Правила пользования метрополитеном. Инструкция для пассажиров метро

График работы метрополитена Москвы

Режим работы метро с 6:00 до 1:00. Некоторые станции начинают работать на полчаса раньше или позже указанного времени. Даже если сесть на последний поезд ровно в час ночи, то он обязательно проедет свой маршрут до конца. Это значит, что на конечной станции можно оказаться уже в 2 часа ночи.

Но ровно в час отключают эскалаторы, поэтому пересадку сделать уже невозможно.

В несколько раз увеличивается поток людей в час пик. Это утреннее время с 7:30 до 9:30, когда все едут на работу, учебу. И вечерний период с 17:30 до 19:30, когда все возвращаются по домам. Особенно загружены привокзальные станции и конечные. Перед входом на эскалатор на платформах собирается большая толпа

Здесь важно не толкать впереди идущих людей, а продвигаться, следуя «по течению»

При входе на станцию в стойке с экстренной связью указана подробная информация и режим работы метро.

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком

Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

На эскалаторе будьте внимательнее в платье и на шпильках

По статистике эскалатор является самым травмоопасным местом метро: из-за невнимательности и человеческого фактора более половины всех происшествий в подземке происходит при подъеме или спуске пассажиров.

Основная причина травматизма на эскалаторе — попадание длинных частей одежды или шнурков в промежуток между статичной и движущейся частями механизма.

Зажевало вашу одежду или обувь

Привлекайте внимание дежурного: кричите, машите руками, светите вспышкой телефона.
По возможности снимите ту часть гардероба, которая была зажевана.
Держите равновесие.
Не выдергивайте одежду, пока эскалатор не остановится.

Правила поведения в метрополитене на эскалаторе:

  1. следить за одеждой, не допускать развевающихся шарфов, подолов, поясов;
  2. не вставать за желтую ограничительную линию;
  3. если обувь на каблуке, следить, чтобы шпилька не застряла в решетке ступеньки.

Эскалатор внезапно остановился

  • Не бегите по лестнице, даже если опаздываете.
  • Надёжно держитесь за поручни — эскалатор может начать движение без предупреждения.
  • Ожидайте указаний сотрудника подземки.

Если проблемы у других пассажиров

  • Передавайте информацию по цепочке.
  • Как только увидите выключатель «Стоп» (красная ручка), поверните его, чтобы остановить механизм эскалатора.
  • При необходимости вызовите скорую.

Человеческий фактор кражи и домогательства

Являясь многолюдным местом с большой проходимостью, метрополитен привлекает различные криминальные элементы.

По данным статистики 2 проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются пассажиры подземки:

  1. Кражи;
  2. Домогательства и насильственные действия сексуального характера.

Как противостоять ворам

Не кладите смартфон, кошелек, портмоне в задние карманы одежды.
Закрывайте сумку, рюкзак, другой багаж на молнию.
Держите вещи перед собой либо плотно прижимайте к корпусу: чаще всего грабители вырывают сумку из рук жертвы перед закрытием дверей состава.
Заметив подозрительного человека, резко отвернитесь и смените местоположение.
Если вы стали свидетелем кражи, старайтесь поднять шум и привлечь внимание полиции

Что делать если вас обокрали

  1. Зафиксируйте точное время кражи, номер вагона.
  2. Запишите отличительные приметы грабителя.
  3. Сообщите о преступлении сотрудникам станции, полиции или через терминал на территории вестибюля.

Как бороться с домогательствами

Несмотря на большое количество человек, ежедневно пользующихся подземкой, пассажиры метрополитена не защищены от насилия. Основные формы проявления:

  1. Домогательства и распускание рук в переполненных составах. Преступники пользуются столпотворением и переходят к активным действиям. Группа риска: девочки, школьники, молодые девушки, женщины в юбках и платьях. Если жертва не оказывает сопротивления, нападающий чувствует свою безнаказанность и продолжает начатое.
  2. Открытое проявление агрессии в пустых вагонах. Чаще всего это происходит в ночное время суток, когда пассажиров немного.

Действия при активных домогательствах в «часы пик»:

  • Обратитесь за помощью к любому человеку в вагоне.
  • Формулируйте свою просьбу четко и громко, чтобы нападающий вас слышал.
  • Не бойтесь просить помощи: вам не нужно описывать ситуацию со всеми подробностями, достаточно озвучить только причину.

Советы, как избежать нападения насильников поздним вечером:

  • Заметив первые подозрительные действия, немедленно обращайтесь к окружающим.
  • Если вагон пустой, воспользуйтесь экстренной связью и сообщите о проблеме машинисту.
  • Выходите на ближайшей остановке и сразу обращайтесь к сотрудникам подземки или полиции.

Не допускайте, чтобы подозрительный субъект вышел за вами из вестибюля на улицу. Если это произошло, вызовите такси, не идите домой пешком

Эскалатор вверх

  • В толпе к эскалатору занимайте левую сторону: она идёт быстрее всего.
  • Занимайте ОБЕ (!) стороны эскалатора при подъёме. Понаблюдайте, вверх пешком идёт мизерное количество человек. А из-за того, что все стремятся встать в один правый ряд, скапливается огроооооомная пробка.
  • Возможное исключение из предыдущего пункта — станции около важных транспортных узлов, ж/д- или автовокзалов. Тут велика вероятность большого количества спешащих людей. Но в любом случае стоит действовать по обстоятельствам.

Данные рекомендации, думаю, вполне подойдут и другим городам, например Питеру. Возможно, с небольшой адаптацией.

Если у вас есть какие-то дополнения к этим рекомендациям либо замечания (например, правила не всегда или не везде работают), то милости прошу дать обратную связь.

P. S

В дополнение к изложенному, для усиления эффекта — забавная, но чрезвычайно точная классификация пассажиров метро (осторожно, ненормативная лексика!)

Обязанности пассажиров

Люди, находящиеся на территории метро, должны быть внимательными друг к другу, вежливыми и позитивно настроенными. Здесь, как и в любом наземном виде транспорта, необходимо уступать места инвалидам, беременным женщинам, пассажирам с детьми и пожилым людям. Также нужно бережно относиться к имуществу и оборудованию, не мусорить, не нарушать общественный порядок, не мешать спокойствию других пассажиров.

К основным обязанностям посетителей метро относятся следующие:

соблюдать правила пользования;
проходить к платформам или эскалаторам через специальные пункты контроля;
в вагоне не заслонять проход и не облокачиваться на двери;
не толкаться при входе и выходе из вагона;
к выходу готовиться заранее, осторожно продвигаясь ближе к дверям;
покидать вагоны после прибытия на конечную станцию;
проинформировать дежурного, если кто-то упал или уронил вещи на пути;
срочно сообщить дежурному или машинисту, если произошло замыкание;
рассказать о подозрительных вещах, сумках, оставленных без присмотра.

На станции отойдите от края платформы

Наиболее опасной зоной подземки считаются открытые платформы. В часы утреннего и вечернего пиков здесь максимален риск падения на пути: в спешке кто-то может толкнуть вас или же невыспавшийся пассажир сам оступится и упадет с края платформы.

Однако и в другие часы риск падения достаточно велик: у человека внезапно закружится голова, его случайно кто-то заденет или умышленно толкнет психически нестабильный пассажир.

Главное правило безопасности: никогда не заходите за первую ограничительную линию на платформе. Вы можете упустить возможность первым зайти в вагон, однако будете уверены, что не окажетесь на рельсах.

Упавшего с перрона человека подстерегают 2 опасности:

  1. контактный рельс под напряжением 825 Вольт (покрыт чехлом оранжевого цвета и располагается под перроном);
  2. прибывающий со скоростью 60 км/ч состав.

Алгоритм действий упавшего с платформы зависит от того, где на этот момент находится электропоезд.

Если вы упали и не видите поезд

Не паникуйте важно помнить, что вам обязательно помогут.
Избегайте края платформы, не приближайтесь к имеющему оранжевый цвет контактному рельсу.
Если вы знаете, откуда прибудет поезд, направляйтесь к началу платформы. Если вы впервые на станции, спросите верное направление у людей на перроне.
Добегите до чёрно-белой рейки и остановитесь за ней до прибытия поезда: у этого знака голова состава остановится, поэтому тут вы вне опасности.
Увидев голову приближающейся электрички, подавайте знаки машинисту с помощью включенного экрана смартфона, фонарика, яркой тряпки или просто машите руками.. Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом

Не пытайтесь выбраться самостоятельно: сотрудник станции принесет специальную лестницу, позволяющую избежать соприкосновения с контактным рельсом.

Если вы упали и поезд приближается

Если вы уже видите прибывающий на станцию поезд, бежать недопустимо.
Ложитесь в углубление между рельсами, повернувшись головой по направлению движущегося состава, лицом вниз — так одежда не зацепится за движущийся поезд.
Постарайтесь минимизировать все, что может зацепиться за днище поезда: снимите сумку или рюкзак, вытяните руки вдоль тела, прижмите ноги к поверхности, при наличии длинных волос придержите их ладонью.
Обращайте на себя внимание, не меняя позиции. Кричите, зовите на помощь, чтобы вас заметили другие пассажиры.
Не паникуйте, когда состав остановится над вами

Шум и искры не представляют для вас опасности. Не пытайтесь вылезти из-под состава самостоятельно: дожидайтесь помощи от сотрудников подземки или машиниста.

Никогда не прячьтесь под полотном перрона: там находится контактный рельс, прикосновение к которому смертельно опасно.

Если кто-то другой упал на рельсы

Если вы стали свидетелем падения с края перрона другого человека, не пытайтесь затащить его обратно на платформу.

Сохраняйте спокойствие.
Подскажите упавшему, в какую сторону ему бежать (поезда не видно) или что делать (заметны огни прибывающего состава).
Привлекайте внимание машиниста: круговые движения рукой — это знак «стоп».
Позовите на помощь: окликните сотрудников или нажмите кнопку SOS на панели экстренного вызова.
Если человек не может самостоятельно перемещаться, вызовите врача.

На входе и выходе из метро придержите двери

С первой потенциальной опасностью мы сталкиваемся уже на входе:

  • Вестибюли большинства «исторических» вестибюлей центральной части Москвы и Петербурга оборудованы старинными дверями из массива дерева, вес каждой из которых превышает 100 кг.
  • На современных станциях установлены алюминиевые двери, характеризуемые меньшим весом. При сильном порыве ветра, усилии или ритмическом качании они с силой отлетают на направляющегося к ним пассажирам.

Основную угрозу для входящих на станцию граждан представляет неконтролируемое движение дверей: из-за сквозняка или неосторожных действий впереди идущего пассажира дверь может отскочить на входящего и травмировать его руки или голову.

Что запомнить

  1. Смотрите по сторонам, не отвлекайтесь на собеседника или смартфон.
  2. Старайтесь использовать свободные проходы.
  3. Войдя вовнутрь, придерживайте дверцу для других пассажиров (особенно если сзади идет ребенок или человек преклонного возраста).
  4. Если на входе сильные порывы ветра, открывайте дверь «наружу», на себя: так вы защитите от внезапного удара себя и идущих за вами людей.

Ответственность за нарушение правил пользования метрополитеном

При нарушении действующих правил могут применяться такие виды взысканий:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф.

Ответственность налагается сотрудниками правоохранительных органов по охране метрополитена. Сумма штрафа зависит от вида нарушения. Например, за безбилетный проход размер выплаты составляет пятидесятикратную сумму проезда. Нарушителю сотрудники обязаны выдать квитанцию на месте. В случае невозможности оплаты штрафа сразу, составляется протокол, заводится дело и начинается его разбирательство в соответствии с законом Российской Федерации. Нарушителю необходимо покинуть метро в сопровождении уполномоченных сотрудников метрополитена или работников правопорядка.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Общие сведения

Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам. Иногда вход представлен в виде подземного перехода, без оформленного здания. Обычно в тех районах города, где нет свободного места для лишних построек.

Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов. В центре вестибюля на станциях обязательно висит табличка, указывающая путь к выходу в город. В метро много указателей направлений на стенах и даже на полу, поэтому найти выход не так уж трудно.

Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом

Правила поведения на платформе метро

  • Не заходите за ограничительную линию на платформе метро, не стойте в первых, приближающихся к краю платформы, рядах.
  • При длительной задержке поезда отойдите от края платформы ближе к центру станции.
  • Не играйте на платформе. Метрополитен – зона повышенной опасности.
  • В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь.
  • Если вы упали в пространство между вагонами, постарайтесь закрепиться в висячем положении, упираясь в стенки вагона и цепляясь за выступы
  • Если на ваших глазах человек упал на путь или в пространство между вагонами, нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или сообщить о случившемся оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае начала движения поезда или приближения состава необходимо принять меры к его остановке, подав сигнал машинисту круговым движением руки.
  • Если вы забыли в вагоне метро вещи, запишите маршрутный номер уходящего поезда (сзади на стекле) и обратитесь к дежурному по станции.
  • Если произошло возгорание, немедленно обратитесь к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщите оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • При обнаружении на платформе оставленных вещей или подозрительных предметов отойдите от них подальше и незамедлительно сообщите о них дежурному по станции. Не трогайте их.
  • Если на ваших глазах пассажиру стало плохо, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача.
  • Не сорите в метро. Как ни странно это в некоторых случаях может сказаться на безопасности пассажиров.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Придержите двери

В московском метро на эскалаторах зазвучало новое объявление. С 10 марта пассажиров просят придерживать входные двери в вестибюлях. Информацию ежедневно транслируют на всех станциях. «Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы друг с другом! Придерживайте входные двери в вестибюлях станций, совершая поездку в метро», – гласит объявление.

Аналогичная практика применяется в Санкт-Петербурге – там на входных дверях есть напоминающие наклейки. Но в столичной подземке считают, что звуковые объявления действуют эффективнее плакатов и табличек. В пресс-службе подземки добавили, что придерживать двери необходимо не только для удобства пассажиров, следующих позади, но и во избежание поломки дверных механизмов.

Пресс-секретарь московского метрополитена Андрей Кружалин сообщил, что такую программу ввели по просьбам пассажиров.

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции

в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне

есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции

есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат и увидят

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

IV. Требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах, на станциях и межстанционных переходах

4.1. В целях информирования пассажиров в вагонах, на станциях и межстанционных переходах перевозчиком должны применяться звуковое информирование, интерактивные схемы, электронные табло, мониторы, а также схемы, указатели и другая информация в печатном формате.

4.2. Выходы со станций должны быть пронумерованы перевозчиком.

4.3. Перевозчик должен обеспечить на схемах муниципального образования или отдельных его территорий (далее — схемы территорий), прилегающих к соответствующим станциям метрополитена, указание номеров выходов со станций, обозначение железнодорожных станций, автовокзалов, автостанций, речных портов (при наличии), остановочных пунктов иных видов пассажирского транспорта общего пользования, других элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети, к которым от этой станции обеспечена доступность.

4.4. Перевозчик должен обеспечить на схемах территорий размещение указателей номеров и (или) направлений маршрутов регулярных перевозок иными видами пассажирского транспорта общего пользования.

4.5. Линии метрополитена должны быть пронумерованы перевозчиком.

4.6. Номера линий метрополитена должны быть указаны на схемах линий метрополитена.

4.7. Перевозчик должен обеспечить размещение в вагонах:

1) схем линий метрополитена в печатном и (или) электронном формате с указанием наименований станций;

2) указателей мест для сидения пассажиров с детьми, инвалидов, лиц пожилого возраста и беременных женщин;

3) Правил или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров;

4) инвентарного номера вагона.

4.8. Перевозчик должен обеспечить в вагонах информирование (звуковое или звуковое и визуальное) о наименовании станции, на которую прибывает поезд, возможности перехода на другие станции, линии метрополитена, о наименовании следующей станции на маршруте (за исключением случая прибытия поезда на конечную станцию маршрута) и возможном переходе на другие станции.

4.9. Перевозчик обязан обеспечить размещение на станциях:

1) указателей с наименованием станции;

2) схем линий метрополитена в печатном и (или) электронном формате с указанием наименований станций;

3) Правил или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров;

4) схемы территорий;

5) указателей направлений и номеров выходов со станции к элементам планировочной структуры и улично-дорожной сети;

6) указателей переходов на другие станции и линии метрополитена с их наименованиями или обозначениями;

7) информации о стоимости проезда в метрополитене;

8) информации о количестве мест и размерах разрешенной к провозу ручной клади, в том числе бесплатно;

9) информации о стоимости провоза ручной клади сверх установленных норм;

10) информации о графике (расписании) транспортного обслуживания и времени работы станции.

4.10. На станциях и в вагонах метрополитена перевозчик обязан обеспечить размещение устройств для связи пассажиров с работниками перевозчика.

4.11. На межстанционных переходах перевозчик обязан обеспечить размещение указателей пути следования пассажиров по межстанционному переходу к станциям.

4.12. Перевозчик обязан обеспечить на станциях и межстанционных переходах размещение информации о неисправности принадлежащего перевозчику оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров, а также о ближайших местах размещения исправного оборудования, обладающего аналогичными функциональными характеристиками.

4.13. Для звукового и визуального информирования пассажиров перевозчиком должны использоваться русский и татарский языки.

Информирование, осуществляемое в соответствии с пунктами 4. 7 — 4. 9, 4 .11 и 4.12 Правил, должно дублироваться перевозчиком на английском языке.

Что делать если вы упали на рельсы в метро

Ожидая поезд на открытых перронах стойте в середине платформы, можно за столбом. Но никогда не стойте близко к краю платформы! Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. От этого никто не застрахован.

Если вы упали на рельсы, то алгоритм ваших действий прост:

  • Первое и самое главное не поддавайтесь панике!
  • Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В. Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни!
  • Если поезда еще не видно и на табло с указанием времени прибытия поезда есть время, бегите в противоположную сторону, при этом кричите людям чтобы связались с сотрудниками метро и сообщили о произошедшем случае. Ваша задача успеть добежать до полосы остановки первого вагона (чёрно-белой рейки), у которой машинист останавливает состав, и встать за неё. Если вы не знаете с какой стороны будет идти состав (например, вы первый раз на данной станции метро), спросите у людей. Вам остаётся только ожидать работника метрополитена, который поможет вам подняться на платформу.
  • Если поезд уже виден или у вы получили травму и не можете переместиться за отметку остановки поезда, то необходимо лечь в путевой лоток, который расположен между рельсами. Ширина и высота колеи до днища вагона более 50 сантиметров. Помните, что подвесных механизмов у вагонов и самого подвижного состава на днище нет. Рекомендуется ложится головой к поезду, в связи с тем, что ваша одежда может быть поднята потоком поезда, а в данном случае этого не случится. Во время приближения поезда, сгруппируйтесь, закройте голову руками, прижмите ноги плотно друг к другу. Находясь под составом не паникуйте. Не пугайтесь шума, искр. Не пытайтесь самостоятельно выбираться из под вагонов, оставайтесь на месте. Ждите помощи! Вам обязательно помогут.

Если вы увидели что кто-то упал на рельсах, то один человек должен направиться к выходу из тоннеля, чтобы подавать сигналы машинисту поезда, делая круговое движение рукой (лучше с яркой тряпкой в руке), еще кто-нибудь должны срочно поставить в известность о случившемся сотрудников метрополитена.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий