальные линии, соединяющие необходимые точки (статья 7);
  • совместное применение двух вариантов.

Что такое международное гуманитарное право

Определение

Международное гуманитарное право — это совокупность правовых норм, регулирующих проведение военных действий, ограничивающих методы ведения войны, защищающих гражданское население и жертв военного конфликта и принятых на международном уровне.

Основными целями международного гуманитарного права являются:

  • обеспечение прав человека в условиях вооруженных конфликтов, террористических актов и техногенных катастроф;
  • защита гражданского населения и жертв военных действий;
  • контроль за использованием разрешенных видов оружия. 

Когда применяется

Нор­мы международного гуманитарного права при­ме­няются когда:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • воз­ни­ка­ет воо­руженный кон­фликт;
  • есть первые пострадавшие в ходе военных действий;
  • ок­ку­пи­ро­ва­на часть тер­ри­то­рии; 
  • про­изош­ло пер­вое на­па­де­ние и т. п. 

Международное гуманитарное право обладает следующими функциями:

  • ре­гу­ли­рование ме­то­дов ве­де­ния воо­руженных кон­флик­тов;
  • определение пра­во­вого ста­туса уча­ст­ни­ков военных действий;
  • за­щи­та жертв воо­руженных кон­флик­тов (гражданское население, раненые, военнопленные и т.п.);
  • про­ве­де­ние четкого разграничения ме­ж­ду гражданскими ли­ца­ми, нуждающимися в защите, и людьми, задействованными в вооруженном противостоянии;
  • контроль гуманности военных конфликтов (запрет пыток и причинения лишних физических страданий);
  • защита медицинского персонала, служителей церкви, журналистов, а также медицинских, образовательных и культурных объектов.

За соблюдение принципов и норм международного гуманитарного права отвечают государства, подписавшие соответствующие кон­вен­ции и Между­народный комитет Крас­но­го Кре­ста.

Понятие и классификация принципов международного права

Ядро современного международного права образуют его основные принципы – обобщенные нормы, отражающие характерные черты, а также главное, содержание международного права и обладающие высшей юридической силой. Основные принципы международного права были зафиксированы в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г., Заключительном акте ОБСЕ 1975 г. Принципы международного права постоянно находятся в развитии в связи с усложнением общественной и юридической практики. Например, первые два документа зафиксировали семь таких принципов, а Заключительный акт добавил к ним еще два.

Принципы исторически обусловлены. С одной стороны, они необходимы для функционирования системы международных отношений и международного права. С другой – их существование и реализация возможны в данных исторических условиях.

Принципы международного права имеют свои характерные черты:

  • универсальность, которая понимается как обязанность всех субъектов международного права соблюдать их;
  • необходимость признания всем мировым сообществом;
  • наличие принципов-идеалов (например, еще не реализованные принципы мира и сотрудничества);
  • взаимосвязанность, что означает выполнимость ими своих функций только в том случае, когда они будут рассматриваться как система взаимодействующих элементов;
  • авангардность регулирования при появлении новых субъектов международного права или новой сферы сотрудничества (восполняют «пробелы» в международном праве);
  • иерархичность (например, центральное место занимает принцип неприменения силы).

Принципам международного права присущи две основные функции: стабилизирующая, которая заключается в определении основ взаимодействия субъектов международного права путем создания нормативных рамок, и развивающая, суть которой состоит в закреплении всего нового, что появляется в практике международных отношений.

Классификация основных принципов имеет скорее теоретический, чем практический характер и осуществляется по ряду оснований.

По форме закрепления принципы делятся на писаные и обычные, что не означает различия в юридической силе.

По историческому признаку принято различать принципы, возникшие в период рабовладения, феодализма, капитализма, так называемые доуставные принципы, уставные принципы, возникшие после Второй мировой войны, послеуставные – новейшие – принципы международного права (принцип всеобщего и полного разоружения, принцип сотрудничества государств по охране окружающей среды).

По степени важности защищаемых принципами отношений. Тут можно выстроить систему, на первом месте которой будут принципы, обеспечивающие общечеловеческие ценности (уважение прав и свобод человека)

На втором – принципы, связанные непосредственно с интересами государств (невмешательство во внутренние дела государств) и т. д.

По объекту сотрудничества можно выделить три группы принципов:

а) защищающие мир и безопасность;
б) обеспечивающие мирное сотрудничество государств;
в) защищающие права человека, народов и наций.

Основные нормы

Рассмотрим основные нормы, закрепленные в международном гуманитарном праве.

Запрет использования многих видов оружия (яды, снарядов большого веса, зажигательные)

К запрещенным видам оружия относятся:

  1. Боеприпасы массой до 400 грамм, способные разрываться.
  2. Химическое и биологическое оружие.
  3. Кассетные боеприпасы.
  4. Пули, сплющивающиеся в теле человека.
  5. Оружие, которое порождает осколки, которые не видно на рентгене.
  6. Противопехотные мины.

Статус оружия, действие которого ограничено, имеет:

  1. Зажигательное оружие и боеприпасы.
  2. Лазерное оружие, используемое для ослепления людей.

Международное гуманитарное право выступает за мирное разрешение международных споров. В тех случаях, когда вооруженного конфликта не избежать, должны соблюдаться правила начала военных действий. Согласно положениям III Гаагской конвенции 1907 года, началу войны должно предшествовать:

  • предупреждение о начале боевых действий с обоснованным объявлением войны;
  • ультиматум с условным объявлением войны.

Нейтральные державы также должны быть заранее уведомлены о начале военных действий.

Примечание

Нормы международного гуманитарного права необходимо соблюдать в случае любых военных действий, в том числе и тех, что начаты без официального объявления войны.

Законы и обычаи сухопутной и морской войны, правила нейтралитета при их ведении

Согласно IV Гаагской конвенции 1907 года и дополнительным протоколам к Женевским конвенциям 1949 года, во время военных действий запрещено:

  • использование ядов;
  • применение отравленного оружия;
  • убийство и ранение противника, который сдался;
  • формулировка приказов не оставлять никого в живых;
  • использование оружия и боеприпасов из запрещенного списка;
  • использование не по назначению флага перемирия, национальных флагов и других знаков и эмблем, в том числе и тех, что определены в Женевской конвенции;
  • уничтожение и конфискация собственности врага, за исключением случаев, обусловленных военной необходимостью;
  • нанесение ударов по незащищенным населенным пунктам и зданиям;
  • лишение прав граждан вражеского государства;
  • использование граждан страны-противника против их страны;
  • бомбежка медицинских и образовательных зданий, исторических и культурных памятников;
  • грабеж и мародерство.

Определение

Нейтралитет — это правовая позиция государства, при которой страна не предпринимает действий, способствующих ее вовлечению в международный военный конфликт.

Права и обязанности нейтральных государств закреплены в V Гаагской конвенции 1907 года:

  1. Территория нейтральных стран считается неприкосновенной, ее запрещено использовать для перемещения войск и грузов, вербовки людей. 
  2. При обнаружении на своей территории войск воюющих сторон, нейтральное государство должно их интернировать на территории, которые находятся как можно дальше военных действий.
  3. При обнаружении на своей территории бежавших военнопленных, нейтральное государство обязано их освободить.

Условия морской войны в Женевской конвенции 1864 года

В Женевской конвенции 1864 года речь шла о сухопутной войне, после 1866 года Италия предложила распространить действие Женевской конвенции и на морские военные действия. В октябре 1868 года в Женеве прошла 2-я конференция, на которой было разработано 15 дополнительных статей, но она не была принята государствами.

Позже этот вопрос поднимался снова в разные годы, но распространение Женевской конвенции на морскую войну было принято только Гаагской конференцией 1899 года в 3-ей конвенции и 2-й Гаагской конференцией 1907 года в 10-й конвенции. 

Основные принципы международного права

Данными принципами руководствуются в взаимоотношениях народы и государства. При принятии решений ими руководствуются суды и организации высокого уровня.

Основные принципы сводятся к таковым:

  • Запрет на применение силы: оккупация территорий, репрессии, подстрекательство, создание банд и прочее;
  • Мирное решение спорных вопросов;
  • Запрет на вмешательство во внутренние дела держав;
  • Взаимное сотрудничество;
  • Все народы равны друг перед другом;
  • Все государства обладают суверенностью и равны друг перед другом;
  • Все обязательства рассматриваемой отрасли должны выполнять беспрекословно;
  • Границы государств не могут быть нарушены;
  • Территории государств не могут быть захвачены;
  • Человек имеет право на своду действий.

References

Almatinskij akt ot 4 iyunya 2002 g., prinyatyj na sammite glav gosudarstv i pravitel’stv gosudarstv – chlenov SVMDA // Diplomat. vestn. 1999. N 11.

Amanzholov Zh.M. Soveshhanie po vzaimodejstviyu i meram doveriya v Azii: sistemnyj podxod k voprosu ob obespechenii regional’noj bezopasnosti v novom mezhdunarodno-pravovom kontekste // Moskovskij zhurn. mezhdunar. prava. 2009. N 4.

Deklaraciya principov, reguliruyushhix otnosheniya mezhdu gosudarstvami – chlenami Soveshhaniya po vzaimodejstviyu i meram doveriya v Azii 1999 g. URL: http://www.mta.kz/Russian/sumdadeclaration.html.

Ignatenko G.V. Opredelenie agressii – ponyatijnyj komponent principa neprimeneniya sily ili ugrozy siloj // Pravo mezhdunarodnoj bezopasnosti: sovremennoe videnie i soputstvuyushhie problemy mezhdunarodnogo sotrudnichestva: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2011. Vyp. 3.

Konvenciya o bor’be s terrorizmom, ehkstremizmom i separatizmom 2003 g., prinyataya v ramkax Shanxajskoj organizacii sotrudnichestva // SZ RF. 2003. N 41. St. 3947.

Lazutin L.A. Protivodejstvie terrorizmu, separatizmu i ehkstremizmu kak funkciya Shanxajskoj organizacii sotrudnichestva // Shanxajskaya organizaciya sotrudnichestva i aktual’nye problemy mezhdunarodnogo prava: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2009. Vyp. 1.

Lazutin L.A. Razmyshleniya o pravosub”ektnosti gosudarstv v XXI veke (na primere Rossijskoj Federacii) // Aktual’nye problemy mezhdunarodnoj pravosub”ektnosti: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2013. Vyp. 5.

Lazutin L.A. Sovremennoe tolkovanie principa ravnopraviya i prava narodov rasporyazhat’sya svoej sud’boj // Vzaimodejstvie pravovyx sistem: sovremennye mezhdunarodno-pravovye diskursy: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2014. Vyp. 6.

Mezhdunarodnoe pravo v dokumentax. M., 1982.

Mezhdunarodnoe pravo. Obshhaya chast’: Ucheb. / Otv. red. R.M. Valeev, G.I. Kurdyukov. M., 2011.

Mezhdunarodnoe pravo: Ucheb. / Otv. red. G.V. Ignatenko, O.I. Tiunov. 6-e izd., pererab. i dop. M., 2013.

Zaklyuchitel’nyj akt Soveshhaniya po bezopasnosti i sotrudnichestvu v Evrope. Xel’sinki, 1975.

Функция международного права

Главными средствами достижения поставленных задач являются следующие функции, которые призваны выполнять мировые нормы:

  1. Нормообразующая. На сегодняшний день главнейшей функцией общегосударственного права является создание и промульгация статей, положений и норм. Особенность подобной системы, отличной от национального законодательства, заключается в отсутствии единого кодифицированного акта. Также нет в мире органа, уполномоченного по разработке и утверждению норм. Таким образом, основой создания статей служат формы международного права: резолюции – наиболее популярный вид договоров; соглашения; конвенции между двумя и более странами; декларации и так далее. Перечень нормативных актов на этом не заканчивается.
  2. Регулирующая. Нормы международного права призваны регулировать отношения между субъектами мировой политики – государствами. Для достижения согласия мирным путём необходимо устанавливать правовые «рамки», которые помогут решить проблему, не прибегая к насилию.
  3. Координационная. Предмет международного права говорит о том, что участниками данного рода правоотношений выступают государства в лице уполномоченных органов и лиц. А для каждой страны характерна отличительная политика на основе самостоятельно созданной законодательной базы. Для того чтобы исключить возникновение противоречий между национальными законами и нормами международного права, устанавливаются координирующие положения, способствующие успешному развитию каждого государства.

Соответствие международных норм национальному праву

Разумеется, общая законодательная база всех стран не может существовать в абстрактном виде. Именно поэтому основные принципы международного права испытывают на себе влияние политики каждого государства. Обратная сторона монеты говорит о том, что международные акты также оказывают воздействие на проводимые государственные программы. Таким образом, два сложнейших института функционируют в тесной взаимосвязи, оказывая значительное влияние друг на друга.

Так как общественные отношения субъектов мировой политики – это предмет международного права, при формировании общегосударственных норм важно учитывать менталитет и культуру каждой национальности. Более того, важно оказывать достаточное влияние на формирование правовой культуры граждан, а также оказывать воздействие на правосознание населения

Международное право предусматривает множество приёмов и средств для достижения обозначенных задач, например, приоритет норм данной системы над национальным законодательством.

Соотношение внутригосударственного права и международного права

  1. Дуальная;
  2. Монистическая.

Первая утверждала, что эти два вида права существовали совершенно отдельно друг от друга, никак не пересекаясь и не взаимодействуя.

Вторая же, напротив, утверждала о непрерывной связи между таковыми.

На деле же родилась концепция «умеренного монизма», поскольку представленные ранее были заведены в тупик фактической неподтвержденностью на практике.

Согласно последней концепции, права взаимно влияют друг на друга. Если описывать кратко, то внутригосударственное право не дает застояться устоям и нормам международного. А оно, в свою очередь, влияет на внутригосударственное, регулируя и подгоняя под ту самую универсальность.

Классификация

Как уже было отмечено ранее, принци-пы были исторически сложены. С одной стороны они служат для функционирования системы межнациональных отношений и (М-Н П). С другой стороны, их наличие и реализация возможна в представленных исторических условиях.Для принципов межнационального права характерны свои черты:

  1. Универсальность, которую стоит понимать, как обязанность всех участников межнационального права придерживаться их.
  2. Обязательное признание всем мировым сообществом.
  3. Присутствие принципов-идеалов.
  4. Сотрудничество, которое подразумевает под собой выполнимость ими своих функций только тогда, когда их можно будет рассмотреть, как системы взаимодействующих элементов.
  5. Авангардность регулирования при образовании новых участников (М-Н П) или новой области сотрудничества.
  6. Иерархичность.

Для принципов межнационального права свойственны две главные функции:

  1. Стабилизирующая. Ее суть состоит в определении основ сотрудничества субъектов межнационального права методом формирования нормативных рамок.
  2. Развивающая. Ее суть заключатся в закреплении всего нового, что возникает в практике межнациональных отношений.

Классификация главных принципов обладает теоретическим характером. Осуществлять он может по ряду оснований. По форме закрепления принципы можно классифицировать на обычные и писанные, что не различает их по юридической силе. Как выглядит и что из себя представляет понятие и специфика источников международного частного права, подробно указано в данной статье.

По историческому признаку принципы классифицируют на:

  • принципы, которые возникли во время рабовладения, феодализма, капитализма;
  • доуставные;
  • уставные, что были сформированы в период Второй мировой войны;
  • послеуставные;
  • новейшие.

Классификация по объекту взаимоотношений можно поделить принципы на такие группы:

  • выступающие в качестве защитных;
  • обеспечивающие мирные взаимоотношения стран;
  • защищающие права человека, нации и народа.

Принципы российского права

За базовые принципы права в России можно принять положения Конституции РФ. Об этом высказался в своё время судья Конституционного суда А.Л. Кононов в особом мнении к Постановлению 1П от 27.01.2004 г. (к слову, первое из опубликованных на оф. сайте суда). Судья отметил, что общие принципы права, в т.ч., воплощённые в Конституции, обладают высшим авторитетом. Эти принципы являются мерой оценки правомерности всех НПА в России.

Ссылается на принципы права и Верховный суд. Так, в определении от 24.06.2009 г. по делу № 85-В09-5 ВС РФ упомянул принципы права о действии закона во времени. Один из нижестоящих судов этот принцип нарушил, распространив действие закона на прошлое время. Другой п.п., отмеченный ВС в Определении № 5-КГ14-121 от 02.12.2014 г. – принцип добросовестности. Он обязывает участников гражданского оборота вести себя добросовестно. К этому выводу приходит и один из исследователей – Вердиян Г.В. в своей монографии. Из приведённого видно, что принцип, несмотря на отсутствие чёткой формулировки в нормах может обязывать.

Что говорят о принципах права законотворцы? Депутаты, непосредственно участвующие в создании и развитии правовой системы РФ, также упоминают п.п. В частности, обсуждая новые гарантии Президента РФ, прекратившего свои полномочия, член КПРФ Обухов отметил следующее. Говоря о власти президента депутат назвал торжество п.п. противовесом всевластию. Ну а поскольку торжество чего-либо может обозначать, что это что-то взяло верх и находится на подъёме, то торжество п.п. может означать их главенствование.

Нужно, наверное, снова обратить внимание на действующие в РФ нормы. Так,. Часть их «разбросана» по Конституции, часть по НПА

Но без конкретных указаний вроде «вот то-то – это и есть принцип права». Существуют общие отсылки к соблюдению п.п., опять же, без конкретики. В законе г. Москвы от 13.02.2002 г., например, указано, что толкование Устава Москвы не должно противоречить общим п.п

Часть их «разбросана» по Конституции, часть по НПА. Но без конкретных указаний вроде «вот то-то – это и есть принцип права». Существуют общие отсылки к соблюдению п.п., опять же, без конкретики. В законе г. Москвы от 13.02.2002 г., например, указано, что толкование Устава Москвы не должно противоречить общим п.п.

↑лЕФДСМЮПНДМНЕ ОПЮБН ЙЮЙ МЮСВМЮЪ Х СВЕАМЮЪ ДХЯЖХОКХМШ

нР ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ ЙЮЙ ЯНЖХЮКЭМНЦН ЪБКЕМХЪ МЕНАУНДХЛН НРКХВЮРЭ МЮСЙС ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, ОНМХЛЮЕЛСЧ ЙЮЙ ЯСЛЛС ГМЮМХИ Н ЛЕФДСМЮПНДМНЛ ОПЮБЕ ЙЮЙ ЯНЖХЮКЭМНЛ ЪБКЕМХХ, ЙНРНПЮЪ (ЯСЛЛЮ) ОНКСВЕМЮ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ДКХРЕКЭМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ЛМНЦХУ Х ЛМНЦХУ ОНЙНКЕМХИ ХЯЯКЕДНБЮРЕКЕИ МЮГБЮММНЦН ЪБКЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ НР ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ ЙЮЙ СВЕАМНИ ДХЯЖХОКХМШ, ОПЕОНДЮБЮЕЛНИ Б СМХБЕПЯХРЕРЮУ Х БШЯЬХУ СВЕАМШУ ГЮБЕДЕМХЪУ, Я ЖЕКЭЧ ДЮРЭ НАСВЮЧЫХЛЯЪ ГМЮМХЪ ЙЮЙ Н ЯЮЛНЛ ЛЕФДСМЮПНДМНЛ ОПЮБЕ, РЮЙ Х Н ДНЙРПХМЕ ( МЮСЙЕ) ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ.

пЮГБХРХЕ ПСЯЯЙНИ Х ЯНБЕРЯЙНИ ЬЙНК ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, ОНЛХЛН, СФЕ СОНЛХМЮБЬЕЦНЯЪ т.т. лЮПРЕМЯЮ, ЯБЪГЮМН Я РЮЙХЛХ ХЛЕМЮЛХ ЙЮЙ м. л. йЮОСЯРХМ, к.ю. йЮЛЮПНБЯЙХИ, ю.к. аЮИЙНБ, е.ю. йНПНБХМ, т.х. йНФЕБМХЙНБ, ц.х. рСМЙХМ, к.м. ьЕЯРЮЙНБ. б.щ. цПЮАЮПЭ, б.м. дСПДЕМЕБЯЙХИ, ю.л. кЮДШФЕМЯЙХИ, к.ю. кСМЖ, ю.к. йНКНДЙХМ, ч.б. йКЧВМХЙНБ, х.я. оЕПЕРЕПЯЙХИ, ю.м. рЮКЮКЮЕБ, е.а. оЮЬСЙЮМХЯ, е.ю. ьХАЮЕБЮ, п.ю. лЧККЕПЯНМ, ю.х. лХМЮЙНБ, б.о. гБЕЙНБ, ю.м. бЕПЕЫЮЦХМ Х ДП.

Общие принципы права

В первую очередь, стоит сказать о том, какие у права есть принципы в целом. Сам по себе принцип – это

В вопросе принципа права многие исследователи сходятся во мнении что таковой определяет направление регулирования и его содержание. Т.е., является фундаментом для становления тех или иных норм в той или иной отрасли права. Это соотносится и с философским определением принципа как положенных в основу чего-либо закономерностей этого чего-либо, собранных воедино.

Так, С.Ю. Лаврусь считает, что п.п. это фундаментальные идеи, закреплённые в нормативно-правовых предписаниях. Идеи эти должны выражать сущность права, определять его содержание и характер. Т.е., это то, от чего отталкивается правовая система в ходе своего построения и развития.

Ряд исследователей склоняется к тому, что п.п. – это, прежде всего, идея. Г.Т. Чернобель полагает, что п.п. являются правовой идеологией, рождённой правосознанием.

Некоторые авторы считают, что п.п. и нормы права являются тождеством. В частности, А.Ф. Воронов в своём труде указывает на п.п. как на системообразующие наиболее общие и стабильные гражданские процессуальные нормы. Существует и ещё ряд подходов, не имеющих кардинальных отличий, а лишь отражающих различный подход их авторов к вопросу.

Обобщая приведённые определения, можно попробовать охарактеризовать п.п. как некую совокупность наиболее универсальных, устойчивых и полезных идей и воззрений, определяющих настоящее и будущее содержания права. Про прошлое в данном случае вести речь несколько неуместно, это предмет другой дисциплины.

Принцип суверенного равенства государств

Принцип суверенного равенства государств – означает, что все государства являются равноправными субъектами международных отношений, пользуются суверенным равенством, имеют одинаковые права и обязанности независимо от экономического, социального, политического и иного характера

Принцип суверенного равенства государств заключается в следующем:

  • Государства юридически равны;
  • Каждое государство пользуются правами, присущими его суверенитету;
  • Каждое государство должно уважать правосубъектность других государств;
  • Территориальная целостность и политическая независимость государств неприкосновенна;
  • Каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий