Право социального обеспечения: определение, принципы, методы и особенности

Международное право

Источники права социального обеспечения мы рассмотрели, но как положения внедряются на практике, особенно те, которые составлялись на международном уровне? Есть три основных способа, которые применяются именно в России:

  1. Первый означает полное принятие и исполнение норм, которые предлагаются в международных актах. Это подразумевает, что все положения не трансформируются специально под российское законодательство, а просто принимаются такими, какие они есть. Несмотря на то что это, казалось бы, не гибкий метод, его довольно часто и успешно используют.
  2. Использование в российском законодательстве только части из предложенных норм.
  3. Рассмотрение и последующая реализация всех норм, которые могут предложить зарубежные коллеги, исходя из своего опыта. Такой метод был широко распространен в СССР.

Социальная защита населения и социальное обеспечение

Основным структурным элементом социальной политики является система социальной защиты.

Социальная защита — это система мер, предпринимаемых социальной группой или государством по ограждению своих членов от тех или иных негативных воздействий социальной среды, либо по их смягчению.

Этот термин применяется в широком и узком смыслах. В широком смысле под социальной защитой понимается деятельность государства и общественных организаций по реализации целей и задач социальной политики.

Социальная защита государства — это совокупность мер, действий государства по поддержке и защите наиболее незащищенных групп населения (детей, пенсионеров, инвалидов, малоимущих идр.), комплекс гарантированных государством мер социально-экономического, организационного и правового характера по обеспечению гражданам условий для преодоления трудной жизненной ситуации.

Основной принцип построения системы социальной защиты в условиях рыночной экономики — принцип личной ответственности индивида за формирование условий своей жизни и материальной обеспеченности.

Международное Бюро Труда (международная организация, существующая с 1919 г.) к социальной защите относит социальное страхование и социальную помощь

Целью социального страхования является снижение уровня социального риска, его профилактика. Понятие «социальный риск» отражает вероятность наступления для работника материальной необеспеченности в результате либо потери способности к труду (болезнь, несчастный случай и т. д.), либо отсутствия спроса на труд (безработица). Социальное страхование распространяется на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей.

Социальная помощь — это система поддержки наименее социально защищенных групп населения со стороны государства и общества. Программы социальной помощи предназначаются для адресной, избирательной поддержки отдельных групп населения и имеют преимущественно компенсационный характер. Программы социальной помощи финансируются главным образом из бюджетных средств различного уровня, а также из внебюджетных и благотворительных фондов.

Социальная помощь может предоставляться в виде:

  • • периодических и единовременных доплат к пенсиям и пособиям в денежной или натуральной форме;
  • • в виде социальных услуг или льгот.

Социальная поддержка — это предоставление денежных пособий, кредитов, информации, возможности обучения и переобучения, других льгот отдельным группам трудоспособного населения, которые временно оказались в трудной жизненной ситуации (малообеспеченность, инвалидность, безработица, катастрофы и т. п.).

Основное различие между социальным страхованием и социальной помощью определяется функциями и ролью государства в деятельности этих институтов.

Важную роль в защите интересов работников в социальной сфере играют профсоюзы. Задача профсоюзов — защита прав наемных работников, как в государственном, так и в частном секторах. Они осуществляют профессиональный контроль за соблюдением принципа справедливости условий трудовых контрактов и их выполнением.

↑оПЮБН ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ ЙЮЙ МЮСВМЮЪ ДХЯЖХОКХМЮ

оПЮБН ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ ЙЮЙ МЮСВМЮЪ ДХЯЖХОКХМЮ – ЩРН ЯХЯРЕЛЮ МЮСВМШУ ГМЮМХИ, ОПЮБНБШУ БГЦКЪДНБ, ХДЕИ НА НОПЕДЕКЕММНЛ ЙНЛОКЕЙЯЕ НАЫЕЯРБЕММШУ ЪБКЕМХИ.

б ОПЕДЛЕР МЮСЙХ БУНДХР, ОПЕФДЕ БЯЕЦН, ЯЮЛЮ НРПЮЯКЭ ОПЮБЮ ЙЮЙ ЯХЯРЕЛЮ ОПЮБНБШУ МНПЛ. мЮСЙЮ РЮЙФЕ ХГСВЮЕР Х НАЫЕЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ, ПЕЦСКХПСЕЛШЕ ДЮММНИ НРПЮЯКЭЧ, ХЯРНПХЧ БНГМХЙМНБЕМХЪ Х ПЮГБХРХЪ НРПЮЯКХ, ЛЕРНД ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ НРМНЬЕМХИ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ, Ю РЮЙФЕ НОШР ГЮПСАЕФМШУ ЯРПЮМ Б ПЕЦСКХПНБЮМХХ НРМНЬЕМХИ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ, ЛЕФДСМЮПНДМН-ОПЮБНБНЕ ПЕЦСКХПНБЮМХЕ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ.

оПЮБН ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ ЙЮЙ МЮСВМЮЪ ДХЯЖХОКХМЮ Б НРКХВХЕ НР НРПЮЯКХ МЕ ХЛЕЕР ЯНАЯРБЕММНЦН ЛЕРНДЮ МЮСВМНЦН ОНГМЮМХЪ. нМЮ ОНКЭГСЕРЯЪ НАЫХЛ ЛЕРНДНЛ ОНГМЮМХЪ – ДХЮКЕЙРХВЕЯЙХЛ, Ю РЮЙФЕ ХЯОНКЭГСЕР ЛЕРНДШ МЮСВМНЦН ОНГМЮМХЪ, НАЫХЕ ДКЪ ОПЮБНБШУ ДХЯЖХОКХМ: ЛЕРНД ЯПЮБМХРЕКЭМНЦН ОПЮБНБЕДЕМХЪ, КНЦХВЕЯЙХИ, ХЯРНПХВЕЯЙХИ. сВХРШБЮЪ, ВРН ДЮММЮЪ ДХЯЖХОКХМЮ ХГСВЮЕР ЯНЖХЮКЭМШЕ ЪБКЕМХЪ, РН НМЮ ХЯОНКЭГСЕР ЛЕРНДШ ЛНМХРНПХМЦЮ, ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙНЦН ЮМЮКХГЮ Х ДП.

яХЯРЕЛЮ МЮСВМНИ ДХЯЖХОКХМШ ОПЮБЮ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ Б НЯМНБМНЛ ЯНБОЮДЮЕР Я ЯХЯРЕЛНИ НРПЮЯКХ Х ЯНЯРНХР ХГ НАЫЕИ Х НЯНАЕММНИ ВЮЯРЕИ. нДМЮЙН НАЫЮЪ ВЮЯРЭ МЮСВМНИ ДХЯЖХОКХМШ ГМЮВХРЕКЭМН ЬХПЕ НАЫЕИ ВЮЯРХ НРПЮЯКХ, РЮЙ ЙЮЙ ЯНДЕПФХР ГМЮМХЪ Н ОНМЪРХХ ДЮММНИ НРПЮЯКХ, ЕЕ ОПЕДЛЕРЕ, ЛЕРНДЕ, ЯХЯРЕЛЕ, ОПХМЖХОЮУ ОПЮБНБНЦН ПЕЦСКХПНБЮМХЪ, ХЯРНВМХЙЮУ, ОПЮБННРМНЬЕМХЪУ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ, ХЯРНПХХ ПЮГБХРХЪ НРПЮЯКХ. нЯНАЕММЮЪ ВЮЯРЭ МЮСЙХ Б НЯМНБМНЛ ЯНБОЮДЮЕР Я НЯНАЕММНИ ВЮЯРЭЧ НРПЮЯКХ, РЮЙ ЙЮЙ ЯНДЕПФХР ГМЮМХЪ Н ЙНМЙПЕРМШУ ОПЮБНБШУ ХМЯРХРСРЮУ НРПЮЯКХ. б РН ФЕ БПЕЛЪ НЯНАЕММЮЪ ВЮЯРЭ МЮСВМНИ ДХЯЖХОКХМШ БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ РЮЙФЕ ГМЮМХЪ Н ЛЕФДСМЮПНДМН-ОПЮБНБНЛ ПЕЦСКХПНБЮМХХ ЯНЖХЮКЭМНЦН НАЕЯОЕВЕМХЪ Х ГМЮМХЪ НА НОШРЕ ГЮПСАЕФМШУ ЯРПЮМ Б ОПЮБНБНЛ ПЕЦСКХПНБЮМХХ НРМНЬЕМХИ ОН ЯНЖХЮКЭМНЛС НАЕЯОЕВЕМХЧ.

Метод

Понятие права социального обеспечения предполагает наличие определенной методики работы. Методом является конкретный набор практик и приёмов, которые позволяют в необходимом русле корректировать правовые отношения между людьми. При этом метод во многом зависит от разделительного характера взаимоотношений.

Интересно, что сюда входят как общие методы, межотраслевые, так и специфические, которые могут быть применены только в таких условиях.

Чем же характеризуется метод права социального обеспечения? Вот основополагающие моменты:

  1. Доминирование императивного способа управления, но при этом умелое его сочетание с диспозитивным способом. Также отмечается полная власть императивного принципа.
  2. Использование в работе взаимодействия центрального, муниципального, регионального и даже локального уровней управления. Однако надо сказать, что на практике управление по договорённости, то есть локальное, чаще всего не происходит. При этом все вопросы, которые касаются социального обеспечения, находятся во власти субъектов РФ. На федеральном уровне есть определенный стандарт минимальной помощи, который даже субъекты страны понизить не могут. Область социального страхования тоже полностью подведомственна федеральному законодательству.
  3. Возможность введения санкций, а также специфика определённых фактов, которые в абсолютном большинстве не зависят от желания людей. Санкции могут быть не только ограничивающие, но и восстановительные, но в этой области права никогда не используются карательные санкции. При этом в любой сложной ситуации ущерб возмещается лицу полностью, а не частично, чего вполне возможно добиться в других отраслях права. Однако при этом право социального обеспечения является довольно неразвитым институтом власти. Здесь по факту отсутствуют любые санкции, которые бы касались протиправного, неполного или запоздалого предоставления помощи людям.
  4. Сравнительная автономность людей в отношениях друг с другом.
  5. Нарушенные права защищаются в судебном и административном порядке.
  6. Невозможность принимать какие-либо решения по поводу уместности предоставления услуг органами, которые должны их предоставлять.

Это основные положения, на которых базируется метод права социального обеспечения.

Функции системы

Функции права (ОС) представляет собой правовые характеристики, играющие общественное значение в жизни социума. Благодаря им удается воздействовать на поведение населения с целью вступления в силу целей и задач страны в области(ОС) граждан.

Главной функцией права (ОС) выступает регулятивная. Именно она и отображает всю суть и ценность данной сферы права. Функция права социального обеспечения заключается в регулировании социального сотрудничества, которые формируются при индивидуальной форме разделения материальных благ из особо сформированных для этого фондов. При помощи норм общественного снабжения удается определить:

  1. Цель и функции страны в области общественной защиты своих граждан.
  2. Число субъектов, которые обладают правами на создание общественных фондов, при помощи которых и будут происходить выплаты социальной помощи.
  3. Круг участников из имеющегося круга инвалидов, стариков, детей, которые лишились кормильца, а также других лиц, испытывающих нужду в общественной поддержке со стороны своей страны.
  4. Объемы взносов населения, предприятий, организаций и бюджетных средств в общую копилку страховых фондов.
  5. Совокупность различных видов общественного обеспечения, которые предоставляются самым нуждающимся слоям населения.
  6. Обстоятельства предоставления конкретного вида общественного снабжения с учетом круга жизненных ситуаций, к которым стоит отнести болезнь, старость, утрату трудоспособности, инвалидность, безработица.
  7. Сроки и размеры выплаты отдельного типа общественного снабжения.
  8. Гарантии со стороны государства, которые позволяют не усомниться в точном обеспечении общественных прав человека.
  9. Суть негосударственного общественного снабжения отдельных слоев населения.

Роль регулятивного влияния права общественного снабжения состоит в фиксации всех участников общественно-обеспечительного правового сотрудничества, а также в изменении или отмене определенных его элементов. Про социальные выплаты, что это такое и что в них входит вы можете почитать в нашей статье.

Всё про источники права социального обеспечения, можно узнать из данной статьи.

Право общественного снабжения на продолжительный срок на территории страны закрепляет возможное и необходимое поведение населения в области общественного снабжения. Для того чтобы они действовали в рамках правого режима используют угрозы государственного принуждения. Таким образом, удается сохранить общественно-обеспечительное правовое сотрудничество на должном уровне. Эти отношения обладают такими качествами, как стабильность, цикличность, прогнозируемость. Под действием жизни социума данные отношения могут изменяться нормами права.

Самым главным свойством общественно-обеспечительных норм остается нормативность. Она предполагает предписания, общие правила поведения, которые характерны для всех, кто включен в область влияния данных норм. В результате этого при помощи утверждения в жизни социума нормативных основ удается в правильном порядке расставить отношения в сфере общества.

Регулятивная роль права общественного снабжения влияет на отношения в общества. Это воздействие состоит в том, что нормы рассматриваемой сферы права определяют права и обязанности участников социально-обеспечительных правоотношений. А это, в свою очередь, является общеобязательным образцом их правомерного поведения.

Благодаря представленным нормам удается более подробно определить условия, согласно которым каждый человек имеет право получить социальные выплаты, знать сроки их получения.

Зная функции и основные положения права общественного обеспечения, становится возможным самостоятельно регулировать свои социальные выплаты. Каждый человек сможет определить свои права и обязанности в области социально-обеспечительных отношений и добиться соблюдения все норм и правил.

Система отношений по социальному обеспечению граждан

Отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме и по предоставлению различных социальных услуг составляют «ядро» предмета права социального обеспечения. Процедурные и процессуальные отношения являются производными от них.

В систему пенсионных отношений в настоящее время включаются следующие виды пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии.

В системе отношений по обеспечению пособиями выделяют пособия: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; по случаю рождения ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет; на детей до 16 лет; по безработице; на погребение; женам военнослужащих и др.

Принципы права социального обеспечения

К ним мы относим:

  • доступность социальной помощи для всех граждан;
  • предоставление услуг и помощи без связи с трудовой деятельностью человека, если это необходимо;
  • установление такого уровня в системе права социального обеспечения, при котором люди смогут достойно жить на полученные средства;
  • большое количества оснований, по которым человек может получить помощь от государства;
  • различие в условиях предоставления помощи с учетом социальных обстоятельств;
  • непосредственное участие общественных организаций в процессе разработки, принятия и приведения в действие основных норм.

Что такое социальное обеспечение

Что такое социальное обеспечение Социальное обеспечение — организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Такой государственный сегмент, как социальное обеспечение определенных групп населения, направлен на улучшение материального положения определенных слоев населения. Его организация определена законодательно, а исполнение закреплено за специальными службами.

Цель такой помощи состоит в доведении уровня жизни социально незащищенных граждан до среднего уровня населения по РФ.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

При организации социального обеспечения принимаются во внимание следующее:

  • Какая форма выражения защиты будет гарантировать человеку нормальный уровень стандарта жизни, не считая пенсионного обеспечения, а также в случаях потери кормильца либо наступления нетрудоспособности.
  • Определение наиболее подходящей системы денежного довольствия людям согласно их престарелому возрасту, наличию болезней или инвалидности, льготной категории, воспитывающей детей, при потере кормильца или по факту безработицы.
  • Наличие социальных отношений, в которых задействуются гражданин и общественные организации. В таких ситуациях речь идет о помощи за счет средств специальных фондов.

В любом случае основанием для получения социального обеспечения являются оговоренные законом ситуации, в случае утраты человеком средств для жизни либо неминуемых предстоящих расходов, которые материально ним не обеспечены. Причины, которые учитываются государством в таких случаях, должны быть социально значимыми.

Функции и конституционная база

Россия разработала широкий механизм социального обеспечения граждан. Его основными чертами являются:

  • всесторонность;
  • максимальный охват;
  • политическая составляющая;
  • демографическая направленность;
  • социально-реабилитационный характер.

В Конституции вопросы социальной защиты и социального обеспечения отражены в нескольких статьях первой и второй глав. Речь идет о социальной поддержке граждан, которая заключается в дополнительных мерах защиты, зависимых от наличия определенных обстоятельств.

Благодаря такой заботе о своих гражданах, государство Россия имеет статус социального.

Оговоренная конституционная база организации социальной защиты населения предполагает выполнение следующих функций:

  1. Экономическая. Население чувствует эту поддержку при снижении темпов производства и ухудшении в связи с этим жизненного уровня. Государство разрабатывает дополнительный механизм альтернативного общественного производства, ведущего к экономическому подъему.
  2. Политическая. Защита стабильного общественного положения каждого гражданина заботит государство на уровне его политических структур. Формой поддержки тогда является сближение различных слоев населения и создание условий для достойной жизни.
  3. Демографическая. Данная составляющая направлена на рост численности населения. Материальное обеспечение семей с детьми, усилия, направленные на увеличение продолжительности жизни, стимулирование здорового образа жизни — направления социального обеспечения в этой области.
  4. Реабилитационная. Эту функцию определила профессор Р.И. Иванова. Она связана с особенностями жизни престарелых и нетрудоспособных граждан. Механизмами реализации являются забота о сохранении прав, свобод и здоровья.

Группа названных функций помогает государству обеспечить защиту граждан, находящихся в определенных рамках: сложных материальных, физических, психологических периодах.

Трудовые пенсии

Право и организация социального обеспечения ярче всего проявляется на трудовых пенсиях. Это выплаты, которые происходят каждый месяц, для страхования лиц, которые больше не могут продолжать трудовую деятельность. Пенсии могут выдаваться на разных основаниях: общих и досрочных. Порядок начисления досрочных пенсий отдельно оговорен в законодательстве. Однако право и реализация социального обеспечения предполагают получение пенсии лицами, которые не имели трудовой деятельности без веских на то причин. Это означает, что пенсия будет выплачиваться даже тем, кто не работал на государственной основе, то есть не получал официальную зарплату, из которой вычитались отчисления на социальное страхование. Таким людям назначается пенсия в минимальном размере.

Трудовая пенсия может начисляться по инвалидности. В таком случае всё зависит от того, зарегистрирован ли человек в определённых государственных структурах, обеспечивающих социальную помощь. В любом случае он имеет на это право. И организация социального обеспечения во многом зависит от людей, которых вы сами выбираете в местные органы власти – помните об этом.

Социальное обеспечение и социальная защита

В период перехода к рыночным отношениям в нашей стране с появлением экономической нестабильности, инфляции, обнищания, усилением расслоения общества, ростом числа безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства очень остро встала проблема социальной защищенности граждан.

Решить ее в рамках права социального обеспечения невозможно, поскольку она выходит одновременно на несколько отраслей права.

Трудовое право – это проблемы безработицы, занятости и трудоустройства различных слоев населения, стабильности трудовых отношений, повышения социальных гарантий в области оплаты труда (определенный уровень заработной платы, включая установление минимального размера оплаты труда, гарантии соблюдения установленных в законе принципов вознаграждения за труд, выплаты районных коэффициентов и т. д.); проблемы воспроизводства рабочей силы, в том числе вопросы продолжительности рабочего времени и времени отдыха, охраны труда, гарантий для лиц, совмещающих работу с обучением, гарантий работникам при рассмотрении трудовых споров (индивидуальных и коллективных).

Гражданское право – государственная поддержка, охрана и защита частной собственности, поддержка индивидуального частного предпринимательства и т. д.

Жилищное право – вопросы, связанные с обеспечением жильем, улучшением жилищных условий.

Семейное право – это вопросы государственной поддержки института брака и семьи, установление в законодательном порядке прав и обязанностей родителей, детей и супругов и т. д.

Экологическое право – это проблемы, связанные с созданием благоприятной экологической среды для нормальной жизнедеятельности членов общества и т. д.

Основные вопросы социальной защиты российских граждан относятся к праву социального обеспечения. Все институты этой правовой отрасли направлены на защиту различных слоев населения от социальных катаклизмов.

Понятие «социальная защита» значительно шире понятия «социальное обеспечение», так как последнее входит в категорию первого.

Предмет права социального обеспечения

Право социального обеспечения выделилось в самостоятельную отрасль сравнительно недавно (в середине 70-х годов). До этого времени отношения по социальному обеспечению рассматривались в рамках административного, гражданского, трудового, а также колхозного права.

В период образования СССР (1922 г.) социальное обеспечение считалось составной частью права социальной культуры и входило в отрасль административного права. В 50-х годах с появлением нового пенсионного законодательства социальное обеспечение рабочих и служащих стало рассматриваться в рамках предмета трудового права, а социальное обеспечение колхозников – в рамках предмета колхозного права.

Впервые вопрос о самостоятельности права социального обеспечения был поднят и обсужден на международном симпозиуме в Праге в 1966 г.

Основоположником советского права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права стал заслуженный деятель науки профессор В. С. Андреев. Он впервые в нашей стране разработал учение о предмете и методе этой правовой отрасли, обосновал систему ее норм, сформулировал принципы социального обеспечения.

Понятие предмета права социального обеспечения неразрывно связано с сущностью самого понятия социального обеспечения, его емким содержанием.

Предмет права социального обеспечения составляют на сегодняшний день несколько групп общественных отношений:

1) отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты);

2) отношения по предоставлению различных социальных услуг (социальное обслуживание престарелых, инвалидов, детей, семей с детьми, беженцев и вынужденных переселенцев, медицинское обслуживание, льготы для отдельных категорий граждан);

3) процедурные и процессуальные отношения, связанные с установлением юридических фактов, а также реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения. Указанные отношения, как правило, предшествуют (процедурные), сопутствуют (процедурные и процессуальные) либо вытекают (процессуальные) из отношений, входящих в первые две группы.

Предмет

Понятие права социального обеспечения мы уже разобрали, но что оно собой представляет на практике? Предметом его является огромная подгруппа отношений, которые возникают в обществе. Они могут быть процедурно-процессуального и материального характера. Взаимоотношения вытекают из необходимости распределения какой-то части ВВП посредством социальной системы распределения. Делятся эти отношения на три основных группы:

  • отношения между людьми в исключительно денежной форме;
  • отношения, которые касаются предоставления различных услуг в натуральной форме (сюда может относится бесплатная помощь медиков, хозяйственная помощь по дому, обучение и помощь в поиске работы инвалидам, выдача им необходимых средств передвижения, предоставление определённых льгот, курортное лечебное лечение, обучение детей);
  • процессуальные и процедурные отношения, которые чаще всего касаются реализации и защиты определенного права на какой-то вид социальной защиты (сюда входит процесс установления фактов, предоставления их соответственным органам, собственно получение этого права и его защита).

Функции

Есть 7 основных функций, которые государство реализует посредством права этой области. Перечислим их:

  1. Производственная. Она заключается в том, что предоставление права социального обеспечения чаще всего проистекает из трудовой деятельности человека. Таким образом, уровень и качество услуг напрямую зависят от того, деятельностью какого рода занималось лицо и в каком размере оно получало вознаграждение. Правильно реализуемое право социального обеспечения позволяет своевременно выводить из трудовой деятельности тех, кто потерял способность трудится, и стареющих работников.
  2. Экономическая. Происходит некоторое выравнивание доходов людей за счет того, что при потере работы человек получает средства от государства. Способствует аккумуляции денежных средств.
  3. Политическая заключается в том, что защита прав социального обеспечения является реализацией государством социальной политики.
  4. Социально-реабилитационная – поддержание людей на социальном уровне.
  5. Духовно-идеологическая.
  6. Защитная.
  7. Демографическая – увеличивается продолжительность жизни, происходит стимуляция рождаемости.

Источники международного права

Основной источник – международный пакт о социальных, экономических и культурных правах человека, которые основываются на принципах ООН. Краткое содержание пакта заключается в том, что граждане каждого государства, которое подписывает соглашение, имеют полное право как на защиту, так и на страхование со стороны государства.

Система права социального обеспечения в странах бывшего СССР имеет свои особенности. Права граждан в этих государствах зависят от положений в Соглашении о гарантиях прав человека в плане пенсионного обеспечения. Соглашение было заключено весной 1992 года в столице России. Участниками являются все страны СНГ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий